Да фильм действительно не плох, довольно не стандартный сюжет, небольшое количество бюджета и наверное желание сделать что то интересное.
Сюжет фильма развивается вокруг двух подруг которые ведут обычный образ жизни, который свойственен уже не такой молодеже как людям которые немного задержались с созданием собственной семьи и теперь не уверенны в себе. И вот сам сюжет направлен на раскрытие характеров и пытается показать как можно все поменять в противоположном направлении. Сценарий и сюжет довольно интересны и являются на удивление понятными беря во внимание то что пытались нам пояснить.
А вот к минусам можно отнести режиссуру. По началу нравиться та мелочность и внимательность которая указывается в фильме, но вот после 30 минут фильма уже не так все привлекает, начинаешь понимать что диалоги затянуты и пропадает цепь которая началась с начала разговора. Короче говоря начинает немного надоедать смотреть но развитие сюжета все равно волнует.
Также не сильно обрадовала операторская работа, ракурсы и стиль напоминают фильм «Соучастник» с Томом Крузом, но менее качественно это сделанное сразу бросается в глаза, более хаотично все поставлено, хотя может это было так и специально сделано, по крайней мере это на меня не подействовало. За игру актеров можно поставить «+», при том что не идеальная режиссура этот аспект видимо был отработан в максимальном отношении.
Не считая этих недостатков фильм действительно жуткий, удивляющий и довольно таки пугающий. С таким составом актеров которые не были замечены в серьёзных проектах а режиссер не снял как мне известно ни одного высоко бюджетного фильма, кино оказалось очень даже не плохим, как со стороны триллера так и со стороны психологии. Вот только жанр ужасы стоит на первом месте в описании к этому фильму а его больше склонность к психологическому триллеру и к середине фильма страх пропадает.
Случайно наткнулся на этот, не побоюсь этого слова, мерзопакостный шедевр, мать его. Разложу свое мнение по полочкам, сначала краткое описание.
Мне очень нравится тема 'Алисы' Люиса Кэролла. Я смотрел множество фильмов, мультиков, даже играл в игры Американа Мак Ги. Теперь и этот фильм. Все перечисленное объединяет скорее не сюжет - он везде разный... но одинаково шизанутый, включая оригинал, который собственно и стал главным законодателем жанра, если вы понимаете, о чем я.
Фильм Alyce ну никак не связан с темой Алисы напрямую... Сюжет совсем другой. Однако общие черты есть. В первую очередь шизанутость, дикая психованность, которая идет по нарастающей. Хотя бы отсылка к имени автора книги про Алису - одну из героинь зовут Кэрол Льюис. Некоторые кадры напомнили мне моменты из игры Американ Мак Ги - главная героиня очень похожа на Алису из сей культовой стрелялки, особенно в сцене, где она стоит в фартуке с окровавленным ножом. Наверное, режиссер тоже играл в эту игру. Был в фильме так же и кролик (правда, игрушечный в одном моменте), и паденье... с паденья, кстати, все и началось, но немножко с другого. Думаю вот насчет сумасшедшего шляпника... и вдруг понял, что наркоторговец вполне потянет эту роль. Хотя все это лишь слова и трактовки.
В первую очередь надо упомянуть актеров - они играют отлично, убедительно, очень эмоционально. Для такого трэшового проекта - прямо вершина мастерства, вплоть до очень неплохой психологической драмы. Диалоги в начале немножко не в тему (много воды и оффтопа), но где-то с середины каждая фраза несет в себе свой гениальный смысл. Много умных мыслей. Посмотрел на одном дыхании.
Сценарий... Кто-то скажет, что он бредовый, заштампованный или, например, просто тупой. Кто-то заметит, что идея проста, как пять пальцев (наркотики-безумие-геноцид). Вот знаете, возможно, так и есть, но главное ведь не идея, а то, как она подана. Я имею в виду игру актеров (буквально ощущаешь их эмоции без всяких слов) и операторскую работу.
Отдельно скажу по поводу этой самой работы. Она столь же гениальна, сколь отвратна. Будь я проклят, если в общей сумме хотя бы четверь фильма не была со сбитым фокусом. Во многих сценах - дикая тряска. Планы, столь крупные, что порой ловишь себя на том, что просто сидишь и смотришь в размытый задний план в центре экрана и думаешь о вечном... Съемка абсолютно эпилептическая и припадочная.
Но одновременно с этим - очень красиво! Все эти как бы неумело снятые кадры по своему идеальны. Ни одного неудачного ракурса главной героини. Эротические моменты были отлично перенесены на пленку, и от этого они только похорошели. Во вроде бы бледной картинке проскальзывают красивые сочетания цветов.
Кто-то, глядя на название рецензии, спросит: раз это трэш, значит там должны быть и кишки! Со всей возложенной на меня ответственностью заявляю: да, они имеют место там быть.
Насчет угара - не уверен. Все-таки фильм серьезный и основной упор делается на нагнетание и депрессию, а первая половина фильма - вообще чистая мелодрамма. Но тонкий юмор все же есть для ценителей жанра. Например, мастурбация на новости или:
- Чего ты хочешь от меня?
- Просто поговорить.
- Что за извращение...
В общем - полнейший разброс во впечатлениях. Кому-то покажется скучным, но кому-то очень понравится. Для кого-то будет мерзким, кому-то красивым и трагичным. Но мне очень понравилось, и я был приятно удивлен настолько, что...
«Всего два выхода для честных ребят — Схватить автомат и убивать всех сподрят, или покончить с собой, если всерьез воспринимать этот мир» (с) неважно откуда.
Фильм «Алиса» снял режиссер, на счету которого уже есть два фильма — «Бойня», который является каким-то юмористический абсурдным, полупародийным фильмом ужасов в стиле Зловещих мертвецов (кстати, очень годный). И «Стриптиз от зомби»- лютый, лютый треш про зомби-стриптизерш. И посему зритель знакомый с этими фильмами может подумать, это и «Алиса» будет чем-то подобным. Однако «Алиса» — фильм совершенно иного плана. Синтез черной комедии, фильма ужасов и некого околофилософского триллера, дает определенный результат, который таки радует. Определенно радует.
Впрочем, видно этим самым невооруженным глазом (хотя мой невооруженный глаз может ошибиться), чем вдохновлялся режиссер помимо грибов. Наркоторговец, хоть убейте, а я вижу схожесть с персонажем (Тайлер Дёрден) небезызвестного Питта в экранизации Бойцовского Клуба, и внешне (ну понятно дело по одежде и прочим ужимкам и прыжкам, а не по лицу и его выражению) и само собой, по сути основных идей. Как я увидел, так и трактую сюжет. И так. Алиса, в отличие от личностной метрополии Дёрдена (проводя аналогии с Бойцовским клубом), впитала в себя мысли «наставника» и показала, как их можно применить на практике по своей воле. Пройдя своеобразную личностную эволюцию через деградацию, саморазрушение, от обычной офисной работницы до упоротого, хрен знает чего, до кондиции своеобразного сумасшествия, она стала как бы безжалостной судьей и палачом самой себе и своим проблемам. Странная мораль, не правда ли? А впрочем, ну и что?
Атмосфера, этого вашего с нами, безумия отлично выполнена по средствам, во-первых, мрачных тонов, во-вторых, лютых черно-юморных вкраплений (последние минут 20-30 очень ярко), в-третьих, неторопливым и довольно логическим повествованием (успеешь пораскинуть мозгами, ну или нет). Так же, тут можно заметить некоторые детали, которые, своеобразно интерпретируют историю той самой Алисы (например: имена героев — Кэрролл, Алиса, или образ наркоторговца — шляпочник, а посиделки в притоне — чаепитие, на шее у Алисы можно заметить ключик, ну а «волшебное зелье» которое так не хочет что бы его выпили— ну, ты понял). Главные герои радуют, что наркоторговец (Эдди Роус), персонаж довольно интересный, что Алиса (Джейд Дорнфелд), очень здорово у нее получилось изобразить ушибленную на голову девицу (ну она еще и красавица прям ууух и вах) тут я доволен.
В целом, фильм в определенном плане очень сильно хороший (да это черт побери шедевр), но, но я уверен, понравится не всем. Мне неизвестно, что хотел сказать автор, задумывал он его как, в какой-то степени интеллектуальным фильмом, или нет, и вообще можно ли проводить хоть какие либо аналогии, но, тем не менее, я его попытался интерпретировать (и как мне кажется не полно), так как сумел увидеть (а может я просто упорот, пойду попью кипяточек и успокоюсь), в конце концов, искусство оно на то и искусство, оно многогранно как советский стакан (который я недавно таки приобрел, жаль пока без подстаканника).
Алиса - молодая и вполне привлекательная девушка, у которой есть лучшая подруга по имени Кэрролл Льюис. Жизнь и Алисы, и Кэрол суматошна и странна, но однажды их странное бытие станет еще более необычным и даже кошмарным.
Фильм 'Алиса' снят в 2011 году известным американским режиссером Джеем Ли, известным по таким трэш-хоррорам, как 'Бойня' и 'Стриптиз от зомби'. Данная картина является весьма нестандартной и даже шокирующей в чем-то интерпретацией 'Алисы в стране Чудес' Льюиса Кэррола, рассказанной в форме психоделического трэш-хоррора, в котором через призму двух главных героинь, Алисы и Кэрол, показана история обыкновенного человеческого безумия и морального падения. Причем фильм постоянно, вплоть до весьма кровавого финала, балансирует на грани между криминальной драмой, триллером, черной комедией и, собственно говоря, хоррором, сильно радуя глаз зрителя эффектной операторской работой. Безусловно, идеальной ленту Джея Ли не назовешь, однако все ее недостатки, в первую очередь, художественные, с лихвой компенсируются оригинальным и неожиданным сюжетом, ибо предугадать что произойдет в картине с каждым новым сюжетным поворотом довольно тяжело, а интересная режиссура сделала фильм весьма эстетским.
Актерская игра в ленте просто превосходна. Джейд Дорнфельд удалось создать в образе Алисы яркий и интересный образ. Также весьма убедительную манеру игры продемонстрировали в ленте Тамара Фельдман(Кэрролл), Джеймс Дювал(Винс) и Ларри Седар(Гарольд).
Композитор Билли Уайт Акр написал к картине мощный и мастерски нагнетающий саспенс в ней саундтрек.
Я рекомендую этот необычный фильм ужасов всем без исключения поклонникам жанра и, думаю, он Вас не разочарует.
Весь мир - клоака, а ты в нём - дивной красоты цветок
Этот фильм Джея Ли получил множество полярных отзывов. Оно и понятно: фильм далеко не для каждого зрителя. Удивительно, но к данной картине весьма трудно сочинить синопсис, а тот, что составлен лично меня после просмотра ну никак не удовлетворяет. Я, видимо, один из тех немногих, кто понял суть.
Фильм действительно с весьма глубокой философией. Фильм о мире в мире... Когда ты - дивный цветок и лежишь в дер@@@ме, которое представляет собой этот большой мир, то не можешь вечно внушать себе, что дер@@@мо вокруг тебя вкусно пахнет. Пора выбираться... А как? И финальное 'И что?' адресовано не полицейским, которых вызвал сосед (главная жертва мироздания), а скорее всей Системе.
Фильм не о странной девочке, взявшейся за биту и нож... Фильм не о наркоманке, не о шлюшке... Фильм не о страдалице, потерявшей лучшую подругу в результате весьма глупого стечения обстоятельств... Фильм о целом мире, вынужденном колебаться в мире Системном и Большом, оргазмирующем и агонизирующем. в мире, где всё ведёт исключительно к хаосу и разрухе. Маленький мир сумел найти выход из вечного прозябания. Он хотел жить по социальным лекалам, но ему не дали. И вот... он окрасился в красный цвет.
Это не фильм-биография. Это фильм-иллюзия. Фильм о том, как некоторые индивиды способны перелезть через колючую проволоку Системы, которая сама не дала стать её частью.
Фильм - как девушка. К нему нужно иметь особый подход, дабы за время просмотра у вас сложились либо добрые и приятные чувства, либо... Вообще ничего. Что-то вечно, что-то модно, а что-то приходит мимолетно. Случайная связь или просто 'ткнул пальцем в небо?'. Так сложилось исторически... А быть может кто-то написал в особой книге во время моего рождения, что в 2013 году я посмотрю художественный фильм под названием 'Алиса'.
Говоря нынешним молодежным слэнгом, за весь просмотр фильма я несколько раз капитально упоролся, получив при этом невнятный батхерд. О чем ни разу не жалею, поскольку от фильма торчал еще некоторое время, выискивая философские заморочки даже в последних 20 минутах картины... Адекватный человек сочтет меня маньяком, и будет в полной мере... наверное прав (трехкратное 'ы').
Конечно, фильм местами выходит за рамки, а некоторые эпизоды и вовсе из разряда вон выходящие. Но то ли дело как это снято... Не раз уже отмечалось, но и я не могу пройти мимо работы оператора. Мастер-класс по поиску мимических морщин прошел успешно. Столь олдскульных крупных планов еще нигде видеть не довелось. Отдельное 'спасибо' за концовку с самым диким вопросом 'И что?'. Учитывая произошедшее до этого момента события... О-о-о, ух...
'Алиса'... Случайная связь или это судьба? Не знаю. Но то, что фильм понравился - факт. Он не такой как все. Жесток. И в то же время чрезвычайно стилен. Такое едва ли можно повторить... едва ли.
'Быть или не быть?' - этот вопрос уже устарел и превратился в штамп. 'И что?'... - вопрос, который задает героиня зрителям и каждый волен на него ответить по-своему.
Этот весьма неоднозначный фильм на несколько дней оставил в моем сознании смешанное «послевкусие». До этого я не был знаком с работами Джей Ли, и после краткого знакомства с ними, понял, что упустил немного.
Стоит сразу сказать, что этот фильм вряд ли придется по вкусу подавляющему большинству не только киноманов, но и даже любителей фильмов ужасов. Хотя я не
удивлюсь, если картина станет культовой в узком кругу киноманов. Дело в том, что 'Алиса' открыта для различных интерпретаций, и дело не в открытом финале, или в каких-то заморочках сюжета, а в подтекстах, которые так или иначе будут найдены разные различными людьми. И мой отзыв - это лишь мое видение данной ленты.
Фильм «Алиса» нельзя назвать классическим фильмом ужасов, скорее это жестокий психологический триллер-драма, отсылающий зрителя по ощущениям от просмотра, где-то по тематике, но не в коем случае не по стилю, к «Антихристу» Ларса фон Триера. Картина затрагивает сразу несколько тем, от женского соперничества, и вечного вопроса о тонкой грани между разумом и безумием, до, на мой взгляд, главной — что может называться злом в этом страшном, циничном и беспощадном сумасшедшем мире? И стоит ли ограничивать себя какими-то рамками морали, если все вокруг пропитано ложью, безнравственностью и чудовищными двойными стандартами. Безумие мира отражает почти каждый кадр, диалоги, операторская работа… Перед глазами зрителя мелькают злачные места, наркодиллеры, странные видения главных героев, и все это в первой половине фильма смешивается в тяжелый психоделический коктейль. Ключом к разгадке смысла могут послужить несколько сцен: начальная, где завороженная Алиса смотрит на экран и видит взрывы, пожары, катарстрофы, насилие и боль, а также символическое соединение героини со всем этим безумием мира, когда Алиса мастурбирует перед телеэкраном все с теми же кадрами войн, крови, насилия…
Помимо прочего в фильме присутствует отличный черный юмор.
Однако, несмотря на это, фильм смотрится нелегко, ты погружаешься все глубже и глубже в страшный внутренний мир главной героини, который является всего лишь гипертрофированным отражением мира внешнего. И еще одна немаловажная деталь, которая может остаться незамеченной - Алиса избавляется от своих внутренних демонов и галлюцинаций лишь тогда, когда принимает в себя жестокость и безумие мира, и окончательно перестает себя сдерживать какими бы то ни было рамками.
Можно было бы придираться к каким-то несогласованностям сюжета, немотивированным поступкам героев, но все это компенсируется общей атмосферой безумия картины и прекрасным ироничным финалом, из-за которого одного я не снижу фильму ни пол балла и поставлю твердую 10.