К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Брайан де Пальма - один из моих самых любимых режиссеров. Его фильмы 'Лицо со Шрамом' и 'Путь Карлито' я считаю образцами гангстерской драмы - сейчас так не снимают. Еще одной, не менее значимой картиной де Пальмы можно назвать киноленту 'Неприкасаемые'. Здесь, к сожалению, нет Аль Пачино, однако есть другой важный козырь - достоверность.

Дело в том, что в основе сюжета 'Неприкасаемых' - не выдуманная история про гангстеров, а событие, которое произошло на самом деле - арест Аль Капоне. Конечно, при желании можно найти несоответствия между показанным в кино и реальными свидетельствами, однако не стоит забывать, что перед нами художественное произведение, а не документальный фильм. 'Неприкасаемые' смотрятся на одном дыхании, а это в данном случае важнее стопроцентной документальности происходящего.

Если с режиссурой все прекрасно - как всегда у де Пальмы, то актерский состав приятно удивляет. Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсиа отлично отыгрывают свои роли, им веришь, а это главное. И, конечно, нельзя не отметить самого Аль Капоне, сыгранного гениальным Робертом де Ниро. Его персонаж харизматичный, колоритный и запоминающийся, даже не смотря на то, что у него мало экранного времени.

На мой взгляд, 'Неприкасаемые' - один из лучших гангстерских фильмов за всю историю и совершенно точно самый лучший из тех, что посвящен Аль Капоне.

9 из 10

24 июня 2015 | 11:36
  • тип рецензии:

Нет никаких сомнений, что «Неприкасаемые» потрясающий фильм, образцово-показательный боевик, который могла выдать студийная система голливудского кинопроизводства в эпоху конца восьмидесятых. Однако, вопрос заключается в другом – достойно ли данное кино стоять в одном ряду с абсолютными гангстерскими шедеврами, наподобие «Крестного отца» или «Лица со шрамом». Чтобы на него ответить необходимо проанализировать картину, разобрав ее на составляющие и посмотреть, как работают ее внутренние механизмы.

При просмотре картины искушенный зритель наверняка поймает себя на мысли о том, что все происходящее ему слишком знакомо, словно он уже априори знает сюжет и слышал эту историю бесчисленное количество раз. Действительно, при более внимательном разборе, можно ясно увидеть, что нарратив является собой чистейший образец знаменитой формулы так называемого «путешествия героя», которую некогда вывел голливудский писатель Кристофер Воглер, после чего она успешно прижилась в киноиндустрии и пустила корни в сюжеты сотни-другой известных блокбастеров. Продюсеры активно прибегают к ней по понятным причинам – она крайне незамысловата, но в то же время невероятно зрелищна и привлекательна для аудитории, а, следовательно, как правило, обеспечивает неплохую кассу. Идет ли она на пользу фильма мы узнаем позднее, а для начала определимся, кто же собственно здесь этот самый «герой».

На первый взгляд им, якобы, является протагонист ленты – агент Эллиот Несс в исполнении Костнера. Однако выведение на авансцену данного персонажа является не более чем формальностью, так как по факту героев в фильме три (Костнер, Коннери, де Ниро) и их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, так как, только в постоянном взаимодействии они создают психологический фундамент ленты. Вместе они составляют как бы единую личность и саму душу картины, являя собой знаменитую психоаналитическую конструкцию дедушки Фрейда (Оно-Я-Сверх-Я), которую все так же беспощадно (и успешно) эксплуатируют кинематографисты. Де Ниро – безукоризненное воплощение «Оно» - бесконтрольного, хищнического, насильственного и стихийного начала, которое дремлет где-то в глубине каждого из нас. Костнер – представитель сверх-Я, наместник закона, поначалу слишком честолюбивый, излишне строгий и чрезмерно безукоризненный блюститель нравственности с непомерными амбициями. Тройку замыкает Коннери – совершенно справедливо получивший «Оскар» за свою, на самом деле, очень сложную роль. Его герой являет собой диалектическое единство двух противоположностей – слишком «идеального» Костнера и слишком «материального» де Ниро. Коннери блюдет высшую истину, придерживается «экзистенциальной справедливости», однако не чурается противозаконных, насильственных методов. Его главная задача в фильме – научить Костнера жизненной мудрости, натренировать его для активной борьбы, облагородить и усилить его внутреннее «Я», подвести под его пустое честолюбие основание мужества, ответственности, а также преподать несколько уроков плохого поведения.

Теперь рассмотрим траекторию движения сюжета и убедимся в том, что последний носит идеальный характер и безусловно сотворен по лекалу универсальной формулы. Всего в «пути» Воглера имеется двенадцать поворотных пунктов. 1) Обыденный мир. Герои пребывают на своих фиксированных социальных позициях – тайного агента, уличного патрульного и неприкасаемого мафиозного босса. 2) Зов к странствиям. В результате теракта Капоне погибает ребенок, и Костнер решается выступить в «крестовый поход». 3) Отвержение зова. Первая облава с треском проваливается, так как подопечные Костнера сплошь продажные шкуры. 4) Встреча с наставником. Костнер, удрученный неудачей, встречает Коннери и вербует его в свою команду. 5) Преодоление первого порога. Вторая облава под руководством Коннери венчается успехом. 6) Испытания, союзники, враги. Команда героя пополняется стрелком и экономическим гением, Костнер сталкивается с правой рукой Капоне, мистической фигурой невидимого убийцы. 7) Приближение к пещере. По-настоящему крупная облава на границе с Канадой, Костнер вторгается в отель Капоне. 8 и 9) Главное испытание и награда. Сцена на вокзале. Костнер убивает подручных Капоне, захватывает бухгалтера (трофей). 10) Обратный путь. Герой вступает в схватку с правой рукой Капоне, однако за мгновение до убийства врага овладевает собой (т. е. обретает себя). 11). Возрождение. В момент кульминации неожиданно выясняется, что присяжные на суде подкуплены Капоне, Костнер, методом шантажа (урок от Коннери), вынуждает судью к справедливости. 12) Возвращение с эликсиром. Костнер возвращается к обыденной жизни, однако уже не столь «идеальным». На вопрос: «Что вы будете делать, когда отменят сухой закон», герой иронично отвечает: «Буду пить.»

Проблема содержательного наполнения фильма именно в том, что он слишком стандартен и ориентирован на зрителя, словно он не желает поднимать аудиторию до своего уровня, а, напротив, хочет снизойти до уровня аудитории. Нарратив лишен метафизической плотности и противоречивых моральных антиномий «Крестного отца» и в то же время не имеет витальности «Лица со шрамом». Ему не хватает реализма, к которому стремился де Пальма, разбившись о глухую стену принуждения со стороны продюсеров, которые желали видеть прибыльный фильм, ориентированный на «Оскары.» Его они и получили.

Однако возможные нарративные недостатки ленты (которые многим покажутся ничтожными), сполна перекрываются привычным для режиссера безукоризненным техническим воплощением. Блистательная атмосфера сухих тридцатых вряд ли может оставить кого-либо равнодушным. Видно, что каждый цент из двадцати пять миллионов был израсходован в высшей степени целесообразно. Костюмы, автомобили, оружие, оживленные улицы, наводненные фетровыми шляпами, несут в себе колоссальный заряд эстетического наслаждения. Партитура Эннио Марриконе для полносоставного оркестра сама по себе является автономным произведение искусства и, в целом, настолько хороша, что подчас попросту подавляет некоторые эпизоды (например, в сцене конной облавы, снятой в стиле вестерна, Морриконе видимо не удержался и, вспомнив о былом, сочинил попросту душераздирающую тему, явно превосходящую фильм). Но главным художественным достоинством ленты, на мой взгляд, все же является операторская работа правой руки де Пальмы Стивена Бёрума. Вместе они творят чудеса – визуальный ряд выдерживает идеальный темпоритм, каждый план бьет наотмашь, сценография прописана идеально, а сверхдлинные планы или сцена перестрелки на вокзале попросту произведения искусства. Можно сказать, что Бёрум и де Пальма являли собой идеальную гармонию между строгим, выдержанным стилем классического кинематографа и новой волной агрессивного постмодернизма в стиле Тарантино и Бойла, и «Неприкасаемые», как и другие ленты этого тандема доказывают, что они были лучшими в своем роде.

Итак, можно ли назвать «Неприкасаемых» гангстерским шедевром? Скорее нет, чем да. Ведь шедевр есть нечто абсолютно автономное, авторское и неприкосновенное, в данной же ленте слишком очевиден формализм истории с уклоном к морализаторству, это типичный пример консервативных восьмидесятых, которые выхолостили из де Пальмы всю агрессию и сделали «Неприкасаемых» ручными. Однако режиссер сумел поставить обстоятельство себе на пользу – фильм все равно выглядит потрясающе и является образцовым для своего времени, стилизация и творческий гений съемочной группы сумели подняться над временем и обстоятельствами и прикоснуться к вечности. Поэтому лента и стала легендарной, хоть и не великой. А этого более чем достаточно.

12 марта 2017 | 16:21
  • тип рецензии:

Роберт Де Ниро, Кевин Костнер, Шон Коннери. Три легендарных имени, и фильм зачисляем в разряды «шедевров» друзья? Здесь не тот случай, к сожалению. Да есть Де Пальма, Коннери с дробовиком пытается навести порядок, как всегда немного дубоватый Костнер, в роли знаменитого Несса, но на мой взгляд, не хватает нескольких основополагающих вещей, отличающих просто хорошее кино, от реликтов. Режиссура – сценарий.

Де Пальма не привнёс ничего нового в известную всему миру байку про бутлегеров. Знаменитый Капоне, специально не был посажен, потому что правительству США было выгодно его так называемое «дело». Когда он стал не нужен, его посадили за банальную неуплату налогов, ирония судьбы, правда? Сколотив бригаду, Несс борется с захлестнувшим страну насилием, в качестве наживки – спиртное, запрещенное сухим законом. Ни эмоций, ни чувств, толком не показывает герой Костнера, ему не веришь. Хмурый взгляд Коннери, спасает весь этот капустник. Про остальных и говорить нечего. Последующая затем, его картина - Путь Карлито, держит в напряжении намного дольше, чем данный «шедевр».Пересказ, это не стиль Де Пальмы, жаль что он этого так и не смог понять. Не спасает картину и музыка виртуоза- Морриконе, и это странно, многие картины 'вытащил' именно он.

Итог – сумбурная, но в целом неплохая работа великого мастера, скомканная отвратительным кастингом.

Итог 7 из 10

07 января 2010 | 16:03
  • тип рецензии:

Культовый гангстерский триллер 'Неприкасаемые', рассказывающий нам историю борьбы с Аль Капоне, является одним из самых моих любимых фильмов вообще, а в карьере Брайана Де Пальмы - самым любимым. Этот высококлассный фильм можно пересматривать миллионы раз и данному факту способствуют много плюсов.

Во-первых, актерский состав. Все без исключения актеры в ленте подобраны правильно и каждый вписывается в написанный Дэвидом Маметом персонаж.

Кевин Костнер идеально подошел на роль Эллиота Несса. Ни в одной фразе или движении нет наигранности или фальши, актеру веришь и это главное.

Энди Гарсия - второе попадание в роль. Игра на уровне эмоций и собственного(я так думаю) опыта.

Шон Коннери - у него самый противоречивый в методах персонаж, но сыграно так, что любое его действие кажется правильным и морально выверенным.

Роберт Де Ниро - Аль Капоне. Сыграно более экспрессивно, чем роль молодого дона Корлеоне. Аль Капоне, сыгранный Де Ниро, это сошедший с ума от власти тиран, способный на все.

Во-вторых, музыка Эннио Морриконе. Ее слышали и знают все киноманы, она потрясающе вшита в фильм. От красивейшего лейтмотива 'Аль Капоне' мурашки бегут по телу. Его можно слушать до бесконечности.

И наконец, в-третьих, операторская работа Стивена Бурума. Это фантастика!Снято настолько красиво, особенно сцены в особняке Капоне, что фильм поражает до сих пор новаторством сьемки и стильностью картинки.

Фильм 'Неприкасаемые' просто необходим к просмотру любителям гангстерских драм, неонуара или просто неувядающей классики.

10 из 10

(но я бы поставил 1000 из 10)

09 апреля 2012 | 16:43
  • тип рецензии:

1930 год. 'Запрет на продажу алкоголя превратил Чикаго в поле битвы. Враждующие банды сражаются за контроль над миллиардным рынком сбыта нелегального алкоголя с помощью автоматов и гранат. Это время мафиозных войн. Это время Аль Капоне'...

Кто из нас, грешников, хоть раз не злоупотреблял? Думаю, таких единицы. Конечно, я хотел бы ошибаться, но все понимают, что это бывают лишь исключения из правил, которые не меняют общей картины. Так как сам не являюсь этим исключением, мне будет проще дальше порассуждать. А рассуждать вот на какую тему: Представьте себе полный запрет на производство и продажу алкоголя в наши дни, в нашей стране... Ну, вот лично у меня никак не получается, ни в реальной теории, ни в личных фантазиях. А предполагать, что было бы потом мне просто вообще не охота, так как кроме хаоса в моём мозгу больше нечего не всплывает. А вот Брайн Де Пальма представил, даже точнее констатировал правдивую историю, правда произошедшую в далёкие 30-е годы...

Вот так вот, но запреты-запретам, а законы, как известно, для того и создаются, чтобы их нарушали. Вот и в данном случае без коварного нарушителя не обошлось. Аль Капоне - один из главных поставщик спиртосодержащих товаров на американскую землю. Кроме того он, пожалуй, самый влиятельный человек в Чикаго, города, который постепенно зарастает криминалом. Капоне жесток, решителен и уверен в себе, он не боится правосудия, но всё меняется, когда в городе появляется молодой агент Эллиот Несс.

Кровь играет в жилах молодого Эллиота, жажда справедливости поглощает его всё сильнее, и он понимает, что именно он, и только он, способен остановить злобного Аль Капоне. Вот таким оказался наш герой, самоуверенный борец за 'народное счастье'. Обжёгшись раз на молоке, Несс отказывается дуть на воду, он продолжает гнуть свою линию, однако же решившись заиметь помощников. Старый постовой Маллоне, всю жизнь проработавший в полиции, очень опытен и рассудителен, именно он становится катализатором в разработках плана о поимке Капоне; суетливый бухгалтер Оскар Уоллес мужает на глазах на протяжение всего фильма, беря пример с партнёров; ну и 'мерзкий итальяшка' Джоржд Стоун, раннее бывшим Джузеппе Петри, меткий стрелок, прекрасно владеющий любыми видами оружия, мечтает работать полицейским. Вот они вместе с Эллитом Нессом и образовали великолепную четвёрку неприкасаемых. Кстати они прекрасно смотрятся вместе, можно даже сказать, что эта компания в своём роде фотогенична, а на лошадях с автоматами и пистолетами они просто восхитительны, вообще в том эпизоде приятно пахнуло вестерном. Да и в целом, раз уже затронул этот момент, то тот эпизод на мосту, полный эпизод, до отъезда обратно в город, оказался самым мощным, ярким и интересным, что не скажешь о некоторых других, где иногда прослеживаются недоработки, как в сюжетном плане, так и в общем действии.

Ну ладно, рассказав обо всех героях, пришло время представить тех актёров, великолепно изобразивших своих персонажей, которые сильно повлияли на качественность всей картины целиком. Начинал я с Аль Капоне, поэтому первым в списке будет Роберт Де Ниро, которому досталась не слишком большая роль, но очень ответственная. В тех эпизодах когда Де Ниро бывал на экране он представал перед зрителем в виде властного и жёсткого гангстера, часто с сигарой в зубах и ехидной улыбкой на лице, всё как надо, без каких-либо претензий.

Неприкасаемых возглавлял Кевин Костнер. Временами в нём мелькала долька неубедительности, но во-первых лучше чуть-чуть не доиграть, чем переиграть, а во-вторых полный образ героя получился отличным. Так, кто там у нас ещё остался? Великолепный Шон Коннери с Оскаром в руках, как лучшее доказательство его прекрасной работы; Чарльз Мартин Смит, добавляющий огромными шагами ближе концу, ну и Энди Гарсиа в роли решительного полицейского нареканий вызывать не может, только лишь восторг.

Ну как? По-моему действительно звёздный составчик, который дополняет легендарный Эннио Морриконе со своей потрясающей музыкой, дружно вписавшейся в общий ансамбль происходящего.

Качественная работа со своими успехами и мелкими грешками (только для меня, другие могут и опустить их). Великолепные актёры, классная музыка, интересная история, в итоге:

8,2 из 10

- 'Говорят, что отменят сухой закон, мистер Несс, что вы тогда будете делать? - Я думаю выпью чего-нибудь.'

12 сентября 2009 | 17:59
  • тип рецензии:

«Неприкасаемые» — идеальная драма, которая за столь скромный хронометраж вызывает спектр эмоций и очень мотивирует.

Гангстерский эпос Брайана Де Пальмы, рассказывающий об охоте Министерства финансов США на Аль Капоне. Известный гангстер, реализовавший свой подпольный бизнес во времена сухого закона, интересует агента Элиота Несса (Кевин Костнер). Несс собирает группу людей для проведения тайной операции по поимке гангстера, в которую входит Джим Мэлоун в исполнении Шона Коннери. Роль простого полицейского, сменившего патрулирование улиц на опасные спецоперации, – Коннери в кадре действительно выглядит старожилом, который умудрён опытом и знает, как разговаривать с гангстерами. Персонаж Коннери продолжает быть самым колоритным героем фильма, несмотря на изобилие других примечательных образов – того же Де Ниро в роли вспыльчивого мафиози. За эту роль Коннери получил свой единственный актёрский «Оскар».

Тема гангстеров 1930-Х годов и «сухого закона» давно и детально разработана в американском кино. Брайану Де Пальма, которому не единожды доводилось касаться темы насилия и организованной преступности, в данном случае довелось поработать со звёздным ансамблем. Автор сценария — лауреат Пултицеровской премии Дэвид Мэмет. Музыку написал Эннио Морриконе. Художник по костюмам Джорджо Армани.

Фильм, несмотря на это не такой как другие саги о гангстерах. «Неприкасаемые» больше о самих положительных персонажах, чем о гангстерах, но многие зрители и даже критики оппозиционируют этот фильм иначе, из-за чего он им не понравился. Или же фильм показался многим недостоверным, нелогичным, но стоит принять тот факт, что Капоне удалось посадить лишь за уклонение от налогов, хотя он был «королём преступного мира» — что было известно всем. Так, что возможно всё.

Мои впечатления — положительные. Я смотрел этот фильм 2 раза и убедился, что это однозначно один из лучших фильмов Брайана Де Пальмы. Многие критикуют неприкасаемых за: композицию ни к месту, не логичность, режиссуру и слабую игру актёров. Мне всё это очень понравилось. Особенно игра сэра Шона Коннери, который покинул нас 31 октября 2020 года. Легенда, спи сладко!

21 декабря 2020 | 21:16
  • тип рецензии:

Открыв дверцу кинематографу с таким мощным размахом поджанр 'гангстерская сага' фильмом 'Крестный Отец' Френсис Форд Коппола казалось бы и закрыл её за собой, ведь действительно мотивы гангстеров уже было бы скучно смотреть, никакого разнообразия, если только в это не вмешается режиссерское видение. А видение у Брайана Де Пальмы получилось весьма необычное и противоречивое, смакующий бандитский фильм с триллером и небольшой долей черного юмора получилось очень захватывающее кино.

Элиоту Нессу надоедает жить в страхе, ведь и его семья в любой момент может быть подвержена несправедливой руке Капоне, а большая часть коррумпированного окружения не посмеет бросить вызов самому детищу преступного мира, обращаясь за помощью к Джиму Малоуну честному и мудрому полицейскому они берут в свою команду 'Неприкасаемых' еще двух жаждущих справедливости дабы подорвать репутацию криминальному барону и посадить за решетку пройдя длинный тернистый путь.

Вообще на протяжении всего фильма антагониста Аль-Капоне и его приспешников так и напрашивается фраза - 'Хочешь жить - умей платить', знаменательна сцена с веревкой одного из соучастников наркобизнеса, буквально висящего на волоске от судьбы. Хотя как мы и все уже давно знаем справедливости в этом мире чертовски мало и приходится с этим жить, но и казалось бы даже там где должен быть закон, порядок и защита граждан царит не менее ужасающее беззаконие и люди просто не в силах бороться с прогнившей системой. Примечательно как режиссер иронизирует над системой правоохранительных органов высказывая о ней через героя Шона Коннери - 'Говорит как по книге - будущий шеф полиции'. Не в лучшем свете обличив полицию и разоблачив Капоне найдя лазейку в виде неуплаты налогов герои таки добиваются своего и дают пищу для размышлений законодательству, а стоит ли вообще издавать законы на подобные маленькие запреты, лишая выбора из-за чего собственно и началась вся эта заварушка с кучей невинных жертв и где как раз таки в подобных условиях растет беззаконие.

8 из 10

23 января 2017 | 14:44
  • тип рецензии:

Криминальный триллер с элементами боевика и драмы 'Неприкасаемые' - это 18-я по счёту режиссёрская работа знакового голливудского постановщика Брайана Де Пальмы. Свою карьеру в этом амплуа он начал ещё в конце 60-х годов прошлого столетия и довольно долгое время всё никак не мог добиться успеха. Первая же слава пришла к нему в 1976-ом году, когда на экраны вышла картина 'Кэрри'. С ней Брайан Де Пальма обозначил себя как одного из самых прогрессирующих режиссёров. Но настоящий фурор он произвёл спустя семь лет, когда на экраны вышла гангстерская драма 'Лицо со шрамом' с непревзойдённым там Аль Пачино в образе отъявленного преступника Тони Монтаны. И дальше зритель стал ждать от Де Пальмы только высококлассного кино, но только через два фильма, довольно проходным, мастер кино снова предоставил отличное зрелище. И это именно 'Неприкасаемые'.

И если в 'Лице со шрамом' Де Пальма фокусирует всё внимание на довольно скоропостижном периоде взлёта и падения закоренелого мафиози, то в 'Неприкасаемых' можно наблюдать за работой особых подразделений, которые поставили себе целью борьбу с такими вот проявлениями человеческой непотребности как Тони Монтана. Только вот 'Неприкасаемые' ещё и были поставлены по реальным событиям, которые были описаны в книге Оскара Фрэйли по воспоминаниям Элиота Несса - одного из полицейских, который возглавил борьбу с самым известным гангстером всех времён и народов - с самим Аль Капоне. Адаптацией книги занимался заслуженный и талантливый сценарист Дэвид Мэмет ('Почтальон всегда звонит дважды' (1981), 'Вердикт' (1982) и 'Что случилось прошлой ночью' (1986)). Мэмет приукрасил некоторые моменты, несколько приврал, но сделал это для художественного отображения и достижения глубины драматизма и атмосферы картины. Никаких претензий, что история несколько отличается от реальных событий, 'Неприкасаемые' же - это кино!

Для Кевина Костнера, сыгравшего как раз роль Элиота Несса, то есть главную роль, эта картина стала тринадцатой по счёту и с ней он заявил о себе в полный голос. Его герой действительно смотрелся как герой. Он всего себя отдавал работе, он жаждал справедливости, прямо-таки настоящий эталон законника. Это вовсе не сарказм, это сейчас мы все смотрим с подозрением на представителей порядка, а вот к такому как Элиот Несс в исполнении Костнера как-то само по себе доверие возникает. Он, конечно, пользуется не совсем праведными методами, но как же тогда бороться с теми, кто вообще пользуется любыми методами и готов даже детей и стариков убивать лишь бы деньги текли в карман от незаконного бизнеса? С образом и действиями самого Элиота Несса, конечно, экранный его прототип разнится, но всё же в любом случае тогда 32-летний Костнер справился и его поклонникам смотреть 'Неприкасаемых' нужно не откладывая. И, кстати, Патриция Кларксон, сыгравшая жену Несса, отлично смотрелась как поддержка и Костнеру как актёру, и его же герою, как супруга.

'Неприкасаемые' получили четыре номинации на 'Оскар', в том числе за 'Лучшие костюмы' и 'Лучшие декорации'. Многие критики отмечали, что стилизация 30-х годов прошлого столетия в фильме выдержана превосходно, нет даже мелкой детали, чтобы к ней прицепиться и заявить Брайану Де Пальме о том, что не всё соответствует той эпохе. Но в этих номинациях 'Неприкасаемые' не победили, зато была взята статуэтка за 'Лучшую мужскую роль второго плана' и взял её Шон Коннери. Шотландец заслуженно завоевал престижную награду и его персонаж, неподкупный городовой, временами затмевал всех остальным, даже редко появляющегося Роберта Де Ниро, сыгравшего как раз того самого Аль Капоне (многие же эту роль назвали 'промашкой мастера', но я с ними категорически не согласен, стоит только увидеть стартовые минуты картины, когда Капоне бреют, а он, нагло ухмыляясь, даёт интервью). Не менее Коннери мне понравился Чарльз Мартин Смит: вроде бы такой невзрачный на первый взгляд мужичишко, а когда берёт в руки оружие как символ борьбы за справедливость, то преображается до неузнаваемости. И зрительницы могут увидеть в картине молодого и такого привлекательного Энди Гарсию, если даже жанр криминального кино им не по вкусу. А Билли Драго снова себя показал как ярко выраженного антагониста со своими страшными глазами.

'Неприкасаемые' до сих пор считаются одним из классических фильмов на гангстерскую тематику: атмосфера, костюмы, декорации - всё это в совокупности отправляет зрителя в 30-е года прошлого столетия, когда Аль Капоне был для некоторых героем своего времени, играющим с огнём, а для других - олицетворением преступного зла. И вот несколько отважных законников берутся отправить гангстера в тюрьму и начинается одна из самых лихих и опасных операций по обезвреживанию преступника. И это всё показано в фильме мэтра Брайана Де Пальмы с прекрасным актёрским составом в нём. И отдельно стоит упомянуть сцену перестрелки на вокзале (слава Сергею Михайловичу Эйзенштейну!).

9 из 10

21 апреля 2016 | 20:34
  • тип рецензии:

Данный фильм я могу с полным спокойствием духа назвать лучшим из всех тех, которые я когда либо видел. Почему? Потому что, несмотря на все противоречивые оценки данного шедевра, он является самым ярким (при этом, самым незамеченным) из всех так называемых Movies. Брайан Де Пальма снял фильм, в котором есть всё: хорошие парни, плохие парни, продажность, коррупция, мафия, перестрелки, погони на лошадях, чистая неиспорченная любовь, замечательный фон. Всё это дополняет великолепная музыка от Эннио Морриконе, которая пронизывает атмосферу фильма с точностью в 99,9 %.

Конечно же, особенно постарались актёры: на страже закона и порядка Кевин Костнер, который блестяще справился с ролью Эллиота Несса, а для Шона Коннери это вообще выход на новый уровень. Чарльз Мартин Смит и Энди Гарсиа отлично дополняют команду Неприкасаемых. На другой стороне баррикады Роберт Де Ниро, великолепно воплотивший образ легендарного Аль Капоне, и это при том, что Неприкасаемые вышли на одной волне с не менее великолепными картинами Миссия(1986) и Сердце Ангела(1987), в которых главные роли сыграл тот же Де Ниро (саундтрек для Миссии также написал Морриконе). Особенно хочется отметить героя Билли Драго за его неповторимый типаж подручного Капоне.

В фильме сотни моментов, которые хочется пересматривать, десятки цитат, которые хочется пересказывать. Рекомендую к незамедлительному и непрерывному просмотру!

21 января 2012 | 20:28
  • тип рецензии:

Как и любой грамотный киноман, у которого в кармане есть своя стратегия написания рецензии, эту, как и другие следовало бы начать с информации о том, как давно я хотел посмотреть эту ленту, как много всего я слышал об этом творении режиссера Брайана Де Пальмы, чего я читал про нее, чего не читал. Но я на этот раз решил перевернуть традицию, подробно об этих всех делах говорить не стану. Да, безусловно, картину хотел посмотреть давно, выдержку она прошла, собственно говоря, на этом мы и ограничимся. Добавлю лишь, что – от “Неприкасаемых” я ждал многого.

Я будто зритель, который решил посмотреть спектакль. Я, тщательно обдумав все мельчайшие детали, приготовившись, собрав все мысли воедино, пофантазировав вдоволь, сажусь в кресло. Я владелец этого театра, это все для меня, я единственный зритель, я уже готов, я уже в предвкушении чего-то необычного. Да, я люблю подобного рода картины, они открывают другую, так называемую, неосознанную часть самого себя, часть своей жизни. Я усаживаюсь, как можно удобнее, я готов к просмотру, я внимателен, как никогда, боюсь упустить что-то важное. Занавес открывается, на сцене начинается действо, вот, передо мной главные лица…

Америка. 30-е годы XX века. Все камеры устремлены на одного интересного человека. Камеры устремлены на человека, который уже давно стал некой звездой. Репортеры и корреспонденты жаждут его фотографий, его интервью. По его словам, деятельность его обозначается ничем иным, как “бизнес”, а его профессия произносится следующим образом – “бизнесмен”. Кто этот человек? Спустя какие-то мгновения, туман на экране и туман в твоем понимании рассеивается, и ты уже самостоятельно и без труда можешь произнести – “Аль Капоне”. Это имя в свое время навело шороху, суматохи, как в жизни обычных людей, так и в жизни полицейских, да и вообще, в жизнь всего мира. По-моему, нет громче имени во всей мафиозной истории, чем Аль Капоне. С помощью своего синдиката, этот человек руководил, кажется, всеми делами в Америке. Громко сказано, конечно, но это так.

В то самое время в полиции появляется ряд полицейских, которые полны амбиций, молоды, ловки и т.д. Эти парни решают заявить о себе на всю страну, на весь мир, они объявляют войну Капоне. Кто же эти энтузиасты? Это Эллиот Несс, Джим Малоун, Джордж Стоун и Оскар Уоллас. Они решают, как говорится, нагло врываться во все тайные склады Капоне, останавливать партии нелегального алкоголя. Что же, с этого момента у парней начинаются самые большие проблемы, которых они ранее встречали вряд ли. К слову, ведь Аль Капоне, это такой человек, у которого везде связи, у него все схвачено. Начинается кровопролитная война. Война закона и мафии.

Как я уже несколько раз в своем повествовании упомянул, ждал от картины этой многого, чего-то необычного. Так сказать, нужно признаться, что меня просто напросто разбаловали такие ленты, как, например, “Однажды в Америке”, “Крестный отец”, “Славные парни”, “Казино”. Ну, я думаю, что вы догадались о том, что я и ждал чего-то подобного. В этом плане работа Брайана Де Пальмы несколько разочаровала, сказать честно, то лента не дотягивает даже до главного фильма в карьере Де Пальмы “Лицо со шрамом”. Я, естественно, отдаю отчет тому, что, возможно, такое мнение скоропостижно, и вашему покорному слуге нужно “Неприкасаемых” пересмотреть и поменять свое мнение. Что же, я это сделаю с большим удовольствием. Да, ведь я не говорю, что лента мне не понравилась, это не так, она очень даже пришлась по душе мне.

Любая преподавательская философия учит – нужно и важно аргументировать свое мнение. Итак, этим я сейчас и попытаюсь заняться. Основное, что бросается в глаза, это явная недосказанность сюжета. Что не так? Что-то не совсем ладное со сценарием, скажу я вам, авторы, товарищи Оскар Фрейли, Элиот Несс, Дэвид Мемет. Ощущается, не дотрагиваясь пальцами, что здесь явные недоработки, сценарию не хватает большего хронометража, больших событий. Да, это именно тот нечастый случай, когда ленте бы не помешало больше экранного времени. Все выглядит очень быстрым, не успеваешь оглянуться, а на твоем экране бегут титры. Это не годится. Ведь любому понятно, что, например, нужно было больше внимания уделить персоне Аль Капоне. Этот персонаж не раскрыт, стоит признать. Все, что мы успеваем понять о персонаже Роберта Де Ниро, дословно: “он мерзкий”. И это совершенно точно, все выходки говорят только лишь об этом. Вот, например, никак здесь не объяснили сцену, где Аль Капоне забивает до смерти бейсбольной битой своих людей, а ведь эта сцена имела место быть в реальной жизни.

Теперь мы попытаемся разобраться, за что же конкретно стоит любит работу Брайана Де Пальмы. На самом деле, есть масса вещей. И, конечно же, плюсы перевешивают минусы. Возьмем режиссерскую работу, Де Пальма известен тем, что любит всяческие инновации и эксперименты, так вот, здесь все это пошло на пользу, лента остается актуальной и в наше время, хотя показываются 30-е годы. Теперь возьмем операторскую работу в исполнении Стивена Х. Бёрума. Этот человек выполнил все на самом высоком уровне, глаз только и делал, что радовался всем этим визуальным рядом, который так и подчеркивал гангстерскую атмосферу. Далее идет саундтрек, который четко вписывается под визуальный ряд, а главный создатель этого Эннио Морриконе (кто бы сомневался). В ленте множество запоминающихся сцен, например, печальная сцена с взрывом забегаловки, периодические сцены в апартаментах Аль Капоне, ну и, конечно же, самая запоминающаяся, это перестрелка “Неприкасаемых” с людьми Капоне на лестнице с коляской, это незабываемо.

Идем далее. За что же еще можно любить эту картину помимо упомянутых ранее вещей? Безусловно, за актерский состав. Исполнители ролей привлекают внимание и подогревают интерес больше всего в этой работе Де Пальмы. Еще бы, сами посмотрите – Кевин Костнер, Шон Коннери, Энди Гарсия, ну и, естественно, Роберт Де Ниро. Все исполнили свои роли отлично, про Де Ниро я уже говорил, сказать честно, подобного персонажа в его исполнении видеть еще не приходилось. А из перечисленных больше всего понравились Кевин Костнер и Шон Коннери. По-моему, самые колоритные персонажи у них получились, для которых во главе всего стоит закон. Запоминающиеся роли.

Что же, мы с вами имеем возможность оценивать работу Брайана Де Пальмы “Неприкасаемые”, которая получилась с некоторыми пробелами, но куда уж тут без них? Скажу, что плюсов тут больше. А вообще, ради атмосферы и актеров можно на многое закрыть глаза. Да, ведь к созданию картины приложили руки самые настоящие профессионалы своего дела, самые настоящие “неприкасаемые”. А тем временем все закончилось, передо мной занавес…

11 сентября 2010 | 12:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: