К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм рекомендуется смотреть после 'Джанго' и 'Великого молчания'.

'Наёмник' - фильм более легкий. Боевичок без особых философских претензий про революцию в Мексике. Корыстолюбивый и стильный террорист-поляк (Ф. Неро), оказавшийся попутчиком мексиканского бедняка-революционера, лихо расправляется с мексиканской армией. В финале удачно обыгрывается знаменитая сцена дуэли из 'Хорошего, плохого, злого'.

Фильмы Корбуччи интересно смотрятся в контексте советского истерна 70-80-х.

Образ Франко Неро из 'Наёмника' с небольшими изменениями перенесен Никитой Михалковым в 'Свой среди чужих...'.

Любопытно и то, как Сергей Бондарчук позже заставил Франко Неро полностью переосмыслить свои образы и фильмы 60-х в пафосной 'Мексике в огне' (фильм Бондарчука рассказывает о тех же событиях в Мексике, о которых снимали спагетти-вестерны, но только глазами Джона Рида).

Конечно же к работам Сержио Леоне этот фильм приравнивать не приходится, но когда все фильмы Леоне многократно просмотрены и выучены наизусть - почему бы не посмотреть вестерны Корбуччи?

21 октября 2013 | 21:27
  • тип рецензии:

Люблю фильмы 60-х, вестерны того периода, про то время... Они наличествуют пусть и весьма однообразными сюжетами, зато изобилуют очень колоритными персонажами, как положительного характера, так и отрицательного звена. В данном случае, в данном кино, немного читается бессмертное перо Серджио Леоне, который, как я полагаю, вбил в этот жанр свои постулаты и обессмертил их. Так что цитирование маэстро либо в чем-то даже копирование, не осуждаю.

Изумительный и нахальный поляк, в исполнении Франко Неро, просто шикарен и бесподобен. Палку, конечно, его герой перегибает местами и его поступки не все ложатся, как пение соловья на сердце, но все это я ему прощаю, как только крупным планом водружается его весьма харизматичное лицо, закуривающее очередную сигарету воспламененной спичкой обо все что попадается на пути. Злодей тоже могуч, настоящий гипертрофированный гад, жаль что у него не много экранного времени. Революционер мексиканец тоже хорош, но не впечатлил, как описанные выше.

Про сюжет говорить не хочется и смысла не вижу, в этих фильмах главное подача материала, напуск эпичности великолепной музыкой, красота съемки и столкновение сильных, противоположных характеров. Сейчас таких не делают.

Корбуччи снял сильное кино, с отменной операторской работой, пестрыми, дерзкими диалогами, яркой музыкой и запоминающимися персонажами.

P. S. Тарантино вдохновлялся этой картиной перед своим Джанго и маленький штрих пера аккуратно интегрировал в свою работу.

07 апреля 2014 | 02:19
  • тип рецензии:

Корбуччи в этом фильме показал весь свой комедийный талант. История поляка Сергея Ковальски, которого нанимает мексиканская армия, для особо важного задания. Как же вы спросите поляк оказался в Мексике? Ответа на этот вопрос нет. Сам Корбуччи не раскрывает нам этой тайны. Но фильм только от этого выигрывает. По дороге Сергей заключает соглашение с вожаком мексиканских повстанцев-революционеров по имени Пако Роман. Пройдя множество интересных и сложных испытаний, побывав в разных смешных передрягах Сергей проявит небывалую смелость, хитрость и своё фирменное качество делать всё себе на пользу. Сергея особо не интересуют подвиги, зато от денег он бы не отказался. Такова сущность типичного наёмника с Дикого Запада. Фильм получился на славу. Отличные диалоги, захватывающие приключения, искромётные шутки, необыкновенные ситуации и множество запоминающихся и ярких событий. Саундтрек от Эннио Морриконе как всегда не подвёл, а Франко Неро в главной роли получился шикарно. Отмечу также Тони Мусанте, который играл настоящего мексиканца Пако Романа, а также главного злодея в блестящем исполнении Джека Пэланса. Определённо стоящий фильм, не пропустите!

7,4 из 10

07 июля 2014 | 07:30
  • тип рецензии:

Рваный ритм. Скомканный сюжет, нередко сводящийся к нарезке эпизодов. И полная перекличка со сценами из культовых вестернов Серджо Леоне. Все на фоне мексиканской революции.

Непросто настроиться на волну этого фильма. События тут происходят без какой-либо последовательности. Но таковой и является революционная жизнь. Режиссер это здорово подметил. Вроде вполне приятный во всех отношениях герой Тони Мусанте творит сущий беспредел выдавая бесчеловечные приказы сразу же после прихода к власти. Непоправимые решения. Это показано мельком, с усмешкой. Корбуччи показывает нам безумие гражданской войны не забывая при этом и о жанровой составляющей. И это в полной мере перекрывает как польского ганфайтера ищущего легких денег. Элегантный Франко Неро фактически полностью воспроизводит партии Клинта Иствуда из картин Леоне. Неро тут точно такой же - циничный, отстраненный и самодостаточный.

По разному можно относиться к заимствованию ключевых сцен. Вот на мой вкус повтор тройной дуэли из 'Хорошего, плохого и злого' тут вышел эффектно. Красная красная цветке, внимательное наблюдение за этим героя, неожиданный исход. Это не повтор известной дуэли Иствуда, Ли ван Клифа и Элая Уоллаха. Это - милое путешествие по Вселенной Серджо Леоне, новый взгляд, осмысление, восхищение. Без каких-либо претензий на лидерство. Зато весьма заинтересованно и профессионально. Тот случай, когда несмотря на полную вторичность создателей ленты просто не в чем обвинять - вышло достойное кино

7 из 10

04 февраля 2019 | 12:56
  • тип рецензии:

Сергей Ковальски - польский наёмник. Он умен, хладнокровен и расчётлив. Поляк метко стреляет, берёт большую плату и весьма острый на язык.

Пако Роман - мексиканский революционер. Безрассудный, отчаянный и простодушный. Мексиканец ярковыраженный борец за идею, который никогда не откажется от драки.

Волею случая судьба сводит Ковальски с Романом и эти два совершенно разных человека оказываются по одну сторону баррикад. К чему приведёт этот необычный тандем?

'Наёмник' - классический спагетти-вестерн Серджио Корбуччи. В нём присутствуют все атрибуты для любителей этого жанра: колоритные персонажи, частые перестрелки и особый, непередаваемый дух свободы. Плюсов фильму добавляет умеренный пафос (в хорошем смысле) и отличный юмор. А прекрасные композиции гениального Эннио Морриконе - это словно вишенка на вкусном торте. Классика жанра!

8 из 10

29 декабря 2020 | 21:57
  • тип рецензии:

Как уже отмечал один из рецензентов, до шедевров Леоне даже лучшим фильмам Корбуччи далеко, но этот вестерн. несомненно, входит в 5 лучших у данного режиссера и в моем личном рейтинге стоит на почетном 4 месте после Великого молчания, Джанго и Жестоких.

Явные плюсы фильма - харизматичный Франко Неро, вполне убедительный Тони Мусанте в роли предводителя повстанцев, убедительно поставленные перестрелки, отличная операторская работа и неплохая музыка.

При этом, многие повороты сюжета не слишком правдоподобны. Например, эпизод с отпусканием голым на волю опасного убийцы Пэланса выглядит глупо и неубедительно. Да и внезапный грабеж банка поляком и его последующим пленением подельниками-повстанцами тоже не является находкой сценариста. Но явный перебор -финальный побег от расстрела.

Шутки, в основном, рассчитаны на подростков, любовная линия прописана схематично и неубедительно. Но декорации и реквизит неплохи, а актеры второго плана играют вполне прилично для такого класса фильмов.

В целом, очень добротный и профессионально поставленный образчик спагетти-вестернов. Рекомендую всем любителям жанра.

7 из 10

13 мая 2015 | 12:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: