К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лукавить не стану: фильм «Гений» привлек мое внимание актерским составом. Почему-то искренне верилось, что там, где играют Колин Ферт, Джуд Лоу и Николь Кидман, ну просто не может получиться плохое кино. И вера моя не была подорвана.

С первых минут пленка с эффектом сепии погружает тебя в особый мир Америки тридцатых годов. Отсутствие цвета, ярких красочных кадров, полностью компенсирует полная красок игра актеров. Ничто не отвлекает зрителя от живых эмоций, диалогов, наполненных эпитетами, гиперболами и всеми возможными художественными средствами. Особенно приятно было слушать кусочки литературного текста, зачитываемые героями Ферта и Лоу. Дыхание замедлялась: хотелось тишины, чтобы полностью раствориться в звуках голоса, доносящего до тебя живые строчки.

По мере просмотра фильма, у меня создавалось ощущение, что я смотрю хорошую классическую театральную пьесу, где есть не похожие по характеру герои, но так необходимые друг другу, где есть развитие сюжета, кульминация, очень уместный юмор и даже театральная пауза, во время которой и сам зритель вместе с героями может остановиться и подумать. Есть множество деталей, которые зритель может замечать, и не понимать, или понимать со временем, что в итоге помогает собрать пазл воедино.

Приятное, вдумчивое, заставляющее думать кино. Мы так привыкли ждать от фильмов подвоха в виде нестандартной ориентации героев, запретной любовной связи и прочих так тиражируемых в современном обществе отношений, что кино, в котором со зрителем говорят о таких простых, но таких важных вещах, как дружба, верность, сострадание, умение любить, как можешь, как умеешь, умение давать и делится с другим, хоть и не родным, но ставшим близким тебе человеком, становиться чем-то особенно ценным.

15 июля 2016 | 12:03
  • тип рецензии:

Просмотр данного фильма оставил весьма приятное впечатление. Он может показаться слегка затянутым, но это компенсируется атмосферой и неодназначностью героев. Все они довольно интересные и уникальные. Особенно главный герой, являющийся писателем. Ты то проникаетшься к нему симпатией, то отвращением. Но он всегда посвящён своему делу - писательству. Он ставит его превыше всего: любви, денег, дружбы. Второй главный герой - редактор, живущий обычной жизнью, который проникается работой писателя, и пытается подрезать крылья лебедю, но только потому, что восхищается им.

Единственный серьёзный минус - фильм очевидно метит на Оскар и прочие награды.

8 из 10

10 июля 2016 | 03:17
  • тип рецензии:

Мало что знаю о Томасе Вулфе, еще меньше о его издателе Максвелле Перкинсе, но пройти мимо фильма о литературе с Колином Фертом и Джудом Лоу в главных ролях, где, помимо прочего, обещают показать Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя, просто нельзя, если, конечно, вы человек гуманитарного склада ума и всех вытекающих из этого привычек.

— Если работать каждый день по вечерам, когда нас никто не тревожит, то справимся.
— Как долго?
— Девять месяцев.
— Если будешь стараться и устоишь перед соблазном что-то добавить.
— У меня должна быть такая возможность.
— Том, в твоей книге уже 5000 страниц!

Есть расхожая фраза о том, что за каждым талантливым художником (или успешным мужчиной) стоит женщина. Эта формула подходит и для отношений одаренного редактора Макса Перкинса с его авторами: за каждым ярким писателем стоит сильный редактор. Хемингуэй, с его самомнением, с его пышущей здоровьем натурой, пробился бы и без Перкинса. Фицджеральда, во многом определившего свой век, могли бы заметить и другие издатели, но случай Вулфа - особый, его действительно во многом создал Перкинс, когда другие отказались.

— Я приношу тебе то, что вырвано из самого сердца, а ты говоришь: «Не подходит!»

Невротическая, пульсирующая, фонтанирующая личность в сочетании с болезненной потребностью безудержно много писать, добавлять к сказанному бесконечные абзацы, нанизывать целые страницы отвлекающих от главного образов - это поистине грандиозный вызов для любого редактора. И Макс Перкинс, разглядев талант и своеобычие авторского стиля, с самоотречением бросился в эту работу, из-за которой он потерял покой и сон, множество нервных клеток, но обрел друга и подарил миру еще одного удивительного писателя.

— Слушай, ты отдаешь 80 страниц Юджину на платформе перед прибытием поезда. Тебе не кажется, что там и без того много лишних подробностей? Сколько можно ждать поезда?

О совместной работе Тома и Макса ходят легенды. Один чуть ли не тележками ввозил рукописи в кабинет и бился за каждое написанное слово, а другой безжалостно заставлял вымарывать десятки тысяч слов, очищая генеральный замысел от наносного. И в фильме этот процесс показан волшебно. Пожалуй, это гимн редакторам. И как это смешно и тонко показано. Давно так не хохотал в ночи.

— Том, мы говорили о строке-связке. Об одной строке, чтобы связать абзацы. А ты принес 50 страниц про доктора. Там вся история его жизни и его отца.
— Мне нравится доктор.
— Мне тоже. Я обожаю доктора. Но Боже, 50 страниц!
— Чтобы стать романистом, надо учиться отсеивать, придавать форму.
— Зачем?!
— Мы работаем уже два года, а книга стала короче только на 100 страниц.
— Нужна верхушка айсберга, Том, а ты принес весь айсберг!

Конечно, Перкинс в какой-то мере соавтор Вулфа, и вместе они творили, дружили, жили. И понятно, что у всего этого есть и обратная сторона - страдание близких, оставленных без внимания, отвлекающих от главного дела, не понимающих всей его важности, но имеющих свои законные и справедливые потребности. И здесь проявляется еще одно отличие писателя и редактора: автор, увлекаясь, забывает всех, ему никто не нужен, редактор, даже увлекаясь, не забывает о том, насколько важна семья.

— Такие писатели попадаются всего один раз в жизни.
— Детство у дочерей тоже один раз в жизни.

Об актерской игре. Ферт и Лоу сыграли двух гениев и сделали это гениально? один - лед и рассудительность, другой - пламень и страсть. Им веришь сразу и во всем, каждую секунду: и в творчестве, и в дружбе, и в размолвках. Мощная химия между персонажами. Гай Пирс в роли Фицджеральда не очень убедил, не так я себе представляю Скотти. Та же история с Домиником Уэстом в роли Хемингуэя, но все равно было приятно видеть очередные киновоплощения таких больших писателей. Николь Кидман и исполнители ролей домочадцев Перкинса порадовали.

— Есть книги, которые должны быть длинными! Слава Богу, Толстой не был с тобой знаком! А то был бы у нас роман «Война и ничто».

Чего мне не хватило, почему не 10? Катарсиса, наверное. Это очень мое кино, которое хочется цитировать чуть ли не целиком. И эмоции были, слегка не хватило их глубины. Но желание познакомиться с творчеством Вулфа - это дорогого стоит. Хотя бы ради этого стоит снимать такое кино.

9 из 10

15 декабря 2020 | 18:29
  • тип рецензии:

Бывает, что мы портим отношения с родными, близкими, друзьями. Происходит это из-за гордыни, из-за работы, из-за недостатка внимания. В конце концов, естественно, только по вине человека, который не смог понять важность и ценность этих отношений. К сожалению, не всегда получается вернуть те взаимоотношения, которые были раньше. Быть может, что человек не всегда способен осознать всю значимость любви и дружбы. Быть может, что нам необходимо сначала потерять, чтобы начать ценить.

Картина рассказывает про дружбу издателя и писателя, которая обернулась определённым испытанием как для них самих, так и для близких им людей. Сюжет весьма интересен для прямолинейного понимания, но лучше копать глубже, обдумывать события, делая из них метафоры. Фильм построен на великолепии переносного смысла.

Мощные актёры дарят прекрасную игру, которая втягивает зрителя в события ленты. Фёрт, Кидман, Пирс и Линни, естественно, опытные ветераны актёрского ремесла. И здесь отработали достойно. Однако подчёркиваю не их, а Джуда Лоу, который смог сыграть глупого гения. Быть может, что неразобравшегося в самом главном.

Иные аспекты ленты на уровне. Стоит отметить грамотную операторскую работу. Красивые кадры дождливой улицы, задумчивые лица, городские панорамы. Также видеоряд сопровождает приятная музыка.

Таким образом, Майкл Грандадж снял крайне нужный фильм, который рассказывает про каждого из нас. В той или иной степени. Так или иначе. Ибо все любили, дружили, разочаровывались, прощали. Это и есть жизнь.

Фильм 'Гений' - это метафора нашей жизни. У каждого из нас есть жизнь. Это наша книга. Слова - это хорошие люди, которые встречаются нам на нашем жизненном пути. Сначала мы имеем тысячи страниц, великолепную повесть, изысканную, прекрасную, но потом вычёркиваем эти слова, стремясь угодить определённым интересам. И, разумеется, жалеем об этом, пытаясь вернуть утерянные нити любви и дружбы. Иногда это возможно, а иногда мы сделать этого не можем. Цените достойных и добрых людей, дружбу и любовь. Это ценнейшие вещи, которые ещё держат этот мир, впитавший в себя лицемерие, эгоизм, подлость и предательство.

10 из 10

21 июля 2016 | 00:05
  • тип рецензии:

Случается, что собираясь в дорогу, вы берёте с собой книгу. Начинаете читать и пропадаете. Забываете про время и место назначения. Есть только Вселенная книги.

Вы любите книги. Любите вдыхать их запах, ощущать тепло страниц. И вам интересен процесс её создания. Тогда фильм 'Гений' для вас.

Он про дружбу двух мужчин - Томаса Вулфа и Макса Перкинсона. Первый - это писатель, который нуждается в огранке. А второй - редактор, который открыл миру Ф. Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэйя. Исполняют главные роли Джуд Лоу и Колин Ферт.

Честно, от фильма я в восторге. Процесс создания книги - это так захватывает. Каждый абзац, каждая фраза, каждое слово должно быть выверено. Редактор аккуратно, едва касаясь, правит книги и появляется шедевр.

К своему стыду, Томаса Вулфа я не читала, поэтому пока не могу выразить мнение об его книгах. Но теперь точно прочитаю 'Взгляни на свой дом, ангел'. Макс Перкинсон смог вытащить из огромной рукописи Вулфа то самое ценное, что запомнилось читателям и сделало писателя знаменитым. А из романа 'О времени и о реке', который изначально состоял из пяти тысяч страниц, он и вовсе вытащил главное.

Поразительная дружба двух абсолютно разных мужчин. Колин Ферт вряд ли чем-то удивит поклонников. Не поймите неправильно, он хорош. Но это тот англичанин в полной мере, которым мы привыкли его видеть. Выдержанный и спокойный. А вот Джуд Лоу порадовал. Он отлично исполнил роль шумного писателя, который видит только себя и увлечён собой. Ещё в кадре присутствовала Николь Кидман, но она прошла мимо меня. Что была и что нет. Порадовали сцены с Фицджеральдом и Хемингуэем.

Гений. Кто же из главных героев гений? Тот, кто умеет создавать шедевры или тот, кто умеет 'подавать'? Тот, кто забывает про всё или тот, кто умело балансирует между работой и семьёй? Эмоции или разум?

Жизнь это длинная дорога. Не стоит обижать тех, кто готов пройти её с тобой.

Глубокий фильм о творчестве и моментах его создания. Обязательно пересмотрю, только теперь уже в оригинале. Ушла искать фотографии Макса Перкинсона и читать про него.

8 из 10

12 июля 2016 | 23:35
  • тип рецензии:

В летний сезон блокбастеров, представьте себе, можно устать от череды зрелищных фильмов, напичканных визуальными эффектами. Глаза и уши начинают уставать от красивой картинки и громких звуков. Тем самым, душе требуются истории, в которых 'визуальные эффекты' преподносятся не в буквальном смысле. За последние 9 дней нежданно-негаданно обнаружились три кинопроизведения, с блеском соответствующие душевным ожиданиям: 'Разрушение' Жан-Марка Валле, 'Человек - швейцарский нож' Дэниэлов и 'Гений' Майкла Грандаджа. О последнем и пойдет речь в моем тексте.

Когда человек, чья деятельность связана с поиском драгоценных камней и их последующей огранкой (опять-таки не нужно воспринимать это в буквальном смысле), наконец, понимает, ЧТО он обнаружил, его настоящие чувства вряд ли способны поддаться описаниям. Лучше всего (и то не до конца) о таком смогут рассказать только последующие грандиозные успехи. Как часто бывает, в один из множества ничем не отличающихся дней на стол матерого редактора попадает очередной материал. Настолько толстенный, что можно утвердиться в сомнении, а стоит ли вообще приниматься за чтение. Но ежели первые строчки текста заволакивают всё внимание читателя покровом своих красоты и силы, то смысл такой не воспетой профессии, как литературный издатель, приобретает настоящий судьбоносный характер.

Проникновенная и до боли эмоциональная история о взаимоотношениях Максвелла Перкинса и Томаса Вулфа проносится перед глазами ураганом бушующих впечатлений. Сценарий Джона Логана предусматривает не столько стандартные отношения талантливого писателя и опытного редактора, сколько их взаимную дружбу, наставничество человека постарше над энергичным молодцом, семейно-любовную драму с женщинами. Также он, не отвлекаясь, легонько прикасается к той тяжелой эпохе, не забывает о Фицджеральде с Хемингуэем. Пленяет продуманной сюжетной линией и острыми репликами. Немудрено, что 'Гладиатор', 'Авиатор', 'Последний самурай' не покрылись пылью по прошествии времен.

Принимая во внимание театральный 'багаж' Майкла Грандаджа, с большого экрана 'Гений' смотрится во всем изыске театральных подмостков. Даже цветокоррекция показывает, будто театральная постановка сжалась до двухмерного измерения. Кое-где есть необходимые паузы и одинокие раздумья, где-то взрыв эмоций и коллективные 'мозговые штурмы'. От 'Гения' веет искренней человеческой драмой. Как было сказано в фильме, жизнь - длинная дорога, и на этом пути всегда потребуется хотя бы один человек, который будет ни много ни мало 'гением' дружбы. Действительно сложно оставаться искренним другом, когда дружбу окружают успех, слава и деньги. Так что чуть ли не третьестепенная сюжетная линия с отчаявшимся Фицджеральдом наглядно показала, каков на самом деле Максвелл Перкинс. Одно дело - профессиональные отношения, и совсем другое...

Был в фильме момент, когда одна из дочерей издателя по телефону четко сказала, как показалось, своему ухажеру, что 'она не любит кино, а читает книги'. Довольный взгляд Колина Фёрта был исчерпывающим. Но я не об этом. Что бы ни случилось с нашей так называемой цивилизацией, именно книги останутся с человечеством. Исчезнет электричество, будет потерян интернет, гаджеты навсегда разрядятся. Кроме палок и камней, которыми вновь начнут орудовать люди, найдется применение огромным залежам книг из самой обычной бумаги. В воображении рисуется впечатляющий образ: мириады читателей, поймавших тишину и читающих романы, поэмы, пьесы, рассказы.

Чего уж мелочиться...

10 из 10

09 июля 2016 | 15:15
  • тип рецензии:

Вдохновляющий фильм режиссёра Майкла Грандаджа. Фильм для писателей, поэтов, журналистов и тех, кто хочет узнать о книге/любом другом творении/ немного больше. Фильм из области 'узнать изнутри'.

Интересно было наблюдать, как жили и благодаря кому становились такие авторы, как Скотт Фицджеральд с его «Великим Гэтсби», Эрнест Хэмингуэй и Томас Вулф с его объёмными книгами «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке».

Что касается актёров - изначально я шла на фильм из-за Николь Кидман. Нравятся мне фильмы с ней. Но Кидман в фильме была на третьем, а то и четвёртом плане, и причём ей это удалось. На первом плане выступил Колин Фёрт. Он идеально сыграл роль редактора Перкинса, да и вообще, где Колин Фёрт сыграл не правдоподобно, не вжившись в роль, не вспомню. Отличный актёр!

И, конечно, Джуд Лоу. Сумасшедше-творчески сыграл Томаса Вульфа.

В целом игра актёров очень понравилась, как будто ты действительно живёшь во время жизни этих писателей. Узнаёшь их эмоции, характер. Это дорогого стоит. Да и книги по-другому читаются, благодаря таким биографическим фильмам.

После просмотра фильма понимаешь, как ценна роль издателей для авторов.

За это благодарность редактору Максу Перкинсу. Иначе многие шедевры до нас бы так и не дошли.

За вдохновение после просмотра фильма:

10 из 10

19 марта 2017 | 18:03
  • тип рецензии:

Конец истории не даёт веского повода высунуть голову на свет. Ведь есть ещё углы, которые нужно подровнять, лишние хвосты выбросить, добавить тона страницам где много пробелов.

Перед публикацией любой книги идёт коллективная чистка, которая придаёт блеск телу истории. И главные режиссёры в этой процедуре это писатель и его редактор. Первый может ненавидеть другого или тайно любить, но одно чувство обязано быть нерушимо это доверие. Особенно когда на носу к миру готовят новый шедевр. Об этом и есть кино.

Главные герои Томас Вулф и его редактор Максвелл Перкинс, тот самый спасательный круг, в котором так нуждался первый. Писателя исполняет Джуд Лоу, он столь многогранен, как тот суп из морепродуктов, который вот-вот переварится, но при этом не даёт упасть обаянию. Настолько влюблён в своё детище, что может посвятить ночи дискуссиям о нём, насколько личная это сетка души переносимая на а4.

Редактора исполняет лауреат Оскара Колин Ферт, человек который, наверное, и во сне не снимает шляпу, сдержанно улыбается и крепко держит за руку Томаса. В звёздном составе также есть Николь Кидман, которая играет возлюбленную писателя, но Вулф так увлечён своим творением, погрузившись в чан дискуссий с Перкинсоном, что не обращает внимания на неё, не осознано превращая её в тень приятных сновидений.

В течение фильма температура поведение Вулфа меняется от горькой непригодности до не непризрачного высокомерие.

Но одно остаётся неизменным его соблюдение жить широкому ритму сердца крича, в рупор на полную мощь.

Фильм примечателен для меня то, что открывает одну из занавесов творцов, любой продукт, перед тем, как выйти в свет проходит порой долгий путь обработки. Этой ленте поставлю 8 из 10. Почему не 10? Ответ прост, хотелось бы побольше факторов, которые поистине вдохновляли великого писателя на его романы, элементы с детства, созревание к перу.

07 февраля 2020 | 18:47
  • тип рецензии:

Фильм 'Гений' о дружбе и совместной работе писателя Томаса Вульфа и редактора Макса Перкинса.

До просмотра этого фильма я ничего не знал об этих людях. Оказалось, что Вульф, если не великий, то весьма популярный американский писатель. Макс Перкинс - литературный агент и редактор, который открыл миру таких авторов как Фицджеральд и Хемингуэй.

Сразу же скажу, что их взаимоотношения напомнили мне отношения ученика и учителя, отца и сына, мастера и подмастерья.

Вульф - импульсивный, слишком эмоциональный, хаотичный, будто разбушевавшийся огонь. Его редактор наоборот: спокойный и степенный, который в первую очередь руководствуется здравым рассудком.

Очень интересно было наблюдать за треугольником: Вульф - жена Вульфа - Перкинс. Где в кульминационный момент разгораются нешуточные страсти.

Хочется отметить игру Николь Кидман в роли Элин Бернстайн - супруги писателя. Меня очень впечатлило с какой бесконечной страстью она готова сражаться за своего мужа. Не зря её слова взяты в заголовок этого отзыва.

Фильм очень подойдёт тем, кто нашёл дело своей мечты, но находится на начальном этапе и не знает с чего начать. Посмотрев его, вы поймёте, что на пути к мастерству, профессионализму и признанию, обязательно найдутся люди, которые будут верить в вас и помогать, несмотря на ваш характер.

7 из 10

05 ноября 2021 | 13:49
  • тип рецензии:

1929 год. Молодой начинающий писатель Томас Вулф (Джуд Лоу) получает от ворот поворот, кажется, во всех издательствах Нью-Йорка, прежде чем натыкается на знаменитого редактора Макса Перкинса (Колин Ферт). Человек, выпускавший в свет романы Хеммингуэя и Фицджеральда, проникается рукописью Вулфа, проглатывает её взахлеб, и молодой автор наконец получает шанс для дебюта – как выяснится впоследствии, вполне успешного. Совместная работа сближает Перкинса и Вулфа, давая начало долгой дружбе этих двух непохожих друг на друга людей.

Пожалуй, к профессии литературного редактора вообще менее всего применимы эпитеты «кинематографичная» и «зрелищная». Так что «Гения» следует похвалить уже как минимум за то, что создателям фильма удалось, наконец, воздать должное представителям этого ремесла, да еще и сделать это в увлекательной, нескучной манере. Колин Фёрт в роли легендарного редактора, не снимающего шляпу даже будучи в пижаме, ожидаемо хорош, хотя ему вновь не приходится выходить за рамки привычного для себя образа «истинного джентльмена» (спокойный, сдержанный, элегантный, увлеченный своим делом). Иными словами, ничего такого, что Ферт не демонстрировал бы раньше, в «Гении» нет. Зато Джуд Лоу выдает одну из лучших ролей в карьере – эмоциональный, шумный, экзальтированный молодой человек со склонностью к графомании, готовый ради написания великого романа пожертвовать едва ли не всем, что имеет. Парадоксально, но фильм, описывающий один из важнейших и интереснейших этапов американской литературы, создан сплошь британцами: режиссер и исполнители четырех главных мужских ролей – выходцы с Туманного Альбиона. Разбавляет их компанию австралийка Николь Кидман, являющаяся, к слову, самым слабым звеном ленты. При всем уважении к Кидман, здесь она не на своем месте. И без того немногочисленные эпизоды с её участием выглядят искусственно, наигранно, словно она очутилась не в то время и не в том месте. А вот Гай Пирс в роли Фрэнсиса Скотта Фицджеральда хорош, сцены с ним – одни из лучших в картине и даже жаль, что их так мало. Эрнест Хеммингуэй (Доминик Уэст) и вовсе появляется всего лишь раз – также к сожалению.

А из-за кулис всей этой компанией рулит британский режиссер Майкл Грандадж. Слово «кулисы» здесь не случайное: Грандадж – режиссер театральный. «Гений» стал его дебютом в большом кино, и к постановке киноленты он подходит, очевидно, держа в уме приёмы, используемые на театральных подмостках. Моментами фильм напоминает пьесу – много диалогов, мало локаций, порой нарочито экспрессивная актерская игра. Частично это идёт в ущерб сюжету: действие ленты разворачивается в годы Великой Депрессии, но на экране это отражается с трудом. Известно также, что Вулф читал лекции в университете, много времени проводил в Европе, в частности в Германии, выступал против дискриминации евреев (из-за чего немецкое правительство в итоге даже запретило ему въезд в страну) – но ничего этого в «Гении» нет. Макс Перкинс по ходу действия начинает задаваться вопросом, насколько велико его вмешательство в произведения авторов, которых он редактирует. Делает ли он их на самом деле лучше и какова должна быть истинная роль редактора? Однако эти размышления о неоднозначности ремесла также даны лишь намётками, пунктиром.

Сентиментальный финал заставляет Перкинса в прямом и переносном смысле наконец снять шляпу перед Вулфом – гениальным писателем, но сложным человеком. Ну а сам персонаж Ферта предстает в картине не только и не столько гением редакторского дела, сколько гением дружбы (что, кстати, прямым текстом и проговаривает один из персонажей), обыгрывая таким образом двойственность заголовка. Так, из простых метафор и где-то даже озвучивания вполне очевидных, лежащих на поверхности вещей, рождается «Гений» - крепкий байопик не без слабых мест, который вряд ли одарит зрителя какими-то откровениями, но способен зацепить своей эмоциональной искренностью и неординарностью темы.

8 из 10

09 июля 2016 | 12:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: