Вот вроде бы всё в фильме хорошо, и история, и съёмка, и актёры все на своих местах, мне кажется это вообще одна из лучших ролей Джуда Лоу, и музыкальное сопровождение на уровне, но всё равно фильм получился какой-то пресный и нудный.
В начале ждала от него чего-то очень интересного и необычного, на первых минутах я просто воскликнула 'Лоу великолепен!', потом ещё одна две сцены впечатлили, но на этом всё, наверное просто ожидала слишком многого, к 40 минуте фильма, я всё вздыхала и отвлекалась, в ожидании чтобы быстрее он уже закончился, хорошо хоть не 2 часа идёт, а то любят сейчас такое поснимать.
Если не обращать внимания на 'нудноватый' сценарий, к актёрам абсолютно никаких претензий нет, роли как будто создавались специально для них. Сейчас их можно редко увидеть на большом экране, но в актёрской игре сомневаться не приходится.
Тем не менее, не смотря на общее впечатление о фильме, в конце, можно даже прослезится. Неоднозначное и лично моё мнение на счёт него, один раз посмотреть вполне хорошо, но не более того.
В 1929 году Макс Перкинс, редактор одного крупного издательства, которое выпустило в тираж таких авторов, как Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд, замечает молодого и талантливого писателя Макса Вулфа, которого отвергли около шестидесяти издательств. Вместе они начинают прокладывать дорогу к успеху.
Если честно, то я не ожидал от фильма чего-то выдающегося. Думал, что это совершенно обычный байопик о писателе и его внутренних тараканах. По сути, так оно и оказалось. Это совершенно стандартный биографический фильм. В нем нет какого-то сложного сюжета. В нем нет чего-то того, что заставит вас еще долго думать о нем. Просто биографический фильм. Но то, как подан этот фильм, вам понравится.
Прежде всего, хочется отметить актерские работы. Колин Ферт играет обычную для себя роль. С каждой новой сценой его персонаж раскрывается, становится нам более симпатичен. Ферт мастерски исполнил обычный для себя образ. Он является мастером в изображении скромных джентльменов. Джуд Лоу же играет абсолютную его противоположность. Его персонаж является эмоциональным и легкомысленным. Он талантлив только в одном - писательстве. Ему плевать на всех окружающих. Для него является главным закончить и издать свои книги. Это дело всей его жизни. Джуд Лоу меня просто поразил в этой роли. Если поначалу казалось, что он дико переигрывает, то к середине картины к нему привыкаешь. Лоу является главным украшением всего фильма. Он отлично показал практически все эмоции, одержимость своими книгами. Если я где-нибудь услышу имя Томаса Вулфа, то теперь буду вспоминать именно образ этого шикарного актера. По поводу Николь Кидман, Гая Пирса и других актеров второго плана сказать нечего. Они молодцы, но им практически нечего было играть.
Хочется сказать и несколько хороших слов о режиссере. Для Майкла Грандаджа 'Гений' - это первая полнометражная лента в карьере. Он выбирал отличные планы и сотворил отличную атмосферу 20-х годов прошлого века. Если он будет продолжать в том же духе, то его ждет блестящее будущее.
Также большим плюсом для меня стал органичный саундтрек Адама Корка. Его музыка естественно вписывалась в каждую сцену фильма.
Минусы есть, но для меня они были не особо значительны. Например, мне не особо понравился монтаж ленты. Я не чувствовал время. То ли прошло несколько месяцев, то ли несколько лет. Этого вы не поймете. Также хочется отметить, что сильнейшая сцена фильма была полной отсебятиной. Я не хочу спойлерить, но после просмотра фильма и прочтения статьи о Томасе Вулфа в Википедии вы все поймете.
'Гений' - это сильнейший фильм. Дело не в каком-то сильном сценарии. Главными плюсами ленты являются актеры и режиссерская работа. Если вы любите фильмы о писателях и деятельности, связанной с ними, то фильм вам понравится. Если же вам не особо интересны эти моменты, то вполне вероятно, что фильм вам придется не по душе.
Вчера совершенно неожиданно и случайно мы попали на фильм 'Гений', с Колином Фертом и Джудом Лоу.
Последний сеанс в 'Иллюзионе', вообще последний день проката, почти пустой зал. И я очень рада, что мы успели увидеть этот фильм на большом экране.
Честно говоря, шла я на него только из-за актеров. После 'Кингсмана' и 'Король говорит' я без ума от Колина Ферта, его британского шика и изящества... Многие говорят, что он не снимает весь фильм шляпу по причине своей вечной аккуратности, собранности, подтянутости - в противовес вечно лохматому герою Джуда Лоу. Но я думаю, дело не только в этом. Эти роли - очень удачно вписавшиеся образы в актеров. Ферт последние несколько лет на экранах - вечный английский джентльмен, утонченный и собранный... а Лоу - повеса, раздолбай, искренний и забавный. Все очень в тему. Я привыкла видеть актеров именно в этих амплуа, и от этого характеры героев стали еще ярче.
Колин Ферт невероятно играет в этом фильме лицом, мимикой, при небольшом количестве диалогов. Немногословный издатель, отец семейства... этому человеку не нужно говорить, его лицо гораздо выразительнее, его нужно просто смотреть. И наслаждаться.
Напротив, героя Джуда Лоу Томаса Вулфа - не заткнуть! И все, что он говорил - он писал! Как он вообще смог стать классиком американской литературы с таким объемом каждой из книг? Надеюсь, что в школах они его не изучают - а то была бы такая же пытка, как у нас с 'Войной и Миром'. В фильме эта аналогия тоже приводится.
Первая часть фильма весьма доставляет, ее можно разобрать на цитаты. Мы хихикали над половиной сцен: )))
Во второй части фильма мы ожесточенно спорили. Появляется подруга Томаса Вулфа - Элин. Насколько я знаю, в американском кино умение играть психопатов ценится высоко. Как женщину, я ее понимаю: любимый променял ее на работу, на друга, почти отца. Она осталась за бортом... я понимаю причины. Но как человека, ее хотелось убить - настолько эгоистичной и маниакальной она оказалась. И Томас Вулф, и Элин - парочка психопатов, достойных друг друга. Завершилась их совместная история хорошо - они выросли, развились как личности и наконец поняли друг друга.
Финал расставил все точки над 'и' и опустошил, заставив душу вывернуться наизнанку. Лиричный и грустный. Я выходила из зала почти в слезах.
Смеяться. Злиться. Плакать.
И все это - под джаз 30-х годов.
Невероятный и очень сильный фильм, заставивший прочувствовать все эмоции разом.
«Гений» - фильм, полагающийся сугубо на теорию вероятности, при которой какой-то уставший зритель от сериала или летнего блокбастера, решит разбавить свой вечер работой Майкла Грандаджа. Какой-то другой причины существования этой блеклой и не амбициозной ленты похоже что нет.
Колин Ферт и Лора Линни играют супружескую пару с одной стороны, в то время как Джуд Лоу и Николь Кидман с другой. Смысл этой всей взаимосвязи также не доведен до логического представления, Кидман периодически устраивает истерики своему «гению», тогда как второй летает в облаках и пишет романы на несколько тысяч страниц.
Между персонажами Ферта и Лоу завязывается дружба, первый пытается подарить миру новую восходящую звезду, и кажется на этом заканчиваются слова для описания всего сюжета фильма «Гений». А на табло тикает почти сто минут, и удивляешься, как мог полуторачасовой фильм уже закончиться, а ты толком не помнишь, что происходило на протяжении этого времени?
Крайне неудачный фильм при участии отличных актеров, которые вряд ли особо верили в конечный успех фильма и особо не старались на экране. Если кто-то ищет альтернативные средства для сна – «Гений» должен помочь.
Когда в финале фильма пошли титры, а вдруг прочел имя Николь Кидман. «Ого! А там была Кидман? А кого она играла? Я ее не узнал!», - закричал я. «Она играла Элин Бернштейн, Да, вот так она сейчас выглядит», - ответила жена.
В основу картины положена реальная история американского писателя Томаса Вульфа и его двух первых романов «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке». Говорили, что Вульф был слишком многословен, и значительная часть успеха его книг должна принадлежать издателю Максвеллу Перкинсу, который редактировал рукописи железной рукой. Для весомости в сюжет введены романисты Френсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй, который также сотрудничали с Перкинсом.
Не знаю, насколько эта история показалась интересной поклонникам Вульфа. Я же скучал, плавно покачиваясь на спокойной ряби повествования. Намек на хоть какую-то волну появился было с появлением истерик у подруги Вульфа – той самой Элин Бернштейн. Но она быстро сошла на нет.
Скучно, нудно, пресно – вот три главных слова, которыми могу описать этот фильм.
Макс Перкинс (Колин Фёрт) - человек довольно замкнутый и малословный, несмотря на большую семью, которую составляют исключительно девушки - жена Луиза (Лора Линни) и пять дочерей. Его работа требует от него вдумчивости и усидчивости, он - редактор одного известного издательства. Ему нужно быть бдительным, чтобы раскрывать настоящие таланты, а дилетантов не пропускать в печать. Это получается у него весьма неплохо, ведь именно Макс Перкинс открывает миру таких популярных сейчас авторов как Фрэнсис Скотт Фицжеральд (Гай Пирс) и Эрнест Хэмингуэй (Доминик Уэст). Но его жизнь меняется, когда он знакомиться с Томасом Вулфом (Джуд Лоу) - молодым писателем, для которого Макс - последний шанс стать известным. Он почему-то начинает чувствовать ответственность за будущее этого 'мальчишки'... Чрезмерная писательская эмоциональность Тома (подпитанная еще непростыми отношениями с Элейн Бернстайн (Николь Кидман) - театральным оформителем) и редакторская сдержанность и такт Макса объединяются вместе, чтобы творить произведения на все времена, но слава и кураж быстротечны...
Майкл Грандадж снял красивую драму на основе реальных событий, которые происходили в Америке в период Великой Депрессии. Все старались как-то выжить. Талантливый Томас Вулф написал в этот период два своих главных произведения - 'Взгляни на дом свой, ангел' и 'О времени и о реке'. Безусловно, жизнь часто не так поэтична как кино, даже у писателей. Почитав немного биографию Вулфа, я в этом еще раз убедился. Но в том и заслуга съемочной группы, что из вполне обычной истории жизни писателя им удалось сделать драму, выдержанную в самых лучших традициях жанра.
Атмосфера фильма, на первый взгляд, кажется удручающей. Грядут годы депрессии, Америка переживает непростые экономические времена. Но фильм имеет в себе и нотку юмора, и любовную тему, и дружеские откровения.
Актеры в фильме подобраны шикарные. Чего только стоит оскароносный Колин Фёрт в роли Макса Перкинса. Это абсолютно его роль - выдержанный, интеллигентный и статный. Джуд Лоу также в своем амплуа - взбалмошный, неуравновешенный, самовлюбленный писатель (чем-то напомнил мне Дикки из 'Талантливый мистер Рипли'). Грациозная Николь Кидман - украшение любого фильма. Здесь она опять играет сильную женщину, которая может впасть в истерику, но всегда найдет в себе силы не сойти с ума из-за мужчины. Приятно увидеть в картине Лору Линни - талантливую актрису, которая сыграла мудрую и любящую женщину - жену Макса Лауру. Гаю Пирсу и Доминику Уэсту посчастливилось примерить на себе образы талантливых Фицжеральда и Хэмингуэя соответственно, пусть и только в эпизодах.
Не так много картин, которые воспевают писательские таланты. А в свое время книга была основным источником информации. Хорошая книга могла перевернуть умы целого поколения людей. А уж о таланте редакторов уж точно никто не снимал, а ведь именно они 'ограняют' писательские шедевры.
'Гений' - это вполне себе кассовый фильм с кинофестивальной судьбой. Это как раз тот случай, когда высокое искусство доступно для массового зрителя. Советую фильм тем, кто любит кинобиографии, прекрасных актеров, задействованных в фильме и просто историческое кино времен Америки 30-х годов прошлого века.
Следует ли усмирять воображение писателя? Ведь тогда, «Война и Мир» Л. Толстого рискует оказаться всего лишь «Войной».
'Гений' заинтриговал меня исключительно актерским составом. Когда, в списке задействованных актеров, видишь имена таких мастодонтов Голливуда, как Колин Фёрт, Джуд Лоу, Николь Кидман и Гай Пирс, волей-неволей появляется желание понаблюдать за их очередным творением. Изначально я понимала, что фильм является автобиографичным, само название располагало, напоминая о романе 'Гений' Т. Драйзера, который также является полу-автобиографичным. Так вот, в данной истории мы узнаем о жизни и творчестве писателя Томаса Вулфа, а точнее о его взаимоотношениях с издателем Максом Перкинсом.
В большинстве своем, автобиографические произведения скучны, в особенности если зритель не является ярчайшим поклонником творчества того или иного писателя, актера, государственного деятеля и т.д. и если сюжет не приправлен острыми моментами, то пресность обеспечена. Однако, 'Гению' удалось в какой-то степени заинтриговать зрителя, что и заставило досмотреть фильм до конца.
О самой кинокартине многого и не скажешь. Здесь отсутствуют резкие повороты сюжета, не насыщен он и драматичными элементами, несмотря на то, что они и присутствуют время от время, но сильно не цепляют. Первая половина фильма протекает в невероятно нудной атмосфере, меня лично не особо привлекают истории, в которых сразу же продемонстрирован успех главного персонажа, я бы предпочла понаблюдать за периодом жизни Томаса Вулфа до его оглушительного взлета. Однако, героине Николь Кидман(Алин Бернстайн) удалось разбавить идиллию прекрасного существования, в первые полчаса. Ну а далее в бой вступили сами Джуд Лоу(Томас) и Колин Ферт(Макс). Также не подвел Гай Пирс в роли Фицджеральда, хотя и Том Хиддлстон, в свое время, справился отлично с этой же ролью.
А теперь хотелось бы перейти к главному - актерскому составу. Режиссер буквально собрал одних из главных звезд Голливуда. Джуд и Колин мастерски воплотили своих персонажей. Джуд этакий экспрессивный, эмоциональный, человек-праздник, по-началу напомнил мне своего персонажа в 'Сыщике'. Лоу уже не раз доказывал, что помимо красоты, он еще и по праву может считаться одним из лучших актеров современности. Колин Ферт однозначно в похвалах не нуждается, достаточно посмотреть хотя бы небольшой эпизод с его участием и уже осознаешь насколько профессионально он подходит к своей работе. И вот наконец Николь Кидман, к которой я не испытываю особую симпатию, но отрицать, что она гениальная актриса было бы глупо. Собственно говоря, как уже было отмечено, многие сцены, она виртуозно вытягивала на себе и отлично воплощала и слезы, и истерики, и зависимость.
В фильме достаточно много интересных заметок для начинающих писателей. Также, интересно было узнать какую огромную ношу в создании литературного произведения несет на себе издатель, всегда остающийся в тени. Как он способен умерять пылкое желание писателя высказать все, что спрятано в его воображении. 'Гений', безусловно, будет интересен зрителям, являющимися поклонниками творчества Томаса Вулфа (я, к примеру, фильм про Драйзера с удовольствием бы посмотрела), а так, фильму от меня твердая и заслуженная:
В фильме “Второй шанс” герой Кристофера Пламмера как-то в ответ на исповедь главного героя говорит: сегодня на мне шляпа менеджера, я пришел не как друг.
И это менеджерская шляпа в этом фильме как символ доведена до абсолюта. Фильм вообще наполнен символами, но фильм получился отнюдь не шаблонный.
С творчеством Томаса Вулфа я не знакома - Томас Вулф для меня герой рассказа Брэдбери “О скитания вечных и о земле”, про редактора Максвелла Перкинса вообще услышала впервые. Вообще, без знания истории и фактов фильм смотреть легче - не придираешься к деталям, хотя не зная правды, сложно оценить ее прочтение автором фильма, его отношение к героям.
На первом месте - актеры. Актерский состав потрясающий и играют они потрясающе. Особенно Колин Фёрт, образ редактора, созданный им получился многогранным и, мне кажется, точным. Сначала, он беспристрастный судья, немногословный, сдержанный, глубокая морщина пролегла на его челе - он видел перед собой столько судеб. Но постепенно этот образ все больше и больше раскрывается - он не просто беспристрастный редактор, он сосоздатель великих произведений, о котором мало, кто знает, он опекун писателей, он человек с несбывшейся мечтой, он терзается сомнениями. Образ вначале получается такой, что кажется этот человек забыл как радоваться, а если и радуется, то глубоко внутри, поэтому когда он смеется, улыбается, зритель тоже чувствует себя счастливым.
- Хорошо, что Лев Толстой не был с тобой знаком, а то была бы у нас не “Война и мир”, а “Война и ничто”
- Правильно ли убирать что-то, может быть “Война и мир” лучше чем просто “Война” - вот из-за чего редактор не спит по ночам.
Фильм приоткрывает совсем другую сторону, мы и в самом деле привыкли воспринимать книгу, как продукт творчества автора, но тут мы видим редактора, который, кажется, вкладывается совсем не меньше. И пусть он ничего не создает, но он делает алмаз бриллиантом.
В тот момент, когда он отпускает Тома от себя, так спокойно, хотя и видно, что ему не просто, кажется, что это его менеджерская шляпа делает его таким. И кульминацией образа, конечно, является тот момент, когда он все-таки эту шляпу снимает, читая последнее письмо Тома.
Про образ Томаса Вулфа
Есть такое мнение, что если писатель рано умер, то мы потеряли его творчество - живи он дольше, написал бы больше. И в рассказе Брэдбери что-то подобное и показано. Но в этом фильме совсем не так, и это приятно.
Как-то сразу нам показывают Фицджеральда, который говорит, что ему нужно было умереть после “По ту сторону рая”, далее в фильме практически напрямую проводится параллель между Фицджеральдом и Вулфом - Фицджеральд пишет по 100 слов в лучшие дни, а Вулф - бесконечный поток слов. И кто знает, не случилось бы так с Вулфом?
В общем фильм прекрасен, может помогла писательская тема. Среди безусловных плюсов - продуманные символы, закольцованность, игра актеров, простроенный и развивающийся сюжет.
Биографическая картина о писателе Томасе Вулфе и его творческой карьере. Фильм, который, к великому сожалению, остался мало кем замеченным. Это достойная история дружбы между юным писателем и профессиональным редактором. Их отношения постепенно перерастают в нечто большее. Они становятся единым организмом, питающими друг друга. Редактор Макс предоставляет Томасу массу профессиональных советов, а Томас показывает ему жизнь, энергию, которую ему некуда девать. Эта энергия частенько играет с ним злую шутку, но для Макса, Томас будто родной сын и не отказывается от него вне зависимости от его 'выкрутасов'.
Режиссура великолепно передает дух времени. Эту серую, пасмурную погоду, что расслабляет глаза и позволяет проникнуться энергии Томаса. А сценарная работа очень тонкая и отлично подает главных героев и конфликты, возникающие между Томасом и Максом, между ними и их женами и между самими женами.
Но есть еще одна наиважнейшая часть фильма, которую, я считаю, лучшей частью любой глубокомысленной картины- фильм заставляет задуматься. Он дает пищу для размышлений в плане наших отношений с близкими сердцу людьми. Как по мне, катализатором этого являются лова Ф. С. Фицджерадьда:
'Жизнь- дорого долгая. Так зачем обижать того, кто готов пройти ее вместе с Вами?'
Фильм более чем достоин просмотра за свою глубину и игру актеров. Наконец Джуд Лоу показал себя в заметной роли не только джентльмена по отношению к дамам, но и в действительно серьезной роли великого писателя.
Автобиографическая драма об издателе и его находке: молодом и азартом гение- Томасе Вулфе. Но фильм интересно рассказал не только о биографии Вулфе, а и затронул ключевой конфликт в биографии Фицджеральда и Хемингуэея.
Актерский состав.
Внушающий подбор актеров. Том Вулф-импульсивный, харизматичный персонаж, океан энергии, движения. Честно говоря, я не знаю кто бы мог лучше сыграть (прожить), чем Джуд Лоу. Казалось, что персонаж и сам актер срослись в единое целое. Персонажу Тому Вулфу-хочется сопереживать, следить за ним и двигаться в его ритме.
Драматургия.
Фильм держал от начала и до конца: от панорамы ног толпы, ступающих по мокрому асфальту, до внушающей сцены с письмом. Оригинальное актерское решение: весь фильм Марк, не снимая, носит шляпу, что на роботе, что у себя дома. Ради чего? Ради финальной суены! В фильме нет затянутых сцен, каждый кадр имеет свое место и работает на интересное повествование истории.
Но, возможно из за ограниченности и доступности тем, фильм на один раз.