К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне кажется, проблема сериала — отсутствие единой концепции. Точнее, присутствие нескольких взаимоисключающих концепций разом. Словно над сериалом работали пять разных сценаристов, и каждый считал свою тему главной. В итоге, мы предсказуемо получили письмо дяди Федора.

Первый хотел снимать бодрый survival horror, в котором опытный в пеших походах иммунолог ведет группу выживших через сибирские леса, доблестно отстреливаясь от оголодавших инфицированных бомжей. А если нет, то зачем вначале неоднократно упоминается, что у героя есть такой опыт? Разве по первым сериям нет впечатления, что всё идет именно к этому?

Второй сценарист сказал: «Фу, что за примитивщина» — и щедро отсыпал экзистенциональной драмы. В сюжете минимум пять персонажей тянут на отдельный сериал и нуждаются в многолетней психотерапии. Именно поэтому Марина Александрова так странно разговаривает. Это не оттого, что она плохо играет. Какой бы актрисой она ни была, с речью у нее проблем до сих пор не было. Да и слишком уж нарочито звучат роботизированные интонации героини, чтобы быть случайностью. Думаю, задумывалось это как попытка показать женщину на грани, которая, чтобы не сорваться, внутренне отключилась и живет на автомате. В теории звучит правдоподобно, но выглядит катастрофически наиграно. Почти пародийно. Чтобы такой ход сработал, персонаж должен быть изначально мягким / эмоционально открытым, чего про героиню никак не скажешь. Кстати, потому же не очень работает и секрет за который ее мучает совесть, чему уделена, помимо прочего, целая отдельная серия. Человек с таким характером просто не поступил бы так.

Тут прибежал третий сценарист и с криком «Ребята, мы же снимаем для НТВ» добавил братков и сумку бабла.

Четвертый, чтобы и маме было приятно посмотреть, дописал про то, как колючую столичную гордячку отогревает в крепких объятьях новый коллега. Верный, надежный, с мужественной щетиной. Плюс, дополнительный любовный треугольник на заднем плане.

Мне вроде грех жаловаться, я только из-за Сергея Марина это и смотрела, очень уж он меня в «Соборе» зацепил. Но вся эта линия словно бы вырезана из проходной мелодрамы нулевых и как есть вставлена в сюжет. У них за весь сериал три диалога, большую часть времени они порознь, Александрова ходит отмороженная — ей явно не до того. Даже с учетом его героических действий и того, что он в целом красавчик, потребовалось бы гораздо больше времени, чтоб открыться. Уж никак не полторы серии.

Пятому уже негде было развернуться, но и он втиснул щепотку правды жизни в лице темных спивающихся крестьян, кумовства и коррупции.

Девять серий сюжет швыряло от одного жанра к другому, на десятой создатели опомнились и быстренько склепали финал, обрубив часть линий просто в никуда. Что это за странная композиция? Будто бы сериал прямо в процессе сократили сезона этак на три-четыре и никак не отредактировали. Хронометраж — вторая проблема, а может, главная. Если бы все перипетии сюжета немного развести во времени, что-то увести на второй план и присыпать повседневностью, получилось бы отлично.

В своем теперешнем виде финал скорее неудовлетворителен. Когда у вас в начале серии персонаж на грани суицида, а через сорок минут радостно топает в новую жизнь, это и для комедии было бы чересчур, знаете ли.

03 октября 2024 | 17:14
  • тип рецензии:

Киноиндустрия решила похвастаться новым достижением, и вот, на Иви состоялась премьера сериала «Точка 0». На первый взгляд, все обещает увлекательное зрелище: эпидемия, вирусологи, социальные проблемы и тяжелая жизнь главной героини! На выходе получили мистический фарш из шаманов, фантастических тварей и верой в инопланетян, в шапочках из фольги! Давайте разбираться, действительно ли это произведение стоит вашего внимания!?

Одна из главных «фишек» сериала – якобы, это первый российский процедурал о вирусологах. Я видел много медицинских драм, но именно здесь, авторы решили, что отсутствие крепкого сценария должно компенсироваться количеством профессиональных консультантов. И хоть это добавляет каплю достоверности, общее ощущение, что перед нами очередная попытка создать что-то великое из обыденной банальщины. Всё это напоминает о сериалах вроде «Хроника эпидемии» и «Чернобыль». Но, увы, на этом сходство заканчивается.

Главная героиня бежит от личных проблем, только чтобы столкнуться с чумой нового типа. Марина Александрова старается как может, но её хрупкая героиня, как ни странно, кажется слишком жестокой для местных жителей, которые упорно не хотят доверять современной медицине. Сериал наполнен стереотипами «о тупых деревенщинах» - готовых поднять на вилы ученых пытающихся им помочь. Кто хотя бы немного жил в деревне знает - люди в глубинке с уважением относятся к учителям и врачам, чем дальше деревня, тем выше уважение. Возможно, сценаристы думают, что зритель будет сочувствовать Ане, но на самом деле больше сочувствия вызывают местные жители, которые вынуждены терпеть этот фарс. А теперь об актерах второго плана. Они как будто собраны по принципу «чем больше, тем лучше». Каждый из них, от вирусологов до деревенских жителей, получил немало экранного времени, в итоге получилась бессмыслица, все эти герои кажутся настолько пустыми и карикатурными, что до конца непонятно зачем их впихнули в сюжет.

Визуальная часть сериала заслуживает особого упоминания. Отечественные киноделы действительно научились снимать красивые кадры, но, когда за красивой обёрткой скрывается пустышка, становится особенно грустно. Операторская работа, постановка сцен – всё это прекрасно, если бы не одно «но»: сериал настолько перегружен клишированными диалогами и предсказуемыми сюжетными поворотами, что продолжать просмотр без «перемотки» крайне трудно.

В итоге «Точка 0» пытается быть всем сразу: процедурной драмой, социальным комментарием и триллером. Но вместо этого мы получаем пересказ «Игр престолов» в антураже «Простоквашино», только без интриг и драконов. Сюжет разбавлен драматичными жизненными ситуациями, но вместо спектра глубоких эмоций зритель испытывает лишь – скуку. Начиная с первых эпизодов, важные вопросы халатности и экологических проблем поднимаются настолько поверхностно, что создаётся впечатление, будто сценаристы просто читали заголовки новостей и пытались вставить их в сценарий.

В заключение, «Точка 0» – это амбициозная, но крайне слабая попытка авторов выйти на новый уровень. Создатели не побоялись поднять острые темы, но в результате сериал оказался перегруженным и скучным. Если у вас есть свободное время и железные нервы, можете попробовать посмотреть «Точку 0» - без перемотки скучных диалогов, в противном случае, просмотр превратится в проверку на стойкость.

5 из 10

06 августа 2024 | 14:55
  • тип рецензии:

Сериал 'Точка ноль' - это очень типичный для российского кино случай, когда неплохая, в общем (хотя и очень не свежая) идея испорчена кривым воплощением. Потому что дьявол кроется в деталях.

А мелочи - это Александрова, которая заикается и разговаривает как робот, выдавая это за актерскую игру. Это работа костюмера, когда у героев в защитных костюмах из-под масок видна голая шея. Это работа художника-постановщика. Нам показывают Казахстан в виде двух криво сделанных из картона юрт в степи. Это у них аул. На фоне играет узбекская музыка, которая не похожа на казахскую даже примерно, и местных играют люди, ничем не напоминающие казахов. Ну это просто странно. Зачем вы вообще это решили показать, если не можете сделать нормально? Дальше в сюжете этот Казахстан вообще нигде не упоминается и не нужен. Обязательно было людей обижать?

Сюжет, впрочем, если не считать голливудской основы, хромает на обе ноги. Вот они оцепляют деревню, в которой живёт 40 человек, и не могут каждого человека контролировать. Местные у них просто бродят свободно по деревне. Хотя в такой маленькой деревне можно у каждого жителя анализы брать дважды в день. Да и в принципе эвакуировать всех нет никакой проблемы. Но тогда не о чем будет снимать.

Или вот персонаж Начальница лаборатории, которую отстранили. Вот она для чего нужна этой истории? Все серии она просто ходит со сложным лицом, изображая Мымру из Служебного романа, и ругается со своим взрослым сыном. И всё, больше она ничего не делает. Зачем нам это показывают?

Может, конечно, изначально задумывался многосезонный сериал о команде вирусологов, которые будут раскрывать разные дела. Но пока не похоже. Зачем тогда так много пустых персонажей?

Зачем нам показывают семью в лесу, встречающую разных персонажей, зачем показывают прошлое их отца? Как это всё связано с основным сюжетом? Ощущение, что авторам просто нужно было забить чем-то хронометраж. Потому что выхлопа у этой ветки нет никакого.

Ну и вишенка на торте - ничего не говорящее название. Оно даже после просмотра понятней не становится. Браво! Продолжайте в том же духе, если хотите, чтобы никто не смотрел ваше кино.

6 из 10

Халтура во всём.

26 апреля 2024 | 10:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: