К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как известно, слово «простота» употребляется в двух противоположных значениях: «глупость, скудоумие» и «мудрая лаконичность».

1. Простота хуже воровства.
2. Все гениальное просто.

В начале фильма мы видим человека, умственно неразвитого, примитивные рассуждения которого на тему садоводства всяк трактует на свой лад, приписывая им мифическую глубину. Это тонкая сатира на человеческое общество с его тщеславием, кастовостью, ритуалами, несамостоятельностью мышления и зависимостью от мнения авторитетов, модой, ханжеством, поиском гуру, якобы открывающего нам путь, но на самом деле «легализующего» наши собственные хотения и т.д. и т.п.

Эта линия выдерживается до самого финала. Иными словами, есть некий болван, вокруг которого каждый танцует свой танец. Но, похоже, творец сюжета (то ли автор романа, то ли сценарист, то ли режиссер - уж не знаю, кто именно, так как книги не читала) сам попал в расставленную им ловушку, поверив в конце концов в мудрость своего идиота. Когда он пошел по воде, я чуть не упала со стула. Захотелось процитировать Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди…»

Я думаю, этот фильм также является ловушкой для каждого зрителя.

24 июня 2014 | 00:01
  • тип рецензии:

Дебютная именно для меня кинолента режиссера Хэла Эшби, завоевавшая приз Британской академии за лучший сценарий. В центре сюжета находится садовник, который всю свою жизнь прожил в доме хозяина, опекаемый его служанкой, и составивший представление о внешнем мире исключительно из увиденного по телевидению, к которому так привязан.

История о человеке, который не подвержен порокам внешнего мира, человеке, обладающем незапятнанной душой ребенка, смотрится легко и непринужденно. Повествование киноленты обладает поистине детской наивностью, передающееся ему от главного персонажа и тонким ироничным юмором, созданным комедией положений. Сюжет трогателен и вместе с тем весел, однако ближе к развязке, приобретает ненужные ему оттенки, подробности, а в самом конце - сцену, которая как бы и подтверждает святость главного героя, но выглядит как-то неуместно.

Исполнителем главной роли стал талантливый британский актер Питер Селлерс, который и эту роль смог исполнить с особой своей харизмой, оказывая впечатление на зрителей. Номинируясь на премии Оскар, Британской академии и Золотой глобус, актер получил лишь последнюю американскую кинопремию. Внимание к себе привлек и Мелвин Дуглас, игра которого была оценена кроме приза Золотой глобус за лучшую роль второго плана, еще и Оскаром в этой же номинации. Ну и, конечно, стоит обратить внимание на обаятельную Ширли Маклейн.

К большому своему сожалению, вынужден отметить не совсем удачное музыкальное оформление фильма, коим занимался оскароносный Джонни Мэндел. Кроме композиций австрийского композитора Франца Шуберта, использованных в фильме, выделить больше особо нечего.

7,5 из 10

03 апреля 2010 | 16:52
  • тип рецензии:

Это фильм бессмысленно пересказывать, его надо смотреть, и смотреть переодически. Смотреть для того, чтобы понять, что именно на таких людях как Чанс Гарденер еще держится наш мир. Держится и не срывается в пропасть всеобщего безумия в гонке за всеми благами мира. Есть в этом Человеке что-то от всевышнего.

На мой взгляд, один из немногих по настоящему лучших фильмов о природе человеческой. Огромное человеческое спасибо «Warner Home Video», что выпустили его на DVD в этом году в России.

Прим.: на DVD фильм в США выходил в 2001, 2003, 2006 годах.

22 апреля 2009 | 04:29
  • тип рецензии:

Мистер Чанс Гарденер одет всегда в хороший костюм,носит фетровую шляпу и черный зонтик. Он невозмутим,наблюдателен и немногословен,но если собеседники настаивают, то изрекает мысли нравоучительного характера. А те удивляются его простым и мудрым словам. Но лишь самые проницательные и умудренные возрастом знают,что за невозмутимостью и спокойствием Чанса скрывается недюжинный ум, способный мыслить точно и ясно.

Знакомимся с Гарденером мы в старом домике,где он проработал всю свою жизнь на одного старика. Пределы дома он никогда не покидал,и поэтому у него нет никаких документов. Всю свою жизнь Гарденер проработал в саду, черпая мудрость и духовный опыт из своих взаимоотношений с растениями. Все события воспринимаются им одинаково,без проявления каких-либо эмоций. Он словно достиг просветления и увидел свою собственную природу,и поэтому правильно видит состояние других людей.

И вот Чанс, который в первый раз вышел из дома, случайно знакомится с женой правой руки президента. Он попадает в огромный дом, беседует с умирающим стариком, и когда его спрашивают о политике - Чанс рассказывает о своем садике. Странный садовник производит на всех только хорошее впечатление, а раз он постоянно молчит, каждый начинает видеть ,то чего в нем нет. Все удивленно пожимают плечами и совершенно не могут понять, откуда он взялся. А Гарденер отвечает одной фразой : 'я смотрю.я понимаю'. И его внутренним спокойствием постепенно заражаются все обитатели дома.Даже неприветливый сначала врач начал ощущать внутренние изменения,которые с ним произошли после появления Гарденера.

Я раньше думала, что Питер Селлерс - комик, но теперь понимаю,что сильно ошибалась. Созданный им образ Чанса Гарденера внеземной. Его будто выкинули с неба на землю, и поэтому он теперь так иронически улыбается окружающим людям.Словно ему доступно то знание,которым обладают постоянно медитирующие тибетские монахи.

В этом фильме сказочная концовка. При внимательном просмотре она производит очень сильное впечатление,наделяя зрителя чувством душевного полета.

Это самая красивая притча из всех, что мне доводилось увидеть.

02 февраля 2009 | 22:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: