К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Стивена Спилберга давно заполучил статус культового. «Инопланетянин» - несомненно революционный фильм своего времени: пока для американской культуры начала 80-ых годов инопланетные цивилизации по определению были чем-то враждебным, страшным и непонятным. Сам феномен «доброго пришельца» стал чем-то новым.

К технической составляющей так же нет претензий, фильм до сих пор смотрится отлично. А тёплые воспоминания о фильме из детства до сих пор не отпускают огромное количество людей. Однако пересматривая картину в осознанном возрасте, начинают проявляться явные её недостатки.

Спилберг проводит чересчур толстую грань между хорошими и плохими персонажами. Хорошие — это Эллиот и его друзья, которые хотят помочь Е. Т. вернуться домой. А плохие — это гос. агенты которые хотят «отобрать» Е. Т. у Эллиота. Однако непонятно почему агенты в фильме так явно показаны отрицательными персонажами. Конечно, узнав о инопланетянине они находят и забирают его, чтобы изучить и наладить контакт. Уж не догадались они с ним подружиться, угостив конфетами. А обнаружив состояние Е. Т., пытаются спасти его всеми способами, о которых им известно. Также не догадавшись, что чтобы спасти пришельца, надо просто чтобы он услышал, как о нём грустит его маленький друг. О том, как специально обученные агенты смогли упустить школьников на велосипедах и говорить не стоит.

Из-за происхождения трудно говорить о способностях Е. Т., однако мало вериться, что, посмотрев одну передачу по телевизору и полистав комиксы, к концу фильма он уже мог бы выдать чуть ли не полноценный диалог. К недостаткам я бы ещё добавил актёров, которые местами явно переигрывают, но тут можно сделать скидку на их возраст.

По итогу можно сказать, что картина конечно моментами проседает по сценарным аспектам, однако, пройдя тест временем, «инопланетянин» до сих пор остаётся фильмом, который не стыдно показать своим детям.

7 из 10

13 июня 2020 | 22:25
  • тип рецензии:

Инопланетянин–один из самых известных и любимых многими фильм, поэтому и ожидания у меня были соответствующие.

Милая история о дружбе инопланетянина и мальчика знакома многим, а сцена их побега на велосипеде стала одной из самых культовых в кино. Но ведь должно быть нечто большее? к сожалению, нет.

Я ожидал, что фильм устарел в техническом плане, но оказалось проверку временем не прошли совсем другие аспекты. Фильм ну совсем детский и простенький, смотреть его сейчас, разве, что не с целью ностальгировать смысла не оказалось. Это культурно-массовое достояние, внесшее свою лепту в историю кино, но для современного зрителя вряд ли это может представить интерес. Есть множество более актуальных аналогов, поднимающих более интересные темы. По большому счету, фильм 'инопланетянин'- это детская сказка, примитивная и наивная, чего сам Спилберг не скрывал.

Помимо скудного содержания, ограниченного темой дружбы, в фильме отталкивают и сами персонажи. Шаблонные и часто неподдающиеся логике. Проблемы с мотивацией и принятием решений. Мальчик, не вызывающий симпатии, кричащий и переигрывающий, вечно истеричная мать и так почти со всеми персонажами. Возможно негатива добавил российский дубляж. Сам инопланетянин милый, но как персонаж также никакой.

Возможно, в 1982 этот фильм выглядел свежо, но сейчас в нем куча клише, шаблонов и нелепых моментов. Также ужасно медлительное повествование и длинные, затянутые кадры. Кажется, что это сделано для того, чтобы медлительность куклы выглядела органично.

Но, что не стареет в этом фильме, так это технические аспекты и мастерство людей стоящих за ними. Композиторская и операторская работа безупречны и были отмечены в академии. Кукла E.T. выглядит вполне сносно, да и сопутствующие спецэффекты тоже.

Не смотря на недостатки, если оценивать фильм как детскую сказку–он очень хорош. Здесь четкий посыл, учащий только хорошему. Так же никуда не делась режиссура Спилберга, возможно только ради нее и ностальгии стоит смотреть фильм: есть интересные приемы и режиссерские фишки.

Инопланетянин–один из самых известных и любимых многими фильм, поэтому и ожидания у меня были соответствующие.

Милая история о дружбе инопланетянина и мальчика знакома многим, а сцена их побега на велосипеде стала одной из самых культовых в кино. Но ведь должно быть нечто большее? к сожалению, нет.

Я ожидал, что фильм устарел в техническом плане, но оказалось проверку временем не прошли совсем другие аспекты. Фильм ну совсем детский и простенький, смотреть его сейчас, разве, что не с целью ностальгировать смысла не оказалось. Это культурно-массовое достояние, внесшее свою лепту в историю кино, но для современного зрителя вряд ли это может представить интерес. Есть множество более актуальных аналогов, поднимающих более интересные темы. По большому счету, фильм 'инопланетянин'- это детская сказка, примитивная и наивная, чего сам Спилберг не скрывал.

Помимо скудного содержания, ограниченного темой дружбы, в фильме отталкивают и сами персонажи. Шаблонные и часто неподдающиеся логике. Проблемы с мотивацией и принятием решений. Мальчик, не вызывающий симпатии, кричащий и переигрывающий, вечно истеричная мать и так почти со всеми персонажами. Возможно негатива добавил российский дубляж. Сам инопланетянин милый, но как персонаж также никакой.

Возможно, в 1982 этот фильм выглядел свежо, но сейчас в нем куча клише, шаблонов и нелепых моментов. Также ужасно медлительное повествование и длинные, затянутые кадры. Кажется, что это сделано для того, чтобы медлительность куклы выглядела органично.

Но, что не стареет в этом фильме, так это технические аспекты и мастерство людей стоящих за ними. Композиторская и операторская работа безупречны и были отмечены в академии. Кукла E.T. выглядит вполне сносно, да и сопутствующие спецэффекты тоже.

Не смотря на недостатки, если оценивать фильм как детскую сказку–он очень хорош. Здесь четкий посыл, учащий только хорошему. Так же никуда не делась режиссура Спилберга, возможно только ради нее и ностальгии стоит смотреть фильм: есть интересные приемы и режиссерские фишки.

7 из 10

22 декабря 2017 | 23:19
  • тип рецензии:

Почему-то, целый ряд известных фильмов Стивена Спилберга прошёл мимо меня, вот и до 'Инопланетянина' я добрался только спустя 35 лет после его выпуска. Интересно, показывали ли его в СССР?

Это милый, добрый, в первую очередь детский фильм, повествующий о контакте с внеземной цивилизацией. Примечательно в нём то, что контакт происходит не силами официальных лиц, военных и учёных, а достаётся обычному подростку, инопланетянин оказывается в обычной американской семье.

Больше всего мне понравилась реализация общения между ребенком и инопланетянином. Часто, в детских фильмах, дети ведут себя как взрослые. Ну, не знаю... Игра Эндера, пожалуй, является наиболее ярким примером таких фильмов. А у Спилберга ребёнок это именно ребёнок. У него нет осознания величия момента, для мальчика инопланетянин просто гибрид милой домашней зверушки и друга. И его брат с сестрой так же показаны отлично, хотя старший уже и мог бы осознать происходящее.

И происходит классное столкновение двух миров. Налаживается контакт. Разные стандарты, разные культуры - притираются друг к другу, строится общение. А у взрослых своя, взрослая реакция. И у мамы, и у ищущих инопланетянина. И вот эта разница в реакции, разные цели - это прекрасно, я считаю, и очень точно подмечено.

Поведение инопланетянина же, наоборот, не понравилось. Нет, я понимаю, что я ничего не знаю про инопланетян и их правильную реакцию: ) Но это же, вроде как, мудрое, умное существо, которое прилетело на космическом корабле с исследовательской миссией. И вот это мудрое существо, которое собирало на планете биологические образцы, как собачка приходит на M&M's и пьёт незнакомые жидкости без анализов и проверок. Серьёзно?

И реакция взрослых, точнее, мамы. Вот только что она боялась странное существо, из-за которого чуть не погиб её ребёнок, и тут она плачет от счастья и радуется за пришельца. По мановению волшебной палочки эмоции сменились.

В остальном всё здорово. Отличные эмоции, съемки, которые велись камерой с высоты ребёнка, что как-то приближает всё происходящее, делает его понятнее. Но при этом, одновременно, делает фильм более детским, на мой взгляд.

Но снято, правда, просто здорово. Даже сейчас, в век компьютерных технологий, создающих изображения неотличимые от реальных, после появления Аватара, этот фильм не смотрится как смешная нелепая поделка. Его определённо стоит посмотреть, но искать глубокой идеи в фильме я бы не стал. Детский фильм про детей.

02 мая 2017 | 18:36
  • тип рецензии:

Предупреждение!

В тексте нет слов «гуманизм», «добро», «сказка», «культ», «Спилберг» и их производных. Нет здесь и бессмысленных попыток «копать вглубь», ибо на какой бы глубине не происходили раскопки, извлеченные на поверхность смысловые артефакты обязательно сводятся к пяти вышеуказанным банальностям. Если вас пугает отсутствие штампов, немедленно прекратите чтение и возвращайтесь на свою планету!


Лента со скромным слоганом «The Story that Touched the World!», позиционируемая не иначе как шедевр всех времен и народов, повествует о вечных ценностях во всем их многообразии: межвидовой дружбе, первой школьной пьянке, спасении лягушек от участия в лабораторной работе и т.д. Тумбачкообразные инопланетяне с неестественно гнущимися пальцами приземляются в самом важном (с инопланетной и голливудской точек зрения) уголке Земли – штате Калифорния. Для одного пришельца с грустной мордочкой не то мопса, не то автора теории относительности научный пикник заканчивается трагедией – не успев на свою гравицапу, он вынужден прятаться в подозрительно ярко освещенном пустом сарае. А от пряток в сарае до дружбы с самым нежным на планете мальчиком, как известно – два шага, да пара кучек глазированных конфет.

Кстати, о сладком. Концентрация карамельной ванили в каждом кадре не настолько высока, чтобы глаза слиплись от сахара, но режиссер так старательно напяливает на зрителя розовые очки, что даже натирает переносицу. Клинически слепая мать в угоду сюжету страдает атрофией базовых материнских инстинктов – ровно через 30 секунд она уже не боится инопланетного карлика и позволяет детям обнимать и целовать это (наверняка плотоядное!!!) чудовище. Назойливо позвякивающий связкой ключей в каждом пятом кадре зловещий правительственный агент оказывается отличным парнем, который, естественно, все понимает и встает на сторону детей. Да и сами малолетние либералы перегибают палку. С пришельцем они прощаются так, будто он провел в кладовке не уик-энд, а пару лет. Зато главному другу любого ребенка – собаке – внимания уделяется ровно ноль. Какие-то непоследовательные дети. В свою очередь, собака упорно игнорирует инопланетный запах в доме, но когда сталкивается с E.T. лбами – лает. Какая-то непоследовательная собака. Да и сам пришелец, то конструирует из зонтика, вешалки, веревки, калькулятора и циркулярной пилы спутниковый передатчик, то принимает маскарадного Йоду за земляка. Какой-то непоследовательный пришелец.

Впрочем, если вдруг забыть о логике (потенциальная аудитория ведь схавала, хавает и будет хавать дальше), фильм действительно получился хорошим, его стоит показывать подрастающему поколению и сейчас, а вот взрослые оказываются в парадоксальной ситуации, ведь восторгаться получается лишь тем, что за 30 лет устарело в первую очередь – спецэффектами. Лицо E.T. поражает в самую печень – выглядит настолько же натурально, насколько неестественны его дерганые передвижения на общих планах. Дети хороши, но на то они и дети (если речь, конечно, не идет об уникальном кастинговом исключении – «Ералаше»). Рейтинг PG не позволяет выдвигать претензии к морали на уровне творений Грачевского и отсутствию интриги, но вот паразитирование на эмоциях несовершеннолетних уже напрягает: безо всяких на то оснований умирающий пришелец безо всяких на то оснований и воскресает, а сопереживать такой наглой режиссерской манипуляции не получается ну никак.

Покажите этот фантастически переоцененный фильм своим детям. Только аккуратно: если они уже вышли из возраста маленькой Дрю, то могут не оценить вашей настойчивости.

17 октября 2012 | 16:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: