К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вы ещё не видели фильм Sueurs ('Пекло', 2002)? Тогда вашему вниманию позвольте представить этот фильм режиссёра Луи-Паскаля Кувелера, и это есть непревзойдённый французский кинематограф.

По прожжённой и раскалённой солнцем пустыне, то ли мираж, то ли на самом деле он, мчится на всех парах тягач с контейнером, забитым под завязку африканским золотом. И всё это под знаменитую Non je ne regrette rien Эдит Пиаф. Можете себе представить? Поверьте, потрясающее зрелище! В кабине четверо. Один из них - Ной, тот, кто спланировал похищение золота прямо из аэропорта. Двое из них - Харви и Виктор, друзья, профессиональные гонщики. Ещё один - Армани, за которым было нейтрализовать посторонних на взлётной полосе. Повсюду одна сплошная пустынная гладь. Жара. Пекло. В распоряжении всего несколько дней, чтобы успеть добраться к берегам до наступления прилива. Да ещё эти передвижные контрольные посты и патрулирующие вертолёты, которые уже извещены о случившемся в аэропорту. Нервы у всех на пределе. Харви и Армани постоянно цепляют друг друга. Все ли доберутся до точки назначения?

Казалось бы, как возможно снять захватывающий и динамичный триллер, имея не так много составляющих в сюжетной линии и всего несколько актёров в распоряжении. У Луи-Паскаля Кувелера получилось выстроить игру Жан-Юга Англада, Хоакима ди Алмейда, Cирилла Тувенина и Сагамора Стевенена в нужном русле. Каждый из них был одержим идеологией и концепцией фильма.

Не упомянуть операторскую работу Мишеля Абрамовича, означало бы упустить весомый довод к тому, чтобы заинтересовать вас Sueurs. С одной стороны он придал невероятную динамику за счёт ракурсов, с которых снимал любое движение в фильме, будь то тягач, человек, варан или движение следов солнца на песке, с другой стороны, он снабдил картину непередаваемой красотой видения пустынных пейзажей, которые потрясают своей грандиозностью и шокируют своей невидимой, но чувственной убийственной мощью. Но как только начинает звучать в кадре музыка Паскаля Лафа, выстроенная музыкальными инструментами арабских народностей, сразу становится спокойно. А божественные поющие голоса словно зов песчаных духов, зовущих тебя в свои владения и объятия.

Непонятно по какой причине, Sueurs входит в список самых недооценённых фильмов, на самом же деле, Sueurs - идеально смонтирован в плане хронометража, который ни на секунду не даст вам расслабиться. Приятного просмотра

16 августа 2014 | 09:38
  • тип рецензии:

Вы ещё не видели фильм Sueurs ('Пекло', 2002)? Как же так? Обязательно разыщите его и посмотрите. Ничего подобного никто больше не снимал. Да и вряд ли кто-то сможет. Безусловно, есть похожие фильмы, у тех же самых французов, но они выдержаны немного в другом ключе. А сейчас вашему вниманию позвольте представить этот фильм режиссёра Луи-Паскаля Кувелера, и это есть непревзойдённый французский кинематограф!!!

По прожжённой и раскалённой солнцем пустыне, то ли мираж, то ли на самом деле он, мчится на всех парах тягач с контейнером, забитым под завязку африканским золотом. И всё это под знаменитую Non je ne regrette rien Эдит Пиаф. Можете себе представить? Поверьте, потрясающее зрелище! В кабине четверо. Один из них - Ной, тот, кто спланировал похищение золота прямо из аэропорта. Двое из них - Харви и Виктор, друзья, профессиональные гонщики. Ещё один - Армани, за которым было нейтрализовать посторонних на взлётной полосе. Повсюду одна сплошная пустынная гладь. Жара. Пекло. В распоряжении всего несколько дней, чтобы успеть добраться к берегам до наступления прилива. Да ещё эти передвижные контрольные посты и патрулирующие вертолёты, которые уже извещены о случившемся в аэропорту. Нервы у всех на пределе. Харви и Армани постоянно цепляют друг друга. Все ли доберутся до точки назначения?

Казалось бы, как возможно снять захватывающий и динамичный триллер, имея не так много составляющих в сюжетной линии и всего несколько актёров в распоряжении. У Луи-Паскаля Кувелера получилось выстроить игру Жан-Юга Англада, Хоакима ди Алмейда, Cирилла Тувенина и Сагамора Стевенена в нужном русле. Каждый из них был одержим идеологией и концепцией фильма.

