К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эту поделку довольно трудно описывать. Потому что каждая сцена здесь, каждый диалог, каждый сюжетный поворот настолько неправильны, что, просто начиная писать критику, ты понимаешь, что на тебя наваливается огромная гора бездарности и сумятицы, присутствующая в фильме, и погребает тебя под своей дуболомной тяжестью.

В этом продукте коряв абсолютно любой элемент, за что ни возьмись.

Преодолею себя и пройдусь по пунктам.

Сюжет. Первые полчаса из двух полных зритель попросту не будет понимать, что тут происходит. Всё будет случаться как в дурном сне: в произвольном порядке появляются какие-то персонажи, проговаривают пафосные фразы, они совершают рандомные действия, появляются какие-то места. Вот вы прочитали предыдущее предложение, и не понимаете, что было описано. Примерно с тем же ощущением первые полчаса сидит любой зритель и недоумевает – перед его глазами, не щадя никого разворачивается раздрайный сумбур. Кто все эти люди?! Что тут у них происходит?! Будет решительно непонятно. Всё это выглядит как приход психонавта. Небесная пыль для творца данной поделки действительно была забористая.

Но после получаса этого неудобоваримого компота у нас в целом начинает вырисовываться рамка конфликта. Он проистекает между институциональной протестантской церковью, и новой общиной, которая от неё отделяется. Молодые, ищущие духовности понимают, что институция затвердела, заформализировалась, забюрократилась и вообще фу. А вот новая – там Дух дышит где хочет, там свобода, демократия и вообще прелесть. Но злющая институция не спит, а чует, что конкурента надо бы прижать к ногтю, пока всех прихожан не переманили. Иерархи институциональной церкви нарочито не скрывают своей злобности. Было бы интереснее видеть, что это проявлялось бы в мелочах, и только в конце гнильца стала бы явной, как было бы в хорошем кино. Тут же, пастор институции показывается злодеем с первой же сцены появления. Этаким карикатурным Доктором Зло из бондианы курильщика. Он властен, он помыкает, он грозно толкает пафосные речи, про то как стрижёт своих овец. Ну прелесть. Помогает ему во всём этом дочь (тут раскрывается непотизм иерархии), она же и руководитель молодёжного служения. Этот зажравшийся молрук (тут есть реальная сцена чревоугодия), так и норовит интриговать против новой общины, всячески пытается ставить палки в колёса, попутно показывая, какая она падшая.

В это время новая община раскольников переживает свои кризисы на пустом месте. Они буквально заваливаются в не пойми-чей дом, и просто оккупируют его, говоря, тут будет наша община с богослужениями и сёстрами. Сестёр действительно много. На одного брутального нового лидера-пастора, приходится целый гарем новых молодых прихожанок, что довольно странновато смотрится. Ну, где Дух Господень там свобода, к тому же нет уже ни мужеского полу, ни женского, и вообще, я не осуждаю, пусть пастор балуется.

Община сталкивается с лёгкими трудностями, но раздуваются они как мировые кризисы бытия и разрывы в ткани мироздания. В каждой сцене интеракции персонажей режипсёр так и норовит поддать, поддать ДРАМЫ. В итоге персонажи просто смотрятся максимально неадекватно в своих попытках взаимодействия.

Однако описанное мною выше, это событийная сетка, внутри которой живёт основная заявленная линия. Той самой немой девушки с духовным даром из аннотации к фильму. Смешно то, что она фильму попросту не нужна. Эта девушка ничего не делает, являясь по большей части пассивным наблюдателем, лишённым всякой субъектности. Представим себе фильм Капитан Америка, где он бросает свой могучий щит всего один раз, а всё остальное время с дурацким взглядом пассивно наблюдает за тем, как бьют гадину его соратники. Так и эта особа, бездумно слоняется и слушает, что ей говорят другие люди, которые сами не вполне понимают, что они несут. Она не делает вообще ничего, при этом не является участником даже диалогов. Это очень нелепо, так как она взрослая, то есть по идее, она может пользоваться средствами коммуникации такими как блокнот с ручкой, и таким образом общаться с окружающими. Но особа этого почему-то не делает. Из чего можно сделать вывод о её слабоумии и неспособности научиться грамоте в принципе. Тогда непонятно зачем с ней вообще тут люди разговаривают.

Все персонажи здесь нарочито карикатурные, без глубины. Они очень много болтают, и болтают одинаково. Так пишет плохой сценарист, когда манеры речи разных персонажей не отличаются друг от друга стилистически. При этом правило кинематографа «Показывать, а не рассказывать» попущенно уходит в петушиный угол. Творцу-режипсёру не нужно это, зачем что-то показывать, когда можно просто топорно в лоб нагрузить зрителя экспозицией. И подвозить её он будет регулярно огромными самосвалами, попутно толкая свою скудную религиозную философию для чайников.

Смешит попытка сценариста (он же режиссёр, он же монтажёр, он же на дуде игрец), вписать себя в сюжет как некоего демиурга. Когда он появится в фильме, все персонажи будут его знать непонятно откуда. Как говорится, если Бога нет, то кто тогда снял Пыль небесную? Шах и мат, атеисты.

Режиссёрская работа тут просто отвратительна, фильм представляет из себя набор малосвязных, маловнятных сцен. Диалоги высокопарны, все тут мамкины риторы, с дилетантской патетикой, стремящейся к бесконечности. Наш духовный Томми Вайсо поработал на славу. Есть информация, что большинство сцен было снято с первого дубля. Оно и видно. Сами актёры — это любители, которые не знают, что им играть, а если бы они знали, то всё равно не смогли бы. Они играют и проигрывают.

Снято тоже из рук вон плохо. У оператора вечный мандраж. Ракурсы довольно плоские, не вкусные. Цветокор – убей мои глОза. Смотреть попросту неприятно.

Очень странное же решение дублировать это дело. Видно, что фильм русскоязычный, и актёры тоже, и решение выглядит избыточным. У меня есть догадка, что дубляж - это пыль в глаза. Отнюдь не небесная. Дубляжом фильм получает атрибут «серьёзности», чтобы он хоть чем-то был похож на нормальное кино. Беда же в том, что даже несмотря на работу актёров переозвучки, местная труппа актёров в кадре бежала из погорелого театра и плохо соотносится со своей озвучкой. Происходящее смотрится довольно комично, ещё и потому, что работа со звуком сама по себе просто ужасна. Он плохо сведён, у него нет глубины, нет атмосферности.

Самым вопиющим мне видится странное решение коммерциализировать проект. Ввиду абсолютной бездарности, смотреть его можно только бесплатно, по идее, зрителям бы ещё и приплачивать. А вот запрашивать за эту кустарную поделку денежку, это наглость.

По итогу, такое ощущение, что это было снято, чтобы актёры-однодневки завели себе странички на Кинопоиске, а режиссёр в процессе построил дом. Не смотреть никому, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах.

22 мая 2024 | 17:48
  • тип рецензии:

Перед нами экзистенциальная религиозная драма, артхаус, любительское суперавторское кино 'Пыль небесная' (2024). Суперавторское потому, что Михаил Курелов (хозяин дома) является сразу режиссёром, продюсером, сценаристом, оператором, художником, монтажёром и актёром. Вероятно, что фильм автобиографичен. Очень уж запала тема религиозной общины автору фильма. Непонятно почему, но фильм был дублирован, что усилило его негативное восприятие.

Фильм схематичен, основан на больной психике восприятия действительности. Вероятно, что автор с детства прошёл жизненный путь содержания в тоталитарной секте, и пытается с помощью фильма разобраться в себе и в мире.

Фильм повествует о брате и сестре во Христе (Адаме и Еве), разочаровавшихся в системной церкви (протестантов) и основавшие в старом пустом доме новый молельный дом. По сути дела мы видим через переживания героев фильма инструкцию по созданию новой религиозной общины. 'Мы создали место, где каждый может открыть сердце Господу', - говорит брат. 'Приходи туда, где тебе будут по-настоящему рады'. 'Живых сеятелей практически не осталось. Мы - сеятели! И нам нужно посадить Семя Света, всё остальное Он сделает сам'. Вообще, фильм изобилует монологами. Поэтому смотреть его становится тяжело и скучно. Нам проповедуют истину от Михаила Курелова. Нам рассказывают жизненные истории адептов. Но делают это методично, по схеме. Особых откровений здесь нет. Эмоции надуманы.

Системная церковь пережила немало кризисов и возрождений. К расколам у неё давно уже выработался иммунитет. 'Слабые уходят. Сильные остаются в строю'. В маленькой церкви (пыли небесной) остаётся только страдать за Истину.

Я бы не стал особенно сильно придираться к сюжету. Здесь всё понятно и так. Актёры-любители, не играют, а механически читают свои монологи. Плавающая камера подчёркивает псевдодокументальность кино. Саундтрек оптимистичен. Киноляпов много. Но идея фильма хорошая.

6 из 10

13 августа 2024 | 19:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: