Пример картины, когда по названию ты сразу понимаешь, чего стоит ожидать
Как считаете, можно ли называть треш-фильмы отдельным классом?
В любом случае, никогда не являлся их поклонником, хоть и понимаю, почему их смотрят. Некоторым действительно проще иногда на время отказаться от 'мозговой деятельности' и посвятить время тому, что её вовсе не требует. Если при этом получается посмеяться, то мозг успевает отдохнуть от рутины, перезагрузиться и подготовиться к выполнению новых задач, а фильм можно похвалить, ведь с возложенной на него задачей он справился.
Можно ли за это похвалить картину, на странице которой мы находимся? Я считаю, что можно.
Главное, чётко разграничить области, в которых фильм выделяется в положительном ключе, а где остаётся заложником своей 'трешовой' ниши.
Несмотря на всю несерьёзность происходящего, сама атмосфера в фильме очень даже приятна глазу, исключая, правда, моменты с появлением 'главного виновника' торжества. Заранее свойственная картине абсурдность не нарушает рамок, не мешает просмотру, а в некоторых моментах вызывает улыбку, за что её, опять же, можно похвалить. Образ нулевых работает и по сей день, от музыки, до подбора локаций. Несмотря на не очень ёмкое описание, фильм остаётся таким на протяжении всей ленты, что не может не радовать.
У фильма действительно хватает положительных сторон, однако все их, по моему мнению, перекрывает один единственный минус, что некоторых людей наоборот побуждает ознакомиться с картиной. Его излишняя несерьёзность, что свойственна классу, который мы обозначили выше, изначально и на 100% ясно даёт понять, что мы наблюдаем за картиной, убившей своим появлением свою сестру. Сестру более осмысленную, глубокую и взрослую. Картину, что мы никогда не увидим по той причине, что на этапе производства она окончательно решила стать приверженцем *трешовой* ниши. И на самом деле, это очень грустно.
Я бы с радостью посмотрел за приключениями Мистера Макарони (Макарона) при других обстоятельствах.
Если исходить из той логики, что абсурдизм хорош по умолчанию, просто как катализатор мозгов, заставляющий смотреть на привычные вещи под другим углом зрения, развивая альтернативный взгляд на что-то давно устоявшееся - то этот фильм вполне, конечно, норм, без вопросов. Застой мозгов это зло, ад и израиль, тут и спорить не о чем.
Куда больше вопросов у меня лично вызвало даже не превалирующая над всем прочим гей-тематика (тут-то, кстати, вопросов вообще нет - что может взорвать пукан зрителя-обывателя сильнее, как не описание жизни меньшинств?), а исполнение всего этого. Тут многие говорили о глубоком смысле, пародийности, нуаре и т.д. и т.п. Блин, ну может, где-то глубоко это все и есть - но очень уж глубоко. А на поверхности гипертрофированное шаржирование всего и вся как принцип и нарочито примитивная игра актеров. Все прочее - уже как интеллектуальный субъективный довесок зрителя, вряд ли задумывавшийся авторами (хотя и возможно, что и наоборот).
Но в целом, конечно, общее безумие сюжета в фильме, как по мне, только в плюс. Как и безумные дизайны одежды и внешности из старых-добрых 90-х. И забавный главный герой со своей историей любви. В общем, особого смысла от этого фильма ждать не стоит (если абстрагироваться от мысли о том, что смысл можно найти во всем), а вот угара и соответствующей атрибутики - вполне.
Вообще говоря, любой презерватив, употребленный по назначению, можно назвать убийцей, не сильно покривив при этом против истины. В определенный момент именно его упругая латексная стенка становится неодолимой преградой для тысяч потенциальных жизней, маленьких головастиков, вынужденных умирать, так и не реализовав своего потенциала. Впрочем, называя свой фильм 'Презерватив-убийца', немецкий режиссер и сценарист Мартин Вальц, конечно, имел в виду совсем другое: резинку, в определенный момент выпускающую острые зубки и разом отхватывающую то самое место, на которое она надета. Словом, Фрейд бы плакал.
Самым, пожалуй, главным сюрпризом для зрителя, решившегося посмотреть этот фильм, становится тот факт, что 'Презерватив-убийца' - никоим образом не трэш. Кто бы что себе под этим словом не подразумевал. На самом деле, это весьма изобретательно снятый и крайне добротно сыгранный черноюморной пародийный детектив. Не без своих недостатков, однако последнее, в чем можно упрекнуть создателей, так это в отсутствии профессионализма. Паршивая пленка, вопиющая кустарность, режиссер, страстно любящий кино, но, к сожалению, не желающий тратить свою энергию в более мирных целях, кинематографист, коего за алкоголизм исключили даже из профсоюза свадебных операторов, монтаж, проведенный с помощью садовых ножниц и такой-то матери, друзья осветителя в главных ролях и бомжи, снимающиеся за еду, во второстепенных - все эти замечательные атрибуты малобюджетного кино, дорогие сердцу миллионов киногурманов, здесь напрочь отсутствуют. Напротив, фильм поставлен очень крепко, актеры колоритны, а съемочная группа явно знает толк в том, что делает. Любители киномусора разочарованно вздыхают, остальные недоуменно переглядываются, пытаясь понять, что это такое они вообще смотрят.
Итак, вкратце о синопсисе, пока еще не поздно. Некий притон любви (хо-хо!) настолько щедр, что одаривает забредшие парочки бесплатными презервативами. И все бы неплохо, да только дрянные кондомы оказались кусачими и охочими до мужских причиндалов. Полиция первое время, ясное дело, грешила на особо ретивых жриц любви с острыми зубками. А когда правда стала всплывать на поверхность, дело зашло слишком далеко - город наводнили тысячи кровожадных презервативов, нападающих на ни в чем не повинных граждан. И только самый крутой коп Нью-Йорка Луиджи Маккарони способен покончить с произволом резиновых убийц.
Безусловно, здесь есть чему порадовать рядового любителя гилти: много отвязной пародии (особенно удалась отсылка к культовой сцене убийства в душе из 'Психо'), много черного юмора, главный герой, который крут настолько, что пьет виски, не вынимая изо рта сигареты (ибо ее он не вынимает изо рта никогда), любовная линия с лирическим финалом, который заставит прослезиться даже закоренелых циников. Еще бы поменьше навязчивого гомосексуализма (общее количество геев на экране столь велико, что временами фильм скатывается в какую-то простигосподи 'педерастическую трагедию' (с), что вкупе со своеобразным чувством юмора авторов создает откровенно отталкивающий эффект), совершенно не нужного, ничем не оправданного и откровенно чрезмерного здесь..
При этом фильм неоднократно и достаточно успешно заигрывает со стилистикой нуар. Крутой сыщик в неизменном плаще, закадровые монологи хрипловатым голосом, отсутствие однозначно положительных героев (да-да, в этом безудержно пародийном стебе они не забыли еще и характеры прописать) и четкая направленность на жизнь низших слоев общества - все это здесь, этого много, и это весьма неплохо акцентировано. Так что на выходе получился эдакий перекресток из «черного» фильма и monster-movie. Два жанра большей частью органично дополняют друг друга, и в целом история смотрится связно и без особых провисаний.
Не удивительно, что именно студия TROMA, славящаяся своей страстью к максимально безумному и отвязному кино, обратила внимание на 'Презерватив', выкупив все права на него. С одной стороны, он вполне органично смотрится в общем ряду тромовских 'шедевров', с другой - сохраняет собственную индивидуальность. И пусть фильм достаточно невзыскателен, насыщен гомосексуализмом, несерьезен, а местами и откровенно абсурден, все же не так страшен 'Презерватив-убийца', как его название, ибо сделан он крепкими ремесленниками, умеющими снимать кино. Из Германии, как говорится, с любовью.
Среди жителей Нью-Йорка царит паника: все боятся кастрации...(с)
На удивление милая и забавная комедия скрывается под страшненьким названием, как оказалось. Комедия и пародия-я бы скорее так определила жанр. Потому что треш в моем понимании это нечто иное. Как минимум нелогичное. Здесь же сюжет развивается вполне классически с оговоркой, что завязывается он вокруг невозможного события. Но, во-первых, именно это позволяет сделать основу для стеба, а кроме того, если вдуматься, как часто в кино обыгрывается нечто потенциально возможное, но с чисто киношным вариантом событий?
Я бы не рекомендовала воспринимать фильм серьезно('каждый презерватив по сути убийца'-меня даже напугал заголовок одной из рецензий),хотя зацепок для этого немало: история о гениальном русском ученом-эмигранте, тема про то, что теперь каждый день появляется некая новая гадость, очаровательная псевдонаучность('объект состоит из гуманоидного эпителия...'),затронутые вопросы гомосексуальности и гомофобии-все, как видите, очень современно.
Мне понравилось, если у ТРОМЫ нашлось хотя бы еще пара-тройка подобных лент, мне было бы за что ее уважать.
Не советую смотреть вожделеющим увидеть в кадре ужасы, расчлененку, вернее, отчлененку или даже просто мужское хозяйство крупным планом-ничего подобного, все очень скромно. А вот если вы панически боитесь геев, смотреть не стоит.
'Какой трагичный всё-таки финал!'-
Сказал презерватив, упав под койку.
Всего один лишь раз любовь познал
И тут же оказался на помойке.
А сколько ждал! А сколько было грёз!
Мечтал о чувстве о большом, красивом...
Но вышло так...обидно прям до слёз!
Как плохо всё же быть презервативом.
И полон ненависти, обид и зла,
он стал кусать хозяев за интимные места.
Не перестаю удивляться, какой же всё-таки, в лучшем смысле этих слов, маразм маразматьевич выходит под клеймом 'Troma Entertainment'. Но и такое имеет право на существование, дабы истязать человеческое воображение всё новыми и новыми киноизощрениями. В принципе, Трома не производила этот фильм, а только выступила в качестве дистрибьютера, но, по-моему, уже сам заголовок говорит, что кино получилось как раз в её духе. Никому не известный немецкий режиссёр Мартин Вальц, вооружившись комиксами Ральфа Конинга, снял забавную страшилку про грозу всего мужского пола. Ни один серийный убийца или мерзкий монстр не может сравниться с самым ужасным созданием на планете Земля - взбесившимся презервативом.
Он, как настоящий беспощадный хищник, выискивает свои жертвы в развратных борделях города Нью-Йорка, чтоб потом несколькими движениями острых, как бритва, зубов лишить мужчину его главного достоинства. Жуткое зрелище... наверное, должно было получиться. Но так как создатели не вдаются в подробности процесса стерилизации, особо шокирующих кадров удалось избежать. Вроде бы откушенный резиновый член, который попытались выдать за настоящий, никого напугать не должен, а значит остаётся только сидеть и плакать над искалеченными жизнями нескольких десятков неповинных мужчин. Наверное, так бы и остались безнаказанными бесчинства не знающего пощады зубастого презерватива, если бы за дело не взялся детектив Луиджи Макарони со своими 32 сантиметрами.
Сможет ли он остановить ползуче-прыгающего гада, который действует строго по принципу: Есть не буду, но понадкусываю? Ведь потенциальные жертвы, ничего не подозревая, продолжают пользоваться услугами 'резинки' многоразового пользования, успевшей побывать на 'приборах' всех форм и размеров(Полное не соблюдение норм личной гигиены). Какие страсти творятся на экране передать сложно. На фоне жестокой битвы с кондомом, разворачивается душещипательная драма, которая убивает своей тупостью. Бедняга Луиджи, в процессе расследования лишившийся своего правого яйца(Ну это не так и страшно. Выход в этой ситуации есть - мячик для гольфа), внезапно для себя влюбляется в молоденького проститута Билли, но, как назло, ему до сих пор не может дать спокойствия бывший напарник, трансвестит Бобетта, верящий в их совместное будущее.
Стоит предупредить: тема гомосексуализма в этом фильме является ведущей, поэтому не стоит удивляться, если вдруг окажется, что проделкам презерватива будет отведено меньше времени, чем личным пристрастиям престарелого копа. Я-то ожидал настоящего трэша, где кровь льётся галлонами, вместо этого же получил чуть ли не гей-мелодраму. Ну да ладно, без смешных моментов тоже не обошлось, хотя вызвать они могут разве что лёгкую улыбку. Весь юмор сосредоточен в первой половине картины, потом начинается однообразное отгрызывание пипок, происходящее конечно же за кадром(Хоть что-то приятное), несколько не совсем удачных шуток, контрацептор XXL и шаблонный the end.
Поначалу слаживается такое впечатление, что эта оригинальная, но унылая комедия является своеобразным протестом против использования кондонов. Что-то вроде 'плодитесь и размножайтесь', нечего убивать сотни сперматозоидов, снижая тем самым уровень рождаемости, но кульминационный монолог детектива Макарони расставил всё на свои места. 'Презерватив-убийца' - это умело завуалированный призыв к терпимости и толерантности по отношению к секс-меньшинствам, а также жестокая карикатура на религиозный фанатизм. Вот так туповатая комедия на деле оказалась неудавшейся агитацией, которая пришлась здесь ни к селу ни к городу. Кино и немцы, вообщем.
С нетерпением жду выхода продолжения - бюстгальтеры-каннибалы.
Не знаю, про какой глубинный смысл говорят поклонники трэша. На мой взгляд, этот смысл вполне можно было вложить и в более лицеприятную историю.
Но надо отдать должное этому фильму - такого непроглядного ТРЭША я еще никогда не видела. Спецэффекты просто превосходят воображение: презерватив с зубами на леске, прыгающий по полу и громко пищащий - это необыкновенно. Песня в титрах вообще запала мне в душу на долгие годы!
Так что если вы хотите увидеть что-то, что повергнет вас в глубокий культурный, моральный и физический шок, этот фильм для Вас!