Для некоторых фанатов, в числе которых оказался и я, этот фильм стал величайшим обманом, ибо не является оригинальной версией первого фильма о Годзилле.
1956 год, под эгидой студии Toho уже вышли два фильма о гигантском прямоходящем ящере, а также цветной «Родан». В это самое время в Соединённых Штатах только планировали пустить в прокат первого «Годзиллу», которого уже тогда справедливо нарекли Королём Монстров. За такое прозвище Голливуд стоит поблагодарить, как и за раскрутку образа Годзиллы, но за всё остальное – нет. Под этим остальным кроется не что иное как самое бесстыдное вмешательство в созданные за чужой счёт фильмы. Исиро Хонда снял выдающийся фильм, в котором монстр предстаёт воплощением атомной бомбы, погубившей столько неповинных жизней в середине двадцатого столетия. Ничем не примечательный режиссёр Терри Морс решил внести в это кино несколько поправок. Зачем? Вопрос риторический. Очевидно, для американской аудитории чего-то было недостаточно, таково было его суждение.
Несмотря на то, что Рэймонд Бёрр играет отлично и неплохо вписывается в знакомый сюжет, этот взгляд со стороны приводит к тому, что все изначальные идеи Исиро Хонды затмеваются, не исключая и Годзиллу. Мы будто смотрим не самостоятельный фильм, а обзор на него, хотя прошло много времени. Не знающие ничего об оригинальной версии зрители, что называется, клюнули на удочку и по достоинству оценили этот перемонтированный вариант в 1956 году, за что их нельзя винить. Винить стоит дистрибьюторов, которые на протяжении последующих 44 лет выпускали в США свои собственные версии громадного монстра. Сильнее, чем с Годзиллой, вмешательство Голливуда в фильмы других стран наблюдается только с советским кино.
В итоге я ставлю этому перемонтированному на американский лад Годзилле 4 балла исключительно в награду усилиям Рэймонда Бёрра. Зрителям же рекомендую ознакомиться (хотя бы для начала) с оригиналом, вышедшим в 1954 году.
4 из 10