Кино для творческих: чувственное и проникновенное.
Как же я люблю писателей эпохи «потерянного поколения». Брутальный Хемингуэй, галантный Фицджеральд, романтичный и чувственный Вулф. Удивительно, что все эти писатели были под покровом одного человека: Максвелла Перкинса.
И фильм «Гений», собственно, рассказывает историю, пропитанную творческой жилкой, про взаимоотношение редактора и писателя-драматурга. Это чудесно трогательная и эмоциональная драма, погружает нас в мир романтичной писательской деятельности. И это у создателей удалось на славу
Я проникновенно слышал шелест исписанных листков; я чувствовал трепетное волнение и угнетение персонажей постановки; я пережил вместе с ними все мгновения радости, удручающие минуты печали. Фильм вдохновил меня на творчество, и натолкнул на различные философские размышления. А для чего тогда создано кино, если ни для этого? Так что у авторов, по моему мнению, это удалось.
Прекрасная игра актеров. В этом можно было не сомневаться, потому что актеры престижные, оскароносные, а так же, что не маловажно, отпетые театралы. У всех был, и есть, опыт игры в театрах, что благотворно влияет на их игру в этом фильме. Почему?
Потому что режиссурой занимается театральный постановщик, чей непомерный взгляд виден и чувствителен сразу. Все поставлено по канонам и стандартам, и делает фильм качественным и именно погружающим в атмосферу (как в театре).
Фильм для будущих писателей или мечтателей. Для любителей неординарных личностей и красивых поэтичных слов. Фильм научит нас морали поведения в обществе, в творческом процессе и и натолкнет, кто не знает, на иной взгляд на мир: чувственный и проникновенный.
Фильм ожидаемо и с ходу покорил меня великолепно переданной атмосферой Штатов времен Великой депрессии. Эпохи сложной, противоречивой, для многих трагической, но, как и каждая эпоха, по-своему интересной, неповторимой и, я бы даже сказал, обаятельной. Также ожидаемая театральность постановки Майкла Грандаджа делу нисколько не мешает, наоборот удачно подчеркивает антураж, детали интерьеров и быта, еще глубже погружая зрителя в то время. Время, которому его писатели-современники оставили свои памятники-произведения, являющиеся одновременно вполне достоверными свидетельствами эпохи и людей, ее населявших.
Постановщик смог собрать более чем солидный актерский ансамбль, включая оскаровских лауреатов. Но даже на таком не слабом фоне Колин Ферт затмил всех, филигранно вписавшись в роль легендарного издателя Макса Перкинса. Ему приходится быть и успешным бизнесменом, которому приходится держать на плаву издательство, и тонким психологом, находящим индивидуальные подходы к каждому из своих подопечных, - ведь многие из писателей даже в зрелом возрасте остаются в чем-то большими детьми. Наконец, просто мудрым человеком, способным дать как профессиональный, так и житейский совет, а порой фактически заменять заботливых родителей этим «детям». Ну и профессионалом своего дела, само собой. Одним словом, настоящим виртуозом на каждый день своей жизни. Все это Ферт воплощает на экране как всегда убедительно, в каждом эпизоде. Сценарий предоставляет возможность актеру развернуться во всей красе, а воспользоваться этим для мастера уровня Ферта было делом техники. Роль не то чтобы стопроцентно оскаровская, но если бы Ферт получил статуэтку за Перкинса, я бы понял выбор в его пользу.
Но это же обстоятельство пошло картине в определенный минус. Предоставив главному герою такой карт-бланш, авторы волей-неволей оставили в тени других персонажей. Не беспросветной, но все же. В подавляющем большинстве сцен в центре внимания Ферт и даже если в той или ином эпизоде действующих лиц двое – он и еще кто-то, - этот кто-то неизменно остается на заднем плане, а главное внимание неизменно сосредоточено на Ферте. К этому следует добавить некоторые огрехи сценария, слишком шаблонно прописавших и Томаса Вулфа, и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, и Элин Бернштайн. Их образам явно не хватает драматичности, сложности, непредсказуемости, (тем более, это же творческие люди!) все чересчур схематично и постановочно. Да и отношения двух первых с Перкинсом прописаны несколько идеалистично. Их совершенно уместные протест и сопротивление человеку, который пусть и с самыми лучшими намерениями режет по живому их творения, выглядят какими-то вялыми и пассивными: в большинстве случаев они слишком легко сдаются, что выглядит не очень естественно. Играющие их Джуд Лоу, Гай Пирс и Николь Кидман неплохо справились с ролями, но вытянуть своих персонажей из устроенных сценарием ловушек получилось не везде. Тем не менее, картина подарила ряд по-настоящему сильных сцен, которые просто не могут оставить зрителя равнодушным. Один из лучших эпизодов здесь – Вулф оставляющий эпиграфом к своей очередной книге благодарность Перкинсу. Наверное, один из сильнейших моментов в фильме!
Еще очень понравилась Луиза Перкинс в исполнении Лоры Линни, но ее героине, на мой взгляд, дали маловато экранного времени, чтобы проявить себя.
А в целом «Гений» сам по себе стал достойным памятником издателям и литературным редакторам. Тяжелейший, кропотливый, колоссальный труд, который оценят главным образом только коллеги и близкие, а широкая публика будет прежде всего рукоплескать и превозносить автора, не подозревая о титанических усилиях редактора, во многом благодаря которому книга становилась шедевром.
Красиво, атмосферно, проникновенно, но не без недочетов – именно так можно сказать несколькими словами о ленте Грандаджа.
'Жизнь - это длинная дорога. Зачем обижать тех, кто готов пройти её вместе с Вами?'
Фильм 'Гений' - биография о дружбе известного писателя Томаса Вульфа и литературного редактора Макса Перкинса, открывшего миру таких людей, как Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй. Фильм для человека, который не читал ни биографию автора, ни его книг, оказался полной неожиданностью в плане своей правдоподобности и откровенности.
Томас Вульф, как гласят открытые источники, является крупнейшим писателем 'потерянного поколения' и великим прозаиком XX века. Довольно интригующе, не так ли? Кажется, что такой человек должен обладать глубокой силой мыслью и тонким чувствованием жизни. Это архетипичное заблуждение, когда писателям приписываются великие знания, живёт в людях по всему миру. Отсюда у многих любовь к разным цитатам и ссылкам, как к непреложной истине. Тем более любопытно, что Томас Вульф в фильме показан совсем не великим человеком, за которым бы хотелось пойти, а совсем наоборот.
Вульф из той породы людей, которых сейчас называют графоманами. Несомненно, свои тексты он пишет очень выразительным, красивым и образным языком, но добавляет много воды. На его счастье, он встречает Макса Перкинса, человека, обладающего нюхом на хорошие книги. Тот понимает, что книга Вульфа достойна внимания (видимо, хоть по фильму это и не очень понятно, Томас способен делать тонким и меткие наблюдения), но её необходимо сильно урезать. Так начинается их сотрудничество и дружба.
Макс Перкинс (Колин Фёрт) - добропорядочный семьянин, который, что по-театральному символично, никогда не снимает шляпу (ружьё, которое было просто обязано выстрелить!). Он мечтал о сыне, но судьба наградила его многочисленными дочерьми. Поэтому неудивительно, что в Томасе (Джуд Лоу), в каком-то смысле, он обретает сына. А что Томас? Он живёт с замужней женщиной (Николь Кидман), которая оставила семью ради него и которая жестоко его ревнует, устраивая сцены и скандалы, периодически развлекается с девушками лёгкого поведения и ищет новых впечатлений, чувствуя, что только тогда он живёт. Томас Вульф оказывается до невозможности самовлюбленным эгоистом, который и книги-то писал не про кого-нибудь, а про себя самого, уверенный, что его персона должна быть интересна всем окружающим. Он хочет видеть только себя, слышать только себя и совершенно не может ни слушать других, ни сочувствовать им.
Все три ведущих актёра прекрасно передают характеры своих персонажей. Говорящая мимика Фёрта и его всепонимающий взгляд, артистичность Кидман, разбавляющая неспешное повествование, экспрессивность Лоу - актёрская игра составила половину успеха этого фильма. Но после него осталось двоякое чувство: теперь мне любопытно прочитать произведения Вульфа, чтобы понять, что открыл в них гений Перкинса, но читать книги гения Вульфа совсем не хочется - к такому, каким он показан в фильме, нет желания прислушиваться.
Кто из них Гений? Тот, кто написал великое произведение, или тот, кто сумел открыть его миру? Каждый зритель сам для себя отвечает на этот вопрос. Макс Перкинс не считает себя кем-то выдающимся, беспокоясь о том, что своим вмешательством он мог сделать книгу только хуже. Эта побочная линия о творце и редакторе знакома всем, кто хоть как-то связан с творчеством. Но один человек редко способен создать что-то грандиозное - за великим творениями, как правило, стоят множество людей. И им тоже следует отдавать почести, а не оставлять 'невидимками'.
В 1929 году Макс Перкинс, редактор одного крупного издательства, которое выпустило в тираж таких авторов, как Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд, замечает молодого и талантливого писателя Макса Вулфа, которого отвергли около шестидесяти издательств. Вместе они начинают прокладывать дорогу к успеху.
Если честно, то я не ожидал от фильма чего-то выдающегося. Думал, что это совершенно обычный байопик о писателе и его внутренних тараканах. По сути, так оно и оказалось. Это совершенно стандартный биографический фильм. В нем нет какого-то сложного сюжета. В нем нет чего-то того, что заставит вас еще долго думать о нем. Просто биографический фильм. Но то, как подан этот фильм, вам понравится.
Прежде всего, хочется отметить актерские работы. Колин Ферт играет обычную для себя роль. С каждой новой сценой его персонаж раскрывается, становится нам более симпатичен. Ферт мастерски исполнил обычный для себя образ. Он является мастером в изображении скромных джентльменов. Джуд Лоу же играет абсолютную его противоположность. Его персонаж является эмоциональным и легкомысленным. Он талантлив только в одном - писательстве. Ему плевать на всех окружающих. Для него является главным закончить и издать свои книги. Это дело всей его жизни. Джуд Лоу меня просто поразил в этой роли. Если поначалу казалось, что он дико переигрывает, то к середине картины к нему привыкаешь. Лоу является главным украшением всего фильма. Он отлично показал практически все эмоции, одержимость своими книгами. Если я где-нибудь услышу имя Томаса Вулфа, то теперь буду вспоминать именно образ этого шикарного актера. По поводу Николь Кидман, Гая Пирса и других актеров второго плана сказать нечего. Они молодцы, но им практически нечего было играть.
Хочется сказать и несколько хороших слов о режиссере. Для Майкла Грандаджа 'Гений' - это первая полнометражная лента в карьере. Он выбирал отличные планы и сотворил отличную атмосферу 20-х годов прошлого века. Если он будет продолжать в том же духе, то его ждет блестящее будущее.
Также большим плюсом для меня стал органичный саундтрек Адама Корка. Его музыка естественно вписывалась в каждую сцену фильма.
Минусы есть, но для меня они были не особо значительны. Например, мне не особо понравился монтаж ленты. Я не чувствовал время. То ли прошло несколько месяцев, то ли несколько лет. Этого вы не поймете. Также хочется отметить, что сильнейшая сцена фильма была полной отсебятиной. Я не хочу спойлерить, но после просмотра фильма и прочтения статьи о Томасе Вулфа в Википедии вы все поймете.
'Гений' - это сильнейший фильм. Дело не в каком-то сильном сценарии. Главными плюсами ленты являются актеры и режиссерская работа. Если вы любите фильмы о писателях и деятельности, связанной с ними, то фильм вам понравится. Если же вам не особо интересны эти моменты, то вполне вероятно, что фильм вам придется не по душе.
'Прежде всего, мы не ценим дружбы, потому что ее не видим. А не видим мы ее потому, что она из всех видов любви наименее естественная, в ней не участвует инстинкт, в ней очень мало или просто нет биологической необходимости. Она почти не связана с нервами, от нее не краснеют, не бледнеют, не лишаются чувств. Соединяет она личность с личностью; как только люди подружились, они выделились из стада'.
К. С. Льюис, 'Любовь'
В наше время как-то редки фильмы о простой мужской дружбе. И показательно, что 'Гений' снят по реальной истории - потому как реальность полнится простыми красивыми сюжетами дружеских отношений.
Интрига названия (а кто же здесь настоящий гений?) раскрывается самим фильмом, но вообще повествование подается очень сбалансированно - и равномерно распределяется между двумя друзьями, не выставляя явно на передний план ни одного ни другого.
Такие фильмы хороши как явление - снимать о реальных личностях надо как можно больше, благо достойных объектов тысячи тысяч. Снимите фильм о дружбе Пушкина и Гоголя, Достоевского и Соловьева, Ильина и Шмелева - вот где жизнь раскроется в своей полноте.
Актерский состав на высоте. Лоу хорош, Ферт хорош, Кидман хороша - какие к ним претензии? Впечатлили Хэмингуэй и Фицджеральд. Очень эффекта визуальная подача, фильм не перегружен, не затянут. Есть на что посмотреть, есть над чем подумать.
'Если описывать свою жизнь в книгах, то появляются персонажи, которые говорят такие вещи, что мороз по коже. Они наше отражение.'
Не надо быть даже особо проницательным, чтобы заявлять со всей уверенностью, что картина американо-британского производства 2016-го года 'Гений' создавалась с расчётом на заполучение престижных наград и премий. Судите сами: в сюжетную основу фильма заложена история дружбы между знаменитым писателем Томасом Вулфом и его издателем, рассмотревшим в Вулфе талант гения, Максвеллом Перкинсом, который мог похвастать тем, что дал миру двух классиков литературы - Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Критики просто обожают драматические байопики, где речь идёт об удивительных, неординарных и эксцентричных личностях, к коим, безусловно, относился и Томас Вулф.
Говорит и особой задаче 'Гения' его актёрский состав. Максвелла Перкинса сыграл Колин Фёрт, который в своё время стал лауреатом 'Оскара' за лучшую мужскую роль в фильме 'Король говорит!', причём сам фильм тоже относился к категории биографических драм. Пассию же экранного Томаса Вулфа - Элин Бернстайн - исполнила Николь Кидман, которая в своём активе тоже имеет 'Оскар' за исполнение роли писательницы Вирджинии Вулф в фильме 'Часы' (с Томасом они не родственники), ну а жанр 'Часов' попробуйте предугадать сами. Роль жены Перкинса досталась Лоре Линни. Актриса трижды была номинанткой на 'Оскар' в том числе за лучшую женскую роль второго плана в картине 'Доктор Кинси', думаю, что не надо пояснять почему я обратил внимание именно на этот фильм. И, наконец, в актёрском составе есть и Джуд Лоу, который, собственно, сыграл самого Томаса Вулфа. Среди премий и номинаций актёра нет таковых за байопики, но он отлично сыграл мужскую роль второго плана в ленте 'Уайльд', воплотив образ любовника знаменитого драматурга и писателя.
Но на данный момент уже можно говорить, что 'Гений' по-особому счёту возложенных надежд не оправдал. В этом не стоит обвинять актёров - такие как Фёрт и Лоу, Кидман и Линни всегда к своей работе подходили с высоким уровнем профессионализма. Скорее, тут не смог во весь голос о себе заявить режиссёр картины Майкл Грандадж, для которого 'Гений' стал дебютным в сфере руководства всем процессом съёмок. Но, между тем, Грандадж попал в номинацию на 'Золотого медведя' на Берлинале, но, строго говоря, это был большой аванс, даже очень большой. Дело в том, что режиссёр снял картины несколько академично, она тянется слишком плавно, нет в ней ритмики, которая могла бы дать необходимый эмоциональный фон, чтобы прочувствовать всю глубину драматизма, который идёт от сложности характера Томаса Вулфа, его импульсивности, умений бросаться из крайности в крайность. Скорее, 'Гений' - это как художественное обрамление истории отдельного отрезка жизни гениального писателя, этакая кинематографическая иллюстрация. А в руках у Грандаджа был воистину плодотворный материал, который при правильном использовании мог принести куда большую популярность и известность как фильму, так и его создателю.
Если касаться актёрской игры, то, как было сказано выше, к ней можно выразить только мелкие претензии. Хорош в воплощении образа Колин Фёрт со своей извечной шляпой на голове, которую он не снимал даже сидя за семейным обеденным столом. Самое интересно, что лично для себя я так и не смог решить, кто же - Колин Фёрт или Джуд Лоу - здесь играет главную мужскую роль, а кто - второстепенную. Ещё один интересный момент состоит в том, что когда я увидел фото Томаса Вулфа, то увидел в нём именно Колина Фёрта, уж сильно актёр похож на писателя. Джуд же Лоу старательно исполнял роль эксцентричного человека, коими часто бывают люди талантливые и гениальные, но местами всё же не хватало драматизма, не совсем проникновенным был его образ, появлялось ощущение, что ждёшь чего-то большего, чего-то более яркого в эмоциональной палитре. Николь Кидман удалось показать женщину, которая, пожалуй, по силе характера и его неоднозначности вряд ли уступала своему возлюбленному, а ещё очень пугал её страшным взгляд подведённых чёрным глаз, и ты не понимаешь, то ли перед тобой глубоко несчастная женщина, опустошённая выходками Томаса Вулфа, или же сумасшедшая, готовая в любой момент выстрелить из дамского пистолета. А может в ней было и то, и другое. У Лоры Линни было немного экранного времени, но роль любящей жены и матери она сыграла без изъяна. И, напоследок, скажу, что в качестве приглашённых гостей участвуют Доминик Уэст и Гай Пирс, которые не преминули случаем исполнить роли-камео Хемингуэя и Фицджеральда соответственно.
И, подводя итог всему выше изложенному, заключаю, что 'Гений' - это неплохой фильм, который во многом выигрывает благодаря прекрасному актёрскому составу и сюжетной истории, из которой можно узнать насколько сложным человеком был гениальный писатель Томас Вулф и насколько невозмутимым и сдержанным всегда оставался его издатель Максвелл Перкинс, которому Вулф писал строки благодарности в своих книгах. Но, в целом, ожидания были выше, нежели то, что удалось поставить и выпустить дебютанту Майклу Грандаджу.
История сотрудничества издателя Марка Перкинса (Колин Фёрт) и писателя Томаса Вулфа (Джуд Лоу).
Томас Вулф долго бродил по издательствам, но его бесконечные опусы не встречали понимания. А Перкинс мало того что вник, так ещё и начал редактировать эти длиннющие романы - в спорах, сомнениях и благодарностях. А ещё у обоих есть жены, а у Перкинса ещё и дети... И кто-то из этих двоих в финале умрёт с очередной интерпретацией: Франция, армия, Жозефина. Только слов будет побольше, а адресатов - меньше.
Правильное американское кино истинно американского жанра 'байопик' (хоть таковые и снимают не только в Америке). Почти вызывающая тошноту своей повторяемостью дилемма семья-работа. Почему-то вечное стремление американских режиссеров продекла(р)(м)ировать основную идею или мысль фильма. Гимн этого создания: предсказуемость.
С другой стороны, у таких произведений всегда найдётся как минимум одно достоинство - история, о которой не так уж много людей знает. Кое-кто в курсе относительно писателя Вулфа, но значительно меньше знает о Перкинсе - человеке не маленьком, но который не в центре, а около. Но без таких большое могло бы не состояться. Тем более что гением является, скорее всего, не Вулф.
Отсюда и ещё достоинство: для рассказывания истории иногда и талант требуется сравнительно небольшой: главное, не пережать, не пересентиментальничать и не опуститься до уровня совсем избитых клише. Это удалось. Есть даже забавная деталь (не объясненная) - какого-то хрен а Перкинс все время в шляпе! Неразрешенная интрига - тоже ведь интрига. Так что и элемент оригинальности есть. А если подумать, то и Фёрт, эксплуатирующий своё амплуа правильного яппи (или кокни), вполне справляется с задачей и Лоу почти эволюционирует от хронического неудачника к звезде-зазнайке.
А все время требовать от кино шедевров и калейдоскопа для глаз, видимо, не стоит. К тому же 'Гений' ещё и учит дружить.
'Если бы у Толстого был такой издатель, как ты, у него бы от 'Войны и мира' осталась только 'война'.
Когда его спрашивали, каким он видит себя, он всегда отвечал: «Я Калибан». Уродец-дикарь из шекспировской «Бури» - отверженный и одинокий. Изгой. Хотя внешне Томас Вулф казался вполне милым парнем. Пусть и немного нервным.
Для известного театрального режиссера Майкла Грандажа это дебютный художественный фильм. «Гений» - фильм-участник конкурсной программы Берлинале-2016. И изначально роль Томаса Вулфа должен был играть Майкл Фассбендер, но что-то не сраслось и в итоге она досталась доктору Ватсону(Джуд Лоу). В Великобритании Майкл Грандаж считается постановщиком номер один. Знают его и актеры: и с Колином Фертом, и с Джуд Лоу, и с Николь Кидман он уже пересекался на сцене. Тем не менее, никакой театральщины «Гений» не унаследовал: если не знать, кто такой Майкл Грандадж, о театральном «происхождении» режиссера догадаться нельзя. Со сценаристом Джоном Логаном они тоже познакомились в театре.
И так о чем фильм?
Максвелл Перкинс (Колин Ферт) — усталый редактор, который носит шляпу даже с пижамой, а авторские труды вычитывает, сидя в кладовке (потому что все другие помещения заняты его многочисленными дочерьми). В руки ему попадает рукопись молодого, но уже зарекомендовавшего себя Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Гений, между тем, сидит на мели, и, получая сто долларов в качестве аванса за публикацию новой книги, танцует от радости. Но тысячу страниц необходимо сократить до трехсот, и борьба разворачивается за каждую строчку. Дело осложняет еще и ревность молодой жены Вулфа (Николь Кидман), обделенной писательским вниманием: она склонна к истерикам, театрально совершает попытку самоубийства, а однажды даже приносит в редакцию пистолет. Грандаж крупными штрихами выводит отношения «автор-редактор» со всем свойственным этим профессиям буквоедством. Например, в фильме есть упоительная сцена, в которой Вулф описывает, сколько может быть оттенков у слова «розовый». Диалоги и монологи в «Гении» выстроены настолько блестяще, что даже ребенок поймет, почему Скотт Фицджеральд был обижен на Томаса Вулфа. Взрослый, впрочем, тоже порадуется чистоте адаптации романа А. Скотта Берга — сценаристом Джоном Логаном («Авиатор», «Скайфолл»).
«Гений» — полноценный режиссерский кинодебют театрального постановщика Майкла Грандажа (в кино он делал только сериал «Электронные жучки», в 90-е). Взять лучших британских актеров — Ферта и Лоу (Кидман год назад играла у него в спектакле; ее возвращение на театральную сцену тогда громко обсуждалось), и сделать большое британское кино (насколько британское кино вообще может быть большим), ему не составило особого труда. Получилось как минимум очень убедительно. Ближе всего «Гений» к картинам оскароносца Томаса Хупера, и будет неудивительно, если осенью заговорят о номинации по меньшей мере для Ферта — фильм Грандаджа можно смело ставить в ряд хотя бы с «Король говорит!». И еще один плюс: такой самоотверженной игры от Николь Кидман не добился даже Вернер Херцог в прошлогодней «Королеве пустыни» (конкурс Берлинале-2015).
Насколько значим Томас Вулф? Ответить на этот вопрос непросто. Когда он скончался в 1938 году в возрасте 38 лет, о нем писали как о величайшем американском авторе своего поколения. Однако с годами уважение к Вулфу ослабло, и сейчас его редко включают даже в сборники-хрестоматии, в то время как его современников Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя (тоже клиентов Перкинса и персонажей «Гения») проходят в школах и периодически экранизируют.
Стоит ли смотреть «Гения» ради актерской игры? Решать вам. Оценка
Дождь в Питере – это не только радость таксистов и проклятие уличных промоутеров. Это ещё и отличный повод подхватить зонтик (больше по привычке, он ведь всё равно не спасёт) и отправиться в кинотеатр.
'Гений' Майкла Грандаджа - настоящая находка для филологических дев, любителей литературы и всех, кто способен не уснуть на фильме про писателей. А главная находка режиссёра - это бесподобный в своей чисто британской сдержанности Колин Ферт и всё ещё привлекательный Джуд Лоу в нетипичной для него роли. Фильм рассказывает о взаимоотношениях чрезвычайно одарённого американского писателя XX века Томаса Вулфа, почти забытого широкой публикой, и его редактора и издателя – Макса Перкинса, который открыл для мира, например, Хемингуэя и Фицджеральда.
Вулф – воплощённый хаос, беспорядок. Он постоянно говорит о себе, сыплет графоманскими витиеватыми предложениями не только на бумаге, но и в устной речи, размахивает руками и ведёт себя, скажем честно, как свинья. Тем не менее, талант его неоспорим – он пишет запоем, нервно, монументально.
Всё, что выходит из-под пера Вулфа, старательно правит его антагонист – воплощение порядка, скромности и любви к работе Макс Перкинс. Он нигде не снимает шляпу и галстук, его неизменный красный карандаш правит рукописи и в кабинете, и в поезде, и дома. Перкинса, кажется, ничто не может вывести из себя – ни 'слишком громкий, слишком грандиозный' подопечный, ни истеричка миссис Бернстайн, сыгранная Николь Кидман, ни мягкие укоры собственной супруги.
Такие разные, эти два героя находят друг друга и находят друг в друге то, чего им не хватает: один – мудрого и терпеливого наставника, заменившего ему отца, второй – безрассудного, но любимого сына, которого у него никогда не было.
Кто из них всё-таки гений? Этот вопрос режиссёр оставляет открытым, давая зрителю самостоятельно сделать выбор. А по мне, так гений – это сам Грандадж, который соединил такой блестящий актёрский состав, отменный сюжет и отличный литературный юмор.
До просмотра фильма, к сожалению, я не был знаком с таким писателем как Томас Вулф, но все же, из-за моей любви к литературе, фильм «Гений» меня очень заинтересовал. А потом, когда я узнал, что в этом фильме будет показан Хемингуэй, в исполнении Доминика Уэста, и Фицджеральд, в исполнении Гая Пирса, мой, без того огромный интерес к фильму, увеличился. И когда я сходил в кино, то понял, что «Гений» один из лучших фильмов, что я видел.
«Гений» - это фильм режиссера Майкла Грандаджа, который рассказывает о дружбе Макса Перкинса (Колин Ферт) и Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Их дружба начинается с того, что Томас Вулф приносит в офис Макса Перкинса рукопись своего первого романа «О, потерянный». После того, как эту рукопись отвергли во всех издательствах, на радость Томасу, Макс Перкинс проникается этим романам и соглашается на его публикацию. Но рукопись романа «О, потерянный» слишком длинная, а название не сможет заинтересовать читателя, поэтому Томас и Макс начинают удалять ненужный текст абзацами, а затем дают книге новое название – «Взгляни на дом свой, ангел». После публикации, Томаса Вулфа начинают называть гением, и он получает огромную славу, которая была у Фицджеральда после публикации «По эту сторону рая». И Томас начинает писать свой второй роман, под названием «О времени и о реке», а после публикации он стал таким же хитом, как и «Взгляни на дом совой, ангел».
Майкл Грандадж отлично показал Америку во времена Великой депрессии. Атмосфера фильм кажется мрачной, но юмор и хорошая дружба между Томасом и Максом делает картину «Гений» более яркой. Так же меня впечатлило то, как показали Фицджеральда (Гай Пирс); в то время как Вулф получает заслуженную долю славы, Скотт Фицджеральд теряет свою долю, ведь о нем уже никто не помнит, а продажи «Великого Гэтсби» приносят ничтожно маленькую прибыл. Так же Скотт находится в депрессии из-за проблем у его жены Зельды. Но очень опечалил тот факт, что Хемингуэя (Доминик Уэст) показывают лишь один раз за фильм.
Джуд Лоу превосходно сыграл прекрасного поэта и начинающего писателя, который после первой публикации получил огромную славу. Томас очень эмоциональный человек, в отличие от Макса. Томас Вулф начинает вести себя по-свински, умудряясь унизить Скотта, говоря, что тот уже ничего не сможет написать. Но оскорбления от Томаса Вулфа получил не только Скотт Фицджеральд. Хорошо с ролью спокойного издателя, хорошего друга и прилежного семьянина справился Колин Ферт. Еще меня порадовала Николь Кидман, сыгравшая театральную художницу и жену Томаса, которая ревнует мужа к его новому другу – Максу Перкинсу.
Мне очень понравился этот фильм, благодаря атмосфере, актером и персонажам. 'Гений' - настоящая жемчужина. Надеюсь, что в скорое время прочитаю книгу «Взгляни на дом свой, ангел». Когда я сидел в зале, во время просмотра фильма три человека ушло, даже не досмотрев фильм до середины, и я могу сделать вывод, что не все смогут досмотреть эту картину. Так что, если Вам нравятся не только фильмы с красивой картинкой как у «Marvel», то думаю, Вы сможете просидеть более чем полтора часа, смотря фильм «Гений».