К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Артур – зануда, которого ещё поискать. Его ненавидят и презирают все вокруг: дочка от разведённого брака, бывшая жена, коллеги по работе, студенты… Кажется, лучший друг – единственный, кто всегда рад его видеть, а ещё он не устаёт обращаться к нему за помощью. Феликс – прожигатель жизни, ловелас и постоянный должник. В общем, то самое амплуа, в котором мы привыкли видеть персонажей Тиля Швайгера уже лет двадцать («Босиком по мостовой», дилогии «Красавчик», «Соблазнитель» и им подобные). Оба они стоят друг друга и прекрасно дополняют один одного.

Однажды Феликс в очередной раз обращается к другу за помощью. Чтобы помочь пострадавшему другу, Артур одалживает ему свою медицинскую карту для обследования в больнице и узнаёт, что Феликс неизлечимо болен. Из-за словесного недоразумения Феликс считает, что Артур, а не он, неизлечимо болен. Неожиданное известие о смертельной болезни путает планы обоих, а на что может решиться отчаявшийся человек? Так Феликс и Артур вместе отправляются в отвязное приключение, чтобы в последний раз отпраздновать свою дружбу и попытаться успеть исполнить свои самые заветные планы. Одному из них предстоит заново познать жизнь, а другому понять, что значит любить.

Сразу стоит заметить, что к фильму режиссёра Томаса Яна, сделавшего Тиля Швайгера суперзвездой, «Лучшее ещё впереди!» не имеет никакого отношения. Видимо, в русском прокате решили сыграть на мега-хите своего времени (и сегодня в Топ-15) и обозначить его как своего рода «продолжение». Хотя общее с «Достучаться до небес» (1997) лишь идея смертельной болезни одного из героев, да стремление к исполнению заветной мечты. Так или иначе, фильм во многом типичен для Тиля Швайгера, который в данном случае выступил ещё режиссёром и монтажёром. Нас самом деле фильм стал ремейком франко-бельгийской комедийной драмы «Лучшее впереди» (2019).

Как и каждый фильм Тиля Швайгера, «Лучшее еще впереди!» вызывает самые бурные эмоции. Стили и настроения меняются так же быстро, как и эпизоды на экране. Как это обычно бывает со Швайгером, задаёшься вопросом, каким образом история о вполне серьёзных вещах, вроде смертельных диагнозах рака может быть совместима с плоскими шутками и юмором. Но режиссёру это вполне удаётся. Здесь фарс соседствует с горем, а юмор и драма неотделимо дополняют друг друга. Кинолента на самом деле скрытно становится исследованием конечности и смертности нашего существования. Да так, что порой слёзы катятся от смеха и щемит душу.

Все актёры постарались на славу. Чувствуется, что они буквально живут своими ролями. Тиль Швайгер, как всегда, неотразим в своём образе. Примечательно, что с Михаэлем Мертенсом он ещё не работал, хотя немецкий актёр и режиссёр обычно собирает свою давно проверенную команду. А вот привлечение к сюжету дочерей Эммы и Луны Швайгер – вполне ожидаемый ход. Их роли пусть и небольшие, но отцовские чувства, как всегда, взыграли. Кстати, для потрясающего актёра Питера Симонишека роль в этом фильме стала последней в кино. Его Бернхард – отец Феликса, с которым они давно в ссоре, живёт отшельником в горах Австрии. Сцена их примирения – одна из самых напряжённых в фильме. И пусть по сюжету это происходит крайне резко, кино и реальность здесь смешиваются очень трогательно.

8 из 10

11 мая 2024 | 23:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: