К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стивен Спилберг – один из самых выдающихся режиссеров современности, практически каждый его фильм рассказывает о какой-либо проблеме, которая не дает покоя не столько всему человечеству, сколько самому режиссеру. Не смотря на огромное количество созданных Стивеном фильмов, он практически ни разу не повторялся, каждая из кинолент рассказывает о чем-то новом и имеет новую неповторимую структуру. Стивен Спилберг перепробовал себя во многих жанрах, но, по всей видимости, два самых любимых его жанра были и остаются фантастика и военный. Нельзя отрицать, что множество фантастических фильмов Спилберга покорили мир, среди них: «Парк юрского периода», «Назад в будущее», «Близкие контакты третьей степени», сага об «Индиане Джонсе» и, конечно, «Инопланетянин». Этот список можно продолжить, но фильм, о котором я вам хочу рассказать, уже назван.

«Инопланетянин». Эта картина наполнена добром и любовью, фантастикой и даже некой романтикой. Все это делает фильм обязательным к просмотру каждого, кто хотя бы раз думал о том, что все хорошие фильмы он уже пересмотрел, каждый ребенок, взрослый и старик, каждый должен хотя бы одним глазком взглянуть на это произведение. Ведь в отличие от многочисленных фильмов про инопланетян, где они [инопланетяне] предстают либо в виде врагов земли вселенского масштаба («Война миров»), либо в виде кровожадного организма, у которого есть только одна цель – убивать («Хищник»), или вообще существом, которое просто хочет изучить человеческую анатомию («Близкие контакты…»), в фильме «Инопланетянин» все герои просто опускают тот факт, что перед ним пришелец и относятся к нему, как к человеку. Именно это и выделяет этот фильм из остальной кучи межпланетных кинофильмов, но только вы не подумайте, пожалуйста, что я имею что-то против других лент, нет. Ни в коем случае. Я просто хотел сказать о том, что этот фильм уникален.

Но, не смотря на все вышесказанное, нельзя игнорировать тот факт, что, к сожалению, фильм довольно затянут. Некоторые сцены, представленные нам здесь, могли бы быть чуть короче.

Что касается актерской игры, то можно твердо сказать, что она была очень хороша. Был очень удивлен встрече в титрах с именем Дрю Бэрримор, которая тогда еще была просто-напросто восьмилетней малышкой. Генри Томас, сыгравший главную роль, тоже, не смотря на свой возраст, смотрелся очень уверенно. Остальные актеры, также смотрелись довольно натурально.

Говоря об «Инопланетянине» нельзя не сказать про спецэффекты, которые и сейчас смотрятся правдоподобно, не говоря уже о 1982ом.

Операторская работа тоже радовала глаз. Да и полагаю не один я это заметил, ведь как оказалось у этого фильма даже есть номинация на Оскар за лучшую работу оператора. Что ж у Ален Давио много замечательных работ и номинаций. Надеюсь, он когда-нибудь получит заветную статуэтку.

О музыкальном сопровождении этого фильма много говорить не буду. Полагаю, вам все станет ясно, когда вы взгляните на имя композитора (Джон Уильямс, на счету которого не один Оскар).

Ну, вот вроде и все.

В итоге получился прекрасный фильм, повествующий о невероятной дружбе мальчика и пришельца, в которой проявляются такие ценности, как дом, семья, человечность и любовь по отношению к каждому живому существу. Не смотря на небольшую затянутость, фильм необходим к просмотру. Прекрасная музыка, игра актеров и режиссура заставят каждого человека взглянуть на мир по-другому, с некой любовью и романтикой. Кинолента заставит поверить в чудо.

9 из 10

18 февраля 2012 | 15:46
  • тип рецензии:

Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.

Гарри Андерсон.


Тема инопланетян в кинематографе довольно часто эксплуатируется самыми разными режиссерами, поэтому каждый фильм про пришельцев хотя бы раз мелькавший на телеэкранах или в кинотеатрах, безусловно, считается попыткой кинематографистов как-то пролить свет на неизведанные миры – миры, находящиеся за пределами подлунной. Иногда любознательность человека порождает довольно интересные проекты, оставляющие свой отпечаток в жанре научной фантастики. Воображение творит чудеса. Ручки сценаристов и карандаши художников не знают отдыха, а образы “граждан” из других измерений эволюционируют год за годом, ведь сама мысль о непостижимых загадках вселенной оказывает на людей воздействие сродни гипнотическому. А инопланетяне? Меняют свои обличия и мотивацию кинолента за кинолентой, то они безжалостные захватчики, а порой дружелюбные пацифисты, лишь из-за любопытства посетившие Землю.

В 1982-ом году Стивен Спилберг представляет зрителям всего мира картину, которая обойдет “Звездные войны”, а затем станет самой кассовой кинокартиной следующего десятилетия. Это все Википедия, однако, такова истина, закрепленная почти всеобщей любовью кинокритиков и зрителей к “Инопланетянину”. До выхода ленты Спилберга было снято достаточно фильмов о пришельцах, чьи помыслы были отнюдь не миролюбивыми. Как человек, не знающий, что такое низкопоклонство перед стереотипами, маэстро Спилберг их разломал, решив не снимать кинокартину об очередном межгалактическом захватчике. Пришло время людям узнать: обитатели иных миров могут преследовать совершено разные цели – одни могут расширять свои космические границы ценою человеческой крови, а другие любоваться цветами. Многочисленные зрители выбрали второй вариант, чем немножко огорчили Джона Карпентера (адаптировавшего рассказ “Кто идет?”), сознательно отмахнувшись от опостылевших за годы фильмов про обозленных на Терру инопланетян.

“Инопланетянин” – наглядный пример авторского воображения, пример того, как режиссер может наладить сугубо положительную обратную связь со своей аудиторией, для чего нужен был всего один забавный иноземец. “Инопланетянин” – урок добросердечия и дружбы, живущих в маленьком мальчике Элиоте и его друге из космоса. Повествование Спилберга лишено детективных неожиданностей, что делает ленту достаточно простой для семейного просмотра, но не отметает того факта, что кинофильм, бесспорно, развивает воображение, попутно сея в детях уроки сострадания, не забывая закреплять моральные нормы родителей. Бесполезным детище Спилберга никак не назовешь, как минимум это кинематографичный учебник о справедливости и нелегких решениях, не иначе как путеводитель для мальчиков и девочек в более взрослый мир, из которого высчитаны некоторые радости беззаботного периода. Спилберг – хороший учитель, поэтому нельзя ругать его за оригинальные методы преподавания, наполненные элементами фантастической сказки.

Так что же эта картина – “Инопланетянин”, если провести ретроспективу? Для некоторых это кропотливая работа Бена Бертта над спецэффектами, для остальных убедительно отыгрывающая печаль малышка Дрю Бэрримор., для других – это комичный, большеглазый Ити, а сама кинокартина является довольно оригинальным фильмом о пришельце в ряде повторяющихся проектов, создатели которых без угрызения совести копируют идеи известных картин. “голое”, тому подтверждение слепленая не ахти лента, старающиеся походить на “Инопланетянина”, вышедшая годами позднее, но в сравнении со своим гениальным прототипом, без доли смысловой нагрузки. Вдобавок, герой этого сомнительного опуса до жути напоминал Голлума, только без коронной фразы “моя прелесть”. Съемочная группа Спилберга действовала иначе, потому что мало сделать внеземное существо детской игрушкой, во всем должна быть щепотка смысла. “Инопланетянин” – это наши воспоминания. В памяти оживают родные глазам сцены, где на фоне луны виден силуэт мальчика, летящего на велосипеде, а прыгающие в кабинете биологии лягушки стремятся к свободе. Свободу лягушкам, и человеческому воображению!

03 марта 2018 | 00:33
  • тип рецензии:

Ну почему про этот фильм забыли? Я вообще считаю, что это лучший фильм за всю историю кино. Это маленькое, беззащитное создание с другой планеты, как нельзя лучше отражает наше одиночество во вселенной. Дружба - вот что самое главное. Вот о чем этот фильм.

16 августа 2006 | 17:23
  • тип рецензии:

Моё знакомство с творчеством режиссёра Стивена Спилберга началось с трилогии об археологе Индиане Джонсе. Недавно я наткнулась в интернете на картину 'Инопланетянин' - добрый и увлекательный фильм, давно уже ставший классикой фантастического жанра. Этот шедевр великого Спилберга завоевал кучу различных наград и стал настоящим прорывом в кинематографе. Бюджет фильма небольшой, но спецэффекты хороши даже для далёкого 1982 года. Снимая 'Инопланетянина', Стивен дал волю своей неудержимой фантазии, сделав своё творение культовым. Посмотреть его определённо стоит, и не раз.

Сюжет: Мальчик Эллиот живёт в небольшом городке с мамой, братом и сестрой. Несмотря на это, он одинок и мечтает о настоящем друге. Однажды Эллиот находит недалеко от своего дома маленького инопланетянина, забытого на Земле. Вскоре мальчик и пришелец становятся друзьями. Но между ними существует странная и неразрывная связь... Фильм одновременно трогательный, захватывающий и весёлый. Прежде всего, он о дружбе между такими непохожими существами - мальчиком Эллиотом и пришельцем Ити. Их дружбу можно назвать необычной и в то же время крепкой. 'Инопланетянин' также относится к жанру семейного кино. В нем много моментов, которые будут одинаково смешны и детям, и взрослым. Но ещё в фильме есть и эпизоды, которые обязательно возьмут за душу. Например, сцена в больнице с умирающим Ити. Я чуть не плакала, когда смотрела этот эпизод. Но в то же время фильм не скучный, смотреть его интересно всегда.

Актёрская игра: Дети-актёры играют на редкость естественно и правдиво. Генри Томас (Эллиот) заставит зрителей с самого начала поверить его персонажу. Он передал свои чувства так хорошо, что даже некоторым взрослым актёрам такое не под силу. Не отстаёт от Генри и маленькая Дрю Бэрримор (Герти, сестра Эллиота). Как блестяще она изображала испуг при встрече с пришельцем! Несмотря на совсем юный возраст, Дрю с ролью справилась. Ну и Роберт МакНотон (Майкл, брат главного героя) вжился в свой образ просто отлично. В общем, детишки молодцы. Жалко, что сейчас юных талантов очень мало.

Спецэффекты: В 1982 году, когда не было высоких технологий и компьютеров, режиссёрам фантастических фильмов, может быть, приходилось туго. В 'Инопланетянине' нет компьютерных монстров. Весь скромный бюджет этой картины потрачен в основном на изготовление пришельца. Но вспомните сцену полёта на велосипеде, которая стала самым известным кадром фильма. Интересно, как она была снята? А вообще все визуальные эффекты сделаны просто отлично. И без компьютерной графики.

Итог: Ценителям фантастики, да и не только им, фильм придётся по вкусу. Посмотрите - не пожалеете.

9 из 10

22 августа 2010 | 21:55
  • тип рецензии:

Знаменитый голливудский режиссер Стивен Спилберг отмечал, что 'Инопланетянин' - самый личностный его фильм, основанный на воспоминаниях детства. Сюжет окончательно сложился у режиссера в 1980 году во время съемок в Тунисе картины 'Искатели потерянного ковчега'. В пустыне Сахара Спилберг чувствовал себя одиноким и подавленным, снимая песчаные бури, самолеты, змей, поединки... 'Наверное тогда, в один из вечеров, что-то действительно сошло ко мне с неба и поселилось в душе в образе маленького добродушного инопланетянина', - вспоминает режиссер.

Сколько бы фильмов не смотрел я, но против магии Стивена Спилберга устоять не могу. Эта магия складывается из большого опыта, любви к создаваемым персонажам и энтузиазма при работе над очередным своим фильмом. Конечно, это не есть основные причины феноменального успеха данного постановщика, который на протяжении последних 39 лет является создателем постоянно ожидаемых и впоследствии любимых миллионами зрителей кинопроизведений, чьи названия не позволят не запомнить создавшего их режиссера. Это и есть сам Стивен Спилберг.

По словам Мелиссы Мэтисон, сценарий давался трудно, несмотря на то, что образ 'внеземного существа' уже почти сложился в голове Спилберга: 'Мы вместе разрабатывали сюжет. Я видела инопланетянина дружелюбным, в отличие от всех этих захватчиков, которых показывали раньше. Стивен хотел, чтобы существо пробуждало сочувствие и нравилось детям. Кроме того, пришелец должен быть небольшого роста. Какая у него шея? Я попыталась что-то изобразить в блокноте, а Стивен, заглядывая, забавно вытянул шею, как черепаха; мы посмотрели друг на друга, и вопрос решился сам собой'.

Можно задать вопрос: а почему пришельцы должны быть добрыми, например, как этот из 'Инопланетянина'? И встречный вопрос: а почему тогда должны быть злыми? Конечно, это дело вкуса и предпочтений - выбирать любимый фильм об инопланетянах. Но сколько раз нам уже объясняли, что добро все равно победит зло. И легче будет вспомнить именно творение Стивена Спилберга, чем другие истории. 'Инопланетянин' придает уверенность в том, что наш погрязший в чем только возможно мир еще способен быть гуманным, здравым и в кои-то веки не кровожадным. А отдельный, детский, мир убивает всю циничность и безжалостность нашей жизни искренностью, теплотой и настоящим сочувствием. Это ведь не в детях живут на заре их жизни взрослые, а дети остаются в душах повзрослевших людей. Таковым и является Стивен Спилберг, который захотел поделиться этой пронзительной историей.

На роль сестренки Герти была приглашена семилетняя Дрю Бэрримор, будущая звезда Голливуда. Спилберг познакомился с ней на кинопробах к 'Полтергейсту'. Девочка мгновенно покорила режиссера. 'Я перебрал множество претенденток на роль Герти, но когда появилась Дрю Бэрримор, стало ясно, что играть должна именно она, - замечает Спилберг. - Не успела Дрю войти в комнату, как все узнали, что она паникует и с минуты на минуту собирается отправиться со своей группой в мировое турне. И это говорила шестилетняя девчушка! Она меня окончательно сразила, когда пообещала помочь сделать фильм лучше!'

Почти два часа фильма пролетают незаметно. Сценарий построен настолько грамотно, что зритель успевает быстро познакомиться с героями, проникнуться к ним доверием и, в конечном итоге, со всей душой сопереживать им. Камера Алена Давьо позволяет оказаться там, в доме этих маленьких детей, в котором они спрятали милого пришельца от посторонних глаз. А музыка Джона Уильямса вообще творит невообразимое! Внимательно проследите за финальной сценой прощания с E.T. В этот момент оркестровая музыка заменяет какие-либо реплики героев. Понимаете, музыка разговаривает со зрителями, когда дети практически без слов прощаются с инопланетным гостем! Великолепный эпизод!

В США фильм вышел на экран 11 июня 1982 года. Стивен Спилберг устроил специальный сеанс в Белом Доме для президента Рональда Рейгана и его супруги Нэнси. Режиссер любил рассказывать, как Нэнси Рейган расплакалась к концу сеанса, а президент США выглядел словно десятилетний мальчишка.

'Инопланетянин' Стивена Спилберга давно уже восхищает всё новые и новые поколения детей. Не засомневаешься теперь, что фильм, действительно, был снят на века. Если когда-нибудь в будущем мои дети будут прямо-таки умолять посмотреть с ними уже в сто третий раз этот фильм, то я... А что я? Я сам их буду и умолять, и заставлять смотреть. Да пребудет с Вами СИЛА!

10 из 10

19 января 2014 | 18:58
  • тип рецензии:

По настоящему хороший и очень искренний фильм о дружбе маленького мальчика Элиота и инопланетянина, который на вид был очень безобидный милым созданиям, и только возникает вопрос, какую угрозу в нем могли увидеть люди. Стивен Спилберг великий режиссер, я восхищаюсь его работой в этом фильме, 1982 год, кто бы мог подумать, что так можно классно и качественно сделать фильм, в котором и спецэффекты присутствуют, а сама работа над инопланетянином, это же наверняка был адский труд, работать над сценами с ним, и все это в далекому восьмидесятом, это сильный фильм, и поскольку он много лет был самым лучшим в истории кинематографа, я этому факту совершенно не удивляюсь, а когда смотрел на кассовые сборы, то пару раз протирал глаза, почти восемьсот миллионов долларов, сейчас в наши дни, любая высоко бюджетная фантастика и близко к такой цифры не подойдет. Шедевральная работа Стивена Спилберга, нет слов, одни эмоции.

Очень было приятно наблюдать за маленькой Дрю Бэрримор, которая играла сестренку Элиота. Самого же Элиота сыграл Генри Томас, только по его лицу я понял, насколько для него важен этот инопланетянин, и что он ради него сможет сделать. Фильм пропитан добротой и теплыми, положительными эмоциями, это даже трудно назвать исключительно фильмом, это какая то сказка была, действительно меня коснулась сказка.

Стивен Спилбенг, это кино настолько сделал сказочным и очень хорошим, что в фильме вы не увидите ни одного оружия, хотя правоохранителей в фильме достаточно. По моему мнению, этот фильма никогда не пропадет и не потеряется в сердцах тех, кто его смотрел и кому он понравился, это кино невозможно выбросить из сердца, ведь в нем так много хорошего.

8 из 10

30 октября 2011 | 14:40
  • тип рецензии:

Среди большого количества жанров кино есть отдельная каста, которая рассказывает про пришельцев. В плане повествования историй о представителях внеземной жизни также представлен широкий ассортимент — от психологических хорроров наподобие «Чужого» до посредственных боевиков уровня «Трансформеров». Да и сами пришельцы показаны то вооруженными захватчиками-колонистами, то прибывшими с миром или заблудшими.

Стивен Спилберг — признанный мастер интересного кино. Его фильмография, забитая по большей части развлекательным кино, иногда перебиваясь на признанные шедевры как например «Список Шиндлера», также включает в себя фильм про инопланетян — «Близкие контакты третьей степени», но у людей на слуху больше добрая сказка о дружбе мальчика и пришельца — «Инопланетянин».

Изначальная концепция фильма Спилберга была намного мрачнее — инопланетяне прилетели на Землю, захватили семью и терроризировали её. Должен признать, что идея могла бы и сработать, поскольку стандарт «пришельцы-злодеи» в те времена еще не набил оскомину. Но старина Стивен решил поменять вектор развития сюжета, и мы в результате увидели историю о том, как один инопланетянин случайно оказался забытым на Земле, заводит дружбу с мальчиком и его родственниками и пытается попасть домой.

Стоит заметить, что в фильме, который появился до «Хищника», «Дня независимости», «Людей в черном» показано самая человечная концепция инопланетянина (далее буду называть его Е. Т.). Маленький морщинистый пришелец не стремится вырывать кости или перезаражать всю планету своими сородичами — он как маленький ребенок, боится, познает наш мир и заводит дружбу с людьми. Конечно, его эмпатия с мальчиком Эллиотом воспринимается немного криво (ибо не совсем понятно, как Эллиот научился чувствовать своим телом, что Е. Т. в данный момент плохо), но ты чувствуешь их привязанность. Помогает этому и актерская игра детей. Генри Томас, сыгравший роль мальчика Эллиота, он хороший. Но вот кто реально порадовал, так это 7-летняя Дрю Бэрримор, исполнившая роль сестры героя. Маленькая девочка постепенно притягивает тебя, а когда смотришь на её в финальной сцене то весь накал драмы выведен на максимальный уровень.

Получив четыре Оскара в технических номинациях и запомнившись многим кадром, как на фоне Луны пролетает мальчик на велосипеде, «Инопланетянин» закрепил за собой статус одной из лучших картин 80-х. Может, сейчас при моем сознательном возрасте фильм воспринимается не так «вах-вах-превосходно», но тем не менее кино достаточно теплое и до сих пор многими любимое. Сам Спилберг рассказывал, что идея «Инопланетянина» у него возникла исходя из детских воспоминаний, когда на фоне развода родителей он придумал себе друга-пришельца. Что ж, и одна детская фантазия может превратиться в одну добрую историю, не теряющую свою актуальность более чем 30 лет.

06 февраля 2020 | 16:34
  • тип рецензии:

Великолепный фильм одного из лучших кинохудожников всех времен. И пусть 'Инопланетянин' временами чуть глуповато выглядит, очень наивен и наполнен сантиментами, все это ему только на пользу.

Разумом ты понимаешь, что все происходящее на экране вымысел сценариста. Но в глубине души уже распускается цветок веры в то, что подобная история могла иметь место в реальной жизни. И не верьте тем, кто говорит, мол, детская фантастика. Ничего подобного. В первую очередь картина адресована именно взрослому зрителю с устоявшимся мнением.

Можно долго рассуждать, описывая положительные моменты фильма. Но хорошо в нем буквально все. Даже музыка великолепна, хоть и являет собой переосмысленные мотивы из 'Звездных Войн', тем более, что заигрывания с киношедевром Лукаса очевидны, но на плагиат явно не тянут.

А самое главное, что стоит помнить: 'Инопланетянин' - один из главных фантастических фильмов в истории. Веха, Чьи идеи не устаревают и в наше время.

8 из 10

18 февраля 2011 | 20:24
  • тип рецензии:

Что в первую очередь приходит в голову, стоит подумать об инопланетянах в кинематографе? Конечно же, ничего хорошего. Будто масштабные вторжения с уничтожением всего и вся как было в 'Дне независимости', или же более хитроумное вторжение как было в 'Факультете'. Практически всегда первый контакт человечества и инопланетной расы в кино начинается на столь неблагоприятной ноте. Однако подобно 'Близким контактам третей степени' снятым 5 годами ранее, данный фильм режиссера Стивена Спилберга представляет абсолютно иной взгляд на данную тему.

Стивен Спилберг всегда был признанным автором невероятно развлекательных и увлекательных картин для зрителей абсолютно всех возрастов и во многом для семейного просмотра. Вот и 'Инопланетянин' не стал исключением. Перед нами настоящая фантастическая сказка для детей и о детях как таковых. Возможно первый контакт человека и инопланетянина не пестрит оригинальностью, но то как развивается история далее не может не захватывать внимание и трогать за душу даже при многоразовых просмотрах.

Ведь подобно E.T. познающему человеческий мир и дружбу с обычным мальчиком, режиссер данной ленты Стивен Спилберг даёт уникальную возможность познать в себе внутреннего ребенка на протяжении всей ленты. В ином случае не объяснить, почему при столь очевидной простоте истории, она каждый раз трогает за душу и задевает за живое, а история дружбы между инопланетянином и мальчиком постоянно вызывает слёзы и грусть в непосредственном финале картины.

Помимо этого, перед нами настоящий образец полноценной классики фантастики 80-ых годов, которая сочетает в себе всё самое лучшее из жанра на тот момент. Более того, доводя всё это до поистине великолепной кондиции. Отсюда и не удивительно, что именно на данный фильм режиссера Стивена Спилберга до сих пор равняются многие режиссеры и черпают вдохновение для своих картин. В том числе создатели сериала 'Странные вещи' и картины 'Супер 8'. Так как настолько великолепно скрестить элементы жанров фантастики, драмы и детской сказки не удавалось еще никому. В том числе и выдать настолько великолепные визуальные эффекты на момент создания ленты, которые даже спустя столько лет не кажутся чрезмерно устаревшими.

Генри Томас, еще совсем маленькая Дрю Бэрримор и все остальные дети-актеры справились со своими задачами просто великолепно. Наблюдая за ними, видишь искренних, непорочных, чистых и сострадательных человечков, на которых стоит равняться многим взрослым как на экране, так и за его пределами.

10 из 10

Инопланетянин - это настоящая классика прошедшая суровую проверку времени и которая даже спустя столько лет вызывает сугубо положительные и приятные впечатления за просмотром. Настоящая эталонная фантастика, которая каждый раз трогает за душу, задевает за живое и вызывает неподдельные эмоции трогательной историей дружбы инопланетянина E.T. и мальчика Эллиота.

20 октября 2016 | 21:04
  • тип рецензии:

Что мы с вами, люди, представляем при слове 'инопланетяне'? Космические корабли самых причудливых форм и размеров? Или, может быть, орды злобных зеленых человечков с огромными головами, пытающихся поработить нашу планету Земля? Причиной подобных догадок служит ни что иное, как массовая культура: огромное количество различных фантастических книг и фильмов, повествующих нам о жестоких захватчиках с других планет. Режиссер и сценарист Стивен Спилберг решает поведать нам совершенно другую историю, отойдя в сторону от общепринятых негласных канонов. Результатом его работы становится фильм 'Инопланетянин', получивший множество различных наград, высокие отзывы критиков и зрителей, а со временем и статус культового.

'Инопланетянин' - абсолютно уникальный в своем роде проект. Не думаю, что на просторах мирового кинематографа можно встретить еще один настолько же добрый и светлый, но при этом совершенно не наивный фильм. Фильм стал символом детства для многих поколений людей со всего света, но далеко не все знают, что Стивен Спилберг не сразу пришел к подобному варианту постановки. Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в их же собственном доме.

Маленький мальчик Эллиот, живущий на планете Земля, замечает в сарае, находящемся на заднем дворе, включенный свет. Решив, что это могут быть воры, Эллиот, возомнив себя взрослым, проверяет сарай, но вместе воров обнаруживает там странное существо, похожее на гибрид собаки и человека - Инопланетянина, корабль которого потерпел крушение и упал на планету Земля. По его следу уже идут военные, с целью устранить 'угрозу'. С этого самого момента начинают зарождаться весьма теплые отношения между Эллиотом и Инопланетянином. Инопланетянин хочет вернуться домой, а Эллиот помогает ему всеми доступными способами, попутно укрывая Инопланетянина от военных, которые хотят его убить.

Бюджет фильма составил 10 миллионов долларов, десятая часть которых была израсходована на создание визуального образа Инопланетянина. Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики.

'Инопланетянин' ориентирован преимущественно на детскую аудиторию, но этот факт не помешал Стивену Спилбергу заложить в него множество смыслов, понятных далеко не каждому ребенку. Великолепная режиссура и актерские работы щедро приправлены музыкой, автором которой стал постоянный композитор Стивена Спилберга Джон Уильямс, получивший за нее одну из пяти своих статуэток премии 'Оскар'. Музыку в фильме можно разделить на две части, по ее характеру. Первая часть музыки создает тревожную атмосферу, в тех моментах, когда идет 'охота' за Инопланетянином. Вторая часть создает расслабленную атмосферу, в моментах общения Инопланетянина с Эллиотом, его семьей и друзьями.

Итог: 'Инопланетянин' - великое полотно, символ детства для многих поколений жителей нашей планеты. Самый добрый и светлый фильм в истории кино, показывающий, насколько люди стали одержимы идеей о том, что все вокруг желают им зла, и не замечают того, как сами становятся его посланниками.

10 из 10

30 января 2016 | 10:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: