В последнее время многострадальный отечественный кинематограф начал активно осваивать самую «попкорновую» отрасль кино – молодежную комедию. Год начался с вполне себе приличного фильма «Выкрутасы», не ахти какого в плане качества, зато доброго и местами даже веселого. Затем, однако, в свет вышли такие творения, как «Любовь-морковь 3» и «Служебный роман: Наше время», все встало на круги свои, а наметившийся прогресс в отечественной поп-культуре улетучился. Российские продюсеры научились извлекать из подобных одноразовых лент скромную, но все же прибыль, экономя буквально на каждой мелочи, от декораций до саундтрека, состоящего сплошь из хитов годичной и двухгодичной давности.
От фильма «Свадьба по обмену» я ничего хорошего не ждал, ни судя по трейлеру, ни глядя на актерский состав и аннотацию. Сюжет, как обычно, слизан с западных комедий и помещен в отечественные реалии. Обилие (псевдо)романтики, милые главные герои (без шуток), парочка любимых персонажей популярного пост-КВН сериала (в данном случае «Универ») – всё это давно изученные приемы по заманиванию в кинотеатры студенток первого курса провинциального ВУЗа и молодых домохозяек, словом, людей, не искушенных снобизмом и не брезгующих подобным кино.
Начну с плюсов, а вернее, с одного главного плюса. Спасибо сценаристам за то, что фильм вышел не настолько пошлый, насколько мог. За исключением идиотской шутки про «анальный секс», в фильме нет ничего вульгарного, отсутствует даже привычная для комедий последних лет обнаженка. На этом положительные качества ленты, увы, заканчиваются. Вернее, сложно вообще как-то оценивать этот фильм. Он скорее никакой, чем плохой или хороший. Сюжет на уровне Ералаша, романтика оканчивается на глупых катаниях на мопеде и поедании мороженного…созерцать столь стереотипную любовь абсолютно безынтересно даже в рамках комедийного жанра. Да и комедийность под большим вопросом: шутки до ужаса «бородаты», единственным действительно смешным эпизодом является сцена с «ремонтом в квартире молодоженов». По крайней мере, герои, оказавшиеся впервые в квартире, но обязанные вести себя на камеру как хозяева, выглядят забавно. Что до остального, то все на редкость наивно и не смешно. Надоела супермодели Соне жизнь с пафосным бой-френдом (спонсором) Русланом, решила она назло ему выйти замуж за первого встречного-поперечного, а им оказался неглупый клерк Саша, решивший жениться на Соне, чтобы вызвать ревность у своей возлюбленной Кристины. Ну а по ходу дела, у абсолютно разных людей возникает взаимное чувство… Я думаю, комментарии излишни, «оригинальность» сюжета налицо.
Главные герои, в принципе, смотрятся на уровне, но опять же, кроме приятной внешности и обаяния, в актерской игре существует так же искусство представления, без которого любая роль выглядит пустой и наигранной. Из всех артистов фильма лучше всех отработал Максим Матвеев, но «лучше» - еще не значит «хорошо». И не подумайте, я похвалил его не потому лишь только, что он мой земляк и окончил Собиновку. Парень действительно старался выглядеть смешным и неуклюжим представителем «офисного планктона», в то же время наделенным тонкими чувствами и переживаниями. За старание и вхождение в образ ему бесспорно можно ставить плюс. Что до его партнерши Екатерины Вилковой, то она как раз-таки «берет» зрителя прелестнейшим выражением лица. Очередной провал Федора Бондарчука, который скатился уже до уровня малобюджетных комедий. Ирония заключается в том, что Бондарчук как раз играет телевизионную бездарность, переполненную самомнением и показными манерами. То есть, по логике вещей, он как раз и должен был играть максимально халтурно, но и тут перестарался – его герой вышел наигранным и в тех эпизодах, когда ему полагалась естественность. Мария Кожевникова и Арарат Кещян поразительно похожи на собственных персонажей из «Универа». Кристина такая же глупая блондинка, как и Алла, а Гарик столь же самоуверенный мачо, как и Майкл. Удивительно, как в этом фильме не затесались Охлобыстин и Воля, являющиеся завсегдатаями последних кинолент.
Не знаю, кому «Свадьба по обмену» может понравиться, уж больно она скучная и предсказуемая. Сценаристы периодически брали события «с потолка», тем самым подгоняя фильм к финальным титрам. Так, например, Кристина, игнорировавшая Сашу, вдруг безо всяких объяснений готова выйти за него замуж. Подобные сюжетные повороты берутся исключительно от нехватки фантазии и избытка популизма.
Вывод: Что-то слишком много разглагольствований в честь такого фильма, пора закругляться. Сие творение могу порекомендовать совсем уж неискушенному зрителю, подыскивающему занятие после тяжелого трудового дня. Поклонникам кинематографа со стажем смело можно проходить мимо.
Данный фильм - яркий пример политики нашего государства. Мы движемся(не скажу, что развиваемся) по западной установке. Все сдираем у американцев. Это уже даже не мода, это - мания. Славянофилы(я в их числе) содрогаются от подобного 'патриотизма'.
Ну, неужели так трудно создать хороший ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ фильм? Без всяких клерков(это в США - рядовая профессия, а у нас как-то не особо), без смазливых историй про знаменитых, которые - увы и ах! - тоже плачут? Нет, конечно, копировать у американцев сюжеты гораздо легче. Никто не спорит. И аргумент железный: пипл хавает. Ну, поплюется чуть-чуть, ничего, привыкнет. Все равно досмотрит до конца. Да, досмотрит. Но потом с горестью вздохнет и подумает: 'Как паршиво жить в этой стране!'.
Большинство жителей России далеки от несусветных богатств. Но нет, кино снимают не про них, а про каких-то моделек, клерков, тщеславных актеришек! Конечно, кому будет интересна повседневность? То, с чем мы сталкиваемся каждый день? Никому. Кто-то может сказать: 'И чего она прицепилась к такой необычной истории любви, снятой гениальным режиссером(автор 'Невесты любой ценой', видимо, специализация у человека такая, свадебная)?'. А я отвечу: 'Накипело, господа! Устала!'
Что касается актерского состава. Екатерина Вилкова талантливая актриса. Я желаю ей добиться такого положения, при котором она сможет позволить себе отказаться сниматься в подобном 'шедевре'.
Максим Матвеев. По-моему, ничего особенного. Красивый, но не сказать, чтоб очень талантливый. Или я просто приелась?..
Федор Бондарчук. Не надо было ему играть эту роль. Ему вообще не надо играть! Может, в нем умер гениальный бухгалтер или летчик, или инженер? Зачем он пошел в кино?! Хотя, конечно, если вспомнить, кто его родители, ответ ясен. Федор с детства крутился в актерской среде. Но лучше бы она его отвратила от себя. Эх, раздражал на протяжении всего фильма!
В общем, кто не смотрел, не тратьте полтора часа своего драгоценного времени.
Двое столь непохожих друг на друга мужчин. Богатый и знаменитый телеведущий (Федор Бондарчук) и скромный неприметный офисный клерк (Максим Матвеев). А между ними избалованная мужским вниманием фотомодель (Екатерина Вилкова), которая мечется между мечтой о семейной идиллии с любимым мужчиной и привычкой жить красиво. А за это, как известно, надо платить.
Мир московской гламурной тусовки, в котором правят бал товарно-денежные отношения. В нем можно все выгодно продать, даже брак. Тут обитают слабые безвольные мужчины и расчетливые пластмассовые женщины. А также метросексуалы, трансвеститы и геи, геи, геи… Как и в этом мире, так и в фильме о нем, нет места романтике, да, и собственно, юмору. Комедия, после которой становится грустно.
Фильм не спасают ни звезды первой величины (Бондарчук), ни новые лица (Матвеев, Вилкова), ни призванные им в помощь хорошо известные сериальные актеры (Арарат Кещян и Мария Кожевникова из «Универа»). Даже появление в кадре Андрея Малахова не смогло переломить доминирующее тоскливое впечатление от увиденного. По замыслу сценариста, ток-шоу «Пусть говорят», куда были приглашены все действующие лица, должно было стать кульминацией происходящего на экране. Однако этого произошло.
Реальное детище Первого канала смотрится куда более зрелищно, жестко, напряженно, чем то, что нам продемонстрировали в фильме. Героине Кожевниковой не удалось привнести в эту сцену необходимой интриги, а центральный сюжетообразующий персонаж Бондарчука в этом эпизоде почему-то, вообще, оставили за кадром.
После просмотра остается только один вопрос: «Кому адресована эта история московской куклы, у которой тоже, якобы, есть сердце?» Этакий своеобразный капустник, своим о своих, потому что, думается, за пределами Садового кольца мало кому интересна проблема: «Что лучше: махнуть на самолете в Милан или на поезде в Северную Европу?»
По ходу развития сюжета герои неоднократно обвиняют друг друга в наигранности, притворстве, фальши, серости, скуке, занудстве. Все эти эпитеты прекрасно подходят и для характеристики самого фильма.
Тяжело оценивать фильмы подобной стилистики. Они и делаются не для того, чтобы показать оригинальность формы или идейную состовляющую. Цель тут одна - создать идеальное развлечение, чтобы в компании с девушкой или друзьями забыть о повседневных проблемах, посмеяться над незатейливым, но милым юмором, порадоваться удалой, но обязательно хеппиэндной концовке.
Смотреть эту картину мне довелось вместе с друзьями на самом позднем сеансе. В зале, по-моему, кроме нас, были ещё два человека, на последнем ряду. Это радовало, мы могли свободно посмеяться, не обращая ни на кого внимания.
Это кино довольно милое и доброе. Но как это иногда бывает - оно немного скучновато. Не хватает огня и драйва в действии. Да и самого действия немного. Для такого фильма это чревато. Складывается впечатление, что режиссер увлекся созданием нарочито лёгкой атмосферы города и забыл о действии. Это заметно даже в самом веселом моменте фильма - полуклиповой сцене демонстрации обложек журналов. Это именно демонстрация - довольно смешно и привлекательно, но всё равно статично.
По ходу просмотра всё время ждешь - ну вот, сейчас будет или искрометная шутка, или забавный резкий поворот сюжета. А этого не происходит. Плавное течение истории не может заинтересовать, становится скучно. Крепнет разочарование.
Даже при такой возможности смеяться в голос в пустом кинозале, этого не хотелось. Смешно, но недостаточно.
Как бы банально это ни звучало, но фильм в целом пустой и неинтересный, даже делая скидку на жанр легкой комедии и милую атмосферу.
Признаюсь откровенно – вообще не ждал эту отечественную картину. Но после того, как меня пригласили друзья, я не мог им доказать. Настало время взвешивания всех доводах, предвкушавшие успех или провал ленты. Начну, пожалуй, с положительных сторон фильм. Во-первых, у «Свадьбы по обмену» получился неплохой трейлер, чем в последнее время не каждый российский фильм может похвастаться. Во-вторых, здесь набралась компания одних, я бы сказал, из лучших актёров нашей страны. Доводов против просмотра фильма было больше, но я назову основные. Первым фактом, говорящим не в пользу «Свадьбы по обмену» был тот факт, что мне не нравится российский кинематограф. Такой уж я! Вторым же стал неопытный режиссёр, у которого в копилке до этой кинокартины не значилось ни одной известной работы… После просмотра я понял, насколько я был прав. Давайте теперь посмотрим, правда ли это или нет.
Сначала я оценю уровень актёрской игры. Главную роль здесь сыграла Екатерина Вилкова, прославившаяся после «Чёрной молнии» и «Ёлок». На мой взгляд, всё, что умеет эта актриса, она показала в этом кинофильме. То есть претензий к ней нет. Главную же мужскую роль сыграл Максим Матвеев. Пожалуй, сыграл он похуже своей напарницы, но порой на фоне других он казался обладателем премии «Оскар». Его напарник, Арарат Кещян, также выдавил из себя максимум и был практически единственным человеком, кто пытался рассмешить зрителя. Наверно, лишь эту тройку я могу выделить, как тех, кто хоть немного, но справился со своей работой. Федор Бондарчук, на моей памяти, сыграл свыше, чем в 30 фильмах, но запомнился мне лишь «Даун Хаусом» (по-моему, одна из лучших работ России последнего десятилетия) и «9 ротой». В «Свадьбе по обмену» все его действия настолько наиграны, что иногда кажется, что простой человек в зале лучше бы справился с его работой. Что же касается Марии Кожевниковой, то ей досталось слишком мало экранного времени. В целом же, актёрскую игру могу оценить на балл “ниже среднего”.
Теперь я постепенно перейду к режиссуре данной картины. Им стал Дмитрий Грачёв, у которого я не знаю ни одной картины. В принципе, именно поэтому прорыва я от него не ждал. Так получилось, что всё, что я предвкушал, обратилось в реальность. Работа желает лучшего: диалоги хоть и не глупы, но довольно банальны; последовательность действий ближе к концу становится расплывчатой и непонятной (фильм спокойно можно поделить на две части: первая половина (средняя) и вторая половина (очень плохая)). Монтаж – единственное, что, пожалуй, не подкачало. Хоть что-то будет вспомнить о работе Дмитрия. Я желаю ему набраться опыта и снять что-нибудь уровнем намного выше, чем «Свадьба по обмену». А пока его работа получает балл “ниже среднего”.
Теперь я скажу вам о двух аспектах, которые должны были сделать фильм ярким и запоминающимся: юмор и музыкальное сопровождение. Начну, наверно, с первого. Хотите верьте, хотите нет, но за весь фильм я улыбнулся три раза. О чем это говорит? Правильно! Конечно, герои вроде каждые три минуты говорят фразы, которые могут потенциально насмешить зрителя, но, к сожалению, не меня. В отличие от шуток, с музыкой у «Свадьбу по обмену» полный порядок. Здесь мы можем услышать и песни девяностых, и современные хиты в новой обработке. В общем, есть один аспект, который невозможно подвергнуть критике.
Итак, что мы имеем в итоге? Мы получили очередную русскую романтическую комедию, которая делает упор не на второе слово, а на первое. Короче говоря, это не смешной фильм, который можно смотреть либо в компании друзей, чтобы не чувствовать себя в полном унынии, либо в паре с любимым человеком. В общем, я всё своё мнение выразил, и мне ничто не остаётся кроме как поставить «Свадьбе по обмену»
Первый раз увидел трейлер к этой комедии в кинотеатре и весь зал тогда смеялся не из-за того что были показаны какие-либо смешные моменты, а из-за того что наши отечественные кудесники вновь сняли глупую и шаблонную комедию, смысл которой был целиком и полностью показан в рекламном ролике, который кстати мало кому понравился. Сам же фильм не было никакого желания смотреть, но вот на днях от нечего делать все-таки решился и могу сказать что с одной стороны кино глупое и предсказуемое, а также чересчур пафосное и гламурное, ну а с другой, лично я ожидал что будет хуже. Вроде бы и кино не такое уж плохое, как к примеру тот же «Гитлер Капут» или же «Служебный Роман: Наше Время», но все равно, как то чересчур сухо, пошло, предсказуемо и не интересно. Многим как ни странно эта комедия понравилась, правда я не понимаю что именно здесь может понравиться: сценарий шаблонный и полностью списанный с американских картин, актеры играют тоже не ахти как, а про саундтрек, в который входит в основном русская попса, даже вспоминать не особо хочется. В общем, похвастаться новый российский шедевр «Свадьба по обмену» ничем и не может, так что можно смело называть эту романтическую комедию несостоятельным и глупым проектом, который был создан для прибыли и наживы, которой к счастью фильм так и не получил.
Короче говоря, лично у меня после просмотра этой поделки остались весьма смешанные впечатления и не осталось абсолютно никакого послевкусия, посмотрел и забыл. Ничего, чем бы кино смогло запомниться и оставить хоть какие-то впечатления и воспоминания о себе, мною лично замечено не было. Вообще при просмотре пару раз возникало чувство, что где-то раньше я что-то подобное уже видел и причем подобное чувство возникало не раз и не два, ну это и понятно, ведь по мне так «Свадьба по обмену» является ничем иным как смесью из множества американских романтических комедий. Не даром ведь в рекламном ролике Федя Бондарчук говорил о том, что он вместе с создателями просмотрел гигантское количество идеальных романтических комедий, вот и получилось в конечном итоге что-то среднее между «Сбежавшей невестой» и «Отпуском по обмену». Сюжетная линия правда намного слабее, чем можно было бы сделать, но она все-таки есть и о ней сейчас речь и пойдет.
Сюжет рассказывает про модель Соню, которая несмотря на создавшийся у многих образ о моделях, хочет найти свою истинную любовь с которой она могла бы быть сама собой. Только вот её парень, популярный ведущий кулинарного ток-шоу Руслан не является таким вот человеком, ведь для него главным в жизни является внимание прессы и уровень его популярности, а не чувства какой-то там модели. После многих лет якобы ухаживаний, Руслан делает Соне предложение, правда прямо на глазах у журналистов, чтобы все это видели, ведь уровень его эпотажности должен просто зашкаливать. Чтобы проучить своего ухажера, Соня решает что выйдет за первого встречного и таким вот первым встречным является обычный офисный работник, короче говоря стандартный клерк по имени Саша, у которого вообще своя история.
Саша перед тем как встретить Соню сделал предложение своей коллеге Кристине, но та отказалась, сославшись на его скромность, скудность и обыденность. Расстроенный Саша как раз выходил с работы, как вдруг повстречал модель, на который как ни странно мгновенно согласился жениться, ведь таким образом Кристина увидит что он может принимать отчаянные и интересные решения и что он не такой как все, ну а если она начнет ревновать, значит любит. В общем и у Саши, и у Сони свои планы насчет этого брака, правда во время совместной жизни чувства героев начинают резко меняться, ведь как говориться, от любви до ненависти один шаг...
Сценарий вроде бы не плохой, но он настолько шаблонный, одноразовый, глупый и пропитанный пафосом и какой-то убогой гламурностью, что ничего кроме двойки я за него не поставлю. Ну а сейчас наверное разложу все немногочисленные плюсы и гигантское количество минусов по полочкам. Начну пожалуй с положительных сторон.
Плюсы:
Присущая для жанра романтической комедии легкость, благодаря которой фильм смотрится быстро и в какой-то мере приятно. Присутствие парочки неплохих и весьма забавных шуток, которых было не очень много. Также отмечу как всегда забавного Арарата Кещяна и неплохо отыгравшего Максима Матвеева, который не приелся так сильно, как остальные. На этом наверное перечень плюсов заканчивается и начинаются сплошные минусы.
Минусы:
Начну с невыразительной игры Екатерины Вилковой, которая если честно приелась уже настолько сильно, что даже Гоша Куценко рядом с ней не стоит. Не понравился чересчур уж переигрывающий Федор Бондарчук, который скатился уже до уровня второсортных романтических комедий, а очень жаль, ведь начиналось все так хорошо. Жутко бесила в течении всего просмотра Мария Кожевникова, которая вновь сыграла глупую блондинку, у которой кроме фигуры ничего выдающегося толком и нету. Про русскую попсу в саундтреке я уже упомянул, но хочется возмущаться еще. Ну неужели больше нет нормальных песен, чтобы вставить в ленту подобного жанра, неужели кроме «Белой стрекозы любви» и песен группы «БандЭрос» у нас в России больше нет нормальных, хороших песен. Конечно же есть, только вот создатели решили по этому поводу не париться, people ведь и так схавает. Ну и наконец поругаю режиссуру Дмитрия Грачева, который зачем-то опять решил снять комедию на свадебную тематику. Конечно «Свадьба по обмену» получилась намного лучше, чем предыдущая его работа «Невеста любой ценой», но вот до уровня по-настоящему хорошего и качественного кино, еще ой как далеко. Список минусов можно и дальше продолжать, но наверное на этом вот стоит остановиться и подвести конечные итоги.
Итог: не худшее, но и не лучшее кино российского производства. Слабенькая романтическая комедия с трафаретным сюжетом, пошлыми шутками, посредственной игрой актеров и глупым саундтреком. В общем «Свадьба по обмену» ничего особенного из себя не представляет и не на что серьезное также не претендует. Мне же лично фильм не очень понравился, поэтому моя оценка такая, а именно:
В фильме Тиграна Кеосаяна 'Ландыш серебристый' герой В. Гаркалина, композитор, сочинял шедевральную музыку, правда с одной поправкой, она уже была написана гораздо раньше Моцартом, Леграном, Дебюсси и т.д. И ведь его даже плагиатором не назовешь, он честно, в мучениях сочинял уже существующие шедевры. Вот почему то мне кажется, что российские кино производители страдают той же проблемой. Они честно и кропотливо пишут сценарии, снимают фильмы, бездарные актеры честно кривят свои деревянные лица в мучительных попытках изобразить хоть что нибудь трогательное и искреннее, при этом никто видимо не догадывается, что где -то в далеком Голливуде уже сняты сотни фильмов на заданную тему причем гораздо качественнее. Хоть бы открыл им глаза кто-нибудь...
Актерский состав
Маша Кожевникова...как сахарная вата..выглядит красиво, но слишком сладко, боюсь если ее карьера пойдет в гору, в стране начнется эпидемия сахарного диабета. Максим Матвеев, абсолютно никак, ладно хоть выглядит красиво, не в пример Феде Бондарчуку, чьи амбиции Спилберга в режиссуре и как минимум Богарта в актерстве явно не соответствуют его способностям на уровне дешевого клоуна в разъездном шапито. А шутка про виагру..главное какой тонкий, почти английский юмор. Вилкова, которая подозрительно стала похожа на Аманду Сейфрид прической и макияжем, уже начинает раздражать своей деревянной голубоватостью.
Сюжет
Слишком банально и неинтересно, неудачные отношения - свадьба с первым встречным - взаимная неприязнь - вдруг озарение, поедание мороженого, катание на мотоцикле под романтичную музыку и фотографирование в стиле 'скучающие школьницы',ну и наконец, куда же без этого, трогательная речь главного героя (хотя в исполнении Матвеева она была скорее утомительной, чем трогательной), ну и конечно в конце все счастливы, и даже виагра Бондарчука пригодилась.
Хотя нет, одна оригинальность все же была...почему то банковская служащая намного красивее модели, а модель умнее банковской служащей.
«Искренность такое редкое качество, его так мало встретишь сейчас…»
Честно говоря, как только увидела трейлер этого фильма, сразу захотелось его посмотреть. Ведь он представлял этот фильм, как милую, романтическую комедию, с большим количеством любимых актёров, весёлых и остроумных шуток.
Ну что же, месяца через полтора я всё-таки собралась и посмотрела этот «шедевр»...
Сюжет:
Сюжет достаточно простой, можно сказать даже примитивный и в какой-то степени абсолютно нереальный (ну, по крайней мере, я бы никогда не вышла замуж за первого встречного). Самая успешная русская супермодель Соня Ольховская мечтает выйти замуж за своего жениха Руслана, известного телеведущего. Он в свою очередь из всего делает шоу (заучивает глупые стихи, таскает за собой толпу журналистов, делает предложение под прицелами фотокамер и т.д.). Соню это жутко раздражает, и она решает назло Руслану выйти замуж за самого обычного скучного офисного клерка. И делает это.
Саша, тот самый заурядный офисный клерк, давно влюблён в свою знакомую Кристину. Однажды решившись, Саша делает ей предложение, но она в грубой форме его отвергает. И тут ему попадается Соня. И закрутилось, завертелось...
Актёры:
Екатерина Вилкова (в роли Сони Ольховской) – симпатичная милая девушка, на роль супермодели вполне подходит. Но лучше бы она была в реальной жизни именно моделью, а не актрисой. Потому что актёрский талант у неё явно отсутствует.
Максим Матвеев (в роли Саши) - опять же милый, красивенький, но блин я даже ничего о нём ничего сказать больше не могу. Он просто никакой.
Фёдор Бондарчук (в роли Руслана, жениха Сони) – по-моему, это его самая ужасная роль.
Ксения Каталымова (в роли Риты, агента Сони) – одна из двух актеров, которые понравились мне в этом фильме. Действительно отлично играет, очень убедительно. Браво, одним словом.
Мария Кожевникова (в роли Кристины, любимой девушки Саши) – играет она неплохо. Но я по-прежнему жду, когда, же она уйдёт от этого своего амплуа девушки готовой на всё ради денег.
Арарат Кещян (в роли Гарика, друга Саши) – второй актёр, который мне понравился в этом фильме. Играет прикольно, убедительно. Очень понравилась та сцена, где он с Сашей сидит в бассейне.
Музыкальное сопровождение:
Музыка, звучащая в фильме, порадовала. Она придаёт этой комедии определённое очарование.
Вывод:
Если вы хотите занять чем-нибудь скучный вечер, посмотрите этот фильм. Время пролетит быстро, ярких впечатлений этот фильм не оставит.
Оценка:
+2 балла за Арарата Кещяна и Ксению Каталымову.
+1 балл за музыку.
И в итоге 3 балла из 10. Больше этот фильм, по-моему, и не заслуживает.
Начну с того, что обозначу, на свой, опять же, взгляд, предназначение и миссию данного фильма: для однократного просмотра в кинотеатре в компании любимой/ого после трудового дня или если жара совсем разморила; никакого смысла здесь нет и не предвидится и не было обещано; для фанатов Вилковой; для девушек, слепо обожающих Матвеева или Бондарчука; для тех, кто всю жизнь смотрел американские комедии, но, как назло, в этот момент все билеты на них закончились и пришлось идти на 'это'.
Теперь подробнее. С по-настоящему любимым человеком я бы на этот фильм не пошла: столько пафоса перебивает всю романтику. Я бы вообще не стала тратить деньги на поход в кинотеатр на этот фильм, ведь его можно посмотреть и во время готовки обеда, пропустив при этом полфильма, - ничего не потеряете. По поводу актерской игры Вилковой я соглашусь с теми, кто крайне недоволен. Единственное, да, она меня убедила, что не хочет пафоса, хочет человеческого, живого, искреннего, но меня напрочь убила ее заторможенность в некоторых ситуациях. Не зря говорят, что комедийный жанр самый сложный, так вот в этом фильме Вилковой не удалось выглядеть комично. В эти моменты она выглядела глупо. Увы. Насколько меня обрадовал Матвеев актерской игрой в фильме 'Не скажу', настолько убил в 'Свадьбе по обмену'. Сухо, плоско, однообразно. Я бы даже сказала, что он даже непривлекателен в этом фильме, поскольку он сер и скучен. Не зарядил энергией, не вдохновил, не удивил. Бондарчук - это отдельная тема. Я бы даже сказала - 'статья'. Исключительно отвратительно. Не может этот человек и снимать, и играть хорошо. Это не преступление! Но...деньги, PR. Остановлюсь на этом, иначе понесет во все тяжкие. И в конце добавлю про 'американизированность' сей комедии. Внимательный зритель обязательно заметит, что 70% операторских приемов содраны у американских создателей, сюда же можно и юмор отнести, и пафос, и размеры бюджета, хотя ничего грандиозного я не припомню в фильме (пардон, брендовые шмотки Вилковой только тысяч на 150 вытянут).
Саундтрек в фильме не впечатляет. Тут безапелляционно.
Считаю своим долгом постараться вспомнить хоть что-то приятно удивившее, получается следующее: на славу поработавших стилистов: Вилкова выглядит сексуально, привлекательно и просто шикарно; задор и непосредственность Арарата Кещяна и... убейте, ничего не помню больше.
И в заключение, честное слово, не ждала от фильма высокофилософских размышлений, хоть какого-то смысла, но я хотела, чтобы было смешно и забавно. Забавно было, сколько ж раз? Арарат Кещян в спасательном снаряжении очень забавен, вот вспомнила все-таки.
Даже не знаю что именно подтолкнуло меня на просмотр этого фильма. Только в очень редких случаях можно найти действительно хорошее современное русское кино(особенно комедии). С этим видом искусства у современных отечественных режиссеров существует явный дефект.
Первое впечатление о фильме: тема свадьбы(это явный минус). Она уже настолько приелась, и не только в русском кинематографе. И вот эту явно избитую тему, так неосмотрительно выбрали создатели сего творения. Далее, мы постепенно знакомимся с героями данного фильма. Соня - известная русская топ-модель. Екатерина Вилкова в этом фильме могла бы сыграть и получше. Лично я ей не поверила. Не было той самой искренности в ее словах. Хоть обида, хоть радость, всегда одно и тоже лицо. Она просто выполняла свою работу актрисы, а не старалась стать частью фильма.
Саша - (Максим Матвеев) - банковский клерк. Здесь тоже явное несоответствие. Создается такое впечатление что авторы никогда не видели настоящего банковского служащего. 'Пешку', которая у всех на побегушках. В данном фильме, зритель созерцает 'слащавого красавца', подходящего более на роль 'звездного мальчика'.
Фёдор Бондарчук(Руслан) - явно переигрывал, что тут и говорить. На протяжении всего фильма раздражал более всего именно он.
Мария Кожевникова(Кристина) - как всегда - гламурная блондинка. Ее игра не доставила удовольствия, наоборот - вызывала желание чтобы эта лента побыстрее закончилась.
По сюжету есть явные недостатки и несоответствия. Но вот самый главный минус: события развиваются уж чересчур быстро. Зритель еще не успел опомнится, как вот уже перемена обстановки, и все резко меняется, в том числе и характеры героев, их поведение и привычки.
И так, что мы в результате имеем: испорченная по всем возможным и невозможным правилам комедия, которая никак не сделает Ваш вечер приятным, а оставит неприятный осадок несостоявшегося фильма. Пожалуй, пару плюсов стоит поставить за:
+1 за некоторые шутки. Почти все были 'безжизненными' и плоскими.
+1 за роль Ольги Хохловой(работник Загса), единственный персонаж который появлялся редко, но в тему да и еще с маленькой частицей юмора.