Соверешенно неправильный подбор актеров, хотя сама Лив Тайлер мне определенно нравится. Актеры не справились с самым главным - задачей передачи тех душевных переживаний, тех чувств героев, переживания. Файнс ну совершенно не Онегин. Тайлер никакая и не Татьяна. Они все какие-то ненастоящие. Они здесь просто американские актеры. Не более.
Да, как же трудно для иностранца понять русскую душу.
Музыка - это НЕЧТО! Я в шоке! ну какая '..Ой, цветет калина в поле у ручья..' в Пушкинское время? Ну это немыслимо. А все говорит о том, что наплевать, людям просто напросто наплевать на эти мельчайшие детали, которые очень важны и из которых и создаются фильмы - реальные.
Что за темные постоянные цвета, что за музыка, какая-то таинственная, даже немного угрожающая? Создается впечатление, что это какой-то триллер!
Где чувства? Где истинная игра? Где то, во что нужно поверить?
Где же то волнение, которое испытываешь особенно на письме Татьяны, Онегина? Где все это?
Такое ощущение, будто режиссер не знает о чем снимает. Он вообще в курсе, что Пушкин - величайшая личность в русской литературе и во всем мире?!
Чтобы позволить себе снять такого рода фильм, нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью к этому делу.. Ах, да, забыла, это американцы, не более, поэтому им никогда не постичь всю ту загадку русской души и натуры.
P.S. читала рецензии, которые писали.
Знаете, 'Евгений Онегин' - это вообще-то не поэма. Это как бы сказать 'роман в стихах'.
Как всем известно, Евгений Онегин первый роман в стихах! И лишать его поэтичности не очень красиво! Радует что хотя бы письма были сохранены в оригинале!
Думаю стоит начать с достоинств этого фильма... на мой взгляд, достаточно хорошо продуманы костюмы и декорации; пейзаж вполне соответствует российскому; красивая музыка! думаю на этом всё...
Теперь о том, что шокировало!
Татьяна. Уж слишком мрачная Татьяна получилась у Лив Тайлер. Она больше напоминала привидение, нежели красивую русскую девушку! Но это ещё не самое страшное! Татьяна Ларина - эталон скромности, чистоты, непорочности и невинности! Эта барышня никогда бы не позволила себе при разговоре с мужчиной смотреть ему в глаза, да и вообще смотреть на него! Здесь же я не заметила что бы она хотя бы опустила глаза когда разговаривала с Евгением! Чуть не пристальный взгляд в лицо! Непозволительно!!! И самое худшее! Как можно было даже придумать постельную сцену с её участием, не то что снять! Это возмущает до глубины сознания!
Онегин. Хороший актер! Но старый! Евгению Онегину по книге лет 18 - 20. Этому Онегину меньше 35 не дашь! Ну и уж очень надменный получился герой! Слишком много в нем ценизма! Немного переиграл Рэйф Файнс!
Ленский. В принципе, здесь всё неплохо! Очень понравился герой и сыгран хорошо! Но момент смерти Владимира больше напоминает какой-то фильм ужасов, нежели привычную по тем временам дуэль! Очень трагично и слишком мистифицировано!
И, наконец, Ольга. здесь, как и по Ленскому, замечаний мало! НО! слишком быстро убитая горем невеста пережила потерю возлюбленного! Сложилось такое ощущение, что прошло около недели или чуть больше!
Общее впечатление от фильма - хуже извратить автора просто некуда!
Ни разу не писала отрицательные рецензии, но тут не выдержала.
Мы росли на произведениях Пушкина с детства, учили их в школе, а учителя с неутомимым рвением заставляли нас вникать в суть каждого его произведения. Евгений Онегин - это то, что впиталось в нас практически с молоком матери. Поэтому наверное именно нас (а я подразумеваю под нами всю территорию бывшего СССР), в частности меня задело такое каверканье великого произведения.
Начнем по порядку.
Природа-костюмы-архитектура-и т.д. Это наверное единственный плюс в фильме. Действительно очень красиво, пока не прочитала информацию по фильму, даже не знала, что снимали не в России. Но КАК снято. Друзья мои, это же настоящий триллер, я конечно впечатлительный по натуре человек, но смотрела одна и поздно вечером - мне было страшно. Думала уже сейчас появятся приведения и начнется настоящий трэш! Но слава Богу, ничего. Однако, снято настолько мрачно, что даже пугает. Если говорить о том, что поэму перенесли в прозу, то наверное, такое простительно.
Актеры. Ральф Файнс. Ну ты же хороший актер, зачем тебе нужен был этот Онегин! Есть ведь список Шиндлера, по-моему ты в нем уже всем все доказал! Таким мог бы быть Воландеморт в юности, ей-богу! Но никак не Онегин. Да, мрачен, да уставший от жизни циник. Но это перебор.
Лив Тайлер. Не плоха наверное, но не такую Татьяну я себе представляла. Опять же слишком замкнута, слишком мрачна. А в сцене катания на льду просто пугающая!
То, что муж Татьяны молод и хорош собой - так и быть, режиссер сжалился над Татьяной, пускай себе живут.
Остальные никак не запомнились.
Режиссура.
Во-первых, нужно быть по-настоящему храбрым человеком, чтобы дерзнуть снять фильм по классике, те более по Пушкину. Но лучше бы она этого не делала.
Фильм настолько не укладывается в привычное мной понимание Евгения Онегина, что после просмотра остается состояние недоумения и разочарования. Не поняли иностранцы русской души, не поняли и не прочувствовали произведение великого классика.
Что добило меня окончательно, так это постельная сцена! Постельная сцена! В Евгении Онегине! Вы можете такое представить у Пушкина? Но по крайней мере это объяснило, почему муж Татьяны намного моложе, чем в поэме.
И, наконец, музыка. Я меломан, я очень люблю хорошую музыку. И музыка в фильме действительно хороша... для какой-нибудь эпической саги, но никак не для фильме о России. Бог с ним, что песни, использованные авторами сей картины еще не появились во времена Пушкина. Но ведь можно было использовать русские мотивы в общем аудиофоне повествования. Я не услышала ни одной русской нотки, скорее даже какие восточные импровизации. В общем ни в какие ворота.
Уважаемые иностранцы, ну не беритесь вы ставить те произведения, которые являются для других народов настолько близким к сердцу, настолько родным, что малейшее каверкание будет восприниматься в штыки! Это же все наше, кровное. Сейчас теряется само понятие культура, оттого так дороги нам эти любимые еще с детства произведения. Ну или по-крайней мере, постарайтесь хотя бы вникнуть в суть, попробуйте понять чужую душу... У Марты Файнс, увы, не вышло.
На Ваш суд, дамы и господа, иноземная и чуждая русскому человеку экранизация романа в стихах.
С чего бы начать? Начну, наверное, с достоинств этой картины, ибо их не так уж и много.
Во-первых, операторская работа достойна похвал: в самом начале, когда мы видим Евгения, скачущего в имение дяди, интересно снята подвода, скачущие лошади, копытами ворошащие дорожный снег. Плюс ко всему, красиво изображена природа, передана нежность и спокойствие красок, свойственные российским пейзажам.
Во-вторых, в фильме есть 2 яркие сцены: сцена дуэли и сцена финала. В первой актёры словно проснулись после долгого зимнего сна и начали показывать зрителю свои эмоции, причём очень недурно показывать. В финальной же, когда Онегин в полной фрустрации идёт по нечищеным улицам Петербурга, с неба падает снег, то поражает мимика актёра: в ней столько трагизма и нежелания жить дальше. Этот момент действительно трогает за душу, начинаешь думать: `А что же с ним будет дальше?`
Но, к сожалению, на этом плюсы фильма, по моему мнению, закончились.
Минусы...Здесь всё гораздо разнообразнее. Начну с очевидного: как уже верно написано в информации, и что наиболее режет слух, так это вальс `На сопках Маньчжурии`, написанный ок. 1904-1905 годов, во время русско-японской войны и песня `Ой цветёт калина`, тоже вышедшая в свет куда позже чем Пушкинский роман.
Возникает вопрос к создателям: неужели Вы так себя не уважаете, что готовы выпустить фильм с таким гигантским культурным ляпом? Или Вам абсолютно всё равно, так как главное - это срубить побольше денег на прокате и имени величайшего русского поэта? Неужели так трудно проверить соответствие? Я просто возмущена.
Затем, фасоны платьев Татьяны явно устарели, лет так на 10. Хотя, по сути дела этого многие и не заметят, так как всё что касается одежды прошедших веков у нас сливается в одну общую пёструю кашу, на этом и ловят.
Игра актёров...
Евгений Онегин предстаёт пред нами не заскучавшим насмешником и молодым человеком из столицы, смотрящим на всех с высока, а отъявленным и испорченным эгоистом, которого даже не может оправдать введение оброка для своих крестьян вместо барщины. Видно, что исполнитель главной роли старался, слишком старался.
Татьяна Ларина. Очень уважаю Лив Тайлер, но показала она нам не силу русской женщины, скрытую за кротостью и приятием проведения, а просто милую девушку, начисто лишённую эмоций и понимания того, что происходит. Ну не понимает протестантская душа Пушкинской Тани... Ну что тут поделать?
Ольга Ларина. Разочаровала. Нет игривости, кокетства, легкомыслия, нет всего того, чего бы можно было ожидать от младшей Лариной.
Ленский. Странно, но за исключение внешних данных, именно так я его себе и представляла.
В целом, сюжетная линия соблюдена, но отсутствие таких важных элементов как сон Татьяны, или первый бал Татьяны-девицы можно объяснить либо желанием режиссёра создать динамичность сюжета, либо полным отсутствием понимания того, для чего Александр Сергеевич вообще вставил это в произведение. Хотя это известно любому девятикласснику.
В итоге, хотелось бы увидеть более вдумчивое и обдуманное прочтение русской классики, а не адаптацию а-ля `краткое содержание для школьных сочинений`.
Да и не получается пока у западных киношников раскрыть для себя русскую литературу... Ничего странного, потому что и русским режиссёрам это часто не под силу.
Давно хотеле посмотреть экранизацию моей любимейшей, настольной книги великого Александра Сергеевича 'Евгений Онегин'. Посмотела. Луче бы я этого не делала, теперь кипеть внутри меня будет ещё долго и бурно.
Я не хочу сказать, что фильм 'Онегин' отвратительный, не хочу сказать, что ужасна режиссёрская и актёрская работа. Нет, всё совсем не плохо, крепко стоит на приличном киношном уровне. Однако здесь нет Пушкина, нет России, нет главных героев, нет русской души. И этим всё сказанно.
Если разобрать фильм по мелочам, то она рассыпеться как огромная башня целиком состоящая из киноляпов. Причём таких глупых, что иной раз я просто была не в силах сдержать смех. Начиная от 'Ой цветёт калина' на английском исполняемая в доме Лариных, совершенно не подходящая ни по времени, ни по стилю жизни и заканчивая совершенно дурацкой и ни к чему не привинчинной ездой на коньках главнй героиней. Очень не понравился пейзаж вокруг дома Лариных. Что за выдранные с корнями деревья, какая-то заброшенная будка, вообще помойка кругом? Архитектура в деревне тоже потрясающая, если учесть что деревней англичане назвали один барский дом на возвышении! Создатели хотя бы картинки из русских книг что-ли посмотрели бы перед съёмками. Но всё, совершенно всё это меркнет перед тем, что фильм внутри полый.Совершенно полый.
Я могу предположить,что создатели фильма не хотели сделать экранизированную 'эциклопедию русской жизни', это вобщем-то с них и не спрашивалось. Но если ты решил снимать фильм про чужую страну и других людей, то нужно хотя бы мало мальски понять их, хотя бы частично глотнуть эту русскую душевную атмосферу. Англичане этого не сделали. В результате самое ценное, что есть в книге и что должно быть в фильме не появилось совсем. Нет русской души-нет 'Евгения Онегина'. Совершенно не показано русское общество, не показана эта яркя, клоунская 'мишура', которая выысмеивалась Пушкиным, не показаны наши русские пейзажи, которые завораживают при одном взгляде на них, не показаны русские люди, эти отсталые чудаки, у которых даже во взгляде просвечивает сердце. В картине я не увидела ни малейшего намёка на Россию, на причастие этой истории к России. А ещё я не увидела ту волшебную, связь Татьяны со своей родной деревней, со своей няней. Да я ничего не увидела из 'Онегина'. Я была в Михайловском и своими глазами видела ту природу, ту местность и ту усадьбу, с которой великий русский поэт писал свой шедевр. Поймите, Пушкин доносил совсем иное.
Так же дело состоит и с актёрами. Да, поработали они хорошо, очень старались и это видно-их не в чем обвинить. Просто иностранцы никогда не сыграют русских. Тут нужен именно этот сердечный взгляд. Нужно чувствовать своего героя, понимать мативацию его действий. У киношной Татьяны не получился этот загадочный, совесем отличный от остальных образ, как бы Лив ни пыталась, как бы не играла своими прекрасными выразительными глазами. Она не Татьяна, она её не чувствует, не понимает. Так же и Онегин. Он стар и плох, я не увидела балагура в молодости, кажется, что он всега был таким же цинником. Здесь он чересчур подлец, он не похож на себя книжного, настоящего. Ленский-единстенный, кто более-менее походит на свой киношный образ, не хватает рзве что кудрей до плеч. Ольга совершенно не понравилась, получилась какой-то грузной и уже немолодой. Да, ещё положительно могу отметить мужа Татьяны-самый удачный образ картины.
В целом, хочется сказать о том, что это не самое плохое, что могло бы быть. Однако лучше бы этого не снимали. Иностаранцы никогда не поймут Россию, поэтому кино о нас у них никогда не выйдет, впрочем как и нам не стоит снимать о них-по тем же причинам. Что бы снимать национальное достояние, нужно знать свой народ, родиться в нём, нарастить менталитеть, понять книгу, и уже тогда снимать.
Это, друзья мои, не Онегин! Лично мое мнение, фильм не заслуживает восхищения ни в плане экранизации ни в плане самостоятельной картины. Не уверена, что режиссер читала поэму в правильном ключе. А может у них перевод плохой? И у нее не было возможности насладится этим прекрасным произведением в оригинале? Но факт остается фактом, Онегин получился слегка извращенцем, а Татьяна вместо невозмутимости демонстрирует некое подобие истерии произнося знаменитую фразу 'но я другому отдана и буду век ему верна'... Всегда я считала, что она к тому моменту хоть и не разлюбила Евгения, но стала достаточно зрелой, чтобы не выдать своих чувств. А ведь ей в фильме даже мужа сделали молодого и красивого, а не старого военного как в книге. Также вызывает некоторое непонимание выбранные виды русской деревни, сразу видно что Россией там и не пахнет...
Но, несмотря на то, что в целом фильм мне не понравился не могу не сказать и о положительной его стороне. Это, конечно же, актеры, подобранные на главные роли! Ральф Файнс потрясающе играл весь фильм, Лив Тайлер изумительно передавала меланхолию и чувственность Татьяны.
Пожалуй, оценка моя получилась не столь уж и низкой только благодаря им, сцене написания письма Татьяной и декламированию писем главных героев друг другу. Последние вызвали настоящую волну ностальгии... Не удивительно, что через секунду после того, как был досмотрен последний кадр фильма, я села перечитывать прекрасную поэму о любви.