К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1977 год - это четые года до первого 'Индианы Джонса', десять до 'Империи солнца' и шестнадцать до 'Списка Шиндлера'. В те времена, когда Спилберг был просто режиссером, который снимал кино на чьи-то деньги, он снял кино о контактах с внеземными цивилизациями. Внеземные цивилизации оказались добрыми и очень даже музыкальными, а Спилбергу так понравилось снимать кино о человеке, который умудряется сталкиваться с инопланетянами и семейными проблемами одновременно (да еще непонятно, что страшнее), что почти тридцать лет спустя он снял 'Войну миров'.

В общем-то, если бы не расписанное мне детское воспоминание о том, насколько страшна картина прилетающих инопланетян, у меня даже и мысли не возникло бы посмотреть этот фильм. Однако чужие детские воспоминания возымели эффект.

О старых фильмах всегда сложно говорить. Вот и в данном случае при просмотре все время приходилось напоминать себе, что это снимали аж в семьдесят седьмом.

За тридцать лет Спилберг ох как поднаторел в страшилках, щупальцах и прочем. Однако не буду врать: в середине фильма был момент, который мне показался очень жутким. А конец очень красив.

Вот так и получается. Киноманам - смотреть весь фильм, просто интересующимся - момент забирания ребенка и сцену прилета дружественной цивилизации. Если бы я посмотрела этот фильм 30 лет назад (да-да, до своего рождения), это была бы десятка. Но в рамках мирового кинематографа, мне кажется, это шестерка.

6 из 10

P.S. А ведь мы так и не узнали, о чем мы своей музыкой говорили с инопланетянами. А что если в сообщении было зашифровано что-то вроде 'Земляне, сдавайтесь'?

22 января 2009 | 18:14
  • тип рецензии:

Да, фильм красивый и эффектный. Работа художников и операторов выше всяких похвал. Но давайте взглянем на картину трезво, без розовых очков. Это же просто конфетка для глаз, и ничего больше. Исключительно созерцательное, бессмысленное действо. Почти каждая сцена фильма обусловлена желанием авторов как-то выпендриться и нахватать оскаров по техническим номинациям. Мол, посмотрите, как классно оператор снимает массовку, или вот, посмотрите, какие клёвые декорации. И ведь действительно не поспоришь, даже сейчас всё это смотрится вполне добротно. Только вот к сожалению, за всем этим нет более ничего.

Инопланетяне устраивают погромы в домах и салонах автомобилей, воруют маленьких детишек у любящих мам. Вы наверно подумаете, что это какой-то заговор против человечества, но на деле всё гораздо проще: так заботливый режиссёр развлекает зрителей динамичной сценкой, а то не дай бог уснут. Иного оправдания у этих сцен, увы, нет.

Главный герой фильма - это олицетворение задорновских баек про американцев, тупее индивида не придумаешь (хотя то как он пытался сынишке дроби объяснить - это пять баллов). На протяжении фильма он лишается всего, чего только можно: любящей жены, детей, друзей, работы. Вы спросите, ради чего? Ответ прост - ради разноцветных огоньков НЛО в ночном небе.

Вот и массовый зритель 'скушал' данную киноленту, восхвалил её за удивительную красоту и, подобно главному герою, забыл про всё остальное.

Мне же надолго запомнится сцена фильма, в которой один из пришельцев показывает зигу американским учёным. Такое действительно сложно забыть.

6,5 из 10

14 сентября 2011 | 02:00
  • тип рецензии:

Задолго до «Дня независимости», когда полчища пришельцев атаковали Землю, предваряя появление «Нечто» во льдах, но примерно в одно время с «Чужим» в свет вышел фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», со временем получивший статус культового.

В разных уголках планеты происходят странные события, причем их природа до поры до времени остается неясной и пугает тех, кто за этими событиями наблюдал. То в Мексике найдутся самолеты, пропавшие еще в 1945-м, то в Монголии среди песков пустыни Гоби появляется гигантское судно, пропавшее в Бермудском треугольнике, то бытовые приборы в США приходят в бешенство, а пилоты военных самолетов фиксируют в зоне видимости НЛО… Цепочка разрозненных событий в итоге сводится к первому контакту с внеземной формой жизни.

В своем роде «Близкие контакты» на самом деле приобрели статус культового и некоторые отсылки к этому проекту Спилберга можно найти в ряде других картин. В частности эпизоды, когда слепящий свет бьет в окна и двери жилых домов, можно встретить в «Секретных материалах», где именно таким образом пришельцы навещают тех, кого собираются похитить. Гигантская летающая тарелка, застилающая собой все небо встречается в «Дне независимости», равно как и природные явления, предваряющие появление НЛО.

По части идеи, когда человечество встречается со внеземным разумом, фильм конечно не является новинкой, но я, к примеру, не припомню, чтобы до выхода «Близких контактов» были картин, рассказывающие именно о такой встрече. Обычно, если речь заходит о пришельцах, на ум приходят всевозможные интерпретации кровожадных монстров типа «Хищника», «Чужого», «Особи» или комедийные вариации типа «Людей в черном». Занятно выглядит и желание властей утаить возможный контакт, отчего треть фильма оказывается выдержанной в стиле конспирологического заговора.

Не скажу, что по части визуальных фильм получился выдающимся. Появление в кадре чего-то большого и напичканного массой огней при нечетких очертаниях – это вовсе не показатель сногсшибательных спецэффектов. Плюс ко всему некоторые сцен бросаются в глаза неправдоподобным ландшафтом и зритель сразу может определить, где съемка проводилась на натуре, а где в павильоне. Даже если отбросить эти недочеты, можно обратить внимание на другой, куда более существенный минус. Речь о смысле фильма. Какую цель преследовали создатели, показывая многообразие событий от появления пропавшей техники и похищения людей пришельцами до первого контакта и отправки на инопланетный корабль группы подготовленных людей?

Если цель заключалась в том, чтобы показать подготовку к первому контакту, возможно она была достигнута. Но в таком случае возникает масса других вопросов. Почему похищались целые самолеты и корабли и почему они появлялись там, где им не место? По какому принципу пришельцы «отбирали» нужных себе людей? Почему они забрали ребенка и вернули его через пару дней, хотя он тоже вроде как был избран? Почему в числе избранных оказались только жители Штатов, хотя пришельцы появлялись по всему миру? Что они делали с людьми в течение многих лет – проводили эксперименты, показывали новые Вселенные? Вот «Секретные материалы» в этом плане выстроены идеально, демонстрируя и возможности, и стремления, и цели инопланетян! Что касается «Близких контактов», то применительно к этому фильму сложилось впечатление, что пришельцы прилетели только для того, чтобы синхронно сыграть незатейливую мелодию.

Что еще бросилось в глаза – совершенно идиотское поведение героя Ричарда Дрейфуса. Вполне понятны опасения его супруги за себя и за детей, когда муж. Даже не пытаясь двух слов связать, чтобы объяснить, что с ним произошло, он устраивает настоящую вакханалию и выстраивание горы из картофельного пюре – это лишь малая доля его безумия. Плюс ко всему, выражение его лица, мягко говоря, говорит о том, что он не наделен интеллектом (тут тоже кажется странным, что выбор пришельцев пал на него).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

08 августа 2018 | 13:06
  • тип рецензии:

Нет сомнений - новое фантастическое произведение Спилберга в определенном плане революционное, открывающее новую веху в жанре фантастики и переобразовывающее взгляд на НЛО в нечто скомпонованное и не такое абстрактное, как это было до. Но верить этому совершенно не хочется по причине слабой актерской игры, скудных диалогов и отсутствии динамики при таких эпических масштабах. Ухватив за хвост удачу в виде феномена 'летних блокбастеров', в финансовом плане картина стала лишь чуть менее успешной, чем 'Челюсти'. Но вся это эпичность и сумасшествие героя Ричарда Дрейфуса в кадре - не более, чем 'какие-то штучки', как выразилась жена Роя Нери.

И действительно - на фоне развивающегося 'апокалипсиса' и появления странных летающих обьектов по всей территории Соединенных Штатов люди намерено игнорируют пришествие из вне 'зеленых человечков' (кстати, именно Спилберг впервые зафиксировал на экране каноничный образ 'коротышек с большими глазами и головой). Все, кроме нескольких героев, контакты с пришельцами на которых отразились весьма пагубно (в психическом плане). Одним из таких и является Рой - обычный электрик, который после 'контакта' строит в своем доме скульптуры из земли и кирпичей, пытаясь понять.

Но что понять, так никто до конца и не поймет. В том числе и зритель, который ощутит уже ближе к концу картины всю тяжесть коммерческого давления. Фильм, который можно было бы уместить в часовой хронометраж растянули до двух, где последние минут сорок - глупейшее топтание на месте без весомых на то причин. Нет, некоторые моменты действительно смотрятся стояще (за исключением подвешенных близко к камере 'летающих тарелок'), но из-за отсутствия какой-то человечности всех персонажей и действительно крепкой аксиомы (пусть и философичной) получается нудная документализация. Разве что чуть приукрашенная. Но это всего лишь 'какие-то штучки', так что режиссер, заложив фундамент для нового пласта фантастики, свою работу выполнил сполна.

Жаль, что остальные этого не поняли.

6 из 10

16 марта 2019 | 12:03
  • тип рецензии:

Если вспомнить биографию режиссёра, то можно увидеть прямую связь между детством Стивена, когда они с отцом лежали на траве, смотрели на звёзды и гадали о тайнах космоса и открытием «Близкие контакты третьей степени», когда ничего не подозревающие граждане США становятся свидетелями, а позже и соучастниками пришествия инопланетян на Землю.

Довольная долгая развязка фильма позволила оценить замысел влияния внеземной жизни на некоторых людей. Внезапное появление внеземной цивилизации ознаменовалось рядом странных событий: сбои электричества, странные лучи света, осознание людей некоторой сущности происходящего и тяга к таинственному холму. Фильм доводит до зрителя постепенную зависимость через главного героя Роя. Режиссёр показал внутренние перемены в состоянии человека, но на внешний уровень вышли более странные события.

Самолёты времён войны на территории пустыни, корабль среди песка, без намёка на жидкость. Что это? Нет объяснения, как нет и понимания сбоям работы в системе электроснабжения. Картина набирает обороты постепенно, но держит зрителя в напряжении. Да, уже уйма фильмов про гостей из других миров было просмотрено, но исключительность Спилберга (и это ещё до «Инопланетянина») заключалась в новаторстве, практически введение такой фантастики на популярную арену Голливуда.

Наблюдая за Роем, ты понимаешь его эмоции. Когда любопытство сменяется одержимостью, общее состояние персонажа отражается на окружающих. Причём, Спилберг не доказывает безумство и сумасшествие, здесь нет судорожного мандража, просто персонажу вдруг очень сильно становится любопытно. Картина на примере Роя доносит до зрителя, что он не одинок в своём желании. Осознание того, что именно объединило совершенно чужих друг другу людей, также приятно воспринимается при просмотре. Картина пусть и повторяется в демонстрации одержимости, то есть передаёт всё больше и больше совпадений, но она в тоже время ведёт нас к тайному месту.

Своего рода «Зона-51», которая отражается и в различных фантастических историях, и имеет под собой реальную локацию в США, Спилбергом преподнесена в виде саспенса, накала страстей. Ты не знаешь, чего ожидать, поэтому впитываешь ответы на вопросы, которые не давали покоя весь хронометраж. Местами картина путала и вела зрителя в ложном направлении, но только для того, чтобы продемонстрировать изменения главного героя. В целом, преобразование вышло хорошим.

Фильм стал революционным, интересным. Спилберг не трогал тематику, которая в будущем свяжет инопланетян только с единственной ассоциацией – антагонистов. Почерк режиссёра показывает любые события, любые жанры с присущей любовью и нежностью. «Близкие контакты» выступает как сюжет мира и взаимодействия, поэтому финальный эпизод выжимает драматизм. Хорошее культовое кино.

26 мая 2021 | 23:03
  • тип рецензии:

После нашумевших 'Челюстей' 75-го, Стивен Спилберг в 77-ом берётся за научно-фантастический фильм о пришельцах, установившими контакт с человеком, где-то в районе штата Вайоминг. Изучив всю документалистику о встречах, контактах, наблюдениях, фантазиях (накопившуюся на то время) за НЛО. Мастер кино жанров творит, с одной стороны, очень увлекательно-уфологический блокбастер, с другой, слишком затянувшуюся фантастику-драму. Внеземной разум на 'тарелках' больше половины фильма, косвенно, воздействует на людей, пугая зрителей, то включением механических машинок и различных бытовых приборов, то выключением электричества в целом городе, а то и ярким светом в окна дома мисс Джиллиан Гуилер (Диллан). У которой затем они похитят её сына Барри (Гуффи).

Главным же действующим лицом картины стал электрик Рой Нери (Дрейфус), спятивший от видения неопознанных летательных, из-за чего от него уехали жена с тремя детьми. Рой сначала лепил из пены для бритья, потом из пюре, а затем и вовсе, в центре комнаты, до потолка из кирпичей и земли, ту самую гору 'Дэвилз Тауэр' - так называемое видение или место контакта с пришельцами. Объединившись с Джиллиан они едут в штат Вайоминг в поисках ответов, но натыкаются на военных, успевших оцепить и засекретить эту территорию.

Моментами интригующе, а порой совсем убаюкивающе действует это кино. Спилберг оттягивает всё интересное до самого финала, неся практически двухчасовой хронометраж действа на арбе запряжённой ишаком.' Творец' пытается, из мухи раздуть слона, что в принципе у него получается всегда шикарно, под конец не расставляя ни одной точки над и...

Сюжет хоть и имеет местами волнующие, а порой и типа 'страшные' эпизоды, всё таки прост, как те пять божественных нот, которые доносились с неба, но которые в последствии стали настоящим отражением в творчестве различных музыкальных групп. Реальным же шедевром вышла операторская работа Вилмоша Жигмонда, ну и конечно же уникальные, как всегда смелые, спилберговские визуальные эффекты. По-моему, после этого фильма, въелся всем известный стереотип о форме головы и глаз инопланетян.

В итоге, как мне кажется, картина стала лишь первым шагом к более зрелым и проработанным фильмам режиссёра на уфологическую тему: 'Инопланетянин' и 'Война Миров'.

Как-то так!

12 ноября 2014 | 23:25
  • тип рецензии:

После успеха Челюстей Спилберг решил сделать еще один триллер, на этот раз фантастический, про пришельцев. Получалось отлично: таинственные огни, внезапные проблемы с электричеством, предметы двигаются, НЛО похищает людей, люди сходят с ума после «контакта». Загадочно, жутко, интересно…

Но потом видимо друзья (или еще кто-то) сказали: «Стивен, а сними нам, пожалуйста, добрую музыкальную сказку для детей среднего школьного возраста.» Спилберг почесал затылок: «Но я же уже снимаю крутой триллер про пришельцев. Хотя…»

В общем, вы поняли к чему я клоню. Начинается фильм интересно, потом постепенно начинает буксовать, а в концовке скатывается совсем в другой жанр. Если в начале страшные пришельцы похищают людей, то в концовке эти милые пришельцы с людьми разве что не обнимаются. В начале драма, слезы, психические расстройства, а в конце сладенькие улыбки, блаженство, мир во всем мире. Причем такая смена настроения не вызвана развитием сюжетной линии. Сюжета, как уже говорили, здесь вообще практически нет. Отсюда я делаю вывод, что создатели фильма так и не определились какое именно кино они хотели снять.

Нет ни одного нормального персонажа, которому можно было бы симпатизировать, либо наоборот сильно не любить. Главный герой — какой-то раздолбай, променявший жену с детьми на летающие тарелки. Группа «ученых», строящих озадаченные физиономии почти весь фильм, в концовке ведет себя так, будто они регулярно подобные мероприятия проводят. Вообще сложилось ощущение, что они всё это под препаратами видели.

Но несмотря на критику, в целом фильм смотрелся интересно. Стоит похвалить спецэффекты, да и в целом режиссерская работа сделана здорово. Всё-таки при отсутствия сюжета и нормальных персонажей, удерживать внимания зрителя более 2 часов очень непросто. По крайней мере в отношении меня Спилбергу это удалось.

6 из 10

15 октября 2016 | 16:22
  • тип рецензии:

Картину 'Близкие контакты третьей степени' Стивен Спилберг в буквальном смысле сделал сам: написал сценарий, разработал концепцию визуальных эффектов, наконец - руководил съемками. Его усилия оправдались - фильм имел колоссальный зрительский успех.

На главную роль режиссер взял Ричарда Дрейфусса, с которым работал в своей предыдущей картине 'Челюсти'. Актер весьма обаятельный, но... Его типаж и, собственно, сам персонаж в сценарии уводят зрителя в дебри психических расстройств, что не лучшим образом сказывается на масштабе истории. Пожалуй, герой Дрейфусса, является главным недостатком этой большой картины.

Особую театральность фильму придает талантливая операторская работа и музыка Джона Уильямса, которая очень хорошо подчеркивает грандиозность происходящих событий.

В заключение можно добавить, что по инициативе Спилберга спецэффекты были переделаны современными средствами для перевыпуска картины на видео.

26 ноября 2017 | 09:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: