В момент своего появления на экране гангстеры изображались как асоциальные отморозки. В 1970-е годы 'Крестный отец' задал эталонный принцип саги не просто о бандитах, но еще и немножко людях со своими принципами. В 1990-е годы Тарантино устроил постмодернистский карнавал, который, по большому счету, отменил фигуру гангстера как серьезный кинематографический типаж. Мексиканский режиссер в 2010 году снимает фактически антисагу, в которой 'никого не жалко, никого'. В этом фильме нет ничего документалистски точного, это скорее обобщенный образ всесильной мафии, что держит в страхе небольшой городок с его окрестностями. В какие-то моменты фильму хочется даже поверить, но нет: смешивая различные жанровые ингредиенты, режиссер не выбирает ни одну из тех возможностей, что позволили бы точно определить 'Ад' в его жанровой специфике. Несмотря на вполне солидное решение темы, все-таки не покидает ощущение откровенного кризиса жанра, когда хочется уже окончательно расстаться со всеми этими показательными для гангстерского кино персонажами и типажами. Собственно, оно примерно так и произойдет, подведя черту не просто под отдельной историей, а под 'гангстерианой' как таковой.