К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Статный костюм, придающий красоту конституции тела обычного вида, подчеркивая, где это необходимо, подгоняя ветер закрытым зонтиком вместо трости, поправляя шляпу на голове, словно знаменитым жестом прощания из черно-белых фильмов родом из ящика с названием телевизор, Шанс в исполнении Питера Селлерса, идя, куда глаза глядят, напоминает Маленького Бродягу Чарли Чаплина. Чистота в глазах, отзывчивость, доброта, легкий ум и ни единой мысли по поводу завтрашнего дня. Где он будет? Куда приведут ноги.

Да и кто он вообще? Шанс. Что это за имя такое – шанс к чему? “Да просто Шанс” – так и читается по его светлым глазам, “Шанс – Садовник”. Еще долго придется гадать над личностью этого человека, и ответы вряд ли озарят в неподходящий момент, ведь не детектив перед нами, а нечто большее, глубокое. Однажды Шансу пришлось уйти из дома, в котором этот уже взрослый мужчина прожил всю свою жизнь, но его старик умер, а туфлям теперь суждено почувствовать на своей поверхности непривычно-новый слой уличной пыли. Он ухаживал за цветами и деревьями, а теперь настало время дать волю своим ногам, не зная простых истин.

Фильма Хэла Эшби – будто лучи солнца, обволакивающие со всех сторон, но не обжигающие, не подобно поражающему зною, а наоборот способствующие некоему душевному спокойствию. И не зря был упомянут Чарли Чаплин, лента словно дань великому англичанину, тем более, что сам Питер Селлерс родом из британского Хэмпшира.

Шанс воспринимает все именно так, как это ему преподносится, в первозданном виде, не распознавая скрытых смыслов, да и не разбирая новых слов, которые оказываются чуждыми его практически девственному слуху, подпитывающемуся без объяснений телевизионными передачами.

По счастливой случайности, попав однажды в семью Рэндов, обитающую в величественном замке, окруженном сочными зелеными садами, Шанс оказывается точно ко двору. Его будто бы звали, а он по первой просьбе, совсем не возражая, присоединился, заполнив пустоту безостановочно приближающуюся, подобно давно объявленному цунами. И в нужное время Бенджамин и Ив подали клич, что не меньше, чем им самим был необходим Шансу, Садовнику Шансу, горячо любящему уют и растения.

“Being There” давным-давно ставший классикой, являет собой не просто комедию с налетом абсурда, карикатуру, это целая душа, живущий организм, который помимо всего предоставляет возможность совершить зрителю небольшое, но качественное противопоставление, позволяющее отделить два кардинально отличающихся типа людей.

По одну сторону – это наш милый садовник в исполнении Селлерса, а ему ничего не нужно, кроме обычных легкодоступных вещей и небольшого удовольствия в виде любимого занятия. По другую же – все остальные, богачи или стремящиеся, желающие ухватить кусок побольше, что может стать лишним, перекрыв дыхание, но их это волновать не будет. Зато истинно светлым, как утренний свет останется Шанс, шагая по воде, наблюдая за кругами, расходящимися по краям, вырисовывая фигуры.

20 января 2013 | 12:06
  • тип рецензии:

Фильм любопытный. Хотя многим и покажется скучным. К сожалению, сюжетная линия не очень ясная и приходится многое домысливать. Не то чтобы я против домысливания, но есть подозрения, что это обычно - результат недоработок.

Не пересказывая сюжет, дополню, что аннотация, к тому же одинаковая почти на всех сайтах, не раскрывает ничего, кроме внешней фабулы, формы. И не мудрено - жанр картины размыт по нескольким измерениям. В значительной части это комедия, где-то гротеск, где-то сатира. А где-то - и откровенная насмешка. Видимо, зритель жаждет именно этого: позлорадствовать над сильными мира сего. А потом встать с кресла перед экраном и спокойно пойти на работу, продолжать этих сильных обслуживать.

По поводу формы: лет 12-15 назад я водил своего импозантного и забавного импортного шефа по Москве. Зашли в 'Охотный ряд', под землю. Там он вдруг стал внимательно наблюдать за демонстрацией шуб. Я шутя спросил: - Фредди, не заказала ли тебе жена шубку из песца? - Нет, меня больше интересует то, что внутри шуб, был его ответ. Понимает!

Может ли идиот выжить среди профессиональных лицемеров? Фильм говорит - да. Ясно, что любые привлекающие внимание детали фильмов обычно выдумка. Не обошлось без творческих преувеличений и здесь. Вы сами найдёте эти моменты по ходу пьесы.

Молчание - золото, разговор - беда! С самовлюблёнными болванами самое лучше - молчать. А уж они додумают за тебя то, что им только и нравится. Таков основной внешний мотив картины. Надо попробовать!

Интересные наблюдения над западным менталитетом возникают при просмотре. Ведь любой фильм снимается в расчёте на то, чтобы зритель мысленно следовал его сюжету по некоторым типичным и общеизвестным деталям как по маякам в тёмном море. И концовка - желанный берег в награду. Здесь концовки не задумано. Театр абсурда не закончил своё представление, и люди продолжают притворяться. Ну что-же, если у них есть такая возможность, этого по крайней мере логично!

P.S. Сегодня кажется уже символичным, что в картине присутствует и советский след. Советский дипломат с бутафорскими золотыми звёздами Героя Советского Союза как участник светского раута, где блистает наш безобидный идиот. Конечно же, он ничем не отличается от прочих лицемеров, иначе было бы неправильно. Тем не менее, трудно представить россиянского посла в подобных обстоятельствах, привлечённом в столь отвлечённом от конкретики фильме для придания ему правдоподобия. А фраза 'Нынче русский язык становится модным' тогда говорила о влиянии и присутствии той страны больше всех вывесок и рекламы на улицах россиянских чудовищных лицемерных городов. Если ранее клоунами нас представляли на Западе, то ныне нас ими делают временные управители страны.

За глубокое погружение в подсознательное, пусть и средствами лёгкими, поверхностными оценка

8 из 10

07 апреля 2012 | 02:13
  • тип рецензии:

Вот и добрался я потихоньку до своего трехтысячного фильма. Можно сказать юбилейного. На пути к этой цифре были совершенно разные картины не похожие друг на друга. Среди них были: шикарные и очень хорошие, плохие и просто ужасные, на последних приходилось тратить кучу сил и нервов, чтобы хотя бы досмотреть, а потом и оценить, хотя бывало, и оценивать было просто не из чего, но все равно отличных фильмов попадалось все, же гораздо больше. Выбирая себе фильм для просмотра, мне не хотелось смотреть какую-то рядовую киношку, чтобы потом оно забылось через 3 минуты, нет, мне хотелось чего-нибудь удивительного и легкого, а главного очень простого и жизненного и чтобы задушу, брало и отпускало только с финальными титрами. И я нашел фильм под названием «Будучи там», который подарил мне массу приятных впечатлений. Я плакал и смеялся. Я получил огромное удовольствие от просмотра, и сей фильм надолго останется в моей памяти.

Эта простая, но в, то, же время удивительная история о человеке, проработавшим всю свою жизнь садовником в одном доме, он никогда не покидал этот дом, все, что у него было это телевизор, который служил средством познания окружающего мира. Наверно, все так бы и шло, но к несчастью умирает хозяин этого дома и Ченсу (садовнику) пришлось покинуть дом, так как в завещании речи о нем не было, остался, как говорится на бабах. Но, Ченс ученый жизни по телевизору только выйдя на улицу сразу попадет в мир совершенно нового и интересного и тут как назло попадает под колеса автомобиля, хотя как посмотреть, владелица авто была очень богатая женщина, которая сразу решила вести садовника к себе на осмотр. И так Ченси попадает в огромный особняк, знакомится с ее престарелым больным мужем и довольно быстро входит в их доверие, а точнее очаровывает своими рассказами и дает умные советы умудренные жизнью.

Несомненно, в первую очередь стоит выделить роль садовника Ченси исполнившим Питером Селлерсом. Его вклад просто огромен, без него картина не была бы такой чувственной и очень эмоциональной. Его образ цепляет с первых минут. Улыбка, глаза, жесты все просто блестяще, не зря этот образ сравнивают с Форрестом Гампом, их мир чем-то даже похож. Любимая Ширли МакЛейн восхищаюсь ей со времен фильма «Квартира» она по - прежнему так же обворожительна и в этом фильме и ее присутствием не устаешь любоваться. А так же роль Мелвина Дугласа, который вносит частичку старины и рассудительности и придает картине особый незабываемый подтекст.

В заключении хочется сказать, что юбилей удался, фильм оправдал все ожидания. Прекрасная актерская игра, великолепная история о человеке, который прошел огромный жизненный путь. Шикарный саундтрек берущий за душу. Фильм оставляет массу мыслей после себя и очень приятное послевкусие, а это в наше время редко встретишь.

9,5 из 10

P.S C праздником дорогие девушки!

08 марта 2012 | 00:22
  • тип рецензии:

«Будучи там». В реальном мире.

Лента начинается с красивой классической мелодии. Она величественна, спокойна, благородна, таким кажется окружающим центральный персонаж фильма Чанси, но музыка прерывается телевизионной программой. В этом, мне кажется, заключается суть характера персонажа. Его внешние качества не соответствуют его душевному миру. Общество видит в нем искреннего, возвышенного человека, на самом деле, он не умеющий писать и читать фанат телевизора.

Chance («шанс») Gardener («садовник») всю свою жизнь проработал садовником в доме Старика. После смерти мистера Дженкинсона герою пришлось покинуть место, откуда никогда не выходил.

И хотелось бы сказать, что это «естественный персонаж», привязанный к растениям, душевно чистый и т.д., но герой не любит, не привязан к кому бы то ни было. Просто люди желают видеть в Чанси добродетель, глубину внутреннего мира, стремления, которые ему не присущи. Почему? Потому что окружение и все интересующиеся личностью Чанси подходят к нему с «обычными» мерками.

«Жизнь это состояние ума». И если ум, зависит телевизора, это единственная ценность, все знания человека черпаются из «ящика», то какова должна быть его жизнь? Жизнь – повторение телепередач.

7 из 10

13 января 2012 | 22:25
  • тип рецензии:

Рассказ «Садовник» Ежи Коссинского – одна из вершин карьеры писателя, снискавшего славу в экранизации Хэла Эшби «Будучи там». Обладая мощным талантом убеждения, Косински создавал легенды о самом себе и верил в них. Автор оказался безжалостным аналитиком современного человеческого существования и через общество наделил Садовника лучшими качествами: юмором, оптимизмом и оригинальной философией. Везде, где бы ни появлялся герой картины, как ходячее зеркало он отражал человеческую сущность, идеальную и не присущую обычным людям. Шанс жил миром телевидения, в котором он изучал жизнь и проецировал мир вокруг себя. Но реальным для него был всего лишь сад…

Фильм рассматривает жизнь с двух точек зрения. Через тонкую иронию, комедия характеров высмеивает светскую жизнь, наделяя глупца мудростью, а мудреца глупостью. Сценарий прописан четко, характеры героев вызывают непредельный интерес к картине. Ширли Маклейн – настоящая кошечка, млеющая на шкуре медведя, в порыве соблазнить самого сексуального мужчину (как называют Садовника дамы). Шанс – главный герой, чист, как ребенок. Он тяжело реагирует на смерть и увлечен телевизором. Являясь умственно неполноценным и сознательную жизнь сокрытый от внешнего мира, Садовник, как попугай повторяет фразы, заученные из телепередач. И этого достаточно, чтобы стать идеальной «моделью» для бизнесмена, журналиста, политика и даже самой прекрасной женщины.

Одним из забавнейших моментов, является разговор о возможности написать книгу. Шанс не умеет читать и писать, на что писатель отвечает: «Кто сейчас умеет писать? А на чтение ни у кого нет времени – все говорят, слушают, смотрят, глазеют»…

Финал картины философичен. Быть естественным, чистым душой, сочувствовать горю, не унывать, даже если грустно – на это способен просветленный человек или ребенок. Садовник – и есть ребенок, его не трогает тяжесть мира, его мир – растения, все остальное – суета.

Картина «Будучи там» талантливого режиссера Хэла Эшби стала его последней удачей и хоть не последней работой Питера Селлерса в кино, но лебединой песней. Не зря этот фильм внесен в книгу «1001 фильм, который вы должны посмотреть». Здесь есть все, что нужно преданному зрителю: тонкий юмор, оригинальный сценарий, великолепные актерские роли, а главное душа героев и создателей картины…

10 из 10

30 июля 2011 | 12:08
  • тип рецензии:

Хэл Эшби - родился в семье фермера, когда ему исполнилось девятнадцать, он пережил ужасную личную трагедию- отец будущего режиссёра покончил с собой. После этого, не в силах оставаться в родной Юте, Эшби отправляется на запад страны- в Калифорнию, где устраивается печатником в компанию 'Юниверсал'. Счастливый случай, сводит его, с уже довольно опытным постановщиком Норманом Джуисоном, который становится его другом и принимает Хэла на должность монтажёра своих кинокартин. Именно Джуисон, помог Эшби заполучить первый проект, уже в качестве самостоятельного постановщика...

Фильм 'Будучи там'- стал седьмой режиссёрской работой в кино Хэла Эшби, при том что все предыдущие шесть его картин, уместились окромя в 70-е годы, поистине декадентского времени для Америки. Откровенная манера авторского высказывания, была неугодной официозности продюсеров, с которыми режиссёр бился всю свою карьеру. Так же, как и темы которые он затрагивал в своих лентах- ратуя за здравый смысл, уважение человеческой личности, свободу поведения.

Если в предыдущих своих фильмах, он фокусировался на частностях, в данной картине критичной целью была вся система общественного и государственного уклада.

Некто, с говорящей фамилией Гарден и 'синдромом Форреста Гампа', настолько адекватен окружающему его цивилизационному идиотизму, что оказывается способен 'влиять' на интимную жизнь самого президента страны...Каждый, кто соприкасается с ним, наделяет его теми качествами, которыми возможно хотели бы обладать они сами. Именно так, чаяниями человеческой глупости, творятся кумиры, поднимаясь всё выше, на 'Олимп умонастроений' миллионного стада 'ослов'.

Этот фильм- великолепная политическая сатира и удачная абсурдистская карикатура на общество, познающее мир через экран телевизора. Классическая комедия положений о 'не том человеке', или если хотите 'международном человеке загадке', который смог 'поставить на уши' 'сильных мира сего', всего лишь своей простотой и видением мира, как он есть. Но это не в коем разе не сказочка про 'Ивана-дурачка', а скорее притча о блаженном. А юродивых почитали всегда, правда здесь никто так и не догадается, о его 'ненормальности'. Человек, как известно- обманываться рад.

Юмор Эшби в данном случае, гораздо деликатнее современной 'шутки в лоб', при этом, не о какой политкорректности режиссёр похоже и не слышал. Абсолютная удача была взять на роль Ченси - Питера Селлерса, который создал талантливейший трагикомический образ, незаслуженно обделённый Оскаром за лучшую мужскую роль 79-го года. Плюс конечно замечательная история по книге Ежи Косинского (судьба которого, точнее его жизненный финал, ужасным образом срифмовался с 'эпилогом' отца самого Эшби). Ну и как не сказать про музыку в фильме- замечательный проход главного героя(впервые за полвека оказавшегося вне стен своего жилища) по чёрному гетто, под лихую джаз-роковую интерпретацию 'Так говорил Заратустра' Рихарда Штрауса, в исполнении мастера стиля фьюжн бразильца Эумира Деодато...

9 из 10

11 марта 2011 | 16:45
  • тип рецензии:

Этот фильм заставляет задуматься. После просмотра остается такое непонятное сначала, противоречивое ощущение, что первое время ты просто смотришь в потолок и думаешь, что же это такое.

Фильм о человеке, который всю свою жизнь не выходил из дома старика, на которого работал садовником. Мистер Шанс Садовник ничего не видел в жизни, да собственно и не имел никакой жизни, кроме возделываемого им сада, хозяина, его служанки и сначала радио, а потом телевидения. После смерти старика-хозяина, 'жизнь' Шанса в корне меняется.

Дальнейшее действие фильма многопластово: одновременно зритель наблюдает нехитрые события через несколько призм.

Мы видим мир глазами мистера Шанса, который очень недалек, но сдержан и терпелив, он вежлив и аккуратен, молчалив и оттого люди сами додумывают ему качества, трактуют его поведение, редкие фразы и молчание. Так, выжидая, пока кто-то очередной своим трактованием ситуации 'поведет' его, а потом следуя за кем-то из людей, Шанс продвигается по сюжету фильма.

Кто он? Неумён, необразован, не умеет ни читать, ни писать, не умеет ничего, кроме работы в саду, разговора про сад, осуществления бытовых нужд и копирования поведения людей, которое он где-то видел, в основном по телевидению. Шанс не вызывает у зрителя какой-то особенной симпатии, он по сути дела персонаж-пустышка, без амбиций, без стремлений, без потребностей выше уровня физиологических... все мысли, которые он выражает - это наблюдения, сделанные за годы работы в саду. Его воспринимаешь, как аутичного ребенка, испытывая сострадание, жалость...

С другой стороны, мы видим мир глазами людей, окружающих мистера Шанса. Бизнесмены, слуги, доктор, президент Соединенных Штатов... Они все, запутавшиеся в своих амбициях, потребностях, мыслях, во всем том, чего нет у Шанса, ощущая его свободу от этой путаницы, но не осознавая ее, симпатизируют ему. Им кажется, что в нем их спасение, с ним спокойно и ему можно доверять. Конечно, в нем ведь нет никакого умысла, в отличие от всех людей, с которыми им доводилось иметь дело. И все они хватаются за него, как за соломинку. В итоге даже готовы избрать его президентом своей страны. Его, неграмотного и недалекого человека, без амбиций и устремлений.

Отдельный пласт - взгляд женщин на ситуацию. Женщины в фильме показаны еще более недалекими, чем сам Шанс. Каждая из женщин, показанных в кадре, в принципе не способна выглянуть из своей тесной коробочки (своего тела обычно) и кроме своих примитивных потребностей увидеть что-то еще. Они все слепы до безобразия и отвращения. Ну как может женщина испытывать вожделение к человеку, который есть аутичный ребенок? Это возможно только в том случае, если кроме себя она вообще ничего не видит вокруг.

И еще один пласт - это сопровождающий весь фильм телевизор. Он включен в большей части кадров, он работает в фоновом режиме, приковывая внимание Шанса и незамечаемый остальными. Он отражает свое видение событий, он транслирует информацию между участниками сюжета, он как будто и есть главный мозг всего фильма. При этом что мы видим на экране? Сплошной поток тупейших шоу и передач, отвратнейших мультфильмов и роликов. Этот пласт ясно дает нам почувствовать, что та эйфория, которую испытывают герои фильма от мистера Шанса и его идей, крайне неуместна при том, что он есть продукт телевещания, телепрограммирования... он есть осуществленное в органике телевидение. Пустышка.

И в итоге остается мысль: чем именно диктуется наше поведение? Вот мое лично? Почему я испытываю те или иные эмоции, почему выполняю те или иные действия? Потому что это определяется МНОЙ (моими идеями, мыслями, стремлениями), и это значит, что я человек. Или потому что это определяется внешним потоком бестолковой информации, вливаемой в меня со все сторон? Насколько я слепа, ограничиваясь собой и запутавшись в мелочности и эгоизме? Тогда я пустышка.

Ужасающе колоритная сцена похорон, на которой один только доктор (обладающий все-таки проницательностью и понявший, что Chance The Gardener - это действительно садовник), действительно переживающий кончину хорошего человека, мистера Бена. Остальные же слепы и не чутки до той степени, что даже стоя у гроба своего друга совещаются о том, кого же поддержать в президентской гонке.

Сам же Шанс, не проникаясь ничем в своей манере, вообще удаляется в парк, к деревьям, которые ему близки и понятны, от людей.

Сатирическая трагикомедия. Обнажающая порочность человека и его слабость в весьма, казалось бы, невинной форме.

10 из 10

04 декабря 2010 | 17:54
  • тип рецензии:

В самом начале хотелось бы сказать о потрясающих актёрах, мастерски создавших свои образы в этом фильме. Самых ярких персонажей сыграли Питер Селлерс, Ширли МакЛейн, Мелвин Дуглас.

Если вы слишком много душевных сил потратите на просмотр этого фильма, пересмотрите его попозже ещё раз. На второй взгляд он кажется лишь мудрой комедией, заставляющей улыбнуться над несовершенством собственных представлений о мире.

А что же с первым просмотром?

Кажется, что попадаешь в жуткий мир людей настолько пошлых, банальных, зашоренных, настолько уверенных в своём превосходстве и совершенстве, что невозможно решить, улыбнуться их глупости или всё-таки зарыдать над ней.

Совсем страшно становится, когда, смотря дальше, понимаешь, что фильм этот не только про вымышленных героев, но и про реальных политиков, бизнесменов, обывателей, про кого-то из твоих знакомых, родственников и даже про самого тебя. Замирая, следишь за событиями этого кино, почти не дыша, испытывая личный стыд за каждую глупость и лукавую мысль обитателей картины.

В фильме противопоставляются два мира. Сначала мы видим небольшой домик, небольшой садик и самых незначительных, в смысле общественного положения, людей. Там и провёл, служа некоему старику, всю свою жизнь садовник Чэнси.

Этот старик – кто он? – сумасшедший, державший практически на рабском положении садовника («мне запрещалось покидать пределы дома», - скажет Чэнси), или мудрец, понимавший ценность этого человека, не желавший, чтобы мир воспользовался его чистотой, искренностью, неангажированностью? А чистота и искренность – сохранились бы они, если бы «пределы дома» покидать было можно? Или старик своими запретами сотворил этот чудесный человеческий экземпляр? Сотворил, то есть, дал шанс, да так и назвал – Чэнс.

Следующий мир, куда попадает садовник – мир больших домов, важных людей, глобальных проблем, да и понятие «сад» разрастается там до невероятных пределов.

Как только Чэнси выходит на улицу, он сразу же попадает на свалку. Теперь его окружает грязь, неприветливые люди, малолетние хулиганы. Контраст этот авторы фильма подчёркивают ещё и чудесной сумасшедшей песенкой, которая звучит в этот момент.

Чэнси, ничего не знающий о жизни вне дома старика, болтает со всеми о травинках и былинках, о смене времён года, об удобрениях и сборе урожая. Но господа из мира денег, власти и страстей слышат совсем другое.

Мир настолько циничен, что поговорить о садике, о погоде, о цветочках мы больше не способны. Проблем вокруг нас столько, что все мысли только о том, как справиться с ними, как заработать себе ещё немного счастья. В это-то время душевный покой и волшебное счастье проходят мимо, так и не дождавшись, когда ты взглянешь на них.

Каждый из героев фильма интерпретирует слова садовника по-своему, слышит то, что услышать ему необходимо. Кто-то находит в нём поддержку, кто-то начинает видеть в нём грозную силу.

Окружающие могут верить или не верить в то, что он говорит, итог одинаков – они обманывают, утешают и запугивают самих себя.

В этой части фильма есть немало комических моментов, связанных с интерпретацией того, что сказал Чэнси. Среди них разговоры о «закрытом доме», о «месте наверху», и, конечно же, о смене времён года.

Все так поверили в свою значительность и значимость своих занятий, что их сумел обмануть, сам о том не подозревая, блаженный садовник.

Вот он знакомится с президентом, вот тот уже цитирует Чэнси, выступая перед прессой, вот наш герой уже сам приглашён на телевидение в передачу о большой политике, а вот сильные мира сего тихонечко и его самого прочат в президенты…

И вот уже сын старика-творца ступает по водной глади.

Кому ещё мало метафоричности? Кто хочет большего символизма?

Но есть и другая сторона. Чэнси удаётся быть «неразоблачённым» ещё и благодаря телевидению. Он видел тысячи передач на десятках каналов – варианты на все случаи жизни, но… становимся ли мы полноценными членами общества, только насмотревшись телевизионных каналов? Важно не умение повторить, а способность понять, проанализировать, может быть, порефлексировать.

И если ты даже вспомнишь, что сделать в той или иной ситуации, но не будешь подозревать о причинах, о корнях, о смысле – поможет ли тебе это? Станешь ли ты не кукольным, а действительно полноправным участником жизни?

Глядя на нелепого садовника, то размахивающего руками, то принимающего странные позы, зритель, несомненно, уверен, что невозможно было не разгадать, что этот человек, на самом деле, не вполне осознаёт, что и для чего нужно делать – например, уж очень манерно он здоровается, уж очень путано разговаривает, и так странно целуется. Только редкий наблюдатель расширит эту мысль и до себя, и себе в укор поставит собственное попугайничество, поддакивание, кривляние. А ведь так много тех, кто привык к подсмотренным, удобным, но не прочувствованным, не рождённым собственными душевными усилиями и размышлениями, словам, делам и мыслям.

9 из 10

06 июля 2010 | 12:46
  • тип рецензии:

Дебютная именно для меня кинолента режиссера Хэла Эшби, завоевавшая приз Британской академии за лучший сценарий. В центре сюжета находится садовник, который всю свою жизнь прожил в доме хозяина, опекаемый его служанкой, и составивший представление о внешнем мире исключительно из увиденного по телевидению, к которому так привязан.

История о человеке, который не подвержен порокам внешнего мира, человеке, обладающем незапятнанной душой ребенка, смотрится легко и непринужденно. Повествование киноленты обладает поистине детской наивностью, передающееся ему от главного персонажа и тонким ироничным юмором, созданным комедией положений. Сюжет трогателен и вместе с тем весел, однако ближе к развязке, приобретает ненужные ему оттенки, подробности, а в самом конце - сцену, которая как бы и подтверждает святость главного героя, но выглядит как-то неуместно.

Исполнителем главной роли стал талантливый британский актер Питер Селлерс, который и эту роль смог исполнить с особой своей харизмой, оказывая впечатление на зрителей. Номинируясь на премии Оскар, Британской академии и Золотой глобус, актер получил лишь последнюю американскую кинопремию. Внимание к себе привлек и Мелвин Дуглас, игра которого была оценена кроме приза Золотой глобус за лучшую роль второго плана, еще и Оскаром в этой же номинации. Ну и, конечно, стоит обратить внимание на обаятельную Ширли Маклейн.

К большому своему сожалению, вынужден отметить не совсем удачное музыкальное оформление фильма, коим занимался оскароносный Джонни Мэндел. Кроме композиций австрийского композитора Франца Шуберта, использованных в фильме, выделить больше особо нечего.

7,5 из 10

03 апреля 2010 | 16:52
  • тип рецензии:

Фильм будет интересен не всем, но я порекомендовал бы его будущим кинокритикам и тем кто ожидает от кино не только развлечения. В момент выхода картина успела стать культовой. Также, в своё время, это была комедия, которая сейчас отнюдь не кажется смешной, но картина от этого не проигрывает. Это милая, добрая, душевная, я бы даже сказал: исцеляющая работа.

После просмотра у меня остались только положительные эмоции. Неспешное повествование позволило прислушаться к миру и к себе. В ней много добра и мудрости, а также дефицитного в наше время оптимизма.

Игра актёров завораживает. Я был просто ошеломлён мимикой Ширли МакЛейн: как он делает невинное личико и этим поступком просто влюбляет в себя! Очень интересен звуковой ряд. Особенно композиция сопровождающая Шанси когда он идёт вдоль проезжей части с тростью и чемоданом из своего бывшего дома-работы.

Можно ещё многое сказать, но думаю будет лучше всё увидеть самим.

10 из 10

29 августа 2009 | 23:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: