К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм построен в виде сценок из жизни разных людей. Сценки невелики, но позволяют выразить очень многое. Молодая женщина тридцати двух лет накануне свадьбы узнает, что ее жених собирается уйти к другой и уже сделал ей ребенка. Поняв, что все потеряно, она решает дать ему безболезненный разрыв при условии, что ей разрешат присутствовать на свадьбе. Другая девушка живет с парнем и вынуждена терпеть его агрессивный нрав. На каждое ее предложение парень готов ее избить. Девушка принимает болезненное решение расстаться с ним. Третья мини-история о девочке-младшекласснице, которая становится изгоем среди ровесниц. Четвертая – о спонтанном романе между парнем-изгоем, который увлекается военной техникой и ходит одетым как панк, и девушкой из деревни. Пятая – о домохозяйке, которая вынуждена против желания ехать с коллективом мамаш одноклассников ее ребенка в ресторан. И еще есть солнечная бабушка, которая дает советы некоторым участникам этих историй. Всех их объединяет то, что они едут на электричке Ханкю, где и встречаются.

Сюжетообразующим вектором фильма являются случайные встречи всех со всеми. Это позволяет показать многообразие и одновременное единообразие жизни в мегаполисе. Многообразие состоит в том, что люди все-таки разные – разных возрастов и социального статуса. Единообразие – в том, что все они страдают от похожих проблем. Но «Электричка Ханкю» - это не депрессивное социальное кино, в котором с отчаянным упоением показывают одиночество человека и его беспросветный быт. Этот фильм не только пронизан светом, но еще и претендует на позитивный императив. Короче говоря, он жизнеутверждающий. Девушка, потерявшая жениха, поначалу готова плакать от горя. Даже ее план появиться на свадьбе и затмить собой новую невесту как будто не совсем удался. Ее попросили прикрыть свое платье, чтобы не вводить в заблуждение публику. Но очень быстро она смирилась со своим положением, а потом даже начала находить в нем плюсы. Это классическая история из психологии, когда за кризисом неминуемо следует выход из него. Отчасти герои каждой мини-истории проходят похожий путь – допускают в свою жизнь изменения, которые сначала кажутся невыносимыми, а потом начинают приносить пользу.

Но эти истории про кризис и выход из него все же напоминают сюжеты дешевых американских книг по психологии. Они настолько фрагментарны, что, собственно, сам этот кризис даже не получается прочувствовать в полной мере. Поэтому и выход из него не воспринимается как настоящее достижение. Этот фильм – не более чем цветная иллюстрация, аппликация, школьное сочинение на тему о жизненных проблемах и способах их решения. Это приятный, душевный фильм, но реального опыта за ним не стоит.

7 из 10

29 апреля 2015 | 06:07
  • тип рецензии:

Картина снята, в уже полюбившемся зрителям разных континентов, стиле. Пересекающиеся жизненные пути. 'Случайные' встречи в шумном городе, оказывающие влияние на ход жизни. Во вступительной части, автор проводит беглый обзор проблемных и кризисных ситуаций, в которых пребывают наши герои (преимущественно героини). И теперь наступает время, когда они тем или иным образом пересекутся в электричке. А она планомерно движется в заданном направлении, как и само течение жизни. Эти мимолётные встречи призваны повлиять друг на друга. Ведь часто, запутавшемуся в своей 'неразрешимой' ситуации человеку, необходим толчок, поддержка, доброе, мудрое слово, и всё увидится в совершенно ином свете. Вот и едут по жизни наши горемычные пассажиры, и иногда всего несколько слов, возможно даже обращённых не напрямую, а просто услышанных, коренным образом меняют ход мыслей, становятся маячком в опустившейся тьме.

Эта череда 'случайных' встреч, не обязана сложиться в некий пазл, она призвана дать зрителю порцию позитива, способность произнести, вслед за главными героями: Не так уж он и плох, этот мир. - Да, вовсе не плох! И режиссёр с этой задачей прекрасно справился. Я действительно получил порцию позитива, даже не смотря на то, что фильм больше женский. Да, актёры в некоторых местах немного переигрывают, но в этом не чувствуется фальши. В стиль повествования осознанно заложена доля наивности, но она ничего не портит. Линии девушек не скатываются к дешёвому мелодраматизму. Автор говорит на серьёзные темы, но использует атмосферу сказки. Этому способствуют нарочито светлые тона, и лиричная, с струящимся оптимизмом музыка. И даже образ мудрой бабушки, которая всегда говорит абсолютно правильные вещи, не вызывает неприятия, наоборот, я испытывал поистине детское умиление. Особо затронул момент с девочкой, над которой подшучивали одноклассницы, и фраза одной из героинь фильма: Ещё такие маленькие, а поступают как женщины, напомнившую замечательную реплику: против кого дружим, девочки?

Я более знаком с авторским японским кино, приятно был обрадован просмотром качественного, современного мейнстрима. Тёплый, душевный фильм, для поднятия настроения. Смотрите и получайте удовольствие.

8 из 10

16 марта 2014 | 17:22
  • тип рецензии:

Чесно говоря, в кинемотогрофе очень мало достойных фильмов, таких которые западают в душу на долго, которые чему то нас учат, которые хочется пересматривать и пересматривать.

Фильм «Электричка Ханкю: 15-минутное чудо», на мой взгляд, является одним из самых лучших фильмов. Он действительно научит многому, он западёт в душу, его можно и даже нужно пересматривать по нескольку раз.

Такие фильмы делают нас сильнее и человечнее. В какой то степени филосовский. Если вы не решаетесь на какой нибудь поступок, не можете принять решение, то этот фильм вам поможет.

Его действительно нужно посмотреть. Хотя не каждый его поймёт.

10 из 10

хотя для такого фильма этого мало.

05 января 2013 | 10:54
  • тип рецензии:

Наверное, самое сильное кино-впечатление этого года.

Посмотреть 'Чудо за 15 минут' мне удалось на фестивале японского кино, и этот фильм действительно достоин участия в таком серьёзном проекте.

Сразу хочется сказать, что описание фильма (на этом сайте в том числе) весьма неточное, акценты расставлены иначе, но главное всё-таки найдено: сегодня я увидела настоящую симфонию любви.

Схема построения фильма выбрана, как мне кажется, более чем удачно: как жизнь советского народа можно было понять, постояв в очереди в магазин и понаблюдав за окружающими, так японская реальность проступает во всём своём колорите именно в электричках.

Фильм построен на идее, что любой прохожий может кардинально изменить нашу жизнь, что Самые Главные Слова могут прозвучать из уст любого случайного попутчика. Главное быть открытым и честным. Я несколько раз ловила себя на мысли, что смотрю не фильм, а саму жизнь, которая поймана ловко, любовно и невероятно тактично. Ни разу происходящее на экране не показалось скучным. По-японски утрированным, рафинированным, приукрашенным - да, но не чрезмерным или грязным.

Этот фильм обязательно стоит посмотреть людям, которые стали разочаровываться в мире, в судьбе и своих силах. Удивительная японская природа, отточенная японская жизнь, красивые лица японцев доставят не просто эстетическое удовольствие, но и предложат новый взгляд на жизнь.

Мне думается, что ради таких впечатлений можно простить искусственно сконструированные встречи, немного натянутые диалоги (сомневаюсь, что у японцев принято рассказывать о причинах мести своему бывшему жениху первой бабушке в электричке) и лёгкое переигрывание актёров. Этот фильм продолжает японские традиции и утоляет даже самую страстную потребность в сильных переживаниях. Самый главный совет: пожалуйста, не оценивайте его мерками европейского кино. Боюсь, ему уже не хватает той наивности, которую продолжают нам дарить японцы.

17 ноября 2012 | 01:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: