Мэтт Деймон мне всегда не очень нравился. Как к актёру к нему придраться было, конечно же, сложно. Но я видела много фильмов, где Деймон выступал в качестве положительного персонажа, и его герои не производили на меня особого впечатления. Фильм 'Талантливый мистер Рипли' заставил кардинально поменять моё мнение. Мэтт Деймон смог воплотить на экране многогранный образ воистину гениального человека, мошенника и афериста.
«Притворяться кем-то лучше, чем быть вообще никем.»(с)
Томас Рипли никогда не считал свои 'таланты' полезными. Он мастерски умел имитировать голоса людей, а также подделывал их подписи. Случай свёл его с миллионером мистером Гринлифом, который просит Тома поехать в Италию и уговорить его сына вернуться домой. Рипли соглашается. Он знакомится с Дикки и его очаровательной женой Мардж. Через некоторое время Том и Дикки подружились. Именно с этого момента, можно заметить что их связывают не просто узы дружбы, а нечто большее. Рипли влюбился в Гринлифа и всячески пытался намекнуть ему о своих чувствах. Дикки давно уже обо всём догадался, но ответить взаимностью не мог. Сильно поссорившись, Том в гневе убивает друга. Он понимает, что есть один выход из ситуации - притвориться Дикки.
Трагедия Рипли состоит в том, что он считал себя заурядным человеком, хотя таковым не являлся. Можно даже рискнуть сказать, что у него был комплекс неполноценности. Лишь во время метаморфозы в другую личность, Рипли показывал обществу все свои достоинства. Даже полюбив Дикки, он не смог показать ему, что искренен. Том любил молча. После убийства, Рипли полностью осознавал, что будет вести совершенно другую жизнь, нежели вёл прежде. С каждым днём его всё больше засасывало в новую жизнь. Том не оставлял следов - он убивал свидетелей, которые догадывались какую он ведёт игру. Рипли и хотел бы остановиться, но было уже слишком поздно...
«Там темно, и повсюду демоны. Вдруг кто-то увидит, как это ужасно… Мне все время хочется попробовать распахнуть дверь, пустить свет, все очистить. Если бы я мог взять гигинтский ластик и все стереть, начиная с себя…»(с)
Джуду Лоу очень подошла роль красавчика и богатенького сынка Дикки. Гвинет Пэлтроу играла его невесту Мардж, но её образ не был полностью раскрыт. Мардж весь фильм пыталась любыми способами узнать, где её пропавший жених. А вот к чему в киноленте героиня Кейт Бланшетт я так и не поняла.
Картина поставлена по замечательной книге Патриции Хайсмит, что сыграло свою роль. Фильм размеренный и события происходят постепенно. Но в тоже время, с каждым новым действием становиться всё интереснее, что же произойдёт дальше. Главный герой окончательно теряет голову, и его поступки становятся всё более непредсказуемыми. Кроме всего прочего, замечательный саундтрек делает фильм ещё лучше. Заглавная песня Sinead O'Connor – Lullaby For Cain мне очень по душе, и стала одной из моих любимых.
Вывод: Киноленту 'Талантливый мистер Рипли' я бы назвала скорее драмой, нежели триллером. За Томасом Рипли интересно наблюдать. Несмотря на то, что Рипли убийца, мне было его жаль как человека. Некоторым фильм может показаться затянутым, но точно не заурядным. Рекомендую к просмотру.
Спасибо за внимание.
9 из 10
P.S. Сняла один балл, так как меня не удовлетворил конец.
Фильм «Талантливый мистер Рипли» - незабываемым кинематографический опыт, который заставляет задуматься о границах морали и неоднозначности человеческой натуры.
Картина, снятая в 1999 году режиссером Энтони Мингеллой, является адаптацией романа Патриции Хайсмит. Бедный молодой человек с даром мимикрии присваивает чужую личность - так кратко можно описать сюжет. Однако это слишко поверхностный взгляд, ведь психологический триллер манит нас в мир лжи и интриги, предлагает заглянуть в подвал талантливого мистера Рипли.
В фильме тонко переплетаются различные элементы: интрига, драма, искусство, а также на первый план выходит человеческая природа во всех ее проявлениях. Сюжет - напряженный и захватывающий, держит зрителя в постоянной неопределенности, никогда нельзя быть уверенным в том, какое действие последует. Каждая сцена пропитана секретами и интригой, появляется желание разгадать психологические мотивы персонажей.
Картина заставляет размышлять о морали и лжи, о том, насколько далеко готов зайти человек, чтобы не быть «никем».
«Если бы я мог взять гигантский ластик и все стереть, начиная с себя…» - такие слова произносит Рипли, и в этом действительно его талант: герой стирает свою индивидуальность (а есть ли она у него вообще?) и пытается заменить себя. Жажда примерить на себя лицо и личность другого человека - в дальнейшем становится его одержимостью. Врезаются в память слова из фильма: «Притворяться кем-то лучше, чем быть вообще никем».
Стоит отметить операторскую работу, в фильме замечательно подобраны кадры, в память врезаются виды, красота Италии. Но также, что более важно, визуал помогает прочувствовать напряжение, внутренний мир персонажей.
Больше всего меня впечатлили последние кадры. В фильме присутствовал диалог Рипли с Питером Смит-Кингсли, где он рассказывал, что все свои тайны, свое прошлое помещает в «подвал» разума. Так вот, в самом конце картины мы видим одинокого Рипли, половина его лица озарена светом, а вторая - тьмой, постепенно чернота поглощает талантливого имитатора и он остается один в каюте, в полной темноте. После чего мы видим кадры, где дверь закрывается. Продуманный визуал мастерски ставит точку в повествовании: темный подвал с грязными тайнами мистера Рипли - становится его темницей, персональным адом.
Произведение стоит посмотреть, чтобы насладиться великолепной режиссурой и актерской игрой: весь каст сыграл потрясающе, каждый актер талантливо передал характер своего героя, Мэтт Деймон шикарно справился с главной ролью, изобразил всю сложность экранной натуры. Этот кинематографический экспириенс погружает зрителя в сложные психологические пассажи, в мир талантливого мистера Рипли, где ложь становится правилом, а моральные границы растворяются.
Ни для кого не секрет, что современный кинематограф и литература всё очень часто ограничиваются историями своего рода антигероев, которых их авторы пытаются всячески показать полноценными героями нашего времени. Будь это менее отрицательный образ обычного циничного бизнесмена из культового произведения 'ДухLess' писателя Сергея Минаева, или же убийца открывший жизнь для себя заново в не менее культовом 'Леоне' режиссера Люка Бессона. Когда как фильмов и произведений про настоящих героев и обычных людей становится всё реже и реже. Но стоит признать, что подобная картина вещей была всегда и Томас Рипли явное тому доказательство.
Ведь иным образом не объяснить, почему образ мошенника, жестокого убийцы и злого гения в лице Томаса Рипли снискал настолько огромную популярность среди рядовых читателей. Тем самым, став источником создания приличного количества книг под чутким руководством безумно талантливой и циничной Патриции Хаймсмит. Но одно дело - создать яркий образ и сильную историю. Другое дело - достойно переложить его на широкий экран и с этой задачей режиссер картины Энтони Мингелла справился безусловно лучше, чем можно было представить.
Будучи одним из самых сильных и талантливых режиссеров своего времени, режиссер картины Энтони Мингелла всегда славился своим эстетическим взглядом даже на обыденные темы и это идеально отразилось и в данном фильме. Фильме, который вопреки приставленному жанру триллера, предоставляет зрителю его с абсолютно иной стороны. Очень эстетической, искусной, винтажной и с яркими оттенками авторского кино, а не поп-корн кино. Чем фильм безусловно и выигрывает. При этом, не снижая накал столь напряженной, интригующей и действительно захватывающей атмосферы фильма, которая не отпускает на протяжении всей ленты.
Глазами Энтони Мингеллы, Томас Рипли обретает на экране именно тот образ, в котором он представляется при прочтении произведений Патриции Хайсмит. Настоящей пустой оболочкой, которая способна существовать лишь присосавшись подобно пиявке к ярким, талантливым и харизматичным людям. Давая возможность скопировать чужую жизнь и жить ею. Так как сам он абсолютно безлик и более того. Похвально то, что фильм режиссера Энтони Мингеллы не только очень широко раскрывает столь сильный образ, но и очень объемно подходит к великолепному литературному первоисточнику Патриции Хайсмит. Перекладывая его на экран без изменений, но и привнеся немалое количество свежих моментов неожиданности. Чем история становится еще более запутанной, захватывающей, интригующей, завораживающей и не менее умной.
Оживил эту глубочайшую драму о любви и ненависти, человеческом одиночестве и всепоглощающей зависти поистине завидный звездный актерский состав. Исполнитель главной роли Мэтт Дэймон воплотил на экране просто идеальный образ Тома Рипли. Обычного паренька, застенчивого, жалкого, никого не любящего, никем не любимого и ищущего своё место под солнцем в этом жестоком мире. Именно таким, каким он представляется при прочтении произведений Хайсмит и стоит сказать, что это безусловно лучшая роль Дэймона за всю его карьеру. Настолько сильная, что не проникнутся ей просто невозможно.
Невероятно хорош и Джуд Лоу, который по всей видимости сыграл себя настоящего в реальной жизни. Яркого, харизматичного, неприлично богатого завсегдатого вечеринок и предмета женских соблазнов. Безусловно как и в случае с Дэймоном, лучшая роль актера за всю карьеру однозначно. Дополняют актерский состав такие великолепные артисты как Гвинет Пэлтроу, Филип Сеймур Хоффман, Кейт Бланшетт, Джек Девенпорт и многие другие, от игры которых аж глаза разбегались на протяжении всей ленты. Так как настолько сильного актерского состава с яркими образами и достойной игрой я не видел давно.
10 из 10
Талантливый Мистер Рипли - это редкий пример поистине захватывающего, интригующего, завораживающего, атмосферного, запутанного и умного кино, которое идеально сочетает в себе элементы как человеческой драмы, так и острого как бритва детективного триллера. При этом, представляя работу таким произведением искусства, что его хочется смотреть и пересматривать снова и снова.
Энтони Мингелла, режиссер, который подарил на свет зрителю не так уж много картин, но, несомненно, занял свое почетное место среди уважаемых британских режиссеров.
«Талантливый мистер Рипли» это его первая картина после принесшего мировую славу фильма «Английский пациент», и, пожалуй, никто из почитателей таланта режиссера не мог даже предполагать, каким именно выйдет достаточно заезженный по своей идее формат триллера.
Приглашенный на съемки картины актерский состав может стать поводом для зависти многим режиссерам, и после просмотра нет сомнений в правильности выбора актеров, в особенности это касается Мэтта Дэймона, чья роль долгое время была вакантным местом и на которую приглашались разные знаменитости.
«Талантливый мистер Рипли» пожалуй, очевидный неожиданный удар множеству фильмов разных категорий, которые так или иначе пытались нам внушить интригующий и захватывающий сюжет. Энтини Мингелла из своего детища делает замечательный с богатым на события фильм, который большинству должен быть приемлем.
Очень сильное кино. Из тех лент, которые впиваются в мозг и заставляют думать. Да, фильм тяжеловат... но досмотреть до конца стоит. В конце множество недосказанности, но это совершенно не портит общую картину... даже наоборот. Фильм держит в напряжении до самого конца, не отпускает ни на секунду. То, что происходит на экране, завораживает вас с головы до ног... Очень хорошая режиссерская работа. Великолепная, пожалуй, лучшая роль Дэймона... Кейт Бланшетт, как всегда, на высоте... Не думаю, что многие смогут досмотреть сие действо до конца, но фильм и рассчитан на определенную аудиторию... для любителей 'интеллектуального кино'.
Один из немногих фильмов, оставляющих след в памяти. И хотя абсолютное большинство рецензий — положительные, восприятие событий фильма и его героев очень разное у разных людей. Меня очень удивило, что многие увидели в Томе наивного, ищущего любви и понимания молодого человека, которого меняют только трагические события в жизни, удивило так же, что многие ему сопереживают. они как будто не услышали, изначального признания Тома, что его талант — это ложь и умение притворяться. И это так, и это единственное, в чем он преуспел. А его рассуждения о том, что он нашел в лице Дики брата и его попытки показать «любовь» иного плана (сцена в ванной) — это тоже очередная ложь и провокация, как и его любовь к джазу (на которую, собственно, и попался Дики, изначально не собиравшийся оставлять Тома в своём доме) Когда же Гринлиф понимает, что и джаз, и братские чувства, и всё, что говорит и делает Том — это лицемерие, ради получения материальной выгоды. Том безумно, смертельно завидовал Дики, его красоте, яркости, наполненностью жизнью, тому, что его окружают и друзья, и женщины, что он всеми любим, завидовал его происхождению и состоянию. Том полная противоположность Гринлифа: очень некрасив, беден, у него нет друзей, его никто не любит, он, по сути, и не живет, не живет своей жизнью. Он талантлив только притворяясь кем-то другим, живя чужой жизнью.
Дики же с его увлеченностью самой жизнью был бы привлекателен для людей даже при отсутствии денег. Джуд Лоу великолепен в этой роли. Не зря он получил несколько наград за лучшую роль второго плана. (Мэтт Дэймон за роль Тома наград не удостоен) До этого фильма и фильма «Сыщик» ни Лоу, ни его красоты не воспринимала. Именно эти два фильма открыли мне потрясающего актера Лоу. Не понравилась концовка фильма. Она никакая и ухудшает впечатление от фильма, так же как совершенно лишний персонаж — Питер. Очевидно, режиссер ввел его в картину лишь для того, чтобы ещё раз подчеркнуть омерзительность своего антигероя Рипли. В снятом по тому же роману фильме «Под ярким солнцем» концовка совершенно иная, намного более выигрышная, и Питера в нем нет. Рипли в нем играет молодой, откровенно красивый Ален Делон. Там упор делается не на контраст между Томом и Дики, а на контраст между внешним и внутренним в Рипли. Там оба героя красивы. Концепция их отношений раскрывается в ином ракурсе, а события представлены более логично. Учитывая, что фильм был снят в 1960 году, его можно по праву назвать шедевром во всех отношениях. Но и это фильм великолепен даже своей неоднозначностью. Если бы не концовка — поставила бы 10 баллов, а так только 9
Странный, захватывающий, мутный, глубокий, скучный, интересный, нудный, интригующий... Мои мысли перемешались в голове после просмотра фильма. Я могу подобрать тысячи эпитетов, противоречащих друг другу. Лента является по-истине стоящей, если находишь столько прилагательных для его описания.
Фильм о человеке, у которого не было своего лица, поэтому он присвоил чужое. Жил да был простой американский парниша Том Рипли (Мэтт Деймон). Его папа не был нефтяным магнатом, бедный Томми должен был рассчитывать в жизни только на себя. У него открывались в Америке большие перспективы, но он научился только игре на фортепиано.
Однажды Том одолжил у одного своего знакомого пиджак Принстонского университета, чтобы 'подхалтурить' аккомпаниатором на одном из званых вечеров. Герберт Гринлиф (Джеймс Ребхорн), богатейший пароходный магнат, обратил внимание на пиджак Тома и решил, что тот заканчивал Принстон. Они разговорились и Гринлиф предложил Тому выполнить одну просьбу - отправиться в Италию, где уже давно живет, транжирит деньги и наслаждается солнцем, морем и жизнью в целом его единственный сын, чтобы постараться уговорить его вернуться обратно в Америку. Том соглашается, едет в Италию, знакомится с Дикки Гринлифом (Джуд Лоу), втирается к нему в доверие.
- Дикки Гринлиф! Это я - Том Рипли! Мы же с тобой учились в Принстоне!
- Да? Чего-то я тебя не помню. Мы разве встречались?
- Ну раз оба там учились, значит наверняка встречались!
- А-а, понятно. Ну, тогда приходи как-нибудь к нам поужинать.
- С удовольствием!
Так он начинает проводить время в компании Дикки и его подруги Марджи Шервуд (Гвинетт Пэлтроу). Но наш Томми приехал в Италию не за этим. Ему понравилось транжирить вместе с Дикки отцовские деньги. А лучше бы их тратить одному. Он становится хорошим другом для Дикки, 'братом', пытается всячески поссорить его с Марджи, перенимает все его манеры, поведение и образ жизни. При удобном случае, Том убивает Дикки, но друзьям говорит, что тот просто решил уехать. С этого момента его жизнь чертовски изменилась. Он начинает выдавать себя за Дикки, тратить деньги, кутить. Но не все так гладко. Марджи и его лучший друг Фредди Майлз (Филип Сеймур Хоффман) не верят в таинственное и столь внезапное исчезновение Дикки. Том не теряется, расправляется и с Фредди. С Марджи же намного труднее, она никогда не бывает одна. И интуиция женщины никогда на подведет, он знает, кто совершил убийства. Но никто ей не верит. Том наслаждается жизнью, обводит вокруг пальца всю Италию и родственников Дикки и 'выходит сухим из воды'. Оказывается настолько простым обмануть отца Дикки, что тот подписывает на Тома документы, предлагает работу и хочет любить его как сына!
Этот фильм очень напоминает повести Ф.М. Достоевского ('Преступление и наказание', 'Бедные люди'). Фильм здоровский! Сильная игра актеров. Джуд Лоу бесподобен. Мне понравилась Кейт Бланшетт в исполнении роли второго плана, она мастер перевоплощений (вспомнить ее интерпретацию Боба Дилана в фильме 'Меня здесь нет'). Актеры очень красивые, известные. Считаю, смотреть стоит!
'Талантливый мистер Рипли' - я не есть я, но тобой буду только я.
'Будь спокоен и не переживай, когда тебя не будет, я буду тобой'
Когда я родился, я уже был одинок..., судьба не даровала мне ни братьев, ни сестёр. Из своего детства я помню не многое, лишь множество проходящих словно сквозь меня незнакомых людей, спешащих всегда куда-то, их лица всегда украшала улыбка и, мною сильно ощущалось их постоянная взаимозависимость, неописуемое чувство, притягивающее их друг к другу даже за сотни и тысячи километров..., я знал, что каждый из них проживает счастливую жизнь, при этом ни чью либо постороннюю, а исключительно свою... В своей хоть и далеко не приятной, но, всё же жизни, я искал некий смысл и никогда не прекращал его поиски. Пожалуй, судьба либо наградила либо наказала меня невероятным трио талантом: подделывать чужие подписи, обманывать и выдавать себя за других людей. Однажды мне выпал счастливый билет и я получил возможность зажить кардинально другой, полноценно счастливой жизнью..., чужой жизнью... Вспомнился мне тот самый, жаркий летний день, когда я сидел у окна и сквозь бинокль, намеренно высматривал одну дивную сладкую парочку. Мне послышался звонкий женский смех, я присмотрелся и наконец их увидел. Лучезарная восхитительная девушка с золотистым цветом волос - была вся наполнена безмерным потоком радости, довольно заметные морщинки вокруг её улыбки свидетельствовали о том, что она в своей жизни редко когда-либо грустила, тосковала. Её молодой человек, вполне приличного роста и симпатичной внешности юноша, постоянно обнимал её, целовал и, сам чуть ли весь не горел от восторга. Лежали они на пляже, на шезлонгах, глядели умиротворённо в солнечное небо и говорили, говорили..., говорили они не спеша, ничто их не торопило и никто им не мешал, будто весь мир был создан лишь для них, и в их глазах виднелась явная необходимость друг в друге... Что да меня, так оказавшись бескомпромиссно пораженным одновременно двойственным чувством, глубочайшей досадой и кратковременной радостью за их счастье, я куда более ощутил ту, казалось бы, давно кроющуюся боль внутри меня. Мгновенно промелькнула мысль о том, что я не способен на большее и могу лишь молча со стороны наблюдать за чужим счастьем, тяжело в глубине души переживать горечь одиночества, не имея никого и ничего в своём узком тёмном мирке... Однако, в тот же момент, то ужасно больное чувство, одолевавшее меня ещё секунду назад, исполнило роль некого бодрящего стимула, благодаря которому я решился действовать наверняка и бесповоротно. Упрятав глубоко, в самый дальний уголок души всю боль, ведомый мыслью начать жить по-настоящему счастливой, другой жизнью, я решился действовать и приступил к применению своего 'жуткого', но необходимого таланта. Немного понаблюдав за ними, я, наконец, с улыбкой подошёл к ним и сказал: 'Дики Гринлиф? Это я, Том Рипли...'.
'Талантливый мистер Рипли' - это остросюжетная, сочетающая в себе равные доли устрашающего триллера и трогающей душу драмы, история о молодом и неприметном, но очень непростом парне, Томасе Рипли. Он никогда не имел близких друзей, любимого человека, ему хорошо известны, но, к сожалению, самому неведомы простые прелести жизни и не были им когда-либо ощутимы настоящие неподдельные человеческие чувства. Не имея достаточно средств на проживание, всю жизнь являясь жалким одиночкой, не способным самостоятельно реализовать себя как личность и жить своей собственной жизнью, Том Рипли - это лишь внешняя человеческая оболочка, внутри которой живёт неизвестная личность, привыкшая постоянно примерять на себе жизни и образы других людей, и в этом её непревзойдённый кем-либо дар/проклятие. Обладая редкими талантами в совокупности: подделки чужих подписей, обмана людей и искренно умелого лицемерия, однажды, при удачном сложении обстоятельств, Том получает уникальную возможность поехать в Италию по поручению одного из богатейших людей Америки с поручением убедить вернуться обратно в штаты его сына, Дики Гринлифа, который, в свою очередь, живёт безмятежной, беззаботной и вполне роскошной жизнью. Дав джентльменское обещание своему поручителю, Том Рипли отправляется в путь и уже, буквально в первый же день пребывания на месте, ему без всякого труда удаётся умело и хитро войти в доверие к богатенькому Дики и его девушке Мардж. Благодаря своим талантам, назвав лишь своё настоящее имя, Том, с момента знакомства с Дики, полностью окунается в чужую жизнь и всюду его сопровождает. Том с каждым днём всё более и более становится похожим на Дики, но, постепенно сам Дики начинает подозревать нечто неладное в своём ещё недавно 'хорошем' приятеле и, ощутив скорый выход ситуации из под контроля, Том решается занять место Дики.
По-настоящему шедевральным, раздирающим душу и напрягающим своим развитием событий фильм режиссера и сценариста Энтони Мингеллы был им превосходно экранизирован с оригинального первоисточника, романа Патриции Хайсмит 'Талантливый мистер Рипли' (1955 г.), за что его, как режиссера и уникально адаптировавшего сценарий сценариста следует ярко отметить и поблагодарить за проделанный кропотливый труд.
Среди достойных внимания особенностей фильма, следует отметить:
1) Прекрасно подобранный актёрский состав. Все исполнители ролей идеально подошли к воплощению на больших экранах своих непростых по характеру персонажей. В особенности следует отметить триумфально замечательный дуэт обладателя премии Оскар, харизматического и, вне всяких сомнений, талантливого актёра Мэтта Дэймона вместе с ослепительно дерзким, неповторимым и не менее талантливым Джудом Лоу. Что удивительно, во-первых, первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона, с чем конечно же наш режиссёр и не прогадал. Во-вторых, специально для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано. В-третьих, для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса;
2) Отличное музыкально джазовое сопровождение всего фильма. Уроки фортепиано Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма). А периодически звучащие оригинальные саундтреки с лёгкостью переносят зрителя в Итальянскую эпоху середины 50-х годов, когда ещё джаз имел пик широкой популярности;
3) Превосходное сочетание в одном фильме множества жанров. Начинаясь как традиционная драма, фильм постепенно приобретает характер напрягающего триллера, который будоражит своим непредсказуемым развитием событий. Конечно фильм и не обошелся без элементов явно заметной мелодрамы, которая вспыхивает периодически.
Фильм несомненно достоин внимания и полного 139 минутного просмотра каждым зрителем-ценителем отличного кино, а также для любителей пофилософствовать, которые, после просмотра бесспорно приступят к бурному обмену мнениями, как о главных героях и сюжете, так и о всём фильме в целом.
Ох, это моя первая рецензия на фильм, поэтому прошу не судить строго.
Много положительных отзывов я слышал об этом фильме от друзей, много раз я его видел на этом сайте в разделе 'Если вам понравился этот фильм, не пропустите' и давно хотел посмотреть, но почему-то всегда откладывал и откладывал на потом. И вот случайно увидев 'Умницу Уилла Хантинга' и так воодушевившись и поразившись великолепной игрой Деймона, я решил, что неплохо было бы посмотреть ленту, которая в последнее время все чаще и чаще мелькала перед глазами. И как выяснилось не зря посмотрел!
'Талантливый мистер Рипли' Мингеллы шокирует, поражает, приводит в восторг, заставляет плакать и восхищаться прежде всего великолепной игрой актеров, умопомрачительными видами Италии, прекрасной музыкой, которая сразу же запала глубоко в душу и после достаточно долгого времени, после просмотра, остается там, внутри тебя, и каждый раз, когда ты слушаешь эти композиции, то мгновенно погружаешься в чарующую атмосферу фильма и мысленно рисуешь себе прекрасные виды Италии, маленький, провинциальный городок Монджибелло, бескрайнее, синее море, узкие каналы Венеции, мощенные улочки Рима... Это потрясающе. Габриэль Яред по праву может считать себя гениальным композитором !
Но все же, перейдем поближе к фильму.
Мне ужасно понравилось, что Мингелла не стал делать из Рипли безжалостного маньяка, коим представила нам его Хайсмит, он оставил в нем капельку человечности.
Да да. Я склонен все же считать, что Рипли не убийца, ну точнее он не хотел сознательно ступать на этот путь. Убийство Дикки произошло случайно, в порыве эмоций, отчаяния, гнева. Том был просто не в силах выслушивать эти оскорбления от близкого и любимого для себя человека, ему было безумно больно и в конечном счете эмоции взяли над ним верх и он сделал этот первый удар. И мы видим в какое шоковое состояние эта ситуация ввела Тома. Он был готов броситься с извинениями к Дикки, отвезти его в больницу, но увы тот хотел реванша, 'мести' и Рипли пришлось-таки обороняться и наносить ответные удары..
И после убийства Тому было безумно жалко Ричарда, он был шокирован и потрясен случившимся, он в слезах бросается к безжизненному телу Дикки, заключает его в крепкие объятия, он сжимает его, брата, которого у него никогда не было и не будет, человека, который был добр и щедр с ним. Том не может с ним проститься, он не может его отпустить...
Хайсмит же нам выдала, как я уже написал, холодный расчет. В книги Том заранее спланировал убийство Дикки, заранее решил, как избавится от трупа и что сделает с лодкой. Том убил Ричарда с целью стать им самим.
В фильме в принципе происходит тоже самое, но идею о том, что Том может успешно играть роль Ричарда Гринлифа подал консьерж в отеле. И сам Рипли, в фильме, вряд-ли до такого додумался. И я бесконечно благодарен сценаристам за это. Для меня было очень важно и приятно, что Томас Рипли в экранизации 1999 оставил в себе капельку человечности, сострадания, доброты, нежели Том Рипли в романе Патриции Хайсмит. Возможно многие со мной не согласятся, возможно многие считают Рипли психопатом, безжалостным убийцей, который лишен сострадания и т.п. Поверьте, это не так. Я все же считаю, что в фильме Рипли немного запутался, он ступил несознательно на путь убийцы и был вынужден продолжить его, ибо боялся нести ответственность за свои поступки. Единственным его грехом было то, что он выдавал себя за Дикки после его гибели. Но задайте себе вопрос, 'Как бы вы поступили в этом случае' ?. И вот тут внутри вас и просыпается Том Рипли...
Несмотря на то, что он запирает свое прошлое в темном подвале, что бы никогда туда не ходить, Том глубоко сожалеет о содеянном, ему придется нести на себе этот тяжкий груз вечно. Он хочет стереть себя ластиком и начать все с чистого листа, но увы не может. И как бы крепко Том не запер свой подвал, от туда все равно будут выскользать демоны и кошмары будут сниться Тому вечно.
Главное быть самим собой, но Мистер Рипли так не считает.
Можно попытаться охарактеризовать эту экранизацию одним словом, как бы сказал персонаж Джуда Лоу из данного фильма - жутковато. Очень сложный психологический триллер, о том какая необычная вещь, эта самая психология человека.
Этот фильм бесспорно можно смело поставить в раздел мировой классики кинематографа. Вообще в 90-х Голливуд, снял ОЧЕНЬ много качественных картин, и эта оказалась ещё одним тому подтверждением.
Поначалу главный герой фильма, кажется довольно банальным. Мало зарабатывает, перебивается с одной подработки на другую и грезит о лучшей жизни. И вот волей случая, ему подворачивается очередная возможность заработать денег, которая навсегда изменит его жизнь. Он отправляется в Италию, что бы уговорить одного молодого повесу и “баловня судьбы” вернуться домой в Америку к своим родителям. Сдружившись и проникшись самыми тёплыми чувствами к этому самому “прожигателю жизни”, а так же прочуяв беззаботное существование, Мистер Рипли уже не хочет уезжать обратно и тут начинается самое интересное. Не буду дальше рассказывать, ибо не хочу спойлерить.
Картина смотрится на одном дыхании. Большое внимание уделяется вопросам совести и морали. Присутствует большая психологическая нагрузка от просмотра. Главная идея фильма, как мне показалось, заключается в том, что бы показать зрителю, как далеко человек может зайти ради достижения своих целей и на что он способен, что бы удержать всё то, чего он добился (пусть даже самыми не честными способами).
Фильм снят очень хорошо. Италия 50-х передана очень качественно с соответствующей тому времени, послевоенной “американизацией” населения. Книгу, честно говоря, я не читал, но сценарий просто восхитительный. Что касается актёрского состава, подобран он просто идеально. Актёры прекрасно вжились в свои роли и отлично передали свои чувства и эмоций. Особенно хочется выделить Мэтта Дэймона, который просто идеально вписался в роль неуравновешенного и эмоционально нестабильного человека, и Джуда Лоу, которого заслуженно номинировали на премию “Оскар” за роль в этой картине.
Что касается главного героя, лично у меня на протяжении всего фильма он вызывал, самые различные эмоции, от симпатии и переживания до жуткой ненависти и отвращения.
Итог такой, картина обязательна для просмотра любителей всевозможных детективов и триллеров, в особенности психологических, а вообще, советую посмотреть всем.