К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уже более 10 лет миновало после августовских событий 2008 года. Хорошо помню, как возвращаясь в Москву по Минскому шоссе, услышал радиосообщение с встревоженной интонацией: 'Грузия начала военные действия на территории Южной Осетии'.

О фильме Джаника Файзиева видеть и слышать приходилось уже не один раз. Мои ожидания почти совпали с тем, что я увидел на экране, едва сдерживая слёзы в особо эмоциональных сценах. Молодой режиссёр проделал достойную работу, удачно воплотив смелые и креативные идеи. Одна из них - история о мальчишке, грезившим о роботах - как неотделимая линия от общего сюжета, ставшая по сути, центром в пучине главных событий. Стоит отметить, что юный актёр не играл, а проживал свою роль даже в те безмолвные моменты, когда он, съёжившись от страха под столом, просматривал в телефоне мамины сообщения.

Отдельно хочется сказать спасибо Джанику за тему материнской любви, ярко отражённой в картине. Фильм оставил смешанные трогательные чувства, напомнив вновь о вечных ценностях...

P.S. Когда первый раз включили фильм в компании знакомых, они никак не восприняли первые минуты с анимацией и с возгласами вроде 'что за ерунда', 'детское кино', 'это весь фильм так будет?'. В итоге остановили просмотр. А мне почему-то стало обидно, что о картине судят по первым минутам. Но не зря ведь говорят, если ждёшь что-то хорошее, оно обязательно к тебе придёт. Так оно и случилось (причём уже на следующий день). Кто-то предложил всё же посмотреть фильм. Но самое интересное, по мере просмотра у экрана собрались все, кто были рядом. А за окном, в свете воскресного утра, просыпалась весна, и небо, наше общее и мирное, ослепляло всё вокруг своей яркой необъятной синевой...

22 февраля 2021 | 19:38
  • тип рецензии:

Фильм для романтиков, играющих в компьютерные игры, так как в нём помимо воображаемых ребёнком видеоигр изображён происходящий в реальности 3D-шутер его мамы по военной территории. Прохождение горячей точки максимально насыщено жёсткими и зрелищными моментами, в которых даже разрушения поданы запредельно эстетично. Единственный недостаток бодрой кинокартины -это затянутость бытовых сцен в начале фильма, в которых подсмотренные разговоры очень интимного содержания только подчёркивают заданную картонность основных персонажей. Они кажутся лишь условностью для осуществления будущих приключений в опасных локациях. Но в дальнейшем, когда главным действующим лицом сделается сама обстановка, мечущаяся героиня Светланы Ивановой будет выглядеть как женщина, оглушённая войной. Наверно поэтому в картине удалось-таки создать фрагменты, берущие за душу.

08 января 2021 | 20:02
  • тип рецензии:

Сейчас мы наблюдаем за бомбёжкой 'Крыма' (имеется в виду, лицезреем шквал негативной критики на новый военный боевик о событиях 2014 года, а не за этими самыми событиями, как за происходящими в настоящее время, на полуострове с этим названием, разумеется) - может, фильм и вправду не несёт в себе ничего правдивого, а лишь 'мыло' и спецэффекты - кто знает (сам пока не смотрел); бюджет его не указан, а кассовые сборы неплохи. Ситуация с очень похожим кинопроектом, о котором пойдёт речь, практически совершенно противоположная: 'Август. Восьмого' не окупился в прокате, но признан критиками, как один из лучших фильмов 2012 года. Это кино посвящено событиям на тот момент четырёхлетней давности, суть которых - военный конфликт с участием российских военных сил, на что и похожа на 'август', как две капли воды, идея 'Крыма'. К фильму, снискавшему, в отличие от вышеназванного, гораздо более тёплые отзывы, подошло бы название '08.08.08', поскольку его действие начинается 7 августа 2008 года и продолжается на следующий календарный день, но это напомнило бы название мистического ужастика '11.11.11', и фильму было дано название, звучащее красиво, как и всё то, что происходит в самой ленте, хотя происходят в ней события трагичные и напряжённые, но, чего греха таить - все мы любим посмотреть на военные действия в полном разгаре и на все их атрибуты, такие как взрывы, перестрелки (желательно, танковые, что обычно выглядит более зрелищно, и именно этому виду экшна здесь уделено особенно много времени из той части хронометража, что посвящена боевым сценам), и на повсеместные разрушения, что также показано в полной мере - и о чём, возможно, пожалели продюсеры, не получив от зрителей 'навара', должного покрыть расходы; и решили, что лучше бы сняли военную драму, а не военный боевик, чем сэкономили бы средства на производство фильма. Хотя, им бы также удалось сэкономить, если бы авторы отказались от идеи вкрапления в сюжетную канву фантастического элемента, проявляющегося в фантазиях самого юного персонажа фильма (об этом ниже). Как и в недавнем нашумевшем военном боевике, признанным большинством полнейшей бездарностью; 'Август. Восьмого' представляет из себя военный боевик с элементами драмы - для любителей исключительно высокоинтеллектуального кино это всего лишь 'попкорновый блокбастер'; для обычного зрителя, любящего приятное интересное кино - достаточно сильный фильм, способный устроить зрителю безопасную экскурсию в пекло войны.

Фильм начинается со зрелищной анимационной битвы мальчика с роботом, которая оказывается фантазией сына главной героини Ксении, которая развелась с отцом своего ребёнка Зауром, вышла за Егора и собирается лететь с ним в Сочи, отправив сына к его отцу в Цхинвал (Южная Осетия), и только после этого узнаёт о назревающем военном конфликте в тех местах, после чего звонит Зауру и требует посадить сына на самолёт обратно, но отец ребёнка отказывается. После этого она ссорится с Егором на почве того, что он не планирует участвовать в проблемах её семьи. Ксения сама отправляется в Цхинвал, но автобус попадает под ракетную атаку, Ксения остаётся жива, и её подбирает разведотряд. Она попадает в пекло военных действий, и во время перевозки ей дозванивается Заур и признаётся в любви. Но ему суждено погибнуть вместе с родителями прямо на глазах у сына. Ксения безуспешно пытается уговорить водителей довезти её до места нахождения сына. Ей удастся примкнуть к отряду военных, командир которых согласен ей помочь. Лексикон членов отряда не оставил равнодушным: 'щас по башке дам', 'хоть в окна пердите, но чтоб сдохли', 'а эта нам бутерброды делать будет?' (думаю, понятно, в чей адрес последняя фраза). Солдаты не теряют чувство юмора, отбивая атаки врага и даже извлекая пули из раненых. Один из солдат переживает за больную мать, скрывая от неё по телефону, чем он сейчас занимается.

Несмотря на довольно мягкое возрастное ограничение, данное фильму в российском кинопрокате; на других источниках и в других странах 'Августу' давали ограничения гораздо более жёсткие, вплоть до 'взрослого рейтинга' - возможно, в силу присутствия в фильме сцены, где главная героиня в лифте устраивает своему мужчине грязную сцену, испуская звуки, характерные для оргазма; а также лексикона русских солдат, в котором проскальзывали грубые и 'дурнопахнущие' слова. Но, если вырезать из фильма всё то, что ханжи назовут 'похабщиной' и 'безобразием', то такое кино можно показать, пожалуй, даже детям младше шести лет. Фильм на самом деле не только зрелищный и драйвовый - это именно то военное кино о конфликте в Южной Осетии, которого ждали, даже если оно напоминает аттракцион в духе 'Перл-Харбора' Майкла Бэя (впрочем, в этом, собственно, и нет ничего зазорного). Отличный подарок для любителей военных фильмов со смыслом.

10 из 10

29 декабря 2017 | 17:53
  • тип рецензии:

Но этот фильм, после Михалковых и Бондарчуковых, как глоток свежего воздуха.

В этом фильме вы не увидите трусливого, предателя, дебила русского, орущего как последняя истеричка. Нет срущих немцев и писающих красноармейцев. Даже нет продажных русских проституток отдающихся за банку тушёнки.

Показан именно патриотизм русского солдата, без чернухи и теневых моментов войны, к сожалению в которой, просыпается наши инстинкты. Показан настоящий русский солдат, к которому испытываешь гордость, а не 'настоящий реализм суровой войны' с дерьмом по всему экрану, нижнем бельём и открытой груди главных героинь.

Здесь нет 'гуманных выборов', выстрелить в фашиста или нет. Фашист по умолчанию должен быть убит, здесь ненужно рассусоливать нравственные философские интенции, как в 'Сталинграде' Бондарчука, или в 'Битва за Севастополь' Мокрицкого.

Если и показан 'человечный грузин', так ты этому веришь, мы ещё хорошо все помним советское прошлое, где грузин был братом.

Да, через фильм проносится аллегория. Где фантазии ребёнка есть защитный механизм от страха. Режиссёр, мне кажется, всем нам показал, что американские пластмассовые герои, ненастоящие. А русский солдат настоящий, защищающий свою страну, своих братьев и сестёр. В то время как весь мир залипает на кукольных американских героев, русский солдат спасает своих собратьев в Южной Осетии, Абхазии, Сирии, помогает гуманитарной помощью братской Украине.

Фильм переполнен аллегориями. Женская хрупкость главной героини, в лёгком платье и большими наивными глазами, беззащитность и 'детскость' мальчика, и суровые, реальные военный действия и настоящая смерть.

В фильме показан и мужской героизм и женский. И мужчина спасает страну и женщина спасает своего ребёнка, потенциально, будущее России.

Фильм в высшей степени патриотичен, как мало этого сейчас увидишь...

9 из 10

20 октября 2015 | 01:22
  • тип рецензии:

Очень яркие эмоции от просмотра этой картины. В одном двухчасовом фильме собрано огромное количество мыслей о том, что такое быть матерью, что такое быть солдатом, что такое быть человеком, как уважать себя и тех, кто оказался рядом.

Безусловно, героиня совершает подвиг, но абсолютно ясно, что любая мать сделала бы также. И также ясно, что её подвиг может свершиться лишь при поддержке огромного количества людей.

Очень красочно используются образы, будь то кадры с животными или фруктами, не говоря уже об орехах. Очень интересно проведена любовная линия, даже можно сказать линии. Главные герои на высоте. Прекрасно прописаны образы. Колоссальное количество хороших актеров, играющих не самые большие свои роли, тоже придают дополнительный интерес просмотру этого фильма. Мне очень понравилась компьютерная графика, а также вся линия с роботами. Удивительно точно в этом фильме срежиссирован и сделан каждый кадр. Но самым ярким моментом для меня лично стала встреча с солдатом противника. Здесь уже я просто рыдала.

Да, этот фильм о Любви, как я люблю. Очень рекомендую к просмотру!

10 из 10

10 июля 2015 | 01:16
  • тип рецензии:

Хороший, качественный, патриотичный, разноплановый, правильный, политкорректный (почти), чуть наивный, чуть затянутый, немного неровный отечественный фильм.

Фильм очень понравился. Посмотрел два раза. Сначала один, потом решил показать 9-тилетнему сыну (он после просмотра сказал 'нормально', но я-то слышал, как он пару раз носом хлюпал в трогательных моментах с сыном героини, значит прочувствовал тоже).

Режиссёр Джаник Файзиев ещё своим Турецким гамбитом задал высокий уровень спецэффектов и постановки в новом российском кино, поэтому здесь не удивительно было увидеть множество компьютерной графики, весьма солидного уровня, и отличную постановку экшен-сцен (за скобки вынесем мультяшных компьютерных героев из фантазий маленького мальчика, думаю такой формат и качество исполнения были выбраны именно по причине принадлежности данных фантазий совсем юному разуму). Вообще бюджет освоен был приличный, поэтому кроме дорогих спецэффектов можно увидеть много массовых батальных сцен, а также серьёзный уровень разрушений и уничтожения техники.

Сюжет отличный. Вроде как фильм в основании имеет известный конфликт между Грузией и Россией за спорные территории в Южной Осетии в августе 2008 года, но война здесь выступает всё же фоном к драматичному путешествию матери к сыну. И это мне понравилось больше всего. Вместо того, чтобы, как например, в проекте на эту же тему Олимпус Инферно, просто тупо, грубо и некрасиво навешивать ярлыки на противостоящие стороны, мол, эти вот плохие злодеи, а эти-то какие хорошие-прехорошие, превращаясь в простую политическую заказуху и агитку, в Августе Восьмого враг как бы абстрактный. Т. е. он конечно ходит под грузинским флагом, но полностью обезличен. Ни одного персонажа с противоположной стороны нет, все в масках или на общих планах, а единственный грузин, который в концовке всё же попадает ненадолго в объектив так и вовсе решается помочь матери с раненным ребёнком, несмотря на крики соплеменника убить их. И это главный посыл фильма, я считаю: в любой войне, в любом конфликте по бое стороны баррикад находятся ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ, которые лишь волею судеб и решениями политических деятелей оказываются втянутыми в кровопролитие, однако каждый человек в первую очередь ЧЕЛОВЕК, и все его поступки и намерения зависят от его воспитания, жизненного опыта, человеческих качеств и конечно же обстоятельств. По мне так можно сделать вывод, что плохих людей на войне нет, есть лишь плохие политики, которые не умеют решать проблемы мирным путём. Так вот в данном фильме акцент сделан исключительно на своих ребятах, т.е. не важно с кем воюем, главное, что наши герои. И это мощнейший и грамотнейший патриотический посыл. Параллельное сопоставление выдуманного мальчиком мира роботов и реалий войны - очень удачный и красивый ход. Возможно немного подкачала реализация, но по сути здорово.

Актёрские работы в большинстве своём достойные. Конечно выделяется герой Максима Матвеева. Также отдельно хочется отметить нашего выдающегося спортсмена, олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе Хасана Бароева, который исполнил весьма неплохо роль спецназовца-друга бывшего мужа Главной героини. А вот от игры Светланы Ивановой (ГГ) остались неоднозначные впечатления.

Также хочется отметить лёгкий юмор, который присутствует на протяжении всего фильма и разбавляет драматизм или просто скрашивает повествование. Правда от участвовавших в довольно длинной сцене с поездкой на автобусе ребят из команды КВН Нарты из Абхазии ожидал большего, чем шутка 'иди сюда, иди отсюда'.

Музыкальное сопровождение достойно отечественного блокбастера. Эпичное, качественное, мощное в экшен-сценах.

К минусам можно отнести излишнюю сказочность центральной истории и многих её составляющих. Всё же приключения хрупкой девушки на войне можно было обставить как-то более достоверно. Также однозначно лишними были вставки с президентом. Понятно, что фильм имел беспрецедентную поддержку правительства и возможно именно поэтому имел такой бюджет, но вот если бы не этот политический антураж, то было бы намного полноценней и чётче выражены основные мысли.

В итоге имеем Хороший, качественный, патриотичный, разноплановый, правильный, политкорректный (почти), чуть наивный, чуть затянутый, немного неровный отечественный фильм.

8 из 10

13 октября 2014 | 01:26
  • тип рецензии:

Несмотря на большое привлечение общественного внимания со стороны СМИ, к событиям в августе 2008 года, выход подобного, масштабного по российским меркам фильма, был довольно большой неожиданностью для российского кинематографа. Поэтому фильм Джахонгира Хабибуллаевича Файзиева, несмотря на обильную рекламу, оказался довольно сложным для восприятия проектом.

Что подтверждают и кассовые сборы: при бюджете в 19 млн.$, фильм собрал всего около 10 млн.$. (Государственные деньги, как говорится пропали.)

Итак собственно сам фильм.

Август 2008 года, история одной молодой семьи, мамы с 7-летним сыном и бросившим их, его отца, российского миротворца в исполнении Егора Бероева. Сам сюжет фильма, изначально базирующийся на создании ребёнка, которые представляет вокруг страшных роботов-трансформеров, к середине фильма переходит в разряд военного боевика и большой политики.

Начинается фильм с пятиминутной фантастической сцены в сознании ребёнка, где добрый робот Космобой (так ребёнок представляет своего отца), борется со злым стариком, который превращается в злого большого робота. Это как ни странно, является самым ценной ценной и удачной задумкой фильма, которая хоть и неуклюже воплощена, но довольно удачна по своей сути.

Далее малыш с мамой отправляются в Южную Осетию, где собственно и начинается та самая пятидневная война РФ и Грузией.

Ну вот, собственно говоря и всё в фильме. Далее начинаются недостатки, недоработки, недомыслия и прочие изъяны современного российского кинематографа.

Начнём с актёрского состава.

Главная героиня фильма Ксения, в исполнении Светланы Ивановой, весь фильм бегает контуженной и глупо улыбается. Это довольно известный художественный приём, заштриховки слабых или проблемных мест, применяется в основном, когда нужно скрыть слабую актёрскую игру, того или иного персонажа. По-сюжету, её как бы контузило при взрыве, у неё сотрясение мозга и следовательно она весь фильм так и ходит, бормоча

какие-то свои слова и не демонстрирует никакого актёрского таланта.

Очень простой ход.

Далее по-сюжету она пересекается с другими персонажами: военными, ополченцем в лице Казбека Николаевича в исполении А. Гуськова ещё президент РФ в исполнении В. Вдовиченкова, советника президента в исполнении С. Газарова и многих других.

Фильм, как это ни странно, не о войне, как политической ситуации, и не даёт никаких ответов, на вопросы военной политики. Например почему Рокский тоннель грузины не взорвали и т.д. Так вот, этот фильм вообще не о политике. Политики самой в фильме мало, как и реальности. Плечистый, высокий президент РФ, спит в небольшой комнате с какими-то датчиками, с молодой женой, после чего идёт на совещание в какой-то белый кабинет, где в присуствии военных, советников и других людей, решают как поступить в сложившейся ситуации.

Известного премьер-министра, кстати вообще нет в фильме, только один Дмитрий Анатольевич, так брутально показан, который противостоит своим собственным пацифистам-советникам. Генералы мочат сахар в чашке и с хрустом его едят на заседании президента, пацифисты перемигиваются, военные стреляют, по неизвестному противнику.

Существенный момент фильма, это то, что фильм, абсолютно неконфликтен по отношению к Грузии, как таковой. Все грузины, показаны абсолютно безликими, неизвестными персонажами, вроде инопланетян. Все в чёрных масках, с м-16, все как один спецназ, все молчат, ну и т.д. Война с инопланетянами, максимально политкорректная и красочная.

Ни про США не посмели заикнуться, ни Грузию оскорбить, хоть и упоминули раз, ни даже заявить громогласно о поддержки РФ, самой Южной Осетии. Ничего в общем.

Боевые действия, тоже очень гламурные и политкорректные. Ни крови, ни грязи, ни ужаса войны. Сплошной Counter-Strike, где при попадании пули в тело, само тело остаётся неповреждённым, а вокруг него вылетает компьютерная 'кровь', как в роликах известного Вонга Фредди.

Солдаты шутят, стреляют, героиня хлопает глазами, мальчик фантазирует, президент командует, грузины вовсе не плохие, а один даже очень хороший в конце фильма попался, в общем абсолютное постановочное теле-шоу.

Есть ведь проекты 'Цирк со звёздами', 'Танцы со звёздами', 'Специальное задание'... ну вот, это 'Война со звёздами'. Гламурная, яркая, стерильная, политкорретная, нестрашная, с закономерным хэппи-эндом, в виде российских самолётов в конце фильма и спасении всех персонажей. Никто как бы и не пострадал получается, кроме миротворца-отца мальчика.

В телешоу, так и надо: минимум актёрской игры, минимум реализма, минимум эмоций и максимум гламура.

Всё это разумеется, никакое не русское кино, даже не потому, что сценаристом был проштрафившийся в Голливуде, американский болван, а трансформеры глубоко вторичны, а просто русское кино, всегда было именно кино, а не телешоу и не шоу-бизнес.

Тут главный недостаток, из которого вырастает весь фильм. Всё ненастоящее в фильме. Неестественное. Поверхностное.

Зато всё красиво.

6 из 10

23 июня 2013 | 13:16
  • тип рецензии:

Роскошный просто фильм. Мощный. Жизнеутверждающий. Добрый. Честно и добросовестно сделанный. Это если коротко сказать.

А если сказать длиннее, то после этого фильма хочется жить. И хочется бороться за жизнь, потому что начинаешь острее понимать ее ценность.

Наверное, в этом наше кино было и всегда будет выше на голову любого аналогичного западного 'продукта' даже с гораздо большим сюжетом. У них больше денег, но меньше души. И так было всегда.

Их 'Падение черного ястреба', несомненно, выдающаяся, даже эталонная работа в своем жанре, проигрывает нашему 'Августу Восьмого' именно в своем морально-нравственном посыле. Нужно бороться за добро, нужна добрая сила, которая способна защитить маленьких и слабых, чтобы сохранить Жизнь. Фильм пропитан этой идеей - идеей ненависти к войне во всех ее проявлениях, он наполнен символами жизни даже в те моменты, когда вокруг все рушится и гибнут люди. Это замечательный, пропитанный добром фильм. Я рад, что традиции глубокого душевного жизнеутверждающего кино у нас не утеряны, а обрели в России второе дыхание. В этой связи вспоминается также феноменальная 'Брестская крепость', которая просто разорвала мое сердце.

Я очень рад тому, что фильм ставит на свое достойное место наших военных - именно они во все времена принимали на себя главный удар, а не торгаши, лицедеи и менялы, которых сейчас сделали у нас в стране главными героями. Именно о воинах слагают сказки, легенды. Именно их именами называют ордена и улицы. У нас в стране нет ни одного ордена, названного в честь коммерсанта или банкира. И это правильно, но почему-то мы забыли про это за последние 20 лет. Надо, друзья, вспоминать, и я очень рад, что создатели фильма нам об этом убедительно напомнили.

Фильм сделан на очень высоком художественном уровне: мастерство команды в каждом кадре ощущается очень остро. Фильм получился очень гармоничным и органичным - это признак честной и слаженной работы всего коллектива.

Особенно хочется поблагодарить актерский коллектив, причем даже тех, кто задействован в эпизодах. Это признак серьезного подхода, когда даже эпизодические роли сделаны объемными и живыми (даже тех, кто в кадре не сказал ни слова). Достигается в итоге эффект присутствия, т. к. теряется ощущение, что смотришь кино.

Фильм отличает высокая технологичность, которая добавила своего колорита. Меня не очень порадовали эксперименты с роботами, но это режиссерский взгляд, несомненно, интересный и самобытный. Поэтому он имеет право на существование.

Высокотехнологичные боевые сцены сняты просто роскошно. Здесь Файзиев не уступил классику жанра Ридли Скотту, и это было очень приятно осознавать.

Отдельно хочется отметить замечательную живую и очень добрую музыку, сделанную с таким талантом и душой, что цепляет самые тонкие струны души и заставляет глубоко сопереживать героям.

Немного навредила фильму глянцевая подача наших политиков, представших на экране мудрыми, ответственными и достойными людьми. К сожалению, в реальности все было по-другому (гораздо циничнее и прозаичнее), но я понимаю, что у создателей фильма не было другого выбора.

В итоге могу сказать, что благодаря таким работам как 'Август Восьмого', и 'Брестская крепость' я верю в наше кино, в его силу и способность задавать и поддерживать такие высокие нравственно-художественные стандарты, которые еще долго никто не сможет на Западе превзойти. Потому что их 'Черный ястреб', 'Рядовой Раен' или 'Патриот' слабее наших картин, несмотря на сумасшедшие бюджеты.

9 из 10

11 апреля 2013 | 03:52
  • тип рецензии:

Вот чем мы грешим в нашем современном «а-ля блокбастеревском» (прости, Господи!) российском кино, так это спецэффектами ради самих спецэффектов. Грешим давно и достигли в этом мастерстве таких высот, что не спецэффекты вставляем в сюжет для красоты картинки, а на придуманные спецэффекты наматываем сюжет картины. Не сказать, что делаем мы это плохо, все же есть сейчас у нашего отечественного производителя возможность пригласить западных специалистов по спецэффектам и компьютерной графике не самого последнего ранга, но вот само это наматывание меня, если честно, удручает. Конечно в спецэффектах, я разбираюсь также как в строительстве космических кораблей (то есть никак), и судить мне о их качестве сложно, но как заинтересованный в зрелищах зритель я не могу не заметить какого-то наивно-детского подражательства наших режиссеров-продюсеров голливудскому кино. Хочется им сделать картинку как «у них». Хочется-хочется-хочется! Картинку в итоге делают, а все остальные составляющие части кино, как то: драматургия, художественная ценность, идея (та самая, которую хотят создатели донести зрителю посредством кинематографа), куда-то теряются. Выпадают, проваливаются, исчезают. Либо (что хуже всего) изначально в формировании такого сложного творческого продукта как кино вовсе не участвуют. Данная тенденция в российском кино имеется и всякий мало-мальски внимательный зритель имеет шанс это заметить, если, конечно, его мозги окончательно не сгнили от бессмысленных голливудских и «про-голливудских» киношедевров, заполонивших наши кинотеатры и сетки телевещания развлекательных каналов.

Собственно, к чему я завела разговор на больную для русского кино тему спецэффектов.

К фильму «Август. Восьмого» я изначально отнеслась с интересом. В первую очередь, разумеется, из-за темы. Война, прошедшая совсем недавно, получившая огромнейший общественный, политический и СМИшный резонанс, еще не успела отгреметь в умах и сердцах всякого, кто о ней слышал, в особенности, неравнодушного к любой человеческой трагедии россиянина, и, в частности, меня.

О войне у нас сейчас не снимают. Нет, разумеется, картин, в которых действие разворачивается во время каких бы то ни было военных действий, предостаточно. Однако фильмов, где бы война была главным действующим персонажем, или одним из главных персонажей, сейчас почти нет. Фильмы «про войну» есть, а фильмов «о войне» нет. Может это и словесная шелуха, жонглирование понятиями, но как сказать по-другому, я не знаю. О войне умели снимать в СССР. Про войну снимают сейчас.

Все современные картины «про войну» на поверку оказываются фильмами, где события происходят на фоне военных действий. То есть война это всего лишь декорация. Декорации меняются легко, несколькими движениями набитой руки режиссера-декоратора. А значит, если вместо одной войны-декорации поставить другую, то изменится лишь фон, но не как не суть повествования.

К таким грустным мыслям я пришла, когда смотрела «Август. Восьмого». Собственно, поняла я, авторам было неважно, в какую горячую точку земного шара поместить персонажей. Война она везде война. И они чуть-чуть сыграли на недавней трагедии. В этом, впрочем, я винить их не буду, ибо всегда и во все времена конъюнктура была, есть и будет, и не всегда «игра на незажившем и актуальном» получается плохой. Однако я убеждена, что если исключить из истории «Август. Восьмого» «политическую составляющую» в виде неоднозначного межгосударственного конфликта в Южной Осетии, и перенести героев Ивановой, Бероева и Матвеева, например, в Косово начала нулевых или Чечню девяностых, то результат вышел бы тот же. А уж «намотать» спецэффекты можно на абсолютно любой каркас.

В результате просто сыграли на резонансной теме. Попытались отбить затраченный бюджет. Показали, что могут нарисовать робота не хуже чем «у них». А в итоге получился почти пустой звук. Почти.

Я не ханжа, но мне подобные пустозвонные тенденции нашего кино, стремительно желающего стать «блокбастеровским» не слишком нравятся.

Потанцевав на костях создателей, перехожу непосредственно к самому фильму и к оговоренному мною «почти». Разбавлю деготь общего впечатления ложкой меда.

Если отложить подальше невольно возникающие размышления по поводу того, что «Август. Восьмого» изначально создавался как блокбастер-проект с претензией на драму, выкинуть из головы имеющиеся предубеждения к российскому кино, и посмотреть фильм трезвым взглядом, то можно увидеть и светлые моменты, такие как: чуть фантастический, но вполне себе правдоподобный сюжет, хорошо подобранный актерский ансамбль, интересные, по большей части содержательные, местами даже очень запоминающиеся, диалоги, красочность картинки, зрелищность действия.

Я вообще очень толерантна к современному российскому кино, и всегда готова искать плюсы в залежах минусов. Более того, я наше кино люблю, поэтому, возможно, и вижу его чуть лучше, чем оно есть на самом деле.

В заключение пару слов об актерах.

«Август. Восьмого» открыл для меня иного Матвеева. Я буквально увидела его другими глазами. И если раньше я его воспринимала как актера ролей типа «герой-романтик» и «мальчик-стиляга», то сейчас я понимаю, что диапазон его возможных ролей куда шире (окончательно убедилась я в своей правоте, увидев роль Максима в сериале «МосГаз»). Командир разведотряда Леха – один из самых колоритных и запоминающихся персонажей фильма, и это безусловная актерская удача Матвеева.

Светлана Иванова, на мой взгляд, актерски не дотягивала, хотя назвать ее игру уж очень плохой все же не могу.

Александр Олешко одним своим появлением в кадре раздражал. Он хороший актер, но его уже слишком много ВЕЗДЕ. Ей-богу, в таком фильме его участие лишнее (при всем моем уважении к его таланту и личности).

7 из 10

20 марта 2013 | 10:07
  • тип рецензии:

Я с детства испытываю интерес к фильмам о войне, которые способны чему-то научить.

+ фильма

Увидев трейлер фильма в кинотеатре я была уверена, что он интересен. К сожалению я не смогла посмотреть его на большем экране, поэтому смотрела уже дома буквально пару месяцев назад. Я была поражена до глубины души.

Развод родителей, новый ухажер мамы... Для каждого ребенка - это тяжелый удар. Мальчик всеми силами пытается отвлечься, представляя себе виртуальный мир роботов. Он вовсе не подозревает того, что в скорее ему предстоит увидеть подобное наяву.

Любая мать отправляя куда-то ребенка - будет переживать. Но главной героине предстояло не только это. Перед ней стояла задача пройти сквозь ужасное пекло войны любой ценой, лишь бы спасти сына. Она знала, что не должна умереть!

Именно этот фильм дает нам понять, что в такие моменты, когда жизнь каждого человека на грани, нужно помогать друг другу. Благодаря помощи совершенно незнакомых людей Ксении удалось выжить и спасти ребенка.

Напряженный, смысловой сюжет и счастливый конец делают этот фильм более интересным для меня. Так же игра актёров меня впечатлила. Светлана Иванова и Максим Матвеев действительно были гармоничны в роли своих персонажей.

— фильма

Минус в фильме всего один - роботы! Мне кажется, что без них действительно было бы лучше. Ведь смысл фильма именно в любви к близким, помощи друг другу, а не в технологическом прогрессе современного компьютерного мира. Это единственный нюанс, который меня огорчил. А в целом фильм - шедевр!

10 из 10

Советую посмотреть!

12 января 2013 | 21:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: