Мне очень нравятся романы Александра Сергеевича Пушкина, и данный фильм «Онегин» 1998 года я не мог не посмотреть, ведь это единственная экранизация «Евгения Онегина», и данный роман весьма сложный, написанный в стихах, и поэтому экранизировать было его чрезвычайно непросто. Это кино снято в холодной атмосфере, и все вроде было хорошо, но западным создателям фильма не понять русскую душу, и когда я читал «Евгения Онегина» я все представлял немного по-другому, поэтому данное кино очень далеко от моего видения этого романа, но фильм получился неплохим, и один раз его с уверенностью можно посмотреть. В фильме были недочеты, но мне он больше понравился, чем не понравился, хотя я большего ждал если честно.
Мы видим сложного и противоречивого главного героя и его отношения с милой и очаровательной Татьяной Лариной, и нам показали драму с элементами мелодрамы, основанную на чудесном и проникновенном романе мирового уровня…
Рэйф Файнс особо мне никогда не нравился, но как актер он сильный и играет всегда хорошо, и с данной весьма сложной и многим непонятной ролью он справился, хотя когда я читал роман, мне представлялся совсем, совсем иной человек. Лив Тайлер чувственная и красивая американская актриса, и вот она хорошо подошла на роль Татьяны Лариной, и мне она в этой драме понравилась.
«Онегин» - драма на все времена, которую можно охотно посмотреть, всем кому нравится «Евгений Онегин», но этот фильм не отражает конечно на 100% всю атмосферу и мощь великого поэтического шедевра талантливого писателя. Бюджетом 14 000 000 миллионов долларов получился противоречивый и необычный фильм, в котором все пропитано холодной драмой и светлым чувством, но данное кино будет по вкусу не всем, ведь оно не отразило все, что было в романе, и поэтому лично для меня этот фильм не является шедевром, но он получился неплохим и все-таки положительной оценки заслуживает.
Итак, британско-американская экранизация романа в стихах А. С. Пушкина 'Евгений Онегин'. Так уж получилось, что экранизации знаменитых романов обрели дурную славу, из-за частых отступлений режиссера и вольности интерпретаций. Ну так вот, теперь, наверно, каждый зритель перед просмотром любой экранизации, имеет некий скептический настрой. К тому же можно скептически относиться к этому фильму сразу же после того, как мы видим, что роман русского писателя экранизировал 'дуэт' британцев и американцев, последние, кстати, очень 'по-своему' воспринимают русскую культуру и зачастую у них русские - это шапки-ушанки с красной звездой, балалайки, водка и медведи. Но все это не об этом фильме. Данная картина очень грамотно и эстетически красиво передает нам дух времен XIX-го века в царской России. Очень хорошо подобраны костюмы тех времен, что тоже является не мало важной частью.
Ну так вот, раз мы уже перешли к обсуждению данного фильма, поговорим немного об режиссере. Марта Файнс режиссер этой картины и это ее дебют, который на мой взгляд очень даже успешен.
Сценарий же у нас также не плох, но все же без своих интерпретаций они не обошлись, хотя в целом сюжет полностью соответствует роману.
Композитор! Режиссер явно не прогадал с тем, что сделал Магнуса Файнса, своего брата, композитором данного фильма! Композитор сделал просто шикарнейшее музыкальное сопровождение, и это, на мой взгляд, один из главных 'коньков' этой картины.
Ну что ж, перейдем непосредственно к актерам этого фильма. Рэйф Файнс в роли Онегина. Весь фильм я наблюдал за его совершенной и, не побоюсь сказать этого слова, неповторимой игрой. В прочем я думаю с этим многие согласятся.Лив Тайлер в роли Татьяны Лариной. Возьму отрывки из текста : «никто б ее назвать прекрасной не мог». Татьяна не привлекает ни красотой, ни румяной свежестью (2, XXV), имеет «бледный цвет и вид унылой» (4, XI). Когда она приезжает в Москву, местные барышни находят её «что-то странной, / провинциальной и жеманной, / и что-то бледной и худой, / а впрочем, очень недурной» (7, XLVI), при появлении в театре «не обратились на нее ни дам ревнивые лорнеты, ни трубки модных знатоков». Практически все это соответствует Лив Тайлер в фильме. В общем что сказать? Сыграла более чем отлично! Признаюсь, смотрел фильм из-за нее в основном. Остальные актеры также хорошо справились со своей ролью.
Итак, подведем итоги! Очень грамотно передан дух тех времен, сюжет не испорчен режиссерскими отступлениями, сильная игра актеров, замечательное музыкально сопровождение. В общем фильм шикарный, я в восторге. Браво!
'Онегин' настолько меня поразил, что несколько минут я находился в оцепенении. Согласен, что этот фильм совершенно не в духе А. С. Пушкинв, но Марта Файнс безусловно вложила в это кино свою боль, свою историю.
Это не фильм, а настоящее произведение искусства. Незачем искать в нём сходство с романом, кино сделано прежде всего о людях подобного типа, а не о картинах 'русской жизни XIX века'. Я увидел потрясающую операторскую работу, качественную режиссуру и превосходное исполнение артистов.
Рэйф Файнс - гений! Я даже не мог себе представить, что Е. Онегин может быть таким! Как точно он уловил суть этого персонажа - настоящий 'дьявол', который, на мой взгляд, потерял смысл всей жизни, но обрёл его лишь в Татьяне.
Лив Тайлер - даже странно, что она не прочитала роман. Однако, роль ей удалась! Мне даже кажется, что она сумела опередить самого Файнса по органичности и правдоподобности (уж больно Файнс светился своим профессионализмом). остальные актёры были правдивы и достаточно приятно смотрелись в кадре.
Про операторскую работу здесь нужно говорить отдельно. Страшно красиво снята сама обстановка! Каждая деталь, каждая мелочь снималась во имя атмосферы данной картины. Оператор большой молодец!
В обшем, фильм 'Онегин' нужно смотреть всем, ибо он хорошо воспитывает в зрителе чувство вкуса. А главное, что кино не снималось для 'ленивых школьников'.
Когда американцы и европейцы экранизируют произведения русской классики, очень многие говорят одну и ту же фразу: 'Им не дано понять русскую душу'.
Здесь я её говорит не хочу, да и вообще нигде не хочу. Ибо во-первых само стремление ознакомится зрителей с классикой уже достойно уважения. Во-вторых, те, кто есть в Мадональдсе, пьет колу, стремится эмигрировать за рубеж и презрительно называет нашу страну Рашкой... Разве она у них осталась, это самая русская душа? разве они имеют право гордиться наследием нашей великой страны, нашими поэтами, такими как Александр Пушкин...
Но вернемся к фильму. Это очень неплохая и достойная экранизация. Сюжет передан, актеры сыграли замечательно. Красивые сцены, костюмы. Приятно было увидеть, что некоторые сцены снимались в Санкт-Петербурге. Музыку, конечно, могли бы подобрать согласно эпохе, но это не так важно.
Мне очень понравилась Лив Тайлер в роли Татьяны. Ей замечательно удалась роль наивной, чистой и честной девушки, с её огромными ясными глазами.
Рэйф Файнс- ну что тут говорить, я давно обожаю этого актера, и для меня было удовольствием смотреть на его игру в роли Онегина. Считаю, он справился с поставленной задачей показать пресыщенного жизнью столичного модника и повесу, который затем испугался обрушившейся на него любви провинциальной девушки и перспективы брака и семейной жизни. Да, он просто испугался. Хотя и свободная жизнь холостяка ему приелась, он не решился взять на себя обязательства. О чем потом пожалел.
Эта проблема актуальна и сейчас, сколько парней бегут от брака? И стоит ли свобода того? Ведь нет ничего страшнее и печальнее одинокой старости ( я несколько раз ездила в качестве волонтера в дом престарелых, кто сомневается, поехали со мной, убедитесь).
Вот такая морализаторская получилась у меня рецензия. А может, это и хорошо? Что произведение классика вызывает на размышления о главных вопросах жизни? Может, так и надо?
Фильм ждёт возвращения зрителя ( подобно Татьяне, не сразу пленившей Евгения)
Премьерный показ фильма «Онегин» в России пришёлся на мою юность. В тот период мне трудно было оценить картину по достоинству, вероятно в силу юношеской бескомпромиссности, максимализма и отсутствия жизненного опыта и т.п. Перечисляемые неутомимыми критиками мелкие недочеты (незначимые детали интерьера и пара вкрапленных музыкальных тем, несоответствующих эпохе) затмила в буквальном смысле преобладающая красота художественного решения большей части сцен и эмоциональный накал происходящего на экране. Если сосредоточиться на эстетических достоинствах, то они заявляют о себе с первых кадров: это и завораживающая картина путешествия Евгения, с которой фильм начинается(размеренный бег классической русской тройки гнедых, влекущей санный экипаж сквозь туман по заснеженной дороге), это и всплывающая в его памяти ретроспектива петербургских развлечений, это и сцена дуэли, это и эпизоды, связанные с любовным томлением юной Татьяны, это и кадры, передающие внутреннюю опустошенность Онегина после объяснения с нею, уже замужней, и теперь избегающей его и т.д. Рэйф Файнс, на мой взгляд, бесподобен в образе Евгения. Фигура Онегина привлекла внимание мировой звезды - по его же словам- 'двойственностью своей натуры, способностью к взаимоисключающим движениям души, чертами характера, схожими с' его 'собственными'. Его аристократический профиль, исполненная достоинства манера держаться идеально гармонируют с нарядами и неизменными атрибутами петербургского модника пушкинской поры (цилиндром, тростью, моноклем и т.п.), не говоря уже о том самом пронизывающе-изучающем взгляде его выразительнейших глаз, что снискал актеру толпы поклонниц по всему миру). Уже на второй минуте фильма секундные кадры повествуют нам о его хобби соблазнять девиц «на спор», о его страстности в любовных утехах –для этого достаточно эротичного намека – нежное касание рукою прекрасной босой женской ножки и дерзкая улыбка Евгения, игриво лизнувшего пальчик этой ноги перед тем как обуть куртизанку в ярко-красные чеботы. Крошечный эпизод, но в нем прочитывается гораздо больше, чем показано.
Знакомство с трогательным, наивным и провинциально-неуклюжим в манерах Ленским (таким он предстает в исполнении симпатяги Тоби Стивенса) слегка развеяло хандру петербургского сноба, язвительного скептика Евгения, но первым и единственным объектом, зажегшим искру интереса в его красивых скучающих глазах была, конечно, юная незнакомка, тайком посещающая дядюшкину библиотеку. На обеде в доме Лариных внимание Евгения к Татьяне нарастает за их вольнодумной беседой о социальном неравенстве, опять же мастерски представленной на экране- не затянуто, а максимально кратко, демонстрируя самые ключевые моменты. И вот уже Евгений принимает решение задержаться в деревне на неопределенный срок, и мы понимаем, из-за кого он остается. Татьяна грезит Евгением, с нежностью перелистывая книгу, лично выбранную им для неё. Мы любуемся вместе с нею предметом её зарождающейся любви, и в отличие от неё, слышим, о чем говорит Евгений своему другу: из двух сестер Лариных он предпочел бы в качестве поэтической музы именно Татьяну. Эти кадры завораживают, заставляют позабыть былое школьное пренебрежение первоисточником, читаемым из-под палки.
Сцена написания знаменитого признания в любви – один из самых ярких запоминающихся эпизодов картины: волнительное нетерпение, торопливые движения рук, не сладивших с бумагой, пером и чернилами; послание, которое девушка ещё продолжает писать, зачеркивая самые смелые строчки, внося то и дело исправления, уже настигает адресата силами дворового мальчика-посыльного, и вот уже сам Евгений распечатывает письмо, в то время как Татьяна только оторвалась от его написания, замечая, как сильно испачканы её ладони – словно укор ей от её собственной проигнорированной гордости!
Идеально подобрано музыкальное оформление, его авторство принадлежит брату Рэйфа и Марты- Магнусу Файнсу. Вклад привнесенный Магнусом нельзя не заметить уже в самом начале – например, как филигранно передано посредством его музыки настроение Евгения в первые дни пребывания в поместье усопшего дяди – явственно слышны зевающие от скуки и иронизирующие нотки. На протяжении всего фильма музыкальные акценты расставлены удивительно точно, особенно удачным ходом явился эффект полного отсутствия звука в эпизодах, последовавших за гибелью Ленского: истошный крик Татьяны заглушен леденящей душу тишиной- мы видим её реакцию, но слышим только шум ветра и размеренный скрип крыльев мельницы, отсылающей к ветхозаветной мудрости: «всё пройдёт», перемелется и это...
Многих возмутила развернутая в финале сцена объяснения несостоявшихся любовников. Но мне она представляется в этой экранной истории закономерной и оправданной. На протяжении фильма, мы становимся свидетелями высокой степени накала пусть не синхронно зарождающихся, но с трудом обуздываемых чувств главных героев,- было бы несправедливо не дать этим чувствам выплеснуться наружу! Татьяна, восславляемая Пушкиным- недостижимый идеал, мечта, представление поэта о том, как должна повести себя достойная замужняя дама в подобных обстоятельствах. Но Татьяна, воплощаемая на экране юной американкой Лив Тайлер с её необычной, нестандартной красотой, живая, чувственная, думающая, эмоциональная, не умеющая лгать и притворяться, не в силах оставаться лицемерной до конца – Онегин вырывает из её сердца крик неизлечимой боли, всё таки не меняющий финала: Евгений остается, быть может, ещё более подавленным и разбитым, чем в первоисточнике. Его духовную опустошенность и бесперспективность хорошо иллюстрируют финальные кадры: гроб на дровнях, с которым он случайно поравнялся в бесцельном шатании по улицам северной столицы.
Всем, не равнодушным к пушкинскому первоисточнику и не заметившим при первом знакомстве с фильмом тех нюансов, которые я постаралась здесь перечислить, рекомендую пересмотреть этот безусловный шедевр! Вы будете приятно удивлены- быть может настолько же, насколько поражен был Евгений после многолетней разлуки вновь увидевший ту самую Татьяну, которую поначалу так бессовестно недооценил.
Начну с того что, книга всегда лучше! Ведь что сравниться с тем неповторимым и необъяснимым удовольствием во время чтения, и бурной фантазией которую мы можем себе только представить в наших головах. Во время чтения мы можем все идеализировать и доводить до совершенства в нашем собственном представлении. И очень редко может быть так, что кто то угадает ваши мысли, ваши фантазии и реализует их.
Теперь по теме. Можно понять всех критиков, с отрицательной рецензией, простор их негодования, и обиду за бессмертную классику. Я бы подразделил негативных критиков данной картины на три категории. Первые, это истинные ценители классиков, поклонники и любители (в данном случае гениального творца Пушкина А. С.), которые в свою очередь не приемлют замах на великое, и какой бы не была экранизация всегда будут отстаивать другую точку зрения, видеть сплошь бреши и недостатки в картине. Вторые, патриоты национальной гордости и достояния, которые в свою очередь принципиально настраиваются против иностранных ремейков отечественного источника. Всегда будут жестко отстаивать мнение, не смотря на успешность проекта. Им важна не сама классика, как важна мысль о реализации русского произведения или сценария американскими кинематографистами, т.е. ее отрицание. Третьи, из категории книга лучше. При любой обстановке, всегда выражают предпочтение литературной иллюстрации. Всегда будут советовать прочитать роман, либо сам источник. Либо делать это для субъективного выделение своей личности, и выражения своей позиции. Есть люди которые представляют несколько из этих категорий одновременно.
Но рассмотрим саму картину. Сам фильм, по моему мнению, получился очень неплохо, и содержательно. Сюжетная линия заставляет наслаждаться созиданием, не хуже прочтенного романа. Актеры, в частности Рейф Файнс и Лив Тэйлор, смогли, мне кажется передать ту искренность, полноту чувств и эмоций в достаточно сложных персонажах Пушкинского произведения.
В любой экранизации, мне кажется, должно быть некое различие и особенность от оригинала. Тем самым лишний раз дает задуматься зрителю, мысль о перечитывании источника. Дают некую рекламу самому литературному произведению. Ведь существует очень много любителей, которые по многим обстоятельствам не прочитали до сих пор сам роман. Это так же дает лишний повод к его прочтению и сравнению с картиной. Другим же будет хоть какое то представление о самом произведении, что тоже в свою очередь не плохо, чем вообще не знать о содержании.
В любом случае, считаю, что фильм удался. Он не стал невзрачным, серым, безжизненным фильмом, а наоборот, вся краска сопереживаний героев, и главный смысл были переданы успешно. Ну раз уж у нас не делают экранизацию, так дадим это профессионалам за бугром. Все таки они знают свое дело, и риск на который идут.
Да, именно так. Я бы поставил на одну полку Екклесиаста и этот фильм, поскольку оба творения - шедевры, песни о любви. Только Екклесиаст - это книга о счастливой любви, а 'Онегин' - о трагической. И семейка Файнсов смогла создать картину, которая воскрешает Пушкина из ржавой школьной программы и переносит его в реальность беспощадного молодого арт-хауса, каким бы он был в ХIХ веке. Характеры актеров доведены до предела, даже слишком - Онегин и Татьяна становятся больше своих литературных персонажей, видимо, за счет опять-таки доведенной до идеала операторской работы... Каждый кадр прекрасен, переданы тончайшие моменты - и неловкость первой встречи Татьяны с Онегиным, провинциальность Лариных, добрый, безразличный нрав Онегина, томительная любовь Татьяны и т.д. Можно бесконечно находить в этом фильме отдельные фрагменты, которые хочется ощутить снова. Но пр этом я все равно буду говорить, что это альтернативный, арт-хаусный 'Онегин', так как фильм, в отличие от легкого и веселого Пушкина, мрачен, предельно трагичен и сложен для восприятия.
Но чтобы лучше понять, ощутить гений Пушкина, лучше, на мой взгляд, вначале посмотреть этот фильм, а потом читать роман, так как фильм глубже раскрывает трагедию Онегина и сильный характер Татьяны. В некотором смысле, Онегин Файнса - это Бог трагедии, Татьяна Тайлер - это идеальный образ прекрасной, любящей женщины, которая постигает Онегина, и сама переживает трагедию чувств, словно принимает его судьбу на себя. И не получает ничего взамен...
Но хотелось бы добавить, что фильм очень сдержан, минималистичен, отражает внутренний мир Онегина, на мой взгляд, Пушкин хотел показать Онегина, каким он мог бы быть в русском, французском, например, и в любом другом романе, по этому в фильме нет привязки к «русскому» миру, укладу. Здесь декорации – исключительно для фона, который отражает мир Онегина-Чайльд Гарольда-Мельмота…. И этот холодный, наполненный одиночеством мир постигается глазами Татьяны – на фоне пустых разговоров на званых обедах, коротких встречах, чтобы поговорить о Руссо… Она видит Онегина таким, какой он есть, но он особенно и не прячется за маской гордости, надменности, безразличия, он сам по себе – холоден и одинок, и он не ищет уже ничего нового… Любовь к Татьяне неожиданно пробивается сквозь этот лед и воскрешает на какое-то мгновение Онегина, но это – скорее явление призрака, который появляется после произнесения заклинания, причем в чем-то Татьяна права, Онегина бессознательно влекло к недоступным женщинам – но это моя сугубо творческая точка зрения.
Известно, что Пушкин был суеверен, и в «Онегине» это отражено очень сильно, над фильмом, над каждым кадром, над героями и их чувствами довлеет какая-то тяжесть, какой-то неумолимый рок, который воплотился в зловещем образе мельницы на берегу реки… И Пушкин не может внутренне преодолеть эту тяжесть, ведь ему предсказала гадалка, что он умрет от «белой головы» и так оно в общем-то и вышло, ведь Дантес был блондином… По этому, этот фильм – тот самый мрачный Пушкин, который скрывается за внешней легкостью и веселостью, в «Онегине» показана мучительная связь между любовью, судьбой и предсказанием, и на мой взгляд, в этом произведении прослеживается судьба самого Пушкина…
Но, что еще может порадовать в этом фильме, на мой взгляд, это то, как раскрыта внутренняя сила Онегина и Татьяны – несмотря на все перипетии их судеб, они принимают свою жизнь, такой, какова она есть и когда происходит примирение между внутренним и внешним миром героев, кино и литература, наконец-то, заканчивается!
Мне фильм понравился. Это экранизация, которая показала нам многочисленные 'вечные проблемы' любого общества. Поскольку фильм снят западом, то весьма цивилизован, и зритель не увидит в нем какого-то русского размаха, широты русской души. Но это и не главное в картине.
Фильм очень качественный продукт.
Начну с игры актеров. Придраться не к чему. Рейф Файнс отлично сыграл аристократа, которому вначеле ничего не нужно, а в конце фильма он уже хочет любви. Но он поздно созрел для этого чувтва, поэтому ничего у него с Татьяной не получилось.
Игра Лив Тайлер, на мой взгляд, очень хороша. Эмоции, чувства, поведение, все показано весьма реалистично - ей веришь. Единственное, она очень красивая актриса, у такой девушки вряд ли были проблемы с женихами.
Музыка. За неё отдельное спасибо. Именно она передает состояния героев, с её помощью мы начинаем понимать, что у них на душе: тоска, смятение, сомнения, страх, ожидание, тревога.
Хороший фильм, если рассматривать его как самостоятельнон произведение, а не как экранизацию романа А. С. Пушкина. Опора на известный роман лишь помошает отследить сюжетные линии, хронологию событий.
Меня забавляет, что многие якобы ждут от иностранных 'коллег по цеху' огромной проникновенности при какой-либо экранизации. Почему якобы? Да потому, что подобные люди специально идут на фильмы, снятые по отечественным классическим произведениям в другой стране, чтобы потом побрызгать слюной в кругу друзей и на форумах, мол, как все было отвратительно-то! Мне кажется, любой адекватный человек, включая фильмы типа 'Онегина', заведомо знает, что никто не передаст жизнь русского человека и таинство его души так, как сам русский. Ни китаец, ни немец, ни англичанин, ни марокканец. Никто. Аналогично обстоит дело с нашими фильмами, где мы пытаемся изобразить жизнь американцев или европейцев. Как бы ни старались - во всем будут обнаруживаться наши, отечественные черты.
Теперь о фильме. Да, он во многом не соответствует произведению А.С. Пушкина, сильно отличаясь от оригинала. Однако, любой уважающий себя человек не будет довольствоваться тем, что на экране, и возьмется за оригинальное произведение, независимо от национальности.
Так что, нет смысла ожидать от 'Онегина' слишком многое.
Читая роман, я представляла Онегина как раз таким, каким преподнес его Файнс. Его Евгений красиво двигался, смотрел, разговаривал, да и сам дьявольски хорош и обаятелен. Этакий уставший от распущенной жизни прожигатель жизни. И, кстати, порадовало, что ему далеко не восемнадцать, и возрастная разница с Татьяной в данном случае была ощутимой. Тогда совершенно логичной оказывается любовь этой самой Тани к Онегину, которая росла, как цветок в поле, читая романы о любви и мечтая о принце. И вот, он появился и быстро так разрушил ее хрустальные замки, разбил мечты. Наверное, каждая девочка желала встретить 'героя своего романа' и быть счастливой с ним, как в самой обычной сказке. Что тут плохого? Ну добавил режиссер того, чего не было в книге. Не смертельно, суть осталась прежней.
Понравился великолепно отработанный образ Онегина, плюс гениальному Файнсу. Не понравилось же, что Татьяна больше напоминала 'Олесю' Куприна, которая босиком бегала по лесу, собирая ягоды. Ну, не та это Таня, о которой писал Александр Сергеевич. Лив Тайлер не передала манер девушки - то горбилась, то падала куда-то, бегала с растрепанными волосами. А платья удивили покроем - они делали Лив просто огромной, добавляя широты в плечах, убивая всю хрупкость, которой и так не очень-то много. Но стоит похвалить Лив за то, что передать сильное, почти детское чувство ей удалось. И лицо у киношной Татьяны чистое, привлекательное.
Пейзажи не особо российские - минус.
Сцена объяснения Онегина с Татьяной (в конце фильма) оказалась слабейшей. Татьяна устроила истерику и наговорила много глупых фраз, не отражающих сути. Надо было просто поставить перед фактом, как в романе - 'Я другому отдана и буду век ему верну', а не городить отсебятину. Крокодиловы слезы были очень неуместны, объясняя зрителю, что Татьяна совершенно не может держать себя в руках.
Еще понравился дубляж Всеволода Кузнецова. В целом же, фильм держался исключительно на игре Файнса. И на том спасибо.
Говорят, что американцам никогда не понять образ мышления русского человека, его характер и поступки. А главное, русскую душу. И это фильм не исключение. Но картина не теряет от этого своей притягательности.
Литературную классику, а тем более зарубежную, всегда сложно хорошо экранизировать, ведь каких бы актёров не подобрали, какими бы спецэффектами не снабдили картину, книга всё равно будет лучше. Однако у американцев не могло получиться лучшего 'Онегина', чем этот фильм: практически весь актёрский состав сыграл прекрасно и максимально передал характер героев. Особенно хочется отметить исполнителя главной роли Рэйфа Файнса, который потрясающе отразил неоднозначный нрав Онегина.
Налицо, конечно, серьёзные несоответствия с романом, например, первое объяснение Онегина с Татьяной у неё на именинах и истеричные рыдания Татьяны при втором объяснении. Но, как я уже отметила выше, русскую душу никому, кроме русских, понять невозможно.
Очень хороший фильм. Обязательно стоит посмотреть.