К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История странной дружбы, история мальчишки, попавшего в элитный мир белых воротничков, история харизматичного мерзавца с добрым сердцем - все эти сюжетные ходы, как правило, залог успеха. Также стало и с сериалом Форс-мажоры.

Прекрасные сценарные линии дел, предательств, преодоления. Фишечки в виде диалогов, с отсылками к фильмам, с шуточками и иронией, с оборотами речи, которые в первых сезонах зрители растаскивали на цитаты.

Отдельно стоит выделить ну просто шикарные костюмы и платья, все персонажи выглядят как с показа мод, но это не раздражает, это вызывает эстетическое наслаждение, когда успешный красавчик Харви щеголяет в костюме, а женские персонажи радуют глаз точеными фигурами и идеально сидящими по цвету, форме, материалу и тд. платьями.

И даже несколько карикатурный Луисс Литт производил прекрасное впечатление, на фоне всех остальных очень серьезных юристов, своими заморочками и грязевыми ваннами. Я очень много смеялась с его эпизодов и он быстро стал одним из любимых персонажей.

И что же дальше?

Хорошая задумка, которая живет уже несколько сезонов, оборачивается уходом персонажа Майкла Росса и Рэйчел. И вроде бы это очень грустно, но не сказать, что фатально, по сути, вынужденно или нет, этот уход дает возможность появится новым персонажам и раскрыться персонажам второстепенным. Поэтому, жуем булку и смотрим дальше.

И тут начинается невероятное.

Сначала, я не понимала что происходит, меня одолевало смутное беспокойство, которое с каждой серией нарастало. Но градус повышался и в какой-то момент я осознала, что смотрю какое-то невообразимое мыльное нечно. Сериал не просто стал хуже, он натурально стал очень плохим.

Ну вот просто представьте: персонажи, которые вам нравились, которые были действительно живыми, превратились в однозадачные куклы, которые из серии в серию отыгрывают один и тот же сюжет. Все плохо, потом хуже, потом внезапный бонус в виде какой-то плюшки и хеппи энд. Но страшно даже не это. Каждая серия стала как сахарная патока и мыльная опера.

Очень поверхностные драмы, очень поверхностные эмоции, все с друг другом соглашаются, а если ругаются, то потом каждый повинится и на тебе дружные обнимашки. Мотивы сильных богатых ЮРИСТОВ, то есть, дьяволов в костюмах, скатились до уровня любящих мамочек с кучей детей.

Все персонажи гипертрофированы, Луисс Литт - апофеоз биполярочки, Донна - баба, которая натурально ВСЕГДА права и по сюжету как будто бы имеет способности понимания мира уровня Бог, Харви - нытик, который периодически впадает в истерики, все второстепенные персонажи тоже истерики с поступками подростков, а не расчетливых юристов. Ни одному персонажу не веришь, все сюжетные ходы в духе: ' Нам очень нужен рояль! О, смотри, тут в кустах на улице стоит рояль, как раз такой как надо!' - это схема всех серий последних сезонов. Развития нет. Жизненности никакой. Персонажи не выросли совсем, а просто стали куклами.

Могу долго перечислять, потому что начала гореть опять от воспоминаний.

А вообще, в процессе просмотра, я настолько была шокирована общей нелепостью всего, что я не то чтобы грустила, у меня с периодичностью в 15 минут вырывался нервный смешок, потому что настолько изменить сериал нельзя от балды, было очень четкое ощущение, что его или писал кто-то другой, или сценаристам долго не платили и они решили решили отомстить.

Только что посмотрела последнюю, заключительную серию.

Настолько сопливого, розового, но, главное, абсолютно ненатурального, в который не веришь, хеппи-энда, я давно не видела.

Поставила 7 только из-за очень хороших первых сезонов, но даже не знаю, стоит ли рекомендовать к просмотру, ведь как обошлись с любимыми персонажами и их миром - это очень неприятная штука.

Вообще, у меня такое чувство, что после Игры Престолов, мода пошла последние сезоны на коленке делать.

7 из 10

02 октября 2019 | 21:53
  • тип рецензии:

Как известно, ничего не может продолжаться вечно, так и в каждом сериале наступает момент, когда надо остановиться и логично завершить историю. Но создатели многих сериалов грешат этим и продолжают клепать бесконечное количество сезонов, что неуклонно приводит к тому, что сериал начинает медленно скатываться до тех пор, пока зрители окончательно не потеряют к нему интерес.

Так же, на мой взгляд, произошло и с 'Форс-мажорами'. Финал 7-го сезона мог стать отличным завершением приключений Харви и Майка, но было решено продлить сериал на 8-й сезон, и ничего хорошего из этого не получилось. Хотя стоит отметить, что концовка 7-го сезона вышла немного сумбурной из-за того, что все делалось второпях в связи с женитьбой актрисы Меган Маркл и ее уходом с телевидения. Я считаю, что такой крутой сериал заслуживает более эпичного и эмоционального завершения, но так или иначе, финал седьмого сезона был достаточно тёплым и сошёл бы за концовку целого шоу. Но потом начался 8-ой сезон...

Не знаю, какие изменения произошли в съёмочной группе, но падения качества сериала видно даже не вооружённым взглядом. Причём это отображается даже на операторской работе, некоторые сцены сняты с очень странных ракурсов. Вот смотришь ты сериал и думаешь, какого чиорта, диалог героев показывают на расстоянии 5-ти метров из-за угла. Раньше такого в сериале не было. В этом сезоне не цепляет даже музыка из сериала, которая раньше постоянно пополняла мой плейлист. Истории повторяются, больших интересных дел нет, конфликты высасываются из пальца. Сделаем-ка драму из того, как Луис и Шейла спорят, будут ли они растить ребёнка в еврейских традициях.

Из-за того, что Майка и Рейчел вывели из сюжета, на первый план вышел целый ряд второстепенных и глубоко второстепенных персонажей. Это Катрина, Роберт Зейн, Алекс и пополнение в шоу - Саманта Уиллер (Кэтрин Хейгл). Нельзя сказать, что без Майка сериал прям опустел, но также и нельзя сказать, что новые-старые герои и их истории уж больно интересны. Кэтрин Хейгл тоже, увы, не тащит.

Из-за множества новых героев появилось большое количество подсюжетов, абсолютно между собой не связанных. Например, если раньше Харви и Майк вели дело, к ним кто-то присоединялся и все вместе работали, ну или добавлялась ещё история Джессики или Луиса, но все так или иначе были между собой связаны. В этом сезоне все как-то работают по отдельности и над чём-то своим. Харви мается сам по себе, Саманта и Алекс соперничают, Катрина ведёт свои дела, Зейн решает свои проблемы, Луис весь сезон занимается семейные делами. Единственное связующее звено между всеми - Донна.

Еще одна моя боль - это Харви, точнее то, что с ним сделали. В этом сезоне он совсем как-то грустно выглядит, в прямом и переносном смыслах. Это ещё началось с 5-го сезона, когда у него ни с того ни с сего начались панические атаки после ухода Донны. Правда до этого, несколькими сезонами ранее, когда она уходила, с ним было все нормально. В этом же сезоне над ним поиздевались ещё похлеще. Теперь он плачется у психолога и не может сам принять решения. Если проследить все его действия в 8-ом сезоне, он делал только то, что ему говорила Донна. От того дерзкого и обаятельного юриста с первых сезонов уже ничего не осталось. И да, я знаю, что такое развитие персонажа, но его человечность и доброе сердце уже много раз показывали в сериале, и можно было обойтись без таких экстремальных методов.

Судя по отзывам, многим людям нравится этот сезон, так как 'больше дел - меньше соплей', но для меня он стал большим разочарованием. Во-первых, сериал уже выдохся, и новым героям вдохнуть в него жизнь не удалось. Второе и немаловажное - то, что команда людей, работающая над этим сериалом, как будто перестала стараться и сериал стал проигрывать во всех аспектах. Я все-таки надеюсь, что продюсеры перестанут насиловать этот сериал и закончат его на хорошей ноте, пока не слишком поздно.

23 октября 2018 | 04:02
  • тип рецензии:

Я был в полном восторге от первых двух сезонов, от того Харви, который учил уму-разуму Майка и действительно ведь учил, давая важные и жизненные советы, и по юриспруденции. В интернете даже можно найти лучше фразы Харви Спектора, которые советую почитать.

Но со временем сериал начал скатываться и к 7 сезону скатился настолько, что уже похож на пародию на самого себя.

Откровенно дебильные персонажи и их поведение. Неадекватная негр-секретарь Гретхен, которая ведет себя с Луисом не то, что вопреки субординации, а в принципе за гранью нормального поведения. Неадекватный негр из юридической консультации, которого Майк вместо того, чтобы давно послать, нянчится с ним. Вообще, большинство героев сериала душевно больные люди. Луис - явно психический нездороый человек. Катрина - аналогично, зацикленный только на работе человек. Донна - добровольная рабыня Харви. Майк - тоже дрейфует в сторону неадекватности с его странным рвением заниматься только бесплатными делами. Добило меня лично, когда на юридическую клинику понадобилось 500 тысяч долларов, и их дал Луис из личного кармана. Ёлки-палки, но Майк тоже не бедный, и вполне имеет такие деньги, что ж он сердобольный сам-то не дал.

Тупые, упрощенные до безобразия и однообразные диалоги с плохой игрой, особенно актеров второго плана, которые строятся по принципу:

Харви: 'Мы подали иск, у вас безвыходная ситуация'.

Оппонент: 'Мы не боимся вашего иска, вы кое-что не учли, но что именно, мы вам не скажем'.

Харви: 'Ну тогда увидимся в суде, и запомните, я разорву вас в клочья'.

Оппонент: 'Это мы еще посмотрим'.

При этом, Харви, чтобы сказать эти пару реплик может приехать на встречу через половину города по пробкам. Иногда, он приезжает, чтобы сказать не пару реплик, а вообще одну.

Да и вообще построение эпизодов настолько предсказуемо, что уже неинтересно. В каждой серии завязка проблемы, которую поначалу герои намереваются шапками закидать. Потом проблема усложняется и вроде бы кажется нерешаемой. В конце серии неизменно проблема чудным образом исчезает. Иногда решение проблемы переносится на следующую серию.

При этом решается она не делами, а вышеприведенными диалогами. Обычно серия заканчивается так:

Оппонент: 'Вы проиграли, вам нечего предложить'.

Харви: 'Да, но вы не учили одну деталь, что... '.

Оппонент: 'О черт, я готов пойти на сделку, чего вы хотите?'.

Харви: 'А вот послушай меня, ублюдок. Теперь ты сделаешь не только это, но и это, и это, а еще это'.

Надоело уже, что любой конфликт Харви/Луиса/Майка и прочих со своими врагами всегда решается в конечном итоге... дружбой и замирением с этим врагами.

От юриспруденции в первом сезоне к седьмому практически ничего не осталось. А остались только интриги между персонажами. Старый-добрый Харви потерян, он стал какой-то размазнёй, все его унижают, а он проглатывает. Куда-то пропала его уверенность в себе.

В общем, 'Форс-мажоры' скатился, превратился в обычное мыло. Устаревший формат (шаблонность серий, сценария, дебильность диалогов) заметно уступает многим другим более умным сериалам (например, 'Лучше звоните Солу' на порядок интереснее). Смотрится он по инерции только из-за Харви, который еще не до конца утратил свою харизму. Уход Майка из сериала тоже плохо воспринимается, это невосполнимая потеря. Хотя, Майк, надо сказать, в последнее время стал просто раздражать.

14 октября 2018 | 14:57
  • тип рецензии:

До последнего сезона сериал держит в напряжении и очень нравится.

Но сейчас уже невозможно смотреть на почти невинные поцелуи Рейчл и Майка, никакой страсти, все слишком пристойно, только разговоры и розовые сопли. Видимо, невеста принца в жизни, Меган, уже не может себе позволить играть в кино, как раньше, и способна показать только духовную близость. А это совсем не в духе ее персонажа.

И уж, конечно, абсолютно невозможно не заметить, что у Полы живот уже скоро начнет подбородок подпирать! Как она может играть свою роль, будучи так сильно беременна? В некоторых сценах это просто бросается в глаза! Из-за этого обстоятельства все сцены с этой героиней выглядят совершенно неправдоподобно!

Итог: отличный был сериал, но под конец совсем сдулся. Это очень неприятно удивило.

7 из 10

16 апреля 2018 | 21:31
  • тип рецензии:

Первые два сезона великолепны. В третьем и четвертом обозначился какой-то надлом. Но все еще здорово. А вот пятый сезон можно охарактеризовать буквально в двух словах: сериал убили.

В первых двух сезонах созданы объемные образы главгероев и социальной реальности, в которой они существуют. Эта социальная реальность сильно напоминает настоящую, хотя и приукрашенную. И начинаешь верить, что могут существовать такие вот люди - сильные, умные, благородные. И элегантные (ставшая притчей элегантность дорогих лойеров - не выражение их личного нарциссизма, а кастовая норма, порожденная маркетинговой целесообразностью). И зрителю хочется быть на них хоть немного похожим.

И все оттого, что был соблюден баланс между идеализацией и показом язв современного американского общества. Чуть-чуть переборщи с показом язв - и поверить в существование (а главное, в победоносную 'успешность') чистоплотных людей посреди вселенской клоаки станет невозможно. Чуть-чуть недобери критическую массу негатива - и сходство с реальной жизнью исчезнет, а вместе с ним и доверие к фильму. А ещё, если язв показать чуточку меньше, то померкнет образ рыцарей, сражающихся со злом. Зло должно быть сомасштабным масштабу рыцарства. Иначе ради чего сюжетообразующее самозванство Майка?

Сделав Майка самозванцем, авторы сюжета решили не только проблему объемности образа (будь он чересчур багородным, и нам бы стало противно смотреть или на Майка, или на самих себя), но и получили возможность показать мир большого бизнеса и правоохранительной системы США глазами 'простого человека', почти ребенка, в плане его душевной невинности. Он нисколько не часть Системы. И столкновение его душевной чистоты, невинности, с хищными нравами корпоративной Америки рождает драматический конфликт, держащий зрителя в напряжении.

Интеллигентный Давид, побивающий корпоративно-бюрократического Голиафа. Не силой груды мышц, или тугого кошелька, а силой морали и интеллекта. Таковы все главгерои сериала - благородные, четкие, умные, элегантные. Конечно, конкретика проявлений их ума в сериале страдает наивностью и подана больше символически, чем содержательно. Но зритель вполне может дофантазировать то, что схематически обозначено в фильме.

Однако приблизительно с третьего сезона лёгкость стилизации уступает место угрюмой серьезности, с которой создатели сериала, все более расчетливо играют зрителю на нервах. Пытаясь привнести в образы главгероев большую сложность, они насытили их противоречиями, и привлекавшие в первых двух сезонах цельность, сила и ум начинают выглядеть все менее бесспорными. При просмотре хочется спросить себя: а действительно ли главгерои умны? Действительно ли они сильны? Действительно ли они благородны? Они все меньше похожи на сияющих рыцарей, зато все больше - на потерпевших 'синяков' из дежурной части полиции.

Уйти от стилизации можно в содержательность, а не в одни лишь надуманные 'противоречия' образа. И вот уже социальная реальность сериала начинает подрагивать, как в 'Матрице', и все острее чувствуешь, что герои живут в каком-то выдуманном мире. А с пятого сезона игра на нервах зрителя становится самоцелью. Получается бредовая фантазия психбольного (коим, кстати, оказывается один из главгероев), стилистически наиболее близкая к 'русскому шансону' ('Прощааай любиимаяааа, боольше не встрееетимся!').

Когда-то в СССР был лозунг 'За Достоевского без достоевщины'. Я бы сказал, что пятый сезон 'Костюмов' - это 'достоевщина без Достоевского'. Какая-то нелепая пародия на болезненные образы Федора Михайловича. Но пародия не столько сознательная, сколько стихийная. Оно может, не так уж и плохо, лично я 5-6 баллов пятому сезону бы поставил (в качестве дешевой, но цепляющей драмы). Если бы он не был продолжением первых четырех (что печальней всего, первых блестящих двух). Да, как-то так: 9, 9, 8, 8 и 5.

Но это если по отдельности. А все вместе - 1 балл. Обвальное саморазрушение смысловой и образной составляющих в пятом сезоне не просто дурно выглядит, оно задает некое новое измерение фильма, некую динамическую составляющую, как бы говоря: 'Поверили, что красота спасет мир? А мы вот щазз все вам изгадим! Будет вам красота, не обрадуетесь...'

Ну посудите сами, вдруг появляется бесформенная чернокожая секретарша (привет хваленой элегантности американских юрфирм). Внешне под стать, скорее, площадке по торговле подержанными автомобилями в американской глубинке, или дешевому кинотеатру в трущобах, в котором подростки могут заняться сексом прямо на полу, а не ведущей юрфирме Манхеттена. Внешностью совершенно не вяжущаяся с надуманной этой секретарши расторопностью. И вот умница-Донна начинает заискивать перед ней, доказывая, что в душе она негритянка. И с этой целью показывает ей свои неприличные фото с необъявленным черным музыкантом.

Или трое ведущих партнеров, встав перед угрозой полного краха фирмы, вдруг теряют всякую волю к сопротивлению, и вместо того, чтобы провести бессонную ночь в напряженной борьбе за спасение фирмы, вдруг обкуриваются марихуаны, и только что не гадят посреди собственного офиса. Кстати, марихуана у них в офисе, оказывается, всегда в запасе есть. Хорошо хоть пакеты на головы не одели, и не обнюхались клеем.

Первые три серии шестого сезона, которые я успел посмотреть, также оптимизма не вселяют. Судя по тенденции деградации сериала, в шестом Донна станет стриженной проституткой в афроамериканском квартале. Её будет жестоко бить сутенер, а она станет изрекать сентенции типа 'А я думаю, в неграх сила'. А Харви станет мойщиком автомобилей, озабоченным психоаналитическими фантазиями об инцесте с собственной матерью.

1 из 10

но если смотреть только до четвертого сезона, проигнорировав нытье пятого и шестого, то 8-9 из 10.

30 июля 2016 | 00:11
  • тип рецензии:

Насмотревшись высоких оценок и начитавшись хвалебных отзывов, я решилась на просмотр данного сериала. И, увы и ах, с первой же серии меня постигло глубочайшее разочарование! Но решив дать шанс (все-таки, такие рецензии!) первым десяти сериям, я так и не поняла, откуда взялись такие отзывы.

Во-первых, сериал поражает своей искусственностью во всем. Гениальный юрист Харви Спектор, в гениальность которого верить, в общем-то, и не хочется, как и в игру актера. Ну не подходит он на такую роль. Все его фразы, жесты, эмоции – все слишком «на показ», наигранно и надуманно. Какой-то он слишком добрый и мягкотелый для того, кто ворочает миллионами, и каждый раз выкручивается из сложных ситуаций.

Все слишком шаблонно, картонно. Директор компании – женщина афроамериканка (конечно, а как же без политкорректности), которая порой всплывает в эпизодах и говорит одну и ту же фразу: «..как я учила тебя/его/вон того мальчика справа в третьем ряду».

Вся эта лощеность, манерность, идеальные прически, костюмы, макияж, машины. Ну да, эпоха потребления, окно Овертона открыто нараспашку. Все такие искусственные, ненастоящие.

Во-вторых, с первых минут просмотра раздражает тот факт, что можно предсказать все события со 100% точностью. Как будет развиваться карьерный рост героев, все их отношения. Кого будут сводить сценаристы, а кого разводить. Неинтересно.

В-третьих, сериал о чем угодно: о взаимоотношениях коллег, о том, кто с кем спал и почему, о шмотках, машинах, ресторанах. Но уж не о юриспруденции точно. Можно услышать пару раз за серию такие слова, как «закон», «суд», «адвокат» и только лишь. Создатели сериала постарались как можно больше охватить целевую аудиторию: красивые герои в дорогой одежде и их взаимоотношения для девочек всех возрастов, красивые машины, дорогие часы, выпивка, которая то и дело мелькает в сериале – для мальчиков.

В-четвертых, характеры героев прописаны очень однозначно. Все только черное и белое. Цепляют лишь Льюис и Донна.

Юмора как такового нет. Все сводится к тому, что главный гениальный юрист говорит всем, как он божественен и умен, хотя ничего из этого я не увидела.

Очередной пластмассовый американский сериал про «красивую жизнь», в пучину которого создатели предлагают погрузиться вечером после работы от скуки.

По 2 балла – за игру актеров Рика Хоффмана и Сары Рафферти.

4 из 10

21 августа 2015 | 12:18
  • тип рецензии:

'- Ну, мечтай в одну руку, а сри в другую, потом проверь какая быстрее заполнится.'

В этой цитате, из 'Плохого санты', вся суть проекта 'Suits'. Заставляющий человеку своё собственное существование оправдывать, 'Форс-мажоры' сделаны так, чтобы неудачники увидели в этом сериале возможность/желание превратиться в того, кем есть человек с экрана. И если, допустим, маргинальной стороной желания, например, является Хэнк Муди, что ещё проще - ты либо такой как он, либо хочешь им стать. То, идеалистическая составляющая желания - вылизанные супер-юристы. Залезть в чужую оболочку, проникнуть в иную жизнь. Все радости чуждой оболочки отлично транслировали Джонз с Кауфманом, в своём 'Быть Джоном Малковичем'.

Стоит похвалить создателей, сделавших столь универсальный проект, который нравится всем - домохозяйки, глупые и умные подростки, мужи до 50-ти, наивные девушки, все они создают огромнейшую аудиторию, которая жаждет всё большего и большего, практически не замечая спады и безысходность в сериале. Конечно, есть и те, кто был обманут первым сезоном, который предложил им потоки остроумия в приятной упаковке, но они отходят от дел. Таких мало, на рейтинги они не влияют. Поэтому, шоу маст гоу он.

О камнях в сторону США - ихняя толерантность, как дерьмо при расстройстве, льётся потоками по медиа-контенту, в котором осторожно шутят над чёрным президентом и непрерывно, как будто бы специально, создают персонажа гея. Здесь же, хоть гомосексуалистов и нет, но глава фирмы чёрная женщина, сильно, а?

Во время тотального лицемерия, трансляция его - очередной выигрышный ход. В этом смысле, 'Юристы Бостона', которые в разы качественнее и живее, нервно курят в сторонке. В 'Форс-мажорах' сплошь и рядом - каждый первый жуткий лицемер, грубо пытающийся воспитать в зрителе эту чёрствую модель поведения. И ничуть не странно, что самый чистый и честный с обществом - это не определившийся злодей Луис. Остальные, положительные персонажи, имеют тактично и точечно всю нашу духовность. Кроме того - каждая новая попытка засветить свою добродетель практически всегда терпит неудачу. Опять же, в 'Юристах Бостона' - каждый из персонажей проходит сложный мученический путь, в итоге извергая всю желчь и хлопая, по дружески, спину добродетели. Каждый из них - наивен духовно, оголён морально и чист, как унитазы в гостиничных люксах, физически.

Другая проблема 'suits' - интерпретация, а скорее даже адаптация идей сериала. Этой двусторонностью медали, если бы ещё не любовные линии, он напоминает мне 'Мистера Фримана', транслирующего проблемы общества, но не дающего явного ответа. Тут немного иной ход, слегка завуалировано, создатели создают выход, но забывают о проблемах. Всё слишком идеально.

Дёргает, как зубная боль, и то, что персонажей переносят из медиа-пространства, в жизнь реальную. Комментарий, вроде - 'я подстригся как Харви, пришёл в офис и все сразу поняли какой сериал я смотрю' ярко показывают стереотипное мышление обывателей, способных приобрести каждый атрибут, но, абсолютно не выкупив, в это время, саму идею. Все знают, что медиа - итог желания общества, а потому лицемерный сериал 'Suits' проживёт ещё не один год. Искренность - это совсем не то, что нам нужно, Декстер с Хаусом подтвердят.

03 марта 2013 | 03:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: