вот пишут: 'Казалось бы, небольшой, но довольно серьезный инцидент, неожиданно произошедший с героями, буквально надламывает жизни каждого из них'
А что за инцидент?
В горах с героями фильма встречается мужчина с автоматом с парой подростков.
Подросток говорит мужчине, что женщина что-то сделала. Сопровождающий американскую парочку Дато, говорит, что она этого не делала. Мужчина с автоматом прицеливается в лицо американке, а её парень героически, встает между ними.
Минутная пауза, в течении которой дуло автомата нацелено ему в лоб. После этого все мило расходятся в разные стороны. Диалог между грузинами, о том что женщина что-то сделал, что-то идет по грузински, без перевода. Т.е. зрителю непонятно о чем они говорят. А говорят они - ни о чем! 'Мальчик не может врать' - фраза человека с автоматом.
А что за фигня с накаливанием страстей, в стиле 'Сталкера'. Когда парсочка туристов идет по полю, в солнечный день, вместе с сопровождающим Дато, внезапно начинается тревожная музыка, Дато показывает им остановиться, оглядывается по сторонам, показываем им пальцами знак - что-бы не шумели!
Зачем все это???
А преодоление ручейка с камнями, шириной 2 метра. Американке конечно же нужно упасть, подвернуть ногу, рюкзаку уплыть по течению.
Чем у неё наполнен рюкзак - пенопластом, для лучшей плавучести?
И такое не могло никогда произойти в Грузии! Снимали бы в Чечне, я бы поверил!
Но когда встречаются 2 грузина знакомых, а с ним ещё гости, к тому-же американцы, к которым у грузин отношение хорошее (к русским тоже хорошее отношение), и тут начинаются угрозы с автоматом - я понимаю, что такой сюжет, мог написать человек, ничего не понимающий в культуре Грузии.
«Я художник, я так вижу». Именно эта фраза не покидала меня во время просмотра ленты Джулии Локтев (уроженки Петербурга Юлии Локтевой) «Самая одинокая планета». Сюжет до безобразия прост. Есть двое влюбленных молодых людей, Алекс и Ника, которые отправляются в пешее путешествие по горам Кавказа в сопровождении грузина Дато. На протяжении пути герои постоянно спотыкаются, но героически бредут дальше, не уставая при этом иногда говорить о банальных и бессмысленных вещах. На середине пути их останавливают жители гор, которые, не долго думая, берут неместных на мушку, а точнее направляю длиннющий ствол Нике прямо в лоб. Ее молодой человек, затупив на секунду от страха, собой закрывает подругу. Только эта секундная заминка стоила полной утраты доверия между молодыми.
Джулия Локтев пытается спровоцировать зрителя, не выдавая на экране ничего путного. Весь фильм – набор случайных эпизодов, лишенных какой либо смысловой нагрузки. Будьте уверены, что если в кадре вы видите 500 метровый отрезок пути, то вы будите долго, муторно наблюдать как Гаэль Гарсия Берналь вместе со своей рыжей подружкой будут его преодолевать. Медленно, мучительно, шаг за шагом. Я бы даже сказал, что натуралистичность – одна их фишек фильма. Быт показан очень подробно. Героиня идет пописать в кусты. Объясните мне, рядовому, не искушенному авторским кино зрителю, как данный эпизод влияет на развитие сюжета? На раскрытие характеров героев? Почему ему уделяется такое внимание?
Диалоги бессодержательны. Даже Адам Сэндлер бы в такой чуши играть не стал, а ведь мы все знаем, что он парень отчаянный. Герои произносят лишь банальные фразы в духе: ты поел? – да, поел. – хачапури? – да, он был вкусный. Таким образом, сценаристы, или школьники их заменяющие, не выдали ничего. Данное кинополотно не дает никаких ответов. В замечательном фильме Паоло Соррентино «Великая красота» главный герой берет интервью у современного художника. Та в свою очередь увиливает всячески от ответов, как мантру повторяет «я художник, я ничего не должна объяснять». И когда главный герой в очередной раз допытывается, что же она имеет в виду своими странными перфомансами, она честно признается: «Я не знаю». Как мне кажется, Джулия Локтев сама не поняла, что хотела сказать этим фильмом. Сейчас модно любое невразумительно зрелище при участии криворукого оператора и безголового сценариста называть арт-хаусом, который, дескать, не понять серой массе. Пожалуй, «Самая одинокая планета» - из их числа.
Единственный плюс – красивейшие пейзажи Грузии. Красота природы, которую никак не испортить и не оспорить.
Я обладаю разумом и хоть каким-то киночутьем, но этот якобы фильм фильмом назвать не могу. Столько режисерких ляпов я еще не встречала в мировом кинематографе.
Перед нами четыре героя: Алекс и Ника (влюбленные путешественники), Дато (сопровождающий) и красивая природа Грузии. Вот, что меня здесь зацепило, так это Грузия и ее великолепные ландшафты. Ммм, странно, почему мне приятно видеть природу, а не главных героев? А потому что только природа в этом фильме играет правильную роль, с логичным посылом, с посылом фона и главной сцены, давящей и заствляющей действовать персонажей.
Фильм можно разделить на три части: 'Ничего', 'Что-то', 'Что-то непонятное'.
В части 'Ничего', герои просто живут, идут, слушают смешные истории Дато, рассматривают окрестности. В этой части проявляются их характеры и кто над кем доминирует.
Но вот в части 'Что-то' и начинается самый абсурд. Алекс, мужчиа по рождению поступает так, как Ника (по - видимоу принцесса по рождению) не могла себе представить. И все! Разрушился ее мир и ее возвышенные надежды. И она показывая свою гордость, начинает играть роль сильной и стойкой девушки. Но что собственно произошло? Разве это конец? А как поступила или поступил бы ты в экстремальной ситуации? По-видимому Ника настолько привыкла играть роль боевой женщины, что она просто забыла что такое инстинкт самосохранения и минутная слабость.
Да, любая представительница слабого пола ждет другого от своего защитника, но я пытаюсь рассмотреть эту ситауцию с разных сторон, чтобы не выдвигать преждевременных приговоров, потому что у меня есть частичка сомнения в адекватности поступков и мысли героини.
Но и Алекса я не оставлю в покое. Как раз в части 'Что-то непонятное', начинает проявляться нелогичность уже в его поступках, его женственная и слабая натура. Хватит дуться! Так и хочеться крикнуть ему.
Под конец фильма я уже запуталась кто на кого обижался и из-за чего. Не ЛО- ГИ - Ч -НО !
Не ожидала от Берналя, что он выберет роль, в которой нельзя будет развернуться. Игра на уровне первого курса театрального училища. Да и ребята из училища сыграли бы лучше.
Страшная актриса, которая строит гримасы радости, а потом меланхоличности.
Не понимаю критиков, которые достойно оценили данный фильм.
Если и советую смотреть этот фильм, то только чтобы убедиться, что это 'НЕ КИНО'
з. ы. можно было бы снять отличную короткометражку на 5 минут, а не. ..