И снова Марти и снова Док, снова эти забавные и уже ставшие классикой путешествия во времени. В этом фильме героям предстоит побывать в будущем, прошлом, настоящем и снова прошлом. В будущем всё плохо – проблемы с детьми Марти, чей сын уродился прямо в деда, а дочь – вылитый Марти (кстати, отличная хохма сценаристов и Майкла Джей Фокса).
Редко, когда сиквел получается отличным и в некоторых моментах даже превосходит приквел. «Назад в будущее II» - отличный сиквел. Более динамичный и запутанный. Фишка фильма в том, что здесь пересекается вторая часть с первой. Появляется возможность увидеть приквел совсем с другой стороны, с другого угла. Отличная идея сценаристов.
В фильме отлично передана атмосфера 50-ых, как и в первом фильме, но всё же главная заслуга декораторов и художников – это атмосфера будущего. Кто знает, что будет в том...2015 году. Может, и на самом деле машины наконец-то поднимутся ввысь…Какое оно будущее? В этом фильме оно представляется модернизированным. Телевизоры на шесть каналов параллельно, машины, перемещающиеся только по воздуху, дети, давно позабывшие о скейтбордах и катающиеся, верней, летающие на гидро-досках (кстати, которые реально были созданы, но родители побоялись за своих детей). Какое оно будущее? Не такое уж и фантастическое. Здесь нет каких-либо гуманоидных и инопланетных существ. Здесь всё почти реально.
Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс – великолепны, как всегда. Только на этот раз Фокс исполняет сразу четыре роли: Марти, Марти спустя 30 лет, его дочь и сына. Ему опять веришь. Веришь, когда он играет тряпку, веришь, когда он играет раскисшего и неудачного Марти – отца. Веришь, когда он играет дочь, причём, я, если честно, сама не с первого раза заметила, что это Фокс. Ну, и конечно, опять задор и обаяние самого Макфлая. Доктор Браун теперь более эмоциональный и слегка помолодевший изобретатель. Ллойд опять блистает. Вновь харизма и его комедийный талан играют свою роль.
«Назад в будущее II» - поразительный фильм. Кино о будущем, прошлом и настоящем. Кино о взгляде на жизнь с другой стороны. Земекис создал ещё один шедевр после второй части. Блестящие режиссёрские, актёрские, операторские работы, полюбившаяся музыка Алана Сильвестри, грим и более динамичный сценарий. Земекис вновь создал шедевр. Отличное продолжение!
Назад в будущее? Вперёд в прошлое? Без разницы - везде будет весело!
Из всей замечательной трилогии, самой удачной частью я считаю именно эту. На мой взгляд, это тот самый редкий случай, когда продолжение превосходит оригинал (больше, кроме Терминатора и Крёстного отца лично я действительно превосходящих оригинал сиквелов не припомню)!
Именно во второй части идея с искажением пространственно-временного континуума как следует разворачивается показывается. Плюс мне крайне понравилось, что Марти и Док в этот раз путешествуют, что называется, 'в оба конца' и оставляют свои следы и в полюбившемся по первой части 1955-м и в далёком будущем в 2015-м.
Каждый фильм трилогии нельзя рассматривать сугубо по отдельности, потому что этот фрэнчайз - один из немногих, но ярких примеров, где все три части тесно связаны между собой, и в этом плане вторая связана с остальными крепче всего.
Поэтому очень радует сюжетная линия, которая полна действительно неожиданными и нестандартными ходами. Земекис и Гейл взяли всё самое лучшее из первой части, добавили ещё специй в виде спецэффектов, юмора и маленьких,но приятных ниточек между прошлым и будущим, и мы получили поистине увлекательный приключенческий фильм, ориентированный на самую широкую аудиторию.
С прошлым особо мудрить не пришлось, т.к в первой части атмосфера пятидесятых была успешно воссоздана и оставалось просто ничего не испортить(а в руках такого умельца, как Земекис, плохого продукта не получается, всё всегда на самом высоком уровне). Поэтому создатели картины дали волю воображению и создали фантазию на тему 'Мир будущего', и это им, на мой взгляд, отлично удалось: их мир получился ярким и красочным, наполненным передовыми технологиями, но сохраняющим вечные бренды вроде 'Pepsi'.
Я был очень рад, что Земекис и Гейл продолжили начатую в первой части линию преемственности поколений(очень веселила стопроцентная однообразность семейки Тэннанов.) Единственное, что очень не хватало Криспина Гловера. Его чудаковатый Джордж МакФлай очень полюбился мне в первой части, и с его участием фильм только ещё больше набрал бы вистов, но так уж сложилось...
Хотелось бы отметить гримёров, которым исключительно удачно перевоплощать персонажей Майкл Дж. Фокса и Лии Томпсон из ребят школьного возраста в людей возраста 'за сорок' и за 'столько не живут'. Дочурка МакФлай в исполнении Фокса получилась очень забавной, и я Майкла даже не сразу узнал...
Шутки и усмешки на историческую тематику тоже не дают расслабиться и очень веселят на протяжение всего фильма. Официант Майкл Джексон меня просто убил!
Ну и конечно же этот фильм по целому ряду категорий претендует на звание Лучшего, в первую очередь, для актёров, которые в нём играли. Думаю, будет глупо спорить, что и для Майкла Дж. Фокса, и для Лии Томпсон, и для Томаса Ф. Уилсона, роли в 'Назад в будущее' стали самыми заметными и яркими в карьере. Да и для Земекиса этот фрэнчайз стал дорожкой на голливудский Олимп. Плюс в плане воссоздания атмосферы разных эпох этот фильм может дать фору очень многим известным проектам.
И последний момент. Найдите в фильме Элайджу Вуда. Не нашли? А он там есть!
Резюме. Что тут сказать? Классика как она есть: лёгкая, непринуждённая и задорная. Весёлый, захватывающий и очень умный несмотря на кажущуюся внешнюю простоту фильм.
Оценка? Вы издеваетесь? Что можно поставить, кроме как:
Как я уже говорил, 'Назад в будущее' - отменный шедевр, который и сейчас популярен и смотрится на одном дыхании. Причём все три фильма смотришь и не замечаешь, как время пролетело...
Второй фильм показывает нам таинственное будущее и опять же добрые старые 50-е годы. В этом фильме происходит сразу несколько перемещений во времени. В этом фильме есть множество повторений, моментов из первого фильма, причём их так много, что мы вслед за Марти можем сказать фразу, которую он произнёс во втором фильме:
Они ещё говорят про дежа вю.
А 1985 год, то есть 'время богатства Бифа Таннена', изобразили так точно и шикарно. Дело в том, что тут есть одна деталь, сразу и не заметная: когда Марти был в 1985 году, он прошёл по вывеске 'Hill Valley' (в переводе с английского - 'Холмская долина'), валявшейся на земле. Так вот, какие-то хулиганы чёрной краской поменяли букву I на букву E в слове 'Hill'. Получилось - 'Hell Valley' (с английского - 'Адская долина')...
А ведь действительно, 1985 год из второго фильма был похож на ад - на тёмной центральной улице звучит громкая рок-музыка, полно мотоциклистов, где-то что-то горит, свалка, пиво... В общем, этой очень важной деталью Боб Гейл и Роберт Земекис лишний раз доказали зрителю, что они очень умные люди.
-Док, как это возможно?! Мы как будто в аду.
-Нет, это Хилл-Вэлли. Хотя, на мой взгляд, в аду не хуже.
Марти и Док, вернувшись в 1955 год стали 'охотниками за Альманахом'. И в этой части фильма было очень много волнительных моментов. 'Не оторвусь от экрана, а всё-таки посмотрю, как неразлучные друзья Марти и Док возьмут Альманах и вернут своё будущее...'.
“Назад в Будущее 2” - это лучший сиквел в истории кино! Лучшая серия трилогии, и, наверное, самый культовый фильм моего детства. Роберт Зимекис и Боб Гейл замечательно справились со своей задачей, и самым эффектным образом закрыли открытый конец первого фильма своими двумя (снятыми одновременно) сиквелами. Фильм “Назад в Будущее 2” делает невозможное, он переплёвывает культовый, и просто идеальный оригинал.
Все самые любимые мною кино-моменты происходят в самом начале фильма. Будущее, показанное в “Назад в Будущее 2” - наверное, самое красивое и замечательное, из всех показанных в фильмах. Будущее напоминает мне улучшенные и просветлённые 80’е с летающими машинами и с технической революцией на самом максимуме. Оно показано не депрессивным, как скажем в “Бегущем по Лезвию” или “Заводном Апельсине”, а позитивным и жизнерадостным.
Эти 20 минут приключения Марти МакФлая в будущем (не считая сцен в доме Дженифер) это просто один сногсшибательный кино-момент. Серьёзно, всё выглядит так здорово, что я бы отдал всё, чтобы побыть в таком будущем, пройтись бы по такому “Хилл Вели”, зайти в “Кафе 80’е”, выпить стаканчик “П-Пёрфект” и полетать по городу на машине времени.
Общее настроение “плохого” 1985 года снято очень хорошо, город напоминает один большой и самый криминальный район США. Концовка не менее интересная, связь с первой серией, появляется возможность заглянуть, так сказать, в вырезанные сцены первого фильма и посмотреть на историю с другого ракурса. Финальная сцена тоже неповторима, Томас Ф. Уилсон играет замечательно. Бефф, наверное, лучший школьный бык, из всех показанных в кино.
“Назад в Будущее” трилогия (а в особенности первые 2 серии) это как один большой и самый главный фильм моего детства. Я помню я впервые первую и вторую часть посмотрел наверное где-то в 1991 году, будучи ещё в детском саду. Эти 2 фильма потрясли меня настолько, что даже сегодня, спустя много лет, я могу их до бесконечности пересматривать, и они мне не надоедают. Ясно одно, к сожалению, ничего подобного уже наснимет никто т.к. все новые приключенческо-фантастические блокбастеры смотрятся никак по сравнению с трилогией “Назад в Будущее”.
Назад в будущее 2 - один из редких примеров фильмов-продолжений, которые ни в чем не уступают оригиналу. Вторая часть безупречной трилогии Роберта Земекиса получилась удивительно живой и динамической. Многие сиквелы по сравнению с оригиналами имеют значительный перебор в сюжетной части - сюжетные ходы слишком закручены или наигранны, перебор глупых шуток и прочее. Но картина Назад в будущее 2 все эти нюансы чедесно обошла!
Вторая часть трилогии о Марти МакФлае и доке Брауне - самая насыщенная в плане действия и передвижений. Не успели мы как следует насладиться забавным 2015 годом, как нас отправляют в альтернативный 1985, а затем - в 1955 - год, который как и знаменитую машину дока, ДеЛориан, можно считать символом эпопеи.
Особо интересно наблюдать за перекрещивающимися сюжетами и действием из первой и второй картины в 1955 году! Я считаю что это одна из самых гениальных сюжетных линий от великолепных сценаристов!
Еще один плюс картины - это прежний актерский состав. Очень хорошо что никто из ведущих актеров первой части не отказался от продолжения и своих персонажей - Марти, док Браун, Лорейн МакФлай, Биф Таннен.
Но без небольших изменений все-таки не обошлось. Эпизоды с Джорджем МакФлаем в исполнении гениального Криспина Гловера вошли а сиквел в основном из первой картины, а возлюбленную Марти, Дженнифер, теперь сыграла Элизабет Шу.
Если вы видели картину, или только намериваетесь это сделать - то ни в коем случае не читайте перессказ этого удивительного сюжета! Назад в будущее - это картина с вечно молодым и инновационном духом. Это один из тех фильмов что не надоедают никогда! Посмотрите еще раз Назад в будущее. Удовольствие гарантированно!
Вообще я не любительница разного рода «продолжений» - по качеству они почти всегда уступают первоисточнику, сюжет, как правило, надуман, ну и вообще все там какое-то неуместное, фальшивое что-ли… Но «Назад в будущее 2» - это не продолжение, это самая настоящая встреча со старыми друзьями, которых давно не видел и по которым ужасно соскучился. И так Док и Марти снова вместе и снова путешествуют сначала в будущее, потом возвращаются в свое время и опять мчатся в прошлое, все в тот же самый ноябрьский вечер 1955…
Если уж быть до конца откровенной, то вторая часть мне даже больше понравилась. До сих пор не встречало ни одного приключенческого фильма с таким многогранным и сложным сюжетом. Роберт Земекис в очередной раз подтвердил, что он талантливый и самобытный режиссер, а киноработы Майкла Дж. Фокса и Кристофера Ллойда в трилогии «Назад в будущее», пожалуй, можно назвать их самым выдающимся достижением.
Трилогия «Назад в будущее» - это фильм на все времена и для всеобщего просмотра, будь Вам 8, 48 или же 88 лет обязательно посмотрите, удовольствие гарантирую. Смотрите и наслаждайтесь, лучше еще не придумали, да и вряд ли это кому-нибудь удастся.
Во второй части нам показали и будущее. Удивительно, сколько маленьких деталей, остроумных и занимательных, придумали создатели фильма. 2015 год скоро наступит. И, хоть и вряд ли к этому времени мы изобретем антигравитацию, но сенсоры отпечатков пальцев, голосовое управление домашней техникой, домашние роботы - все эти штуки действительно входят в обиход.
Больше всего поражают еще неизобретенные вещи - мини-пиццы, летающие доски, одежда, подгоняющаяся по размеру и застегивающаяся сама... шикарные детали. И чистые полеты фантазии - мода на вывернутые карманы, на два галстука, фильм 'Челюсти 19', упразднение адвокатов (жестокая сатира)...
По-прежнему чудесны оба главных героя. Обычно меня напрягает, когда подростков играют взрослые (особенно почему-то Кубриковские Лолита и Алекс из 'Заводного апельсина' вызывают недоверие), но двадцативосьмилетний Фокс в роли семнадцатилетнего Марти не напрягает совершенно. А уж как я до сих пор удивлена тем, что он играет и дочь Марти! Не прочитай я это, так и не угадала бы, хотя фильм пересматривала много раз. Да и зная, все равно не узнаю Фокса в этом облике.
Совершенно удивлена и тем, что Дженнифер тут играет другая актриса. Даже смотря фильмы один за другим, этого не замечаешь - только прямо сравнив их лица на стоп-кадрах, понимаешь, что это разные девушки.
То, что сиквел, снятый через пять лет, стал полноценной второй частью, не хуже первой, еще раз подтверждает гениальность Земекиса.
Один из шедевров всех времён. Отличная задумка и превосходное воплощение. Собственно, ничего другого мы и не ждали - вечно молодой Майкл Фокс, непревзойдённый Кристофер Ллойд и, конечно, вершина айсберга - гениальный Роберт Земекис.
Фильм, снятый в конце 80-х отлично смотрится и через 15 лет, когда на дворе чудеса компьютерной графики. Снимаю шляпу перед создателями!
'-Тоесть ты хочешь сказать, что мы должны вернуться в Будущее и не дать Биффу угнать машину Времени? -Мы не можем, потому что если отправимся в Будущее, то окажемся в Будущем этой действительности!..'
Я долго думала над тем, как лучше начать и о чём лучше всего было бы сказать в моей рецензии, и наконец, вдохновение потихоньку пришло.
Вторая часть истории о путешествиях во Времени Марти МакФлая и Дока Эмметта Брауна, действительно является связующем звеном между первой и третьей частью, и тут даже не заметно, что между первым и вторым фильмом прошло четыре года. В нём есть кадры 50-х годов, есть Будущее, альтернатива 1985 году, и под самый конец выясняется, что будет ещё и Дикий Запад.
В чём прелесть этого фильма, так это в том, что мы вновь возвращаемся к 50-м и видим знакомую нам историю с несколько другого ракурса, под другим углом. Невероятно забавно, и в то же время серьёзно, выглядят такие сцены, где Док чуть ли не сталкивается с самим собой в знаменательную субботу 1955-ого или Дженнифер, которой так толком никто и не объяснил, что собственно, происходит, буквально налетает на саму себя, уже постаревшую в 2015-м.
От того, что актёры так здорово играют, по началу и не поймёшь, что вообще-то такая встреча чревата «глобальным Парадоксом» (между прочим, насколько я помню, окончательный вариант сценария, Боб Гейл назвал именно «Paradox», что многое объясняет). Но на то, Лиа Томпсон и есть Лиа Томпсон, а Кристофер Ллойд и по сей день остаётся Кристофером Ллойдом.
Разумеется, «разрушение пространственно-временного континуума» (понимайте это как хотите) могло произойти только в том случае, если Ты из Прошлого наткнулся бы на Тебя, Прибывшего из Будущего *, поскольку такая встреча породила бы новую цепь событий (ты бы начал(а) расспрашивать, что там, как там, как я и т.д.), которая нарушила бы естественные события будущего (например, Док встретился бы с Доком 55-ого, и в результате, предположим, он не изобретёт машину времени), и тогда это могло бы так повлиять на Тебя Самого, что ты не переместился бы в Прошлое, не встретил бы самого себя…и тут – увы и ах, - пространственно-временной континуум разрушается, Галактика расщепляется, в общем полный привет.
И Док абсолютно правильно предостерегает Марти от подобной встречи с самим собой, как говорится «а вдруг?»…
*Если бы такое произошло в Будущем, то Ты, Что Живёшь в Будущем, подумал(а) бы, что тебе просто померещилось, или, как в случае с Дженнифер, ты бы просто упал(а) бы в обморок.
Вот этим мне, в первую очередь, и нравится «Назад в Будущее: часть II», своей идеей парадоксов, альтернативной реальности. В этом фильме больше всего раскрывается сама причуда Времени, что могло произойти, если бы такое произошло. На самом деле это лишь самая верхняя часть таких парадоксов, бывает куда страшнее, но об этом я говорить не буду. И конечно, очень здорово, что Роберт Земекис не сглупил, и оставил всех – всех – всех предыдущих актёров, что снимались в первом фильме. И всю команду в том числе.
Забавно, что у второго фильма нету своей песни (напомню, первый фильм, это “Power of love” и “Back in Time” в исполнении Хью Льюиса, третий фильм – “Doubleback”, в исполнении ZZ TOP), хотя, наверно, тогда, Земекису и Гейлу было не до того, ведь столько всего надо было восстанавливать от первого фильма, с только всего сделать, что до песни как-то не дошло.
Подробно, актёрский состав я разбирать не буду, все остались на том же уровне, даже в таких условиях, когда, как говорил Майкл Дж. Фокс, «работаешь двумя молотками».
И всё же я похвалю в особенности Майкла, потому что ему в один момент пришлось сыграть троих (!) людей, а это, согласитесь, трудновато.
Кристофер Ллойд большой молодец по той причине, что поскольку он Док, который разбирается во Времени и Путешествиях в нём лучше всех других, он сам же должен был это знать, выговаривать все эти слова, типа «пространственно-временного континуума» и при этом понимать, о чём он втолковывает Марти.
У Кристофера это получилось.
Вообще, каждый из актёров потрудился на славу, и разве будет здесь кто-то спорить?
Странно, что есть такие люди, которые говорят так: «Ну, первый фильм прикольный, второй слегка дал слабину, а третий вообще потрясающий!». Так где же, позвольте спросить, эта «слабина»? Не понимайте, что такое континуум, или как получается иная реальность? А, кто вам мешает разобраться?..
Лично мне – никто. Я всё поняла, юмор уловила, и от того, никакое это ни «девять», а вполне заслуженное «десять»!
«Назад в будущее 2» пример того, как сделать вторую часть интереснее, динамичней и качественней, чем первую. Во второй части, сюжет рассказывает о путешествиях, повзрослевшего и мужавшего Марти МакФлая и гениального, но в то же время, придурковатого доктора Эммета Брауна. На этот раз, это сладкая парочка, перемещается не в прошлое, как это было в первой части (хотя в прошлое, герои все-таки попадут), а в будущее, где Марти и Док, должны помочь детям МакФлая, попавшим в непростую ситуацию. Есть одна небольшая проблема, если Марти встретится с самим собой, то временной континиум изменится и произойдет что-то страшное и непредсказуемое. Лично мне, вторая часть этой прекрасной саги, нравится больше чем первая, ведь здесь, режиссер Роберт Земекис добавил больше юмора, динамики и персонажей. Как и в первом фильме, актеры, которые играют все тех же персонажей, выглядели безупречно:
«Забудь об этом, все в прошлом!»
«Точнее, в будущем!»
«Все равно, забудь!»
Майкл Джей Фокс немного прибавил в этом фильме, и возмужал также, как и его герой, Марти МакФлай. Кристофер Ллойд отлично пользуется своим экранным временем и блестяще показывает всю гениальность и глупость своего Дока, после этого фильма действительно понимаешь что Кристофер, великий актер, способный сыграть любую роль. Блестяще отыграл Томас Ф.Уилсон, который в этой части, сыграл сразу двух персонажей, Биффа и Гриффа Таннена. Элизабет Шу выглядела вполне достойно, не являясь до этого фильма, известной актрисой. Хорош мистер Стриклэнд, в исполнении Джеймса Толкана, который за считанные минуты, проведенные на экране, сумел запомниться, лично мне, надолго. В этой части добавлено больше спецэффектов, которые не смотря на свою устарелость, выглядят очень достойно. Видна была грамотная работа гримеров, которые отработали во второй части, на славу. Про великолепный саундтрек Алана Сильвестра, говорить много не стоит.
Итог: шикарное продолжение, феноменального, семейного фильма, который должен посмотреть каждый, уважающий себя киноман. Спасибо Роберту Земекису за это приключение!