К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Инопланетянин' Стивена Спилберга, выпущенный в далеком 1982 году, является и поныне одним из самых кассовых и знаменитых в карьере режиссера. Спустя

5 лет после 'Близких контактов третьей степени', Стивен Спилберг вновь обратился к тематике внеземных контактов, сняв удивительно добрую сказку для всей семьи.

В центре сюжета ленты находится маленький мальчик Эллиот, страдающий одиночества, несмотря на то, что у него есть еще и брат с сестрой. Правда, вскоре Эллиоту предстоит самая необычная встреча в его жизни.

Помимо очень оригинального и неповторимого сюжета фильм подкупает зрителя великолепной актерской игрой, полной детской непосредственности. Генри Томас просто отлично сыграл Эллиота, такой естественности и актерского мастерства я давно не видел. Украшением фильма стала Герти, сыгранная Дрю Бэрримор. Каждая сцена с ее участием полна трогательных и искренних чувств. Роберт МакНотон хорошо сыграл старшего брата, Майкла, добавив в картину подросткового максимализма. Кстати, именно дети-актеры вытягивают фильм и делают его запоминающимся, ибо все взрослые персонажи фильма в сценарии Мелиссы Мэтисон все-таки слабо прописаны.

Картина полна удивительных и масштабных для своего времени спецэффектов и даже относительно небольшой бюджет картины позволил Спилбергу воплотить самые яркие фантазии. Работа оператора Аллена Давио заслуживает самых наивысших похвал.

Я рекомендую этот трогательный, замечательный и гениальный фильм всем без исключения, ибо он способен повысить настроение на месяцы вперед. Картина для всех и каждого, кто любит вневременное кино.

10 из 10

21 июня 2012 | 15:16
  • тип рецензии:

Группа странных существ с другой планеты прилетает на Землю в космическом корабле, похожем на большое пасхальное яйцо. Они собирают образцы земной флоры, и один из инопланетян уходит слишком далеко от корабля. Испуганные появившимися внезапно работниками NASA мирные пришельцы в спешке смываются. А отставшего товарища люди начинают активно разыскивать. Но по счастливой случайности первым его обнаруживает мальчик, по имени Эллиот, который сразу находит контакт с E.T. (то есть инопланетянином) и вместе со старшим братом и маленькой сестрёнкой постепенно приучает его к жизни в нашем мире.

Неудивителен огромный успех этой картины Стивена Спилберга, который вновь обратился к теме контакта с инопланетными существами после более серьёзного фильма 'Близкие контакты третьей степени'. И именно внешняя несерьёзность фильма делает его таким замечательным и вызывает интерес как у детей, так и у взрослых. Фильм снят, что называется, в лучших традициях Голливуда, но это отнюдь не портит его, в данном случае можно даже простить Спилбергу все типовые для нашего времени сюжетные ходы. Уж больно симпатичным и милым выглядит снаружи непривлекательный E.T. и с первого взгляда завоёвывает сердца зрителей. Необычное родство Эллиота с E.T., которые начинают чувствовать всё происходящее будто синхронно, забавное поведение пришельца, исследующего с таким человеческим любопытством все предметы в доме подобравшей его семьи, его первые попытки произносить слова из нашей речи - всё выглядит очень забавно, трогательно и не глупо. Но что, пожалуй, лучшее в этой 'сказке', так это то, как Спилберг пытается донести до нас простую идею о человеческой любви к ближнему, к другу, даже если он с другой планеты; такими любящими и всех понимающими являются прежде всего дети, поэтому большую часть фильма мы видим взрослых на уровне глаз ребёнка, то есть только их ноги, которые грозно рыщут по лесу в поисках E.T. и явно вызывают у нас чувство неодобрения. Они - как бы 'злодеи', противники добрых детей. Дети пытаются подружиться с E.T., а взрослые скорее всего будут ставить на нём опыты, так что реакцию Эллиота, противящегося любому контакту с ними, можно понять. Лишь его мать и персонаж Питера Койота - уже лишь во второй половине фильма - показаны в полный рост, они тоже таким образом зачислены в ряды добра. Идея тем сильнее вызывает в нас отклик, чем более необычной кажется её подача, в данном случае - на примере внеземного существа.

Таким образом, Спилберг пропагандирует уже не просто сухой факт контакта с инопланетянами, но и обязанность вступать в него исключительно и по-человечески дружелюбно. Конечно, тут можно задуматься о реакции самих пришельцев (если бы они, например, действительно существовали); возможно, они бы не поняли смысла радушной встречи чужеземцев да и вовсе не обязаны были оказаться такими мирными 'учёными', исследующими жизнь землян чисто из профессионального интереса. Так или иначе, такая трактовка поведения внеземных существ является одной из двух возможных. Вторая была предложена ещё Гербертом Уэллсом в 'Войне миров', экранизированном как раз Спилбергом, который явно не мог просто так оставить эту тему. Жаль, что фильм получился обычным громким блокбастером. Зато 'Инопланетянина' можно смело назвать хорошей 'модернисткой' сказкой, проповедующей вечные ценности, и отличным добрым семейным фильмом, какой можно показывать и нашим детям, до тех пор пока человечество не совершит принципиальный научный прорыв, с помощью которого мы установим, есть ли вообще жизнь в окружающем нас холодном космосе. Но, даже потеряв актуальность, 'Инопланетянин' всё равно останется хорошим примером интересной выдумки.

8,5 из 10

29 января 2015 | 14:25
  • тип рецензии:

Инопланетянин–один из самых известных и любимых многими фильм, поэтому и ожидания у меня были соответствующие.

Милая история о дружбе инопланетянина и мальчика знакома многим, а сцена их побега на велосипеде стала одной из самых культовых в кино. Но ведь должно быть нечто большее? к сожалению, нет.

Я ожидал, что фильм устарел в техническом плане, но оказалось проверку временем не прошли совсем другие аспекты. Фильм ну совсем детский и простенький, смотреть его сейчас, разве, что не с целью ностальгировать смысла не оказалось. Это культурно-массовое достояние, внесшее свою лепту в историю кино, но для современного зрителя вряд ли это может представить интерес. Есть множество более актуальных аналогов, поднимающих более интересные темы. По большому счету, фильм 'инопланетянин'- это детская сказка, примитивная и наивная, чего сам Спилберг не скрывал.

Помимо скудного содержания, ограниченного темой дружбы, в фильме отталкивают и сами персонажи. Шаблонные и часто неподдающиеся логике. Проблемы с мотивацией и принятием решений. Мальчик, не вызывающий симпатии, кричащий и переигрывающий, вечно истеричная мать и так почти со всеми персонажами. Возможно негатива добавил российский дубляж. Сам инопланетянин милый, но как персонаж также никакой.

Возможно, в 1982 этот фильм выглядел свежо, но сейчас в нем куча клише, шаблонов и нелепых моментов. Также ужасно медлительное повествование и длинные, затянутые кадры. Кажется, что это сделано для того, чтобы медлительность куклы выглядела органично.

Но, что не стареет в этом фильме, так это технические аспекты и мастерство людей стоящих за ними. Композиторская и операторская работа безупречны и были отмечены в академии. Кукла E.T. выглядит вполне сносно, да и сопутствующие спецэффекты тоже.

Не смотря на недостатки, если оценивать фильм как детскую сказку–он очень хорош. Здесь четкий посыл, учащий только хорошему. Так же никуда не делась режиссура Спилберга, возможно только ради нее и ностальгии стоит смотреть фильм: есть интересные приемы и режиссерские фишки.

Инопланетянин–один из самых известных и любимых многими фильм, поэтому и ожидания у меня были соответствующие.

Милая история о дружбе инопланетянина и мальчика знакома многим, а сцена их побега на велосипеде стала одной из самых культовых в кино. Но ведь должно быть нечто большее? к сожалению, нет.

Я ожидал, что фильм устарел в техническом плане, но оказалось проверку временем не прошли совсем другие аспекты. Фильм ну совсем детский и простенький, смотреть его сейчас, разве, что не с целью ностальгировать смысла не оказалось. Это культурно-массовое достояние, внесшее свою лепту в историю кино, но для современного зрителя вряд ли это может представить интерес. Есть множество более актуальных аналогов, поднимающих более интересные темы. По большому счету, фильм 'инопланетянин'- это детская сказка, примитивная и наивная, чего сам Спилберг не скрывал.

Помимо скудного содержания, ограниченного темой дружбы, в фильме отталкивают и сами персонажи. Шаблонные и часто неподдающиеся логике. Проблемы с мотивацией и принятием решений. Мальчик, не вызывающий симпатии, кричащий и переигрывающий, вечно истеричная мать и так почти со всеми персонажами. Возможно негатива добавил российский дубляж. Сам инопланетянин милый, но как персонаж также никакой.

Возможно, в 1982 этот фильм выглядел свежо, но сейчас в нем куча клише, шаблонов и нелепых моментов. Также ужасно медлительное повествование и длинные, затянутые кадры. Кажется, что это сделано для того, чтобы медлительность куклы выглядела органично.

Но, что не стареет в этом фильме, так это технические аспекты и мастерство людей стоящих за ними. Композиторская и операторская работа безупречны и были отмечены в академии. Кукла E.T. выглядит вполне сносно, да и сопутствующие спецэффекты тоже.

Не смотря на недостатки, если оценивать фильм как детскую сказку–он очень хорош. Здесь четкий посыл, учащий только хорошему. Так же никуда не делась режиссура Спилберга, возможно только ради нее и ностальгии стоит смотреть фильм: есть интересные приемы и режиссерские фишки.

7 из 10

22 декабря 2017 | 23:19
  • тип рецензии:

В 1983-м году 37-летний режиссёр из Цинциннати Стивен Спилберг, ставший в одночасье культовой фигурой после выхода на экраны картин 'Челюсти' (1975-й год), 'Близкие контакты третьей степени' (1977-й) и первой части 'Индианы Джонса' (все ленты, чего там скрывать, стали жанрообразующими), собирал целый ворох наград на самых престижных кинопремиях мира, таких как 'Оскар' (это естественно), 'Золотой глобус', BAFTA, 'Сатурн'... Шутка ли сказать, что 'Инопланетянин' получил на них 12 наград, а также 23 суммарно номинации! Да, именно за трогательную детскую фантастику, снятую Спилбергом, было вручено и номинировано такое количество различного вида статуэток. В основном, заполученные были в, так называемых, технических номинациях, но и это уже можно считать большим достижением! Какие ещё ленты могут похвастаться таким сборником? И много ли лент получают ещё одну награду спустя целых 20 лет ('Лучшее DVD-издание классического фильма' премии 'Сатурн')?! Действительно, 'Инопланетянин' стал признанной классикой и одной из визитных карточек творений Стивена Спилберга.

Можно понять, почему 'Инопланетянин' стал триумфатором в технических номинациях. Стивен Спилберг совместил УФО-фантастику с детской сказкой; достаточно ярко, изящно, не без реализма, который парадоксален вроде для жанра фантастики, но только не у Стивена Спилберга, показал воплощение детской мечты: кто бы не захотел вдруг найти у себя дома милого и доброго инопланетянина, который обладает удивительными способностями, за которым надо следить, потому что он так не приспособлен к нашему миру, которого надо кормить, словно любимую домашнюю зверушку? Дети с восторгом принимают картину 'Инопланетянин' и обожают этого несуразного, неловкого, похожего на старый пылесос в черепашьей коже, E.T.

Стивен Спилберг не бравировал кучей визуальных эффектов, для фильма вполне хватило E.T. и нескольких сцен, как, например, полёт на велосипеде, а всё остальное он заполнил такой трогательной гаммой, от которой сердце сжимается даже у взрослых, а на устах играет умилительная улыбка. Не показывал Спилберг и сотрудников NASA как зловещих субъектов, готовых положить E.T. на операционный стол, они выполняли сверхсекретную свою работу, но, когда они пытались отделить E.T. от мальчика, его приютившего, то хотелось неистово кричать: 'Уберите руки, поганые лаборанты и вояки!', вот таким вот родным становится забавный пришелец с далёкой планеты.

Думается, что продюсеры ленты ни разу не пожалели, когда выплатили юным актёрам суммарно 105 тысяч долларов. Главная всё же роль (после, конечно, E.T.) у Генри Томаса, которому было на тот момент 11 лет от роду. Потом у него будет немало ещё кинокартин, но чуткий, добродушный мальчик Эллиотт так останется (пока что?) лучшим в его карьере. Их невидимое слияние с E.T. будет настоящей драмой в картине, а то как рука ребёнка и лапка пришельца тянулись друг к другу никогда не забудется. Дрю Бэрримор вообще будет 7 годков, она станет самой известной из всех участников 'Инопланетянина', получит за свою роль 75 тысяч (а два мальчика-актёра только по 15). Она тоже будет милой, а то как она неистово кричала, когда увидела впервые E.T., будет очередным подтверждением, что детей и животных переиграть невозможно. Роберт МакНотон не станет популярным актёром (в 'Инопланетянине' ему будет 16 лет), но я бы не сказал, что он смотрелся хуже Томаса или Бэрримор. Есть ещё в фильме Ди Уоллес-Стоун и Питер Койот, но главные действующие лица в фильме - дети и прекрасный пришелец Е. Т.!

Один из самых милых и трогательных фильмов, детская сказка вперемешку с фантастикой, обладающая удивительной чувственной композиционностью. В 1994-м году включён в Национальный регистр фильмов. Заслуженно. Сейчас картине больше тридцати лет, но до сих пор она рекомендуется для просмотра детям, которые смогут научиться доброте с ней и с Е. Т.

9 из 10

26 декабря 2014 | 22:31
  • тип рецензии:

Стивен Спилберг – один из самых выдающихся режиссеров современности, практически каждый его фильм рассказывает о какой-либо проблеме, которая не дает покоя не столько всему человечеству, сколько самому режиссеру. Не смотря на огромное количество созданных Стивеном фильмов, он практически ни разу не повторялся, каждая из кинолент рассказывает о чем-то новом и имеет новую неповторимую структуру. Стивен Спилберг перепробовал себя во многих жанрах, но, по всей видимости, два самых любимых его жанра были и остаются фантастика и военный. Нельзя отрицать, что множество фантастических фильмов Спилберга покорили мир, среди них: «Парк юрского периода», «Назад в будущее», «Близкие контакты третьей степени», сага об «Индиане Джонсе» и, конечно, «Инопланетянин». Этот список можно продолжить, но фильм, о котором я вам хочу рассказать, уже назван.

«Инопланетянин». Эта картина наполнена добром и любовью, фантастикой и даже некой романтикой. Все это делает фильм обязательным к просмотру каждого, кто хотя бы раз думал о том, что все хорошие фильмы он уже пересмотрел, каждый ребенок, взрослый и старик, каждый должен хотя бы одним глазком взглянуть на это произведение. Ведь в отличие от многочисленных фильмов про инопланетян, где они [инопланетяне] предстают либо в виде врагов земли вселенского масштаба («Война миров»), либо в виде кровожадного организма, у которого есть только одна цель – убивать («Хищник»), или вообще существом, которое просто хочет изучить человеческую анатомию («Близкие контакты…»), в фильме «Инопланетянин» все герои просто опускают тот факт, что перед ним пришелец и относятся к нему, как к человеку. Именно это и выделяет этот фильм из остальной кучи межпланетных кинофильмов, но только вы не подумайте, пожалуйста, что я имею что-то против других лент, нет. Ни в коем случае. Я просто хотел сказать о том, что этот фильм уникален.

Но, не смотря на все вышесказанное, нельзя игнорировать тот факт, что, к сожалению, фильм довольно затянут. Некоторые сцены, представленные нам здесь, могли бы быть чуть короче.

Что касается актерской игры, то можно твердо сказать, что она была очень хороша. Был очень удивлен встрече в титрах с именем Дрю Бэрримор, которая тогда еще была просто-напросто восьмилетней малышкой. Генри Томас, сыгравший главную роль, тоже, не смотря на свой возраст, смотрелся очень уверенно. Остальные актеры, также смотрелись довольно натурально.

Говоря об «Инопланетянине» нельзя не сказать про спецэффекты, которые и сейчас смотрятся правдоподобно, не говоря уже о 1982ом.

Операторская работа тоже радовала глаз. Да и полагаю не один я это заметил, ведь как оказалось у этого фильма даже есть номинация на Оскар за лучшую работу оператора. Что ж у Ален Давио много замечательных работ и номинаций. Надеюсь, он когда-нибудь получит заветную статуэтку.

О музыкальном сопровождении этого фильма много говорить не буду. Полагаю, вам все станет ясно, когда вы взгляните на имя композитора (Джон Уильямс, на счету которого не один Оскар).

Ну, вот вроде и все.

В итоге получился прекрасный фильм, повествующий о невероятной дружбе мальчика и пришельца, в которой проявляются такие ценности, как дом, семья, человечность и любовь по отношению к каждому живому существу. Не смотря на небольшую затянутость, фильм необходим к просмотру. Прекрасная музыка, игра актеров и режиссура заставят каждого человека взглянуть на мир по-другому, с некой любовью и романтикой. Кинолента заставит поверить в чудо.

9 из 10

18 февраля 2012 | 15:46
  • тип рецензии:

Инопланетянин - это тот фильм, в котором ты знаешь еще задолго до того, как наконец его посмотришь. До полноценного просмотра летом 2015 года я неоднократно видела отрывки по телевизору и находила его в списках лучших фильмов. И когда его смотришь, то нельзя не согласиться с этим мнением.

Уже долгое время человечество задается вопросом существования иной жизни во Вселенной. Однако, человечество не догадывается, что для внеземных представителей мы и наша планета являемся предметом исследования. Однажды ночью на Землю прибывает группа инопланетян, которые изучают земную флору. Внезапно прибывают правительственные агенты, из-за чего корабль пришельцев спешно улетает... забыв при этом одного участника группы. Этого дружелюбного пришельца позже находит одиннадцатилетний мальчик Эллиот, который вместе со своими братом и сестрой решают спрятать своего нового гостя (которого в свою очередь разыскивают спецагенты) и пытаются помочь ему вернуться домой.

Сколько существует фильмов о контактах людей с внеземными цивилизациями, с теми кто прилетел на Землю с другой планеты. Несмотря на наличие таких с дипломатическими отношениями с представителями иных рас (вроде Прибытия), наиболее популярны именно противостояние людей враждебно настроенным пришельцам (вроде Чужих, Грань будущего, Войны миров и т.д.). Но какой же фильм заложил в нас веру, что не все инопланетяне могут быть опасными, а напротив - могут стать нашими друзьями? Им становится именно Инопланетянин, который превращает историю первого контакта в чудесную историю дружбы одинокого мальчика и забытого пришельца, которая может растрогать любого человека и в любом возрасте.

Теплую атмосферу фильма поддерживает и тот факт, что главными героями являются дети: они смотрят на вещи через призму детского воображения, не понимая причин волнений взрослых, попадают в детские переделки и искренне пытаются помочь их новому другу вернуться домой. Все эти моменты, когда группа детей, которые скоро станут подростками, тайно противостоят секретным правительственным агентам, передвигаются исключительно на велосипедах и оказываются замешанными в делах с силами, которые куда более серьезные, чем они могут представить - все это позже воплотится в одном из наиболее популярных сериалов современности (Думаю, вы поминаете, какие это Дела...). Инопланетянин уже назвали образцом для демонстрации одноэтажной рейгановской Америки - такой уютной, ламповой, по-семейному теплой, но в тоже время мистической, в которой могут происходить удивительные и необъяснимые явления.

Главные юные герои подкупают нас своей непосредственностью, искренностью и желанием помочь их инопланетному другу. В центре - мальчик Эллиот (Генри Томас), который переживает развод родителей, у которого не так много друзей, и которому бывает очень одиноко. И как его жизнь меняется, когда он встречает Инопланетянина - это помогает ему раскрыть в себе лучшие стороны (и дело не только в той связи между ними). Мы как никогда переживает за Эллиота, когда он вынужден противостоять агентам, которые не воспринимают его всерьез, и искренне радуемся, когда он с друзьями пытается помочь E.T. Тот знаменитый кадр летящего на фоне луны велосипеда, в корзине которого сидит завернутый в простыню инопланетянин, под знаменитый саундтрек Джона Уильямса - уже обеспечил фильму бессмертие (не даром он стал эмблемой продюсерской компании Стивена Спилберга Amblin). В ролях родных Эллиота снялись - Роберт Макнотон в роди старшего брата Майкла, и юная Дрю Бэрримор в роли младшей сестры Герти, а также Ди Уоллес - их мама Мэри.

Отдельного упоминания заслуживает и сам Инопланетянин, он же E.T. Невероятно чудной на вид, с лицом напоминающим мопса и Альберта Эйнштейна, с невероятными способностями и говорящего так мало, но так трогательно голосом Пэт Уэлш... Образ знаковый во всех смыслах. Потерявшийся на незнакомой планете, E.T. становится гостем в доме земного мальчика, где он изучает людскую цивилизацию, попадает в забавные происшествия (как и Эллиот), в меру возможностей помогает (причем очень успешно), и искренне привязывается к семье Эллиота и к нему самому, став для него самым близким другом. Что-что, а истории такой искренней дружбы - всегда будут иметь успех.

Инопланетянин - невероятно доброе кино Стивена Спилберга о необычайной дружбе между человеком и представителем внеземной цивилизации, после которого хочется верить, что если пришельцы все же прибудут на Землю, то мы будем надеяться, что они будут похожими на E.T.

10 из 10

Приятного просмотра!

25 августа 2024 | 22:01
  • тип рецензии:

1975 год - Челюсти.

1977 год - Близкие контакты третьей степени.

1982 год - Инопланетянин (E.T.)


Стивен Спилберг не снимает глупого кино. Сняв свой шедевр Близкие контакты третьей степени, он не закрыл тему о внеземном разуме, утвердив тот факт, что на самом деле инопланетяне добрые своим добрым шедевром Инопланетянин.

Я люблю фильмы про НЛО. Но люблю исключительно мистические, где есть загадки и странные существа. E.T. дарит миру доброго, человечного, умного инопланетянина. Здесь уже происходит не просто обмен, как в Близких контактах. Здесь идет чистое общение человека с внеземным объектом. Так называемый внеземной объект постепенно становится членом семьи, но главное, что он становится неделимым целым со своим другом - Эллиотом.

Эллиота сыграл Генри Томас.Скажу честно, мне это имя ничего не говорит. Не говорило... Теперь я знаю человека, который уже в 10 лет сыграл свою лучшую роль. Это действительно лучшая его роль, он вжился в нее. За этим прекрасно наблюдать. Генри играет очень правдоподобно и очень обидно, что за эту роль он не получил наград.

Очень важной чертой фильма является музыкальные темы. Здесь все очень качественно сделано в этом плане. Все треки добрые, пронзительные, с чувством. Именно музыкальные композиции заставляют зрителей плакать, потому что благодаря им мы понимаем чувства и переживания героев.

Один из лучших фильмов про инопланетян. Я никогда не забуду этого прелестного E.T. Он будет жить в моем сердце всегда, даже когда про этот фильм никто не вспомнит.

А в конце всегда слёзы...и радуга в небе...

27 июля 2010 | 11:46
  • тип рецензии:

Эх, ностальгия, ностальгия… Каждый день, приступая к просмотру того или иного фильма, я чувствую, что все они очень разные. Есть фильмы, посмотренные вчера — они сидят в голове, как занозы, их не выбить оттуда несколько дней. Есть фильмы, просмотренные 2-3 года назад — если их случайно увидишь краем глаза по телевизору, в памяти всплывают какие-то неясные фрагменты, разноцветные круги сливаются в единый образ, и сюжет фильма более-менее восстанавливается…

А есть фильмы, посмотренные в далеком-далеком детстве. Их не помнишь. О них не думаешь. Но стоит только услышать одну фразу из фильма, увидеть один кадр, или просто прочитать название, в памяти возникают совершенно точные образы, фонтанирующие красками, сливающиеся с собственной фантазией и детскими впечатлениями. Эти фильмы хранятся в самых дальних уголках нашей памяти или сердца, если хотите, — это зависит от фильма. К фильмам, навсегда оставшимся в моем сердце и памяти, безусловно относится и «Инопланетянин»- маленькая картинка детства, которая живо и ярко появилась у меня перед глазами после просмотра этого фильма сейчас и потребовала излития на бумаге.

Маленький мальчик с взъерошенной копной кудрявых черных волос сидит перед экраном волшебного, излучающего свет ящика. Под телевизором (а это именно он) шипит и кряхтит совершенно чудовищная машина — видеомагнитофон (мальчик его даже выговорить не может), дядя только что вложил в него странную черную коробочку, как он там сказал… ээээ, кас-сету. У мальчика очарованный взгляд, огромные от удивления и интереса глаза, не отрываясь, следят за происходящим на экране. Кажется, начнись сейчас ядерная война, мальчик даже не шелохнется — он сейчас совсем в другом месте, в другом мире — вместе со своим ровесником Эллиотом он пытается спасти от злобных ученых маленького и беззащитного пришельца из других миров.
* * *
«Инопланетянин» был первым фильмом про пришельцев, который мне посчастливилось посмотреть (конечно, этим мальчиком был я). Первым и единственным. С тех пор я люблю Спилберга, люблю фантастику, но не могу воспринимать адекватно фильмы про злобных инопланетных тварей, грозящей уничтожением всей земной цивилизации. Для меня не существует «Чужих» и «Секретных материалов», «Звездного десанта» и «Дня независимости» — эти фильмы неплохи, некоторые замечательны, но перед глазами навсегда запечатлелся образ маленького, голенького, пучеглазого черепашкообразного спилберговского пришельца Е. Т. — милого, доброго и совершенно беззащитного.

Я до сих пор поражаюсь удивительной фантазии Спилберга! Придумать такого пришельца — просто гениально. Именно к такому существу потянутся дети, именно с таким захотят дружить и учить его земному языку. Такого пришельца, пришельца с чертами ребенка и самых безобидных животных, каких только можно представить — дети полюбят и захотят спасти даже ценой своей собственнной жизни.

Не знаю, что руководило Спилбергом — холодный расчет или настоящая любовь к своему детищу, но путь был выбран верный — люди толпами ломанулись в кинотеатры, размахивая толстыми кошельками, а дети, дети взирали на маленького космического путешественника глазами, не уступающими в размерах глазам самого Е. Т., пока их родители долларом голосовали за новую звезду на небосклоне кинофантастики.

Сюжет фильма рассказывать совершенно бессмысленно — его знают все, в свое время этот фильм пересмотрела половина населения планеты Земля. Фильм о дружбе маленького мальчика и такого же маленького пришельца покорил сердца людей всех континентов. Эта лента стала настоящим прорывом и эталоном детского кино на все времена, сделала Спилберга мастодонтом кинематографа, фантастический жанр — общелюбимым, инопланетян — друзьями человечества, а малявку Дрю Бэрримор — любимицей американцев.

И все это при том, что фильм этот вовсе не новаторский, наоборот, он не открывает ничего нового и не вызывает никаких сверхъестественных чувств и эмоций. Он просто умело играет с детским воображением, впечатлительностью, фантазией, детским мироощущением.

Дети, даже не совсем понимая происходящее на экране, дети совсем маленькие, тянулись к образу Е. Т., но не боялись его. Для детей — мир «Инопланетянина» — совершенно реален, там действуют такие же дети, такие же родители и такие же непонятные взрослые дяди и тети, которым совершенно нет дела до них, детей.

Для них Е. Т. — абсолютно реален, этот эффект достигался Спилбергом не просто: взяв самые современные по тем временам технические эффекты, он вдохнул в Е. Т. жизнь, соединив в забавной мордашке пришельца черты любимцев детей — животных, а также черты великих человеколюбцев, вроде Альберта Эйнштейна, ну, и самих детей.

Всех находящихся на площадке детей-актеров, главным образом, маленького Генри Томаса, он просто заставил поверить, что персонаж, которого они видят перед собой — не кукла, а живое существо, с которым нужно обращаться, как с живым существом, а не как с игрушкой. Дети в фильме почти не играют — они верят в то, что делают, их эмоции просты и естественны, а реакции поистине детски. Поэтому так удачно вышел и образ Е. Т. — маленькие актеры сами настолько верят в него, что нам в него не поверить просто невозможно.

Красивая музыка Джона Уильямса служит проводником в мир детской фантазии и ненаигранных чувств, помогает почувствовать теплоту и душевность фильма, заставляет плакать в моменты смерти Е. Т., его воскрешения или расставания с Эллиотом. Честно говоря, у меня даже сейчас навернулись слезинки.

Все-таки, Стивен Спилберг большой художник. По крайней мере, он был им. Он никогда не снимал пустых и безыдейных фильмов. Неограниченный полет фантазии, солнечная, зажигательная энергия, великолепная музыка, идеально ложащяяся на момнеты в фильме, реальность происходящего — верно служили Режиссеру, приобретая для его фильмов популярность, любовь масс, и, как следствие, солидный доход.

Я люблю Спилберга за многие фильмы. Были у маэстро и откровенные провалы, но пока в моей памяти хранится «Инопланетянин», как полоска солнечного детства, я буду любить Спилберга, любить за его шедевры, за все, что он сделал, чтобы мои дети могли радоваться и плакать вместе с его Е. Т., любить эту красивую, трогательную сказку, наверное навсегда оставшуюся в моем сердце. И как много лет назад, я снова и снова буду сидеть перед волшебным экраном — большой, небритый, но такой маленький вместе с этим фильмом.

И символом фантастического кино для меня будут не разинутая пасть «Чужого» и не бесчеловечные пришельцы-экспериментаторы «Войны миров», а маленький мальчик на велосипеде со своим лучшим другом-инопланетянином, летящие на фоне огромной, равнодушной луны.

Символ кино. Символ детства.

10 из 10

09 мая 2008 | 23:01
  • тип рецензии:

Фильм Стивена Спилберга давно заполучил статус культового. «Инопланетянин» - несомненно революционный фильм своего времени: пока для американской культуры начала 80-ых годов инопланетные цивилизации по определению были чем-то враждебным, страшным и непонятным. Сам феномен «доброго пришельца» стал чем-то новым.

К технической составляющей так же нет претензий, фильм до сих пор смотрится отлично. А тёплые воспоминания о фильме из детства до сих пор не отпускают огромное количество людей. Однако пересматривая картину в осознанном возрасте, начинают проявляться явные её недостатки.

Спилберг проводит чересчур толстую грань между хорошими и плохими персонажами. Хорошие — это Эллиот и его друзья, которые хотят помочь Е. Т. вернуться домой. А плохие — это гос. агенты которые хотят «отобрать» Е. Т. у Эллиота. Однако непонятно почему агенты в фильме так явно показаны отрицательными персонажами. Конечно, узнав о инопланетянине они находят и забирают его, чтобы изучить и наладить контакт. Уж не догадались они с ним подружиться, угостив конфетами. А обнаружив состояние Е. Т., пытаются спасти его всеми способами, о которых им известно. Также не догадавшись, что чтобы спасти пришельца, надо просто чтобы он услышал, как о нём грустит его маленький друг. О том, как специально обученные агенты смогли упустить школьников на велосипедах и говорить не стоит.

Из-за происхождения трудно говорить о способностях Е. Т., однако мало вериться, что, посмотрев одну передачу по телевизору и полистав комиксы, к концу фильма он уже мог бы выдать чуть ли не полноценный диалог. К недостаткам я бы ещё добавил актёров, которые местами явно переигрывают, но тут можно сделать скидку на их возраст.

По итогу можно сказать, что картина конечно моментами проседает по сценарным аспектам, однако, пройдя тест временем, «инопланетянин» до сих пор остаётся фильмом, который не стыдно показать своим детям.

7 из 10

13 июня 2020 | 22:25
  • тип рецензии:

Давно знаком логотип одной компании, где мальчик летит на фоне Луны на велосипеде. Хотя про фильм я ничего не знал, но имя режиссёра заставляет посмотреть это кино. Собственно, что я и сделал. Фильм определённо понравился, хотя цепляющих проектов Спилберга до 82-ого года я не помню. Фанаты 'Челюстей' и 'Индианы Джонса', без обид.

Кучу видел фильмов, где было показано какое-либо существо с unknown-планеты, первым его увидел только ребёнок, и естественно взрослые и друзья ему не верят. Первое, что пришло в голову с похожей темой - 'Мой домашний динозавр'. 'Инопланетянина' я уже давно хотел посмотрел, и вот выпал шанс, нашёл аж дубляж, что очень порадовало.

Чуть выше писал тему фильма. Тут же инопланетянин, прилетевший не пойми откуда и которого увидел обычный ребёнок, но их дружба пример всем остальным. То неизвестное существо с лицом Энштейна и вправду умное, ум которого можно увидеть на протяжении всего фильма. Возможно, Спилберг хотел показать НЛО, какое оно бывает, а не чужие рассказы во снах и как уже до меня сказали: возможно, НЛО будет дружить с человечеством, тот день будет явно 'вторым днём рождения' уфологов.

Замечательный саундтрек радует слух и придаёт фильму более доброты и остроты сюжета, дружбы мальчика и инопланетянина. 'Оскар', как видите, заслуженный. Дубляж отличный, не тяп-ляп, как иногда сейчас делают, без шумов. Оригинальная дорожка отличная, как и звук. Но тут уже надо понимать, что фильму уже более четверти века.

Итог. Выкройте два часа и посмотрите этот замечательный фильм!

9 из 10

26 июня 2010 | 19:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: