В каком то смысле этот фильм пророческий. На него надо смотреть шире. Как сказал один классик: - 'Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!' Ведь на самом деле это не у главных героев крыша поехала. Это у нас с вами вся жизнь такая. И не важно кто чего в жизни достиг. Человечество пришло в тупик. Однако смотреть правде в глаза ни кто не хочет. Она ведь глаза колет. По этому, когда дела идут непоправимо, многие решают, что единственный выход это поступить, как древние коринфиане из Нового Завета: «давайте есть и пить, потому что завтра умрём». Как раз этим и занимаются Ричард, Рон, Джонатан и Тим. А ведь мы все ни чем не лучше их, бежим от реальности любыми возможными способами - тусовки, алкоголь, секс, музыка, телевидение, да и те же самые фильмы, сходящие с конвейера 'Фабрики снов'. В России даже слово придумали – «оторваться», только забыли от чего – от реальности. Когда же мы пробудимся? Ведь конца света ещё ни кто не отменял. Его только сильно компрометируют, что бы не тыкал нас носом в смысл жизни и суть бытия.
Одним словом, воздействие фильма такое, что склонным к депрессии и суициду смотреть фильм строго запрещается. А всем оторвавшимся, счастливой посадки.
«Я устал от тебя» - очень красиво снятое кино. Оно не претендует на масштабность, но и камерным его не назовешь. Хотя, по сути, все события происходят вокруг одной локации – большого дома - мы увидим и бары, и яхту, и степь, и скалы, и обрывы, и дороги, и маяк… В самом доме всегда будет что-то происходить, этого будет много. В особо драматичные моменты зазвучит сирена, сообщающая о пустоте и нагнетающая безысходность момента. В таком фильме незазорно сняться, и в резюме он будет смотреться неплохо.
… и снова перед зрителем великое разделение картинки и смысла.
«Я устал от тебя» - крепкий триллер, в основе которого лежит экзистенциальная проблематика. Американцы очень любят разного рода братства/клятвы и различные обряды, связанные с этим. О сим факте массовая культура нам постоянно сообщает. Видимо, среднему классу самого развитого капиталистического общества надо как-то разнообразить досуг. Наверное, это придает жизни какой-то смысл, не знаю. Ведь выше ты не прыгнешь, но и на меньшее - не согласен. Еще одна характерная особенность – любовь к разного рода «городским легендам». Думаю, что в южных штатах с этим попроще. Здесь же наши герои, как я это увидел, стали заложниками данного много лет назад обещания. Оно никак не сказывалось на их жизни до определенного момента. Момента, когда несложившаяся жизнь одного из них не потянула его на дно. Слабость? Определенно. И мы видим, что каждый из друзей, по сути, слаб и инфантилен. И каждый скрывает свою слабость до поры.
Проблема восприятия такого кино в том, что у зрителя происходит некое несоответствие увиденного и осознанного. Мы ощущаем, как герои борются (всю жизнь, кстати!) с некой надстройкой в своей жизни. Надстройкой, которую сами себе организовали и возвели в ранг культа. Поэтому зрителю приходится все время настраивать себя на волну героев, проникаться их восприятием мира, а это уже не совсем честно по отношению к себе. Но, если это сделать, то будет видна некая извращенная логика их поступков. Впрочем, все сводится к банальному бегству от реальности, для которого человечество придумало много способов.
В «Я устал от тебя» герои мало пьют, но едят ооочень много таблеток и нюхают. Вопрос. Они так делают раз в год? Но тогда их неподготовленный организм просто не выдержал бы подобных марафонов. Или у них это на регулярной основе? Тогда они стали бы законченными нарками много лет назад, на которых они, к слову, не похожи. Таким образом, авторская утрированность поведения «отдыхающих» породила еще одно противоречие, мешающее адекватному восприятию происходящего. Но, один из молодых гостей скажет, что человеку для счастья нужно гораздо меньше, чем он привык думать. Возможно, это тот противовес, который авторы кладут на весы, дабы уравновесить гротесковое поведение героев.
Довольно депрессивный, но осмысленный фильм, в самых общих чертах о смысле жизни. Начинается как крутой мальчишник, но заканчивается мрачновато.
Четверо друзей-ровесников знакомы уже четверть века и ежегодно отрываются от повседневности на неделю подальше от цивилизации, чтобы сбросить груз лет и проблем. В этот год, их 44-й год, все пошло не так и обычная убойная программа из наркоты, алкоголя, разнообразного общения со случайной молодежью обоего пола и т.д. как-то незаметно стала разбавляться подведением итогов, и от проблем в этот раз отстраниться не удалось, а может быть их с избытком накопилось.
Фильм сделан командой, которая работала на фильме «Человек-мотылек», картине с неким мистическим привкусом - режиссер Марк Пеллингтон и дуэт музыкантов Тома Хаджду и Энди Милбурна. Музыка здесь очень хороша!
В главных ролях Томас Джейн, Джереми Пивен, Роб Лоу, Кристиан МакКей — хорошо известные актеры, хотя и не по сегодняшним хитам и блокбастерам. Но ситуацию отыгрывают очень профессионально и всю гамму трансформаций от беспечного благополучия до крайнего отчаяния и нервного перенапряжения преподносят мастерски.
Комментарий в тему мистики. 44 в мистике — критический возраст, когда сознанию свойственно делать ошибки и изменять направление своего движения, возраст ошибок. Возможно Пеллингтон, не чуждый мистики, не случайно насытил фильм «четверками».
И о переводе: «melt with» - буквально «умиляться». Так что никто ни от кого не устал.
Четверть века назад четыре парня дали друг другу клятву, ежели что будет в их жизни не так, как они мечтали, то они, как один, уйдут из жизни. Нормально, бывает. По-видимому, были очень взволнованы раскинувшимися перспективами и подмывающими амбициями, хотелось запоминающегося жеста, некой точки отсчета, к которой можно будет вернуться, как к самой значительной и яркой, чтобы закончить свой путь в случае неудачи.
И вот им по четыре десятка и четыре года. Каждый их них, как может, прожил этот отрезок, в совокупности составляющий целых 100 лет, не все из них, и помнят-то об этой клятве, освященной пятнышками их бурлящей юной крови и именами.
Но один, самый ранимый помнил об этом лучше всех, возможно потому, что накосячил больше и круче всех, и когда терпеть себя стало совсем невмоготу, дождался оговоренного клятвой срока и предъявил друзьям, сначала свой труп, а затем и сохраненный им, как самым сентиментальным из отроков, текст.
Великим мастерством, талантом и профессионализмом веет в этом фильме буквально от всего – видеоряд от себя не отпускает ни на секунду, звуковое его сопровождение обволакивает и вовлекает в самую глубину, и там в этой его глубине, актеры, словно восхитительные обитатели коралловых рифов демонстрируют свой роскошный талант, хочется чтобы этот водоворот длился вечно и вынес тебя таки к катарсису, куда ж еще, после всего того, что мне уже было отсыпано столь щедрой рукой. Так нет же!
То, что началось после обнаружения листочка с клятвой, похоже на наспех составленный театральный этюд, словно желания завершить хорошо начавшуюся и хорошо рассказанную историю, было больше чем времени на ее достойное завершение. Профессионализм авторов позволял им держаться на уровне, и меня все несло и несло в этом водовороте, я была готова претерпеть многое, свято веря, что в конце мне обязательно явят весь текст и все нелепости станут на свои места, а меня накроет, поднимет и очистит долгожданная волна. Теперь-то я понимаю, почему текст клятвы показывают урывками. Начало и все течение фильма до момента появления листка было слишком многообещающим, чтобы даже помыслить прекратить его просмотр, а дичайшее разочарование в финале, когда этот текст, мало показывают, еще и зачитывают целиком, приходит слишком поздно – конец фильма!
В 44 устыдиться того, что натворил к этому рубежу, можно, но что может заставить циничных мужиков в этом возрасте выполнить данную 25 лет назад священную клятву уйти из жизни? Открытие, что жизнь прожита не так, может настигнуть в любой момент, если увидеть в этом истину и решить, что на этом хватит, то до суицида не далеко, но возможно ли на этом хорошенько сосредоточиться, даже если это и так, а уж тем более зациклиться, в компании старых и новых друзей, в процессе яростного химического изменения сознания, на дистанции, которой не видно конца?
На какой минуте Станиславский заорал, перекрывая безупречный звукоряд и прерывая прекрасную череду кадров, свое Неверю??? Должно быть, я доверчивей, я верю художнику, и не сомневаюсь в том, что он хочет сказать мне что-то важное о себе, возможно, потому, что надеюсь узнать что-то важное и сокровенное о себе. Верю и не сомневаюсь, пока он меня не разочарует, и он, предусмотрительный профессионал, знает это, поэтому и показывает мне текст клятвы в самом конце фильма.
Я не маленький мальчик Сережа, чтобы разглядывая пустой фантик, открыто спросить автора, Дядя Петя, ты дурак? На что была ставка, на то, что я под майонезом съем что угодно? Отзывы на этот фильм показывают, что со многими именно это и произошло.
Возможно, авторам хотелось опровергнуть самого Хичкока с его Чтобы снять великий фильм мне нужно три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. Не опровергли. Зато подтвердили, что могут использовать на всю катушку знание теорий зрительского восприятия, в полном захвате я досмотрела фильм до конца, досадливо отмахиваясь от возникающих вопросов по ходу истории, в которой и кроме текста клятвы,, благодаря сюжету, можно озвучить несколько слабых, нелепых моментов.
И я бы поняла и поверила, если бы такое написал и рассказал, веря во все, что пишет, очень далекий еще от возраста за 40, мальчик-идеалист. Мое сердце сжималось бы от боли, т. к. я бы знала, что такой вряд ли доживет даже до 30, если не избавится от своих шатких табуреток иллюзий под ногами и петли веры в мужскую дружбу на шее, или хотя бы от чего-то одного из этого смертоносного комплекта. Но нет, это взрослые талантливые дяди собрались и уверенно свернули для меня многообещающий фантик. Спасибо им, теперь я знаю, чем и как можно меня обмануть и что я по-прежнему за талант могу простить все.