К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как однажды сказал мой отец: 'Читать Онегина лучше, когда тебе за 30, а до этого это просто очередная скучная книга из школьной программы',- и я с ним, пожалуй, соглашусь. Но этот фильм неожиданно показался мне неплохим, и посмотрел я его с удовольствием. Потому ли это, что фильмы молодёжи просто легче воспринимать чем книги или по другой причине: неважно, важно, что в фильме хорошо рассказана история небезызвестного человека по имени Евгений Онегин, а это главное.

Евгений Онегин - дворянин, проживающий в Ст.-Петербурге и ведущий праздную жизнь современного 'денди', получает письмо от больного дяди и отправляется к нему в поместье ухаживать за ним ради наследства. Он (как я понял) не успевает, и его дядя благополучно отходит в мир иной, а Женя, несмотря на опоздание, получает это поместье и крепостных в наследство. Тут, в окрестностях и в соседских поместьях разворачиваются главные действия фильма, а Евгений знакомится с другими героями картины: Вовой Ленским, Ольгой и конечно же Татьяной, с которой у него и будут главные взаимоотношения.

Фильм довольно точно пересказывает произведение А.С. Пушкина, добавляются только незначительны дополнения, поддерживающие атмосферу, а некоторые подробности, в книге излишне длинные и поэтичные, опущены. В сюжете нет ничего особенного, он достаточно интересный, чтобы о нем говорить, но не слишком долго, ведь он и сам довольно короток. Волан-де-Морт до химиотерапии, он же Райф Файнс, отлично отыгрывает скучающего Онегина, и при этом в сценах, в которых Женька показывает бурю эмоций, он так же хорошо справляется. Лив Тайлер, известная многим как Арвен из Властелина колец, играет довольно хорошо, но она не похожа на очень молодую Татьяну из книги, а это было одним из ключевых факторов, повлиявших на Евгения. Так же не привычно было видеть добрую улыбку на лице Лины Хиди, сыгравшей Ольгу, после просмотра Игры Престолов. Мне кажется, ей не идёт. Операторская работа в основном прекрасна, но иногда появляются лица слишком крупным планом.

В общем и целом, мне фильм зашел. Он не вызвал каких-то ярких эмоций, но я бы о нем сказал: 'Довольно забавный',- что из моих уст значит: 'рекомендую к просмотру, не пожалеете'.

P.S. Я часто сравниваю фильм с книгой, так как недавно ее прочел, так что мнение немного размытое.

P.S. 2 Возможны ошибки по причине невнимательного прочтения произведения или просмотра фильма.

13 мая 2022 | 02:49
  • тип рецензии:

Экранизировать это произведение – задача непростая. При всем этом, нужно придерживаться нормам того времени, что прописал автор. Само по себе желание взяться за работу над экранизацией, тем более заграницей – это благородный поступок.

Начну свое рассуждение с положительных качествах данной экранизации:

Достаточно достоверно передан образ главное героя, то есть Евгений Онегина, которого сыграл британский актер Рэйф Файнс, за плечами которого такие роли, как: Волен-Де-Морт (Гарри Поттер), Хейдиз (Битва Титанов) и т.д.

В деревне Онегин действительно скучал. И некоторые другие базовые качества Онегина, которые вложил в него А.С. Пушкин: мрачность, гордость, равнодушие, молчаливость и одновременно красноречие, усталость от жизни, некое разочарование в ней переданы актёром, в той или иной степени.

Образ Татьяны, которую сыграла прекрасная актриса Лиф Тайлер, более известная по роли принцессы Арвен в трилогии «Властелин Колец», также является достаточно достоверным. Ее некая замкнутость, мечтательность, богатый внутренний духовный мир, порядочность, нравственность, истинное, возвышенное, светлое чувство любви, способность смело признаться в чувствах, верность и твердость в «принципах», если «отдана одному» - прекрасно переданы актрисой. Тот самый «милый идеал Татьяны» можно почувствовать в фильме. Его зарождение, формирование чувства. От разговора в библиотеке о книгах Ричардсона и Руссо, которых Татьяна любила читать, до ее странного внутреннего состояние во время душной бессонной ночи. Разговор с няней и всеми нам известное письмо, в котором, она смогла открыться Онегину в своих чувствах к нему.

Так же хорошо передан Владимир Ленский, которого сыграл Тоби Стивенс. Внешне и внутренне молод, мечтателен, душевен и романтичен, восторженный поэт. Данный персонаж получился просто бесподобным, отчего фильм смотрелся на одном дыхании.

Хочется немного рассказать о том, какая атмосфера меня преследовала при просмотре данной экранизации. Несмотря на ошибки, режиссер, коей является Марта Файнс, смогла передать ту самую неуловимую пушкинскую атмосферу в своем фильме, это проявляется во всем: в героях, интерьерах. Однозначно стоит отметить, что большое количество сцен было снято в самом Петербурге, так что привязка существует прямая. Замечательные и детализированные костюмы, а также оружие того времени.

Перейдем к отрицательным чертам:

«Евгений Онегин» - это роман в стихах. Сплошь лирика, стих, а не проза. А в этом фильме поэтически и достоверно переданы лишь два письма: письмо Татьяны и письмо Онегина. Весь остальной текст сплошь проза. Из-за этого восприятие данной работы немного искаженно. Здесь нет достоверного пушкинского языка. Это главный минус. Понятное дело, что воспроизвести данный язык очень сложно, тем более для зарубежной экранизации.

Но были случаи, когда режиссёр заставлял актеров учить другой язык. Например, Мел Гибсон, заставил актеров говорить на латыни и арамейском в картине «Страсти Христовы», чтобы полностью передать ту самую нотку тех времен.

В фильме отсутствуют многие важные детали России XIX века, без которых роман не было бы названо «энциклопедией русской жизни». Где мальчик-шалун, который отморозил палец? Где сидящий ямщик в тулупе? И где тот крестьянин, кто на дровнях обновляет путь?

В работе не широкого показана природа. В деревне, в основном пейзаж с мельницей во время дуэли. Но описаний осени, зимы: того самого утра, когда, проснувшись, Татьяна увидела, что все вокруг бело, весня – их нет. Это можно и нужно было показать. Те строки, которые мы учим наизусть со школьных лет, если не раньше, постигая всю красотку, значительность, величие русского языка, культуры Пушкина. Без этого «Евгений Онегин» уже не тот.

В этом заключается вся беда английского и американского кинематографа - они отчаянно путаются в русской культуре, допуская ошибки в дикой для них кириллице и аутентичности происходящего на экране исторической достоверности.

08 мая 2021 | 16:59
  • тип рецензии:

'Онегина' я хотел посмотреть еще в 9 классе, в 2002 году, когда его показывали по ТВ. Однако почему-то его показывали после полуночи и, к сожалению, тогда мне его посмотреть не удалось. Позже я его неоднократно пересматривал, могу сказать одно - фильм великолепный.

Ошибки. Не кидайтесь камнями, я заметил ошибки, о коих вкратце напишу. Ну, во-первых, это «На сопках Маньчжурии» и «Ой, цветет калина», которые появились много позже. К чести, я заметил еще 2 ошибки: мелодия на «Ой, полным-полна коробушка» на стихи Н. А. Некрасова (1861 г.) была написана Я. Ф. Пригожим в 1898 году. А вальс на балу Тани и ее мужа - это хор девушек из оперы А. Н. Верстовского «Аскольдова могила», который играл в 1835 году.

В этом заключается вся беда английского и американского кинематографа - они отчаянно путаются в русской культуре, допуская ошибки в дикой для них кириллице и аутентичности происходящего на экране исторической достоверности. Однако я не назвал перечисленные мной ошибки минусами. Это связано с тем, что Файнс неведомым мне образом умудрилась связать воедино музыкальные композиции с Пушкиным и происходящим в романе. Это мое личное мнение, но ошибки, которые вызвали, быть может, отторжение в другом фильме, здесь сыграли полностью обратную роль.

Достоинства. Атмосфера. Несмотря на ошибки, Файнс смогла передать неуловимую пушкинскую атмосферу в своем фильме, это проявляется во всем: героях, интерьерах, подчас достаточно бедных. Безусловно стоит отметить, что множество сцен было снято в Петербурге, так что привязка присутствует прямая. Замечательные костюмы, оружие того времени.

Персонажи. Файнс вообще волшебный актер, а в роли Онегина, на мой взгляд, он играл виртуозно. Да простят меня другие актеры, но Файнс сыграл Онегина лучше всех. Плюсом манеры, задумчивость, цинизм, хладнокровие и все та же пресловутая хандра... Грандиозно!

Лив Тайлер воплотила все качества онегинской Татьяны, неповторимым образом перевоплотившись в скромную русскую девушку. Я влюбился в нее после этой роли, забыв, что у Татьяны другая внешность. Сцена написания письма ночью, общение одними глазами, объяснение с Онегиным - все прекрасно. Прочие персонажи: отставной высокомерный Зарецкий, Ленский, восторженный юный поэт - все они получились бесподобно. Фильм смотрелся на одном дыхании и время пролетело незаметно.

В целом экранизация просто восхитительная, я ставлю ей высшую оценку, несмотря на имеющиеся ошибки. Передан дух 'Евгения Онегина', поэтика пушкинианы. И браво Рэйф Файнс и Лив Тайлер!

10 из 10

02 мая 2017 | 18:03
  • тип рецензии:

А молодцы всё же иностранцы. Нет, правда фильм не плохой получился. Поставить роман в стихах в принципе наверное не возможно, т.к. у Пушкина всё идет от лица автора - это получился бы фильм - картинка с закадровым текстом. А тут диалоги достаточно проработаны. Первое знакомство Ленкского и Онегина честно говоря меня рассмешило: Ленский, поющий на полянке и хулиган - Онегин с ружьем. Но почитала у Пушкина сцену знакомства и что ж, а очень все просто 'они сошлись' говорит нам Пушкин о знакомстве, а где, когда не уточняет. Так что лично у меня к сценарию претензий нет - толково все.

А вот к музыке есть. Когда Ольга начала фальшиво петь 'ой, цветет калина', а Онегин расхваливать матушке какой чудесный у дочки голосок думала со смеху упаду. Музыка на балу тоже весьма странная - разве тогда не под Штрауса или Шопена танцевали, но зачем-то 'тихо в лесу' пустили. Ну ещё парочка музыкальных ляпов.

Актерский состав. Онегин, Ленский, Ольга понравились. Претензии только к Татьяне. Вот не увидела я в ней перемен, что до замужества была холодна и горда, что после замужества такая же осталась. Абсолютно не понятно что так удивило Евгения.

Картинка

Не плохо, в принципе на западного зрителя рассчитано. Но мы-то всегда найдем к чему придраться. Ну во-первых дуэль проходила зимой, у Пушкина прямо сказано об этом 'Зима! крестьянин торжествуя...' и именины Татьяны тоже зимой. Ну ладно, простим им это. Но каток на современных коньках резанул так не слабо. Интересно, если бы они по своей классике 19 века снимали, тоже бы всех на однополосные коньки с каблуком поставили ? Не серьезно как-то. Ну и Онегин в корсете - это нечто.

Но если в целом резюмировать, то фильм получился не скучным, интересным и местами смешным. Ну, русским, естественно.

09 июля 2016 | 23:32
  • тип рецензии:

В день рождения Александра Сергеевича посмотрел фильм «Онегин» Марты Файнс, с Райфом Файнсом в роли Евгения.

Никого не буду упрекать: пусть люди снимают то, что им хочется. В конце концов, намеренно или нет, но все сценарные огрехи можно списать на трудности перевода. И на некоторую культурологическую сложность в восприятии загадочной русской души туманным и склонным к хандре типичным английским читателем.

В отзывах о фильме оскорблённые фанаты Пушкина как только не обвиняют Марту-режиссёршу: за лубок, за мрак, за чересчур печального Файнса, за слишком красивую Лив Тайлер.

Фильм «Двенадцать стульев» Мэла Брукса тоже не пытался быть буквальным: Остап Бендер — ловелас, Киса — наивен и впечатлителен, а уж плакат «Мясо вредно!» и советские-то зрители 70-х понимали не слишком уверенно.

«Мне дорог день, мне дорог час, а я в напрасной скуке трачу судьбой отмеренные дни» — я поверил Райфу Файнсу, он мрачен, он не жесток, он честен и самокритичен, он может позволить себе быть сволочью и алкоголиком. Уже двести лет как все мы знаем, кто в кого попал на дуэли Онегина и Ленского, а я всё равно благодарен оператору за порцию адреналина: а вдруг? — я бы пересмотрел фильм ради одной этой сцены.

Ну и Лив Тайлер в неожиданной для себя роли Татьяны так же неожиданно интересна и хороша.

7 из 10

06 июня 2015 | 23:07
  • тип рецензии:

Народная русская традиция «обругай, потом подумай» в самом лучшем ее проявлении. Столько ненависти вылилось на этот фильм, что мне показалось, будто я смотрела иную кинокартину, нежели все остальные.

Здесь стоит уточнить, что лично я явлюсь большим поклонником Александра Сергеевича, и вообще русской литературы в целом. Ну не лежит душа к «заграничным» книженцам. Именно поэтому, я бы и должна судить довольно критично, но вот, что получилось на деле.

«Онегина» нашла случайно, искала информацию о театральных постановках. Все же решила подробнее узнать о фильме, посмотреть его, подогреваемая любопытством. В итоге, картина стала одной из моих любимых картин, снятых по классике.

Теперь по порядку.

Герои, лично для меня, словно сошли со страниц (Онегин, к слову, даже лучше, чем в моих представлениях). Прекрасно справился Рэйф Файнс, после «Грозового перевала» не думала, что смогу питать симпатию к его героям, но Евгений напрочь стер жестокий образ Хитклиффа. Татьяна так же, на мой взгляд, соответствует оригинальному образу. Радует, что из нее не сделали неженку, обиженную жизнью. И на счет Ленского, который вызвал наиболее бурные споры. Именно такого его себе и представляла, поэтому я была полностью удовлетворена подбором актеров.

Так же понравился интерьер и декорации. Все довольно мило: русская зима узнаваема, костюмы отличные. Музыка, пусть и времени не подходит, зато подходит атмосфере. Единственное, что напоминало о настоящей 'родине' фильма, так это качество съемки (больно хорошее).

Тех, кто возникает об отсутствии поэтического языка повествования, хочется спросить. Вы пробовали на протяжении часа слушать (не читать) историю в стихах, и стихах не таких уж простых? Мне лично, даже при чтении романа понадобилось перечитывать строчки, чтобы полностью вникнуть. В фильме рифмованные диалоги просто свели бы сума. Единственное, что жаль, так это то, что сократили письма. Здесь можно было бы развернуться на всю.

В завершении

Согласна, эти британцы берут и поганят нашу классику, негодяи! Вот только интересно, где же наши правые защитники? Это создатели «клубного Онегина», или же Дубровский Козловского? Да, это куда лучше, это куда ближе русскому духу.

Так что ставлю этому отвратительному фильму мои презренные

10 из 10

14 июля 2014 | 18:35
  • тип рецензии:

Фильм впечатляет, овладевает вниманием зрителя и не отпускает до самых титров. Картинка, декорации, костюмы, звуковое оформление, все кажется уместным и естественным. При том, что создателям пришлось отступить от той последовательности, в какой происходят действия в книге. И это каждый раз отмечаешь про себя как некую вольность, отступление от канона. Эти отступления не мешают просмотру. И наверное, их можно объяснить необходимостью ужать длительность фильма и закончить его до того, как фильм начнет утомлять зрителя. И авторам фильма это удалось. Во всяком случае на взгляд зрителя, не обремененному излишним или специальным образованием. Обошлось без 'клюквы', которую обычно добавляют, чтобы расцветить русский национальный быт. Никаких цыган или медведей с балалайками. Я заметил только борщ, которым угощали Евгения в гостях у Лариных.

Рэйф Файнс в роли Онегина великолепен. Очень живо и естественно, без излишнего театрального переигрывания передан образ утонченного и пресыщенного аристократа. Актеру удалось построить свою роль без штампов и повторений. Настолько, что за весь фильм, сознавая, что где-то я уже видел это лицо, я не мог вспомнить где именно. Лишь позже, заглянув в Википедию, я вспомнил, где видел актера раньше. Известный мне образ (Зубной Феи в 'Красном драконе') никак не проглядывал в новой роли.

К сожалению, актрисе Лив Тайлер, игравшей Таню, не удалось достичь такого же соответствия исполняемой роли. То и дело, смотря на Таню, я ловил себя на мысли, что вижу Галадриэль. Все те же подчеркнуто пухлые яркие губы, влажные от слез глаза. И та же плавность, ленность движений. Допускаю, что такое видение Тани соответствует тому, какой рисовал её сам Пушкин. Но определенно актрисе не хватило мастерства, чтобы избежать соответствий между разными героинями. И в сцене последнего взаимного объяснения, сильно затянутой, по сравнению и с первоисточником, и с другими сценами видно, что актриса просто не знает, что делать со своими руками. Что привлекает к ним излишнее внимание и негативно влияет на восприятие происходящего.

Но эти два образа хотя бы остаются в памяти после просмотра. Чего нельзя сказать про остальных персонажей. Может быть это и к лучшему, чтобы те не перетягивали к себе внимание больше положенного. Но контраст разительный. Ни сами персонажи, ни актеры их исполнившие. Может быть за исключением месье Трике, впечатлившего своей нелепостью.

Вот и все. Остается добавить, что фильм определенно стоит того времени, которое требуется для просмотра. И даже во второй раз.

8 из 10

08 июня 2014 | 09:07
  • тип рецензии:

Да, конечно, в фильме далеко не все соответствует оригиналу, нет пушкинской легкости, нет, возможно 'той самой русской души', не буду повторятся про музыкальные несоответствия и исторические справки... но меня фильм не оставил равнодушным - вот это, пожалуй, главное.

Рэйфу Файнсу и его семье, что делали фильм, стоит сказать спасибо хотя бы за то, что, поставив перед собой трудновыполнимую задачу, они подошли к ней с должным вниманием и, стоит сказать, сделали все, что могли, используя в первую очередь собственное видение 'Евгения Онегина'.

Фильм о России, снятый иностранцами - пожалуй, это всегда вызывает у нас некоторую снисходительную улыбку, потому что ни один иностранец не может прочувствовать всей глубины нашей классики, но в этом случае создатели показали свой взгляд на Онегина, и, что особенно порадовало, отнеслись с должной любовью к оригиналу. И пусть некоторые моменты вызовут у нас скепсис - вроде пейзажа близ дома Татьяны Лариной, но это можно простить, например, за красоту картинки, за цветовое решение фильма, за отсутствие лишней мишуры.

Заметно то, что Рэйфу действительно было не все-равно, и он интеллигентно, красиво и интересно показал свою трактовку героя. Не скажу, что именно такой Онегин мне виделся, когда я читала Пушкина, но мне понравилось то, что герой у Файнса получился нисколько не отталкивающий. Пожалуй, могу сказать, что я попала под его мрачное очарование.

Тоже самое касается и Лив Тайлер - в плюс пойдет ее нестандартная внешность, ее загадочная красота, и то, что она показала свою героиню настолько светлой, насколько умела, в минус - пожалуй, то, что ей не хватило легкости.

Можно сколь угодно спорить, не нужно ли сделать живее Онегина и скромнее Татьяну, потому как в бессмертном произведении они такими и были, но лично меня герои не оставили равнодушной, заставили сопереживать их трагическим чувствам, возможно, заставили даже по-другому взглянуть на давно известных нам героев.

Кому-то фильм может показаться мрачным и не динамичным, но по мне - лучше так, чем делать очередную 'рашшан масленица виз беарс, блины и водка', если только это не задумка режиссера и не решение придать фильму форму театральной постановки, как, например, в Анне Карениной с Кирой Найтли. Возможно, если бы наши режиссеры подходили с таким же уважением и любовью к классике, у нас мог бы получится фильм, которому 'Онегин' Файнсов будет не конкурентом. Пока мы можем похвастаться лишь тем, что было снято давно.

Вердикт - смотреть стоит, если вы не ярый пушкинист и готовы простить пару-тройку киноляпов ради общего впечатления.

7 из 10

18 февраля 2014 | 12:19
  • тип рецензии:

Если рассматривать картину с точки зрения фильм есть фильм, то безусловно картина вышла неплохая. Безупречная Татьяна в исполнении Лив Тайлер с ее 'голубыми как небо глазами',Рэйф Файнс это вообще отдельная история, к которой комментарии излишни.

Что не мало важно, природы тут нет. Хотя одна из основополагающих Пушкинского творчества была как раз таки природа, которую Александр Сергеевич филигранно выстраивал.

Но если рассматривать картину с точки зрения фильм есть экранизация романа, то Марте Файнс хочется дать ремня и поставить двойку. Набоков около десяти лет, а если быть точнее пятнадцать, посвятил переводу Онегина на английский. Его известный 'кабинетный подвиг'.И сделал это маэстро, врочем как всегда бесподобно, как сам он сказал 'достаточно правдоподобно'.Диалоги вышли настолько скупы и прозаичны, что в какой то момент мне стало неудобно.

Конечно актуален вопрос о менталетете, но и тут можно поспорить. Порой русские с поразительной небрежность экранизируют нашу классику, будто не удосужились пролистать лишний раз перед съемкой. Русская литература такая любимая и такая далекая, все больше и больше влечет Запад. Впрочем коммерческое игровое кино за ними.

Резюмируя можно сказать, что фильм вышел действительно неплохим. Но это не экранизация, скорее взяли каркас романа и обыграли как говорится 'на свой лад'.Пушкинистам смотреть не советую, будут ругаться.

Кстати стоит отметить Реми Адефаразина, операторская работа выполнена блестяще!

03 февраля 2014 | 20:49
  • тип рецензии:

Сюжет фильма, наверное, знают все, кто зайдет на его страницу. А потому перейду сразу к делу.

У меня нет сил на большую, официальную и вкусную рецензию. А потому просто скажу, что 'Онегин' с Лив Тайлер и Ральфом Файенсом в ролях Татьяны и Онегина соответственно - гениален.

Нет, если вы фанаты Александра Сергеевича до мозга костей, вам это смотреть не надо. Но я, которая очень ревниво следит за переделками режиссёрами авторских текстов, легко простила, что героям в уста вложены прозаические реплики. Что Ольга брюнетка, которая лихо распевает с Ленским 'Ой, цветёт калина', написанную Дунаевским лишь в 20-ом веке. Что именины Татьяны с какого-то перепугу устроили летом. Что местом дуэли вместо заснеженного леса сделали туманный пирс.

Ведь там есть Тайлер, которая 'та самая Татьяна', Файенс, который единственно возможный Онегин - и такого Онегина я готова любить! - невероятная операторская работа, неповторимая атмосфера и... душа. И любовь двух людей, обречённых на вечность персонального одиночества, в которую я не верила в поэме Пушкина. А здесь - поверила. И пусть фильм сняли англичане - но вспомним, что русская хандра Онегина была скорее английским сплином...

Отличный, безумно красивый фильм с гениальными актерами.

Смотреть. И наслаждаться.

10 из 10

06 ноября 2013 | 14:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: