Сериал 'Точка ноль' - это очень типичный для российского кино случай, когда неплохая, в общем (хотя и очень не свежая) идея испорчена кривым воплощением. Потому что дьявол кроется в деталях.
А мелочи - это Александрова, которая заикается и разговаривает как робот, выдавая это за актерскую игру. Это работа костюмера, когда у героев в защитных костюмах из-под масок видна голая шея. Это работа художника-постановщика. Нам показывают Казахстан в виде двух криво сделанных из картона юрт в степи. Это у них аул. На фоне играет узбекская музыка, которая не похожа на казахскую даже примерно, и местных играют люди, ничем не напоминающие казахов. Ну это просто странно. Зачем вы вообще это решили показать, если не можете сделать нормально? Дальше в сюжете этот Казахстан вообще нигде не упоминается и не нужен. Обязательно было людей обижать?
Сюжет, впрочем, если не считать голливудской основы, хромает на обе ноги. Вот они оцепляют деревню, в которой живёт 40 человек, и не могут каждого человека контролировать. Местные у них просто бродят свободно по деревне. Хотя в такой маленькой деревне можно у каждого жителя анализы брать дважды в день. Да и в принципе эвакуировать всех нет никакой проблемы. Но тогда не о чем будет снимать.
Или вот персонаж Начальница лаборатории, которую отстранили. Вот она для чего нужна этой истории? Все серии она просто ходит со сложным лицом, изображая Мымру из Служебного романа, и ругается со своим взрослым сыном. И всё, больше она ничего не делает. Зачем нам это показывают?
Может, конечно, изначально задумывался многосезонный сериал о команде вирусологов, которые будут раскрывать разные дела. Но пока не похоже. Зачем тогда так много пустых персонажей?
Зачем нам показывают семью в лесу, встречающую разных персонажей, зачем показывают прошлое их отца? Как это всё связано с основным сюжетом? Ощущение, что авторам просто нужно было забить чем-то хронометраж. Потому что выхлопа у этой ветки нет никакого.
Ну и вишенка на торте - ничего не говорящее название. Оно даже после просмотра понятней не становится. Браво! Продолжайте в том же духе, если хотите, чтобы никто не смотрел ваше кино.
Киноиндустрия решила похвастаться новым достижением, и вот, на Иви состоялась премьера сериала «Точка 0». На первый взгляд, все обещает увлекательное зрелище: эпидемия, вирусологи, социальные проблемы и тяжелая жизнь главной героини! На выходе получили мистический фарш из шаманов, фантастических тварей и верой в инопланетян, в шапочках из фольги! Давайте разбираться, действительно ли это произведение стоит вашего внимания!?
Одна из главных «фишек» сериала – якобы, это первый российский процедурал о вирусологах. Я видел много медицинских драм, но именно здесь, авторы решили, что отсутствие крепкого сценария должно компенсироваться количеством профессиональных консультантов. И хоть это добавляет каплю достоверности, общее ощущение, что перед нами очередная попытка создать что-то великое из обыденной банальщины. Всё это напоминает о сериалах вроде «Хроника эпидемии» и «Чернобыль». Но, увы, на этом сходство заканчивается.
Главная героиня бежит от личных проблем, только чтобы столкнуться с чумой нового типа. Марина Александрова старается как может, но её хрупкая героиня, как ни странно, кажется слишком жестокой для местных жителей, которые упорно не хотят доверять современной медицине. Сериал наполнен стереотипами «о тупых деревенщинах» - готовых поднять на вилы ученых пытающихся им помочь. Кто хотя бы немного жил в деревне знает - люди в глубинке с уважением относятся к учителям и врачам, чем дальше деревня, тем выше уважение. Возможно, сценаристы думают, что зритель будет сочувствовать Ане, но на самом деле больше сочувствия вызывают местные жители, которые вынуждены терпеть этот фарс. А теперь об актерах второго плана. Они как будто собраны по принципу «чем больше, тем лучше». Каждый из них, от вирусологов до деревенских жителей, получил немало экранного времени, в итоге получилась бессмыслица, все эти герои кажутся настолько пустыми и карикатурными, что до конца непонятно зачем их впихнули в сюжет.
Визуальная часть сериала заслуживает особого упоминания. Отечественные киноделы действительно научились снимать красивые кадры, но, когда за красивой обёрткой скрывается пустышка, становится особенно грустно. Операторская работа, постановка сцен – всё это прекрасно, если бы не одно «но»: сериал настолько перегружен клишированными диалогами и предсказуемыми сюжетными поворотами, что продолжать просмотр без «перемотки» крайне трудно.
В итоге «Точка 0» пытается быть всем сразу: процедурной драмой, социальным комментарием и триллером. Но вместо этого мы получаем пересказ «Игр престолов» в антураже «Простоквашино», только без интриг и драконов. Сюжет разбавлен драматичными жизненными ситуациями, но вместо спектра глубоких эмоций зритель испытывает лишь – скуку. Начиная с первых эпизодов, важные вопросы халатности и экологических проблем поднимаются настолько поверхностно, что создаётся впечатление, будто сценаристы просто читали заголовки новостей и пытались вставить их в сценарий.
В заключение, «Точка 0» – это амбициозная, но крайне слабая попытка авторов выйти на новый уровень. Создатели не побоялись поднять острые темы, но в результате сериал оказался перегруженным и скучным. Если у вас есть свободное время и железные нервы, можете попробовать посмотреть «Точку 0» - без перемотки скучных диалогов, в противном случае, просмотр превратится в проверку на стойкость.
Вайб интересный, атмосфера какая-никакая есть. В сюжете что-то там про злой-презлой вирус и работу людей, про которых обыватель имеет смутные представления, а до коронавируса даже и не знал, наверное. Вроде, звучит интересно. Но, боже, какой же абсурд порой творится.
Драматический тягучий эмбиент а-ля 'Странные дела', красивая мрачная картинка, будто сделанная теми же людьми, что делали 'Лапси'. Всё намекает на серьёзную серьёзность и драмы людей.
И всё испорчено абсурдными персонажами. Пожалуйста, можно уже показать истории взрослых людей, а не 35-ти летних подростков-переростков, переживающих по совершенно надуманной ерунде, которая вызывает не сопереживание, а смех?
Мне 33, моей девушка 26. Мы в голос ржали и синхронно закатывали глаза, когда взрослые персонажи творили очередную необдуманную дичь, будто им 15 лет. Ну можно же как-то по-другому двигать сюжет? Сколько можно на ровном месте генерировать абсурд и глупости и тянуть на этом сериал?
Как ни странно, начали смотреть именно из-за Марины Александровой. Посмотрели трейлер, подумали: 'как можно было испоганить трейлер такой странной озвучкой главной героини?'. Решили проверить, как оно на самом деле. На самом деле всё было ровно так, как показано в трейлере. Но, закрывая глаза на все огрехи, ляпы, совершенно алогичные действия персонажей, оказалось, что-то затягивающее есть. Главное, перетерпеть сцены с Александровой. Чем меньше её в кадре, тем лучше смотрится сериал.
Очень. сложно. слушать. ка. к. она. разго. ва. ривет. Мы её видели впервые, но сразу предположили, что она иностранка. Сколько в России регионов с разным говором, но такое слышали впервые. И нет ничего плохого, что она иностранка, даже наоборот. Пускай как можно больше людей из разных стран у нас снимаются. Вообще не ново, что сейчас всё переозвучивается в студии хоть и, зачастую, это сильно слышно и режет ухо. И так же не ново, что, порой, актёр в кадре и на озвучке - разные люди.
И я очень надеюсь, что в оставшихся 3-х сериях не будет мистики, бабки-шаманки, которая всё про всех знает и подобной лабуды. А весь этот мистический налёт просто для того, чтобы лучше погрузить в атмосферу самой захолустной глубинки. Но бесконечный фокус на каком-то шаманском символе жутко бесит. Да я с 2-х раз понял, что этот знак не спроста тут, и что он ещё должен сыграть свою роль. Не надо мне его пихать 4 раза за серию и делать вид, что никто из персонажей его не замечает, хотя он над каждым вторым деревом висит.
Короче,
1. Картинка и атмосфера - гуд!
2. Общий сюжет интересный - гуд!
3. Музыка отлично подкрепляет атмосферу. - Гуд
4. Половина проблем персонажей высосаны из пальца и вызывают только недоумение и смех - минус
5. За очередную мистику - минус.
6. За кучу ляпов по костюмам, локациям, нелепым моментам - минус.
Мне одной кажется, что сериал какой-то недоделанный? Такое чувство, что некоторые главные герои должны были быть другими, определенный реквизит, течение сюжета? Ощущение, что идею меняли на ходу, подстраивая под местность и из того, что было. Если это не так, то выглядело именно так!
Сюжет.
Врач вирусолог бежит от проблем (ну куда же еще, конечно в Сибирь) при этом Сибирь представляется режиссеру районом Башкирии, то есть — Предуралье (хоть бы доехали до нас, ну не знаю, до Омска, Томска, Кемерово, Новосибирска в конце концов), про выезд типа в Казахстан — вообще молчу. Хохотали с мужем в голос! Живя в Сибири всю свою жизнь, вот таких деревень, как в кадре, НИКОГДА не видела, хотя объехала много чего. Дальше, начинается что-то непонятное, из серии она профи, а эти в Сибири — неучи. Она всё знает, а они так, занимаются профанацией. Куда-то пошла, вирус нашла, всех затянула, сама чуть, простите, не померла, любовь нашла (ну или как бы нашла, не понятно). При этом, честно пытались показать работу ученых вирусологов. Не получилось. Ах, да, самая главная проблема — на кой вы туда включили столько не нужных персонажей? Их проблемы? Для чего это нам? Из-за них, терялась главная мысль. Но простим молодым режиссеру и сценаристам, для них это почти первая работа, поэтому — пойдет.
Актеры.
Вот тут, проблема.
Александрова — что с ней не так? До безобразия исхудавшая, какая-то деревянная, стеклянные глаза, пресное лицо и УЖАСНЫЙ голос! Зная ее работы, это просто какая то халтура. Это тень от прежней Александровой. Может у нее творческий кризис? Речь, как после инсульта, ей Богу. Если она хотела тем самым придать трагичность - не получилось. Наоборот, слушать было ужасно, смотреть еще ужаснее. Рогожкина — играть эмансипированных, независимых женщин для нее не нОво, НО! она мне здесь напомнила персонаж из Спящих (Кира), вот один в один. Вся такая самодостаточная, «если надо всё решу», «всем молчать», «я главная». Мундум — сейчас буду просто не нормативно выражаться! Ну сколько можно этому замечательному актеру давать таких персонажей? Уважаемый Режиссер, у Мундума неординарная внешность, он умеет перевоплощаться, хватит его использовать в роли придурков и сумасшедших. Хочу отметить Марина, по-моему, это единственный, кто ответственно подошел к роли, тепло от него шло сквозь экран. А это что означает? Что он смог добраться до зрителя, одним словом - Молодец! Молодые актеры — на твердую троечку! Опыт придет — будет лучше.
Итог. Сериал досмотрела. Местами плевалась, местами сочувствовала. Кто-то бесил, кто-то расслаблял. Не скажу, что шедевр, но и не конфетка.
PS — Просто совет на будущее. Если вы хотите снять что-то в регионах России (Сибирь, Урал, Дальний Восток) — вы хотя бы съездите туда и посмотрите сами. Мы не так отстало живем, как вам кажется. Казахстан, кстати, тоже. И наши ученые, ничуть не хуже «Ваших». Какой-то осадочек остался. Вроде хотели показать хорошее, а получилось, что даже немного обидели..
Опытный московский вирусолог Анна Макарова убегает от призраков прошлых ошибок и трагедий в новосибирский НИИ. На новом месте она хочет взять передышку, сосредоточиться на новой работе и перегрузить свою жизнь. На контакт с коллегами она особо не идёт и держится особняком. Вскоре в области происходит случай заражения жителей маленькой деревни неизвестным вирусом. По стечению обстоятельств, Анна оказывается в самой гуще событий, которые совсем скоро начинают выходить из-под контроля. И если как бороться с вирусом Анна знает, то вот как противостоять человеческой ограниченности и предрассудкам она понятия не имеет. Придёт ли кто-то замкнутой столичной гостье на помощь, или вся ситуация обернется полной катастрофой? Об этом нам рассказывают в новом напряженном сериале Точка ноль с Мариной Александровой в главной роли.
Мне очень нравятся сериалы, которые в той или иной мере пересекаются с нашей реальной жизнью. После эпидемии ковида на экраны стали выходить пачками сериалы с комедийным уклоном про самоизоляцию и карантин. Но вот подобных этому сериалов не было. Да, здесь речь идёт о совершенно другой болезни, но вся ситуация, обстоятельства, поведение окружающей среды – всё с лёгкостью наталкивает на сравнения с событиями не столь далёкого 2020 года. С самой первой серии, благодаря хорошему и увлекательному сценарию, а также приятной Марине Александровой, создателям удаётся увлечь зрителя.
Основная фабула фильма начинает раскрываться в полной мере тогда, когда главная героиня Анна приезжает для проверки случая заражения в отдалённую глухую деревушку Кедровку. Её жители сознательно отказались от новаторства не только в медицине, но и в личной жизни. Они очень подозрительны к чужакам, отвергают наступление прогресса и вместо лечения болезней предпочитают советы бабок-гадалок. Однако, как же быть, если Анна обнаруживает, что вопрос серьёзный и халатность местного мясокомбината грозит заражением как минимум всему региону?.. Действовать надо быстро. Но как одной хрупкой женщине, пусть и хорошему специалисту, противостоять целой деревне?
И вот именно в момент столкновения двух миров (прогрессивного и предвзято-застойного) себя в полной мере раскрывает персонаж Александровой. Сильный женский персонаж выглядит здесь более, чем к месту. Нет никаких роялей в кустах и режущих глаз моментов. Основную мотивацию героини нам рассказывают посредством раскрытия тайн из её прошлого, что очень гармонично вплетается в основное повествование. Точно также, стремительно, но грамотно, нас знакомят и со второстепенными персонажами. Как обычно, у всех есть скелеты в шкафу. У начальницы НИИ Татьяны проблемы в семье с сыном; глава Кедровки, при всей своей положительности, начинает держать ответ перед призраками прошлого и так далее. И работники НИИ, и жители Кедровки, которые вроде как и преследуют одну цель, но оказались по разные стороны баррикад, на протяжении сериала проходят через эмоциональную трансформацию вместе со зрителями.
Сериал очень качественно снят. И я молчу про красивую российскую природу, которую не сложно разглядеть даже через забор обветшалой деревни. Я про то, что зрителю не дают передышку, события накручиваются одно на другое и вот уже перед нами знатный такой клубок, который начинает раскручиваться только ближе к финалу. И, на удивление, не на одной главной героине сконцентрировано действие, а второстепенные персонажи получают своё развитие так же в полной мере. Нам дают чёткую общую картину с обозначением ролей каждого во всей этой истории, а также поясняют мотивацию всех ключевых персонажей. Сериал не стремится убедить зрителя занять чью-то сторону. Точка ноль просто рассказывает историю о том, как тяжело порой бывает убедить ближнего в целесообразности тех или иных поступков. Люди должны научиться слушать и слышать друг друга, иначе подобных катастроф может быть в разы больше.
Вирус может и можно победить, но как победить человеческое невежество?
Очень часто культура служит таким себе зеркалом, в котором отражаются все социально значимые, важные и волнующие наше общество события. И кинематограф является не исключением, а наоборот – авангардом. Только прочитал о каком-то резонансном событии в интернете – и вот уже через полгода смотришь об этом сериал или фильм. И скорее всего так и должно быть, так как для чего тогда это всё? Художественный вымысел, интересные истории – это хорошо, но хочется же оставить какое-никакое наследие. Конечно, когда на весь мир шумел и бушевал вирус ковида, то практически все были уверены, что на эту тему будет снято множество фильмов и сериалов. Очень много вышло и комедийных, и драматических сериалов про самоизоляцию и то, как разные люди с разными характерами переживают это. Но Точка ноль, по моему скромному мнению, выделяется из общей массы сериалов про вирусы и эпидемии своей многослойностью.
Действие сериала начинается в Новосибирске, куда приезжает на новое место работы из Москвы вирусолог Анна Маркова. Для коллег она тёмная лошадка – никто не может понять, что заставило такого специалиста бросить устроенную жизнь в Москве. Женщина рвётся сразу с места в карьер – оказывается в эпицентре набирающей ход эпидемии, в которую никто не верит. И теперь только от силы воли, стойкости духа и упорства главной героини зависит жизнь многих людей.
Мария Александрова из тех актрис, которые вполне могут на собственных плечах полноценно вывозить сериал. Правда, в последнее время у нее не так много работ, где она в самой главной роли, но, тем не менее, смотрится в Точке Марина очень гармонично. Такая себе железная леди, которая не спешит налаживать социальные связи, а хочет только одного – забыться в работе и отвлечься от навалившихся психологических проблем после пережитой трагедии. А то, что трагедия была, нам планомерно рассказывают. Шаг за шагом нам пытаются приоткрыть завесу тайны, которая висит над главной героиней. Скорее всего, она страдает от прошлых отношений, на которые повлияла какая-то трагедия, связанная с ребёнком. Я пока посмотрел на одном дыхании только две серии, но уверен, что в дальнейшем нам все разложат по полочкам.
Большую часть начальных серий нам представляют Анну Маркову, которая как паровоз прёт вперед, не обращая внимания на различные мелочи. Да, она не пытается сойтись с коллегами, и как раз это и помогает ей оказаться в нужный момент там, где это больше всего необходимо. Может быть, если бы она тратила время на посиделки с новыми коллегами, то об эпидемии все узнали бы намного позже. Это говорит о высоком уровне профессионализма главной героини, а значит и о её характере, с которым нам придётся иметь дело на протяжении всего сериала. К Анне сразу получается проникнуться уважением и очень быстро в сложившейся ситуации занимаешь её сторону.
Сериал в первую очередь привлекает своей неординарностью. Нам не показывают общие фоны, как новый вирус начинает шагать по стране. Наше внимание концентрируют на маленькой деревушке, где из-за халатности или злого умысла руководства мясокомбината, которое сбрасывает отходы просто в овраг, начинается что-то очень серьёзное (судя по волдырям на теле первой заболевшей). То, как жители деревни, которых можно назвать староверами, противостоят инновационным способам главной героини в борьбе с недугом, является показательным. В 2020 году очень многие люди не воспринимали всерьез ковид и поплатились за это многим. Также и здесь: жители Кедровки под руководством хмурого старосты Константина противятся благим намерениям единственного здравомыслящего человека. На примере этого маленького сообщества можно сделать вывод о том, что очень часто недоверие к специалистам и излишняя ангажированность старыми убеждениями мешают эффективно бороться с подобными проблемами. Наверное, данный сериал в этом плане будет даже немного полезным, так как поможет подобным гражданам взглянуть на себя со стороны.
Точка ноль - это многослойная история. Нам показывают полностью отказавшуюся от прошлого сильную женщину, которая начинает жизнь с нуля и оказывается в нулевой точке распространения эпидемии. Кто сумеет победить в этом сражении: вирус, недоверчивые и невежественные жители деревни или профессионализм ответственного врача? За этим очень интересно наблюдать. Я продолжу, так как если первые две серии побудили меня написать отзыв, то что же перевернет в моем мировоззрении финал сериала?
Устав от городской суеты, пережив личную трагедию и желая попытаться начать всё с начала, опытный вирусолог Аня Маркова отправляется из Москвы в Новосибирск. Её преследуют призраки прошлого и часто снятся кошмары. Найти общий язык с новыми коллегами у неё не получается, так как женщина достаточно замкнута и сосредоточена на работе. В итоге, за короткое время Аня на новом месте превращается в белую ворону, на которую и сослуживцы смотрят косо, и начальство относится с осторожностью. Но очень скоро все личные претензии приходится отодвинуть на второй план, так как в соседней с НИИ деревне происходит вспышка неизвестного агрессивного вируса и только от профессиональных навыков Ани и её упорства зависят жизни множества людей. Сумеет ли разношёрстная команда вирусологов, которую раздирают противоречия, оставить все недопонимая в стороне и выступить единым фронтом ради спасения человеческих жизней?
Сериал просто бомбезный. Мало того, что картинка очень красивая, история напряжённая, а сюжетные повороты выбивают порой почву из-под ног, так и все происходящее на экране очень напоминает события не столь далёкие, когда коронавирус косил людей и только от эффективной работы врачей зависели наши с вами жизни. Многие тогда не относились серьёзно к мерам безопасности и для большого количества людей эта фатальная ошибка стоила жизней. Но не хочется много о грустном. Давайте о крутости сериала.
Нас с первой серии погружают в сложную ежедневную рутину НИИ вирусологии, когда люди практически каждый день рискуют своей жизнью ради того, чтобы мы с вами спокойно проводили свои пикнички и вечеринки на открытом воздухе. Вот так живёшь и не задумываешься, насколько сложно всё в жизни у нас устроено и сколько людей трудятся не покладая рук ради нашего будущего. На передний план в сериале выходит Анна Маркова – очень профессиональный врач, которая страдает от психологических проблем связанных с прошлым. Она не хочет идти ни с кем на сближение, так как в Москве она оставила достаточно грустную историю. Это играет на руку всей ситуации, так как в критический момент, когда в деревне Кедровка обнаруживается могильник мясокомбината и неизвестная болезнь убивает молодую девушку-блогера, именно Анна берёт в свои руки всю ситуацию и становится двигателем всей истории.
Персонаж Анны по-настоящему сильный. Ей приходится не только действовать в экстремальных условиях, под давлением начальства и коллег, так еще и постоянно сталкиваться с сопротивлением со стороны заражённых. Великолепным самообладанием она обладает. Более того, насколько надо быть сильным духом человеком, чтобы в критический момент взять на себя ответственность. Её фраза в четвертой серии: «Я ваш главный ресурс!» - очень многое говорит о её персонаже. Я по себе знаю, что довольно часто в сложной ситуации хочется спрятаться за чью-то спину, а не принимать решения. Но Анна проявляет характер и очень быстро заслуживает уважение от зрителя. И с этого момента наблюдать за происходящим на экране становится в разы увлекательней, так как переживаешь за главную героиню и желаешь ей удачи.
Марина Александрова, которая исполнила роль Анны, умело тащит на своих плечах всю главную интригу. Её дрожащий голос, практически полное отсутствие эмоций, отрешенность и кажущаяся холодность уместна в подобной ситуации, когда эмоции только портят дело. Это её коллеги – начальник Татьяна, врачи Иван, Алексей и Виктор – тратят драгоценное время на борьбу со своими личными предубеждениями и амбициями. Но даже их очень быстро удается переубедить Анне благодаря своей профессиональной хватке и безумной уверенности. Каст вообще у сериала отменный. Помимо того, что актёры смотрятся очень органично в своих ролях врачей, достаточное количество колоритных персонажей рождается на заднем плане. Чего только стоит игра Сергея Маховикова, который исполнил роль старосты деревни Константина, впитавшего в себя всю ту враждебность жителей зараженной деревни, всю ту беспросветную ограниченность и предвзятость по отношению к новым технологиям, прогрессу и настоящим профессионалам. Его убеждённость в верховенстве слова бабки-повитухи перед мнением авторитетного врача приводит в итоге к трагедии и это пример того, как зачастую люди сами гробят свою жизнь из-за глупых стереотипов.
Мне до финала осталось всего несколько серий. Но уже сейчас я могу точно сказать, что Точка ноль - это один из самых ярких и увлекательных сериалов этого года. Я очень люблю, когда сериалы выходят целиком, и ты сам можешь распределить время и посмотреть его максимально для себя удобно. Недостатком сериала является то, что очень тяжело заставить себя лечь спать, а не продолжить смотреть его до самого утра. Напряженный, интересный, актуальный, правдоподобный сериал о человеческой халатности и безответственности с одной стороны и силе духа настоящих профи, которые слепо следуют заветам Гиппократа, с другой. Александрова доказывает, что в её руки можно доверить сериал целиком и она сумеет увлечь зрителя.
Мне кажется, проблема сериала — отсутствие единой концепции. Точнее, присутствие нескольких взаимоисключающих концепций разом. Словно над сериалом работали пять разных сценаристов, и каждый считал свою тему главной. В итоге, мы предсказуемо получили письмо дяди Федора.
Первый хотел снимать бодрый survival horror, в котором опытный в пеших походах иммунолог ведет группу выживших через сибирские леса, доблестно отстреливаясь от оголодавших инфицированных бомжей. А если нет, то зачем вначале неоднократно упоминается, что у героя есть такой опыт? Разве по первым сериям нет впечатления, что всё идет именно к этому?
Второй сценарист сказал: «Фу, что за примитивщина» — и щедро отсыпал экзистенциональной драмы. В сюжете минимум пять персонажей тянут на отдельный сериал и нуждаются в многолетней психотерапии. Именно поэтому Марина Александрова так странно разговаривает. Это не оттого, что она плохо играет. Какой бы актрисой она ни была, с речью у нее проблем до сих пор не было. Да и слишком уж нарочито звучат роботизированные интонации героини, чтобы быть случайностью. Думаю, задумывалось это как попытка показать женщину на грани, которая, чтобы не сорваться, внутренне отключилась и живет на автомате. В теории звучит правдоподобно, но выглядит катастрофически наиграно. Почти пародийно. Чтобы такой ход сработал, персонаж должен быть изначально мягким / эмоционально открытым, чего про героиню никак не скажешь. Кстати, потому же не очень работает и секрет за который ее мучает совесть, чему уделена, помимо прочего, целая отдельная серия. Человек с таким характером просто не поступил бы так.
Тут прибежал третий сценарист и с криком «Ребята, мы же снимаем для НТВ» добавил братков и сумку бабла.
Четвертый, чтобы и маме было приятно посмотреть, дописал про то, как колючую столичную гордячку отогревает в крепких объятьях новый коллега. Верный, надежный, с мужественной щетиной. Плюс, дополнительный любовный треугольник на заднем плане.
Мне вроде грех жаловаться, я только из-за Сергея Марина это и смотрела, очень уж он меня в «Соборе» зацепил. Но вся эта линия словно бы вырезана из проходной мелодрамы нулевых и как есть вставлена в сюжет. У них за весь сериал три диалога, большую часть времени они порознь, Александрова ходит отмороженная — ей явно не до того. Даже с учетом его героических действий и того, что он в целом красавчик, потребовалось бы гораздо больше времени, чтоб открыться. Уж никак не полторы серии.
Пятому уже негде было развернуться, но и он втиснул щепотку правды жизни в лице темных спивающихся крестьян, кумовства и коррупции.
Девять серий сюжет швыряло от одного жанра к другому, на десятой создатели опомнились и быстренько склепали финал, обрубив часть линий просто в никуда. Что это за странная композиция? Будто бы сериал прямо в процессе сократили сезона этак на три-четыре и никак не отредактировали. Хронометраж — вторая проблема, а может, главная. Если бы все перипетии сюжета немного развести во времени, что-то увести на второй план и присыпать повседневностью, получилось бы отлично.
В своем теперешнем виде финал скорее неудовлетворителен. Когда у вас в начале серии персонаж на грани суицида, а через сорок минут радостно топает в новую жизнь, это и для комедии было бы чересчур, знаете ли.
'Клетки в поисках вируса можно сканировать целыми днями. В одном срезе могут быть тысячи клеток, которые нужно рассмотреть, — и все равно не наити то, что искали. Невероятно, но все живые системы одинаково сложны, независимо от того, насколько они малы.' Ричард Престон. Роман 'Эпидемия'
Устав от отношений с любовником, который с тому же женат и пережив психологическое потрясение от потери любимой племянницы, главная героиня переезжает из Москвы в областной эпидемиологический центр в Новосибе в поисках новой жизни и полностью погружается в работу.
Сериал сильно ругают за дикцию Александровой и заштампованный сценарий. На мой взгляд, манера речи Александровой в сериале только подчеркивает её стремление рассуждать логично, учитываю каждую мелочь при решении головоломки в борьбе с опаснейшим вирусом. Насчет остальных недостатков… Да, присутствуют определенные штампы, но тематика сериала такая, что не особо развернешься. Зато очень неплохо добавлена атмосфера далекой таежной деревни с её простыми жителями и красотой алтайского края.
Непонятно, почему, помимо драмы и триллера, указан жанр фантастика. Что считать фантастикой? Бред умирающего человека? Или видения запойного алкоголика с его зелеными человечками? Или я что-то не понял…
В общем, резюмируя, не смотря на низкую оценку зрительских симпатий, мне сериал понравился. И вам рекомендую.
На просмотр данного сериала меня натолкнуло несколько факторов: продюсирование ИВИ, свежий актерский состав, необычное место действия и оригинальная, все еще злободневная идея. Но, к сожалению, с каждой серией впечатления только ухудшались.
Минусы.
Начнем конечно же с самого заметного: речь главной героини. Это ужасно. Да, безусловно, сама идея дефектов речи у ГГ интересна, ее можно хорошо обыграть (например, как у персонажа Гоши Куценко в '1703'). Здесь же это не добавляет персонажу никакой изюминки, а лишь затрудняет понимание зрителем речи.
Да и вообще, звукорежиссуру я бы оценил на троечку, не один раз приходилось перематывать обратно чтобы расслышать речь персонажей.
Проработка самих персонажей тоже разочаровала. Большая часть героев ведут себя как дети. 'Гениев не понять', как говорится, но не до такой же степени, что 30-летний кардиохирург и 50-летняя заведующая НИИ на протяжении всего сериала только и могут дергать друг друга обидами, а сами работники лаборатории то и дело вместо работы пытаются подкалывать коллег.
Что касается идеи, разочарован я был еще больше. Если решаетесь указывать точное место действия, так делайте это хоть с малейшим уважением. Так как я сам с Алтая, поделюсь главной проблемой людей, не имеющих понимания об этих местах - это путаница между Республикой Алтай и Алтайским краем. Казалось бы, банальная вещь, а ведь и тут команда сериала смогла сесть в лужу: очевидно, что действие происходит в республике, но сами персонажи путаются в своей речи, и в конечном итоге упоминается только Алтайский край. Эту проблему можно было бы списать в ромкоме или комедии, но не в претендующем на серьезность и детали кино. Казахстан с музыкой из Средней Азии и двумя аулами посреди гор тоже рассмешил.
Про детали говорить можно многое. И вправду, если смотреть сериал не слишком внимательно, его можно назвать хорошим. Но таких мелких ошибок было столько, что все не перечислишь.
Плюсы.
Безусловно, сам сюжет хорош. Сериал смотрится на одном дыхании, не теряя в динамичности. Историей главной героини легко проникнуться, она довольно детально проработана и не вызывает вопросов, бывало даже и мои закостенелые нервишки щекотало.
Идея тоже довольно оригинальна. Волна послековидных сериалов про эпидемии прошла, и этот сериал ничуть не воспринимается как ее часть, а именно как самостоятельное кино.
Актерская игра, за исключением главной героини с не диагностированным аутизмом, мне понравилась. Особенно порадовал Иван как крайне детально и интересно проработанный, один из немногих не инфантильных персонажей.
Я не могу назвать сериал плохим, старания заметны. Есть ощущение, что насколько старалась одна часть команды, настолько же халтурила другая. Впервые я разочарован спродюсированной ИВИ работой, до этого все их сериалы оставляли у меня исключительно положительные впечатления.