В последнее время многострадальный отечественный кинематограф начал активно осваивать самую «попкорновую» отрасль кино – молодежную комедию. Год начался с вполне себе приличного фильма «Выкрутасы», не ахти какого в плане качества, зато доброго и местами даже веселого. Затем, однако, в свет вышли такие творения, как «Любовь-морковь 3» и «Служебный роман: Наше время», все встало на круги свои, а наметившийся прогресс в отечественной поп-культуре улетучился. Российские продюсеры научились извлекать из подобных одноразовых лент скромную, но все же прибыль, экономя буквально на каждой мелочи, от декораций до саундтрека, состоящего сплошь из хитов годичной и двухгодичной давности.
От фильма «Свадьба по обмену» я ничего хорошего не ждал, ни судя по трейлеру, ни глядя на актерский состав и аннотацию. Сюжет, как обычно, слизан с западных комедий и помещен в отечественные реалии. Обилие (псевдо)романтики, милые главные герои (без шуток), парочка любимых персонажей популярного пост-КВН сериала (в данном случае «Универ») – всё это давно изученные приемы по заманиванию в кинотеатры студенток первого курса провинциального ВУЗа и молодых домохозяек, словом, людей, не искушенных снобизмом и не брезгующих подобным кино.
Начну с плюсов, а вернее, с одного главного плюса. Спасибо сценаристам за то, что фильм вышел не настолько пошлый, насколько мог. За исключением идиотской шутки про «анальный секс», в фильме нет ничего вульгарного, отсутствует даже привычная для комедий последних лет обнаженка. На этом положительные качества ленты, увы, заканчиваются. Вернее, сложно вообще как-то оценивать этот фильм. Он скорее никакой, чем плохой или хороший. Сюжет на уровне Ералаша, романтика оканчивается на глупых катаниях на мопеде и поедании мороженного…созерцать столь стереотипную любовь абсолютно безынтересно даже в рамках комедийного жанра. Да и комедийность под большим вопросом: шутки до ужаса «бородаты», единственным действительно смешным эпизодом является сцена с «ремонтом в квартире молодоженов». По крайней мере, герои, оказавшиеся впервые в квартире, но обязанные вести себя на камеру как хозяева, выглядят забавно. Что до остального, то все на редкость наивно и не смешно. Надоела супермодели Соне жизнь с пафосным бой-френдом (спонсором) Русланом, решила она назло ему выйти замуж за первого встречного-поперечного, а им оказался неглупый клерк Саша, решивший жениться на Соне, чтобы вызвать ревность у своей возлюбленной Кристины. Ну а по ходу дела, у абсолютно разных людей возникает взаимное чувство… Я думаю, комментарии излишни, «оригинальность» сюжета налицо.
Главные герои, в принципе, смотрятся на уровне, но опять же, кроме приятной внешности и обаяния, в актерской игре существует так же искусство представления, без которого любая роль выглядит пустой и наигранной. Из всех артистов фильма лучше всех отработал Максим Матвеев, но «лучше» - еще не значит «хорошо». И не подумайте, я похвалил его не потому лишь только, что он мой земляк и окончил Собиновку. Парень действительно старался выглядеть смешным и неуклюжим представителем «офисного планктона», в то же время наделенным тонкими чувствами и переживаниями. За старание и вхождение в образ ему бесспорно можно ставить плюс. Что до его партнерши Екатерины Вилковой, то она как раз-таки «берет» зрителя прелестнейшим выражением лица. Очередной провал Федора Бондарчука, который скатился уже до уровня малобюджетных комедий. Ирония заключается в том, что Бондарчук как раз играет телевизионную бездарность, переполненную самомнением и показными манерами. То есть, по логике вещей, он как раз и должен был играть максимально халтурно, но и тут перестарался – его герой вышел наигранным и в тех эпизодах, когда ему полагалась естественность. Мария Кожевникова и Арарат Кещян поразительно похожи на собственных персонажей из «Универа». Кристина такая же глупая блондинка, как и Алла, а Гарик столь же самоуверенный мачо, как и Майкл. Удивительно, как в этом фильме не затесались Охлобыстин и Воля, являющиеся завсегдатаями последних кинолент.
Не знаю, кому «Свадьба по обмену» может понравиться, уж больно она скучная и предсказуемая. Сценаристы периодически брали события «с потолка», тем самым подгоняя фильм к финальным титрам. Так, например, Кристина, игнорировавшая Сашу, вдруг безо всяких объяснений готова выйти за него замуж. Подобные сюжетные повороты берутся исключительно от нехватки фантазии и избытка популизма.
Вывод: Что-то слишком много разглагольствований в честь такого фильма, пора закругляться. Сие творение могу порекомендовать совсем уж неискушенному зрителю, подыскивающему занятие после тяжелого трудового дня. Поклонникам кинематографа со стажем смело можно проходить мимо.
«Ты думаешь, почему мужики на свадьбу и на похороны одеваются одинаково?»
Дмитрий Грачев, подаривший нам фильм «Невеста любой ценой» решил продолжить свадебную тематику и снял «Свадьба по обмену» правда, без Павла Воли, но зато с Фёдором Бондарчуком. Что же получилось? Получился русский ромком, русский в плохом смысле.
Имеется любовный «квадрат»: Соня (Екатерина Вилкова) и Руслан (Фёдор Бондарчук), Саша (Максим Матвеев) и Кристина (Мария Кожевникова). Поссорившись со своими половинками, Саша и Соня собираются назло бабушке отморозить уши, т.е. выйти замуж за первого встречного. Как вы, наверное, уже догадались, они встречают друг друга. И как вы, наверное, тоже догадались, чем дело кончится, будет понятно уже через 10 минут после начала фильма. Да сценарий не блещет гениальностью, но вообще-то не за этим ходят на ромкомы, а зачем?
За романтикой и комедией, конечно же, вот только и тут не всё гладко. Романтики не доложили основательно, сцены, где она предусмотрена, есть, а её самой нет. Даже Шекспир не помогает. Подозреваю, во всем виновата актёрская игра, точнее то, что должно так называться. Соня по сюжет супермодель «барби которая умеет читать меню», Саша «офисный кулер». Герои обычно развиваются на протяжении фильма, сюжетом здесь это заложено, но Саша с Соней как вошли в один образ в начале фильма, так из него и не вышли,… хотя может, они и не играли. Не спасают даже Бондарчук, изображающий капризную звезду и Гарик (Арарат Кещян) друг Саши, который «жжёт» весь фильм. Прикольно, но не айс.
Со смехом тут тоже не очень, по настоящему смешной момент один, первое совместное интервью двух незнакомых, но женатых людей совмещённое с показом только что взятой в аренду квартирой. Вот тут было действительно смешно всему залу. Остальное так хмыкнуть.
Конечно, в фильме присутствует Продакт-плейсмент, но не в убийственных количествах. Отечественная попсах в виде саундтрека и в мелких эпизодах. Пошловатые шутки. Небольшая драка. Даже имеется некая философия, как же хренова, живётся фотомодели и где ей найти «обычного человека», вот только чувство собственного величия не даёт разглядеть в обычных людях нужные ей качества.
Для похода в кино с девушкой или чисто женской компанией подойдёт, но на хорошую комедию (которых наш кинематограф выпускает ровно 2 за год) не тянет. Мужики держитесь.
Ни одной положительной рецензии? Очень странно... Буду выступать в роли адвоката. Я вообще против предвзятого отношения к фильмам. Конечно, российский кинематограф многие ругают и есть за что. Но бывают ведь исключения. Данная романтическая комедия как раз относится к этой категории. О съемках этого фильма я узнал давно, но не могу сказать, что ждал премьеру. Когда появились первые промо-кадры с Вилковой и Кожевниковой, я думал, что это будет римейк на 'Войну невест'. Но приятно удивился.
Топ-модель Соня мечтает о тихой и спокойной семейной жизни со своим давним ухажером Русланом. Но ведущий кулинарного шоу больше заботится о своих рейтингах, поэтому свадьба для него является всего лишь пиар-ходом. Из этих соображений он делает предложение руки и сердца на глазах у репортеров. Соне определенно не нравится выставлять чувства напоказ и сгоряча она решила выйти замуж за обычного клерка Сашу, дабы ее Руслан приревновал. Саша быстро согласился на эту авантюру, потому что решил позлить свою коллегу Кристину, которая отказалась стать его супругой. Но после ЗАГСа фиктивные молодожены понимают, что между ними нет ничего общего.
История получилась интересной, хоть и предсказуемой. Но это не вина создателей. Даже американские ромкомы не обходятся без шаблонности. Акцент в таких комедиях стоит на юморе и актерской игре. И то, и другое меня порадовало. Конечно, местами было переиграно, но этот фарс можно оправдать сюжетом. Ведь они играли людей, играющих роль молодоженов. Забавные ситуации тоже были, которые заставляли улыбнуться. Одна фраза Вилковой про зажатые ягодицы меня уже убила.
Кстати, о ней. Мне нравится эта актриса. У нее яркая внешность и хорошие актерские данные. Не зря ведь она задействована почти в каждой российской премьере. Отдельно хочу похвалить стилистов и визажистов. Катя выглядит великолепно. А какой у нее роскошный гардероб! С удовольствием рассматривал наряды, которые она демонстрировала на протяжении всего фильма. Вообще картинка получилась очень яркой и гламурной. Глаза радуются изобилию красок.
Максим Матвеев сыграл чуть хуже своей напарницы, но тоже неплохо. Понравилась еще подруга Сони, которую сыграла Ксения Каталымова. Про Кожевникову не буду говорить. Она в своем привычном образе вертихвостки. А вот Бондарчука буду ругать. В последнее время он только портит фильмы своим участием. По идее он должен был играть жениха Сони, но почему-то был излишне манерным и очень часто запинался. Либо текст не учил, либо до сих пор не может выйти из образа бизнесмена Влада из фильма 'Про любoff'. Арарат Кещян тоже не понравился. У него такой затертый образ лучшего друга главного героя.
Пару слов о саундтреке. В фильме прозвучало очень много хитов группы Банд'Эрос('Про красивую жизнь', 'Наоми я бы Кэмпбел', 'Жизни не жалко'), которая, кстати, лично засветилась в одном эпизоде. Так же можно услышать хит популярной украинской группы QUEST PISTOLs 'Белая стрекоза любви'. Песни хоть и старенькие, но всегда оживляешься, когда слышишь знакомые ноты.
Подводя итог, хочу сказать тем, кто все-таки заинтересовался фильмом. Не обращайте внимание на низкий рейтинг и негативные отзывы. Здесь принято ругать все российские премьеры (не удивлюсь, если многие ставят низкие оценки, посмотрев только трейлер), а уж если вдобавок показывают гламурную жизнь, то это сразу ставит крест и на фильме, и на положительных рецензиях. Если вы любите романтические комедии, то я советую посмотреть и эту. Уж в них я знаю толк. А балл все-таки заберу у Бондарчука.
Данный фильм - яркий пример политики нашего государства. Мы движемся(не скажу, что развиваемся) по западной установке. Все сдираем у американцев. Это уже даже не мода, это - мания. Славянофилы(я в их числе) содрогаются от подобного 'патриотизма'.
Ну, неужели так трудно создать хороший ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ фильм? Без всяких клерков(это в США - рядовая профессия, а у нас как-то не особо), без смазливых историй про знаменитых, которые - увы и ах! - тоже плачут? Нет, конечно, копировать у американцев сюжеты гораздо легче. Никто не спорит. И аргумент железный: пипл хавает. Ну, поплюется чуть-чуть, ничего, привыкнет. Все равно досмотрит до конца. Да, досмотрит. Но потом с горестью вздохнет и подумает: 'Как паршиво жить в этой стране!'.
Большинство жителей России далеки от несусветных богатств. Но нет, кино снимают не про них, а про каких-то моделек, клерков, тщеславных актеришек! Конечно, кому будет интересна повседневность? То, с чем мы сталкиваемся каждый день? Никому. Кто-то может сказать: 'И чего она прицепилась к такой необычной истории любви, снятой гениальным режиссером(автор 'Невесты любой ценой', видимо, специализация у человека такая, свадебная)?'. А я отвечу: 'Накипело, господа! Устала!'
Что касается актерского состава. Екатерина Вилкова талантливая актриса. Я желаю ей добиться такого положения, при котором она сможет позволить себе отказаться сниматься в подобном 'шедевре'.
Максим Матвеев. По-моему, ничего особенного. Красивый, но не сказать, чтоб очень талантливый. Или я просто приелась?..
Федор Бондарчук. Не надо было ему играть эту роль. Ему вообще не надо играть! Может, в нем умер гениальный бухгалтер или летчик, или инженер? Зачем он пошел в кино?! Хотя, конечно, если вспомнить, кто его родители, ответ ясен. Федор с детства крутился в актерской среде. Но лучше бы она его отвратила от себя. Эх, раздражал на протяжении всего фильма!
В общем, кто не смотрел, не тратьте полтора часа своего драгоценного времени.
А мне фильм понравился. Не самый хороший, пускай, но уже и не столь безнадёжный. Последнее уже больше относится не к самому фильму, а к отечественному кинематографу в обширном смысле. Нет, из тех людей, которые считают, что отечественное кино умерло давно и безнадёжно. Просто в жанре лёгкой комедии, который связан так или иначе узами с каналом ТНТ, наше кино ещё не рождалось. По сути, данная лента, нельзя сказать, что уже выбрала верное направление пути, но она уже в ту сторону поглядывает.
Не мог я не заметить привычной критики. Уже, думается, настолько наши горе-создатели отравили души зрителей, что отношение к подобным картинам идёт автоматически негативное. Но я заметил кое-что. Важно это или нет, не знаю. Но мне подумалось: вот мы, бывает, не чураемся голливудскими фильмами из жанра тнт-комедии, а ведь у них бывает и похуже снято. Но мы рукоплескаем тамошним чуждым нам идеям, а своих сразу закидываем шапками. А я заявляю, что эта самая комедия ровно такая же, какие нам пре подносит Голливуд. А уже дальше решать вам.
По идее, ничего выдающегося не показали и здесь. Шоувумэн Софья Ольханская (Екатерина Вилкова) «рассобачилась» со своим бой-френдом и пообещала выйти замуж за первого встречного. Сразу отмечу, что Екатерина Вилкова мне понравилась. Не кинодива, да, но… Понравился и Максим Матвеев. А вот Фёдор Бондарчук вместе с «универской» кагалой (Араратом Кещяном и Марией Кожевниковой) лучше бы шли в другой фильм.
«Свадьба по обмену» - фильм, который насыщен фотосессиями, телепередачами, рекламами и клипами. И это, можно сказать, не красит его. Но я отнёсся к этому с пониманием. Так же и в западных лентах герои, бывают, много экранного времени уделяют примерочной, песням, танцам и пр…
В общем, фильм лёгкий. И не разу я не пожалел, что начал его смотреть. Хотя вначале он мне казался слабым. А конец его я угадал заочно. Но, в целом, - ничего так, смотреть можно… (даже если не всем)…
Двое столь непохожих друг на друга мужчин. Богатый и знаменитый телеведущий (Федор Бондарчук) и скромный неприметный офисный клерк (Максим Матвеев). А между ними избалованная мужским вниманием фотомодель (Екатерина Вилкова), которая мечется между мечтой о семейной идиллии с любимым мужчиной и привычкой жить красиво. А за это, как известно, надо платить.
Мир московской гламурной тусовки, в котором правят бал товарно-денежные отношения. В нем можно все выгодно продать, даже брак. Тут обитают слабые безвольные мужчины и расчетливые пластмассовые женщины. А также метросексуалы, трансвеститы и геи, геи, геи… Как и в этом мире, так и в фильме о нем, нет места романтике, да, и собственно, юмору. Комедия, после которой становится грустно.
Фильм не спасают ни звезды первой величины (Бондарчук), ни новые лица (Матвеев, Вилкова), ни призванные им в помощь хорошо известные сериальные актеры (Арарат Кещян и Мария Кожевникова из «Универа»). Даже появление в кадре Андрея Малахова не смогло переломить доминирующее тоскливое впечатление от увиденного. По замыслу сценариста, ток-шоу «Пусть говорят», куда были приглашены все действующие лица, должно было стать кульминацией происходящего на экране. Однако этого произошло.
Реальное детище Первого канала смотрится куда более зрелищно, жестко, напряженно, чем то, что нам продемонстрировали в фильме. Героине Кожевниковой не удалось привнести в эту сцену необходимой интриги, а центральный сюжетообразующий персонаж Бондарчука в этом эпизоде почему-то, вообще, оставили за кадром.
После просмотра остается только один вопрос: «Кому адресована эта история московской куклы, у которой тоже, якобы, есть сердце?» Этакий своеобразный капустник, своим о своих, потому что, думается, за пределами Садового кольца мало кому интересна проблема: «Что лучше: махнуть на самолете в Милан или на поезде в Северную Европу?»
По ходу развития сюжета герои неоднократно обвиняют друг друга в наигранности, притворстве, фальши, серости, скуке, занудстве. Все эти эпитеты прекрасно подходят и для характеристики самого фильма.
Тяжело оценивать фильмы подобной стилистики. Они и делаются не для того, чтобы показать оригинальность формы или идейную состовляющую. Цель тут одна - создать идеальное развлечение, чтобы в компании с девушкой или друзьями забыть о повседневных проблемах, посмеяться над незатейливым, но милым юмором, порадоваться удалой, но обязательно хеппиэндной концовке.
Смотреть эту картину мне довелось вместе с друзьями на самом позднем сеансе. В зале, по-моему, кроме нас, были ещё два человека, на последнем ряду. Это радовало, мы могли свободно посмеяться, не обращая ни на кого внимания.
Это кино довольно милое и доброе. Но как это иногда бывает - оно немного скучновато. Не хватает огня и драйва в действии. Да и самого действия немного. Для такого фильма это чревато. Складывается впечатление, что режиссер увлекся созданием нарочито лёгкой атмосферы города и забыл о действии. Это заметно даже в самом веселом моменте фильма - полуклиповой сцене демонстрации обложек журналов. Это именно демонстрация - довольно смешно и привлекательно, но всё равно статично.
По ходу просмотра всё время ждешь - ну вот, сейчас будет или искрометная шутка, или забавный резкий поворот сюжета. А этого не происходит. Плавное течение истории не может заинтересовать, становится скучно. Крепнет разочарование.
Даже при такой возможности смеяться в голос в пустом кинозале, этого не хотелось. Смешно, но недостаточно.
Как бы банально это ни звучало, но фильм в целом пустой и неинтересный, даже делая скидку на жанр легкой комедии и милую атмосферу.
Признаюсь откровенно – вообще не ждал эту отечественную картину. Но после того, как меня пригласили друзья, я не мог им доказать. Настало время взвешивания всех доводах, предвкушавшие успех или провал ленты. Начну, пожалуй, с положительных сторон фильм. Во-первых, у «Свадьбы по обмену» получился неплохой трейлер, чем в последнее время не каждый российский фильм может похвастаться. Во-вторых, здесь набралась компания одних, я бы сказал, из лучших актёров нашей страны. Доводов против просмотра фильма было больше, но я назову основные. Первым фактом, говорящим не в пользу «Свадьбы по обмену» был тот факт, что мне не нравится российский кинематограф. Такой уж я! Вторым же стал неопытный режиссёр, у которого в копилке до этой кинокартины не значилось ни одной известной работы… После просмотра я понял, насколько я был прав. Давайте теперь посмотрим, правда ли это или нет.
Сначала я оценю уровень актёрской игры. Главную роль здесь сыграла Екатерина Вилкова, прославившаяся после «Чёрной молнии» и «Ёлок». На мой взгляд, всё, что умеет эта актриса, она показала в этом кинофильме. То есть претензий к ней нет. Главную же мужскую роль сыграл Максим Матвеев. Пожалуй, сыграл он похуже своей напарницы, но порой на фоне других он казался обладателем премии «Оскар». Его напарник, Арарат Кещян, также выдавил из себя максимум и был практически единственным человеком, кто пытался рассмешить зрителя. Наверно, лишь эту тройку я могу выделить, как тех, кто хоть немного, но справился со своей работой. Федор Бондарчук, на моей памяти, сыграл свыше, чем в 30 фильмах, но запомнился мне лишь «Даун Хаусом» (по-моему, одна из лучших работ России последнего десятилетия) и «9 ротой». В «Свадьбе по обмену» все его действия настолько наиграны, что иногда кажется, что простой человек в зале лучше бы справился с его работой. Что же касается Марии Кожевниковой, то ей досталось слишком мало экранного времени. В целом же, актёрскую игру могу оценить на балл “ниже среднего”.
Теперь я постепенно перейду к режиссуре данной картины. Им стал Дмитрий Грачёв, у которого я не знаю ни одной картины. В принципе, именно поэтому прорыва я от него не ждал. Так получилось, что всё, что я предвкушал, обратилось в реальность. Работа желает лучшего: диалоги хоть и не глупы, но довольно банальны; последовательность действий ближе к концу становится расплывчатой и непонятной (фильм спокойно можно поделить на две части: первая половина (средняя) и вторая половина (очень плохая)). Монтаж – единственное, что, пожалуй, не подкачало. Хоть что-то будет вспомнить о работе Дмитрия. Я желаю ему набраться опыта и снять что-нибудь уровнем намного выше, чем «Свадьба по обмену». А пока его работа получает балл “ниже среднего”.
Теперь я скажу вам о двух аспектах, которые должны были сделать фильм ярким и запоминающимся: юмор и музыкальное сопровождение. Начну, наверно, с первого. Хотите верьте, хотите нет, но за весь фильм я улыбнулся три раза. О чем это говорит? Правильно! Конечно, герои вроде каждые три минуты говорят фразы, которые могут потенциально насмешить зрителя, но, к сожалению, не меня. В отличие от шуток, с музыкой у «Свадьбу по обмену» полный порядок. Здесь мы можем услышать и песни девяностых, и современные хиты в новой обработке. В общем, есть один аспект, который невозможно подвергнуть критике.
Итак, что мы имеем в итоге? Мы получили очередную русскую романтическую комедию, которая делает упор не на второе слово, а на первое. Короче говоря, это не смешной фильм, который можно смотреть либо в компании друзей, чтобы не чувствовать себя в полном унынии, либо в паре с любимым человеком. В общем, я всё своё мнение выразил, и мне ничто не остаётся кроме как поставить «Свадьбе по обмену»
Первый раз увидел трейлер к этой комедии в кинотеатре и весь зал тогда смеялся не из-за того что были показаны какие-либо смешные моменты, а из-за того что наши отечественные кудесники вновь сняли глупую и шаблонную комедию, смысл которой был целиком и полностью показан в рекламном ролике, который кстати мало кому понравился. Сам же фильм не было никакого желания смотреть, но вот на днях от нечего делать все-таки решился и могу сказать что с одной стороны кино глупое и предсказуемое, а также чересчур пафосное и гламурное, ну а с другой, лично я ожидал что будет хуже. Вроде бы и кино не такое уж плохое, как к примеру тот же «Гитлер Капут» или же «Служебный Роман: Наше Время», но все равно, как то чересчур сухо, пошло, предсказуемо и не интересно. Многим как ни странно эта комедия понравилась, правда я не понимаю что именно здесь может понравиться: сценарий шаблонный и полностью списанный с американских картин, актеры играют тоже не ахти как, а про саундтрек, в который входит в основном русская попса, даже вспоминать не особо хочется. В общем, похвастаться новый российский шедевр «Свадьба по обмену» ничем и не может, так что можно смело называть эту романтическую комедию несостоятельным и глупым проектом, который был создан для прибыли и наживы, которой к счастью фильм так и не получил.
Короче говоря, лично у меня после просмотра этой поделки остались весьма смешанные впечатления и не осталось абсолютно никакого послевкусия, посмотрел и забыл. Ничего, чем бы кино смогло запомниться и оставить хоть какие-то впечатления и воспоминания о себе, мною лично замечено не было. Вообще при просмотре пару раз возникало чувство, что где-то раньше я что-то подобное уже видел и причем подобное чувство возникало не раз и не два, ну это и понятно, ведь по мне так «Свадьба по обмену» является ничем иным как смесью из множества американских романтических комедий. Не даром ведь в рекламном ролике Федя Бондарчук говорил о том, что он вместе с создателями просмотрел гигантское количество идеальных романтических комедий, вот и получилось в конечном итоге что-то среднее между «Сбежавшей невестой» и «Отпуском по обмену». Сюжетная линия правда намного слабее, чем можно было бы сделать, но она все-таки есть и о ней сейчас речь и пойдет.
Сюжет рассказывает про модель Соню, которая несмотря на создавшийся у многих образ о моделях, хочет найти свою истинную любовь с которой она могла бы быть сама собой. Только вот её парень, популярный ведущий кулинарного ток-шоу Руслан не является таким вот человеком, ведь для него главным в жизни является внимание прессы и уровень его популярности, а не чувства какой-то там модели. После многих лет якобы ухаживаний, Руслан делает Соне предложение, правда прямо на глазах у журналистов, чтобы все это видели, ведь уровень его эпотажности должен просто зашкаливать. Чтобы проучить своего ухажера, Соня решает что выйдет за первого встречного и таким вот первым встречным является обычный офисный работник, короче говоря стандартный клерк по имени Саша, у которого вообще своя история.
Саша перед тем как встретить Соню сделал предложение своей коллеге Кристине, но та отказалась, сославшись на его скромность, скудность и обыденность. Расстроенный Саша как раз выходил с работы, как вдруг повстречал модель, на который как ни странно мгновенно согласился жениться, ведь таким образом Кристина увидит что он может принимать отчаянные и интересные решения и что он не такой как все, ну а если она начнет ревновать, значит любит. В общем и у Саши, и у Сони свои планы насчет этого брака, правда во время совместной жизни чувства героев начинают резко меняться, ведь как говориться, от любви до ненависти один шаг...
Сценарий вроде бы не плохой, но он настолько шаблонный, одноразовый, глупый и пропитанный пафосом и какой-то убогой гламурностью, что ничего кроме двойки я за него не поставлю. Ну а сейчас наверное разложу все немногочисленные плюсы и гигантское количество минусов по полочкам. Начну пожалуй с положительных сторон.
Плюсы:
Присущая для жанра романтической комедии легкость, благодаря которой фильм смотрится быстро и в какой-то мере приятно. Присутствие парочки неплохих и весьма забавных шуток, которых было не очень много. Также отмечу как всегда забавного Арарата Кещяна и неплохо отыгравшего Максима Матвеева, который не приелся так сильно, как остальные. На этом наверное перечень плюсов заканчивается и начинаются сплошные минусы.
Минусы:
Начну с невыразительной игры Екатерины Вилковой, которая если честно приелась уже настолько сильно, что даже Гоша Куценко рядом с ней не стоит. Не понравился чересчур уж переигрывающий Федор Бондарчук, который скатился уже до уровня второсортных романтических комедий, а очень жаль, ведь начиналось все так хорошо. Жутко бесила в течении всего просмотра Мария Кожевникова, которая вновь сыграла глупую блондинку, у которой кроме фигуры ничего выдающегося толком и нету. Про русскую попсу в саундтреке я уже упомянул, но хочется возмущаться еще. Ну неужели больше нет нормальных песен, чтобы вставить в ленту подобного жанра, неужели кроме «Белой стрекозы любви» и песен группы «БандЭрос» у нас в России больше нет нормальных, хороших песен. Конечно же есть, только вот создатели решили по этому поводу не париться, people ведь и так схавает. Ну и наконец поругаю режиссуру Дмитрия Грачева, который зачем-то опять решил снять комедию на свадебную тематику. Конечно «Свадьба по обмену» получилась намного лучше, чем предыдущая его работа «Невеста любой ценой», но вот до уровня по-настоящему хорошего и качественного кино, еще ой как далеко. Список минусов можно и дальше продолжать, но наверное на этом вот стоит остановиться и подвести конечные итоги.
Итог: не худшее, но и не лучшее кино российского производства. Слабенькая романтическая комедия с трафаретным сюжетом, пошлыми шутками, посредственной игрой актеров и глупым саундтреком. В общем «Свадьба по обмену» ничего особенного из себя не представляет и не на что серьезное также не претендует. Мне же лично фильм не очень понравился, поэтому моя оценка такая, а именно:
Чтобы казаться искренним нужно посильнее сжать некоторые части тела
Можно конечно обрушиться с критикой на новое творение молодого режиссера Дмитрия Грачева, мол, в фильме использованы многочисленные голливудские лекала, что жизнь, показанная в фильме довольно далека от настоящей, что сюжет довольно незамысловат и можно было бы сделать гораздо лучше, но просто не хочется. Потому что после просмотра данного фильма лично у меня осталось приятное послевкусие, которое в первую очередь связано с лицезрением в кадре великолепной Екатерины Вилковой. При желании можно конечно и ей поставить в упрек, что не везде у нее получалось выглядеть достоверно, но это все отходит на второй план, так как в фильмах этого жанра это отнюдь не главное. По моему, в фильмах называемых романтическими комедиями зритель в первую очередь хочет насладиться не обременяющим сюжетом, который, разумеется должен хоть чуток втягивать, определенным количеством юмора, не в последнюю очередь красивой картинкой и разумеется неким толчком порождающим желание на новые свершения на любовном фронте. Все это в той или иной степени в картине присутствует.
Что касается актерского состава, то главные герои смотрелись красиво, даже, несмотря на изрядно похудевшую Вилкову, что впрочем для роли модели наверное было необходимо. Присутствие в кадре актеров известного сериала добавило ту щепотку соли, без которой фильм бы не был полным. Ах, да и Федор Сергеевич, несмотря на то, что местами переигрывал, смотрелся молодцом, тем более харизмы у него хоть отбавляй. Единственный серьезный недостаток это присутствие в кадре Андрея Малахова, хотя впрочем, если учитывать, что он был на своем обычном поприще простить за это создателей можно.
А если короче, то фильм рекомендуется к просмотру всем тем, кто желает приятно провести полтора часа не обременяя себя лишними мыслями.