Посмотрел фильм с интересом, поскольку очевидно, что это не просто фильм, а манифест зеленого движения. И хотя сюжетная линия не слишком сложная, к героям начинаешь проникаться симпатией, ведь они так беспокоятся о природе. И в начале фильма они выглядят очень духовными добрыми людьми.
Но потом я стал понимать, что их доброта очень избирательная. Женщину-полукровку должны были выгнать с этой прекрасной планеты за отсутствие чистоты расы. А когда инопланетянам задают вопрос, как им удалось изменить ситуацию и победить техногенную цивилизацию, то выясняется, что у них была гражданская война. А оптом были суды, после которых осужденные люди куда-то исчезли с планеты.
Получается, что всех неугодных уничтожили. Чтобы население не росло, они коллегиально решают, кому можно рожать, а кому нет.
Вот такой вот зелёный расизм. Становится жутко, когда понимаешь, что под самыми благими намерениями, прячется человеконенавистническая идея о сверхчеловеке, наделенном сверхспособностями и правом решать, сколько человек должно остаться на земле.
Милая, немного наивная комедия о том, как инопланетянка попадает на Землю, и о ее приключениях здесь. Многое из того, что нам кажется привычным, обыденным и не подвергается сомнению, обретает свежий взгляд. А, действительно, почему мы привыкли считать, что все должно быть только так, а не иначе? Какие мотивы движут людьми? Почему мы привыкли воспринимать большинство событий в негативном аспекте? Могут ли люди общаться по-другому, более тепло и дружественно, развивать себя и помогать другим, изучать этот мир, не нанося ему вреда? Возможно ли не иметь денег в обществе, обмениваться своими талантами и дарами, не есть мясо, жить до 200 и более лет, общаться, радоваться, смеяться, и вечерами посещать концерты Тишины?
Картина оставила приятное впечатление, как легкое французское вино, которое немного кружит голову, но не затуманивает ее. Много забавных моментов – например, сцены в аэропорту, в концертном зале, на футболе. Посмотрите это фантазийное кино и просто помечтайте, что в нашем мире все может быть немного по-другому.
Существет ли баланс между экологией и технологиями?
С одной стороны, идея фильма проста и понятна – экологичное существование, опора на библейские ценности и выход из-под управления Системы. С другой… Лично у меня много вопросов. Мне нравится идея экологичного существования, как в образе жизни, так и в отношении разума и мышления. Но наша планета не такая маленькая, не такая теплая, и не такая малонаселенная. Связь с природой — это круто, но почему спать надо на земле в кустах? Там что совсем нет опасных насекомых? Я ЗА развитие интуиции, физического тела и телепатических способностей, но не в ущерб культуре и искусству. Их, кстати, на этой планете нет от слова совсем. Они выступают против системы, и за библейские ценности, но регулируют рождаемость. Они ограничивают себя от негатива путем телепатии и чувствования, но главная героиня не очень экологично ведет себя на Земле, «отключая» людей…
И еще, интересно, почему фильм снят в жанре комедии? И многие элементы преподнесены как сюр и гротеск? А всерьез поговорить о том же самом? В чем проблема? А еще мне интересно, у них изначально людей было на планете пара сотен? А если нет, то как они сократили количество до такого минимума? Куда делись все остальные?
На мой взгляд, легенда немного не доработана. Идеальный мир, который нам показывают достаточно утопичен. Там много свободы, но мало Порядка, в хорошей его части проявления. А миром правят два этих эгрегора. Даже «экологичным» миром. Они отказываются от всех благ цивилизации и становятся очень витальными и аутентичными. Но правда ли необходимо отказываться от комфорта? И как, извините, регулировать такую огромную систему как человечество на земле? С помощью телепатии? Возможно. Каким должно стать человечество чтобы научится открывать свои мысли другому? И почему такие продвинутые ребята используют свою силу так неэтично, не экологично и без запроса?
Главная героиня явно находится под архетипом Шута. Архетип мощный и хороший. Мы неоднократно сталкивались с ним в других фильмах. Это архетип трансформации. Менять через него сознание человека – самое то. Но я плохо представляю себе такую трансформацию на глобальном уровне. Один из примеров такого решения показан в фильме «Джокер». Сомнительное удовольствие.
В целом, фильм конечно же поднимает тему противостояния двух феноменов – экологичности и технократии. На данном этапе развития нашей планеты и человечества, это противостояние происходит в пользу техногенности. Технологии будущего завоевывают все больше пространства и умов человечества. Они необходимы для того чтобы сделать нашу жизнь более комфортной – это круто. И для того чтобы увеличить наши знания о мире и космосе – отлично. Человек так устроен что всегда стремиться знать больше и больше. Это важная составляющая эволюции и развития.
Но в стремлении узнать больше и жить лучше, мы теряем связь с природной составляющей нашей этимологии. А весь человек – это биологический вид. Мы не роботы. Отчасти, страх человека уйти от своей биологичности в технологию отражен в огромном количестве фильмов о техногенном апокалипсисе.
И этот страх имеет под собой все основания. С каждым столетием мы становимся все более роботизированы. А в последние десятилетия этот процесс стал ошеломляющим.
В этом плане, мне очень любопытен феномен «роботизации» в отношении сознания. Развиваются такие науки как геополитика, макроэкономика… Нашим сознанием давно уже умело управляет Система. Но когда эта система персонифицирована – это одно. Однако, все приставки гео- и макро- стирают любую персонификацию. Тогда возникает вопрос – кто управляет нашим сознанием и в каких целях? Наши потребности, продиктованные «системой» давно уже вышли за пределы адекватности. И фильм наглядно, может даже утопично и гротескно, это демонстрирует. Эдакий эко-вариант Матрицы.
Масштабы, которыми учится мыслить человек достигают практически вселенских масштабов. И все было бы отлично, если бы за этим процессом не терялась Личность и Индивидуальность. Если бы не уничтожалась и не отрицалась природная часть.
С другой стороны, сейчас активно идет развитие темы Экологии и экологичности жизни. Она естественным образом возникает на фоне развития технологий, как уравновешивающий фактор.
Для меня в этой теме больше стоит вопрос баланса, нежели выбора. Баланс между комфортом и адекватной физической нагрузкой, между удобством и близостью к природе. Баланс между автоматическим мышлением и осознанностью. Баланс между правилами и интересами Системы и свободой проявления себя и своей воли. Баланс выбора между другим и собой – альтруизмом и эгоизмом.
Интересно, что человечество, развиваясь технологически, идет, с одной стороны за эгоистическими ценностями, но самим своим существованием обесценивает и обезличивает их. По мнению Системы мы все должны хотеть одного, стремиться к одному и тому же, ну и желательно потреблять как можно больше и как можно лучше, то что предлагают производители, а не крафт/индивидуальность. Даже мода на крафт и индивидуальность – тоже МОДА, т. е то что система признала и одобрила – мол, играйтесь, это полезно.
Я не хочу демонизировать Систему. Как феномен. она жизненно необходима для урегулирования и структурирования жизнедеятельности индивидуумов. Но здесь возникает вопрос: Система/Власть для человека, или человек для Власти/Системы? Опять же на данном этапе нашего развития, я понимаю, что власть имеет очень демонический характер для людей, и как только они ее получают, они ее используют не по назначению. Если мы когда-нибудь достигнем уровня развития, где власть и система станут более адекватными понятиями и инструментами – будет очень круто. Но пока увы и ах.
И тогда лозунг и призыв этого фильма «идти ПРОТИВ системы» - это подростковый бунт против самодурства и обезличивания? Против плохих родителей, не умеющих правильно заботиться и растить своих «малышей»? Пожалуй, соглашусь. С этим есть смысл бороться и противостоять этому. Вопрос только какими методами? Самоустранением и просто выходом из Системы это вряд ли получится. И тогда встает вопрос личной ответственности и своего вклада в этот процесс. И вопрос личного баланса.
Фильм с первых кадров вызывает недоумение. Нам показывают группу нищих, начинающих делить что-то. Кажется, что через мгновение они начнут бросаться друг на друга в надежде вырвать кусок сухой травы и кореньев. Ты ждешь, что просветленный высший разум снизойдет на этих несчастных и спасет их. И что же вы думаете? Эти несчастные нищие, которые, кажется, только начали свое сорокалетнее блуждание, мнят себя Высшим Разумом! Они рассуждают о равенстве, отсутствии иерархии, бросают громкие фразы и тут же противоречат себе, принижая землян, обзывая их недоразвитыми и убогими. Тот, кто действительно является просветленным, никогда не кричит о своей просветленности и не ставит себя на пьедестал. Но это только начало!
Как хищные сектанты эти «высшие создания» перемещаются на Землю помочь убогим и недоразвитым людям. Инопланетянка показушно кашляет, пыжится, кривит носом, ничего не понимает, но продолжает выражать своё «Фи», ведь она снизошла до примитивных землян. Но недолго сектантка строила из себя просветленную и несущую свет. Думаете она хотела чему-то научить людей? Что вы! Она всем своим существом выражала нетерпимость ко всем, кто отличается от неё. Вместо того, чтобы научить людей она стирала РАЗУМ, превращаю людей буквально в умственно отсталых дурачков, которые открыв рот смотрят по сторонам и ничего не понимают. Она уничтожила женщину, которая ест мясо, потому что это не соотносится с её инопланетной реальностью. Она уничтожила врача больницы, потому что он спросил, что она – посторонний человек – делает в роддоме! Врач потерял разум, чуть ли не пускал слюни и блаженным голосом рассказывал медсестре, что это она должна принимать роды, ведь он никогда не рожал.
Инопланетянка продолжила свой путь, уничтожая людей на пути. Она не говорила о ценностях осознанности, о ценности жизни как таковой, о вреде навязчивого потребления, о негативных влияниях накопления и о разрыве социальных связей. Да и как она могла? Ей всё это недоступно, а главное она не знает, что такое эмпатия и сострадание. Весь фильм она превращала людей в дурачков, которые едва ли овладеют палкой-копалкой. Этим «просветленным инопланетянам» не понятна и ценность жизни. Они чуть не угробили сотни людей на самолете из своей прихоти! И прочее и прочее… Вместо того, чтобы проявить уважение к отличным от них созданиям, инопланетяне убивали разум людей из-за своей выгоды, ставя под угрозу жизни людей. Но им же плевать, они же недоразвитые идиоты, не то что «просветленные» инопланетяне.
Подумайте, кем являются эти инопланетяне? Думаете высшим разумом? А, может, всё-таки такими же дурачками, которым стерли разум, а потом кинули на другой планете среди листвы? Они же верят, что у них тоже когда-то были машины, дома, одежда. И правда, всё у них это было, пока был жив их разум. Но у них его забрали другие ушлые сектанты-инопланетяне. После того, как был сожран их разум, они не смогли уже ни машину сконструировать, ни здание построить, вот и приходится им коренья собирать, а прыгать на берегу. На отсутствие осознанности и контроля над собой, что является основными особенностями просветленных, указывает тот факт, что все эти инопланетяне начинают без остановки дрыгать руками и ногами при включении музыки. У них просто нет разума, который позволит им остановиться.
Лишь дурачок кричит о своем превосходстве, что эти инопланетяне и делают. Знаете, это такой Кин-дза-за наоборот. Только здесь не КУ, а бесконечное КУ-КУ среди этих инопланетных свидетелей Иеговы.
Картина была выпущена почти 25 лет назад. Большая часть посыла кино сосредоточена на злободневных проблемах окружающей среды, как с точки зрения природы, так и с точки зрения социальной. Годы человечества идут вперёд, отовсюду струятся речи о 'Великом Прогрессе', к которому пришло человечество. А на деле можно ли считать это всё прогрессом? Создатели фильма пытаются ответить на этот вопрос.
Повествование ведётся в очень таком спокойном ключе. Местами очень хочется спать. Мотивы и само поведение НЛО не раз вызывали вопросы на наличие логики. Этот фильм больше схож на полёт фантазии, такая утопическая картинка того, что могло бы быть у людей, думаю, даже мечта создателей самого кино. Юмор был неплохой, но пугает, что это наша реальность. Как и во всём кино, много 'сюжетных балок' было взято из Библии. Этакая женщина-спаситель, которая спасёт лишь тех, кто достоин этого, лишь избранных, забирает в свой рай хороших и оставляет плохих людей медленно умирать в хаосе, который они сами себе и создали.
Однако же фильму не хватило динамики, больше красочности что ли. Это во мне уже говорит землянин, который не хочет монотонности во всём. И ещё хромали причинно-следственные связи, которых заметно не хватало во многих моментах. И хотелось бы изображения, такого голого изображения последствий и платы человека за зло, какого-то вывода, финишной черты.
'Прекрасная зелёная' Колин Серро неприятно напоминает серию книг знаменитого сектантского лидера Владимира Мегре про отшельницу Анастасию; разница лишь в том, что в этом случае нельзя быть на сто процентов уверенным в серьёзности намерений создательницы (режиссёра, сценаристки, композитора и исполнительницы главной роли). Это бесспорно комедия, но вот только какая: она вызывает истерический смех именно потому что иронизирует над своим нью-эйджевским посланием или же потому, что она на сто процентов серьёзно к себе относится?.. Колин Серро говорила в интервью, что она сняла свой самый личный фильм, но признание ли это или провокация? И действительно она видит идеальное будущее именно таким?..
Но оно всём по порядку. Существует некая зелёная планета абсолютного счастья, на которой люди живут первобытно-общинным строем, никогда никому не причиняют зла и слушают бесшумные концерты. Они распространяют по вселенной послания любви и порядка, да вот только с Землёй у них чего-то не складывается: даже после того, как они отправили туда своих миссионеров Иисуса Христа и Баха, люди на ней так и остались злыми, агрессивными, разрушающими чужие судьбы и природу, а ещё и смотрящими телевизор. Однако 'зелёная красавица' Мила хочет попробовать исправить эту планету - и быть может, её сил окажется достаточно, чтобы изменить жизнь к лучшему хотя бы нескольких людей...
По сюжету это абсолютно классическая нью-эйджевая история - про неких отрекшихся от конформистских благ тру-экологических иисусов, желающих вернуть людей в лоно природы; наибольший же интерес представляет форма, в которой выражено это послание. 'Зелёные' умеют 'отключать' людей от тотального зомбирования; по сути, они с сумасшедшими лицами дергают себя за голову, после чего 'отключенный' землянин начинает вести себя 'искренне' и 'естественно' - то есть не то как сумасшедший, не то как страдающий от умственных расстройств бедолага, не то как пугающий социопат. Сцены с такими 'отключениями' осознанно комедийны в некоторых случаях... а в большинстве неясно, хотел ли режиссёр действительно посмеяться над самой идеей осознания своей неправоты или же она правда вот таким видит познание человеком истины. В любом случае это невероятно смешно, но, сами понимаете, по совершенно разным причинам...
И этот вопрос касается не только каких-то конкретных, пусть даже и важных, сцен, он касается вообще всего фильма, его атмосферы и позиционирования. Главная героиня бескомпромиссно вмешивается в чужую жизнь и даёт ужасающие с этической точки зрения советы - она намеренно выставлена эгоистической хабалкой, или Колин Серро предполагает, что так выглядит забота? То, что инопланетяне восхищаются духовным совершенством примитивных народов и в целом поддерживают полиаморные отношения - окей, это существующая точка зрения, и вряд ли она позиционируется как объект возможной насмешки; но то, что инопланетяне провоцируют (!) нескольких медсестёр-землянок (одна из них Марион Котийяр, кстати) похитить из больницы детей... вот это как понимать?
Честно говоря, после просмотра этого фильма хочется ознакомиться с остальными творческими работами Колин Серро; просто чтоб разобраться, что я только что посмотрела. И, я думаю, каким бы ни был ответ (странная проэкологическая пропаганда или сатира на фильмы любого нью-эйджевского направления), он меня не расстроит.
Итак, вы совершили паломничество ради этого фильма, разыскали лицензионный диск с «Прекрасной зелёной'. Пока Вы его искали, то наверняка пообщались со многими интересными людьми, которые как минимум врут меньше, чем остальные, не очень понимают тех, кто питается трупами и главное умеют обращаться к душе другого человека. 'Вы понимаете с кем вы разговариваете?' 'Я разговариваю с Вами!' - не раз повторяет главная героиня.
Итак, Колин Серро решила поговорить с нами пригласила нас в гости в свой Мир. Поскольку «Прекрасную зелёную» трудно назвать просто фильмом. Это действительно приглашение в МИР этой мастерицы. Ключевое слово «Прекрасной зелёной» - честность. Даже не так: Честность с большой буквы. Потому этот фильм нравится в той степени, в которой зрителю нравится Честность. И это странно, необычно, поскольку кино призвано создавать иллюзию, наводить туман. Когда Честность приносит художественный фильм, то зритель оказывается безоружен. Когда-то я присутствовал при международном телемосте, посвящённом борьбе с международным терроризмом и к микрофону, пробилась женщина, которая сказала: «Послушайте, ведь терроризм процветает в странах с низким уровнем культуры и образования. Ведь если те деньги сейчас тратятся на вооружённую борьбу с террористами потратить на развитие образования в этих странах, то исчезнет сама причина терроризма!» И на некоторое время все спорящие стороны замолчали, поскольку оказались обезоружены перед словами этой женщины. Правда – обезоруживает. Также действует этот фильм.
Если Вам понравится «Прекрасная зелёная» обязательно посмотрите «Локальное решение глобальных проблем», ещё одну историю от Колин Серро. Также я рекомендовал «Прекрасную зелёную» многим молодым мамам, которые не знают, что делать с температурящими детьми. С осторожностью этот фильм следует смотреть начальникам любых рангов и мужчинам-гинекологам. Увы!
В моём личном рейтинге «Прекрасная зелёная» входит в десятку лучших исцеляющих фильмов.
Феерический трындец (более литературного слова не нашел, хоть и долго пытался)!
Фильм, прежде всего, должен быть фильмом! И пусть это творение разоблачает наш несовершенный мир, пусть открывает нам глаза на действительно важные проблемы, но, все-таки, этот балаган решительно невозможно смотреть!
Герои ведут себя подчас очень глупо, какой-либо внятный сюжет отсутствует, да и с идеальностью пришельцев, столь откровенно высмеивающих наш образ жизни, тоже не всегда можно согласиться (например, решение совета о том, кому разрешить иметь детей, а кому - нет, выглядит не так уж свободолюбиво и приобщенчески к природе).
Да и вообще главная мысль, эдакая мораль, обобщающая смысл всего произведения, конечную цель его создания, не ясна.
Режиссерская работа также оставляет желать лучшего, ибо нужная атмосфера идеального мира (имеется в виду другая планета) так и не была создана. На протяжении всего фильма держится стойкое впечатление, что на этой планете живут какие-то глупые средневековые крестьяне.
В общем, идея - на 3 балла (из 5), сценарий - 2, режиссерская работа - 3, актерская - 4. Конечно, режиссер, может, заслужил и больше, т. к. фильм не вызывает ощущения любительского кино, все сцены сняты достаточно качественно, но все-таки он не смог свести это творение в одну слаженную композицию, потому поставить ему больше 3-х баллов рука не поднимается.
Впрочем, поклонникам французского артхауса, думаю, вполне может понравиться, ибо действо выглядит весьма типично для данного жанра, хоть таковым по сути и не является.
Совершенно согласна с теми отрицательными рецензиями, в которых разгромлены идеи и посылы этого фильма. Да, ничего нового, да куча несуразностей, да, предлагаемый за эталон мир не кажется идеальным и т.д. и т.п. Но я бы предложила смотреть на этот фильм не как на проповедь экологизма, а как на забавную комедию. Всякие вытаращивания глаз, махания руками у головы, дождь в офисе, деньги из банкомата фонтаном - все это просто комично. Как в человека тортом запустить - этого уровня. То есть тут нужно так: не думаем, не оцениваем, просто смотрим на выходки персонажей и веселимся. Я, например, не понимаю, за что ополчились за сцены концерта и футбольного матча - смешно же. Ну и что, что целуются футболисты, - это стёб, абсурд, сюр. Если бы задача была снять нравоучительную картину о грехах цивилизации, то выбрали бы другой жанр. А так - наивно, примитивно, но забавно.
Смотрела фильм по рекомендации одной из самых женственных женщин России Ольги Валяевой, упомянувшей его в одной из книг, давая список фильмов, которые способны наполнять энергией.
Честно скажу – если бы я посмотрела его в том далёком 1996 году, то наверняка осталась бы под впечатлением. Однако в наше время, когда только ленивый не говорит о загрязнении нашей планеты, о пользе сыроедения, об обществе потребления и прочих «земных» проблемах, фильм уже не кажется откровением и открытием глаз на правду. Буквально недавно смотрела номинанта на Оскар в номинации «Лучший актёр первого плана» - «Капитана Фантастика». Вот «Капитан» оставил под гораздо бОльшим впечатлением. Он хоть и раскрывает проблемы под немного другим углом зрения, но в целом поднимает те же темы. Отличие в том, что раскрывает он их глубже.
Единственное – очень понравилась фишка с отключением. Прям вот супер! Не везде по сюжету смотрелось органично, но в целом отлично показывает то, как современное общество спит наяву. Мы – не хозяева своих жизней, не строители своих судеб, мы просто винтики в огромном механизме убийства всего живого, а главное – убийства своих истинных чувств, своих истинных «я». И тут хочется закричать: «Проснитесь! Осознайте момент! Осознайте свою жизнь!».
Учитывая вышеизложенное, фильм однозначно полезен и стоит просмотра, но есть лучше на эту тему.