Вот парадокс : далеко не все фильмы получившие оскар или целый набор статуэток запоминаются зрителю, остаются в памяти на долгие годы, большинство проходят незамеченными, либо, после небольшой шумихи (пример 'Миллионер из трущоб'), благополучно забываются. Также и с кассовыми сборами : в прокате фильм может собрать огромную сумму, однако через год о нём никто и не вспомнит, разве что соберутся снять продолжение, а может и просто 'провалиться' в смысле сборов, но западёт в сердца зрителей на долгие годы. Именно этот последний вариант и выпал на долю данного мультфильма и на самом деле хорошо что так случилось ! Собери мультик хорошую кассу - посыпались бы бесконечные продолжения, которые бы просто убили саму идею, дух этого творения, потому что повторить такое невозможно. Примерно такое же произошло с 'Пиратами Карибского моря' - до выхода второй, тем более третьей части, этот фильм был можно сказать настольным, который можно всегда включить, хотя б просто для фона, и с любого момента начать уже полноценный просмотр. Однако жадность создателей (и сдвиг на задний план Джонни Деппа в угоду бездарным Найтли и Блума) уничтожила сердечное отношение к полюбившимся героям и вряд ли 4-ая часть о приключениях Джека-Воробья (хорошо хоть без вышеуказанной парочки) исправит эту ситуацию.
Этот мультфильм очень любят мои племянники, я принес им его года два назад и ребята в течении нескольких недель ничего другого не смотрели. И дело не только в том, что им очень нравится тема роботов, просто это очень доброе и поучительное творение для всех возрастов ! Когда подрастет мой сын я обязательно покажу ему этот мультфильм, надеюсь к тому времени он выйдет на блю-рее.
История о мальчике, совершенно случайно спасшем гигантского робота и нажившем себе кучу неприятностей, излучает столько доброты и позитива, что способна растопить сердце даже самого черствого, циничного человека. Какие «Шреки» и «Просто батьку Хочу»? Вы что! Вот она настоящая подлинная анимация, сжимающая сердце в кулак, заставляющая думать и сопереживать главным героям.
В мультфильме столько чистой и наивной доброты, что поневоле возвращаешься в детство, в мир мечтаний, необыкновенных надежд.
Пускай фильм не получил никаких наград и премий и не так известен в широких кругах как «Вверх» и «Сасамба», он все равно навечно останется в сердцах тех, кто уже посмотрел его и кому еще только предстоит знакомство со «Стальным гигантом». Что касается Брэда Берда, то этому человеку за одного лишь «Драчамба», определенно, нужно ставить памятник при жизни
Однажды увидел в рейтинге Кинопоиска некий фильм под названием «Стальной гигант» с довольно высоким баллом. Зашел на страницу этого фильма… И как же я сильно удивился, увидев, что это ни какая-нибудь масштабная фантастическая эпопея о битве роботов, а какой-то староватый мультик. Помню, я еще почитал пару отзывов, с недоверием ухмыльнулся и вышел из страницы. Мультик (точнее его описание) тогда меня никак не впечатлил, восторженным комментариям я тоже не поверил, но все-таки он мне запомнился. И спасибо за это Кинопоиску!
И вот, по прошествии большого времени, я включаю телевизор с утра в деревне и бац – «Стальной гигант». Тогда я вспомнил и про высокий балл, и про восторженные отклики. И решил проверить. Естественно с ухмылкой на лице…
… Досматривал я мульт чуть ли не со слезами на глазах. Как же было жалко этого робота. Меня вообще редко какой фильм за душу тронет, а тут еще мультик! (Ну, «Вверх» ни в счет – это шедевр всех шедевров). Здесь все потрясающе – герои, Робот, история, музыка, город… Все просто, довольно предсказуемо, но чертовски умилительно! Да, я теперь один из поклонников этого мультика – ведь он потрясающе добрый! И, наверное, потрясающе правильный…
Кто сказал, что пришельцы из металла размером с амбар не могут научиться чувствовать?
Первый полнометражный мультипликационный фильм режиссера Брэда Берда стал его счастливым билетом-пропуском в мир большего кино. Доверять создание серьезного мультфильма новичку рискованно, но в данном случае эта история о необычной дружбе маленького человека и большего робота помогла раскрыться начинающему мультипликатору.
Главный герой Хогарт Хьюз является обычным мальчишкой, которому скучно жить обычной жизнью в своем маленьком городке и хочется пережить какое-нибудь большое приключение. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. Будучи наивным и добрым, он сумел разглядеть в странном пришельце много хорошего, в отличие от параноидальных взрослых, замечающих во всем потенциальную угрозу безопасности страны. Вера этого персонажа вдохновляет и еще раз доказывает, что каждый заслуживает на еще один шанс.
«- О, а это Супермен! Очень знаменитый герой! А начинал так же, как и ты – упал на Землю и не знал, что делать.»
Сам же стальной гигант является отличным примером того, как порой внутри такой махины может скрываться хрупкий внутренний мир. Он действительно похож на большего ребенка, который искренне удивляется всему новому, чему учит его Хогарт. Хотя он только учится говорить, без слов ясно, что он очень рад был попасть именно на нашу планету и узнать, какими любящими и ненавидящими могут быть эти крохотные создания. Но самое невероятное в этой истории – то, что гигант сумел научиться отличать добро от зла и сделать правильный выбор.
Повеселил своим присутствием персонаж Дин МакКоппин, скульптор, превращающий металлолом в произведения искусства. Лучшего сообщника в укрывательстве гиганта двое необычных друзей вряд ли бы смогли найти. Удивительно, как Дин не подумал, что сходит с ума и ему кажутся железные человечки, но, видимо, его творческая натура подсказала, что Хогарту действительно надо помочь.
В своем фантастическом романе писатель Тед Хьюз сделал акцент именно на том, что железный монстр, состоящий из винтиков и шестеренок, способен пожертвовать собой и ради друзей, и ради тех людишек, которые сами накликали на себя беду. Создатели мультфильма выделили этому ключевому моменту важное место в финале истории, который получился не просто трогательным, а душераздирающим и вызывающим бурю эмоций. Превосходное творение рисованной мультипликации, которое вызывает улыбку, восхищение и грусть.
И пусть мама не переживает – пока ее сын играет с железным здоровилой, он в полной безопасности. Так же, как и все человечество.
Смотря этот уникальный фильм я ожидал много робото-связанных моментов, но как не иронично, я увидел настоящего человека в этом роботе.
В целом фильм 'Стальной гигант' мне понравилось, фильм получился бы еще лучше если бы увеличили продолжительность, скажем, на пол часа. Можно было бы добавить много интересных моментов.
Из непонравившихся моментов могу назвать только ту паралель, которую режиссер провел между гигантом и домашними питомцами в начале фильма, а так фильм снят целостно и можно посмотреть на одном дыхании.
Советую смотреть с роднымыи, с друзьями. Я сам учитель, и после просмотра фильма решил показать его своим ученикам. Надо массово распростронять такие фильмы!
Стальной гигант – инопланетный совершенный боевой робот, нелепой конструкции, обладающий высокоразвитым искусственным интеллектом и тем, что на Земле принято называть душой. Вместо выполнения своей таинственной миссии на нашей планете, он познакомился и подружился с ребенком, что в корне изменило жизни всех вовлеченных в историю лиц.
Как это водится, несмотря на то, что гигантский робот предназначен для войны, мультфильм несет в себе светлые идеи и в первую очередь предназначен для детей. Которым нужно дать понять, что есть хорошо (дружба, мир) и что есть плохо (война, ядерная бомба, лже-патриоты). При этом, не забывая о зрелищности и забавности.
Сюжет произведения прост и предсказуем, что не сильно бросается в глаза. В отличие от множества мелких несостыковок и недочетов. Вроде того, что главный рубильник электростанции находится где-то снаружи и доступ к нему свободен. Или то, что стальной гигант в отдельных сценах возвышается над лесом, деревья доходят ему лишь до пояса и находящийся в его руке мальчик имеет хороший обзор, а иногда его рост – вровень с верхушками крон. Про работу агента не-пойми-какой-организации лучше даже и не заикаться. Бросается это в глаза не, потому что особенно глупо, а просто потому, что это можно было сделать лучше, не затрачивая особых усилий.
Тем не менее, можно сказать, что недостатки эти свойственны практически всей мультипликационной продукции мира. Зато отдельными, положительными моментами «Стальной гигант» выделяется. Наличие смешных и забавных эпизодов, благодаря которым, просмотр этого творения может стать интересным не только самым маленьким. Качественная прорисовка, в том числе и людей, хотя мультипликаторы особенно постарались (перестарались) с ушными раковинами главных героев. Отсутствие явных нотаций, обращенных к цветам жизни. Ну и действие – динамика происходящих событий не даст заскучать и это важно.
В целом, «Стальной гигант» – интересная работа, не копирующая лучшие произведения детской мультипликации прошлого и выгодно выделяющаяся на фоне тенденции делать главными героями животных ведущих себя по-человечески. Пусть в отдельных компонентах оригинальностью кино и не блещет, но смотрится весьма свежо, даже сейчас.
Помнится еще первое ощущение от мультфильма в детстве... Тебе нравится это крутой робот и то как мальчик жил и играл с ним, веселье! Ну и конечно драм в конце запоминается навсегда.
Через пару лет уже смотришь на это другими глазами, тут и замечаешь как люди вокруг относятся к Гиганту, взаимоотношения и опять же - невероятная драма.
Его можно смотреть как увлекательный мультфильм, с интересным сюжетом, неожиданными поворотами и сам он нарисован неплохо, а можно просто наслаждаться происходящим на экране, отдыхать и потихоньку наблюдать за действием.
Смотреть хоть в 6 (в 1999 мне столько и было), хоть в 18 так же интересно. Мало таких картин которые смотришь в сотый раз, как в первый раз.
Уже прошло то время, когда огромное неведомое чудище родом из советских угроз и бахвальств способно было напугать народ, а не умилить широко раскрытыми глазами-фарами. Тогда если у игрушечного робота поднимались руки — это уже было роскошью. Раньше воображение было более ярким. Возможно, именно из-за воображения я не верю в своё прошлое. На дворе 21-й век, и о событиях тех дней я вспоминаю, как о сне...
Наверное, только ребёнок способен спасти мир. Я имею в виду, что он «по-настоящему» способен его спасти. Какой-нибудь там взрослый Супермен героически полетит к врагу и обязательно победит его, оправдывая эти действия защитой дома и близких, да ещё и долг приплетёт к мотиву. Но это не изменит мир. Но если судьба всего и вся будет заключена в одной лишь красной кнопке (по популярному мнению, советского производства), которая будет лежать в руках ребёнка, что он скажет? Этот мир плохой? Или хороший? Ничего сложного и ничего ложного. Может быть, он не подумает о последствиях? Великое комбинаторство испортит момент, да и всегда его портило. Если ребёнок не нажмёт на кнопку, то это, возможно, будет для мира настоящим вторым шансом. Таков и «Стальной Гигант». Дружба в нём по-детскому абсолютна, и только этот абсолют решил судьбу Рокуэлла. Потеряв свою память, Стальной Гигант превратился в такого же ребёнка. Учился говорить, познавал философию жизни вместе с маленьким Хогартом, прятался от ксенофоба из тайной правительственной организации, и веселился так, будто бы он — не огромный человекоподобный робот, способный своим боевым арсеналом устроить Земле геноцид, а простой ребёнок, который листает ночью под одеялом любимые комиксы.
Это было красивое время, конец 50-х. Советы только запустили в космос свой первый искусственный спутник, знаменуя начало космической гонки. Ночами по телевизорам крутились дешёвые сай-фай ужастики, и детям ещё было до них дело. В школах показывали обучающие фильмы о том, как выживать во время бомбёжки. Вера в небылицы была особенно сильна, и тайные организации пытались вникнуть в суть даже самых бредовых историй. Огромный стальной робот, по-мультяшному ловко прячется в лесу, не оставляя за собой полос из поваленных деревьев, а у ребёнка ещё достаточно детской веры, чтобы не заработать свой первый инфаркт при близком взгляде в громадные глаза-фары.
Созданный буквально на коленках при ограниченном бюджете «командой несчастных людей, не оправившихся ещё от провала своего прошлого проекта» мультфильм состоит из дёрганной анимации и достаточно бедно склеенного на компьютере огромного робота, простейшего сюжета переработанной книжки и низкого рычания Вина Дизеля, по законам жанра обладает сильнейшими эмоциями. Такой же и сам Стальной Гигант — существо, которое ест железо, а когда не ест его, то начинает бурчать живот. Рука гиганта, которая, ища путь к телу после аварии, заинтересовалась тем, что показывал телевизор. Олень, что не испугался гиганта вопреки всем животным рефлексам...
Мультфильм, богатый на добрейшие отсылки, будто бы повторяет путь некоторых диснеевских персонажей. Артур из «Меча в камне» и Гастон из «Красавицы и Чудовища» так и встают перед глазами, когда видишь это творение Брэда Бёрда - воспитанника классической диснеевской школы. Да и насмешки над параноиками присутствуют — в частности, всё же, возможно, в Советах была игрушка, которую так напоминает сам Стальной Гигант. Провал мультфильма тоже выглядит характерным и закономерным. Братья Уорнеры сами загубили проект своей тактикой ведения маркетинга, как взросление губит красоту детского мировоззрения. Только может ли душа разбиваться о такие поверхностные вещи, как маркетинг и деньги? Только не в детстве, когда тащишь домой любую живность, обещая матери, что будешь заботиться о ней. Возможно, душа человека, на самом деле, просто гигантских размеров, и только её размеры влияют на судьбу и выбор: хорошая ли ты сила во вселенной, или нет?
Как ни странно, но я вправе считать, что 'Стальной гигант' является самым лучшим мультипликационным творением Брэда Бёрда. Это необычная и трогательная картина способна засесть в вашей памяти надолго, если не на всю жизнь.
С космоса в окрестности маленького американского городка падает метеорит. Единственный очевидец утверждает, что с космоса явился 'стальной человек', но ему никто не верит, кроме главного героя - мальчика Говарда. Ночью он отправляется на поиски этого таинственного существа, но вместо неприятностей он встречает настоящего друга - потерявшего память гигантского робота. Говард и Гигант быстро находят общий язык, но появляется новая проблема - государственные силы, решившие, что гигант несёт всеобщую угрозу.
Сценарий мультфильма очень прост, но он несёт в себе глубокий смысл. Брэду Бёрду удалось доказать нам, что даже металлическое существо - Стальной Гигант - способно понимать, чувствовать, сопереживать, а сам мультфильм рассказывает о настоящей крепкой дружбе главного героя и пришельца, полное смешных и трогательных ситуаций. Говард, сначала боящийся своего нового знакомого, быстро учит того быть человечным ко всему, и потерявший память робот, созданный, как оружие массового уничтожения, быстро учится и становится настоящим другом, учится понимать и сопереживать всем. Эти герои быстро сближаются, вместе попадают в одинаковые, и кажущимися опасными, ситуаций, и только взаимопомощь позволяет им выйти победителями.
Этот мультфильм способен рассмешить своими нестандартными ситуациями, героями, диалогами и действиями, особо радуют моменты, когда Гигант комично повторяет все действия Говарда. Но, этот мультфильм способен и тронуть вас до глубины души, особенно в финальных сценах, когда мальчик позволяет Гиганту выбрать кто тот на самом деле: оружие, или человек. Ну а финальные кадры могут вызвать слезу и оставляют нам надежду на прекрасное будущее, ведь несмотря на все преграды, Гигант и Говард сохранили главное - дружбу.
Стоит похвалить и аниматоров, за превосходную картинку и анимацию героев, а также композиторов за замечательное музыкальное сопровождение.
'Стальной Гигант' - мультфильм, доступный всем и каждому. Простой, добрый, местами смешной и местами трогательный. После просмотра остаются только прекрасные впечатления, ведь настоящая дружба, какой бы она ни была, останется навсегда, и она же способна даже бездушное существо обрести чувства и стать человечным.
На заре умирающего, по истине умного, человеческого и доброго творчества, в области мультфильмов Американской кино-индустрии, выходит один из последних её представителей, детский фильм, под название 'Стальной гигант'. Выходит и как то печально проваливается в родном же прокате, не собрав даже вложенный в него капитал. Спрашивается неужели всё так печально? Конечно впереди грядет новая мульт-эра, которая вдребезги потом сломает все прежде сложившиеся светлые стереотипы о любви, о морали, натуральном представлении сути, герои впоследствии будут выглядеть, как угодно, но только не так, как им суждено быть по воле природы, пошлость и отсутствие вывода, станут главной изюминкой, современного мультфильма.
Но пока на дворе ещё 99 год...
В этой картине пожалуй есть всё, что должно быть в доброй сказке, для юного зрителя, и даже уже будучи взрослым я не перестаю восхищаться сием творением. Покажите его маме и папе, брату и сестре, бабушке и дедушке, я уверен, что не найдётся такого человека из них, который посмотрит его без единой эмоции на душе. Этот фильм очень поучительный, как для детей, так и для взрослых, красивый и не мало важно нравственный. Если робот, прилетевший из недр космоса, не обладающий какими-либо человеческими чувствами и принципами, смог научиться у обычного фермерского ребенка самому элементарному - нельзя убивать, нельзя обижать, но напротив нужно делать добро и помогать другим, то почему мы с вами до сих пор не поймем этого. Здесь есть ещё очень хорошая философская сцена Гиганта и Хогарта на авто-свалке, когда они говорят о душе, о смерти и о жизни, очень проникновенно. И пожалуй не очень броская, но не мене важная сцена Дина МакКопина и Гиганта, когда первый объясняет второму, что нужно различать где просто железо, а где искусство и тот понимает. Довольно здесь и иных забавных ребяческих моментов, однозначно заставивших вас улыбаться, в общем тут всего в достатке, и смысла, и беззаботности.
Финальная сцена у 'Стального гиганта' очень сильная, не кривя душой. Я бы даже сказал, ни чуть не хуже, чем у многих известных легендарных картин, таких, как 'Титаник', 'Терминатор 2', 'Аватар'... Глядя даже сейчас, не смогу удержать волнение в душе и сухой ком в горле, настолько сильно всё поставлено. Столкновение Добра и Добра, где одно из них фальшиво теряется под маской Зла, не осознавая того, что не являются друг для друга врагами и вот уже момент, когда оба на грани краха и одна секунда может решить исход сотни тысяч жизней, маленький мальчик Хогарт, подобно своей оригинальной предшественнице Саманте Смит, дает понять всем нам, кто мы такие на самом деле, произнеся следующее: 'ты сам решай, кем быть'.
Это стоит аплодисментов, это стоит внимания, это стоит наивысшей оценки.