Из всего переиначенного, перевернутого, опошленного, переигранного, продолжительного и паразитируемого на Святом Советском кинофонде за последние лет 20 - этот проект хоть вызывает иногда искренний смех и улыбку!..
Конечно, это сплошная 'солянка', 'винегрет' из всего чего только можно и немыслимо вместе: и почти дословный плагиат советского 'Ивана Васильевича', и пародия в духе короля пародий Лесли Нильсена, и лютый трэш, и КВН на пару с Comedy, и сатира, и улучшенная копия 'Самого лучшего фильма', и откровенный стёб, и куча отсылок к хитам не только нашим ('Бригада', 'Бумер', 'Гостья из будущего' и т.д.), но и к голливудским ('Назад в будущее', 'Звёздные войны', 'Барби' и т.п.), это и музыкальный фильм в духе 'Старых песен о главном' на ОРТ, новогодних мюзиклов из 'нулевых', и в довесок к этому кадр усыпан сплошь звёздами ТНТ и излюбленными гостями Камеди...
Хронометраж растянут...
Опальные звёзды - убраны...
Стогниенко и Кисилёв, как и грим Бузовой - отвратительны...
..а знаменитых советских артистов и маэстро Гайдая никто переиграть не сможет НИ-КО-ГДА!..
НО!
Никто ведь не брался и не собирался затмить славу Великой комедии! Это обыкновенное паразитирование, но, надо отдать должное, паразитирование не без собственных идей и хорошего актуального юмора, которого здесь - в достатке! Это и креативная фантазия и высмеивание современных проблем и пороков и просто лёгкий ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смешной проект, который ЯВНО на один раз, но этот раз - ОДНОЗНАЧНО РАЗ ВЕСЁЛЫЙ!
..Безусловно, для солидности не хватало ни Харламова, ни кого-то из знаковых и стоящих актёров уровня Безрукова...
..Однако, Батруха не подвёл и был органичен, Лагашкина принять можно, Карибидис - более ли менее, ну а Мартирос, Абрамов, Пермякова, Светлаков... Эти ребята даже секундами в кадре - просто сделали мой день!! (Про Дороха и Азамата я вообще молчу... это живые 'иконы' современного российского юмора)
Так что... Все те консерваторы, что молятся на прошлое и принимают только его - разумеется, данный проект не смотрите. Это вредно для вашего здоровья, я бы даже сказал больше... кощунственно...
..Ну а все те, кто смотрит на мир на 360 градусов, пробуют новое и разное, уважают и чтят прошлое, но идут в ногу со временем и дают себя шанс радоваться жизни и не быть 'чушпанами'... (Кологривый, привет!) - всех этих позитивных и ярких людей - милости просим на одноразовый просмотр ярко-искрометно-смешно-сатирическо-пародийного кинофильма, который на 'Оскар' явно не тянет... но и скучать однозначно точно не даст!
Ничего не имею против пародий. Оригинал мне очень нравится, это здесь даже не обсуждается и создатели фильма очень трепетно подошли к мюзиклу, даже снимали с натуры тот же дворец в Ярославле и идентично воссоздали интерьеры из фильма-оригинала.
Чтобы оценивать пародию, нужно быть в теме пародируемых вещей, фильмов, песен, личностей, политических тем и прочего. Фильм понравился, иронию авторов оценил, им браво! Как мне кажется я нашел все отсылки...
Здесь изобилие скрытых шуток и пасхалок, этакая головоломка для людей среднего возраста, школоте не понять однозначно.
Мавроди с ваучерами, депутат Милонов, Бумер (Иванушки интернейшнл), Бригада (Ленин, Сталин, Екатерина II и Иван Грозный), Вызов, Убить Билла (финальная батальная сцена с 'китаянкой' Анитой Цой), Назад в будущее (делорейн переделали в деЛАДейн от нерадивых 'сколковских' Гаязов Бразерс их клипа про машину времени и оригинально вписанный образ профессора и Макфлая в его красной жилетке), Измайловский Кремль на месте бывшего Черкизона, Барби (и наш советский ответ кукла Клава, ее вставили в фильм вместо вырезанной Анны Асти), шоу 'Конфетка', Слово Пацана (причем этот эпизод доснимали буквально за 2-3 дня до премьеры из-за вырезанного Киркорова и скандала голой вечеринкой), собственно голая вечеринка Ивлеевой тоже упомянута флешбеками, и вишенка на торте это Алиса Селезнева из 'Гостьи из будущего' до мурашек прям, тут я не понял ее нейросетью сделали или подобрали похожую девочку, но прям ностальгия.
Все это неплохо слеплено в единое целое на мотиве всем известного фильма Гайдая.
Отдельно хочу отметить Марину Кравец и Гарика Мартиросяна и Пашу Волю, они как 2 капли похожи на своих прототипов и практически без грима! Очень понравилось, прекрасно провел вечер за просмотром. Спасибо 7 из 10
Прошлые годы прочно приучили, что если появляется римейк советского фильма, то смотреть можно не начинать. Это на моей памяти первая попытка, которую нельзя назвать провалом.
К музыкальной части претензий не возникает. Отработали хорошо, композиции (ну кроме парочки) костюмированы отлично, хореография на уровне и сняты приятно - не стыдно пересматривать, хоть и римейки (да и пофиг). Крепкая, прям вот без натяжек - четверка. То ли музыканты поверили в свои силы то ли набрались опыта - почти нет избыточной слащавости и почти 'не пляшут' (периодический срыв ритма в gimme бросается в глаза). А уж казалось бы затасканное 'прекрасное далёко', неожиданно свежо, почти вытащило общее впечатление от фильма в конце (ну да, ну да, игра на ностальгии, пошлый приём), но тут подъехали эти ребята... которые пытаются шутить.
Шутки, главная проблема этого фильма. Они дополняются общим ощущением халтурной актёрской игры и в сумме насухо перекрывают все усилия музыкантов. За всю ленту Иван Васильевич настоящим был ровно один раз. В сценке 'царь не настоящий'. Что характерно, боярин там тоже получился настоящий. Такое ощущение, что люди, которые внимательно следили, чтобы кино получилось плохим, в этот момент куда-то отошли, стало можно делать нормально и ребята сделали. А потом старший вернулся и актёры опять начали кривляться, вместо того чтобы играть. Почему у Павла за две минуты экранного времени шведский посол получился (да и вся сценка в целом), а у остальных нет? Да он не похож не оригинал, но посол есть, хоть и другой. Павел не стесняется? Так и у Тимура опыт стендапа есть, ну почему Бунша такой никакой. И ведь не скажешь, что нет актёрского таланта, ведь один раз получилось - значит может. Гарик, харизматичный парень, а Шпак абсолютно, безоговорочно картонный. Его что, заставили? Прочие просто не запомнились, вот вообще.
В последние 20 минут фильма произошло чудо. Ответственные за плохое качество решили, что дело сделано, и ушли, средний балл впечатлений неуклонно пополз вверх. Тимур неожиданно заиграл, а Демещенко и Баста великолепно спели и казалось бы игру удастся свести хотя бы в ничью.
Но нет, отдел контроля 'некачества' не зря жуёт свой пармезан. Уже на этапе постпродакшена, увидев, что недоработали, в дело были запущены злодейские нейросети. Они мастерский испохабили впечатление от последней песни совершенно неуместными спецэффектами в стиле 'ха-ха'. Чтобы никто ничего не заподозрил, сделано было максимально плохо, типа 'это не мы такие, это руки'. Браво. Браво. Почти поверил.
Подводя итог. Динамика есть и она положительная. У 'комедиантов' уже получаются эпизоды и я хочу верить, что в следующий раз получится фильм вообще.
Очевидно логическое продолжение современных адаптаций Семичева и Кима. Всё тот же парад ситкомовских гегов, исполняемых преимущественно не актёрами, положенная на сюжет монументальной народной комедии. Попытка заменить нетленную классику, чем-то условно новым. Хотя, на самом деле, вряд ли это творение действительно что-то может заменить.
Вероятно сделав какую-то работу над ошибками в этот раз создатели пригласили чуть больше настоящих актёров. Да и процент удачных шуток ненамного, но вырос.
В целом и в частности фильм получился смешнее издевательства над Иронией судьбы. Но и будем честны, оригинал Ивана Васильевича тоже смешнее оригинала Иронии. Так что, кино вышло не совсем отстойным, но игра не актёров не улучшилась, испанского стыда навалом и фильм получился проходным.
Я не спроста указал имя Квентина Тарантино в заголовке рецензии. И нет, это не связанно с довольно забавной концовкой фильма на набережной, где искусный, deepfake-овый Квентин пританцовывает в режиссёрском кресле, глядя на поющего Якина.
Я указал в заголовке имя великого режиссёра, потому, как он обладает превосходным чувством юмора и умением компилировать сюжеты. Тарантино большой фанат кино, во всех его фильмах есть пасхалки и отсылки к другим фильмам, в большей степени к фильмам, которые он засматривал до дыр, работая юным мальчиком в видеопрокате.
Создатели «Иван Васильевич меняет всё» такие же фанаты творчества Леонида Иовича Гайдая, как Тарантино фанат Акиры Курасавы. Декорации, костюмы, оптика, на которую снят фильм (судя по мягкости фокуса – она та самая советская) – всё это подтверждение того, с какой любовью и педантичностью подошли создатели.
Что касается юмора – местами он блистательный. Местами неожиданный - чего стоит одно двухсекундное появление депутата Милонова с фразой «живьём брать демонов!».
Что касается компиляции – отсылок на другие киносюжеты – этого тоже много и все это органично вписано в оригинальный сюжет: Вместо бара с «Чинзано» в квартире стоматолога Шпака, бар с девушкой-куклой Барби в квартире пластического хирурга Шпакяна, Зина уходит от Якина не к режиссёру Будимиру Косому, а к режиссёру Квентину Тарантино, после чего последует чудесный клип-сказка «Жил-был KILL BILL и 7 богатырей», ну и наконец машина времени, которая работает не на транзисторах, а на актуальном VPN. Последнее, кстати, является грамотно придуманным сюжетным движком, который объясняет почему Шурик и Царь никак не попадут во времена Грозного, каждый раз промахиваясь.
В конце хотелось бы добавить, что к этому фильму надо относиться «без духоты», как к новогоднему проекту. Это однозначно не прокатное кино! Но удивительно, что это и не ТВ продукт, в понимание ТВ продукта. За мои тридцать с хвостиком, я не видел ничего подобного по масштабу на телевидении. Создатели однозначно «перевернули игру» на тв в новогоднюю ночь.
Этот фильм точно заслуживает 10 из 10, для своего формата.
Посмотрели с женой данное кинцо на новогодних каникулах. Эмоции максимально положительные.
Да, кино не шедевр и новой классикой он не станет. Во многих местах бессовестно и покадрово повторяет оригинал. Кое-где шутки высосаны из пальца и вообще мимо. Маритросян дико переигрывает. Реклама Сбера и других продуктов. Но надо кое-что понимать!
Это телевизионных новогодний фильм. В кино его не показывают. Денег за просмотр платить не нужно (потому что в фильме есть реклама). Это максимально честный стёбный фильм. Авторы не скрывают, что просто передразнивают оригинал, но это не означает, что об классику вытирают ноги. Это скорее дань уважения оригинальной кинокартине, которая вышла ровно 50 лет назад.
Почти 25 лет назад, так же по телевидению, мы смотрели 'Старые песни о главном 3', в котором снялись почти все актеры из оригинального 'Иван Васильевич меняет профессию'. И они тоже там шутили шутки в духи времени. Аля 'деньги нужно хранить в долларах с такой-то инфляцией'. Так вот Иван Васильевич меняет всё - фильм из той же категории. Но сделан заметно дороже и профессиональней. В оригинальном антураже, который можно назвать 'СССР-2023'.
Реквизиторы очень правдоподобно воссоздали интерьеры и экстерьеры разных эпох, и в том числе квартиру Шурика из старого фильма.
На костюмы персонажей тоже приятно смотреть. Некоторые актеры на столько похожи и внешностью и манерой игры, что можно восхититься.
В конце фильма, когда герои путешествовали по разных эпохам нашей страны - мой уровень эмоций на столько зашкаливал, что слезы я сдержал с трудом. И это тоже признак хорошей комедии - в конце. Это замечательно, когда комедия может не только рассмешить и пробудить такое чувство, как любовь к родине и её истории. Я реально не ожидал.
Музыкальные номера тоже совсем не раздражают - вообще все очень уместны и хорошо сняты/декорированы - это полноценные музыкальные клипы.
Так что моё мнение - фильм очень хорош визуалом, сценарием, актерами. Некоторые камео на столько порадовали, что я ставил фильм на паузу чтобы как следует посмеяться. Уж на сколько меня бесит Гоген Солнцев - его появление в фильме это 10 из 10. Я люблю оригинальный фильм. Но никогда не пойму людей, которые типа: 'Не трогайте классику! Своё что придумайте!'. Пародийные ремейки - это уже старый жанр в кино. Еще в 70-х в США был фильм Аэроплан. Погуглите.
А я надеюсь что ТНТ продолжит снимать подобные фильмы, и не только на новый год, а просто почаще. И в какой-то момент они снимут такой фильм, что никто не посмеет сказать о фильме плохо.
Пародии на святую святых наших родителей, культовые кинокартины советского периода, на которых мы выросли, - это всегда рулетка, и восприятие их очень сильно зависит от настроя. Можно ругать современный российский шоу-бизнес, отупляющий контент, конъюнктуру и похабщину. Можно сравнивать с великим оригиналом и чертыхаться. А можно расслабиться и отключить все негативные мысли. Все зависит от настроя.
Я не смотрел ни один фильм, которому Баженов бы посвятил выпуск. Я плевался от анонсов каждых 'Ёлок', и фейспалмил от 'Гитлер Капут'. Я не знаю, что меня заставило нажать кнопку 'плэй'. Наверное, решение отойти от синдрома гадкого утенка и оценить ленту беспристрастно. Беспристрастно не получилось.
Плюсы:
Просто бесконечное множество отсылок на мем-культуру рунета, причем вставленное не от балды, а органично вписанное в происходящее на экране. Да одни только Гоген Солнцев и Гаязовы чего стоят. А уж про финальный танец вообще молчу.
Картинка на совесть, что проявляется и в мастерском воплощении альтернативного СССР, и в костюмах персонажей, и даже в черном Пушкине (ну наконец-то).
Каст. Целая галактика из звёзд российского юмора, шоу-бизнеса, рунета и даже Думы. Некоторых позабытых было приятно вспомнить. И стало действительно жаль, что Харламова в этой картине нет.
Посыл в конце фильма не оставляет равнодушным, и превращает кинопародию в нечто осмысленное. А отсутствие американских гэгов еще больше её украшает.
Минусы:
Я все ждал знаменитое 'и тебя вылечат и меня вылечат', но так и не дождался
Антураж 18 века в Российском кинематографе уже избит и убит, от всех этих пышных платьев, кальсонов, рококо и барокко уже рябит.
П.с. 'Голую вечеринку' надо было оставлять. Это творчество. Но я могу понять создателей, в такие времена живём. Поэтому как минус не зачту.
Вообще, когда я начала смотреть данную картину, больших ожиданий не строила, но и быть слишком придирчивой мне не хотелось. Просто надеялась отдохнуть под в очередной раз переделанную классику. И отдохнула бы, если бы не пришлось всякий раз ловить кринж.
Уже в самом начале есть такое ощущение, что снимали просто ради того, чтобы снять: без идеи, без каких-либо мыслей, без конструкции сюжета. Именно поэтому начала писать рецензию сразу, по ходу просмотра фильма с большой надеждой на то, что мнение под конец поменяется, но нет. Чем дальше – тем хуже.
Я люблю изредка пересматривать Ивана Васильевича, хотя знаю его наизусть и мне сначала показалось интересным, что решили, как говорится, переснять классику, дабы разбавить немного новогоднюю программу. Только очень жаль, что авторы сделали это на отшибись. Буквально. К чему все эти современные словечки во времена СССР? Какой хайп? Какая подписка? Если уж авторы решили добавить современности, почему нельзя сразу сюжет перенести в наши дни? Всё это выглядит настолько глупо и отрешённо, что уже на 35 минуте становится понятно, что ничего хорошего дальше ждать не придётся. И это правда.
К чему была вставка с песней Клавы Коки в образе Барби? Занять время? Зачем нужен был образ Барби? Почему именно Барби? Шпакян любит Барби или это ради тренда? Что. Это. Вообще. Было? Зачем депутат Милохин в современных очках в образе стрельца? Какой пресс секретарь при Грозном и почему на вопрос про него отвечает какой-то стрелец? Какая переадресация вопроса в Министерство пергаментов?
И это сумасшествие творится только в первую половину фильма. Дальше просто устанете выписывать или запоминать весь этот абсурд. Должна признать, что местами шутки оказались смешными и ироничными (как, например, в самом начале с Бузовой и певицей), но смотрятся они максимально не вовремя и от этого нелепо.
Очень жаль, ещё один фильм с грифом «не смотреть».
Так сложилось, что 31-го декабря с упоением смотрела в который раз оригинал. Смотреть можно неограниченное количество раз без потери уровня удовольствия. Это безвозвратно утраченное прошлое советского ренессанса, когда в фильмах гениальные актёры способны одним только вздохом и выражением лица передать абсолютно всё, что требуется почувствовать зрителю. Шедевры Гайдая - это святое богатство, оставшееся нам от честных талантливых предков.
Данная же пародия равноценна шутке про генерала Карбышева, звучавшая на том же ТНТ и, слава богу, повлёкшая резонанс и заслуженное осуждение. Данный эпизод из жизнедеятельности канала вообще очень ярко характеризует их отношение к национальной культуре. К 'Иван Васильевич меняет профессию' не следовало прикасаться, потому что, как и ожидалось, ничего хорошего и смешного не получилось.
Но ок, поговорим о юморе. Ничего нового и оригинального так и не прозвучало, ни одной смешной шутки. Самоирония с Ольгой Бузовой не сработала, вообще непонятен выбор именно её на эту роль. Так же не срабатывают современные обиходные вещи, зачем-то помещённые в эпоху фильма - такие, как чат, например, словечки 'хайп', ' подписка'. Тема 90-х, видимо, тоже исчерпана в плане шуток - такое ощущение, что смотришь подборку баянов. Ну, монологи Иванушек были забавными. И это всё. В остальном шутки за 50 и много ниже пояса - это неинтересно уже очень давно.
Остаётся непонятной цель буквального переснятия начальных сцен оригинала. Использование оригинальной музыки из 'Иван Васильевич меняет профессию', и откровенное высмеивание сцен фильма Гайдая не оставляют сомнений, что это не просто 'невинная' пародия, а намеренное растление и обесценивание советского шедевра. Это уже давно традиционное отношение ТНТ к нашей истории и культуре. Снимали бы и дальше 'Самые лучшие фильмы', как это делают с бесконечными 'Eлками', чтоб люди знали, что смотреть это не надо.
Актёрская игра - это отдельная статья. Возвращаясь к теме переснятых сцен, надо сказать, что данная роковая ошибка создателей в том, что она Очень наглядно демонстрирует колоссальную разницу между качеством актёрской игры в первоисточнике и качеством игры современных 'артистов'. Очень хвалят Марину Кравец. Не похожа она на Селезнёву, нет. И 1% харизмы от первоисточника не наберётся, хоть она и честно старалась. Не надо было перепевать Ведищеву - хорошо не вышло. Лагашкин - это мискаст, читал текст, ходил в кадре и всё, даже не пытаясь всё это оживить. Батрутдинов был в своей привычной деятельности - видимо, вообще не ставилась задача отыграть Царя. Удачнее всех выглядел Павел Воля, но шутки не были смешными.
Данный фильм до отказа забит рекламой, нередко складывается ощущение, что смотришь просто большой рекламный ролик.
Леонид Гайдай - выдающийся режиссёр и фронтовик, герой, пожелавший после ужасов ВОВ подарить людям что-то очень доброе, весёлое и светлое. То, что названо 'Иван Васильевич меняет всё', неинтересно, несмешно и даже не живи, не стоит потраченного времени. Тем более, как новогодний капустник для всей страны не подходит. Было бы уместнее оставить это для закрытого корпоратива сотрудников ТНТ.
На поделия ТНТ никогда не возлагал надежд. И в фильме 'Иван Васильевич меняет все' канал не изменяет себе. Такое ощущение, что снято все это было на коленке за неделю. Даже актеры не понимают, зачем в этом участвовать и кому это может понравиться.
Уже в самом начале у зрителя создается ощущение, что все это снято на коленке. Переходы между кадрами какие-то кривые, кадр выстроен неправильно. В общем, смотреть элементарно неприятно. Сценарий написан впопыхах, с кучей неуместных шуток и мемов, без адекватного развития сюжета и каких-либо мыслей.
Получился какой-то новогодний сумбур, в котором объединились клипы, неуместный юмор, который даже сами сценаристы не понимают, отсылки к другим фильмам, актеры из передач ТНТ, ютуба, тик тока и других ресурсов. Все это похоже на жуткий колхоз, который сняли для того, чтобы снять.
Оригинальный фильм из СССР я обожаю и регулярно пересматриваю, хоть и знаю его наизусть. Гайдай снимал шедевры, которые приятно пересматривать. Они выглядят идеально, даже несмотря на многие недочеты, которые проявились в будущем.
Ремейк ТНТ я смотрел с ощущением испанского стыда. Совершенно не понимающие что они играют герои, бредовые шутки, которые совершенно не соответствуют показанным временам, сюжет, который писали, судя по всему, в не совсем трезвом виде. Сценаристы даже не определились, в каком времени находится 'Шурик'. Это 21 век или 20-й? К чему был клип Клавы Коки в стилистике Барби? Потому что сценаристы так захотели? К чему было перемещение в 19-й век, в котором Кощей из 'Слова Пацана' играл гопника, а Даву еще раз показали в негативном свете? Зачем была нужна отсылка на фильм 'Назад в будущее'? Зачем еще раз иронизировать над Бузовой? Все это выглядит как бред, который команда ТНТ написала в баре 30-го и в тот же день отсняла.