К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Масштабная рекламная компания, Спилберг в продюсерах, динозавры; в России эксклюзивные права на показ выкупает 'Первый канал', который транслирует сериал практически одновременно с американским телевидением, оперативно локализуя новые эпизоды. В итоге сериал прожил лишь один сезон. Разберемся почему все произошло именно так, как произошло.

20 ноября 2011 года проект 'Парк Юрского периода 4' был объявлен, одним из продюсеров которого стал Стивен Спилберг. Вполне логично было предположить, что запуск сериала 'Терра Нова' был рассчитан на то, чтобы подогреть интерес зрителей к динозаврам перед новым появлением гигантских ящеров на больших экранах. Вот только к серии этак четвертой создатели забыли про рептилий напрочь, лишь изредка напоминая зрителям о том, что действие сериала разворачивается в мире динозавров.

Основные события происходят с простой семьей, которая из недалекого будущего, 2149 год, попадает в далекое, далекое прошлое – 85 миллионов лет назад. Земля будущего перенаселена, находится на грани экологической катастрофы, но был открыт портал времени через который можно попасть в предположительно параллельное прошлое Земли.

Прежде чем перейти к минусам, хотелось бы остановиться на положительных моментах. Здесь пожалуй можно выделить лишь качество съемок, которое находится на высочайшем уровне: и компьютерная графика и натурные съемки выполнены просто прекрасно.

Актерская игра не вызывает никаких особых эмоций: ну люди, ну ходят, ну разговаривают, ну даже лобик морщат временами. А уж ответственному за кастинг я бы и вовсе поаплодировал: ну это ж надо было подобрать столь идеальных с точки зрения внешности актеров на главные роли - все прям красавцы и красотки. Это ж как в столь мрачном будущем умудрялись рождаться столь красивые люди?

Но создателям этого оказалось мало, поэтому они этих главных героев еще и наградили ну прямо донельзя шаблонными характерами и ролями. А Спилберг внес свою лепту (кроме динозавров): конечно же столь надоевшие семейные и демократические ценности. Что мы в итоге получили? А то, что герои начисто лишились зрительского сопереживания. Сценаристы умудряются подавать сюжет так, что ни о какой остросюжетности не может быть и речи, ведь заранее известно, что с героями ничего не случится.

Как результат, красивая картинка с невкусным содержанием. Нам нужна интрига, переживания, острота и динозавры, а не пропаганда демократии и семейных ценностей в проекте, который изначально позиционировался как остросюжетный.

4 из 10

10 марта 2012 | 15:22
  • тип рецензии:

Продолжая знакомство с современными заслуживающими внимания сериалами, не смог пройти мимо проекта «Терра нова» – спродюсированного маэстро Стивеном Спилбергом фантастического приключения в далёком прошлом нашей планеты. Посмотрел первый сезон с немалым удовольствием и решил поделиться впечатлениями.

Коротко о сюжете. В не столь отдалённом будущем люди окончательно загадили Землю: экология ни к чёрту, дышать нечем, перенаселение вызвало необходимость ограничить рождаемость – разрешено не больше двух детей на семью. В общем, всё мрачно.

Но однажды учёные обнаруживают временной портал, ведущий в далёкое прошлое Земли – аж на 85 миллионов лет назад. Правда, работает портал только в одном направлении: можно отправить в прошлое кого угодно и что угодно, а вот обратно вернуться уже не получится. Что характерно, допустимо любое вмешательство в жизнь доисторического периода, ибо лаз открыт в некий «параллельный поток времени», потому описанного Брэдбери эффекта бабочки можно не опасаться.

Люди начинают потихоньку колонизировать девственное прошлое своей планеты и создают поселение под названием «Terra Nova» («Новая Земля»). Попасть сюда на ПМЖ могут либо крутые специалисты в своей области: врачи, учёные, аграрии, либо обычные земляне, выигравшие в некой лотерее. И вот в Терра Нову попадает семья Шеннонов, в составе которой отважный отец Джеймс (бывший полицейский), его жена Элизабет (талантливый медик) и их дети Джон, Мэдди и Зои (последняя была рождена незаконно, за что родителю пришлось отсидеть пару лет да ещё и совершить рискованный побег из тюрьмы).

Им предстоит познакомиться с колонистами, найти новых друзей и, к сожалению, врагов, а также попасть в самые невероятные и порой очень опасные передряги.

Первое, что подкупает в «Терра Нове», принадлежность к добротному семейному кино. Сериал можно с удовольствием смотреть представителям любого возраста: детям будут интересны динозаврики, подросткам – юношеская любовь, а взрослым – характеры персонажей и поведенческие отношения, а также интриги, которые связаны с так называемыми «шестыми».

Дело в том, что в шестом потоке переселенцев (они прибывают сюда несколько раз в год) оказалась довольно большая группа людей, преследующих некие не совсем законные цели. Их деятельность вскоре была раскрыта бдительным руководителем Терра Новы – бывшим военным Тэйлором (отличная роль Стивена Лэнга, сыгравшего в «Аватаре» жестокого полковника со шрамами на лице), после чего «шестые», украв часть боеприпасов и техники, тайком покинули поселение и основали собственную колонию где-то в глубине джунглей.

Их противостоянию с жителями Терра Новы и посвящена основная сюжетная линия сериала, подчёркивающая, что люди могут оказаться куда страшнее зубастых динозавров.

Снято всё это очень добротно – не случайно бюджет одной серии равняется примерно 4 миллионам долларов. Качественная (однако далеко не идеальная компьютерная графика), хорошие (не звёзды первой величины, но так даже лучше) актёры, интересные сценарные ходы – всё это есть в сериале, который отчасти напоминает «Затерянный мир» Конан-Дойла, отчасти «Аватар» Джеймса Камерона, отчасти советские фантастические романы Александра Беляева о попытке создать некое справедливое общество вдали от большой цивилизации.

Большим плюсом является и то, что каждая серия – это отдельная история, поэтому если пропустить пару эпизодов – ничего страшного не случится, хотя для целостности восприятия сериал всё-таки лучше смотреть целиком.

Естественно, не стоит забывать, что мы имеет дело с сериалом, поэтому, завершая основную сюжетную интригу, создатели открывают новую коробку с сюрпризами, с содержимым которой можно будет познакомиться только во втором сезоне. А поскольку интерес зрителей к первым сериям «Терра Нова» был повыше, чем к последним, решение о съёмках второго сезона этого дорогостоящего проекта покамест не принято. А жаль, я бы его точно глянул…

7,5 из 10

02 марта 2012 | 12:08
  • тип рецензии:

Сериал рассказывает нам о том, что в недалеком будущем наша матушка Земля не может прокормить все человечество, зажравшееся, утонувшее в собственной грязи, умирающее, еще толком не пожив. Ужасная экологическая обстановка, перенаселение, растущие с каждым днем голод и преступность, мир, полный зла, печали и боли. Из-за смога не видно ни солнца, ни неба. Как дальше жить? Где найти стимул хотя бы к простому существованию?

Есть только одна надежда - проект Терра Нова, рискованный, но дающий людям право на жизнь. Существует только одно но - придется отправиться в прошлое на 85 млн лет назад.

Семья Шеннонов решается бросить все и отправиться на поиски новой жизни. Но все ли так замечательно, как кажется на первый взгляд? Наших героев ждут не только встречи с динозаврами, но и сложные испытания, приготовленные судьбой в виде коварных злых гениев, шайки злодеев и их богатых покровителей.

Сериал заставляет нас задуматься, правильно ли мы живем, не думая о будущем наших детей, о том, как сохранить то, что имеем, как защитить Землю, которая дает нам жизнь. Мы только забираем, высасываем все до последнего, сорим там, где едим, и всем на все наплевать.

Люди! Оглянитесь! Что мы сделали с нашей Землей?

Можно уповать на ученых и прорыв в науке, но если каждый сделает хоть толику, то мы приблизим тот день, где все будут любимы и счастливы.

Хороший сериал. Побольше бы таких

9 из 10

20 февраля 2012 | 20:24
  • тип рецензии:

В 2140-х годах мир превратился в жёлтое подобие Марса. Воздух так засорён что противогаз стал необходимостью, небо затянуто густым смогом, но как не странно людям нет недостатка в еде или воде, просто некоторую еду стало труднее добыть. Гигантские города заполнены жителями и все вроде как смирились с такой жизнью. И тут возникает вопрос! Если растения уже не могут расти в разреженной атмосфере, то каким боком огромный город может быть заполнен людьми, где взять продовольствие для всех них? Ну, допустим, что большинство людей, растений и животных на Земле погибло и нам демонстрируют последний «процветающий» мега город в котором идёт активное строительство новых небоскрёбов. Зачем? Кому нужны ещё небоскрёбы? Опять-таки можно предположить, что в семьях теперь стало нормой по 5 детей в целях сохранения человеческого рода, но и эту теорию напрочь разрушает новый закон этой мега нелогичной утопии, запрещающий иметь в семье более 2х детей. Реклама закона: «Семья – это четыре»! (Этот закон надо было ввести в Китае в прошлом веке).

Итак, среди всей этой несуразицы учёные, которым, вероятнее, хотелось свалить из этого сумасшедшего мира, ежели спасти человечество по счастливой случайности пробили дыру во времени на 85 миллионов лет назад. Почему именно 85? Если сценаристы хотели продемонстрировать красивейшие пейзажи и интересный сюжет с динозаврами, то почему графика уровня 2002 года, а съёмки, зачастую, ведутся вообще на фоне картонной картинки, динозавры нарисованы хуже, чем в мультфильме «Динозавр» 2000-ного года, а сюжет такой будто его писал десятилетний подросток!? Так что свалим вину на госпожу удачу, которая проложила дыру именно в это время.

Главные герои – семья, которая всё же решилась на третьего ребёнка. Отец-полицейский, мать-врач, дети-ангелочки - всё замечательно. Но вдруг приходит полиция с донесением, что в семье есть «незаконный» ребёнок. Ребёнка в вентиляцию и скрестили пальцы. Но облом, девочка маленькая, расплакалась и папочка в гневе решил набить своим коллегам морды, но, естественно, проиграл и отправился в тюрьму. Причём, как станет известно позднее, что если бы он не полез в драку, то не получил бы 6 лет, а просто заплатил бы штраф и живите себе дальше. Что за бред? Кто поверит, что в 2145 году родить третьего ребёнка это всё равно, что выращивать марихуану у себя на огороде? Мол, коль уж наркоту стало не выгодно выращивать надо же за что-то деньги с людей брать. Спустя 2 года из шести сидения в тюрьме жена приходит навестить вспыльчивого муженька и сообщает, что её завербовали в Терра Нову, город который люди строят 85 миллионов лет назад. Но ей нельзя брать с собой самого младшего 5ти летнего ребёнка, да и уходить навсегда (портал работает в одном направлении) без муженька ей не хочется. Она задумала план, которому «позавидовали» бы сами создатели сериала «Побег», а именно совершить побег, передала ему маску под предлогом, чтобы он не задохнулся, внутри которой была записка и малюсенькая ручка-лазер. Всё! То, каким способом этот Гудини смог сбежать, не подняв тревоги в тюрьме, не заставив оповестить полицию города о сбежавшем заключённом и приспокойненько пройти «таможню» на Терра Нову, остаётся такой же загадкой как смерть Бен Ладана! Но чтобы хоть чуть-чуть добавить реалистичности этому бреду, сценаристы всё же сделали некоторые малюсенькие проблемы при входе в портал, которые были решены пятисекундным забегом до портала.

Вот и новый или правильнее сказать старый мир! Воздух чистый, Солнце можно увидеть, по небу летят белые как снег облака, кругом зелень, ручьи. Ай, как не привычно. Прогулка без противогаза, и картина малобюджетно-нарисованного города. И вот мы пришли и нас радостно встречает… Полковник Майлз Кварич! Крайне странно видеть так хорошо запомнившегося по Аватару Стивена Лэнга с бородой и без шрамов, фактически в той же самой роли! И он нам рассказывает, как глава поселения, о создании нового идеального общества, построенного на ленинских идеях. Этакий завуалированный и рафинированный коммунизм. Вот вам дом, еда, вода, всё экологически чисто - энергия от ветра, тепло от Солнца! Маму в больницу, папу на аграрные работы, дети делайте что хотите. Добро пожаловать в Рай! И вроде, о каком сюжете вообще может идти речь? И тут начинает казаться, что не Спилберг вкладывал деньги в этот сериал, наоборот ему заплатили, только за то чтобы включить его имя в титры!

Сын обижается на папу и сваливает из города вместе с новыми друзьями бродить по джунглям, дочери кормят с рук веточками титанозавров (так и не смог понять какой именно это был вид, возможно зауроподы), а мама лечит вора. И опять, что здесь делает вор? Кем нужно быть, чтобы послать преступника в новый, идеальный мир? Предположим что он, как и наш папаша сумел незаконно проникнуть сюда, так нет, выясняется, что сюда был прислан целый поток таких переселенцев (а точнее шестой поток, за что их прозвали шестыми) которые наворовали оружия, лекарств и техники и свалили из города! Вот вам и два враждующих племени. Ну и какой сюжет без мистики? В джунглях наш блудный сын с его друзьями на своей подпольной самогонной «фабрике» натыкаются на таинственные письмена, которым уже много лет. Кто их сделал и зачем – это ещё одна попытка заставить публику смотреть этот бред.

Терра Нова – это интересная задумка, реализованная крайне скучно и нелепо. Игра актёров (Не считая Стивена Лэнга) так же плоха, как и жизнь бедняка в умирающем мире 2145 года. Если сравнивать с фильмами 2011 года то хуже графика, разве что, в мультфильме «Наша Маша и волшебный орех». А сценарий написан так плохо, что Стивен Спилберг должен каждый раз краснеть, когда его спрашивают об этом сериале. Да и смотреть это до конца станет лишь тот, кто крайне хочет узнать, что же это за надписи на скалах. Итого 2 балла за отличную игру Стивена Лэнга и балл за идею.

Вердикт: неудовлетворительно.

3 из 10

07 февраля 2012 | 14:24
  • тип рецензии:

Нынче безусловно наступила эпоха сериалов. Чуть ли не каждый месяц выходят новые сериалы, а достойные продолжаются до нескончаемого количества сезонов. Что уже говорит о том, что зрительский спрос на различные сериалы высок. Я и сам люблю смотреть различные сериалы, но за отсутствием немалого количества времени, которое требуют подобные много серийные сериалы, смотрю я их редко. На момент своего двухдневного отпуска, решил посмотреть первый сезон этого сериала, который еще приглянулся мне по ролику, который я увидел по каналу ОРТ. Завлекло конечно же в первую очередь имя великого Стивена Спилберга среди создателей и продюсеров проекта. Уж кто кто, то он своё дело знает. Уже посмотрев сериал я понял, что ожидал нечто более зрелищное и масштабное. Хотя на деле сериал получился настолько достойного качества, что я просто втянулся в происходящее на экране и пытался смотреть новые серии с минимальными перерывами во времени. Главным достоинством картины создатели обещали конечно же визуальные эффекты и картинку. Австралийские джунгли продемонстрированы тут во всей своей красе. Наблюдая за всем этим, у меня аж дух захватывало и мысленно я определился с местом, куда я отправлюсь в свой следующий отпуск.

Говоря же о спецэффектах, конечно же в глаза бросается её определенная грубость, от которой мы отвыкли на фоне обилия высоко бюджетных блокбастеров. Хотя по сериальным меркам, все визуальные эффекты смотрелись вполне прилично. Будучи поклонником динозавров в детстве и “Парков Юрского Периода” Спилберга, я получил огромное удовольствие от всех экшн сцен с динозаврами, которых тут предостаточно. Создатели пытались внести в каждую сцену новый вид зрелища. Таким образом, сериал не ограничивается одними лишь взрывами, погонями, драками, перестрелками, попытками выжить от атаки динозавров и даёт нечто большее. Что по жанровым параметрам расширенно шире не куда. Прелесть сериала в том, что он является сосредоточением сразу нескольких жанров. Тут вам и фантастика, и драма, и жанр приключений и много чего другого. От чего, все серии сериала я смотрел с огромным интересом. Особенно на фоне того, как создатели легко раскручивали определенный сюжет в рамках сериального хронометража в 40 минут.

Больше всего это впечатляло на фоне последних 4 эпизодов. Где создатели привнесли определенную батальность, масштаб и акцент на нечто эпическое. От чего, все атмосферные явления сериала в лице напряженности, динамизма и жизненных элементов, смотрелись особенно актуально и очень сильно. А отдельные моменты в отдельных эпизодах так и вовсе смотрелись особенно роскошно. Безусловно при просмотре ленты создавалось ощущение собирательного образа из “Аватара”, “Звездных Врат”, “Остаться В Живых” и “Парка Юрского Периода”. Но чувство недосказанности и таинственности в финале каждой серии, заставляло с огромным интересом приступать к просмотру новой серии.

В каждом фильме и сериале, я ценю актуальность идеи и морали. Тут это есть и уже возводит данный проект выше обычных коммерческих продуктов. События сериала затрагивают вопросы сохранения Земли и человеческой цивилизации в отдаленном будущем. Что мы видим в том, как в будущем, загрязнения среды уничтожило какие либо плоды фруктов и овощей, минимизировало количество продовольствия, заставляет людей дышать через респираторы и вовсе отправило Землю в глубочайший капут. Что развито на фоне идеи построения новой земли. Где главным акцентом выделяется истинная природа человека, которая не изменяется вне зависимости от условий. Ведь если одни пытаются делать жизнь лучше, то другие так и хотят её уничтожить в угоду своим корыстным и жадным целям. Что и являлось основным источником каждой проблемы в каждой новой серии.

Да, лично мне сериал предстал в образе чего то среднего из “Аватара”, “Звездных Врат”, “Парка Юрского Периода” и “Остаться В Живых”. Где отдельные элементы каждого из перечисленных проектов, успешно оккупировали данный проект. Будь это телепортирующий мост и динозавры, или же Шестые, которые словно скопированы с “Других” из сериала LOST. НЕ смотря на это, создатели отлично придумывали в каждой новой серии новые проблемы, которые не давали спокойно жить главным героям сериала. Что особым штрихом выделило последние 4 эпизода, которые переместили действий к эпическому противостоянию и просто невероятно смачному финалу первого сезона. От чего, у меня лично возникло огромное количество вопросов, прогнозов и идей относительно второго сезона. В связи с чем, желание увидеть его в будущем, у меня возникло сильное и я надеюсь, так оно и будет.

Главные герои в лице Джейсона О’Мара, Шелли Конн, Эллисон Миллер, Лэндона Либуарона, Наоми Скотт, Дина Гейера и многих других, сыграны одинаково хорошо. В принципе, все актеры играли на удивление хорошо и приятно. Хотя отдельные актеры выделялись ярче всех. Кристин Адамс и Эшли Закерман просто великолепны. Оба актера обладают чертовски харизматичной внешностью и воплотили на экране безумно привлекательные образы злодеев. Их злодеи смотрелись настолько убедительно и естественно, что я лично начал испытывать к ним немалую симпатию. Такую же, как ко внешности Симоны Кэссел, судьба героини которой, меня лично очень огорчила в финале сезона. Стивен Лэнг ставший открытием в “Аватаре” Джеймса Кэмерона, тут пожалуй лучше всех. Создавалось ощущение, что Стивен не играет, а проживает своего героя на экране. Смотрелся очень круто, персонаж сам по себе очень интересен, внешность безумно харизматичная и наблюдать за ним, всегда было чертовски интересно.

Другим источником интереса к данному сериалу для меня стал мой любимый композитор Брайан Тайлер, который в очередной раз предоставил своё творчество в проекте Стивена Спилберга. Музыка получилась очень богатой. С одной стороны, Брайан создал классическую для себя зрелищную музыку. Где ощущаются напряженные элементы триллера и приключенческие мотивы присущие боевикам. Что отлично дополнялось роскошными увертюрами, которые и стали основой главной темы сериала.

8 из 10

Очень яркий, насыщенный, динамичный и интересный приключенческий сериал. Не идеальный по сути, но достаточно качественный, что бы втянутся и получить огромное удовольствие при просмотре. Так что, надеюсь, что скоро свет увидит второй сезон сериала, а пока охотно рекомендую этот сериал к вашему просмотру.

05 февраля 2012 | 11:04
  • тип рецензии:

И так, закончился первый сезон нового сериала «Терра нова». Не понимаю людей, которые делают выводы и дают оценку сериала по пилоту или посмотрев две серии. Я считаю, чтобы объективно и адекватно оценить сериал, нужно ознакомиться хотя бы с одним сезоном полностью. Но это личное дело каждого…

И так, «Терра нова». Когда только вышел первый трейлер и появилась информация о проекте, я не стал копаться что там к чему, а просто сделал в памяти пометку, и когда сериал вышел, то без фанатизма и без каких-либо заранее установленных планок и предубеждений взялся за просмотр. О сериале очень много негативной критики, я же напротив не буду столь беспощаден, возможно так потому что я изначально не ждал чего-то эпохального, не вчитывался в новости и анонсы, не слышал об участии Спилберга, не знал о том, что перед началом работы создатели заявили, что снимут чуть ли не «Аватар» в виде сериала. Поэтому мой разум, скажем так, был спокоен и чист.

И так, сама суть сериала уже лежит в его названии, дословно – Новая земля. В 2149 году начинаются события сериала, нам показывают относительно недалёкое будущее, в котором алчная натура человека и стремление выжать всё до последней капли всех ресурсов с целью обогащения привели к буквальной гибели планеты – всё живое и зелёное на 99% вымерло, воздух загрязнён до невероятной степени, люди погибают от удушения и кончают с собой от безысходности, лишь избранные богачи и счастливчики наслаждаются чистым воздухом, живя в элитных «куполах». И тут учёные совершают прорыв – спутник, каким-то образом запущенный сквозь пространство и время, раскрывает временную щель, оказываясь в меловом периоде 80 миллионов лет назад и открывая окно для перехода. Вот она – Новая Земля, второй шанс для человечества начать всё сначала, в девственно чистом мире. Собственно основное повествование о жизни поселенцев городка Терра Нова в новых условиях.

Идея хороша, она оригинальнее и лучше, чем аналогичная подобная задумка провальных недавних «Изгоев». Что по идее должен раскрыть и показать сериал, в чём его цель? По логике вещей это должен быть сериал в русле приключений, с определённой долей драмы, дабы показать человеческую сущность, её неизменчивость и как слабости человека, так и достоинства, и естественно должна быть доля научной фантастики, всё-таки меловой период со всеми вытекающими. Ну а теперь по порядку.

Приключения. К сожалению, аркадная составляющая замкнута на себе самой. Причина в том, что сценаристы намерено, по непонятным мне причинам, оградили героев сериала от каких-либо серьёзных и захватывающих приключений. Правилами посёлка установлено, что за периметр посёлка выходить настрого запрещено, какие-либо экспедиции нам не демонстрируются, все события акцентированы на самом поселении. Единственная связь с внешним миром – противостояние с повстанцами, т.н. «шестыми», которые живут себе в джунглях и не дружат с командором Тейлором (начальник поселения). Лишь когда случаются стычки или налёты на «хороших» за периметром, чтобы разобраться в ситуации, солдаты Терры выбираются ненадолго за периметр, решают с «шестыми» вопросы на уровне «мирись-мирись и больше не дерись» и все расходятся. Это проходит в первый раз, во второй, но затем серьёзно начинает докучать и надоедать, когда все проблемы происходят на одной почве, виноваты и причастны одни и те же, и разрешается всё одинаково. В пилоте намечается какая-то интрига, которая по идее должна захватить внимание зрителя, но к сожалению, это обманная уловка, и на протяжении всего сезона нет никакой интриги, только в самом конце последней серии сезона я был действительно удивлён показанным и у меня появилось желание посмотреть второй сезон.

О натуре людской. Все мы прекрасно понимаем, что человек остаётся человеком всегда, со всеми своими слабостями и сильными сторонами, как древние египтяне, как греки и римляне, как варвары, как европейцы и американцы, как современные люди убивали, предавали, воровали, изменяли, помогали, верили, любили, ненавидели, дружили и воевали, так это будет и в 2149 году и дальше – таков человек. Поэтому, даже получив такой уникальный шанс построить новую жизнь, утопию, идеальный новый мир, научившись на старых ошибках, человек остаётся собой со всеми вытекающими. И здесь мы видим привычную картину. Всю философию человеческих отношений создатели сериала решают нам продемонстрировать сквозь призму идеальной американской семьи образца 60-х. Тут бравый папа – смелый, большой, сильный, отзывчивый, добрый, справедливый, тут мама – врач, добрая, хорошая, милая, пригожая, стандартный недалёкий озабоченный подросток, до тошноты правильная рафинированная ботанша и маленькая доченька. Супер семейка справляется со всеми трудностями каждого эпизода, в конце дружно обнимаясь и с надеждой глядя в небо. Такая идеализация не есть хорошая задумка. Слишком уж идеализированы отношения, реплики, поведение героев, слишком пафосно, показушно, часто наиграно и неестественно, неубедительно. Актёрская игра на среднем уровне, к сожалению. Кастинг слабоват. Брутальный полковник с Пандоры Стивен Лэнг, слишком увлёкся своим образом и ничего нового и интересного не демонстрирует. Остальные актёры – очень посредственно, хоть и видно, что стараются, но к сожалению, неубедительно. И дело не в них, а в сценаристах и постановщиках, которые намеренно стараются создать непонятную, да и ненужную ауру утопии. ЗАЧЕМ?

Что до визуальной стороны проекта, то она на среднем уровне. Декорации не оригинальные, очень много взято и сделано под «Парк Юрского периода», видимо на этом заканчивается всё участие Спилберга. Спец. эффекты непостоянны в качестве – в одной серии динозавры очень даже неплохие и хорошие, в другой выглядят картонными макетами на палочке, в другой примитивной gif-анимацией, потом снова нормально. Это сбивает с толку и портит восприятие. Хотя панорамы и пейзажи всегда отменные. Очень чувствуется недостаток бюджета. Но лично меня больше всего выводят нелепые транспортные средства, непонятно зачем сделанные в виде морды динозавра – слишком банально и безвкусно.

Что в итоге. «Терра нова» - потенциально, на бумаге – очень захватывающий и интересный проект, в реальности он не так хорош, как хотелось бы, дырок и недочётов очень много, не раз, не два, а в каждой серии, и очень заметно. Сериал сильно страдает от недостатка бюджета и все возможные минусы и ошибки связаны исключительно с этим. Но несмотря на все минусы, лично мне сериал кажется вполне интересным и милым, хоть и незатейливым, но хорошим. Второй сезон анонсирован, я лишь желаю создателям следующее: сделать сериал более жёстким, перестать всё идеализировать и делать столько слащаво банальным, уделить больше внимания приключениям и аркаде, и больше поработать над визуальной частью, тогда будет то, что нужно!

6.5 из 10

23 декабря 2011 | 02:45
  • тип рецензии:

Полтора года назад на волне успеха фильма «Аватар», отчаянные телевизионщики с многоуважаемого канала FOX пошли на дерзкий шаг, заявив о намерении создать телевизионный аналог, только в доисторическом прошлом с динозаврами! Смело. Но как говорится – смелость синоним глупости, заданная планка повисла так высоко, что уже не было видно. Казалось дальше слов дело не пойдёт, ввиду всевозможных технических проблем связанных с производством столь масштабного проекта, одним словом: Дорого. Что ж, гулять так гулять! Поскольку в сериал и без того вбухали туеву хучу денег, то какой смысл ограничиваться одним пилотным эпизодом?! «Решили директора многоуважаемого канала FOX», заказали целый сезон и не прогадали...бы, если бы вложили деньги в фонд помощи пострадавшим беженцам. Ну а так конечно обосра... облажались по крупному. Почему? Ну у меня есть несколько предположений на этот счёт.

Во-первых, сюжет. После второй серии он медленно но верно начинает исчезать, ну то есть просто взял и пропал, как суслик испугавшийся своей тени, так и здесь чувствуется что создатели просто испугались объема предстоящих работ. Но поздно, нет пути назад и надо что-то делать, а именно подрезать самое «дорогое» что у них есть – бюджет! И как следствие необходимость переписать сценарий на скорую руку. Не знаю что там планировали в сюжете изначально, судя по первым сериям что-то эпичное, но в итоге получилось...лась «Семейка Бреди» 80 млн лет назад.

Во-вторых, актёры и их персонажи. Я до сих пор не уверен в чём именно проблема, то ли в посредственных актёрах, то ли в плохо прописанных персонажах, не исключено что всё вместе. Довольно объективно отношусь к актёрской игре, понимаю что многое зависит от жанра и сценария. Но всё же немного смущает когда в таком, вроде бы серьёзном сериале наблюдаешь героев мыльных опер 50-х годов. Не знаю, может быть создателям пришлось сэкономить на актёрах, или в погоне за красивой(не очень) картинкой забили на сценарий. Более картонных персонажей я видел разве что в «Сумерках», хотя кого я обманываю, разумеется бывает и хуже, и в бОльших количествах... но опять же – слишком высокая планка, так что предполагается что и уровень игры должен соответствовать. В конце каждой серии главный герой(явно не сильно опередивший своё интеллектуальное развитие по меркам того времени) после очередного укрощения динозавров и борьбы с 'шестыми' - враждующая колония с мотивацией мистера Фикса, возвращается домой к любящей жене – доктору, которая ничего не понимает в химии(странно), сыну – озабоченному подростку с наклонностями Павлика Морозова, старшей дочери – умница, красавица, спортсменка, комсомолка; и младшей дочурке развитой не по годам, в смысле ей вроде как шесть, а впечатление будто три... счастливые улыбающиеся лица, не хватает только фразы: «И мы счастливы!» Ах, идиллия, прям таки настоящие Флинстоуны!

Ну и на десерт, спец эффекты! Что я могу о них сказать...? Поправив пальцем очки и доставая из волос «читос», сидя в семейниках, могу заявить, «я видел и получше!» Нет, ну а что я хотел?! Это же всё таки сериал, пусть и дорогой, а не очередной блокбастер Майкла Бэя. Хотя должен заметить что с середины сезона качество рисованных динозавров как-то поплохело. Ну да и фиг с ним, не в спец эффектах суть! А суть в том, что создатели Терра Новы как раз таки ставили на эти спец эффекты, жертвуя актёрами и сюжетом, однако современного(зажравшегося) зрителя таким не удивить, вот и проиграли они по всем пунктам.

Мне искренне жаль за судьбу сериала, у него был очень и очень хороший потенциал! К сожалению за красивой обложкой скрывалось очередное «мыло» с приятным ароматом, но противным вкусом. В целом можно порекомендовать к семейному просмотру вместе с бабушками, дедушками, внуками и внучками, сидя за большим обеденным столом... Идиллия.

01 декабря 2011 | 15:22
  • тип рецензии:

Данный сериал мне случайно попался на сайте ЛостФильм. Когда прочитал сюжет, первой ассоциацией был 'Аватар'. Из интереса решил глянуть пилот и очень зажёгся.

Начальный сюжет, безусловно, немного сдёрт с 'Аватара', но основная идея и действие его не напоминает. Идея с семьёй, которая осваивается в обновлённом мире, окружённом динозаврами, напоминает о Флинтстоунах, но в остальном сериал вполне оригинален. Первые семь серий очень интересные, хотя одна серия слишком явно напоминает одну из серий 'Человека-невидимки'.

Все актёры и персонажи отлично играют. Без сомнения, что во главу угла поставлен Стивен Лэнг, чей персонаж Тэйлор фактически представляет собой 'светлую версию' полковника Куоритча из 'Аватара'. Члены семьи Шеннон тоже хорошо проработаны, у каждого своя драматичность, главная цель, некоторые просто смешно смотрятся. Самой смешной выглядит малышка Зои, особенно в 7ой серии, где она твёрдо убеждена, что тамошний антагонист - вампир.

9 из 10

(за сходство с 'Аватаром' и 'Флинтстоунами')

20 ноября 2011 | 12:11
  • тип рецензии:

Пока немного приболел, выдалось время ознакомиться с пилотами нескольких новых сериалов. Обычно не имею привычки писать рецензии, не просмотрев весь сериал целиком, хотя бы на уровне одного сезона, но такое количество негатива, как на «Кинопоиске» в отношении «Терры Новы» заставил отписаться сразу. Качественное кино про освоение новой территории поселенцами с загаженной Земли. Активный сюжет, эмоциональные актёры, качественная съёмка. Эдакий гибрид из «Аватара» и «Парка юрского периода». Столь негативное (и при этом малоквалифицированное) критическое отношение к сериалу местной публики просто удивляет. То ли народ сильно зажрался, то ли ругать этот сериал модно. Не знаю, не в курсе современных тенденций, но мне пилотная серия очень понравилась. Продолжение пока смотреть не буду, нужно жене показать, обидится, если потенциально интересный ей сериал буду смотреть в одиночку.

13 ноября 2011 | 03:26
  • тип рецензии:

Я очень люблю фантастику. И ради нее могу простить многое. И для еще большего могу найти оправдания. Единственное, все оправдания для сериала 'Терра Нова' кажутся уж ооочень натянутыми.

Уже пилотная серия вызвала какие-то странные смешанные чувства: вроде и спецэффекты как для сериала, очень хороши, и лихая завязка. Только вот беда - спецэффекты никак не смогут спасти произведение, если весь сюжет сшит белыми нитками.

Правда, я еще верю в то, что на самом деле все 'проколы' сериала - умышленный ход сценаристов! Почему? Попробую объяснить.

Только ленивый не писал в этих ваших интернетах о постоянном 'отупении' человечества. Мол, с каждым годом люди читают все меньше, думают все реже, а значит, совсем скоро вся планета будет населяться идиотами.

Если так, то недостаточное умственное развитие и неадекватное поведение Джима Шеннона (как, собственно, и всех членов его семейки) вполне объяснимо, и в далеком 2149 году он будет являть миру образец находчивости и человеческой мудрости.

Дальше. Может показаться странным, что пятилетняя девочка, впервые увидев динозавров, мило улыбается и подает им сладенькие веточки. А где же испуг, крики, слезы? - спросит недальновидный зритель.

А я объясню: дело в том, что 3D в 2149 году стало настолько неотличимым от реальности, что девочка, насмотревшись 3D-фильмов о динозаврах, в Терра Нове просто не заметила разницы.

Также может вызывать недоразумение игра актеров. Мол, пластиковые манекены сыграли бы не хуже. И снова я стану на защиту сериала и спишу неэмоциональность героев на шок. Путешествие во времени, скажу я вам, еще никого не веселили.

Можно найти оправдание любой глупости, но я отмечаю серьезную, фундаментальную неувязку.

В сериале утверждается, что будущее Терра Новы - это не то будущее, из которого прибыли герои. Типа, после попадания в прошлое, линия времени отслаивается и идет параллельным курсом. Внимание, вопрос! Как в Терра Нову попадают следующие колонисты, если она уже находится на ответвленной параллельной реальности? Не могу понять.

Короче, оправдать я могу многое. Кроме того скотского отношения к зрителю, когда отсутствие продукта подается в яркой коробке с наклейками 'Лост', 'Спилберг' и пр.

Собрав все злорадство в кулак, буду надеяться, что второго сезона сериалу не видать. Также понадеюсь, что сценаристы поймут, что за подобную 'халтуру' им впредь платить не станут. Ну, и наконец, загадаю желание, что и продюссеры решат более не тратить свои денежки на ерунду.

1 из 10

07 ноября 2011 | 14:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: