Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Талантливый мистер Рипли - неоспоримый киношедевр, в котором ужас и красота переплетаются в захватывающий портрет человеческой природы. С самого первого кадра фильм захватывает своей атмосферой загадочности и тонкости человеческой сущности.
Для меня этот фильм стал историей о стремлении к идеалу и о том, на что человек способен пойти, чтобы достичь своей цели. Мистер Рипли, сыгранный Мэттом Деймоном - загадочная личность, чьи поступки заставляют задуматься о природе человеческой жестокости и амбиций. Его характер выстроен мастерски, он обладает множеством противоречий, которые делают его как привлекательным, так и пугающе отталкивающим.
Харизма и страх главного героя -настоящий драйвер сюжета. Деймон мастерски передает внутреннюю борьбу персонажа, взвешивая его моральные принципы на гранях соблазна.
Главные герои фильма - это люди, погруженные в мир роскоши и изысканности, но при этом не лишенные внутренних демонов и секретов. Их отношения, их страхи и желания позволяют зрителю глубже понять их внутренний мир и мотивы.
Джуд Лоу, играющий Дикайна, придает образу эксцентричность и шарм, создавая динамичное взаимодействие с Рипли. Кейт Бланшетт, в роли Мередит, воплощает женственность, добавляя драмы и интриги в этот странный треугольник отношений.
Режиссер Энтони Мингелла великолепно раскрывает душевные аспекты персонажей, очень выгодно показывает невероятные пейзажи Италии, создавая визуальный шедевр.
На мой взгляд, задумка режиссера в том, чтобы показать, что каждый человек способен на самые неожиданные поступки в определенных обстоятельствах. Фильм заставляет задуматься о многом, о том, насколько сложно различить добро и зло, а также о том, каким образом наше окружение и наши действия могут влиять на наше поведение и характер.
В целом, Талантливый мистер Рипли -это увлекательное кино, которое не оставило меня равнодушным, также как не оставит равнодушным любого зрителя. Оно заставляет задуматься о природе человеческой сущности и о том, что может скрываться за маской идеального облика.
Фильм «Талантливый мистер Рипли» - незабываемым кинематографический опыт, который заставляет задуматься о границах морали и неоднозначности человеческой натуры.
Картина, снятая в 1999 году режиссером Энтони Мингеллой, является адаптацией романа Патриции Хайсмит. Бедный молодой человек с даром мимикрии присваивает чужую личность - так кратко можно описать сюжет. Однако это слишко поверхностный взгляд, ведь психологический триллер манит нас в мир лжи и интриги, предлагает заглянуть в подвал талантливого мистера Рипли.
В фильме тонко переплетаются различные элементы: интрига, драма, искусство, а также на первый план выходит человеческая природа во всех ее проявлениях. Сюжет - напряженный и захватывающий, держит зрителя в постоянной неопределенности, никогда нельзя быть уверенным в том, какое действие последует. Каждая сцена пропитана секретами и интригой, появляется желание разгадать психологические мотивы персонажей.
Картина заставляет размышлять о морали и лжи, о том, насколько далеко готов зайти человек, чтобы не быть «никем».
«Если бы я мог взять гигантский ластик и все стереть, начиная с себя…» - такие слова произносит Рипли, и в этом действительно его талант: герой стирает свою индивидуальность (а есть ли она у него вообще?) и пытается заменить себя. Жажда примерить на себя лицо и личность другого человека - в дальнейшем становится его одержимостью. Врезаются в память слова из фильма: «Притворяться кем-то лучше, чем быть вообще никем».
Стоит отметить операторскую работу, в фильме замечательно подобраны кадры, в память врезаются виды, красота Италии. Но также, что более важно, визуал помогает прочувствовать напряжение, внутренний мир персонажей.
Больше всего меня впечатлили последние кадры. В фильме присутствовал диалог Рипли с Питером Смит-Кингсли, где он рассказывал, что все свои тайны, свое прошлое помещает в «подвал» разума. Так вот, в самом конце картины мы видим одинокого Рипли, половина его лица озарена светом, а вторая - тьмой, постепенно чернота поглощает талантливого имитатора и он остается один в каюте, в полной темноте. После чего мы видим кадры, где дверь закрывается. Продуманный визуал мастерски ставит точку в повествовании: темный подвал с грязными тайнами мистера Рипли - становится его темницей, персональным адом.
Произведение стоит посмотреть, чтобы насладиться великолепной режиссурой и актерской игрой: весь каст сыграл потрясающе, каждый актер талантливо передал характер своего героя, Мэтт Деймон шикарно справился с главной ролью, изобразил всю сложность экранной натуры. Этот кинематографический экспириенс погружает зрителя в сложные психологические пассажи, в мир талантливого мистера Рипли, где ложь становится правилом, а моральные границы растворяются.
Любимейший фильм. Мэтт Деймон ищет себя, крадя чужие лики и жизни, Джуд Лоу живет как последний раз, Гвинет Пелтроу искренняя поддержка всему этому хаосу. А Филипп Сеймур Хоффман невозмутимо иронизирует сверху.
Сюжет, герои меня просто свели с ума. Нужно отметить, что сценарий написан по книге Патрисии Хайсмит и я вам скажу - она гений психологии. Тонко, очень тонко. Весь фильм ты не можешь понять, как ты можешь быть и маньячащим Томом и жизнерадостным эгоистом Дикки одновременно, как вообще жить, если в жизни бы приключится такой кошмар..
Я была в глубоко проникновенном шоке.
Диалоги вау. Старая Италия вау. Картинка, музыка, суть.
Том боится быть никем и отчаянно пытается быть всеми персонажами сразу. Если хочешь быть бодрым, или меланхоличным, или заботливым, или вежливым, надо просто играть, изображая эти качества. Том запирает свое прошлое в темном подвале. А потом встречает кого-то особенного, и хочет отдать ему ключ от подвала. Но не может. Там темно и повсюду демоны. Вдруг кто-то увидит, как это ужасно.. А снаружи ты как будто Дикки. Дикки всегда такой. Словно ты в лучах солнца и все чудесно. А потом он о тебе забывает и становится очень холодно. Когда ты ему интересен, для него нет никого другого, поэтому все его так любят. И всегда одно и тоже, когда в его жизни появляется кто-то новый...
Общее впечатление: Скажу так, фильм сначала не очень то держит внимание, даже больше, было немного скучно. Вступление затягивалось, ведь только спустя час начинаются события, за которыми наблюдать интересно, но с другой стороны, история имеет свое плавное повествование, и зрителя просто необходимо познакомить с ним. Щекотливая тема двойника, не иначе! Ждешь от сюжета продолжения, а главное какой исход вранья и все ли получится у талантливого мистера Рипли?
Кратко: Том Рипли случайно знакомится с одним из богатейших людей Америки, который дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты... Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики. Но как? На деле оказалась нелепая случайность, но позже Рипли затягивает игру, и водоворот вранья потоком бежит по сюжету. Все дело в том, что Рипли выдает себя за другого человека, и у него неплохо выходит это.
Как же бесит Мэтт Деймон! Со своим амплуа он справляется на все 100! Это ж надо так талантливо изобразить мерзавца, именно чувство омерзения помогают понять как хорош актер. Это значит, что мне не все равно что происходит на экране, как подаются переживания, психические неустои и прочие вещи героя. Особо радует сцена ссоры Дики и Тома, самая главная сцена, где мы понимаем что за человек Том. Это отправная точка невозврата. Именно отсюда начинается путь вранья героя.
У картины открытый финал. Я не особо такое люблю, по мне лучше расставлять все точки над i. Либо давать шанс окончанию. Здесь же двусмысленные намеки, ведь паршивцу Тому многое сходит с рук?! Конечно, размышлять есть над чем, по сути: кто на самом деле мистер Рипли? И так ли он талантлив? Скорее просто жалкий человек, которому повезло в знакомстве и обстоятельствах.
Если вы знаете Мэтта Дэймона обаятельным улыбчивым парнем, кочующим из фильма в фильм, значит, вы не видели «Талантливого мистера Рипли». Удивительно, но фильмография такого талантливого актёра совсем не пестрит экспериментами – получив своё средненькое амплуа, Мэтт блистательно вжился в него и, словно, ленится браться за что-то большее. Однако мы всегда будем помнить того Мэтта, того талантливого мистера Дэймона, которого явил миру этот фильм. Как же здорово, что когда-то Мэтт взялся за этот эксперимент!
Да, здесь у нас есть уникальная возможность полюбоваться на игру Актёра, на то, каким разным он может быть. Лично у меня от Тома Рипли в некоторых сценах бегали мурашки – настолько он пугающий! В сцене, где поздним вечером, при свечах, он просит Дики (героя Джуда Лоу) поставить свою подпись, он играл буквально одним взглядом, и это было потрясающе!
Вообще, фильм чрезвычайно атмосферный, он шикарно снят! Режиссёр здесь проявил себя как настоящий мастер, умеющий создавать ауру, а не тупо забрасывать зрителя прямым визуальным рядом. Всё здесь в аккуратных намёках, лёгких дуновениях, взглядах и движениях… Что тут говорить, такое кино встречается не каждый день.
В качестве примера прекрасно проделанной режиссёрской работы можно привести хотя бы сцену в ванной с Дики и Томом. Я смело могу назвать её самой сексуальной в кинематографе. Если сказать точнее, то ни до, ни после «Талантливого мистера Рипли» для меня такой сцены в кино не существовало в принципе. Грань очень тонка, и чаще режиссёры либо проваливаются в незамысловатую порнуху, либо переходят в конкретную попсу и неискренность. Только здесь я увидела настоящую чувственность. Хотя «увидела» – это некорректное слово. Я её почувствовала. Как я уже сказала, режиссура здесь на высочайшем уровне. Воздух был наэлектризован, хотя в кадре, как говорится, всё спокойно. В поле зрения зрителя эротики почти нет (так или иначе, она, конечно, есть – просто не знаю, сочтут ли нынешние зрители эротикой обнажённый мужской торс?), гомосексуализм Тома Рипли зритель по ходу фильма, в меру своей испорченности, может лишь надумать, но при этом – тонкими штрихами – взглядами, движениями, молчанием – автор нарисовал такую живую сцену, что просто захватывает дух! Такие мастера встречаются нечасто, и как же я уважаю таких мастеров!
Если говорить об актёрах, то Гвинет Пэлтроу мне не симпатична, но в «Талантливом мистере Рипли» она была для меня нейтральна. А вот с Джудом Лоу более сложная история. Поскольку я совсем его не жалую (да-да, такие люди есть), для меня он в этом фильме был невыносим, просто невозможен! Неприятие самого актёра умножилось втрое мерзостью персонажа, и его присутствие в кадре меня просто мучило! Поэтому, в каком-то смысле, я была благодарна Тому Рипли и имела немного иной ракурс при просмотре этой картины. Лично мне «Талантливый мистер Рипли» чем-то напомнил «Остров проклятых» (да, так получилось, что его я посмотрела раньше, хотя вышел он на 10 лет позже). Трудно однозначно сказать, чем именно, но скорее всего – тем ощущением, что каждый из нас может оказаться в такой ловушке… Если продолжить играть в ассоциации, то можно сказать, что Дики оказался для Тома своего рода Тайлером Дёрденом, только отнюдь не вымышленным, что породило затем свои проблемы. Ну а вообще, на тему 'поглощения личности' Томом Рипли можно рассуждать с очень разных позиций, используя разные подходы, и это чрезвычайно интересно!
Фильм прекрасно пересматривается и его атмосферность не теряется. И да – сейчас, видя номинацию на «Оскар» за весьма себе заурядного «Марсианина», остаётся только уповать на странный вкус киноакадемиков, оставивших действительно серьёзную работу Мэтта Дэймона вообще без внимания, равно как и сам фильм.
Что сказать в заключение? Фильм психологичный (психиатричный?), история чертовски интересная, кино очень красивое, а Мэтт на вершине своих актёрских возможностей! Ну, или так: фильм очень классный, а Мэтт ну прооосто офигенный!
Необычно видеть в числе классики простые фильмы. Простой он потому, что спокойный. Даже спокойнее «Гнезда Кукушки», который я до этого считал простым. По медленному темпу он напоминает «Игры Разума», а по интересу, я считаю, превосходит.
История о дружбе. Как легко и внезапно её можно завоевать. И насколько точно можно стать другим человеком.
Не думал раньше, что Мэтт Дэймон может так хорошо играть! Никогда ещё не видел Гвинет Пэлтроу такой чувственной, а Джуда Лоу — искренним. Ну а Кейт Бланшетт — это всегда вишенка на любом торте!
Операторская работа на высшем уровне. Роль сценариста видна, но бОльшую дань уважения заслуживает автор исходного романа. Музыка следует за нами на протяжении всей хронологии, она душевная и подобрана так, чтобы в подходящий момент разогревать эмоции и усиливать драму происходящего. Кстати, в некоторых песнях персонажи якобы вживую поют и играют на инструментах; интересно, они действительно по-настоящему это исполняют сами, или же это стандартные трюки монтажера?
Однако за то, что некоторые поступки мистера Рипли были всё-таки лишними, а определённые «таланты», наоборот, не использованы — снизил оценку.
Если Вам понравился этот фильм, то от «Поймай меня, если сможешь» Вы будете в восторге!
Я очень люблю The Talented Mr.Ripley (1999) Энтони Мингеллы. Остальные фильмы Мингеллы я люблю меньше, но за то, что его открыл для мирового кино ныне загнанный девками в угол Харви В. (за одно это я ему в ноги пасть готова), а Мингелле за то, что он сделал своей музой и снимал у себя сначала моего обожаемого Рикмана, а потом не менее обожаемого Сеймура Хоффмана, который здесь просто изумительный, как всегда, впрочем. Все трое уже в могиле.
Это, конечно, не Клеман, и Ло, которого, подозреваю, взяли, потому что ещё был не лысый, не Делон, и не Роне. Впрочем, здесь он на месте, и это его лучшая роль за всю карьеру. Просто потому, что роман Хайсмит, потому что Мингеллы, потому что можно было посмотреть на то, как работают актеры у Клемана и кой-чего перенять. Но в целом The Talented Mr.Ripley прекрасен и операторской работой, и сценарием, и музыкой, и Джеком Девенпортом...
Но сейчас не об этом. Это фильм о беспринципных дворняжках, возомнивших себя породистыми псами, пытающимися пролезть в мир, который им не по зубам. И средств не разбирают. Здесь у Тома Рипли все получилось, как и у героя Дж. Риза Майерса у Аллена в Matchpoint, 'переписавшего' 'Американскую трагедию' Драйзера. И если там как-то и не напрягает, что Скарлет Йо 'замочили', а наказания не понесли, то здесь все как-то особенно зловеще и безысходно. При общей невероятной красоте. Дэймон тут особенно отвратителен и мерзок (он прекрасный актер, но воспринимать я могу его только рядом с красивым и талантливым закадычным дружком Беней Аффлеком у Кевина Смита в 'Догме' (оба бесподобны!), и в Good Will Hunting ( тем более, и сценарий они написали, и Оскар за него получили и опять Харви В. подсобил, и фильм вышел блестящий). Тут Дэймон и его герой особенно отвратительны своей беспринципной беспородностью, способной на хладнокровные убийства. Золотые мальчики-девочки тоже там не подарки, но они хотя бы все получили по праву рождения и, если совершают гадость и подлость, то хоть испытывают чувство вины, а тут просто сучий биоробот с отвратительной улыбкой и какой-то нечеловеческой фортуной. Так решил Мингелла, у Хайсмит зло no pasaran.
Пэлтроу - моль, как всегда, но старается, Бланшетт мила, сцена дуэли из ' Евгения Онегина' П. И. Чайковского на театре очень к месту.
Уроженец красивого, но скучного The Isle of Wight (проверено опытным путем) Мингелла - большой киномастер.
«Талантливый мистер Рипли», - это красивая, психологическая драма, о молодых людях, которые любят красивую и беззаботную жизнь. Они умны, обаятельны и романтичны, но это только на первый взгляд. На самом деле, это эгоистичные и расчётливые циники. Ради собственного комфорта и благополучия они готовы на всё. Их девиз – живем один раз!
Неторопливое, но при этом захватывающее повествование, держит в напряжении до самого конца. Связка филигранной режиссуры, операторского мастерства и чувственной акцентированной музыки, вжимает тебя в кресло.
Помимо безупречной игры актёров, о которой можно говорить очень долго, огромную роль в повествовании играет и обстановка. Живописные виды солнечной Италии, изысканные интерьеры, костюмы героев (чего стоят одни лишь плавки Тома Рипли, в которых он вышел на пляж), печатные машинки, дубовые столы, автомобили и т.д. Кажется, убери одну деталь и всё рухнет.
Сюжет это фильма, вне времени, он как притча, в которой оголяются самые губительные человеческие пороки – зависть, тщеславие и гордыня. Но, рассказана она так, что после просмотра, остаётся цельное эстетическое впечатление, как после посещения, например, Дрезденской картинной галереи. И это не послевкусие, это след в душе.
Нам, даже прошедшим сквозь туман чужебесия девяностых, сейчас очень трудно понять, чем были американцы для голодных, загнанных, опущенных, пущенных по рукам войной европейцев пятидесятых, итальянцев в особенности. Американцы были небожителями. У них были одновременно деньги и улыбчивая, белозубая, розовощёкая, сытая, сытая на несколько поколений вперёд цивилизационная молодость, неопалённость историей и необременённость дорогим и хлопотным в обслуживании наследием. Их не парализовал пиетет перед былым и так недавно, так позорно преданным величием. Их непосредственное и платёжеспособное бескультурье Европу успокаивало, умиротворяло, давало ей надежду на обновление, обнуление разгромного цивилизационного счёта.
'А площадь святого Марка - это там, где много голубей и где стоит такой громадный собор вроде шикарного кинотеатра?' - подобного рода наив, обратный всем советским интеллигентским инстинктам бросаться Европе на шею и громоздко, комками, вываливать ей за пазуху весь свой культурный багаж разом в надежде быть не принятым в семью, так хоть допущенным к столу - местных не только не раздражал, но располагал к себе. Кинотеатр на месте храма, так кинотеатр. Ведь и Чинечитта, а с ней и весь великий итальянский кинематограф после неореализма, кинематограф не боли, но красоты - были по-настоящему запущены в сорок девятом американцем Мервином Лероем, отменившим простотой своей практичности ('пеплум в производстве на месте будет стоит в десять раз дешевле, чем в Голливуде') все фашистские коннотации места, инаугурированного Муссолини, бомбардировавшегося союзниками, служившего лагерем для перемещённых лиц. Новые американцы, в отличие от припадавших к европейским культурным мощам эстетов прежних дней, не растаскивали, как вакханки Орфея, усталое европейское тело по кусочкам, но - бездумно оплодотворяли дряхлость, отдавали от своих щедрот долларом и застрахованностью географией подбитой витальности.
Именно так это массами воспринималось, и нам ничего поделать с этим было нельзя: будучи настоящими, для мифологии, для былины, для притчи героями, мы тогда ещё не научились на этом героизме возноситься, наши курносые, с солью между лопаток выгоревших гимнастёрок сверхлюди с их сконфуженностью перед же ими сдюженным - не обладали статью античных истуканов, единственной понятной латинянам героической статью. Этой статью и убедительностью не обладали и потрёпанные, дискредитированные потрясениями местные интеллектуалы, что пробивало их порой на не свойственную им в иные времена достоевщину. Так Альберто Моравиа называл сцену взбегания американской звездульки в исполнении Аниты Экберг по внутренним лестницам на купол Собора Св. Петра в 'Сладкой жизни' самой унизительной для итальянцев в родном кинематографе: пыхтят, задыхаются и немеют икрами вроде бы и молодые, но от рождения обескровленные второсортностью своего происхождения Марчелло и Папараццо, а заокеанская лялька, мясистая, в корсетное бельё затянутая, на каблуках, знай себе порхает, щебеча, от одного кессона Браманте к другому, от одной овоидальной овертуры Микельанджело к другой, свежа, как утро, весела - ведь здесь буквально проговорённая антропологическая ущербность своих, завязывающиеся гроздья гнева и мести.
Получилось так, что самый буквально воплотившийся в жизнь сценарий этой мести написала Патрисия Хайсмит в своей серии романов про Тома Рипли. Масскульт похоронил культ масс. Животную, бездумную, золотисто-божественную, не снисходящую до правописания и изучения языков Америку ('грамматические ошибки - это одна из привилегий дорогого гарвардского образования!') вкрадчиво устранил собственный её внутренний европеец, присвоив себе её личину, её паспорт, её почерк для росписи на банковских чеках, но оставшись собой - тонким, трепетным, сексуально и морально двусмысленным, одиноким, жаждущим любви, страждущим принятия в сонм всеблагих приживалом. В 'Ярком солнце' Рене Клемана, первой экраниции Хайсмит, снятой по свежим следам и очень близко к тексту, Рипли играл француз и плейбой Делон, а потому из фильма получилась совершенно внутренняя, не выходящая из цивилизационных рамок история, дидактически с огромным трудом и притянутыми за уши допущениями опровергающая право красавчика убивать ради денег, но эстетически дающая ему недвусмысленную отмашку на 'если хочется, то можно, а если очень хочется, то можно два раза'. У Мингеллы Рипли право имеет не благодаря своим телесным совершенствам (хотя Мэтт Демон, как по мне, так неприлично, до дрожи хорош умной, нервной, обречённой привлекательностью Раскольникова). Он чуткостью своего восприятия больше, куда больше заслужил Европу и наслаждение красотами её, чем тупая, деньгами набитая скотина, к которой его приставили осведомителем. Он не заглушает неаполитанскую канцону своим джазом, а мартини бьянко - виски с содовой, не брюхатит и не склоняет к самоубийству местных девок, не заслоняет и не замещает собой местное солнце - но талантливо встраивается в уже идущую драму на Искье и Прочиде, на Лигурийской Ривьере, у Испанской Лестницы, в отеле 'Даниели' в видом на Санта Мария делла Салюте, а потому гений места встаёт на его сторону. Преврашая недолгих своих хозяев в туристов, дойных коров. Ведь все мы помним, что корова, везущая Европу туда, куда ей надо - это древнейший из архетипов.
Данный фильм вызвал у меня положительные эмоции своей атмосферой и музыкальным сопровождением. Сильная резкость плёнки создаёт эффект притяжения. Много внимания уделяется эстетической составляющей: пейзажи Италии, игра на музыкальных инструментах, поход в театр, т.е. даже если не любитель триллера, работа может понравиться своей эстетикой.
Кино явл. смесью драмы и детектива, на мой взгляд. Развитие событий не заставляет отрываться от экрана, потому что они происходят на фоне красивых мест с меланхоличной музыкой. Здесь нет погонь и выстрелов. Детектив заключается в убийствах гея людей с целью обогащения и прикрытия себя от подозрений. Драма в мытарствах этого гея, кот. всё же явл. отрицательным героем. Оператор чётко улавливает все эмоции на лицах героев. Образы точно раскрыты. Поведение и психология маньяка, коим являлся этот гей, чётко показана. Любому зрителю интересно будет наблюдать за попытками раскрыть преступления, потому что здесь нет сложных схем. Некот. сцены так хорошо сняты - с нарастающим напряжением и и тонким психологизмом, что пересматривал их много раз. Заинтересовался актёром М. Дэймоном после просмотра - сыграл естественно и, на мой взгляд, лучшая его роль. Отсутствие реализма в отношении незнакомого чела, кот. спокойного принимают к себе в дом, скомканное повествование по поводу мотивов убийства, а также не осуждение реж. убийцы, изображение его как тонкой натуры не позволяют поставить высокую оценку.
Если нравится атмосферное кино с крупными планами лиц и спокойной музыкой, то по возможности желательно ознакомиться с этим творением. Актёрский состав и реж. также обо многом говорят. Ощущение глубины и потери пронизывает фильм.