Роман, по которому снят фильм, я не читал, но фильм считаю шедевром. Пересматривал его с десяток раз, и каждый раз, в плане эмоциональных переживаний, был как первый.
Том Рипли, в исполнении Мэтта Деймона отрицательный персонаж, по по ходу фильма к нему не возникает негативных эмоций. Он простой бедный парень. Он начитан, находчив, скромен, обаятелен. Он приличный человек, тихий и рассудительный. Но он сильно меняется, когда знакомится и сближается с Дики Гринлифом - Джудом Лоу.
Дики же, полная противоположность Тома. Он безрассуден, вспыльчив, хотя, и очень привлекателен. Легко завязывает новые знакомства, и очень общителен. Но по ходу фильма, к нему появляются и отрицательные эмоции, когда он бывает очень резок и груб - он не думает о том, что может причинить боль другим.
Когда бедный парень видит другую жизнь - богатую, беззаботную и яркую. Он очень сильно привязывается к своим новым друзьям. Он даже влюбляется в красавчика Дики. И для него оказывается сильнейшим ударом, когда тот его отталкивает.
И когда случается непоправимое, Том решает 'примерить на себя лицо Дики'. Он быстро вживается в новый облик. Мардж начала подозревать, что что-то происходит, но умница Том сумел провести ее.
Фильм заканчивается неоднозначно. .. Он заставляет задуматься над многим. Картина не отпускает, она держит в напряжении даже после финальных титров. Эта заслуга великолепного сюжета, прекрасной режиссуры, гениальной актерской игры. Все актеры были великолепны Джуд Лоувообще, один их моих любимейших актеров, а как Мэтт Дэймон показал перевоплощение парня из скромного забитого настройщика роялей, в короля жизни - сына судостроительного магната - это просто гениально!
Удивительный парадокс: в «Талантливом мистере Рипли» нет той динамики, которую я так люблю, первая часть затянута. Первая реакция - недоумение, для чего режиссеру понадобилось столько лишних деталей и мелких, вроде ничего не значащих событий, обычных диалогов. Но потом фильм приобретает форму и превращается в целую философию – повествование о маленьком человеке, который стремится выйти за рамки, которые ему очерчены.
Сравнивать с первой экранизацией «На ярком солнце» можно, но сравнение явно не делает чести французской версии. Американская тоньше, умнее, интереснее с психологической точки зрения. А в фильме « На ярком солнце» нет никакого акцента на внутренние переживания, одна сплошная авантюра. Герой Алена Делона весьма банален, амбициозный молодой человек, герой Мэтта Деймона НЕОБЫЧЕН. Он не тот, кто удовлетворяется лишь внешней, материальной стороной, его волнует именно внутренняя сторона. Именно для того, чтобы подняться в своих собственных глазах, он стремится занять место другого. Всему причиной именно его комплексы и ненависть к себе, отнюдь не жажда наживы, месть. Он просто хочет жить в гармонии с самим собой, и он находит способ. Он не пустое место– это человек, причем с богатым духовным миром. Этим можно объяснить его любовь к классической музыке, даже стремление походить на Дики Гринлифа не может этого изменить, свою комнату он обставляет по своему вкусу – пианино, белый бюст. В то время когда он не притворяется, он страдает. Страдает под «Евгения Онегина» в оперном театре, страдает, избавившись от любимых людей. И все-таки остается в своей пещере.
Все чувства главного героя обыграны очень тонко, почти прозрачен гомосексуальный подтекст. Фильм из категории тех, после которых находишься под впечатлением несколько дней.
Вот ведь высшая несправедливость - нам дано прожить жизнь всего лишь раз. И никто не гарантирует, что ты родишься в правильной семье, чтобы правильно распорядиться своим земным существованием. Кому-то везет, кому-то - нет. Нет ни одного человека, который глядя на более удачливого, богатого, счастливого не думал бы: 'Вот бы оказаться на его месте'. А есть те, кто не просто думает, но еще и всеми силами стремится хотя бы на йоту приблизиться к тем, кто сияет, прожигает жизнь и ни о чем не беспокоится. Некой квинтесенцией подобных мыслей и чувств человеческих является персонаж книг Патриции Хайсмит. Встречайте, Том Рипли.
Если верить полному названию фильма, то мистер Рипли 'загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый'. Я бы еще добавила 'подлый, эмоционально и морально неустойчивый, эгоистичный, жадный'. По-моему, такого набора характеристик хватило бы на десяток людей, но все они причудливым образом соединились в одной серой мыши - Томе Рипли. В принципе, его можно описать всего одной фразой о тихом омуте и чертях, там обитающих. Захотелось Тому 'дольче виты' (благо халтурка подвернулась), прикинулся он простофилей перед американским франтом и понеслась... Дики и Том. Два друга, два брата (кстати, об истинных братских чувствах мистера Рипли нас невзначай предупреждают еще в самом-самом начале, когда играет песня 'Колыбельная для Каина'. Символично, не правда ли?). Хотя притворялся ли Том? Быть может, он один из 'приспособленцев', словно хамелеоны подстраивающихся под окружающую их среду? Такие люди по-другому просто не могут. Или же это расчетливая торговля своей душой ради земных благ и наслаждений (все-таки удивительно, как много загадок в обычной серой мыши)?.
Ответа на этот и многие другие вопросы картина 'Талантливый мистер Рипли' не дает - она лишь намечает канву для дальнейших размышлений. Фильм вообще получился довольно легким для восприятия, так как вопросов поднято немало, но они поданы, скорее, в ознакомительной форме: немного о человеческой природе, чуть-чуть о дружбе, капельку об отношениях отцов и детей и легкий намек на гомосексуализм - вот, как много всего намешано (но не перемешано) в этой двухчасовой ленте. Так сказать, смешать, но не взбалтывать. И уж конечно никакой это не триллер, а просто хорошая драма, подкрепленная красивыми видами Италии и достойным актерским представлением.
Вывод из всего из этого один: развивайте свои таланты. Авось когда-нибудь пригодится.
Фильм 'Талантливый мистер Рипли' я решила посмотреть, в первую очередь, из-за звёздного состава, в лице Мэтта Дэймона, Джуда Лоу, Гвинет Пэлтроу и Филипа С. Хоффмана.
Начало было весьма интригующим: некий мистер Рипли отправляется в солнечную Италию по просьбе мистера Гринлифа (одного из богатейших людей Америки) за его сыном Дики Гринлифом - бунтующим юношей, который отказывается возвращаться домой, транжирит папины деньги и, в целом, ведёт себя не как человек, который собирается наследовать огромный и успешный бизнес.
Не хочется раскрывать всего сюжета фильма, поэтому, перескочу на несколько событий вперёд:
Рипли знакомиться с Дики и его девушкой Мэгги и, в конце концов, ему начинает нравится жизнь с Гринлифом: постоянные кутежи, веселье и... жизнь с тем чувством, что ты кому-то нужен. Будучи одиноким с детства, он проникается к Дики странной любовью, не то, как к сексуальному партнеру, не то, как к брату, не то, как к другу. В любом случае, он сильно привязывается к нему, в отличие от взбалмошного Дики, которого люди цепляют ровно на столько, сколько они ему интересны.
Меня очень впечатлила музыка в фильме, которая задаёт его ритм и атмосферу. Чего только стоит сцена в баре, где Дики играл на саксофоне. Лично я, при просмотре, невольно улыбнулась.
Естественно, впечатлил меня и Мэтт Дэймон. Он всегда нравился мне и импонировал внешне, но в этот раз, несмотря на симпатичное лицо и приятную наружность, он был неприятен мне во всём: во всех своих действиях, разговорах, улыбках. Я считаю, что это исключительно заслуга самого актёра, а не сценаристов, создавших такой образ на бумаге.
Джуд Лоу, конечно же, невообразимый красавец. Он доставляет истинное эстетическое наслаждение при просмотре любого фильма со своим участием. И здесь, прекрасная внешность Джуда, отнюдь, не мешает его герою, а наоборот, помогает зрителю лучше понять Дики. Юношу, у которого есть ВСЁ: деньги, внешность, известность, с помощью которых он может вести себя по-скотски со всеми людьми, которые его окружают.
Фильм о одиночестве, любви, дружбе, преступлении и наказании.
Рекомендую к просмотру в любой компании, в любом состоянии и в любой атмосфере!
Превосходный фильм! Еще раз убедился в отличной игре Мэтта Дэймона. Сценарий очень интересен, хотя немножко избит. В настоящей жизни тоже бывают такие люди, которые, сядут на шею но слезать не хотят и во имя своего благополучия, они переступят любую грань.
Мэтт играл так хорошо, что в процессе фильма, мне хотелось дать ему в лицо (точнее в морду) если бы конечно он был рядом. Гвинет тоже не подвела, хотя ее роль незначительна по сравнению с Мэтом. Что касается третьего гл. героя (актера) Джуда Лоу, то я могу сказать что ему больше подошло бы играть в фильмах на тему голубизны в хорошем смысле слова, наподобие Горбатой горы и т.д вместе с Хоакином Фениксом. Мне кажется, что они отличная пара !
Кстати моменты голубизны иногда проскальзывают в этом фильме, но они незначительны и главная фишка, всеравно не в этом. Слегка огорчает концовка.Могли бы сделать подинамичнее, с разоблачением, наказанием или что-то вроде того.
Что касается оценки, то я бы поставил твердую десятку, если бы был хорошо продуман конец, этого прекрасного, триллера.
Быть общительным человеком, легко заводящим друзей – не порок. Только у новых товарищей могут быть опасные скрытые таланты. И как только им покажется, что вы перестали к ним хорошо относиться, они могут выпустить когти и начать терзать ими всех, кто захочет отобрать у них новую сладкую жизнь.
Режиссер Энтони Мингелла любил создавать необычные фильмы, которые остаются в сердцах зрителей. И вот однажды он решил попробовать свои силы в жанре криминальный триллер. Для режиссера это был только четвертый фильм, но на то время на его счету был уже Оскар и признание мира кинематографа, поэтому он смело взялся за не первую и, наверное, не последнюю экранизацию романа Патриции Хайсмит. Сюжет переносит зрителя в 1950-е годы из Америки в Италию, где одному бедному парню суждено познать вкус роскошной беззаботной жизни в кругу друзей, от которой его ничто не заставит отказаться.
«- Том талантлив. Том нежен. Том красив. Том загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. Это очень плохо. Тома любят. Это хорошо…»
Кроткий парень Том Рипли с первого взгляда может показаться ничем непримечательным молодым человеком. Но у него есть такие скрытые таланты, как подделывание почерка, голоса и повадок других людей, что со временем становятся для парня слишком большим искушением. И когда подворачивается удобная возможность, Том хватается покрепче за билет в лучшую жизнь. Его и можно понять, ведь впервые у него появляются друзья, без которых жить отнюдь нелегко. Только его сильная привязанность, привычка ходить по пятам и требовать от людей любви приводят к кошмарным последствиям. Он действительно мог быть влюблен в Дикки, Мардж, Мередит и Питера. И хотя Том заставляет их страдать, у него получается это непроизвольно, будто бы он не может любить, не причиняя боли. Было бы любопытно узнать немного о его прошлом, о детстве, юности, чтобы понять его лучше. Мэтт Деймон стал идеальным Томом Рипли. Он прекрасно прочувствовал своего героя, сумел понять его странности и создать на экране целостный образ, который порой вызывает жалость, а порой шокирует.
Поскольку Том Рипли всегда с неким восхищением наблюдал за богачами, его с самых первых минут знакомства с Дикки Гринлифом начинает тянуть к такой веселой и обеспеченной жизни. Но эгоист Дикки не слишком задумывается над тем, что может пригреть рядом змею, которая однажды возьмет, да ужалит его. Джуд Лоу превосходно сыграл красавца-транжиру, постоянно охотящегося за яркими впечатлениями. У его героя было все, но даже этого ему было недостаточно.
Женские персонажи этой истории с точностью до наоборот похожи на главных героев. Очаровательная Мардж, которая вот уже долгое время является невестой Дикки, любит развлекаться, но является ответственной и не забывает о своей работе, чем больше похожа на Тома, зато беззаботная Мередит, с которой он случайно познакомился, больше походит на Дикки. Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт отлично справились со своими ролями. Обе актрисы стали известными и успешными еще за год до выхода этой экранизации, и данный фильм лишь подтвердил, какими талантливым они являются. Также второплановые роли исполнили здесь актеры Филипп Сеймур Хоффман и Джек Дэвенпорт. Отношение их персонажей к главному герою абсолютно противоположно – один презирает Рипли за то, что он живет за чужой счет, а другой становится ему хорошим другом, понимающим, что на самом деле твориться в его голове.
Кинокартина быстро захватывает и держит в напряжении до самого конца, заставляя ломать голову над следующим ужасным поступком главного героя и тем, как ему удастся выпутаться. Атмосфера фильма, созданная с помощью джазовых мелодий, ведь джаз – страсть одного из героев, интригующих мелодий композитора и шикарных солнечных итальянских пейзажей, прекрасно контрастирует с мрачным сюжетом. Здесь довольно много сцен, от которых мурашки по коже, но финал впечатляет еще больше, показывая, что для преступлений талантливого мистера Рипли нет границ.
К хорошей жизни очень легко привыкнуть и вряд ли захочется отвыкать. Только одни люди смогут смириться и вернуться домой, а другие сделают буквально все, чтобы сказка никогда не кончалась.
'Талантливый мистер Рипли' - необычное, интересное, и авантюрное кино. Это история про молодого парня по имени Том Рипли. 'Человек-загадка', от которого, сразу и не узнаешь, что у него на уме. Он с виду искренний, робкий, создаёт приятное впечатление. Однако, по ходу развивающихся событий, он становится абсолютно другим человеком. Побыв в богатом кругу лиц, у Тома Рипли, возникает желание, реализоваться среди богатых. Примеряя на себя образ Дики Гринлифа, Том решает занять место Дики, тем самым идя на большой риск.
Актёры. Важная составляющая успеха этой ленты. Мэтт Дэймон сыграл, просто превосходно. Воплотил образ парня, который в начале фильма особо никем не являлся, а к концу, Том Рипли успешно живёт за чужую жизнь, и за чужой счёт. Его неожиданная трансформация личности, была прекрасно исполнена. Джуд Лоу (Дики) оказался яркий, живой персонаж. Богатый паренёк, живший за чужой счёт. Его жесты, выражение лица, движения - были очень забавными. Гвинет Пэлтроу (Мардж) очень хорошо исполнила роль простой богатой девушки, которая ко всем относилась искренне, и просто желала связать свою жизнь с Дики. Актеры второго плана: Филип Сеймур Хоффман, и Кейт Бланшетт смотрелись хорошо, и органично вписывались в сюжетную линию фильма.
Характеризовать главного героя можно по-разному. Том Рипли хотел, чтобы его замечали. Всеми способами, он старался выделиться, хотел чтобы его любили. И он успешно добился своего плана, даже перевыполнил его. Круг лиц, который его окружал, только и видел его постоянно. И ему приходилось выдавать себя, за кого угодно, и заметать следы за собой. Он сам выбрал для себя, этот безумный план.
Музыка в этой картине подобрана безупречно. Красивый джаз и саксофон - приятно было слушать. Песня, исполненная Мэттом Дэймоном - My Funny Valentine - получилась очень красивой.
Резюме. 'Талантливый мистер Рипли' - довольно авантюрный триллер, с элементами психологической драмы, который приковывает к себе внимание. Фильм, который постепенно раскрывает внутренний мир главного героя, его психологию, мотивацию поступков. Кино, которое оставляет после себя, хорошее послевкусие, и вызывает яркое впечатление.
Н-да, очень тяжёлый фильм, долгий, кровожадный, со множеством диалогов, монологов и талантливой улыбке мистера Рипли. Триллер-криминал с неожиданными поворотами событий, жалостливыми убийствами от безысходности, лицемерием, которое проходит по ниточке.
Том Рипли - парень, который чинит рояли, который хочет достичь в жизни чего-то большего, ведь он невероятно талантлив, как ему это кажется. Ему выпадает этот шанс и он им пользуется, пользуется во благо себе, во благо своего тщеславия, невзирая на все преграды и шлагбаумы возникающие перед ним, в виде его друзей, его знакомых. Том едет в Италию, в городок Маджо, что на побережье Адриатического моря, возвращать в Штаты, некого Дики Гринхауса, по поручению отца этого Дики, ведь по его словам он только умеет тратить его деньги. Томми очень быстро и близко знакомится с Дики, они буквально становятся неразлучными друзьями. Но Дики вольный парень и не постоянный, появляется его старый знакомый Фредди, как он становится с ним неразлучным другом. Из-за своей ревности, тщеславия, робкой агрессии, в порыве и в гневе на слова Дики, Томми случайно убивает его и становится сам Диком Гринхаусом...
В этом фильме меня порадовал Мэтт Дэймон, сыграть так хладнокровно, с невинной улыбкой убийцы, которому всё сходит с рук и который ловко запутывает в своей паутине лжи всех вокруг. Казалось бы правда всегда 'выплывает' наружу, хочешь ли ты этого или нет, но Рипли глушит эту правду 'веслом' всякий раз, когда она близко 'показывается из воды'. При этом, как он говорит: Лучше быть кем-то другим, чем никем'.
Джуд, как всегда мачо - тут поспорить не с кем. Гвинет и Кейт, которых я сначала фильме даже перепутал, а это заслуга гримёров - не малую роль играют в этой жизни для Рипли.
Фильм о бескрайнем тщеславии, ведь человеческое эго может достичь кафедрального собора, а потом начать обожествлять самого себя. Рипли это и делал, ведь пока ему всё сходило с рук...
Ошеломительный конец, который ввёл меня в ещё больший ступор - ведь иногда женская интуиция глаголет правду наперекор фактам.
Эта картина тот редкий случай когда вкусы киноакадемии (5 или 6 номинаций на оскар) не разошлись с моими.
Это не ширпотреб, это качественное интеллектуальное кино. Однако абсолютно не соглашусь с мнением что это оно 'тяжелое ' и сложно 'выдержать ' до конца фильма. Несмотря на то что фильм длится 140 минут его нельзя назвать затянутым. . все качественно и гармонично. Триллером эту картину я бы не назвал, но действо держит если не в напряжении, то в заинтересованности.
К достоинствам относится не только интересный сюжет, но и красивая картинка, ненавязчивый и отлично вписывающийся в атмосферу фильма джазовый саундтрек и конечно достойная игра актеров. Особенно отмечу что благодаря превосходной игре Мэта Дэймона (на мо невольно сопереживаешь главному герою. а вот за что Джуд Лоу номинирован на оскар за лучшую роль 2 плана мне непонятно... Не считаю Дики самой удачной его ролью.
Итого: Безусловно, это фильм который не проходит мимо а остается в 'избранном '.