Не упомянуть операторскую работу Мишеля Абрамовича, означало бы упустить весомый довод к тому, чтобы заинтересовать вас Sueurs. С одной стороны он придал невероятную динамику за счёт ракурсов, с которых снимал любое движение в фильме, будь то тягач, человек, варан или движение следов солнца на песке, с другой стороны, он снабдил картину непередаваемой красотой видения пустынных пейзажей, которые потрясают своей грандиозностью и шокируют своей невидимой, но чувственной убийственной мощью. Но как только начинает звучать в кадре музыка Паскаля Лафа, выстроенная музыкальными инструментами арабских народностей, сразу становится спокойно. А божественные поющие голоса словно зов песчаных духов, зовущих тебя в свои владения и объятия.

Непонятно по какой причине, Sueurs входит в список самых недооценённых фильмов, о чём можно судить по баллам, адресованных ему на ведущих кинопорталах. На самом же деле, Sueurs - идеально смонтированный триллер в плане хронометража, который ни на секунду не даст вам расслабиться. Конец всей истории невозможно предугадать. Приятного просмотра и наслаждения вам!!!

10 из 10

24 июля 2014 | 22:01
  • тип рецензии:

Фильмы, где фигурируют грузовики, всегда были мною любимы еще с детства. Именно благодаря таким фильмам и можно увидеть, как эти восемнадцати колесные монстры сносят все на своем пути и обладают неким безграничным титанизмом. Садясь смотреть данное кино, примерно, на что-то вроде из выше сказанного я рассчитывал, но не все получил. Грузовики в фильме фигурируют, просто как антураж и ничего более. Главное в этом фильме то, как горстка людей на грузовике несется через пустыню на тягаче с золотом, что бы по прибытию продать его. Конечно, такие сюжеты может и кого ни будь цепляют, но не меня. Ведь я рассчитывал на погони и всякую демонстрацию неудержимой силы тягачей, но, увы.

В фильме сделан акцент на взаимоотношения главных героев, один из которых, между прочим, отлично сыгранный актером Жоакимом ди АлмейдайОтчаянный», «Форсаж 5»), но все эти разговоры о предательстве, преданности своему делу и излишнее хвастовство начинает надоедать еще на первой половине фильма, впоследствии делая его скучным. А про логичность самой картины и некоторых остальных вещей, я пожалую, промолчу.

Очень не проработано вышло с местом действия. Все происходит в пустыне, только не понятно в какой, да и вообще не ясно, что это за страна. Довольно добротно снятая езда на грузовиках и некоторый кадры пейзажей общим планом делают фильм живописным, но нисколько не интересным.

«Пекло», для многих, может оказаться не таким, как кажется на первый взгляд. Толи красивый, толи глупый фильм, который рассеивается после просмотра в памяти, как мираж в пустыне.

5 из 10

15 октября 2013 | 01:40
  • тип рецензии:

Этот фильм я нашел случайно, когда искал другие фильмы на одном из сайтов. И он оказался 'слаще' других во всём. Это история об ограблении а, вернее, о транспортировке краденого, и главные фигуры в ней бандиты, наёмники и обычные водители. Они все разные, но они в одной кабине грузовика, на дороге в пустыне везут ценный груз - десять тонн золота. Данная ситуация показывает их разобщённость, страх, перерастающие в конфликт, который потом переходит в нечто большее- предательство. За ними по пятам гонятся полицейские. Особый жар добавляет напряженность ситуации и невероятной красоты пейзажи. Отличная работа оператора! Такой красивой съемки пустыни я не видел еще ни в одном фильме. А музыкальное сопровождение тонко подчеркивает эту красоту. Надо сказать, что французское кино обладает каким-то особым шармом. И эта картина не исключение: действительно качественная работа. Золото только катализатор того, что происходит с героями. Поэтому моя оценка 9 из 10. Этот фильм стоит посмотреть.

04 августа 2013 | 19:18
  • тип рецензии:

Если переложить родственные связи на кинематограф, то «Пекло» французского режиссера Луи-Паскаля Кувлера можно смело назвать правнуком киноклассики «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо и младшим братом Миллеровкого «Безумного Макса». Как и положено младшему поколению, «Пекло» не стал полностью подобать своим «родственникам» и пошел по стопам роуд-муви фильмов: есть четыре крайне антисоциальных личности, один грузовик с ворованным золотом, пустыня и четыре дня на её пересечение. В лучших традициях жанра одной поездкой дело не ограничится, а с учетом отсутствия положительных персонажей, неизвестно чем все может кончиться.

Сравнение с классикой Клузо не случайно, ибо режиссер до финальных титров не оставляет тщетных попыток донести до зрителя всю отчаянность главных героев в сложившихся обстоятельствах. Однако при прямом сравнении «правнук» проигрывает по всем статьям. Наиболее ярким подтверждением этому послужит сцена разворота тягача над пропастью, которая в том или ином виде присутствует в обоих произведениях. Там, где Клузо создавал просто нечеловеческое напряжение неторопливостью и пугающим реализмом, заставляя при этом сердце биться чаще, чем у крысы, а дыхание замирать от накала, Кувлер превращает в намешанный монтажный сумбур, за которым все напряжение переходит в раздражение и попытки разобраться в том, что вообще происходит. Так что предвкушающим тяжелые решения и сложные дилеммы лучше сразу успокоиться, ибо жанровая принадлежность «Пекла» прежде всего экшен, и для кинематографичных погонь на многоосных грузовиках такой стилистики хватит с лихвой.

И раз уж речь пошла о стиле, то невозможно не обмолвиться о визуальной стороне, которая является едва не превалирующим положительным аспектом и делает киноленту уникальной в своем роде. Благодаря намеренному введению дополнительных фильтров, картинка стала выглядеть контрастней и более резкой, чем в реальности. За счет этого окружающая Марокканская пустыня преобразилась в довольно жуткое и «ядовитое», под стать цветовой палитре, место. Довершает атмосферу дискомфорта и забвения декорации заброшенных мест и автомобилей, словно взятых прямиком с площадок «Безумного Макса». И уж если не психологический триллер, то эффект присутствия наверняка станет адекватной причиной, по которой фильм стоит потраченного времени.

Разобравшись с тем, как мы видим, плавно переходим к тому, что мы видим. И вырисовывающаяся картина получается неровной, как булыжная дорога в фильме. Рваное начало, подобно старту на плохой дороге, пытается кривой монтажной нарезкой пояснить причину пребывания действующих лиц в пустыне. Взяв хороший разгон, неудачный старт сменяется куда более плавной и ровной, в плане повествования, серединой. Но проседающий по абсолютно любым меркам финал умудряется изрядно подмочить в целом неплохое отношение к фильму. На фоне всей продолжительности, финальные десять минут выглядят подобно фейерверку в морге. Они попросту не вписываются в общий размеренный тон повествования. Можно привлечь аллегорические представления о сути дороги и вдаться в глубокие философские размышления, но делать этого откровенно не хочется – кинолента не дает для таких размышлений ни единого повода. Следовательно, финал воспринимается таким же образом – его не хочется обдумывать, его просто хочется критиковать за недоработку и спешку.

Хватит ли тех десяти минут эпилога на то, чтобы из категории «хорошо» фильм опустился в обыденное «средне», каждый должен определить сам. Вполне вероятно, что первоначальное недовольство слабым финалом со временем исчезнет, а останется только память об изысканной визуальной составляющей, воплощенной в образе знойного и полного опасностей пустынного пекла.

16 июня 2012 | 01:53
  • тип рецензии:

Стильный, палящий как свихнувшееся солнце, нервный, дерганый, немного безумный, неподражаемый французский фильм.

Главная его прелесть заключается в том, что в нем нет ни одного 'нормального' кадра. Все в нем снято необычно. Кто-то скажет 'изысканно', кто-то 'странно', ну а кто-то 'плохо'. Я тот, кто скажет 'красиво'. Нестандартно и стильно, а, главное, оригинально. А оригинальность надо ценить везде, особенно в кино, где ее увидеть получается с каждым годом все реже и реже. Обычных и привычных ракурсов и кадров не встречается вообще. Всегда как-то выше чем обычно, или ниже, или ближе чем обычно, или дальше. Все снято по-разному, с исключительным вкусом, но стиль читается с первых секунд и не поддается сомнению до финальных титров.

Бесподобные, ни с чем не сравнимые виды пустыни. Она в 'Пекле' один из главных героев, и ее характер режиссер раскрывает полностью. Пустыня - мерзавка и красотка. Для кого-то беспощадное, вечно голодное чудовище, а для кого-то, возможно, последняя надежда. Она может сожрать человека вместе с его мощной и, казалось бы, надежной машиной, а может даровать спасение избитому и сумасшедшему одиночке, шансы которого ниже нуля. Чтобы пересечь ее нужно соблюдать ее законы, чтобы выбраться из нее нужно уважать ее и иметь крепкое плечо рядом с собой. Только вот как ты можешь рассчитывать на плечо незнакомого человека, особенно когда у него за поясом пистолет а у тебя в кузове 10 тонн золота? Доверять сложновато, но убить его или избавиться от него тоже нельзя, потому что без него тебе самому не выбраться. Или лучше все же избавиться, решив таким образом одну проблему, и заработав другую? Дилемма? Прямо как в жизни. Необходимое может быть опасным, желаемое может стать проклятием, а человек способен на все. Кто-то готов убить ради сказочного богатства, кто-то ради мечты, кто-то из принципа, ну а кто-то просто ради забавы. И пока он не поймет что способен на это, ты не узнаешь кто рядом с тобой.

Потрясный саундтрек, сумасшедшая игра актеров, смелые диалоги, сочетание тонкого психологизма, который сквозит и живет в каждом моменте, резвого экшна и трогательной драматичности. Героев мало, каждый из них самобытен и более чем реален. Каждого чувствуешь, каждому веришь, за каждым пристально наблюдаешь. Одного даже выбираешь в качестве фаворита и гадаешь придет он к финишу или все же 'погорит' в этом пекле.

Но не следует забывать, что 'Пекло' - авторское кино, с диковатым сюжетом, особым видением режиссера и экзотической съемкой. И понравится оно далеко не всем. Часто можно услышать такую фразу как 'на любителя'. В данном случае, - на ценителя.

Картина относится к той малочисленной стае фильмов, концовку которых разгадать нельзя в силу непредсказуемости происходящего (да и последнее что хочется делать - гадать). Тут, как и в жизни, может произойти все что угодно. Фильм - партия между героями, и ставка в ней очень высока. Поэтому любой из них может смести другого, словно какую-нибудь шахматную фигуру, причем в любой момент, по любой из всех возможных причин. И некому будет наказать первого, никто не обругает его, не обвинит. А по второму никто не заплачет... Только не в таком месте... В пустыне каждый сам за себя, в пустыне у каждого по-своему едет крыша. Особенно когда под рукой все те же злосчастные 10 тонн золота, которые могут достаться и самому выносливому, и самому наглому, и самому жестокому, и самому человечному. А могут не достаться никому...

Как сказал один из героев: '10 тонн золота кого хочешь изменят...'. И в этом сомневаться не приходится. Когда такие деньги на расстоянии вытянутой руки, друг быстро становится врагом, а любой заключенный ранее договор или контракт вызывает только коварную усмешку. Люди привыкли говорить что играют честно, но на деле они готовы на многое, а некоторые из них - вообще на все...

'Пекло' - остросюжетный фильм, жестокий криминальный боевик, чувственная и суровая драма, увлекательное приключение, настоящий мощный психологический триллер. Но, вместе с тем, еще и авторское, тонкое, экстравагантное кино. И оно не просто балансирует между жанрами и категориями, оно при этом еще танцует и смеется. Но это нужно разглядеть, это нужно понять.

Идеально подобранное название. Это пекло как в буквальном, так и в метафорическом смысле. Жар солнца, пекло эмоций, накал страстей. И температура будет подниматься все выше и выше, до тех самых пор, пока термометр не лопнет! И еще выше...

Рекомендовать нельзя. Многие назовут фильм чертовщиной, банальщиной, бессмыслицей, и черт знает как еще. Но кому-то понравится, кому-то должно понравиться... Я ведь в восторге...

- 883... 884... 885... 886... 887... 7? 8? Кажется, сбился... Осточертело считать этих чаек... Все осточертело...

9 из 10.

08 мая 2011 | 23:00
  • тип рецензии:

Очевидно, что создатели фильма вдохновлялись впечатлениями от гонки «Тур де Франс». Поездка на автомобиле в таких условиях- уже предприятие необычное. Экстремальное, как говорится. Добавим сюда десять тонн золота- и вот сюжет для фильма.

Четверо грабителей везут награбленное золото через пустыню к побережью, где их должны встретить сообщники. Очень быстро героев остаётся трое. Подельники то и дело грызутся меж собой, и очередная ссора заканчивается убийством. Только зачем изначальна был нужен этот четвёртый персонаж - непонятно.

Дальше идёт игра «Кто кого выкинет из машины».

Гонка по пескам снята живописно. Хороши и зооморфные грузовики. Сравните с такими фильмами как «Безумный Макс-2» Джорджа Миллера и «Колдун» Уильяма Фридкина.

Спецэффекты... Фильтр в стиле японской ксилографии 19-го века (как ещё назвать такой фильтр?), может и оправдывает себя. Выглядит эффектно, хотя иногда сделано слишком сильно- получается ядовито. А вот частые эффекты ускорения с резко обрывающимся звуком начинают в конце концов раздражать. Фильм, хоть и французский, но набит голливудскими штампами.

Атмосфера Африки не передана никак. Наверное такая задача перед режиссёром и не стояла, и всё же. Сравните с «Под покровом небес» Бертолуччи. Если бы не девушка, появившаяся ближе к концу, то и непонятно было бы, в какой части света происходит действие. Девушка, конечно, украсила собою фильм. Актриса очень колоритная.

Итого. Не лучший образец возрождающегося французского кино.

14 октября 2010 | 04:42
  • тип рецензии:

Как известно, много золота меняет людей не в лучшую сторону, да еще и добытое преступным путем. Оно непременно превратится в черепки, и утянет жаждущих его на дно. Так станет и с героями этого фильма. Так всегда - люди, объединяясь, имея каждый свои определенные способности и навыки, - совершают общее дело. И когда добыча уже в руках, в голове начинают складываться различные варианты дележки, а размер доли, как известно, прямо пропорционален количеству на нее претендующих.

В последнее время французам не совсем удаются боевики, но 'Пекло' вышло вполне достойным. Картина отдаленно напоминает фильм 'Плата за страх' с Ивом Монтаном. Только там жизнью рисковали ни за золото, а нитроглицерин. В 'Пекле' есть несколько неплохих погонь и перестрелок. Минимум персонажей, которые в основном ругаются и норовят оставить друг друга с носом. Кислотная цветовая гамма и резкий монтаж сопровождают динамичный ритм повествования. Добавьте к этому драйвовый саундтрек.

В целом, неплохой боевик. Можно без сожаления потратить полтора часа времени, и еще раз сделать такой уже известный всем вывод - ворованное добра не приносит.

7 из 10

11 декабря 2009 | 22:12
  • тип рецензии:

Завораживающие пески, подобные «пустынным» галлюцинациям и тягач, поднимающий клубы грязно-розовой пыли, сквозным мотивом доминируют в течение всего фильма. Французский жанровый боевик, напоминающий своим кислотным монтажом о «Прирожденных убийцах» Стоуна, и мастерским напряжением, в некоторых сценах доведенным до настоящего саспенса — спилберговскую «Дуэль». Но при всех очевидных цитатах с металлической долбёжкой грузовиков и отвязными перестрелками, «Пекло» имеет свой неповторимый почерк, и прежде всего изобразительный.

Использование Мишелем Абрамовичем дополнительных цветовых фильтров: ярко-желтого с оранжевым, почти красного, и ярко-голубого придало картине стиль, который вряд ли возможно спутать с каким-нибудь другим desert-фильмом, очень интересно использование виньетирования. Это именно тот случай, когда операторскую работу можно назвать лихой и отвязной, как и сам мелькающий (или мерцающий), психоделичный монтаж.

Несколько странно в оценке «Пекла» выходить за рамки жанра, однако, сюжет можно трактовать по-разному. Кто-то усмотрит в нём просто стандартный боевичок с претензией, кого-то поразит (приятно или неприятно) отсутствие положительных персонажей. Мне же видится в этом путешествии через пустыню метафора. Метафора на всю жизнь человека. История о вечном блуждании людей в пустыни в поисках чего-то (можно вспомнить в связи с этим и библейские сюжеты о путешествии евреев из Египта в Святую Землю). Ведь если отбросить жанровую шелуху, то чётко проясняется следующая картина:

Мир (пустыня) и человек (Виктор). Человек вступает в мир с какой-то целью (перевозка золота через пустыню). Он борется с обстоятельствами, блуждает по пустыни жизни, его предают и предаёт он сам. В итоге он достигает финиша (океан), и вот, когда цель уже достигнута его обманывают. Человек падает в волны океана (смерть) с немым вопросом (очень символичный кадр с вопросительным знаком на майке Виктора), и погружается в вечность, оставаясь на берегу жизни и смерти (считать чаек).

А его цель, то ради чего он переходил пустыню, изначально было при нём. Лежало в цистерне, прицепленной к его грузовику. Наивно конечно, но почему бы и нет? Пугающая закольцованность мира.

25 ноября 2009 | 00:12
  • тип рецензии:

Фильм снят очень красиво и стильно - стоит посмотреть даже только ради картинки.Раскалённая пустыня, нещадно палящее солнце - почти физически ощущаешь эту изнуряющую, давящую на мозг жару.Грузовик с 10 тоннами краденого золота, мчащийся сквозь зной к дальней бухте и 4 человека, готовые на всё,чтобы не упустить свой шанс.

Актёры справились великолепно - кино получилось напряжённое, от начала и до финальных кадров. Но...после просмотра, у меня лично не было желания пересматривать его в ближайшем будущем (и вообще в будущем), ибо финал тяготеет над фильмом.

8 из 10

29 октября 2009 | 23:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: