К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм “Потерянная башня” – это идеальный представитель полнометражных фильмов “Наруто”. Он небольшой по хронометражу, он прост сюжетно и идейно, он наделён динамичными проработанными боями и способен удивить не искушённого зрителя интересными дизайнерскими решениями в плане внешнего вида используемых локаций. Но вместе с тем его герои рудиментарны, потенциал, содержащийся в их взаимоотношениях, недоработан в чувственном плане отображения катарсиса, а общая история слабо вписывается в ход основного сюжета манги и/или аниме-сериала.

“Потерянная башня” – это отличный фильм для ценителя франшизы, и в принципе неплохой способ скоротать 80 с лишним минут тому, кто хочет насладиться сугубо визуальной эстетикой боевых сцен “Наруто”, вместе с тем отодвинув на второй план иную их изумительную часть – рассказ истории взаимоотношений внутри битвы. Здесь этого, к сожалению, нет, в отличие от 2-го, 5-го и даже 6-го фильма. Но зато, аля 3-ий фильм, здесь самые графически удивительные боевые сцены. Связано это с особенностями противоборствующих сторон: главные герои сражаются против мастера-кукловода, что даёт огромное пространство для движений во всех плоскостях и различными частями тел. А также со спецификой постановки камеры, которая очень схожа с тем, что было в 6-ом фильме. И это уже не просто так: режиссёр со времен “Наследников Воли Огня” не сменился – этот фильм ставил всё тот же Масахико Мурата. Его любовь к кадрам под нетривиальным углом, в которых герои отображаются в движении и с замысловатой перспективой, теперь в фильме выглядят куда собранней и сами себя являют чаще, почему у меня уже не получается сбросить этот факт на случайность. Прослеживается какая-никакая авторская рука, что добавляет самобытности фильму.

На эту же самобытность играет интерьер используемых локаций. Отойдя от специфики стимпанка или дизельпанка с религиозным подтекстом, авторы перешли на европейскую готику, снизив детализацию и фокусировку на мельчайших деталях, что, конечно, делает стиль менее интересным. Эффект перекрывается количеством построек и их размером. Прямые линии сотни башен, нацеленные в небеса, стремящиеся в голубые дали посреди пустыни, формируют своенравный контраст, что возбуждает желание разузнать о природе показываемого места, на визуальном уровне формирует его историю, по-новому расширяя вселенную “Наруто”. Это здорово и, именно для данной франшизы, что-то новенькое.

Вместе с этим фильм в плане чего-то нового являет и старую, однако доселе ещё не используемую в этой вселенной идею путешествия во времени. Нельзя сказать, что идея гениальна. Как раз наоборот. Она из того разряда идей, которые уже затёрты до дыр, но которые всегда есть возможность реализовать так, чтобы это было ново и, действительно, гениально. Здесь авторы столь сильно, как создатели бессмертного “Назад в будущее”, заморачиваться не стали, что вполне понятно. Во главу угла была поставлена идея сопоставления Наруто и его отца – Четвёртого Хокаге (притом Наруто к моменту действия фильма ещё не знает, что Минато – его отец). И эта идея в плане изображаемой “химии” имела жуткий потенциал. Показать этих двоих на одном экране и заставить их работать ради одной цели, с постепенным осознанием того, кто есть кто – очень сильно. Но “очень” так и не случилось, уступив место лишь “сильно”: за героями приятно наблюдать, в их диалогах нет-нет, да проскальзывает догадка, однако чего-то большего нет. Лишь окончательные слова Минато намекают, но и то крайне слабо. Причина подобного ясна: Наруто узнает о своём происхождении в манге, а посему здесь таким разоблачениям делать нечего. Но показать на подспудном уровне слаженную работу этих двоих, такую, словно они уже не первый день сражаются плечом к плечу – это можно было сделать. И это сделано не было.

И это можно сказать обо всём аниме-фильме в плане его сценария. Он не слаб. Он прост. Но в деталях он имел не дюжий запал. Как-никак, здесь зритель наблюдает за антиутопией, на основе которой можно было рассудить о ценности индивида, о его силе и его становлении под гнётом чужих нитей для управления. Аналогия с куклами являет сама себя и благодаря главной силе антагонизма. Однако сколько-нибудь глубокие задумки в фильме задействованы поверхностно. Не на них делается акцент. Акцент делается на том, что есть принятие собственной ответственности под гнётом жизненных проблем. И это тоже должная тема. Однако она куда лучше раскрыта в оригинальной истории. А здесь как раз можно было отодвинуть её на задний план и поговорить о чём-нибудь более глобальном. В конце концов, это ведь фильм для больших экранов.

И ведь такая не самая лучшая особенность наблюдается, пока что, во всей линейке фильмов по “Наруто”.

“Потерянная башня” – однозначный представитель этой анфилады. Не плохой, не хороший. Он средний. Занимательный, не скучный, красивый, но недоработанный, повторяющий уже то, что рассказано в оригинальной истории и притом повторяет хуже. Таковая твёрдая 6-ка. Посмотреть его на экране телевизора вечером – самое оно. Ожидать от него чего-то большего, чем мимолётного, увлекательного приключения – не самое оно.

P.S. Спасибо за внимание.

31 марта 2019 | 13:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: