К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Объективно это хорошо прописанная и поставленная черная криминальная комедия, однако с очень странной базовой структурой.

Глобально чистые комедии можно разделить на абсурдные и умные и в зависимости от поджанра для правильного восприятия настрой должен быть принципиально разным. Тут же история пытается развивается по умному сценарию, но абсурдными методами.

Из-за этого несоответствия не понятно, как это всё воспринимать. До инициирующего события (начало хождения денег по рукам) сюжет вроде пытается изобразить что-то псевдо-достоверное и тут, если закрыть глаза на художественные условности, в части того как высокие чины правоохранительных органов напрямую контактируют, практически с уличной шпаной, вроде как намечается криминальная комедия в стиле «Карты, деньги, два ствола», которая к «реалистично» никакого отношения не имеет, но является отлично поставленной художественной историей с отлично проработанным внутренними причинно-следственными связями.

Однако, как только деньги начинают путешествие, двигателем сюжета становится чистый абсурд, при этом новые персонажи продолжают вводится в псевдо-достоверном режиме и им зачем-то прописываются мотивации и принципы, из-за чего одни откровенные подонки вдруг начинают подсвечиваться хорошими, в то время как другие назначаются плохими.

Более того абсурдный сюжет по определению должен быть непредсказуемым, тут же логика есть и базирующая на ней общая схема истории достаточно быстро становится понятна, из-за чего бОльшая часть твистов легко читается наперед и то что должно выглядеть как «Вау, вот это поворот!» превращается в «Ага, ну да, конечно…».

В результате фильм оставляет очень странное послевкусие. С одной стороны, у него объективно высокое общее качество и отличный кастинг, благодаря чему внешне он выглядит как яркий и безумно циничный альманах стереотипов своего времени. Однако с другой стороны двигателем сюжета выступает какой-то очень странный гибрид абсурда и умной комедии, из-за чего на подсознательном уровне не понятно, как воспринимать происходящее на экране, ибо при попытке включить логику, подсознание начинает спотыкаться об откровенный абсурд, но и как абсурд смотреть не получается, т. к. структура подразумевает, что надо включать мозг и вникать в то, кто все эти люди, что происходит и почему они взаимодействуют именно так.

7 из 10

07 октября 2024 | 14:39
  • тип рецензии:

Тайком от широкой публики (во всяком случае без шумной рекламной кампании) Константин Буслов (не путать с Петром, его младшим братом) выдаёт замечательный фильм уровня «Жмурок» Балабанова. По афише можно предположить о заурядности киноленты, ну что еще ожидать от криминальной комедии с таким пошлым названием, будто перед нами продукт выходцев из Камеди Клаб. Но не тут то было.

Сюжет довольной простой. Миллион евро кочует по рукам колоритных персонажей: полицейские разных званий, мелкие воры с Кавказа, украинская проститутка, братки-беспредельщики и многие другие представители околокриминального мира. Погоня за баблом начинается в Москве (ну где ещё бешеные деньги могут оказаться бесхозными?) и стремительно переносится в Харьков.

Всё это действо очень смешное, здорово нашпиговано яркими диалогами и репликами, не уступающими по задору фильмам Гая Ричи («Большой куш», «Карты, деньги, два ствола»). Странно, что ничего из этого не разлетелось в народе, как, например, цитаты из «Бумера» или тех же «Жмурок». Возможно, виной тому неполноценность продюсерской работы на этапе продвижения, возможно, закончились средства, и довести до ума ленту не удалось. Как-бы то ни было, кино вышло незавершённым, что помешало ему стать российской культовой криминальной комедией. А вообще, посмотреть стоит, точно получите удовольствие от актерской игры Мадянова, Сычева, Месхи, да, впрочем, все выглядят в кадре органично.

7 из 10

14 мая 2019 | 16:56
  • тип рецензии:

Проекты кинокомпании 'СТВ' - это определенное качество в нише социальных драм и комедий. Не стал исключением, и фильм 'Бабло' с прекрасной режиссёрской работой Константина Буслова (брата Петра Буслова, создателя Бумера) и великолепным подбором актёров.

Очевидно, что картина преследовала цель снять американский или хотя бы английский формат ганстерской комедии. Я считаю, задача выполнена на 9 из 10.

Хитросплетенный сюжет упрощается не слишком сильными приёмами драматургии: самые важные вещи, герои узнают из телефонных звонков и SMS. Если бы другой фильм от этого сильно проиграл, то здесь слабые моменты выруливает умение Буслова снимать бандитов, и снимать то, как бандиты едят.

Отсюда, составляющие среднего российского кино начала 21 века: еда, водка, переговоры, самобытность героев в жаргоне и декорациях обшарпанных образов.

То, как рекламировали и пиарили 'Бабло' в 2011 году - не произвело нужного фурора. История, зрителей не заинтересовала, а вот выпустить бы его лет на 5 пораньше!

Минусы для меня:

Отличная завязка сменилась сумбуром действий ближе к середине фильма, и все герои - крайне не логично оказались в другом городе.

Не удалось показать элемент погони за этим 'баблом' - всем как-будто по-фиг на деньги, никто особо не переживает, у каждого какие-то свои, другие занятия.

Слабый антагонист и неудачное, банальное закрытие его арки - наказал себя сам, своей же глупостью, не обойдясь без кино-ляпа.

Широкий задел на развязку сменился поспешным закрытием арок и других личных сюжетных линий всех героев, и связан слишком киношно, картинно, и сказочно.

Однако, я досмотрел до конца этот фильм из серии 'просмотра на один раз'.

Моё мнение - из сюжета, можно было выжимать гораздо больше!

Добротное, качественное, но не своевременное кино.

Огромный плюс за подбор актёров, ради которых и стоит посмотреть этот фильм.

08 мая 2018 | 15:11
  • тип рецензии:

Перед нами криминальная комедия от создателей замечательных «Жмурок» и «Бумера». Казалось бы, ориентируясь на эти картины, вспоминая насколько интересно и здорово было их смотреть, рождается надежда, что и этот фильм будет хотя бы в половину на том же уровне. Увы, этого не случилось.

Безусловно, это не худший российский фильм. Более того, на мой взгляд, это уверенный такой середнячок, который один раз, но можно посмотреть. Однако, в нём есть довольно большое количество негативных моментов.

К примеру, сам сюжет. Как ни старались сценаристы и создатели фильма сделать его похожим на произведения Гая Ричи, все же этой ленте до этого очень далеко. Во-первых, сама главная тема – чемодан с миллионом евро, вокруг которого начинаются разборки и приключения – давно не нова и, в общем, повороты сюжета и действия тех или иных персонажей часто угадываются.

Дальше игра актеров. Прямо скажем, что кроме Романа Мадянова и Владимира Сычёва тут никто талантами не блещет. А, порой совсем отвратно играет.

Что касается съемок, самой картинки и монтажа, то тут уверенное пять – смотреть приятно. Но, что еще больше меня разочаровало в этой ленте – это отсутствие нормального чёрного юмора, который в таком жанре, как мне кажется, просто обязан быть на очень высоком уровне.

В общем и целом, картину посмотреть можно. Под неё неплохо отдыхается и она, как мне кажется, будет отлично «играть на фоне» под какое-нибудь дело. Но желания пересмотреть или посоветовать её кому-то совершенно нет.

22 апреля 2017 | 17:15
  • тип рецензии:

Пушкин мертв, поэзия, талант, боль, сомнения, раздумья Пушкина мертвы, точнее были бы мертвы не будь Лермонтова, Есенина, Высоцкого, тех, кто впитав в себя еще с юности строки гения продолжили дело Пушкина и на новом витке истории выразили свою эпоху, боль своего поколения через стихотворные формы.

И Высоцкий, точнее Семеныч, так называют его в некоторых музыкальных кругах Санкт-Петербурга, так относятся к нему как к старшему другу, учителю, несравнимо более талантливому, мудрому и вместе с тем равному, жив не только звуком своего голоса с древних пленок магнитофонов и киносъемок, но и творчеством тех, кто с юности напитан его поэзией и музыкой, его разрывающим душу голосом.

А эта картина продолжает судьбу авторов другого направления, сюжет картины, каждый кадр, каждое слово героев заставляет вспомнить творчество Салтыкова-Щедрина, Зощенко, Ильфа и Петрова, Шварца. Да, это сатира! Настоящая Русская сатира, стремящаяся не только и не столько посмеяться над героями, выставить пороки героев на всеобщее обсуждение, но относящаяся к героям с добротой и любовью, ведь в этих героях мы сами, наше поколение, наше время. В этом произведении каждый герой жив в своей пластике, в своей речи, за каждым героем читается судьба, философия жизни, стремления, мечты, и все это очень точно отражает наше время.

Я очень люблю эту картину. В ней правда. Правда времени, правда взаимоотношений, правда характеров. Не пропустите эту картину, она продолжает традиции Великой Русской сатиры!

10 из 10

06 апреля 2017 | 04:55
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился. Даже при предсказуемости сюжета, каждый эпизод и честный, и ироничный, и без грубого натурализма.

Блестяще подобран актерский состав. Откровенно циничный герой Мадянова и привлекательная, но явно б/у-шная героиня Берсеневой – безусловные фавориты. Непередаваемые кавказцы: Г. Гургулия ('Это я говорю – не собака лает!'), продажные менты: Д Куличков ('В связи с резко изменившимися семейными обстоятельствами…'), и продажные модели ('Разные мы с тобой. Раз-ны-е'), и совершенно неподражаемый гаишник-камикадзе И. Арташонов ('Что за день сегодня! Одни менты!').

Но отдельно хочется сказать про штампы. В том же 'Рок-н-рольщике' Гая Ричи, главное зло – туповатая русская мафия. Есть и более карикатурные примеры восприятия русских западными кинематографистами. А как воспринимают украинцев русские? У Ю. Высоцкой в 'Глянце' камень в огород пролетел по касательной: 'Почему пятки неухожены?' - 'Так я только что из Киева' (дыра без косметических салонов).

Но 'Бабло' отразило более полную картину восприятия русскими своих 'младших' братьев. В Харькове (вторая столица Украины) гостиница 'Националь' выглядит как общежитие. В кассе коммерческого банка – очередь (наверное банк – единственный в городе), а кассирша не знакома с азами общения с клиентами. Улицы не освещены. Жаль…

7 из 10

12 апреля 2014 | 21:28
  • тип рецензии:

Взявший на себя большую ответственность брат режиссёра 'Бумера' П. Буслова справился с задачей. Снял таки неплохую криминальную комедию, да ещё и дебютировал ею как режиссёр. Смотрится легко, главные и просто герои, и бандиты и менты вызывают, в основном, положительные эмоции. Даже проститутка в исполнении подзабытой 'Маргоши' с СТС, кидающая товарища-не злит. Режиссёр К. Буслов умудрился сохранить некоторую лёгкость в ходе всего просмотра, кажется, что и бандюганы дерутся не больно, и из-за кочующего 'лимона' евро все расстраиваются в меру.

В общем, фильм очень даже порадовал. Актёры подобраны хорошо, 'в тему',обыгрываемые ситуации-в основном, вполне реалистичны.

8 из 10

25 марта 2014 | 02:32
  • тип рецензии:

Мы не знаем точно, на чем помешан весь нас богатый ресурсами континент, мы не знаем, на чем он держится, или на ком... Единственное, что нам может быть известно о калькуляции всей этой геополитической системы - это то, что часто передают по сетке вещания или то, что мы уже сейчас, заранее, чем это прозвучит на каком-то местном телеканале, может прочитать в вестях из Интернета... Все рычажки, которые мы тренировочно подымаем и опускаем, можно подсоединить к регулировке разных отраслей, в том числе и финансовой. Представим, что весь наш рацион зависит от грядущих изменений скорого курса валют, который мы не можем подчинить полностью себе - как только нарушается диспропорция, мы тянем одну ручку каната, тревожно поддаваясь другой, которая значительно лидирует в этом конкурсе; если же все сохраняется на одинаковых стандартах, мы держим все на одной постоянной. Но, а если произойдет полный развал, как мы будем чувствовать себя тогда? Одними покупными акциями эту болезнь не вылечить...

Чем же тогда? Успокаивать нашу раздражимость одним лишь ценником на товаре или афишами о ближайших скидках на витрине комиссионного магазина, бывать на рынке биржевом, довольным покидать торговый рыночный комплекс, с натугой таскать мешки из инкассаторской машины, готовить портмоне для солидного вознаграждения, пополнять счет на телефоне? Все, от мало до велико, связано с деньгами, или с русскоязычным сленгом, быстро вошедшим в новый оборот - 'баблом'. Усыпляя или стимулируя нашу скупость данным продуктом, мы вызываем симптомы для перечня других серьезных заболеваний. И исцеления от такой международной чумы, увы, не сыщется никак!

Как только вспоминается словосочетание 'русский бандитизм', хочется думать уже о всяком, и пояснять это свободомыслие по-разному. Такой вид опытной криминалистики уже давно получил свою известность с 90-ых годов прошлого века и остается популярным до сих пор. О свидетельстве событий, которые приписываются к этому понятию, могут сказать некоторые фильмы, о которых идет речь. Одним из таких является данная картина Константина Буслова, которая, если честно, вызвала у меня сперва негодование и недоумение по поводу всего происходящего. Я не понимал изначально, в чем искорка данной работы, и на свой юный возраст не разбирался во многих значимых моментах. Но пересмотрев еще раз, я несколько изменил свой подход к оценке, и, не знаю, пожалел или не пожалел я об этом... В итоге, принимаю дебютные происки режиссера, структуру сценария и музыку, но взамен жалуюсь на приторность работы и горькость плачевности - не весело и не грустно.

Дабы отобразить мой нейтральный меморандум на стороне актеров, прежде всего, выступлю с преамбулой, что я никого обижать не собираюсь, даже сурово ругать за что-либо. Как впрочем и всегда, меня больше радует именно исполнительский сектор, здесь он тоже не подкачал. На первых тонах держал всегда оружие в кобуре полковник милиции Роман Мадянов, в коем я и не мог сомневаться. Сопутствуя тому, что как-то выковырять в себе сатану в форме сотрудника правопорядка, он повел себя, как поучительный добряк с круглым сердечком, который и объяснит, как надо, и покарает, как следствие решит. Невезучие бизнесмены Яков Кучеревский и Кирилл Сафонов пытались соответствовать авторитарной политике Мадянова с позиции левой и правой руки, которые всегда тянутся к одним и тем же папкам с бумагами или кейсам с благотворительным взносам. Взаимодействовали эти руки, не согласовываясь одна с другой, но попечение влиятельных людей приостановило намеченный процесс их ампутации. Коварная Мария Берсенева произвела на меня очаровывающий эффект встречной девушки, которая прячется от желтого света, чтобы не померкнуть и не очерстветь. Прикрываясь красивой фигуркой, она оставила меня в заблуждении, принимать ли ее роль в штыки или нет, наверное, не так и не эдак. Карманники горской национальности Михаил Месхи, Гия Гогишвили и Георгий Гургулия слегка приподняли мне настроение своей карикатурно-смехотворной формой игры, то есть комичности им хватало больше, ни в коем образе не переходившей в незаурядный авангард или цирк - в меру и в точку. Пример отечественной коррупции и продажности показал актер Дмитрий Куличков, который порадовал меня еще больше, как-то даже привнес солнечных красок в бурлящий ход случайностей и закономерностей. Меня впечатлил по-настоящему именно этот персонаж, как бы там ни было. Эпизодически блеснул пародист Игорь Кистол, осмеявший хулиганство местной гангстерской элиты, с приподнятой напыщенностью и приветственной манерой общения. Читка российско-украинской сюжетности напомнила союзничество одного общего дела - ради клада братские народы готовы на все!

Получилась, в целом, полуторачасовая сатирически-материальная постановка нескольких критериев, то есть оценивать данную картину можно с разных точек зрения. Со своей же стороны, говорю, что меня удовлетворительно впечатлила данная работа, не считая лишь небольших претензий к кое-каким кадрам и общей среды восприятия.

- Чем богаты, торгаши!
Просветите, ну же!
А в ответ лишь:
- Все валюты хороши,
но родные - лучше!

8 из 10

16 марта 2014 | 23:59
  • тип рецензии:

Так уж повелось, что словосочетание 'российская криминальная комедия' звучит для моих ушей как приговор. В принципе, в 99 случаев из 100 на этом знакомство с фильмом и заканчивается, но на этот раз система дала сбой. Отлов багов, впрочем, уже завершен.

Получить целый миллион евро - разве не мечта? В ходе данной картины выясняется, что порой проблем с нежданно свалившейся суммой может быть куда больше, чем оно того стоит, а стоит-то оно целый миллион...

В общем есть один кислый 'лимон', который должны были передать в качестве взятки куда следует, но так уж случилось, что два мелких воришки смогли умыкнуть вожделенную сумку с купюрами, но радоваться сорванному кушу барсеточники-карманники долго не сумели, поскольку такая сумма не может быть просто списана со счетов. Далее деньги отправляются в долгое путешествие, меняя владельцев по три раза (а может и больше) на дню: бандиты, милиция, воры и проституки - никто не хочет упускать из вида такую крупную добычу.

Хоть у ленты и стоит 'комедия' в жанровой принадлежности, но это примерно такая же комедия, как и Жмурки. Это значит, что перед нами своеобразная комедия характеров с русским менталитетом, в которой за милую душу высмеивается лицемерность правоохранительных органов и конкретных людей, стоящих у власти. Ну, и без чисто славянской тяги к халяве здесь, конечно, не могли обойтись.

Бабло - кино из разряда осторожно рекомендуемых. Оно может понравиться осмеянием нашей действительности, но также может и не понравиться слишком карикатурными типажами, так что перед ознакомлением следует принять это во внимание, дабы не быть потом неприятно удивленным представленным контентом.

7 из 10

15 сентября 2013 | 17:01
  • тип рецензии:

Сейчас мы поговорим о криминальной комедии Константина Буслова. Бюджет у фильма достаточно мизерный, но видно что потрачено всё с умом.

Сюжет фильма завязывается на том, что олигарх Григорий отказывается платить налоги, и с помощью друга-мента (ну куда же без этого в РФ) подполковника Петровича проворачивает незамысловатую аферу с миллионом евро (предварительно отсканировав ВСЮ сумму на принтере), подставив тем самым своих вымогателей. Далее происходят следующие события, Олег, который должен был доставить олигарха с миллионом в условленное место, повелся на обворожительную девушку Яну, тем временем её подельники - гастарбайтеры Каха и Важа воспользовавшись подходящим моментом похищают сумку с деньгами. Девушка же как ни в чем не бывало покидает 'место преступления', оставив Олега ни с чем. В дальнейшем происходит погоня за деньгами, переходящими из одних рук в другие...

Смотреть за всем происходящим достаточно интересно и весело. Наши умеют снимать хорошо только про две вещи: война и бандиты, часто объединяя их в одно целое.

Актерской игрой я тоже остался доволен, больше всех справились со своими ролями Роман Мадянов (подполковник Петрович) и Мария Берсенева (Яна), также выделил бы актеров, играющих гастарбайтеров, два непутевых мошенника у них получились на Ура!

Операторская работа выполнена хорошо, правда в некоторых моментах 'живая съемка' не к месту. Саундтрек также подобран удачно.

Итог: Фильм получился достаточно хороший, с достойными актерским составом. И хочется верить, что это непоследний фильм талантливого режиссера Константина Буслова.

6 из 10

03 марта 2013 | 20:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: