Перед нами экзистенциальная религиозная драма, артхаус, любительское суперавторское кино 'Пыль небесная' (2024). Суперавторское потому, что Михаил Курелов (хозяин дома) является сразу режиссёром, продюсером, сценаристом, оператором, художником, монтажёром и актёром. Вероятно, что фильм автобиографичен. Очень уж запала тема религиозной общины автору фильма. Непонятно почему, но фильм был дублирован, что усилило его негативное восприятие.
Фильм схематичен, основан на больной психике восприятия действительности. Вероятно, что автор с детства прошёл жизненный путь содержания в тоталитарной секте, и пытается с помощью фильма разобраться в себе и в мире.
Фильм повествует о брате и сестре во Христе (Адаме и Еве), разочаровавшихся в системной церкви (протестантов) и основавшие в старом пустом доме новый молельный дом. По сути дела мы видим через переживания героев фильма инструкцию по созданию новой религиозной общины. 'Мы создали место, где каждый может открыть сердце Господу', - говорит брат. 'Приходи туда, где тебе будут по-настоящему рады'. 'Живых сеятелей практически не осталось. Мы - сеятели! И нам нужно посадить Семя Света, всё остальное Он сделает сам'. Вообще, фильм изобилует монологами. Поэтому смотреть его становится тяжело и скучно. Нам проповедуют истину от Михаила Курелова. Нам рассказывают жизненные истории адептов. Но делают это методично, по схеме. Особых откровений здесь нет. Эмоции надуманы.
Системная церковь пережила немало кризисов и возрождений. К расколам у неё давно уже выработался иммунитет. 'Слабые уходят. Сильные остаются в строю'. В маленькой церкви (пыли небесной) остаётся только страдать за Истину.
Я бы не стал особенно сильно придираться к сюжету. Здесь всё понятно и так. Актёры-любители, не играют, а механически читают свои монологи. Плавающая камера подчёркивает псевдодокументальность кино. Саундтрек оптимистичен. Киноляпов много. Но идея фильма хорошая.
6 из 10