К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Он за нож, ты за пистолет. Он отправляет твоего человека в больницу, а ты двоих его в морг».

Джеймс Мэлоун.


Всем давно известно, что известного гангстера Аль Капоне сначала объявили врагом государства, а затем упрятали за решетку на долгих 11 лет в связи с неуплатой налогов. На скамью подсудимых короля чикагской мафии усадил федеральный агент Элиот Несс, чьи мемуары легли в основу этого фильма. Нужно отметить, что Брайан Де Пальма позволил себе некоторые отклонения от истины, например, судьба Фрэнка Нитти, правой руки Капоне, была совершенно иной, однако в угоду всем зрителям и динамике режиссер распорядился материалом несколько иначе.

В основном съемочной группой была проведена отменная работа в плане воссоздания эпохи тех лет, ведь на экране киноделам пришлось отобразить дух и атрибутику 30-ых годов, с чем они очень хорошо поработали. Архитектура улочек, подворотен и автомагистралей, помпезные и дорогие отели, а также роскошные костюмы и раритетные автомобили – все это блестит и сияет. Де Пальма смешивает стили, что отчетливо видно, когда под его руководством «Неприкасаемые» переходят от нуара к вестерну, а затем к динамичному боевику и заостренной судебной драме.

Весь смысл этой картины сводится к тому, чтобы отобразить опасную работу федералов, когда те пытались упрятать в тюрьму одного из самых жестоких мафиози на свете. Самого Аль Капоне в этом кино не так уж и много, зато в исполнении Роберта Де Ниро этот персонаж запоминается надолго, например, в случае расправы над его подчиненным во время званного ужина. Харизма – это то, что отличает «Неприкасаемых» от своих коллег по цеху, потому что данная картина знает себе цену, являясь образчиком старой и непревзойденной школы Голливуда.

Манера повествования у нее классическая, неспешная, уравновешенная. Брайан Де Пальма знает, что за его плечами вполне реальная история, поэтому обходится с фактами надлежащим образом. Конечно, если порыться в искомых данных, то некоторые сценарные ухищрения не держат удара, однако подобные уловки киношников играют на руку динамике и энергетике сюжета. Безудержная удаль персонажей, их неожиданные смерти, сумасшедшие перестрелки и хлесткие диалоги держат ритм и бешенный темп, который от них просят законы жанра.

Мы видим, что кино наделено богатым смыслом и моралью, которая говорит о том, что за лоском и показной роскошью скрываются кровь, алчность, разбой и бандитизм, с чем, безусловно, нужно бороться в любом обществе. Мафия, как известно, бессмертна, но порой и коса находит на камень. В данном случае тяжелым валуном выступает вполне реальный Элиот Несс в исполнении Костнера, который все-таки смог снести короля с его преступного трона. Может быть, в жизни все было иначе, но фильм от этого нисколько не проигрывает.

Зрелищность помножена у Де Пальмы на дикий азарт, где в безудержной пляске стреляют друг в друга копы и гангстеры. И те, и другие не пытаются уступать, что приводит к кровавой войне, от жестоких расправ которой кровь стынет в жилах. Сюжет дурманит адреналином, ставки все растут и растут, подгоняя одуревшего от выстрелов зрителя все быстрее к финальному акту. Погони, драки и заказные убийства здесь правят балом, где музыкальной темой верховодит лично маэстро Эннио Морриконе.

Музыка в «Неприкасаемых» живет собственной жизнью, выступая словно отдельно взятый персонаж. Она лаконична и пронзает всю картину, задавая волнующий тон и терпкие нотки в момент особо острых и красочных сцен. Работа композитора жива и распространяется всюду, будто бы мы здесь раскуриваем дым крепкой сигары, взятой из дорогого хьюмидора. Она дополняет палитру красок, чьи кричащие полутона и оттенки отображают текущие настроения на экране. Это пример того, как музыкальный оммаж делает половину важного эффекта, погружая зрителя с головой в историю.

Помимо прочего хороша у Де Пальмы и актерская игра, без которой фильм лишился бы львиной доли обаяния. Кастинг у киноленты невероятно хорош, что видно невооруженным взглядом. Сэр Шон Коннери заслужил статуэтку «Оскара» за роль второго плана, изобразив персонаж Джеймса Мэлоуна, этакого старого и уважаемого полисмена, решившего на старости лет послужить стране и родному департаменту. Не отстают от старой гвардии и другие актеры, будь то молодой Энди Гарсия или Чарльз Мартин-Смит, чьи работы выдались крайне запоминающимися.

Вообще стоит сказать, что по прошествии лет подобный шедевр смотрится еще более лампово и броско, потому что он задает марку качества, чей эталон сложно переплюнуть. Каждый доллар, затраченный на съемки, виден воочию, так как его отработали и оператор, и костюмеры, и актеры, и монтажер, и прочие участники процесса. «Неприкасаемых» очень интересно смотреть, это кино поддерживает интерес зрителя на протяжении всего просмотра. Ладно скроенное, сделанное без перегибов и нигде особо не провисающее, оно задает тон своим последователям.

Де Пальма снимает в классической манере, не забывая при этом делать крупные планы, затем резкие перемены ракурсов, причем монтажные склейки абсолютно не видны, что играет на руку фильму. Все в этой картине подается с изыском, со вкусом и галантностью. Да, перед нами боевик, но насколько же он круто сварен и подан широкой публике! Любо-дорого смотреть за тем, как копы идут по пятам мафии, где идет натуральное сражение между законниками и бандитами. А уж тут есть где разгуляться создателям, ибо в 30-ые годы времечко было неспокойное.

Бутлегерство, коррупция, мздоимство, грабежи и убийства заполонили тогда Чикаго. Неугодных топили, избивали, взрывали и расстреливали. То был рассадник беззакония, вседозволенности и подпольной торговли спиртными напитками. У кого в кармане пистолет, тот и прав, ведь недаром тот же Аль Капоне проповедовал мысль о том, что добрым словом можно сделать меньше, если не ты не можешь подкрепить его увесистым стволом. Идея не нова, рэкет и право сильного еще никто не отменял, но сколько веревочке не виться, а конец будет.

Де Пальма поставил уникальное кино, где главного злодея не минула чаша сия. Правосудие нашло лазейку и засадило мафиози за стальные прутья. Режиссер все сделал грамотно, правильно, тонко ощущая все неровности и шероховатости. Придраться к «Неприкасаемым» возможно, но лишь по мелочам, да и то после просмотра вряд ли кто это будет делать. Нынче такого броского и стильного кино о гангстерах уже никто не делает, что напрямую говорит нам о том, что время старой школы постепенно уходит в тень и стирается из памяти молодого поколения.

КЛАССИКА ГАНГСТЕРСКОГО КИНО.

8 из 10

23 августа 2023 | 21:51
  • тип рецензии:

Все 6 лет пользования КиноПоиском я ждал, когда же, наконец, доберусь до заветной тысячи оценок. И вот время настало. Я долго выбирал, какой фильм одарить таким званием, и решил обратиться к своему любимому поджанру - гангстерскому кино, а именно к единственному культовому его представителю, который я не смотрел - Неприкасаемым.

Завышенных ожиданий, хоть я обычно стараюсь им не поддаваться, в этот раз было не избежать. И дело далеко не только в нумерации оценки. Фильм Брайана Де Пальмы, снявшего легендарное Лицо со шрамом, входящий в число моих любимых фильмов, про мою любимую эпоху (20-30е годы), в моём любимом жанре, с одним из моих любимых актёров (Робертом Де Ниро) в роли самого Аль Капоне, и композиторов (Эннио Морриконе), в сценаристах Пулитцеровский лауреат, а художник по костюмам - Джорджо Армани собственной персоной - такое не может не будоражить.

На деле не могу сказать, что фильм плох - ни в коем случае. Такие люди плохого никогда не сделают. Фильм хорош, но не особенно. Он слишком стандартный, вылизанный, правильный, схематичный, простой и словно по методичке сделанный. Он излишне поверхностный и прямолинейный, очень предсказуемый и без изюминки, а в наше время ещё и устаревший. Все персонажи здесь чётко делятся на хороших и плохих - у каждого героя на лице написан его характер. Почти каждое действие и событие истории абсолютно очевидно и понятно - это скучно. Мне бы хотелось больше раскрытия того же Аль Капоне хотя бы как злодея, потому что главный герой - просто само уныние. Фильм длится всего 2 часа, что для гангстерских картин немного, но всё равно умудряется проседать и быть затянутым. Шон Коннери тут тянет и Де Ниро, хоть и исполняет плоского антагониста, а Костнеру здесь и играть почти нечего. Гарсия вообще мимо проходил.

Атмосфера 30х передана неплохо, но музыка также пресная. Понравилась только тема Аль Капоне. Режиссура Де Пальмы не сравнится с его же работой в Лице со шрамом, который был раньше. Ощущение, что он здесь сам себя сдерживал, чтобы сделать академичную картину и понравиться премиям, но Оскар получил лишь один Коннери.

В итоге моей тысячной оценкой, к сожалению, станет семёрка. Могло быть и хуже, но я рассчитывал на большее. Не сказать, что я прям разочарован - фильм, повторюсь, неплох и, если от него ничего не ждать, ознакомиться разок можно. И так уж вышло, что именно он стал для меня большим юбилеем. Что ж, это был мой выбор и я о нём не жалею. Зато теперь я видел все выдающиеся гангстерские саги, за исключением, конечно, классики старого Голливуда, но об этом как-нибудь в другой раз...

7 из 10

31 августа 2021 | 13:16
  • тип рецензии:

Так уж вышло, что эту картину я посмотрел только в 2021 году. Не знаю, как так вышло — я люблю фильмы о мафии и пересмотрел, наверное, их все. Оказалось, что есть еще старые фильмы, которые я пропустил. Рейтинг и актёрский состав повысили мои ожидания куда-то на 23й этаж. Забегая вперёд, могу сказать, что они не оправдались.

Я с уважением отношусь к творчеству Брайана де Пальмы, а 'Лицо со шрамом' — один из моих самых любимых фильмов. Но в случае с 'Неприкасаемыми' что-то пошло не так. Возможно, в конце 80х впечатления были другими, но в 2021 это кино смотрится так себе. И давайте начнём с негатива:

1. Нераскрытые персонажи. У Нэша есть жена, но кто она? Да, она пишет мужу мотивирующие записки и смотрит коровьими глазами, но дальше то что? Фильм не даёт ответа на этот вопрос. У Нэша рождается сын, но какие эмоции он испытывает по этому поводу? Фильм не даёт ответа. В какой-то момент плохие парни намекают, что семья Нэша в опасности, но он оперативно увозит её в таинственное нигде. Вопрос: а зачем вообще в фильме показана его семья? Ответ просто: чтобы показать, что вот он — хороший парень, у него семья. Но приём этот крайне примитивен.

Мэлоун, он же Шон Коннери, практически в первом появлении намекает, что в столь преклонном возрасте он занимает пост простого патрульного не просто так. И вот ты смотришь и ждешь развития этой линии, хочешь узнать причину. Но фильм не даёт ответа. Это просто крутой идейный коп, который остаётся патрульным перед выходом на пенсию. Почему? А потому что гладиолус.

Итальянец в исполнении Энди Гарсия вообще попал в фильм просто пострелять. Кто он, чем он живет, что он чувствует? Да неважно, он просто хороший парень, который круто стреляет в плохих парней.

2. Дырявый сценарий. Не скажу, что он плохой. Он просто дырявый. Если описать его одним предложением, то я сделал это в названии рецензии. К нераскрытым персонажам добавляется притянутый за уши драматизм и прерванные линии.

Вот есть у Нэша жена и это намёк на романтическую линию. Жена пишет ему записки и смотрит влюблёнными глазами, но дальше то что? Эта линия никак не развита, она просто исчезает в таинственном нигде.

Линия Мэлоуна вообще разочаровала. Это самый интересный персонаж в фильме (моё личное мнение, само собой), но мы так ничего и не узнаём о нём. Какие дела были у него с шефом полиции?

Зачем нужна была сцена с коляской на вокзале? Притянутая за уши, она вроде бы призвана раскрыть главного героя, но по факту смотрится как тот самый рояль в кустах. Какие у него дела с Майком, в каких таких делах замешан Майк? Нам делают намёк, но не более того.

3. Притянутый за уши драматизм. Я уже упомянул о сцене с коляской, сюда же можно отнести крупные планы глаз Кевина Костнера, его палец на курке и ментальные метания, которые окончатся понятно чем (пишу расплывчато, чтобы не спойлерить). И музыка. Она хорошая, но её слишком много. Нагнетать атмосферу только музыкой — так себе решение для кино.

Ну а чтобы вы не подумали, что фильм не стоит просмотра, пришло время отметить и позитивные стороны. Они, безусловно есть.

1. Шон Коннери и Чарльз Мартин Смит. На мой взгляд, отыграли классно, их персонажи понравились. Особенно цельным получился герой Смита. Ну а Коннери есть Коннери, он просто хорош в роли копов и спецагентов.

2. Красивые сцены. Например, сцена в квартире Мэлоуна, погоня Нэша за Нитти (ну это тот парень, который всех убивал, потому что его и по имени никто не называет), встреча на мосту.

3. Роберт Де Ниро в роли Аль Капоне. Также как Коннери хорош в роли копов, Де Ниро хорош в роли мафиози. Его Аль Капоне очень убедителен: отталкивающий, по пытающийся казаться обаятельным, жестокий и расчётливый преступник, не лишённый сентиментальности.

Итог: среднее кино, которое язык не повернётся назвать плохим, но и до хорошего ему далеко. Посмотреть можно, но только один раз и под настроение. И да, в 2021 году этот фильм кажется устаревшим, чего не скажешь о том же 'Лице со шрамом'.

5 из 10

12 февраля 2021 | 21:48
  • тип рецензии:

«Неприкасаемые» — идеальная драма, которая за столь скромный хронометраж вызывает спектр эмоций и очень мотивирует.

Гангстерский эпос Брайана Де Пальмы, рассказывающий об охоте Министерства финансов США на Аль Капоне. Известный гангстер, реализовавший свой подпольный бизнес во времена сухого закона, интересует агента Элиота Несса (Кевин Костнер). Несс собирает группу людей для проведения тайной операции по поимке гангстера, в которую входит Джим Мэлоун в исполнении Шона Коннери. Роль простого полицейского, сменившего патрулирование улиц на опасные спецоперации, – Коннери в кадре действительно выглядит старожилом, который умудрён опытом и знает, как разговаривать с гангстерами. Персонаж Коннери продолжает быть самым колоритным героем фильма, несмотря на изобилие других примечательных образов – того же Де Ниро в роли вспыльчивого мафиози. За эту роль Коннери получил свой единственный актёрский «Оскар».

Тема гангстеров 1930-Х годов и «сухого закона» давно и детально разработана в американском кино. Брайану Де Пальма, которому не единожды доводилось касаться темы насилия и организованной преступности, в данном случае довелось поработать со звёздным ансамблем. Автор сценария — лауреат Пултицеровской премии Дэвид Мэмет. Музыку написал Эннио Морриконе. Художник по костюмам Джорджо Армани.

Фильм, несмотря на это не такой как другие саги о гангстерах. «Неприкасаемые» больше о самих положительных персонажах, чем о гангстерах, но многие зрители и даже критики оппозиционируют этот фильм иначе, из-за чего он им не понравился. Или же фильм показался многим недостоверным, нелогичным, но стоит принять тот факт, что Капоне удалось посадить лишь за уклонение от налогов, хотя он был «королём преступного мира» — что было известно всем. Так, что возможно всё.

Мои впечатления — положительные. Я смотрел этот фильм 2 раза и убедился, что это однозначно один из лучших фильмов Брайана Де Пальмы. Многие критикуют неприкасаемых за: композицию ни к месту, не логичность, режиссуру и слабую игру актёров. Мне всё это очень понравилось. Особенно игра сэра Шона Коннери, который покинул нас 31 октября 2020 года. Легенда, спи сладко!

21 декабря 2020 | 21:16
  • тип рецензии:

Брайана Де Пальма можно смело назвать одним из величайших режиссеров своего времени, который практически с самого начала своей карьеры охотно радовал действительно сильными работами. Более того, большинство из них до сих пор занимают особые места в сердцах зрителей и различных престижных топах. При этом, ни для кого не секрет, что в большинстве своих работ Де Пальма фактически продолжал режиссерский стиль и подчерк культового Альфреда Хичкока и крайне редко проявлял свой уникальный режиссерский стиль. Данный фильм режиссера стал одним из таковых.

События данной ленты развиваются в 30-ых годах прошлого столетия. Став королем преступного мира, Аль Капоне продолжает сеять смерть на улицах Чикаго и противостоять полицейским, которые оказываются не в силах остановить его и заставить ответить за совершенные преступления. В это время образуется отряд 'Неприкасаемых' во главе с агентом министерства финансов Элиотом Нессом, который решает остановить его раз и навсегда.

На мой взгляд авторам данной ленты удалось добиться невероятного. С одной стороны, авторы данной ленты взяли за основу реально произошедшие в 30-ых годах события и максимально точно рассказали о противостоянии Элиота Несса и Аль Капоне на экране. С другой же стороны, авторы данной ленты привнесли в историю много нового, упростили и убрали некоторых персонажей из истории, а также дополнили историю отдельными событиями. Фактически оставшись верными реально произошедшим событиям, но безвредно для её аутентичности сделав историю более кинематографичной. Одним из главных достоинств сценария является нисколько сценарий, сколько отлично прописанные персонажи и их великолепное раскрытие на экране. Позволяющее полюбить каждого из них, проникнутся искренним уважением и сопереживанием практически за два часа экранного времени. Что лишь способствует еще более глубокому погружению в происходящие на экране событий.

Как и было сказано выше, при работе над данной ленты Брайан Де Пальма решил отойти от уже сложившейся привычки 'продолжения дела' Альфреда Хичкока цитированием его режиссерского стиля и на мой взгляд снял одну из самых зрелых и лучших работ в своей карьере, которая убивает двух зайцев одним выстрелом. С одной стороны, представляя собой образцовый гангстерский фильм в лучших традициях жанра. С другой же, мощнейшую человеческую драму, в которую погружаешься при просмотре с головы до пят. При этом, придраться к происходящим на экране событиям просто невозможно. Картина получилась идеальной. За исключением музыки гениального композитора Эннио Морриконе, которая очень хороша сама по себе, но абсолютно не подходит под происходящие на экране события и отторгается ими на протяжении двух часов экранного времени.

Охотно радует и поистине впечатляющий актерский состав. Кевин Костнер, Шон Коннери, Чарльз Мартин Смит и Энди Гарсиа отлично справились со своими ролями на экране. На лицо полное погружение в свои образы на экране и наиболее естественная игра, которая никого не оставит равнодушным. Нельзя не отметить потрясающую игру Роберта Де Ниро, который крайне убедительно перевоплотился в образ легендарного Аль Капоне и не смотря на достаточно скромное экранное время отведенное его персонажу, вытягивая фильм каждым своим появлением на экране.

9 из 10

Неприкасаемые - это однозначно один из лучших гангстерских фильмов на моей памяти и безусловно одна из лучших работ режиссера Брайана Де Пальма. Авторам данной ленты удалось максимально точно рассказать о событиях произошедших в 30-ых годах прошлого столетия, но одновременно с этим безвредно для её аутентичности сделав историю более интересной и кинематографичной. Сам же фильм смотрится на одном дыхании и придраться к нему просто невозможно. Разве что, к музыке легендарного композитора Эннио Морриконе, которая очень хороша сама по себе, но абсолютно не подходит под происходящие на экране события.

Посвящаю этот отзыв поистине великому артисту - Шону Коннери, которого к сожалению вчера не стало. Пусть Коннери и 'ушел на пенсию' 17 лет назад, этого не чувствовалось вовсе. Так как за всю свою богатую и плодотворную карьеру он подарил зрителям уйму замечательных работ, за просмотром которого выросло и думаю еще предстоит вырасти не одному поколению зрителей. Покойтесь с миром и пусть земля будет для вас пухом Мистер Бонд.

01 ноября 2020 | 19:58
  • тип рецензии:

Фильмы на криминальную тематику занимают значительное место в американском кино. Фильмы восьмидесятых 'Лицо со шрамом', 'Однажды в Америке' являются уже классикой кино. Но если в этих фильмах идет в какой-то степени психологический анализ того, что происходит в душе человека, его внутренняя борьба между добром и злом, то в фильме 'Неприкасаемые' уже появляются люди, которые на стороне добра, закона, справедливости и люди, которые на стороне зла, хитро нарушая закон, процветая, от незаконного бизнеса. Важно в первую очередь то, что этот фильм основан на реальных событиях, связан с деятельностью реальных людей - гангстера Аль Капоне. И поединок между справедливостью, законом и хитрой подлостью, который в этом фильме, происходил в реальности.

В тридцатые годы прошлого столетия Аль Капоне, как и в фильме 'Неприкасаемые', является одним из неуязвимых лидеров преступной группировки, которая захватывает много власти в Чикаго. Роберт де Ниро передает суть этого героя. Его самоуверенность (У Вас есть только значок против меня'), хитрость (во время сухого закона возобновляет производство спиртного), в его речи в начале фильма, столкновении с Нессом на лестнице, реакции в театре, когда ему нечто сообщили, поведении в суде в самом начале Роберт де Ниро и передает изворотливость, хитрость, коварство - все то, что помогало ему избегать правосудия.

Но город Чикаго страдает. И финансист Элиот Несс (Кевин Костнер) решает создать группировку лиц, которые попытаются противостоять криминальному авторитету. Это пожилой полицейский Джим Мэлоун (Шон Коннери), стрелок Джузеппе (Энди Гарсиа), Оскар Уоллес. Эти люди опираются на принципы добра, справедливости и закона.

Шон Коннери передал благородство своего героя, упорство бороться за справедливость до последнего.

А главная фигура, на которую выпадает миссия вести противостояние с самим Аль Капоне - это Элиот. И это уникальный случай, когда это место занимает не опытный и неуязвимый полицейский, а финансист. Он тоже может нести свет.

Противостояние Элиота и Аль Капоне и в риторике разговоров на лестнице и в судебном помещении. С людьми Аль Капоне предстоит поединок на улицах Чикаго, на крышах домов и на лестницах в здании. На канадской границе во время рейда, где всадники на лошадях в свободной степи создают ощущение вестерна. Это все придает динамику фильму, зрелищность. Герою Кевина Костнера в этом фильме присущи и доли сомнения, ранимость, он не 'стальной' и неуязвимый, каким Кевин Костнер предстанет позднее в 'Водном мире'.

В фильме достоверно воссоздана атмосфера Чикаго тридцатых годов: внешний вид улиц, здания, интерьер помещений.

Брайан де Пальма, у которого уже есть опыт работы в криминальном кино ('Лицо со шрамом') создает динамичную и яркую историю противостояния Неприкасаемых в своей чистоте, справедливости людей разных профессий и короля преступного мира, в которой понятия Закон, Справедливость должны отстояться вновь и вновь под величавую музыку Эннио Морриконе.

10 из 10

12 мая 2020 | 17:01
  • тип рецензии:

ПОЧЕМУ ТАК ХОРОШО?

Это единственное, что попадает тебе в голову, когда слышишь о фильмах Пальмы.

Культовый режиссёр, который создавал предпочтительно гангстерские драмы и в этот раз создал шедевр.

Что в этот раз? Снова гангстеры, снова перестрелки и снова замечательные диалоги.

СЦЕНАРИЙ остался недостаточно полным. (субъективно)

Существуют персонажи, которые недостаточно хорошо раскрыты, хоть и этого было достаточно. Пальма просто расставил акценты, а мне хотелось увидеть немного другой акцент. Такое бывает, когда ожидания немного меняются.

Вопрос в том, что он смог вытянуть сценарий за счёт других элементов. Это в первую очередь была динамика, которая постоянно закреплялась оправдано. Можно ещё добавить диалоги, которые хоть и кратко, но достаточно хорошо раскрываеют героев и создают в них определенную перемену.

Здесь просто классика, ничего больше. Это та категория кино, которые создают новые направления и воспитывают поколения.

АКТЕРСКАЯ ИГРА вообще не нуждается в комментариях. Здесь всеми любимый первый Бонд (Шон Коннери), который умудрился отхватить Оскар за этот фильм. Кевин Костнер, который пользовался успехом в самом начале карьеры.

Энди Гарсия, который всегда создавал потрясающее впечатление на экране.

ВИЗУАЛЬНЫЕ решения были простыми. Не заметил никаких оригинальных ходов, кадры были чистыми, сцены выглядят живо и смотрятся очень приятно.

В целом, что можно сказать? Хорошее, гангстерское кино с потрясающими актерами и замечательным режиссером. Это вообще один из лучших фильмов о гангстерах, которые приходилось смотреть. Должно быть, любители гангстерской тематики — оценят уж точно.

05 декабря 2018 | 01:31
  • тип рецензии:

Неплохой фильм от Де Пальмы. Кино-антураж, костюмы, декорации, всякие мелочи, вроде ретро пачки Лаки Страйк, без всяких оговорок, погружают в эпоху, помогают рассказать историю. Операторская работа выше всяких похвал! Много крупных планов, хорошо поставленных и выверенных, как бриллианты, бесконечно радуют глаз.

Но если отвлечься и представить, что история Чикаго конца 20-х и 30-х и США в целом нам не известны и об Аль Капоне мы не слышали, то можно смело сказать, что события рассказаны поверхностно и смазано, хотя фабула и ясна. Я не увидела в экранном Капоне какого-то жуткого злодея. Скорее он похож на наманикюренного хлыща. В первые минуты фильма зрителю выдали все его основные фишки и подорвали какую-то малышку. Но, увы, я не прониклась и не поверила в жестокого гангстера... Костнер свою роль сыграл чудесно. Такой коп-идеалист, супермен. Шон Коннери все такой же неунывающий Джеймс Бонд, но с морщинками.

Короче говоря, если вам пятнадцать, этот фильм увлечет вас и вдохновит на подвиги за гаражами. Но в более взрослом возрасте он покажется всего лишь очаровательным блокбастером, который можно включить субботним вечером и смотреть с бокалом белого сухого.

Сюжет до великой криминальной драмы явно не дотягивает. Скорсезе, как короля жанра, Де Пальме не подвинуть.

Но безусловно это достойное и качественное кино. Старая школа, как никак, и с нарисованными задниками.

8 из 10

12 июня 2018 | 10:14
  • тип рецензии:

Криминальная драма знаменитого режиссера Брайана Де Пальма, который в первую очередь известен своей великолепной картиной 'Лицо со шрамом', лишена столь красочной жестокости, представленной в упомянутом фильме с Аль Пачино. Однако рассказывает крайне интересную историю борьбы малочисленной команды справедливости с преступным королем Чикаго конца 20-х - начала 30-х годов прошлого столетия неуязвимым Аль Капоне.

Герой Кевина Костнера, только получив повышение по службе в правоохранительных органах, тут же объявляет войну Аль Капоне (Роберт Де Ниро), незаконно промышлявший продажей алкоголя во времена Сухого закона. Благодаря подпольному сбыту высокоспиртной отравы, итальянец нажил себе несусветное богатство, что позволило запустить преступные руки во все сферы деятельности многомиллионного Чикаго, подкупая самых высокопоставленных людей знаменитого города. Его империя без труда могла бы вырасти до невиданных масштабов, если бы удалось расширить сферу криминальных деяний и на близлежащие города штата Иллинойс. Помешал этому отважный и честный работяга Элиот Несс (Кевин Костнер), лишенный страха перед гиперболизированной угрозой.

Элиот находит соратников в лице опытнейшего работника полиции Джима Мэлоуна (Шон Коннери), молодого и амбициозного стрелка Джорджа Стоуна (Энди Гарсиа) и высокообразованного бухгалтера Оскара Уоллеса (Чарльз Мартин Смит). Каждый из членов отряда истинного правосудия вносит огромный вклад в дело свержения короля преступного мира с золотого трона, построенного с помощью грязных коррумпированных денег.

Однако особого внимания стоит герой несравненного Шона Коннери, получившего таки заветную статуэтку престижной премии 'Оскар' за 'Лучшую мужскую роль второго плана'. Его герой уже многое повидал на своем веку, поэтому его огромнейший опыт позволяет вдохновить остальных участников отряда на всевозможные свершения без страха и упрека.

Роберт Де Ниро в очередной раз показал высший пилотаж актерской игры, бесподобно вжившись в образ неуловимого преступника, придав ему явный лоск витающей в воздухе силы и жестокости, великолепно воплощающейся в незабываемой сцене избиения бейсбольной битой одного из невыносимо сильно провинившихся 'шестёрок' грозного босса.

Кевин Костнер сыграл, быть может, одну из лучший ролей в начале своей карьеры, вселив надежду в сердца миллионов зрителей, что правосудие и по сей день имеет подобных его герою людей, беспрекословно идущих в жерла вулкана преступного мира, готового с легкостью поглотить любого противника.

Лента 'Неприкасаемые' Брайана Де Пальма хоть и не столь популярна, как картина 'Лицо со шрамом' этого режиссера, тем не менее имеет оригинальную светлую атмосферу непоколебимой веры в правосудие, которое способно очистить мир от нечестивого зла.

7,5 из 10

23 февраля 2018 | 10:45
  • тип рецензии:

Нет никаких сомнений, что «Неприкасаемые» потрясающий фильм, образцово-показательный боевик, который могла выдать студийная система голливудского кинопроизводства в эпоху конца восьмидесятых. Однако, вопрос заключается в другом – достойно ли данное кино стоять в одном ряду с абсолютными гангстерскими шедеврами, наподобие «Крестного отца» или «Лица со шрамом». Чтобы на него ответить необходимо проанализировать картину, разобрав ее на составляющие и посмотреть, как работают ее внутренние механизмы.

При просмотре картины искушенный зритель наверняка поймает себя на мысли о том, что все происходящее ему слишком знакомо, словно он уже априори знает сюжет и слышал эту историю бесчисленное количество раз. Действительно, при более внимательном разборе, можно ясно увидеть, что нарратив является собой чистейший образец знаменитой формулы так называемого «путешествия героя», которую некогда вывел голливудский писатель Кристофер Воглер, после чего она успешно прижилась в киноиндустрии и пустила корни в сюжеты сотни-другой известных блокбастеров. Продюсеры активно прибегают к ней по понятным причинам – она крайне незамысловата, но в то же время невероятно зрелищна и привлекательна для аудитории, а, следовательно, как правило, обеспечивает неплохую кассу. Идет ли она на пользу фильма мы узнаем позднее, а для начала определимся, кто же собственно здесь этот самый «герой».

На первый взгляд им, якобы, является протагонист ленты – агент Эллиот Несс в исполнении Костнера. Однако выведение на авансцену данного персонажа является не более чем формальностью, так как по факту героев в фильме три (Костнер, Коннери, де Ниро) и их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, так как, только в постоянном взаимодействии они создают психологический фундамент ленты. Вместе они составляют как бы единую личность и саму душу картины, являя собой знаменитую психоаналитическую конструкцию дедушки Фрейда (Оно-Я-Сверх-Я), которую все так же беспощадно (и успешно) эксплуатируют кинематографисты. Де Ниро – безукоризненное воплощение «Оно» - бесконтрольного, хищнического, насильственного и стихийного начала, которое дремлет где-то в глубине каждого из нас. Костнер – представитель сверх-Я, наместник закона, поначалу слишком честолюбивый, излишне строгий и чрезмерно безукоризненный блюститель нравственности с непомерными амбициями. Тройку замыкает Коннери – совершенно справедливо получивший «Оскар» за свою, на самом деле, очень сложную роль. Его герой являет собой диалектическое единство двух противоположностей – слишком «идеального» Костнера и слишком «материального» де Ниро. Коннери блюдет высшую истину, придерживается «экзистенциальной справедливости», однако не чурается противозаконных, насильственных методов. Его главная задача в фильме – научить Костнера жизненной мудрости, натренировать его для активной борьбы, облагородить и усилить его внутреннее «Я», подвести под его пустое честолюбие основание мужества, ответственности, а также преподать несколько уроков плохого поведения.

Теперь рассмотрим траекторию движения сюжета и убедимся в том, что последний носит идеальный характер и безусловно сотворен по лекалу универсальной формулы. Всего в «пути» Воглера имеется двенадцать поворотных пунктов. 1) Обыденный мир. Герои пребывают на своих фиксированных социальных позициях – тайного агента, уличного патрульного и неприкасаемого мафиозного босса. 2) Зов к странствиям. В результате теракта Капоне погибает ребенок, и Костнер решается выступить в «крестовый поход». 3) Отвержение зова. Первая облава с треском проваливается, так как подопечные Костнера сплошь продажные шкуры. 4) Встреча с наставником. Костнер, удрученный неудачей, встречает Коннери и вербует его в свою команду. 5) Преодоление первого порога. Вторая облава под руководством Коннери венчается успехом. 6) Испытания, союзники, враги. Команда героя пополняется стрелком и экономическим гением, Костнер сталкивается с правой рукой Капоне, мистической фигурой невидимого убийцы. 7) Приближение к пещере. По-настоящему крупная облава на границе с Канадой, Костнер вторгается в отель Капоне. 8 и 9) Главное испытание и награда. Сцена на вокзале. Костнер убивает подручных Капоне, захватывает бухгалтера (трофей). 10) Обратный путь. Герой вступает в схватку с правой рукой Капоне, однако за мгновение до убийства врага овладевает собой (т. е. обретает себя). 11). Возрождение. В момент кульминации неожиданно выясняется, что присяжные на суде подкуплены Капоне, Костнер, методом шантажа (урок от Коннери), вынуждает судью к справедливости. 12) Возвращение с эликсиром. Костнер возвращается к обыденной жизни, однако уже не столь «идеальным». На вопрос: «Что вы будете делать, когда отменят сухой закон», герой иронично отвечает: «Буду пить.»

Проблема содержательного наполнения фильма именно в том, что он слишком стандартен и ориентирован на зрителя, словно он не желает поднимать аудиторию до своего уровня, а, напротив, хочет снизойти до уровня аудитории. Нарратив лишен метафизической плотности и противоречивых моральных антиномий «Крестного отца» и в то же время не имеет витальности «Лица со шрамом». Ему не хватает реализма, к которому стремился де Пальма, разбившись о глухую стену принуждения со стороны продюсеров, которые желали видеть прибыльный фильм, ориентированный на «Оскары.» Его они и получили.

Однако возможные нарративные недостатки ленты (которые многим покажутся ничтожными), сполна перекрываются привычным для режиссера безукоризненным техническим воплощением. Блистательная атмосфера сухих тридцатых вряд ли может оставить кого-либо равнодушным. Видно, что каждый цент из двадцати пять миллионов был израсходован в высшей степени целесообразно. Костюмы, автомобили, оружие, оживленные улицы, наводненные фетровыми шляпами, несут в себе колоссальный заряд эстетического наслаждения. Партитура Эннио Марриконе для полносоставного оркестра сама по себе является автономным произведение искусства и, в целом, настолько хороша, что подчас попросту подавляет некоторые эпизоды (например, в сцене конной облавы, снятой в стиле вестерна, Морриконе видимо не удержался и, вспомнив о былом, сочинил попросту душераздирающую тему, явно превосходящую фильм). Но главным художественным достоинством ленты, на мой взгляд, все же является операторская работа правой руки де Пальмы Стивена Бёрума. Вместе они творят чудеса – визуальный ряд выдерживает идеальный темпоритм, каждый план бьет наотмашь, сценография прописана идеально, а сверхдлинные планы или сцена перестрелки на вокзале попросту произведения искусства. Можно сказать, что Бёрум и де Пальма являли собой идеальную гармонию между строгим, выдержанным стилем классического кинематографа и новой волной агрессивного постмодернизма в стиле Тарантино и Бойла, и «Неприкасаемые», как и другие ленты этого тандема доказывают, что они были лучшими в своем роде.

Итак, можно ли назвать «Неприкасаемых» гангстерским шедевром? Скорее нет, чем да. Ведь шедевр есть нечто абсолютно автономное, авторское и неприкосновенное, в данной же ленте слишком очевиден формализм истории с уклоном к морализаторству, это типичный пример консервативных восьмидесятых, которые выхолостили из де Пальмы всю агрессию и сделали «Неприкасаемых» ручными. Однако режиссер сумел поставить обстоятельство себе на пользу – фильм все равно выглядит потрясающе и является образцовым для своего времени, стилизация и творческий гений съемочной группы сумели подняться над временем и обстоятельствами и прикоснуться к вечности. Поэтому лента и стала легендарной, хоть и не великой. А этого более чем достаточно.

12 марта 2017 | 16:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: