В 1919 году, правительство США сделало одну из самых больших ошибок в своей истории - была принята декларация о запрете экспорта и продажи спиртных напитков на территории страны. Сухой Закон перевернул тихую и размеренную жизнь американцев с ног на голову, стал причиной возникновения подпольных организаций и целых предприятий по закупке и распространению алкоголя, породил уличные войны и погубил сотни жизней. Особенно преуспели в этом деле эмигранты с Европы, итало-американского и еврейского происхождения, которые строили свои преступные кланы на нелегальном ввозе товаров в страну. Так начинал Аль Капоне - самый известный гангстер всех времен и народов...
Чикаго, начало 30-х годов ХХ столетия. Криминальная жизнь достигла своего апогея - жертвой уличных разборок становится маленькая девочка, оказавшаяся не в том месте и не в то время. Терпеть это безобразие уже не хватало сил. Специальный агент Федерального Бюро Расследований, Элиот Несс, собирается покончить с организованной преступностью в стране, бросив вызов самому Аль Капоне.
Элиот - это образ честного и законопослушного гражданина. Каким бы не был закон - его следует уважать, и Элиот готов наказать каждого, кто его нарушает. Он - настоящий борец за идею и намерен, во что бы то ни стало, довести начатое дело до конца. В процессе работы, Элиоту предстоит столкнуться с непреодолимыми трудностями, постоянными угрозами, заведомо неверными наводками и предательством со стороны подчиненных. Но, совершенно случайно, судьба свела Элиота с детективом Маллоуном - таким же борцом за идею как и он сам, но намного опытнее. Пригласив в свою команду Джузеппе Петри - пока еще полицейского-стажера, но уже способного поразить цель с пистолета даже с закрытыми глазами, и Оскара Уолласа - проныру-бухгалтера, сведения которого, в последствии, и привели к аресту Капоне, они создали свою организацию по борьбе с организованной преступностью, которую газетчики мигом окрестили 'Неприкасаемые'.
Методы борьбы 'Неприкасаемых' буквально сразу же принесли свои плоды. Капоне терял товар, терял деньги, и, что самое главное, начинал терять свое влияние. Как результат - началась настоящая война, итог которой известен каждому - Капоне все-таки сел за решетку, но обвинения касались лишь неуплаты налогов...
Осмелюсь предположить, что этот фильм, наверное лучший в фильмографии де Пальмы. Атмосфера событий передана настолько превосходно, что во время просмотра целиком и полностью погружаешься
в эпоху Сухого Закона и чувствуешь себя частью картины. Актерское мастерство всех участников съемочной площадки настолько высоко, что в каждом их действии ощущается настоящий профессионализм и преданность своему делу.
Шон Коннери, как известно, весьма упрямо отказывался от участия в фильме, но, все же, когда согласился на роль Маллоуна, то исполнил ее с шикарнейшим блеском и величайшим мастерством. Его работа удостоилась премии Оскар за 'Лучшую мужскую роль второго плана' и была по достоинству оценена мировым зрителем.
Роберт де Ниро, также, показал себя с наилучшей стороны. Именно таким я и представлял себе Аль Капоне - холоднокровный убийца, безжалостный изверг, что привык всегда находится в центре внимания публики, а также купаться в богатстве и роскоши. Противостояние его героя с командой 'Неприкасаемых' вызывает целую палитру чувств антипатии к Аль Капоне, но не к самому де Ниро, ведь настолько мастерски исполнить любой образ под силу далеко не каждому актеру.
Приятно наблюдать за становлением совсем молодого Энди Гарсии - его лучшие роли еще только впереди, но и в этом фильме он показал себя просто превосходно, поскольку представить кого-либо другого в образе Джузеппе Петри просто невозможно.
Кевин Костнер немножко затерялся на фоне остальных звезд несмотря на то, что его персонаж идет главным по ходу картины, но это, думаю, простительно, ведь центр фильма составляет противостояние Маллоуна и Капоне, поэтому Элиот Несс временами отходит на второй план.
В целом, фильм очень сильный, и может по достоинству конкурировать с картинами Леоне, Хоукса, Скорсезе и Кополлы за звание одного из лучших гангстерских произведений в киноискусстве.
Очень интересный фильм - смотрится на одном дыхании и выполнен великолепно. Но увы - не во всем.
Сюжет, посвященный перепетиям охоты на великого и ужасного Аль Капоне отдает привкусом 'голливудной' патетичности. Трогательная дружба напарников, семейные ценности, противостояние мафии и полисменов. Не то чтобы это все заезжено, но смотрится банально и неестественно. Может надо было фильм сделать длиннее? Чтобы все сюжетные линии выглядели полноценно. Хотя, что я буду учить легендарного режиссера.
А некоторые моменты и вовсе смотрятся совершенно карикатурно - тот же эпизод с нападением на грузовики со спиртным. Я не могу принять на веру и схематичность складывания отношений между 'неприкасаемыми' - за какую то пару дней практически первые встречные становятся соратниками и близкими друзьями. Не смешите меня. Другие эпизоды вообще навевают какого-то Индиану Джонса - стрельба и беготня бухгалтера с винчестером. Дурость только.
В общем самый главный недостаток ленты - недостаточная глубина.. Я рассчитывал на увидеть большее, нежели просто приключенческую драму с элементами боевика. Никакого сравнения с классикой гангстерского кино - тем же 'Крестным отцом', 'Славными парнями' или де пальмовским же 'Лицом со шрамом'. Или 'Однажды в Америке'.
Зато актеры очень даже хороши. В особенности Капоне де Ниро. Вот где фирменная кривая ухмылка де Ниро сработала на все сто! Блестящая роль. просто блестящая. Еще мне запомнился главный подручный Капоне - убийца Фрэнк Нитти. Изумительная харизма и потрясающий типаж. Шон Коннери меня как-то не впечатлил, пусть и получил за это 'Оскара', зато понравился Энди Гарсия в роли молоденького стрелка-полицейского.
Самым заметным достоинством мне кажется постановка и операторская работа. Оператор это в самом деле что-то - практически каждый кадр отточен до мелочей! Каждый разворот камеры выглядит безумно красиво и четко. Ничего лишнего. Последний раз такое мастерство я видел разве что в 'Жильце' Полански. Музыка Морриконе здесь так же безупречна, да и вообще весь фильм от вступительных до финальных титров визуально потрясающ. Особенно вошедшая в учебники сцена на лестнице вокзала – дань памяти Эйзенштейну похоже. Местами это визионерство даже раздражает.
В общем кино хорошее, даже прекрасное, но при этом скорее развлекательное, чем впечатляющее и трогающее. Глупым и простоватым конечно не назовешь, однако оно 'голливудское'.Не хватает психологичности и глубины на мой вкус. Но посмотреть его стоит.
'Бой закончен только тогда, когда на ринге остаёться один'
Сейчас уже забавно об этом вспоминать, но ведь в далёком 1984 году де Пальма номинировался на 'Золотую малину' за режиссуру 'Лица со шрамом'. За тот самый культовый шедевр, порадивший десятки подрожаний, заимствований и пародий.
В любом случае, пусть 'Лицо со шрамом' и было несколько неровным фильмом, но в коммерческом плане это был настоящий хит. Помня об этом, продюссеры, даже с осмотром на провал комедии 'Умники' всё же выделили Брайану денег на его новый проект, посвящённый противостоянию Эллиота Несса и Аль Капоне. Снять он его намеривался по книге того самого Несса.
Что же получилось в итоге? С исторической точки зрения - настоящая сказка. На самом деле таких кровавых, жестоких разборок между группой Несса и людьми Капоне не было. В случае облавы, приказом Капоне его люди должны были без лишних телодвижений сдаваться полиции.
Наверняка, не обходилось без осложений, но до таких крайностей, что показаны в фильме не доходило.
Но нато 'Неприкасаемые' и фильм, а не документальная хроника, чтобы заставить зрителя, вжавшись в спинку дивана следить за событиями на экране. И это де Пальма удалось. От самого взрыва в начале и до сцены на крыше смотришь кину неотрываясь. Не только благодаря захватывающему сценарию Девида Мемета, но и конечно, благодаря таким зубрам, как Шон Коннери (отхватил в последствии 'Оскар' за эту роль), показавшем просто непередаваемую игру в знаменитой сцене в его квартире и Роберту де Ниро, в роли Аль Капоне. На нём следует остановиться отдельно. Сыграл Боб просто шокирующе. Его 'игра в бейсбол' с головой одного из подручных и эта речь в суде - две самые яркие сцены в фильме, не забывая конечно, о финальной перестрелке на вокзале, там вообще происходит нечто, сложилось впечатление, что для сьёмки этой сцены специально Джона Ву из Гонконга выслали - так всё зрелищно и красиво.
Остальные актёры, в лице Кевина Костнера, Чарльза Мартина Смита и Энди Гарсиа (совсем тогда зелёный Гарсиа особенно хорош) справились настолько хорошо, насколько это было в их силах. Да и Билли Драго, опустившийся позже до ролей в трёхкопеечных ужастиках в роли кровожадного киллера дявольски обаятелен.
Де Пальма, иногда грешащий некоторой затянутостью действия здесь отработал безупречно. Действие точно выверенно, порции экшена отлично дозированы и фантастически сняты для своего времени.
Проще говоря, если вы ищите кино, что заставит вас с головой погрузиться в атмосферу Чикаго времён 'Сухого Закона' - вот оно, то, что надо.
Аль Капоне – один из самых известных американских бандитов. Мало найдется людей, которые не слышали это имя. Во времена 'сухого' закона он занимался контрабандой алкоголя и был главной целью правоохранительных органов. Но его никак не удавалось посадить в тюрьму. Пока им в голову не пришла оригинальная идея…
Многие режиссеры снимают фильмы на криминальную тему. Но снять подобный фильм – дело непростое. И немногим это удается. Брайан Де Пальма – один их тех, кто умеет это делать. Как минимум три его фильма можно отнести к лучшим представителям жанра: 'Лицо со шрамом', 'Неприкасаемые' и 'Путь Карлито'. И каждый из этих фильмов является ярким примером того, как надо снимать картины, сохраняя свой стиль, но не занимаясь самоповторением.
История противостояния Аль Капоне и ФБР в фильме конечно немного изменена если верить документальным источникам. Например, Элиот Нэсс до суда ни разу не встречался с Аль Капоне как это показано в фильме. В принципе, Де Пальма и не претендует на историческую точность. Кое-что он изменил, кое-что приукрасил, кое-что опустил. Но фильм от этого только выиграл.
Актеры в фильме подобраны очень удачно. Кевин Костнер в роли главного героя смотрится убедительно и не теряется на фоне остальных. Шон Коннери отлично сыграл старшего наставника и помощника Нэсса. За эту роль Шон получил 'Оскар' как лучший актер второго плана. Также стоит отметить молодого Энди Гарсию. Каждый из актеров хорошо раскрыл характер своего героя. Но все таки Роберт Де Ниро здесь затмевает всех, несмотря на небольшую роль.
Дебют Роберта в кино состоялся как раз в первом фильме Де Пальмы 'Свадебная вечеринка'. Потом он снялся еще в двух фильмах режиссера 'Приветствие' и 'Хай, мамаша'. После этого, до 'Неприкасаемых' актер и режиссер не пересекались на съемочной площадке. И очень хорошо, что на роль Аль Капоне Де Пальма пригласил именно Роберта. Здесь он великолепен. Одна сцена 'игры в бейсбол' чего стоит – это надо видеть. Правда, чему удивляться? Роберт один из лучших актеров в истории. А людей, которые могут с ним посоревноваться в ролях бандитов, вообще можно пересчитать на пальцах одной руки. Де Ниро немного поправился для роли (правда, может быть это его так загримировали). Но, я думаю, после того, как он 'изменился' для роли Джейка Ла Мотты, уже трудно удивляться возможностям актера в этой области.
Интересно будет посмотреть на то, каким выйдет новый фильм Де Пальмы про Аль Капоне 'The Untouchables: Capone Rising'. Но мне кажется, что повторить успех 'Неприкасаемых' будет очень тяжело.
1930 год. 'Запрет на продажу алкоголя превратил Чикаго в поле битвы. Враждующие банды сражаются за контроль над миллиардным рынком сбыта нелегального алкоголя с помощью автоматов и гранат. Это время мафиозных войн. Это время Аль Капоне'...
Кто из нас, грешников, хоть раз не злоупотреблял? Думаю, таких единицы. Конечно, я хотел бы ошибаться, но все понимают, что это бывают лишь исключения из правил, которые не меняют общей картины. Так как сам не являюсь этим исключением, мне будет проще дальше порассуждать. А рассуждать вот на какую тему: Представьте себе полный запрет на производство и продажу алкоголя в наши дни, в нашей стране... Ну, вот лично у меня никак не получается, ни в реальной теории, ни в личных фантазиях. А предполагать, что было бы потом мне просто вообще не охота, так как кроме хаоса в моём мозгу больше нечего не всплывает. А вот Брайн Де Пальма представил, даже точнее констатировал правдивую историю, правда произошедшую в далёкие 30-е годы...
Вот так вот, но запреты-запретам, а законы, как известно, для того и создаются, чтобы их нарушали. Вот и в данном случае без коварного нарушителя не обошлось. Аль Капоне - один из главных поставщик спиртосодержащих товаров на американскую землю. Кроме того он, пожалуй, самый влиятельный человек в Чикаго, города, который постепенно зарастает криминалом. Капоне жесток, решителен и уверен в себе, он не боится правосудия, но всё меняется, когда в городе появляется молодой агент Эллиот Несс.
Кровь играет в жилах молодого Эллиота, жажда справедливости поглощает его всё сильнее, и он понимает, что именно он, и только он, способен остановить злобного Аль Капоне. Вот таким оказался наш герой, самоуверенный борец за 'народное счастье'. Обжёгшись раз на молоке, Несс отказывается дуть на воду, он продолжает гнуть свою линию, однако же решившись заиметь помощников. Старый постовой Маллоне, всю жизнь проработавший в полиции, очень опытен и рассудителен, именно он становится катализатором в разработках плана о поимке Капоне; суетливый бухгалтер Оскар Уоллес мужает на глазах на протяжение всего фильма, беря пример с партнёров; ну и 'мерзкий итальяшка' Джоржд Стоун, раннее бывшим Джузеппе Петри, меткий стрелок, прекрасно владеющий любыми видами оружия, мечтает работать полицейским. Вот они вместе с Эллитом Нессом и образовали великолепную четвёрку неприкасаемых. Кстати они прекрасно смотрятся вместе, можно даже сказать, что эта компания в своём роде фотогенична, а на лошадях с автоматами и пистолетами они просто восхитительны, вообще в том эпизоде приятно пахнуло вестерном. Да и в целом, раз уже затронул этот момент, то тот эпизод на мосту, полный эпизод, до отъезда обратно в город, оказался самым мощным, ярким и интересным, что не скажешь о некоторых других, где иногда прослеживаются недоработки, как в сюжетном плане, так и в общем действии.
Ну ладно, рассказав обо всех героях, пришло время представить тех актёров, великолепно изобразивших своих персонажей, которые сильно повлияли на качественность всей картины целиком. Начинал я с Аль Капоне, поэтому первым в списке будет Роберт Де Ниро, которому досталась не слишком большая роль, но очень ответственная. В тех эпизодах когда Де Ниро бывал на экране он представал перед зрителем в виде властного и жёсткого гангстера, часто с сигарой в зубах и ехидной улыбкой на лице, всё как надо, без каких-либо претензий.
Неприкасаемых возглавлял Кевин Костнер. Временами в нём мелькала долька неубедительности, но во-первых лучше чуть-чуть не доиграть, чем переиграть, а во-вторых полный образ героя получился отличным. Так, кто там у нас ещё остался? Великолепный Шон Коннери с Оскаром в руках, как лучшее доказательство его прекрасной работы; Чарльз Мартин Смит, добавляющий огромными шагами ближе концу, ну и Энди Гарсиа в роли решительного полицейского нареканий вызывать не может, только лишь восторг.
Ну как? По-моему действительно звёздный составчик, который дополняет легендарный Эннио Морриконе со своей потрясающей музыкой, дружно вписавшейся в общий ансамбль происходящего.
Качественная работа со своими успехами и мелкими грешками (только для меня, другие могут и опустить их). Великолепные актёры, классная музыка, интересная история, в итоге:
8,2 из 10
- 'Говорят, что отменят сухой закон, мистер Несс, что вы тогда будете делать? - Я думаю выпью чего-нибудь.'
Чикаго 30-х годов - это... 'сухой закон', расцвет итальянской мафии, рэкетирства, борьба федералов и гангстеров и прочие-прочие 'замечательные' штуки американского прошлого. Брайан Де Пальма, на своём веку (благо ещё не окончившимся) снял немного фильмов, большинство из которых не очень удачны, но есть у него с пяток фильмов, которыми он должен гордится.
Первый закон блюстителя правопорядка: 'По окончании своей смены - возвращайся домой живым'. (с) Мэлоун
Отряд 'Неприкасаемых' (в который вошли: Кевин Костнер, Шон Коннери, Энди Гарсия, Чарльз Мартин Смит), как их окрестили журналисты и чикагская полиция, вёл борьбу с этим самым Аль Капоне (в народе 'Лицо со шрамом') сыгранным великолепным Робертом Де Ниро. Без шуток, фильм действительно не настолько вымышленный, как может казаться на первый взгляд. Про то, что Аль Капоне был посажен за неуплату налогов, в конце концов, я думаю, знают многие, но и остальные вещи, что связанны с ним здесь переданы просто-таки с документальной чёткостью (сцена в парикмахерской или за круглым столом, где Аль собрал всех основных членов банд) Агент Элиот Несс (Кевин Костнер), неподкупный и правильный, очень сильно хотел прищучить этого самого 'Короля Чикаго'. И вот он собирает 4-ку бравых ребят. В команде на самом деле было много людей, далеко не четыре человека, но Де Пальма, я считаю правильно поступил, создав из этого отряда эдаких Тимуровцев, борющихся за правое дело, так сказать, скрасив реальность красками и геройством. С другой стороны, это самое 'тимуровское движение' производит двоякое впечатление всё-таки. Постановочность всего происходящего слишком велика, временами кажется, что на экране люди играют в 'Казаки-разбойники'. Трудно объяснить, просто это черта Брайана Де Пальмы, он снимает фильмы (за редким исключением) более простым способом, с деталями, но уж больно 'постановочно', как в театре, даже натянуто чересчур. Да и видно, что после его 'Лица со шрамом', который в народе приняли хорошо, а все остальные не очень, он на 'кровавость' явно не стал заострять внимание.
Второй закон блюстителя правопорядка: 'Если хочешь сохранить тайну - не говори её своему начальнику'. (с) Мэлоун
Разбирая фильм по косточкам, в голове, можно выделить, как всегда, приятную музыку Эннио Морриконе, хоть и комичную, но всё же правдивую игру Роберта Де Ниро, Аль Капоне таким в действительности и был, чего таить. Внимание к деталям в сценарии, и что немало важно для фильма, которому столько лет, постоянное действие. Да, оно не драйвовое, но оно есть, да и какой там драйв в Чикаго 30-ых годов. Чуточку необычная роль досталась Шону Коннери, который был в этом фильме 'и кулаками и головой', что несколько странно, как обычный чикагский патрульный Мэлоун, в сумме, оказался чуть ли не самым крутым копом, который всё обо всём знает, имеет связи, да и кишка у него не тонка. А может это уже просто ценнизм XXI века не даёт поверить в человека столь всесторонне развитого и находящегося на столь низком посту. Хотя поучает он всех в фильме прям как отец родной, навевает улыбку. Молодой Энди Гарсиа в эту компанию очень вписывается, бойкий меткий стрелок из него хоть куда.
Спустя 24 года, как-то даже стыдно рецензировать данный фильм, да вообще любой фильм с таким не малым возрастом. Просто выходит так, что у некоторых фильмов есть 'срок годности', а некоторые - не стареют. Данный фильм - не стареет, это несомненно, но имеет изъяны, которыми наградили его не актёры или сценаристы, а именно Брайан Де Пальма, человек неоднозначный, со своим видением любой тематики. В любом случае, вполне возможно, что это фильм был тем шагом, который нужен был для создания, на мой взгляд, его лучшего фильма 'Путь Карлито'.
Вердикт: Смотреть любителям гангстеров и американской тематики 30-40 годов обязательно, помня, сколько лет этому фильму и зная немного работы режиссёра.
8 из 10
P.S: Оценка достаточно высока строго из-за того что этот фильм был чуть ли не 'первым из лучших' в своём жанре на то время. В то время, когда Мартин Скорсезе ещё не вступил на это поле, а Серджио Леоне, как снял один фильм на эту тематику, так больше и не продолжал. Да хотя не стоит забывать, Ф. Ф. Коппола снял уже на то время два своих сильнейших фильма в данной категории, так что до наивысшей оценки этот фильм не дотягивает, несмотря на свою культовость, он не единственный.
Как и любой грамотный киноман, у которого в кармане есть своя стратегия написания рецензии, эту, как и другие следовало бы начать с информации о том, как давно я хотел посмотреть эту ленту, как много всего я слышал об этом творении режиссера Брайана Де Пальмы, чего я читал про нее, чего не читал. Но я на этот раз решил перевернуть традицию, подробно об этих всех делах говорить не стану. Да, безусловно, картину хотел посмотреть давно, выдержку она прошла, собственно говоря, на этом мы и ограничимся. Добавлю лишь, что – от “Неприкасаемых” я ждал многого.
Я будто зритель, который решил посмотреть спектакль. Я, тщательно обдумав все мельчайшие детали, приготовившись, собрав все мысли воедино, пофантазировав вдоволь, сажусь в кресло. Я владелец этого театра, это все для меня, я единственный зритель, я уже готов, я уже в предвкушении чего-то необычного. Да, я люблю подобного рода картины, они открывают другую, так называемую, неосознанную часть самого себя, часть своей жизни. Я усаживаюсь, как можно удобнее, я готов к просмотру, я внимателен, как никогда, боюсь упустить что-то важное. Занавес открывается, на сцене начинается действо, вот, передо мной главные лица…
Америка. 30-е годы XX века. Все камеры устремлены на одного интересного человека. Камеры устремлены на человека, который уже давно стал некой звездой. Репортеры и корреспонденты жаждут его фотографий, его интервью. По его словам, деятельность его обозначается ничем иным, как “бизнес”, а его профессия произносится следующим образом – “бизнесмен”. Кто этот человек? Спустя какие-то мгновения, туман на экране и туман в твоем понимании рассеивается, и ты уже самостоятельно и без труда можешь произнести – “Аль Капоне”. Это имя в свое время навело шороху, суматохи, как в жизни обычных людей, так и в жизни полицейских, да и вообще, в жизнь всего мира. По-моему, нет громче имени во всей мафиозной истории, чем Аль Капоне. С помощью своего синдиката, этот человек руководил, кажется, всеми делами в Америке. Громко сказано, конечно, но это так.
В то самое время в полиции появляется ряд полицейских, которые полны амбиций, молоды, ловки и т.д. Эти парни решают заявить о себе на всю страну, на весь мир, они объявляют войну Капоне. Кто же эти энтузиасты? Это Эллиот Несс, Джим Малоун, Джордж Стоун и Оскар Уоллас. Они решают, как говорится, нагло врываться во все тайные склады Капоне, останавливать партии нелегального алкоголя. Что же, с этого момента у парней начинаются самые большие проблемы, которых они ранее встречали вряд ли. К слову, ведь Аль Капоне, это такой человек, у которого везде связи, у него все схвачено. Начинается кровопролитная война. Война закона и мафии.
Как я уже несколько раз в своем повествовании упомянул, ждал от картины этой многого, чего-то необычного. Так сказать, нужно признаться, что меня просто напросто разбаловали такие ленты, как, например, “Однажды в Америке”, “Крестный отец”, “Славные парни”, “Казино”. Ну, я думаю, что вы догадались о том, что я и ждал чего-то подобного. В этом плане работа Брайана Де Пальмы несколько разочаровала, сказать честно, то лента не дотягивает даже до главного фильма в карьере Де Пальмы “Лицо со шрамом”. Я, естественно, отдаю отчет тому, что, возможно, такое мнение скоропостижно, и вашему покорному слуге нужно “Неприкасаемых” пересмотреть и поменять свое мнение. Что же, я это сделаю с большим удовольствием. Да, ведь я не говорю, что лента мне не понравилась, это не так, она очень даже пришлась по душе мне.
Любая преподавательская философия учит – нужно и важно аргументировать свое мнение. Итак, этим я сейчас и попытаюсь заняться. Основное, что бросается в глаза, это явная недосказанность сюжета. Что не так? Что-то не совсем ладное со сценарием, скажу я вам, авторы, товарищи Оскар Фрейли, Элиот Несс, Дэвид Мемет. Ощущается, не дотрагиваясь пальцами, что здесь явные недоработки, сценарию не хватает большего хронометража, больших событий. Да, это именно тот нечастый случай, когда ленте бы не помешало больше экранного времени. Все выглядит очень быстрым, не успеваешь оглянуться, а на твоем экране бегут титры. Это не годится. Ведь любому понятно, что, например, нужно было больше внимания уделить персоне Аль Капоне. Этот персонаж не раскрыт, стоит признать. Все, что мы успеваем понять о персонаже Роберта Де Ниро, дословно: “он мерзкий”. И это совершенно точно, все выходки говорят только лишь об этом. Вот, например, никак здесь не объяснили сцену, где Аль Капоне забивает до смерти бейсбольной битой своих людей, а ведь эта сцена имела место быть в реальной жизни.
Теперь мы попытаемся разобраться, за что же конкретно стоит любит работу Брайана Де Пальмы. На самом деле, есть масса вещей. И, конечно же, плюсы перевешивают минусы. Возьмем режиссерскую работу, Де Пальма известен тем, что любит всяческие инновации и эксперименты, так вот, здесь все это пошло на пользу, лента остается актуальной и в наше время, хотя показываются 30-е годы. Теперь возьмем операторскую работу в исполнении Стивена Х. Бёрума. Этот человек выполнил все на самом высоком уровне, глаз только и делал, что радовался всем этим визуальным рядом, который так и подчеркивал гангстерскую атмосферу. Далее идет саундтрек, который четко вписывается под визуальный ряд, а главный создатель этого Эннио Морриконе (кто бы сомневался). В ленте множество запоминающихся сцен, например, печальная сцена с взрывом забегаловки, периодические сцены в апартаментах Аль Капоне, ну и, конечно же, самая запоминающаяся, это перестрелка “Неприкасаемых” с людьми Капоне на лестнице с коляской, это незабываемо.
Идем далее. За что же еще можно любить эту картину помимо упомянутых ранее вещей? Безусловно, за актерский состав. Исполнители ролей привлекают внимание и подогревают интерес больше всего в этой работе Де Пальмы. Еще бы, сами посмотрите – Кевин Костнер, Шон Коннери, Энди Гарсия, ну и, естественно, Роберт Де Ниро. Все исполнили свои роли отлично, про Де Ниро я уже говорил, сказать честно, подобного персонажа в его исполнении видеть еще не приходилось. А из перечисленных больше всего понравились Кевин Костнер и Шон Коннери. По-моему, самые колоритные персонажи у них получились, для которых во главе всего стоит закон. Запоминающиеся роли.
Что же, мы с вами имеем возможность оценивать работу Брайана Де Пальмы “Неприкасаемые”, которая получилась с некоторыми пробелами, но куда уж тут без них? Скажу, что плюсов тут больше. А вообще, ради атмосферы и актеров можно на многое закрыть глаза. Да, ведь к созданию картины приложили руки самые настоящие профессионалы своего дела, самые настоящие “неприкасаемые”. А тем временем все закончилось, передо мной занавес…
«С помощью доброго слова и револьвера вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом» - Аль Капоне.
Хороший фильм, добротно скроенный, с отличной съемочной постановкой, но есть ощущение чего то явно не хватает ему, как будто режиссер кое что не доделал, недосказал, чтобы можно было считать данное кино настоящей классикой криминальной драмы на все времена, как скажем тот же Крестный отец или Однажды в Америке. Обычно киноленты этого жанра имеют продолжительность в 2,5-3 часа экранного времени, а здесь едва укладываются в 2-х часовой отрезок, может быть как раз вот поэтому масштабности и не чувствуется. Что удивительно, удачных криминальных гангстерских драм, охватывающих эпоху 30-х годов, в эру криминального произвола, когда Америка пребывала в тяжелом кризисе, снято не так уж и много, что заставляет особо ценить то чего имеем. А ведь исходя из сценария данной худ. картины и реальности этих событий, было где развернуться: Аль Капоне, сухой закон, квартет отважных 'неприкасаемых', но подано все это как то немного мелковато, не развернуто, очень жаль, мог бы получиться настоящий шедевр. Но повторяюсь, все что касается постановочной работы, созданий декораций для придания ауры и ощущения той эпохи, сделано на пять баллов, с этим явно не поскупились.
Если пройтись по актерам, то понравились в принципе все, хотя с самого начала Кевин Костнер казалось был аутсайдерах, немного тяжело входил в роль, но в итоге как по мне, со своей ролью он справился лучше остальных из всего квартета 'Неприкасаемых', но здесь справедливости ради надо отметить, что экранного времени ему досталось тоже больше, поэтому он единственный по настоящему раскрытый персонаж. Но почему так мало экранного времени дали персонажу Аль Капоне, в блестящем исполнении Роберта Де Ниро, не пойму. Кстати может быть поэтому он и не получил Оскара за свою роль, хотя даже по тем немногим эпизодам оставил яркое впечатление куда большее чем Шон Коннери, который как мне кажется получил главную кинопремию скорее по совокупности своих заслуг. Не знаю, сыгранная им роль Джима Мэлоуна для меня не стала откровением, думаю скажем тот же Джин Хэкмен исполнил бы ее куда интереснее и глубже. Неправдоподобной мне показалась сцена, где даже после того как наемный убийца всю обойму из Томсона выпустил в этого Мэлоуна, он все никак не хотел уходить в мир иной пока не передаст столь нужную информацию, написанной на клочке бумаги, а потом когда выполнил эту миссию, так помпезно и страдальчески испустил последний вздох, какой то дешевый мексиканский сериал получился не много ни мало. Вдруг окрутевший бухгалтер, который наверно в жизни во второй раз держал в руках огнестрельное оружие, но тем не менее метко валил на повал кучу гангстеров конечно приколол, спасибо за юмор. Энди Гарсия хороший актер и роль исполнил свою тоже качественно и без ненужного выпендрежа, что похвально. Стоит отметить Билли Драго в роли серийного убийцы Фрэнка Нитти, роль небольшая, но очень запоминающаяся, колоритный персонаж.
Понравился эпизод на лестнице на железнодорожном вокзале, пусть развязка этой сцены была вполне предсказуемой, но в напряжении держала до самого конца. Упрек здесь можно поставить лишь то, что когда один полицейский мочит отнюдь не малое количество профессиональных киллеров, это скорее из серии сказочек про майора Мэтрикса из фильма 'Коммандо'. Вообще Де Пальма просто мастер ставить такие эпизоды, когда просто мурашки по кожи идут, вспомним эпизоды в торговом центре из фильма 'Путь Карлито', покушение на Тони Монтану в диско-клубе из 'Лицо со шрамом', это его можно сказать особый почерк как режиссера-постановщика.
В завершение к сказанному хочу добавить, что такие профессиональные и со столь досконально, до мелочей поставленными декорациями гангстерские драмы в наше время редко кто снимает. Так что смотрите и наслаждайтесь сие увиденным.
Культовый гангстерский триллер 'Неприкасаемые', рассказывающий нам историю борьбы с Аль Капоне, является одним из самых моих любимых фильмов вообще, а в карьере Брайана Де Пальмы - самым любимым. Этот высококлассный фильм можно пересматривать миллионы раз и данному факту способствуют много плюсов.
Во-первых, актерский состав. Все без исключения актеры в ленте подобраны правильно и каждый вписывается в написанный Дэвидом Маметом персонаж.
Кевин Костнер идеально подошел на роль Эллиота Несса. Ни в одной фразе или движении нет наигранности или фальши, актеру веришь и это главное.
Энди Гарсия - второе попадание в роль. Игра на уровне эмоций и собственного(я так думаю) опыта.
Шон Коннери - у него самый противоречивый в методах персонаж, но сыграно так, что любое его действие кажется правильным и морально выверенным.
Роберт Де Ниро - Аль Капоне. Сыграно более экспрессивно, чем роль молодого дона Корлеоне. Аль Капоне, сыгранный Де Ниро, это сошедший с ума от власти тиран, способный на все.
Во-вторых, музыка Эннио Морриконе. Ее слышали и знают все киноманы, она потрясающе вшита в фильм. От красивейшего лейтмотива 'Аль Капоне' мурашки бегут по телу. Его можно слушать до бесконечности.
И наконец, в-третьих, операторская работа Стивена Бурума. Это фантастика!Снято настолько красиво, особенно сцены в особняке Капоне, что фильм поражает до сих пор новаторством сьемки и стильностью картинки.
Фильм 'Неприкасаемые' просто необходим к просмотру любителям гангстерских драм, неонуара или просто неувядающей классики.
Фильмы, снятые давно, как правило, быстро устаревают и через несколько лет после выхода смотрятся, ну, как минимум банально. Но с 'Неприкасаемыми' Брайна ДеПальмы этого, как не странно, не произошло и даже более того ! Ведь это не просто очень хороший фильм - это настоящая классика криминального жанра, вполне достойная звания 'культового' фильма ! Рассмотрим поподробнее...
'Неприкасаемые' рассказывают историю Элиота Несса - примерного семьянина и образцового полицейского, готового на все ради выполнения своей цели. После неудачной попытки предотвратить преступление, Несс понял, что нет смысла работать с обычными полицейскими, среди которых много людей мафии, поэтому создал свой собственный отряд, состоящий из пожилого, но очень опытного полицейского Джима Мэлоуна, молодого агента - отличного стрелка - Джузеппе Петри и присланного из бюро бухгалтера Оскара Уолласа. Их главным врагом был Аль Капоне, король преступного мира Америки, колосс, у ног которого лежал весь Чикаго...
Очень сильное кино, отлично снятое и до сих пор смотрящееся очень эфектно. Как по мне, так 'Неприкасаемые' - самый лучший фильм, снятый режисером Брайном ДеПальмой, после великолепного 'Лица со шрамом', конечно. Смотрится этот фильм на одном дыхании, потому - что зрителю очень интересно наблюдать за происходящим на экране. Каждый кадр этого блестящего кинополотна наполнен жизнью и атмосферой, с которой хочется слиться воедино.
Об актерах стоит сказать отдельно. Все они поработали просто потрясающе. Кевин Костнер отлично исполняет роль Элиота, и даже несмотря на то, что находится он рядом с Шоном Коннери и Робертом ДеНиро, смотрелся вполне достойно. Роберт ДеНиро просто великолепно играет роль Аль Капоне. Образ получился очень достоверным и интересным. Знаменитый агент 007 Шон Коннери с шиком и блеском отыгрывает роль Джима. Пожалуй он лучше всех раскрыл свой образ, за что впрочем и был отмечен 'Оскаром'. Так - же мне очень хочется отметить еще совсем молодго Энди Гарсия, который замечательно исполнил роль итальянского копа Джузеппе.
Очень хочется выделить великолепную музыку гениального композитора Эннио Мориконе. Она очень гармонично сочетается с фильмом и ее можно слушать просто до бесконечности.
Резюмирую. Просто великолепная классическая картина Брайна ДеПальмы, которую обязательно стоит посмотреть всем настоящим кинолюбителям. И не потому, что это классика, и не для коллекции, а потому, что 'Неприкасаемые' действительно того стоят.