К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пока не были сняты «Челюсти», все относились к Спилбергу, как к простому неважному режиссёру, и его предложение о съёмке фильма про летающие тарелки многие киностудии воспринимали, как шутку. В итоге никто не ставил на необычный и умный сценарий, все поставили на самого режиссёра, чьи кинообразы становились всё масштабней и величественней.

«Близкие контакты...» - кино мощное и по затратам и по исполнению. Яркое и в тоже время почти документальное, по серьёзности подхода к делу. Хотя как можно назвать документальным кино про контакт с инопланетянами, когда все документы, проливающие на это свет, были лично съедены Эйзенхауэром в остром приступе недостатка скрытности? Для Спилберга фундаментом послужила жёлтая пресса, люди, отныне надевавшие шапочки из фольги и неопасные доклады про людей, видевших в безоблачную ночь двигающиеся огоньки по небу. Так и начинается кино — с необъяснимых появлений. Учёные находят давно затерянные самолёты, корабли, а простые граждане получают тугие лучи загара в мутные ночи и начинают испытывать видения про странный продолговатый предмет, который отныне начинают рисовать.

Контакты третьей степени по сюжетному развитию напоминают грамотный зомби-хоррор: начинается всё с небольшого инцидента, никто ничего не понимает; потом всё больше и больше людей с этим сталкиваются, появляются статьи в газетах; в итоге люди уже стаями бегают, заражённые этой новостью, и собираются официальные диалоги с правительством, которые уверяют, что работают над проблемой и просят оставаться граждан в своих домах. Но хоррором это, естественно не является, хоть припугнуть лишний раз и может, а в своё время, так и вовсе, наверняка, пугало посерьёзней ужастиков про Дракулу. Ибо инопланетяне земному этикету не обучены и встреча с землянами почти всегда напоминает терроризирование сильными прожекторами, громкими странными звуками и жутким шатанием того, в чём нецивилизованный гуманоид спрятался от диалога с большим братом. Спилберг любит НЛО, он начинал познавать киноискусство с представлений о межгалактическом зоопарке, и в своих представлениях Спилберг всегда старался «давать им шанс» (так и было до 2005, но Война Миров всё же считается представлением не Спилберга, а некоего парня по имени Герберт — Стивен там был исключительно, как касса, а не идея). Людям полюбился образ инопланетян-захватчиков и бравых американцев, которые, не развившись до галактических путешествий, сражались против высоких технологий заточенной палкой и чей-то там матерью. Людям нравится воля и несгибаемость, битва за родную планету с правом и дальше саморазрушаться без чьего-либо вмешательства. Спилберг же мечтает отправиться к далёким звёздам и его образы настолько совершенны, что операторы и звукорежиссёры из фильма в фильм номинируются на оскары.

И не сказать, что «Близкие контакты» полны положительными персонажами, или хотя бы тем, кому сильно сопереживаешь, ибо главный герой, сыгранный спилберговским альтер-эго - Дрейфуссом — как один из первых хипстеров, не возжелал чисто и спокойно рисовать свои видения на листках бумаги, как все нормальные, а начал тащить всякие какашки в дом и лепить из этого огромную гору посреди комнаты, убеждая попутно свою жену, что ей понравится, видимо, запах альпийских гор и чистота (и жёстко притянут за уши факт того, что это ему в итоге сослужит сомнительную добрую службу). А мой личный оскар вручается Кэри Гуффи за создание в кино образа САМОГО раздражающего в мире ребёнка, который то из дома убежит по автодороге погулять, то игриво раскрывает все двери, за которыми пытается укрыть его мать от жутких огоньков. В момент последнего с ним инцидента я его ненавидел всем сердцем и надеялся на его скорейшее похищение (хотя детей всегда любил). Вне зависимости от этого, Спилберг создал доброе и сочувственное кино, в котором люди помогают друг другу и стоят плечом к плечу, а власти не отстреливают зевак на засекреченных объектах, и даже животных ради мистифицированной эпидемии не травят, а просто усыпляют и бережно раскладывают вдоль дорог на оцепленной зоне. А общение с инопланетянами происходит, как некий симфонический баттл, от красоты и чудности которого мурашки бегут по спине вне зависимости от того, какую музыку вы предпочитаете.

Единственным вкладом в массовую культуру, видимо, так и можно считать эту мелодию из пяти нот, которая используется многими музыкальными группами в своих песнях, да и компьютерные игры с действиями в космосе просто не могут теперь без неё жить. Образ добрых и любопытствующих пришельцев не прижился нигде, кроме как в сердце Спилберга (и парочки последователей). Отныне и навеки в кинематографе инопланетянина либо представляют в качестве источника зла и бед, потому что такой удел лучше раскрывает человеческие страх и волю, либо нивелирует его ценность и уникальность множеством рас в мегагалактических франшизах типа Звёздных Войн и Звёздного пути. Очень и очень редко некий эфемерный «инопланетянин» становится заветным финишем на пути мечтаний и опровержением галактического одиночества человека. Ангел грациозно спустившийся с небес в поисках друзей, а не террора.

20 марта 2014 | 14:53
  • тип рецензии:

Они изучают планету. Они забирают и исследуют людей. Наконец, они готовы вступить в контакт, но только с теми, кого выбрали заранее. Этих людей постоянно посещают наваждения, указывающие на Чёртову башню, однако военные, казалось бы, тоже заинтересованные встречей с внеземной цивилизацией, не намерены пускать к природному объекту посторонних. Но ведь, когда нельзя и очень хочется... То можно посмотреть на величайшее секретное событие в истории человечества.

Ричард Дрейфус великолепно изобразил одержимого навязчивой идеей человека, который доходит до того, что строит макет искомого 'места встречи' из всего, что под руку попадётся. Тери Гарр играет жену Роя, Ронни, которой вся эта затея не нравится изначально. Я её прекрасно понимаю, да и вряд ли кто стал бы терпеть такое творчество из земли и камней у себя дома. Примириться семейной паре так и не удастся, потому что Рой узнает-таки в своей работе Чёртову башню и отправится туда с едва знакомой Джиллиан (Мелинда Диллон), у которой только что летающее нечто забрало ребёнка. Кстати, маленький актёр Кэри Гуффи справился со своей задачей на удивление хорошо, говорят, все задания Спилберга выполнял за 1-2 дубля. Вот что значит звезда без капризов.

Другая сюжетная линия - это военные и специалист-уфолог из Франции. Его сыграл Франсуа Трюффо. Они сначала находят самолёты, давным-давно пропавшие в бермудском треугольнике. Пилотов нам потом покажут - они сойдут с борта летающей тарелки. Бортстрелков (пропавшие самолёты были двухместными) инопланетяне почему-то оставили у себя, видно, самим нужны. Франц встречается с Роем уже на посадочном поле для инопланетного корабля и, после небольшого расспроса, почти что благословляет его на дальний путь.

Радует, что пришельцы не убивать людей прилетели. Они выглядят такими мирными, что у Спилберга уже тогда зародилась мысль о забытом на планете пришельце, которого потом перевезли бы на военную базу - это было реализовано в фильме 'E.T.', так как 'Контакты' получились и без того продолжительными. Затянутость - единственный недостаток, за который можно снизить оценку. Интересно другое: сейчас Спилберг, по его словам, снял бы фильм почти так же, но с одним существенным изменением. Он оставил бы Роя на Земле, так как сами 'Близкие контакты третьего рода' снимались в то время, когда Стивену хотелось исчезнуть из этого мира ненадолго - вот главный герой картины так и поступил.

Отдельного разговора заслуживает знаменитая композиция Джона Уильямса, отголоски которой можно найти в нескольких лентах про космос. Даже в 'Лунном гонщике' её поставили на замок от секретной лаборатории, 'отомстив' Спилбергу за автомобильный номер 007, 'случайно' найденный в брюхе акулы в 'Челюстях'. А недавно эти 5 нот звучали в 'Монстрах против пришельцев' и что-то подсказывает, что на этом 'контакты' новых постановок с классикой ещё не закончились.

Однозначно фильм не подойдёт для тех, кому по душе кровожадные пришельцы, вроде Чужих и Хищников. Остальным же не мешает взглянуть на впечатляющую для 1977 года ленту хотя бы один раз. А уж если Е.Т. - ваше любимое существо, то обязательно посмотрите, с чего зарождалась идея.

9 из 10

16 июня 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

Спилбергу, постоянно проявлявшему интерес к внеземному, лучше и успешнее всех своих современников удалось в 1977 году поставить кино не только выполненное с яркими эффектами, обогнавшими своё время, но и привнести в жанр развлекательного кино немного мыслей. Мыслей, от самого автора заставляющих задуматься о том, или хотя бы рассказать в форме жанра фантастики, приближенной к научной тематике, что во Вселенной мы не одни. Ещё стоит заметить, что для меня, человека не сильно любящего Спилберга, картина «Близкие контакты третьей степени» является работой с руки от другого Спилберга. Все же по некоторым элементам исполнения, как операторская работа и классическая музыка Джона Уильямса(80% снятого Спилберга материала, действует под его музыку). Отдельные съемки, выполненные в павильонах, что, кстати, очень заметно, и то, что Спилберг умеет делать, с момента появления его «Челюстей», — не хило напрягает при отдельных секундах, держа в напряжении, сродни фильмам Хичкока. Эх, всё же для себя признаю, пусть фамилия Спилберга у меня давно ассоциируется с пафосом, но признаю, он талантливый человек, умеющий всё это собирать в почти идеальную комбинацию, и самое главное он это всё отменно исполняет.

А если же говорить обо всех актёрах, то они тут на нужном месте наблюдателей, из всех стоит выделить Ричарда Дрейфусса, в роли которого отлично бы смотрелся сам бы Спилберг, в своём безумном желании добиться ответов на важные вопросы. А сам же создатель всего этого космического светового представления с обменом музыкальной азбуки, сделал нужное, он прочитал кучу материала, и сам лично интересовался у очевидцев полётов НЛО, провел отдельное своё расследование.

Ещё одна тема часто присутствующая в фильмах этого талантливого мастера, имеющаяся тут, добавляющая побольше драматизму, это привычная тема семейных отношений, которую Спилбергу всегда удавалось сделать добротно и качественно.

Кино после просмотра, которого, хорошо понимаешь почему «Интерстеллар» должен был первоначально реализован им, человеком, к которому у меня неоднозначное отношение. Но человек, который, наверное, создал одно из лучших сближение человечества с внеземными цивилизациями, показав всё это очень красиво, с душой и полной самоотдачей.

9 из 10

11 августа 2015 | 19:57
  • тип рецензии:

Настоящие шедевры проверяются временем и с этим трудно спорить. Любой современный фильм можно охотно назвать шедевром, отказываться видеть очевидные недостатки и всячески возносить фильм на пьедестал культа, но сможет ли он удержать свои позиции в течении долгих лет ? Это уже другой вопрос. Казалось бы, нынче очень мало фильмов, которые могут совершить подобное и это толкает пересматривать старые, но уже давно ставшие классикой фильмы. В том числе и данный фильм режиссера Стивена Спилберга, который можно смело назвать эталоном научной фантастики и фильмов по инопланетянах. Возможно сейчас Стивен Спилберг перестал снимать эпические и фантастические ленты с оглушительными бюджетами и сборами, но пока есть в памяти фильмы подобные этому, величие Спилберга и его огромный вклад в развитие кинематографа просто неоспорим.

Вот и в очередной раз вернувшись к своей излюбленной теме контакта людей с инопланетянами, Спилберг снял возможно ничуть не динамичное и не переполненное зрелищем, но достаточно умное и сильное кино. Спилберг разрушает стереотипы, что фильмы об инопланетянах должны сопровождаться тотальным и зрелищным уничтожением матушки Земли. Скорее предоставляя весь элемент зрелища в роскошных визуальных эффектах инопланетных тарелок, которые даже по нынешним меркам захватывают дух и поражают воображение. Что уж говорить о том, как Спилбергу удаётся удерживать градус интереса при том, что как таковых инопланетян можно будет увидеть лишь в последние несколько минут ленты. Данным фильмом Стивен Спилберг напрочь разрушает стереотипы инопланетной фантастики и создаёт образ более серьезного, глубокого и поистине сильного кино, смотреть которое одно удовольствие даже спустя 36 лет со времен создания картины.

Голливудская киномашина плоха тем, что рано или поздно, ей удаётся 'опошлить' абсолютно всё. Тема волшебников вылилась в детскую гексалогию о Гарри Поттере, истории о вампирах и оборотнях в любимую девочками подростками сагу Сумерек, а фильмы об инопланетянах обязательно сопровождаются вторжением и уничтожением матушки земли. Интересно то, что в данном случае Спилберг пошел против системы и впервые показал инопланетян ничуть не агрессорами, а скорее путешественниками и исследователями. Где человечество и матушка Земля оказалась под лупой исследований и наоборот.

Фильм очень сильно развивает тему контакта с внеземной цивилизацией, к которой пожалуй не готова ни одна из сторон. Фильм очень интересно и объемно отражает на экране реакцию человечества на ответ к вопросу 'Одни ли мы во вселенной ?'. Каждый из нас задаётся данному вопросу. Но главный вопрос в другом. Готовы ли мы получить ответ, или же некоторые вопросы так и должны быть неразгаданной тайной на века ? Фильм очень умный и глубокий. Ведь иным образом не объяснить, как Стивену Спилбергу удалось приковать зрителя к экрану монитора даже при практически полном отсутствии 'зеленых человечков' на экране.

Выживший после схватки с большой белой акулой людоедом, актер Ричард Дрейфусс очень эффектно перекочевал в следующий фильм режиссера Стивена Спилберга. Где в очередной раз доказал наличие своего уникального таланта. Говоря откровенно, Дрейфусс никогда не обладал заметной и харизматичной внешностью. У него обычное лицо, но именно это позволяет в полной мере воспринимать его обычным парнем с народа. Вот и именно это позволяет в данном случае искренне проникнутся его игре и верить не только каждому слову, но и действию на экране.

Музыкальная составляющая ленты впечатляет. Будучи неизменным композитором фильмов Спилберга, композитор ленты Джон Уильямс создал еще один шедевр в своём творчестве. Музыка получилась очень атмосферная, волнительная, глубокая, пронизывающая и эффектная. Местами перебирая определенные жуткие переходы, музыка отлично разряжает обстановку, малость играет на нервы, но представляет собой образ достойного спутника всей картинки разворачивающейся на экране в течении свыше двух часов экранного времени.

9 из 10

Близкие контакты третьей степени - это бессмертная и проверенная временем классика инопланетной фантастики. Фильм идущий против системы своих собратьев по жанру, но даже спустя 36 лет с момента выхода, умудряющий произвести огромное и неизгладимое впечатление.

17 сентября 2013 | 21:26
  • тип рецензии:

Легендарная картина Стивена Спилберга повествует о многочисленных за сравнительно непродолжительный период времени появлениях неопознанных летающих объектов в самых разнообразных уголках нашей планеты. Неведанные существа будто бы пытаются привлечь внимание землян, чтобы донести что-то важное. Особо чувствительные представители человечества принимают зашифрованные образы таинственной формы и, внимательно следя за накаляющейся обстановкой в средствах массовой информации, на улицах городов и настроениях в высших кругах правительства, готовятся встретиться с разумной внеземной цивилизацией. Но встреча уготована лишь избранным, готовым дойти до самого конца...

Эта лента блистательно соединяет в себе всю известную информацию о мистических летающих небесных светилах, появляющихся также неожиданно, планируя невероятными пируэтами, как вскоре внезапно исчезающих с поля зрения случайных наблюдателей, навсегда запоминающих увиденное, как самое удивительное происшествие, произошедшее в их жизни. И также крайне просто и динамично переплетает эти данные в живую историю, в которой главный герой предстаёт настоящим человеком, чередой непредвиденных обстоятельств попавшим под влияние 'высших сил' и вынужденным нести бремя внешне сумасшедшего, но внутренне глубоко озабоченного проблемой поиска ответов на вопросы самого высоко-бытийного порядка: 'Кто мы? Зачем мы здесь? Одни ли мы во вселенной?'

Ещё достаточно молодой по режиссёрским меркам Стивен Спилберг сумел в своей очередной картине продемонстрировать мастерское умение рассказать историю максимально простым для широкой публики языком, умело жонглируя научно-фантастическими элементами всем давно знакомыми, но отполированными феноменальным реализмом, не забывая при этом создать чрезвычайно подлинного главного героя, с которым любой зритель может ассоциировать себя самого.

И конечно не стоит забывать про всю творческую команду Спилберга, которая великолепно поработала над созданием удивительно (насколько это было возможно) реалистичных визуальных эффектов, включающих космические корабли пришельцев, их самих и внешнее оформление всей ленты: от высокогорных панорам ночного города, страдающего от регулярных перебоев электричества, до красивейших ландшафтов локаций 'атак' летающих аппаратов внеземной расы.

Как итог, 'Близкие контакты третьей степени' - шедевр научной фантастики, наиболее точно воспроизводящий мифы и факты будоражащей темы НЛО, идеальным образом демонстрирующий первый контакт с представителями внеземной разумной жизни и заставляющий поверить в то, что каждый из нас может стать избранным для этого исторического момента.

Видит тот, кто верит!

23 августа 2021 | 11:04
  • тип рецензии:

После феноменального успеха фильма «Челюсти», режиссер Стивен Спилберг обращается к своей излюбленной теме инопланетного пришествия, от которой он фанател еще в детстве. Тогда фильмов на тему инопланетян практически не было и зрителя легко можно было удивить чем-то новым в этом сеттинге. Стивен это понимал, однако, решил не работать спустя рукава и очень тщательно проработал тему. В итоге, снова феноменальный успех и множество самых разных технических приемов, которые после будут цитироваться во многих художественных картинах будущего. Близкие контакты третьей степени – классика научно-фантастического жанра и икона тематики инопланетян.

Вся остальная часть фильма целиком и полностью посвящена людям и их реакции на множество необъяснимых явлений, происходящих в небе над их городом. Все они наполнены волнением и сомнениями. Угроза ли идет к ним с неба? Или спасение? Или просто новая раса, желающая познакомится с земными обычаями?

Вообще на протяжении всего фильма перед современным искушенным зрителем будет столько знакомых моментов, что под финал возникнет ощущение «по-моему, за эти двадцать лет кинематографисты успели каждую идею фильма процитировать». Я имею ввиду, что буквально каждый эпизод этого фильма позже перекочевывал в другой схожий по тематике проект, поскольку они действительно очень похожи. Вспомните, например сцену высадки инопланетного корабля над домом семьи. Белый свет, дрожащий дом, не работающие телевизоры, взбесившееся игрушки. Ничего не напоминает? Правильно, разумеется, это сериал «Секретные материалы», сцена похищения сестры Малдера. И таких моментов в фильме полно.

Итог рецензии думаю, будет банальным, но я даже не знаю, как по-другому высказаться. Фильм действительно достоин внимания, но, как и большинство картин 70-х, размеренная манера подачи сюжета в совокупности с устаревшей картинкой может совершенно не понравится современным любителям кино. И, тем не менее, поклонникам творчества режиссера и конечно самой тематики инопланетян – мои искренние рекомендации.

9 из 10

12 декабря 2009 | 23:47
  • тип рецензии:

Стивен Спилберг — кинематографическое животное. В том смысле, в котором человек — это общественное животное — zoon politicon.

Там, где у других получается набор треша и фильм категории B, где у других будет выпирать искусственность третьесортного телесериала, у Спилберга получается магия кино, открывающая окно в эпоху и в Вечность.

Внезапно задвигавшиеся детские игрушки; быстро сгущающиеся облака; яркий свет из-под двери; вначале испуганные глаза, затем камера оборачивается на то, что испугало; герой раз за разом съезжает по скале к обрыву и лишь с третьей попытки дотягивается до протянутой руки и спасается в самую-самую последнюю секунду… — всё это у других вызывает лишь недовольство избитостью и искусственностью приемов — у Спилберга же работает. Работает на погружение в атмосферу, на включенность в происходящее на экране. Включает тебя в ту игру-жизнь, которая ближе близкого тебе — в твое детство; погружает в завороженность происходящим — когда каждый следующий шаг и реакция персонажа=тебя (тебя — ведь это именно с тобой всё происходит сейчас на экране, настолько легко и незаметно Спилберг заставляет смотреть “на” как будто ты смотришь “из”) — каждый следующий шаг тебя=персонажа естественен, пугающе-ожидаем и требует следующего…

Ритм кадров, повороты камеры, чередование эмоций, симфония музыки, грохота и тишины — всё такое, каким и должно быть — должно быть в естественном существовании в кинореальности.

* * *

Правда первого вхождения в, впервые так открывшийся человеку, Космос как вызов — как вызов, который Человек принял — принял в вере, что он сможет Космос покорить, что он должен его покорить, что он в ряду других достойных — что он космическое животное.

Через экран к нам входит эпоха не рекламного пафоса, не кажимости и не игры. Ведь не дежурным пафосом и не игрой была советская космическая программа, не медийным эффектом и не игрой была программа «Аполлона», не отчетами перед спонсорами и не игрой было взламывание главных загадок Вселенной Эйнштейном и всеми других великими физиками, математиками, конструкторами 20 века, которые открыли всё основные дороги в Большой Мир и повели нас в него.

Люди шли не за эффектами и не играли — они вступали в новую эпоху, которую сами же и создавали; они были уверенны, что это настоящий путь и назначение человечества — что Большой Реальный Мир ждет, что он будет покорен. Эта одержимость первопроходцев и покорителей горела во всех — и в прозорливых гениях и в простых трудягах, которые прямо и без усмешек гордились, что они среди тех, кто двигает Человечество — двигает вперед, в Будущее, которое будет для всех.

И в этой одержимости наступления научных и технических армий, которое к середине семидесятых годов XX века было, как мы теперь знаем, на своем пике, почти не было различия ни между советскими, ни между американскими первопроходцами Человечества.

Это настроение, эта естественность, это отношение к себе и к Вселенной — вот оно в фильме Спилберга. Оно там. Сейчас ни такого настроения, ни такой естественности уже нет. Эпоха первых закончилась.

* * *

Одержимость. Мужская одержимость. Одержимость вызовом, который бросил тебе Мир и которой ты бросаешь Миру. Всему и сразу. Фильм про одержимость, про необходимость найти ответы на вопросы, про необходимость найти-достичь-сотворить реальность, которая до того, до своей явленности тебе во плоти — лишь непрерывно гложет тебя изнутри.

Необходимость познать, что в своей самой прямой и первой мужской форме — овладеть, поиметь — есть ни что иное как о-форм-ление любви, какие бы формы это не принимало. В своей основе, в своей чистоте это она и есть. Позыв любви, которая требует стать реальностью.

Мужской фильм мужской страны и мужского мира, который еще не знал, что значит стесняться быть таковым. Женское в фильме — только о том, что остается, что пытается охранить свое потомство от вызова, которым мир взывает к человеку, и пытается охранить человека от его вызова к миру, пытается сохранить человека от его естества — стремиться во вне, стремиться к краю и за край.

В истоке истории герой, обнаруживает себя скованным женщиной и семьей; он прячет себя в кажимости — играет в имитацию движения — его жизнь бежит по кругу бутафорской железной дороги — по рельсам, запертым в убогом жилище, где даже окно телевизора и фильмов-сказок строго по нормам... И когда в таком герое пробуждается неведомой силой Стремление, когда он пытается выразить пробудившееся в нем — он обнаруживает себя в тотальном непонимании со стороны всех, кого считал за близких…

Женщина пытается привязать его к прежнему якорю быта то воспоминанием о некой, вроде как бывшей между ними, близости, то взывая к необходимости заботится о детях, то обвиняя в банальном сумасшествии, а потом просто стряхивает его со своей машины как мусор, без всякого даже малейшего намека на участие в его дальнейшей судьбе (в чем бы она не заключалась — найти неведомое или погрузиться в юдоль скорби психической болезни)…

Но он уже одержим, он уже держит себя в своей мечте о том, что взывает к нему из его же глубины — его тянет к прекрасному — он ведь видит в себе это еще-не-познанное как нечто завораживающее — что должно быть, должно стать реальностью… Он выбился из клетки — он позван — он ваяет, идет напролом — его зовет Вселенная…

Кто сумасшедший? — Тот, кто видит то, чего нет; тот, кто слышит того, кого нет; тот, кто слагает слова и мысли в последовательности, которые противоречит тому, что есть? Человек, идущий к Новому — сумасшедший? Человек, создающий Новое — сумасшедший? Человек, рискующий всем, что имеет, и уходящий, уплывающий, улетающий в Неизвестное — сумасшедший?

Да, он чужой для расчетливого интеллекта. Но он свой — в Мире, который всегда больше, чем любые представления о нем. И то, Что в нас — оно тоже больше — то самое сокровенное в нас, что дорого нам — оно из Большого Мира. Мы — больше, чем расчетливое существование.

Глобус в кабинете, горизонт в окне и звезды над головой — это не декорации, не антураж — это вызов нам — контакт нас с миром и с теми, кто также как и мы — существа всего пространства и времени — существа, существующие для и во всей Вселенной — те, для кого Вселенная есть.

* * *

Сила настоящего искусства. Воспроизводить смыслы Мира каждому новому поколению. Просто и внятно. Сила настоящей сказки. Спасибо Спилберг.

26 января 2021 | 11:39
  • тип рецензии:

1975 год - Спилберг выпускает свой первый шедевр Челюсти.

Спустя два года Стивен, как ни странно, не продолжает историю о морских хищниках. Он, как бы, открывает новую тематику для того кинематографа - инопланетяне. Нет, сама по себе идея инопланетных контактов была в кино уже давно, но Спилберг привнес в этот жанр много чего нового. В романе Герберта Уэллса Война миров, который вышел задолго до Близких контактов, инопланетные существа были недружелюбными и хотели захватить мир. А в этом фильм Стивен показал миру новых инопланетян. Они добрые, мирные, у них нет цели захватить нашу планету.

Говоря о самом фильме, можно сказать, что сюжет фильма отчасти статичный. Хронометраж 132 минуты, не так долго, но есть моменты, особенно в середине, когда происходит слишком мало событий. Можно разбить этот фильм на три части. Первая - начало фильма примерно до 50 минуты. Все развивается очень быстро. Оттого смотреть все интереснее и интереснее. Летающие тарелки, паранойя главного героя, его разобщение с семьей, полеты НЛО. За всем этим просто интересно наблюдать.

Вторая часть заканчивается примерно перед самой концовка. Это самая скучная часть фильма. Нет, конечно, герои путешествуют и узнают много всего, но это не самое интересное из наблюдений.

Третья - концовка. Отличная концовка. Наполнены глубоким смыслом и тривиальной добротой. Это гениально и это просто. Здесь мы видим и образ добрых инопланетян. И глаза матери, которая уже не надеялась увидеть вновь своего ребенка. И радость главного героя, потому что ему просто надоело жить в этом скучном мире, где так много вопросов.

Актерская работа в фильме может быть и на высоте, но никто и актерского состава мне сильно не запомнился. Хотя нет, героиня, у которой забрали сына играет очень хорошо. Ее слезы, ее отчаяние, но в то же время глаза, переполненные надеждой... Это стоит увидеть.

Отдельное место в фильме уделено музыке. Музыка - это проводник между инопланетянами и людьми. Именно с ее помощью мы смогли найти их и подружиться с ними. Финальная сцена лучшая тому подтверждение.

Возможно, не главный шедевр Спилберга, но это один из эталонов жанра. Умное, пусть не самое динамичное, но действительно гениальное творение. Смотреть обязательно всем, кто любит фантастические фильмы и фильмы про НЛО.

- Они не состарились. Эйнштейн был прав.
- Может, Эйнштейн был один из них?

27 июля 2010 | 11:49
  • тип рецензии:

Безусловно, Близкие контакты третьей степени, является жемчужиной в коллекции выдающегося режиссера Стивена Спилберга.

Он снял воистину захватывающий фильм с напряженным сюжетом, саспенсом и достоверной игрой ведущих актеров, среди которых хочу особенно выделить альтер-эго Спилберга - Ричарда Дрейфусса и француза Франсуа Трюффо. Если с первым актером Спилберг себя ассоциировал на экране, то второй был данью режиссера к новой волне во французском кинематографе.

Картина Спилберга и драматична, и комедийна. Спокойно смотреть на подобие помешательства у разных персонажей (воздвигание монумента, или горы из чего-либо) простот невозможно. Режиссура в картине очень сильна, актеры на высоте, но также нельзя не отметить саундтрек Джона Уильямса, который для создания мелодии для общения с инопланетянами перепробовал сотни композиций. А сама мелодия состоит всего лишь из пару нот.

Близкие контакты третьей степени относятся к проверенной классике фантастического кино. Обязательно ознакомтесь с этой картиной, или пересмотрите ее. Такие душевные и захватывающие фильмы сейчас встречаются очень редко!

10 из 10

25 июня 2010 | 16:33
  • тип рецензии:

Фантастика #6

-Папа, реши за меня задачки.
- Я не обязан решать за тебя задачки. Я затем и закончил школу, чтобы больше не решать задачки.


Фильмов о первом контакте с инопланетянами столько, что невозможно их сосчитать. Причем они снимаются в разных жанрах, иногда даже совсем неожиданных. Боевики, комедии, ужасы, даже мелодрамы попадаются. Но все же самый популярный жанр кино, в котором прописались инопланетяне, это фантастика. И «Близкие контакты третьей степени» один из лучших ее представителей.

По всему миру начинают происходить странные события. Из ниоткуда возвращаются пропавшие самолеты. Люди начинают видеть неопознанные летающие объекты и различные светящиеся шары, а также слышать один и тот же звуковой сигнал. Они уже здесь! Вот только неизвестно пришли ли они с миром…

Стивен Спилберг долгое время экспериментировал, пытаясь найти свой жанр. К 1977-ому году он попробовал свои силы в ужасах, боевиках, драмах, но мегауспешные «Челюсти» так и остались его лучшей работой. И вот решил снять фантастический фильм, и даже принял участие в написании сценария. В итоге фильм стал культовым, среди поклонников научной фантастики. Хотя, как по мне, его культовость сильно преувеличена.

Задумка очень даже неплохая, тем более для тех лет. Как поведут себя люди, если Землю вдруг решат посетить пришельцы. Не конфликт с инопланетянами, а именно первый контакт. История делится на несколько сюжетных линий, показанных от лица нескольких людей. И каждая из сюжеток по своему интересна. Ну а финал, если не удивит, то поразит точно.

Но главное, что хотелось бы отметить – визуальный ряд. Для 1977-го года это высший пилотаж. Стивен Спилберг никогда не скупился на спецэффекты. Вот и здесь картинка радует глаз. И это еще до появления «Звездных войн» и «Чужого». Я не знаю как это всё сделано и снято, явно не с помощью хромакея. Весь визуал, не сказать, чтобы уж очень реалистичный, но выглядит получше, чем даже многие современные фантастические фильмы.

Актерский состав мне неизвестен. Ни одного знакомого имени в касте я не нашел. Но всё же попробую оценить актерскую игру, хоть и не могу сравнивать с другими работами актеров.

Больше всех выделился Ричард Дрейфус. Он сыграл одну из главных ролей – электрика Роя Нири, который стал одержим поисками НЛО после случайного контакта с ним. Дрейфус достаточно неплохо отыграл резкие перепады настроения. Сначала рассеянность и прострацию, потом одержимость идеей. Также можно отметить Мелинду Диллон. Тоже неплохо отыграла. Сильно не удивила, но ее уровень актерской игры выше среднего.

Фильм был представлен в различных номинациях на Оскар, и два из них он взял. Один за лучшую операторскую работу. Лично я ничего особо выдающегося в этом плане не заметил. Второй за особые достижения. Поначалу я думал, что это подразумевает спецэффекты, но увы, нет. За “Монтаж звуковых эффектов”.

Есть и минусы в этом фильме. Один из них сильная затянутость. Насколько я знаю, существует еще и другие версии с альтернативными концовками, а также режиссерская версия с дополнительными сценами. Однако я бы наоборот бы сократил хронометраж. Столько лишних диалогов и сцен, которые если вырезать, то ничего особо не поменяется - они лишь растягивают время. Смысл фильма при этом явно не пострадает.

В целом фильм, несмотря на затянуть, очень даже неплох. В чем-то он даже уникален, поскольку обычно все фантастические фильмы с участием пришельцев являются либо комедиями, либо боевиками. А вот на такую тему я работ в кино еще не встречал.

7 из 10

27 мая 2022 | 09:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: