Врачи, полицейские, юристы и компании друзей - основной ореол обитания муз сценаристов, превращающих бытие представителей перечисленных концептов в сценарии. Но, раз уж новые профессии и призвания придумать сложно, возникает другое: желание превзойти все что было написано и снято 'ДО'.
Данный сериал фокусирует внимание на одной из самых распространенных сериальных тем: на юристах. Эти 'слуги Фемиды' уже неоднократно и даже более чем стократно появлялись на телеэкранах ('Защитники', 'Акула', 'Юристы Бостона', 'Схватка' и многое-многое другое), так что планка соперничества была поднята немало.
Но, вот он, момент истины, за какой-то час пилота 'Suits' доказали, что не только гордо выдерживают соперничество, но и сами завышают планку, к которой придется тянуться как предыдущим, так и последующим юридическим сериалам.
Итак.
Понятие 'Suits', переводящееся как скупое 'Костюм' (порой в русском переводе адаптируется как 'Галстук'), означает в определенных сферах американской культуры людей, работающих в высокооплачиваемых и\или государственных сферах и старающихся своим строгим лощеным видом показать всю ответственность и приверженность начальству, системе и, собственно, деньгам.
Перед нами мир этих людей.
Харви Спектер, дерзкий опытный адвокат, и Майк Росс, начинающий юрист с гениальным уровнем внимания и памяти, будут объектом интереса зрителей на протяжении первого, дай Бог, не последнего сезона.
Кстати, слово 'Сезон' относительно первой серии звучит довольно приземленно, ибо полтора часа пилота почти что фильм! Нет, в кинотеатрах такое идти не будет, но как полнометражное телевизионное творение сгодилось бы с лихвой! Сценарий и режиссура первой серии настолько уходят от понятия 'сериал', что появляется чуть ли не чувство гордости - ого, двадцать первый век все-таки стер границы кинематографа и сериалов!
Полноценная история, служащая завязкой, дает настолько благородную рекомендацию, что даже последующие серии, возвращающие зрителя с небес, вызывают восторг! Да, начиная со второго эпизода - сериал - есть сериал. Но сериал хороший, привлекающий внимание отнюдь не судебными делами! Привлекающий внимание диалогами, ловкой конкуренцией в мире 'Галстуков' и легкой лощеностью юмора...
По-сути, можно рекомендовать 'Suits' любому зрителю.
Адвокатура, для меня, как в жизни, так и в кино, является - темой очень нудной и не понятной. Лишь однажды, Джимм Керри ['Джец, Лжец, Лжец'] заставил меня посмотреть от начала до конца (при чём - не один раз) кино о парнях, 'зарабатывающих 1000 баксов в час'. И вот настало время, когда на горизонте - засуха. Очень-очень многие качественные сериалы просмотрены, лето - пора новинок (в основном не очень качественных... что и доказало 'последнее лето, перед концом света', как поёт Потап). Пора менять туфли на вьетнамки, брюки на шорты, рубашки на естественный волосяной покров, качественные осенне-весенние, на слегка подпортившиеся, хоть и абсолютно новые, продукты. Играем!
Такого времени, Вова никогда ещё не было и никогда уже не будет! Время, когда главными зрителями 24 кадров в секунду становятся интернет-пользователи, для которых формат 120 минут - это долго, нудно, уныло и кисло. Идеально - 20, 40, 60. Теперь все быстренько представили даму с такими пропорциями. Идеально! Приятно то, что с уходом качества из полнометражного кино - оно, качество, всё таки попало в формат будущего.
Сериал неимоверно прост по форме повествования серий. Этим он мне напомнил 'Калифорнийского блудника', в каждой серии которого происходит что-то значительное лишь для одного эпизода, а не для сезона в целом; серии, по сути, повторяются из сезона в сезон, меняются лишь дамы Хэнка (в 'Костюмах' же - меняются клиенты). Это, конечно, круто - всё таки не нужно вспоминать, что там было в предыдущем эпизоде; серия как отпуск, проводимый каждый год в разных местах, - в котором отдохнул, а после, с улыбкой на лице, вспоминаешь его по фотографиям в своём профиле на фейсбуке. Но, иногда, очень редко, хочется связной картины, длинной истории... и это всё, конечно, предпочтения.
Очень важная часть сериалов - это персонажи. Со многими из них нам приходится жить годами. Поэтому - чем харизматические они, тем больше желания у зрителя находится рядом с ними, на протяжении многих-многих сезонов. И этой самой харизмы у персонажей 'Костюмов' - хоть отбавляй. У главных. Со второстепенными - как всегда всё не очень хорошо, хотя так и не должно быть, ведь они как фон. Каждый по разному относится к успеху, но если вы одни из тех, кто считает успех, в чём либо, одной из своих целей - Майк Росс пример для подражания. В помощь ему приставлен Харви Спектор, который показывает конечный результат работы над собой, давая уйму советов как достичь этого самого успеха (от внешнего вида - до мыслей).
- Хорошо делать свою работу - это ещё не всё, понимание включает в себя и то, что вещи, вроде ужина для коллег, действительно имеют значение, даже если ты думаешь, что это не так. Ты сегодня утром пытался уколоть меня тем, что я прихожу и ухожу на работу когда захочу. Знаешь почему я могу так делать? Когда я пришёл сюда - я доминировал, они думали, что я работаю по сто часов в сутки. Теперь, в независимости от того, когда я прихожу, никто не сомневается в моей способности делать свою работу.
- Всегда есть варианты. Дави, пока не заболит.
О времени, впечатлениях, ещё о куче всего, что может понадобиться не только в деловом мире. Та же учёба, работа на заводе, или игра в покер - теоретический материал от Харви.
Сериал - интересный, весёлый, моментами даже драматичный, умный и лёгкий. Это самое то, что нужно после тяжёлого рабочего дня. Я серьёзно.
Suits - игра слов кажется. Что-то вроде Пиджачки-Иски.
Необычная юридическая драма, или больше юридическая комедия. Об адвокате Харви Спекторе и его протеже-самоучке, выдающего себя за выпускника Гарварда.
Сериал в общем-то не имеет сюжета. Каждый новый эпизод - это новые дела, ничего связанного с убийствами, обычные финансовые дела, махинации, патенты и т.д.
Снято с юмором, стильно, интересно. Сериал идёт свой первый сезон на одном из кабельных каналов, весьма успешно собирая высокие рейтинги. И это неудивительно, потому что сериал приятно смотреть. Он лёгкий, и 40 минут которые длиться одна серия пролетают очень быстро.
Актёрский ансамбль подобран отлично: два главных героя, второстепенные персонажи. Кто-то играет настолько хорошо, что его ненавидишь, как и должно быть в соответствии с созданным образом. Майк вызывает улыбку, когда попадает в весьма запутанные для себя ситуации. Не имея юридического образования, он всё же доказывает в первую очередь самому себе на что он способен. Конечно ему помогает Харви, у которого он работает стажёром, хотя почти всегда он выкручивается сам.
Харви - дерзкий, самоуверенный, вполне возможно способен выиграть любое даже самое сложное дело.
Есть здесь намечающаяся романтическая линия.
В общем сериал для приятного времяпрепровождения, динамичный и интересный.
A good lawyer knows the law, a great lawyer knows the judge.
Давно меня так не радовали сериалы, честно. Вообще я достаточно предвзято отношусь к этому жанру, но иногда нужно убить время и скоротать вечер за парой серий. С Форс-мажорами все было иначе. Случайно заметив их на 22-ой строчке в списке лучших сериалов на КиноПоиске, перенесла в свою папку 'посмотреть' и благополучно забыла. Спустя какое-то время без особых надежд посмотрела первый сезон и ни на минуту не пожалела об этом.
Уже на первой серии я буквально прилипла к экрану, начало было очень и очень многообещающим, а главное - пилот продолжительностью почти полтора часа, напрочь стер границу между телевизионным фильмом и сериалом. Перед нами не отрывок из бесконечной мыльной оперы, а самая настоящая, полноценная история с логичным финалом. Но несмотря на идейную завершенность первого эпизода, сериал действительно интересно смотреть дальше.
В принципе, ничего удивительного в этом нет: трудовые будни юристов на Манхэттене вперемешку с перипетиями в личной жизни главных (и не очень) героев сами по себе интересны зрителю, но особый колорит сериалу добавляют несколько моментов.
Во-первых, неоднозначные характеры персонажей. Как бы мы ни старались дать недвусмысленную оценку действий каждого из них, нам это вряд ли удастся, всегда приходится смотреть на ситуации с нескольких точек зрения, а это не может не радовать.
Во-вторых, это ну просто искрометные диалоги. Практически весь первый сезон можно растащить на цитаты, порой реплики героев вызывают искреннюю улыбку:
'Обезьяны не умнее людей, уж прости.
-Зависит от того, о каких людях идет речь.' (с)
часто - не лишены философского смысла и заставляют о многом задуматься:
'Один кретин мне как то сказал: 'Когда дуло пистолета приставлено к твоей голове, не всегда выбор состоит из двух вариантов - уступить или умереть, есть еще как минимум 146 других вариантов...' (с)
В-третьих, что меня особенно порадовало, Пирсон Хардман, в основном, специализируется на гражданских исках, есть и несколько исключений, но на то они и исключения. Здесь практически нет уже набивших оскомину уголовных процессов, кроме того, отлично показана система досудебного урегулирования споров, пусть и не всегда достоверно, но уж точно, во многом познавательно.
В-четвертых, постоянные ссылки на такие шедевры кинематографа, как: Крестный отец, Касабланка, Умница Уилл Хантингтон, Миссисипи в огне, обязательно оценят киноманы. Фразы, обсуждения, ключевые моменты фильмов - все настолько органично вписывается в сериал, что придраться просто не к чему.
Что странно - у сериала достаточно высокие рейтинги, но особой популярности я не заметила, как и широкого распространения во всеммирной сети. Не знаю, с чем это связывать, но возможно, что-то изменится с выходом второго сезона.
Я даже не знаю, повезло мне или нет с моментом знакомства с этим сериалом. С одной стороны, увидела я его достаточно поздно, с другой - мне всего лишь пару месяцев оставалось мучаться в ожидании первой серии второго сезона. Она вышла вчера, и сегодня уже с полной уверенностью можно сказать, что второй сезон полюбившегося сериала будет ничуть не хуже первого.
Сериалами про адвокатов уже давно никого не удивить, меня в том числе. Сам будучи юристом, всегда с интересом смотрел на будни заокеанских коллег, которые, даже с поправкой на искажения кинематографа, все равно разительно отличаются от отечественной действительности. «Юристы Бостона», «Компаньоны», «Адвокатская практика», совсем свежие «Фишки. Деньги. Адвокаты» (для переводчика в аду должно быть зарезервировано особое местечко) и т.п. Все эти сериалы не то чтобы разочаровали, но и увлечь всерьез не смогли.
Поэтому Suits, над названием которого, по заведенной традиции, славно надругались отечественные переводчики, стал для меня почти что открытием. Еще никогда сериал про юристов не был так интересен и даже (местами) достоверен.
Очень интересные сюжеты в каждой серии. Минимум обычных уголовных дел, давно набивших оскомину, зато полная палитра гражданских споров. Почти все крутится вокруг денег, что абсолютно соответствует действительности. Отлично показана система досудебного урегулирования, нам о таком остается только мечтать. Но в дальнейшем хотелось бы поподробнее про медиацию. Иногда создатели позволяют себе не полностью раскрыть все аспекты дела, оставляя простор воображению. По мне, то, что не сразу все разжевывается, это только плюс.
С главными героями в поддавки никто не играет, так что следить за их делами интересно. Да и все персонажи, особенно юристы (даже противники и соперники ГГ), показаны в фильме не туповатыми мальчиками для битья, а действительно сильными профессионалами, победа над которыми дорогого стоит.
Сквозной сюжет в сериале тоже присутствует, хотя в первом сезоне скорее дана только затравка. Зато ненавязчивая любовная линия, хоть и предсказуема, но вполне приятна.
Особо стоит отметить то, как показали работу американских топ-юристов. Вот в такую крупную юридическую фирму я поверю. Вопросам корпоративного стиля, адвокатской этики, субординации и т.п. уделяется немало внимания.
Справедливости ради стоит отметить, что хватает в сериале допущений и просто глупостей. И если «супер гениальными хакерами» уже никого не удивишь, то поиск судебной практики вручную в бумажных каталогах, а не с помощью соответствующей справочной системы на компьютере – это за гранью добра и зла.
Гениальность главных героев критиковать не буду – закон жанра. А вот что стоит отметить - все противники главных героев предельно сознательны. Стоит их загнать в угол, как они готовы урегулировать проблему миром. В жизни так, к сожалению, бывает далеко не всегда.
Радует картинка – снято красиво, ярко и сочно. Отлично подобраны актеры. Характеры главных героев и второстепенных персонажей местами картоны, но чаще все же качественно прорисованы.
По стилистике очень напоминает «Белый воротничок», так что поклонникам рекомендую. Проглядывают некоторые черточки и раннего «Хауса».
В целом для меня лучший сериальный дебют 2011 года. Буду ждать 2 сезон.
В один прекрасный день, когда беспринципный, эгоистичный и крайне циничный нью-йоркский адвокат (Гэбриел Махт) получил повышение и стал старшим партнером юридической фирмы, в которой трудился с десяток лет, он ещё не знал, что можно сочувствовать своим клиентам. Как раз в этот момент к нему на собеседование попал талантливый мальчуган (Патрик Адамс), транжирящий свой дар на жульничество с экзаменами для мажоров, и вынужденный для оплаты счетов пойти торговать травкой. За одним столом столкнулся адвокат, помогающий миллионерам сохранить и приумножить свои капиталы, и бесперспективный уникум с незаконченным образованием. Общего у них было ровно ноль, и в этом их взгляды совпали.
Лучший в городе адвокат, специализирующийся на завершении сделок, сделал одолжение, и по ходу сериала таких поступков у него становилось только больше. Бесплатно помочь женщине обвиняющей своего босса в сексуальных домогательствах он был вынужден лишь под нажимом начальства. Однако дальше он становится наставником своему протеже, оберегает его, и даже безвозмездно помогает людям, шофёру или несправедливо осужденному за убийство пареньку. Тем не менее, в каждой «сделке» прослеживается главный лейтмотив сериала и любой сделки: думать только о себе. Корысть существенный недостаток тех, кто им не обладает.
Примерно таким бескорыстным предстает помощник адвоката. Получив главный и единственный шанс своей жизни, и вцепившись в него настоящей акульей хваткой, он не забывает, где был ещё вчера, и поэтому готов пойти даже против своей фирмы и его клиентов, чтобы вытащить попавшеюся на обмане трейдера или бухгалтера, также как он сфальсифицировавшего данные о своем образовании. Другой на его месте получив такой шанс, наверняка стал бы работать, как другие рядом, думая только о себе. Как отмечает общий босс героев (Джина Торрес) он наивен и ему не хватает жесткости. Такие люди успешными адвокатами не становятся. Или становятся?
Вероятно, это будет главным вопросов продолжения сериала. Пока известно, что он продлен на второй сезон, который выйдет летом 2012 года. Рейтинги у сериала не самые высокие, но, наверное, для летнего сериала на такую не массовую тему они хороши. С другой стороны, может авторы сериала хотели показать, что адвокаты тоже люди, что и они снисходят до проблем маленьких людей, да и сами в них попадают. Основная фабула сериала по большому счету для узкого круга зрителей. Чего только стоит основной принцип главного героя – не довести дело до суда, пойти на сделку. Любителям судебных фильмов здесь делать нечего, суды тут бывают редко и они весьма схематичны. Никакой драмы в зале суда как «Вердикте за деньги» или за залом, как в «12 разгневанных мужчинах».
Другую сторону жизни героев сценаристы насытили до предела. Герои конечно «живут на работе», но в каждой серии происходит что-то личное. Трудности в отношениях с противоположным полом, с друзьями, с законом, а уж с другой стороной судебного разбирательства - подавно. Риск потерять работу нависает над героями чуть ли не в каждой серии. Они все время стараются держать руку на пульсе, каждый неверный шаг или сказанное слово, может быть использовано против себя же.
Юридическая фирма проработана хорошо. Строгая иерархия, непростые отношения с коллегами, честная и нечестная конкуренция все это есть. Если над главным требованием работодателя, - которому помощник адвоката, кстати, не соответствует - диплом Гарварда ещё можно посмеяться, то основной рабочий процесс заслуживает внимания. Здесь вечная конкуренция, подставы, обман, а постановочные слушания вообще песня. Руководство заботится о своих подчиненных, а те в ответ с благодарностью отвечают им бесконечным трудом, мечтая в будущем о таких же солидных должностях, при этом, не набирая на телефоне номера «связей».
«Suits» в России не повезло. Сначала кто-то в бескрайних просторах рунета догадался перевести сериал «Костюмы в законе», но потом на Первом канале нашелся более «талантливый» переводчик и назвал сериал «Форс-мажоры». А казалось хуже отечественных кинопрокатчиков, названия западных фильмов не переводятся, они ещё не так бесперспективны, однако. В общем, сериал заслуживает внимания. Здесь нет экшна, пламенных пафосных речей адвокатов и даже саспенса, зато есть есть хорошие диалоги, интересные судебные разбирательства, юмор, отсылки к классике кино и минимум мыла. 12 серий хорошо, это тот объем когда тяжело уйти в тираж, чего собственно не желаю.
Этот сериал считаю своим замечательно неожиданным открытием, из-за этого смотреть его вдвойне приятно - всегда здорово, когда, не ожидая вообще ничего, ты внезапно получаешь крайне качественный и интересный сериал. На самом деле, довольно редкое сериальное явление в наши непростые дни.)
Не уверена, что Suits понравятся всем и каждому, тематика у сериала специфическая, и как бы сценаристы ни пытались упростить и загнать юридический подтекст сериала в обыкновенные канонические сериальные рамки, это у них - слава богам - не всегда получается. В первую очередь Suits - это юридический сериал. Людям, которым не интересен этот мир, вполне себе глянцевый мир американских юристов, сериал не понравится. Мы не видим всего этого в России - огромных зданий, принадлежащих юридическим корпорациям, этого слоя людей в костюмах с дорогими стрижками, для нас это - что-то такое..американское, ненастоящее, но от этого смотреть сериал становится вдвойне интересно. Ну, лично мне. Это какой-то другой красивый мир. Хотя, стоит признать, некоторым именно эта черта сериала может не понравиться больше всего.
Во многом сериал выигрывает за счет отличного кастинга и детально прописанных персонажей. Низкий поклон Габриэлю Махту и Патрику Адамсу. Если Майк Росс(Адамс) вызывает эмпатию и ему легко сопереживается на протяжение всего экранного времени, то в Харви Спенсера(Махт) можно запросто влюбиться. Второплановые актеры тоже замечательные - отличный разноплановый антогонист Лиус Литт в исполнении Рика Хоффмана, прекрасная Донна (Сара Рафферти) и далее, далее, запомнившихся героев можно перечислять очень долго, и это здорово.
У Suits есть все составляющие успешного сериала - главные герои, которым сопереживаешь, интересные сюжеты(особенно мне нравятся сквозные, появившиеся во втором сезоне), отличный саундтрек и красивая обертка. Всего в меру. Очень обаятельный сериал, если можно так сказать. При этом - не особенно массовый. К примеру, как-то так вышло, что среди своих друзей, многие из которых являются классическими сериальными задротами, взахлеб смотрю Suits только я одна. Мне это отчего-то чертовски нравится.)
Подводя своеобразный итог, этот сериал - блюдо на любителя, а понять, являетесь вы любителем или нет, можно понять с первой же серии. После нее - вы либо на крючке, либо можете без сожалений переходить к следующему пункту в сериальном списке. Мне однозначно понравилось.
Фильмы про адвокатов периодически снимают в Голливуде. Представители этой профессии могут позволить себе это делать часто – видимо, есть бюджеты. Потому как сложно представить себе зрительский спрос на просмотр фильмов и целых эпопей про людей в серых, хоть и дорогих, костюмах, с черными портфелями, знающих кучу законов и умеющих на словах превращать «черное в белое». «Умники, ушлые интеллихенты, грубящие снобы и иногда даже просто хамы! – так отзываются о них люди, не разбирающиеся с ходу в марках дорогих костюмов, часов, машин…
Даже тем, кто разбирается, адвокаты не сразу-то и понравятся. Мне на глаза попался «Адвокат Дьявола». Теперь это частый эпитет ко всем адвокатам, почему-то… Не понравилось. Потом было что-то еще. И первым фильмом про эту профессию, который меня «зацепил», стал «Линкольн для адвоката». Все! Втянулся! И пошло-поехало: «Юристы Бостона», «Хорошая жена», «Практика»… А «Костюмы в законе» - это как раз-таки мой первый «адвокатский сериал». И он мне очень понравился!
Как живут офисные люди - как плавает офисный планктон, мы более менее себе представляем. Размеренно, скажем так, если начальник не самодур. А вот адвокаты в фирмах живут в атмосфере постоянного шантажа. Угрожают управляющие партнеры, угрожают коллеги, угрожают клиенты, угрожают судьи, угрожают все в этом мире! Как спастись? Конечно, нужно начать самому угрожать всем и вся. Но! Без оружия! В этом вся фишка.
Мне кажется, если человек умеет владеть языком так, как им владеют адвокаты, то ему в этой жизни, а может, даже, и в потусторонней – ничего не угрожает! Стоит этому поучиться? Думаю, да.
Конечно, любой фильм – как и любая фантазия для зрителя, есть романтизация. Но современный кинематограф тем и хорош, что понимает – «романтизация иногда не работает в силу своей слащавости». Поэтому и все сериалы, в особенности адвокатские – очень приближены к реальности. А реальность такова: «Побеждает не тот адвокат, который знает законы, а тот – который знает судью». Говорят, что в магазине для адвокатов в Америке даже сувениры с этой надписью выдаются. Это не только российская практика.
Поэтому, у вас есть полная картина, чтобы решить для себя – «Быть ли адвокатом или не быть?» Хотя бы – на полставки. Чтобы уметь защищать себя и свою семью.
В книге 'Костюмы в законе. Жгут!' можно найти лучшие выражения героев из фильма. А также запастись лучшими в собственную копилку выражений для красного словца.
Я не являюсь ярым любителем сериалов, предпочитаю фильмы, или сериалы-фильмы (например, Шерлок), так как считаю, что нельзя раскрыть историю за 30-45 минут. Но Форс-мажорам это удается. Каждая серия независима, в ней новое дело, новая разгадка. Но также есть несколько линий, которые развиваются. И если первый сезон - это вступление, разминка, то во втором накал увеличивается и это радует. Сериал прогрессирует и каждая серия лучше предыдущей.
Сериалов про юриспруденцию не очень много, и этот сериал смог бы захватить внимание зрителей и без особого усердия. Но то, что делают создатели поражает. Во-первых блестящий актерский состав, это именно те лица, которые я представляю, если говорят об адвокатах. Харизма и равнодушие Харви Спектера, доброта и беззаботность Майка Росса, коварство Льюиса Литта - все это отражено максимально приближенно. Второстепенные персонажи тоже блистают в этом творении. Глава фирмы Джессика, крепкий орешек, со слабостью к Харви. Каждый герой отображает определенный тип людей во многих компаниях. Здесь почти не показывают суд, в-основном все завершается сделками, вы увидите как могут юристы играть грязно, ища компромат или наоборот честно, как любит Майк.
В каждой серии все выверено. Антураж большого города, высоких зданий и просторных кабинетов создает полноценную картину работы юристов в США. Сотрудники с миллионными зарплатами и клиенты с миллиардными доходами. Такого не увидишь в российском сериале. И это стремление узнать как там у них заставляет всматриваться в каждую серию. Даже для людей далеких от права предусмотрено все, дела упрощены по максимуму, никаких сложных терминов. Простому человек будет понятно. И это еще не все. В каждой серии есть несколько саундтреков, отражающих настроение героев в тот или иной момент. Шуточные диалоги о кино и музыке. Также классические панорамы Нью-Йорка для создания масштабности.
В итоге это сериал для любителей жанра сериал в целом, и для любого человека. Если вам понравится Пилот, то вам понравится каждая серия.
Я был в полном восторге от первых двух сезонов, от того Харви, который учил уму-разуму Майка и действительно ведь учил, давая важные и жизненные советы, и по юриспруденции. В интернете даже можно найти лучше фразы Харви Спектора, которые советую почитать.
Но со временем сериал начал скатываться и к 7 сезону скатился настолько, что уже похож на пародию на самого себя.
Откровенно дебильные персонажи и их поведение. Неадекватная негр-секретарь Гретхен, которая ведет себя с Луисом не то, что вопреки субординации, а в принципе за гранью нормального поведения. Неадекватный негр из юридической консультации, которого Майк вместо того, чтобы давно послать, нянчится с ним. Вообще, большинство героев сериала душевно больные люди. Луис - явно психический нездороый человек. Катрина - аналогично, зацикленный только на работе человек. Донна - добровольная рабыня Харви. Майк - тоже дрейфует в сторону неадекватности с его странным рвением заниматься только бесплатными делами. Добило меня лично, когда на юридическую клинику понадобилось 500 тысяч долларов, и их дал Луис из личного кармана. Ёлки-палки, но Майк тоже не бедный, и вполне имеет такие деньги, что ж он сердобольный сам-то не дал.
Тупые, упрощенные до безобразия и однообразные диалоги с плохой игрой, особенно актеров второго плана, которые строятся по принципу:
Харви: 'Мы подали иск, у вас безвыходная ситуация'.
Оппонент: 'Мы не боимся вашего иска, вы кое-что не учли, но что именно, мы вам не скажем'.
Харви: 'Ну тогда увидимся в суде, и запомните, я разорву вас в клочья'.
Оппонент: 'Это мы еще посмотрим'.
При этом, Харви, чтобы сказать эти пару реплик может приехать на встречу через половину города по пробкам. Иногда, он приезжает, чтобы сказать не пару реплик, а вообще одну.
Да и вообще построение эпизодов настолько предсказуемо, что уже неинтересно. В каждой серии завязка проблемы, которую поначалу герои намереваются шапками закидать. Потом проблема усложняется и вроде бы кажется нерешаемой. В конце серии неизменно проблема чудным образом исчезает. Иногда решение проблемы переносится на следующую серию.
При этом решается она не делами, а вышеприведенными диалогами. Обычно серия заканчивается так:
Оппонент: 'Вы проиграли, вам нечего предложить'.
Харви: 'Да, но вы не учили одну деталь, что... '.
Оппонент: 'О черт, я готов пойти на сделку, чего вы хотите?'.
Харви: 'А вот послушай меня, ублюдок. Теперь ты сделаешь не только это, но и это, и это, а еще это'.
Надоело уже, что любой конфликт Харви/Луиса/Майка и прочих со своими врагами всегда решается в конечном итоге... дружбой и замирением с этим врагами.
От юриспруденции в первом сезоне к седьмому практически ничего не осталось. А остались только интриги между персонажами. Старый-добрый Харви потерян, он стал какой-то размазнёй, все его унижают, а он проглатывает. Куда-то пропала его уверенность в себе.
В общем, 'Форс-мажоры' скатился, превратился в обычное мыло. Устаревший формат (шаблонность серий, сценария, дебильность диалогов) заметно уступает многим другим более умным сериалам (например, 'Лучше звоните Солу' на порядок интереснее). Смотрится он по инерции только из-за Харви, который еще не до конца утратил свою харизму. Уход Майка из сериала тоже плохо воспринимается, это невосполнимая потеря. Хотя, Майк, надо сказать, в последнее время стал просто раздражать.