К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Даже в столь окончательно деградировавшем и погрязшем в маразме жанре как «монстр в американском захолустье» могут быть свои чемпионы по тупости, и «Вымирающий» выглядит если не самым очевидным кандидатом на почетное первое место, то в тройку лидеров уж точно войдет. Этот фильм просто нечто, он абсолютно невменяем, все 90 минут, что он идет, вы будете ощущать себя собеседником упившегося до зеленых крокодильчиков деревенского алконавта, рассказывающего какого динозавра он давеча в реке видал. Я даже не буду обращать внимание на такие мелочи как явное несоответствие картинки бюджету (Амир Валиния известный мастер потратить продюсерские деньги так, что вы никогда не увидите их на экране) или ужасную операторскую работу, я сконцентрируюсь на сюжете. Видите ли, мы еще до сих пор не наелись россказнями о безумных ученых, «играющих в бога» и вытаскивающих из забвения на потеху публике всяческих страшил, так что вот вам еще один фильм про то же самое, только с масштабами эдакой деревенской трагедии, ибо в сценарии присутствуют всего пять-шесть действующих персонажей, из которых лишь половина делает что-либо для сюжета. У нас есть: самый некомпетентный шериф на свете в исполнении Локлина Монро, крепко сидящего на суровой диете из тройных чизбургеров; его любовный интерес в лице понаехавшей в болотистую глубинку дочки местного экскурсовода по живописным природам сей лужи с грязью; непутевый помощник шерифа, которого в титрах должны были указать как 'Пушечное мясо'; и парочка забавных стереотипных реднеков, под руководством злобного доктора в роли плохишей, они будут развлекать зрителя своей топорностью до финала комедии. Вся эта компашка бегает друг за другом по освещенным прожекторами тростникам, периодически режиссер кидает в воду какого-нибудь левого персонажа на съедение скудно анимированному чудищу, и все это выглядит невероятно нелепо, будто какая-то особо дурацкая версия «Шоу Бенни Хилла». Сюжетные твисты потрясающи, они выскакивают из ниоткуда, словно чертик из табакерки, добавляя еще больше идиотичности этому бедламу, если вы не будете гомерически хохотать во время полного «вотэтоповоротов» финала – вы потрясающей выдержки человек, я готов аплодировать вам стоя. Я смеялся так сильно, что пришлось поставить кино на паузу, дабы не пропустить НЕОЖИДАННОЕ «Это еще не конец!» перед титрами, ведь ну куда же фильм про монстра без открытого финала, авторы всегда надеются, что именно вот это вот кино получит причитающийся сиквел с армией чешуйчаторылых водоплавающих. Воистину, святая простота.

Утирая слезы счастья после очередного подвыподверта сценария главное не упустить из виду актерскую игру, которая так прекрасна, аж монитор трещинами покрывается. Я не буду роптать на Локлина Монро, человек половину сознательной жизни играл тупых качков в различных кусках жизнедеятельности кинематографа, такое бесследно для актерского мастерства не проходит, но вот всех остальных оставлять без комментария не стоит. Такой уровень лицедейства может только в кошмарном сне приснится, особо «стараются» дорогие женщины, не только реагирующие на огромного зубастого динозавра как на забежавшую на кухню мышку, но и порой вообще забывающие что же им надо изображать в данной конкретной сцене. Выражение глубокой задумчивости на закрашенных тонной макияжа лицах в такие моменты вносит беспокойство в души остальных участников сего шапито, отчего они начинают переигрывать еще сильнее. У бедолаг играющих реднеков так и вовсе лицевые мышцы сводит в каких-то совершенно невообразимых гримасах, видно режиссер в это время прозрачно намекает нам, что это самые настоящие злодеи, ведь порядочные люди так скалиться не могут. Тонко, чего уж там.

Я обещал, что не буду упирать на откровенную дешевость картины, но не могу не пнуть халтурщиков из студии Rogue State, отвечавшей здесь за визуальные эффекты. У этих парней просто из рук все валится, дай им хоть миллион, хоть сто миллионов – они все равно будут выдавать после пары дней ленивого почесывания корявые, мутные модельки, в которых проблематично увидеть что-нибудь хоть отдаленно похожее на живого динозавра. Я уже не говорю об отвратительном зеленом экране, сопровождающем героев во время автомобильных поездок – в 60-ых такие эффекты выглядели лучше. Подобный подход практикуется съемочной группой и в лишенных CG сценах – так, к примеру, взрыв машины сотворили при помощи двух хлопушек и «мастерски» скрытого в мусоре огнемета, а рассекающий мутную жижу подводный моторчик ну никак не убедит вас в том, что это плывет по своим делам огромный плиозавр. Мастерская халтура, немногие так смогут.

В итоге - я не могу всерьез сердится на этот фильм. В конце концов, он дико смешной и нелепый, то, как он пытается походить на настоящее кино - просто умора, и благодаря этому 'Вымирающий' не смотрится столь мучительно, как многие товарки по жанру. Я не говорю, что это делает фильм Амира Валиния лучше, он бесконечно ужасен, но именно в своей ужасности он чертовски хорош. Смотрите его в нужном настроении - и полтора часа искреннего смеха гарантированны. На том и закончу.

16 декабря 2014 | 18:24
  • тип рецензии:

Ты слышал про плиозавров? Во времена динозавров жили огромные рептилии плиозавры. Они были самыми крупными хищниками моря. Пятнадцать метров в длину, лёгкие и быстры с такими же гигантскими зубами, легком пронзающими добычу... Останки плиозавров нашли повсюду, от Техаса до Англии. Даже тут нашли парочку костей после Катрины.

'Вымирание' показывает довольно неплохой уровень для телевизионного фильма категории B и его низкий рейтинг на IMDb - явно продукт стереотипа о том, что на канале Syfy можно встретить исключительно шлак, что абсолютно не так, и изначально даёт ложные впечатления о фильме.

Хотя сюжет с надругательством над природой с участием команды из героя, красотки, чудака и злодеев уже порядком избиты, всё реализовано намного лучше и загадочнее, чем в 'Динокроке' или в 'Проклятии острова Комодо'. Мрачная атмосфера и загадочность происходящего - довольно большая редкость в современных B-movie, в которых довольно часто царит непринуждённая спокойная атмосфера. К ужасам фильм можно причислить с натяжкой. Страшного или отвратительного тут мало. Есть оторванные руки и ноги, намёки на сексуальное насилие, но крови практически нет. Поначалу присутствует саспенс - чудище поначалу изящно скрывают, но когда нам в один момент показывают тварь целиком, всё это словно идёт насмарку. А вот на звание научной фантастики фильм может претендовать со стопроцентной уверенностью. Наука здесь действительно есть; поведение твари объясняется с научной точки зрения. Кстати, плиозавра (а точнее, как в дальнейшем выясняется, плиозавриху) в роли главного монстра нечасто увидишь. Мы уже видели тонну фильмов про нападения крокодилов, змей, птеродактилей и тираннозавров, а вот конкретно плиозавр, гигантская морская рептилия юрского периода, в роли главного монстра - это ново. Несмотря на то, что плиозавр - чистая дешёвая компьютерщина, исполнения он всё-таки неплохого и убогим его не назовёшь. Он, конечно, не соперник динозаврам из 'Парка юрского периода', но для телеуровня сделан достаточно неплохо. Однако жаль, что ему отвели относительно маловато времени.

Главная звезда фильма - Марк Шеппард, ветеран жанра sci-fi, хорошо знакомый нам по 'Сверхъестественному', 'Доктору Кто' и 'Хранилищу 13', а также снявший вместе с Leverage Entertainment и K2 Pictures собственный фильм по мотивам романа Жюля Верна 'Таинственный остров'. Злодей из него вышел мощный. Елена Лайонс показала себя эмоционально. Другие актёры тоже хорош. Впрочем, сложных ролей тут нет.

Больше всего радует полное отсутствие глупостей вроде всяких ходячих скелетов и монстров, заглатывающих всё подряд. Разве что финал выглядит уж больно трэшово, под стать фильмам категории Z. И ещё удивительно, как шериф смог столько протянуть, стоя на лестнице, стоящей в воде, в которой вдобавок плавает доисторическое чудовище.

Монтаж удовлетворяющий и без ляпов. Благо монтажом занимался Кристиан МакИнтайр, режиссёр культового трэш-триллера 'Бермудский треугольник'.

Основной недостаток в том, что при таком бюджете всё-таки можно было развернуться побольше. Большая часть бюджета была явно потрачена на взрывы и временные декорации. Но лаборатория в сельском домике выглядит слишком неубедительно для лаборатории генетических экспериментов. С другой стороны это и оригинально - на всякие секретные бункеры зрители уже насмотрелись.

Смысл, как ни странно, есть, пусть даже банальный и тысячу раз обыгранный в подобных фильмах, заключающийся в том, что не стоит играть бога и предоставить природе идти своим естественным путём.

В целом получился неплохой и мрачный телевизионный Би-мувик на доисторическую тематику, стоящий на голову выше 'Супергатора', 'Ужасов Лох-Несса' и прочих подобных третьесортняков. Поклонники останутся довольны. Остальные, впрочем, тоже могут посмотреть, чтобы убить время. Главное не ждать от картины ничего сверхпоражающего воображение.

P.S. Берёт гордость за Ивана Петровича Павлова, которого и здесь вспомнили, хотя, может быть, и не совсем удачно:

- Ты думаешь, что она так спокойно пойдёт?
- Павлов доказал, что любое животное поддаётся дрессировке.
- Кто?
- Павлов.


Оценка в рамках жанра:

7 из 10

27 июля 2011 | 15:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: