К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В фильме Николаса Роуга 'Ведьмы' рассказывается о девятилетнем мальчике по имени Люк. Его бабушка часто рассказывала ему легенды, мифы, о ведьмах. В основном о том, как определить настоящую ведьму: 'пурпурный оттенок зрачка глаз', 'вместо пальцев ног -куцые обрубки', 'на голове у ведьмы ни волоска, поэтому они носят парик'. Во всём этом Люк совсем скоро убедится сам... Ему предстоит освободить Англию от злых колдуний. Хотя, толпа страшных ведьм - ничто, по сравнению с изобретательностью и смекалкой мальчика.

Как рассказывала бабушка Люка, в каждом уголке Земли есть ведьмы, и 'у них есть главная - Архиведьма'. Их миссия - уничтожить всех детей, но непонятно почему. Ещё в фильме не раз упоминается, что дети для ведьмы пахнут как...кхм...собачий помёт.

Очень хочется отметить игру Анджелики Хьюстон, которая и сыграла главную, Архиведьму. Контраст её изящества и холодной жестокости создают неповторимый образ (а про её преображение из человеческой оболочки даже говорить не стану - это надо увидеть!)

Фильмы 'Ведьмы' - очень добрый и красивый фильм, который будет приятно смотреть и пересматривать много раз!

Советую этот фильм смотреть всем, каждый откроет для себя что-то новое...Или получит море позитивных эмоций!

10 из 10

02 мая 2016 | 18:46
  • тип рецензии:

Вечная вам память, маэстро Роуг!

Ведьмы

Эту любопытную сказку поставил величайший английский режиссер Николас Роуг (скончался в 2018 году, до сих пор не могу прийти в себя). Настоятельно рекомендую ознакомиться с его творчеством. Особенно посмотрите картины 70-ых. Там такие шедевры, ребята-а-а-а. Слезами будете умываться. За один его “Обход” – можно поставить памятник.

К 1990 году, Николас Роуг превратился в настоящего классика. Старик решил залезть туда, куда многие не любят залезать (передадим привет Ридли Скотту и его “Легенде”). Почему? Потому что снять сказку (именно хорошую сказку) – задача весьма трудная. Не каждому дано. Тем более, если ты вообще не сказочник (как какой-нибудь Александр Роу, собаку съел в данном жанре), а серьезный драматический постановщик.

Но, положа руку на сердце, Николас Роуг справился. Во-первых, здесь нужно понимать, произведение “Ведьмы” писателя Роальда Даля – специфично само по себе. Мне всегда казалось, что Даль не особо сентиментальный писатель. Николас Роуг переделал его книгу под себя, получилась вольная экранизация, но сущность Даля он смог передать, абсолютно субъективно.

Вы будете смеяться – это чертовски страшное кино! Сказка, которая одной ногой упирается в хоррор. Жуткая по своему замыслу (да и постановка Роуга жестковатая, где даже маленьких мышат могут спокойно покалечить). Самый первый просмотр оказался очень эмоциональным. До сих пор не могу забыть сцену с ведьмами в большом зале.

Сюжет - ведьмы живут среди обычных людей, похищают и убивают детей, превращают их в крыс. Маленький мальчик (с больной бабушкой) приезжает в отель. Спустя время он понимает, что вокруг него огромное кол-во прожорливых дамочек. Как-то так! Я реально не понимаю, почему киноманы советуют картину всем подряд. Взрослым и подросткам – конечно, но вот совсем уж маленьким детям, не зна-ю-ю-ю.

Здесь от одного грима можно упасть в обморок, а-хи-хи. Нужно поблагодарить кудесника Джима Хенсона и его бригаду, поработали на славу. Посмотрите на этих ведьм! Лысые, покрытые бородавками, жуткие каркалыги – бр-р-р-р. Откровенно говоря, сказка “Фокус-Покус” (с Бетт Мидлер) показалась гораздо мягче, чем работа Роуга. При любом раскладе, решайте сами, показывать своему маленькому ребенку или нет.

Я же получил большое удовольствие, Николас Роуг не подвел.

P.S.

Чуть не забыл - Анжелика Хьюстон великолепна!

7,5 из 10

06 июня 2019 | 17:30
  • тип рецензии:

Рассказанная шепотом, в полутьме, в полночь, при пляшущих на стенах тенях от мерцающей на подоконнике свечки, при странном, едва слышном шуршании под полом и завыванием ветра в печной трубе, с каплями дождя, стучащими по крыше и водосточным трубам, бабушкой или дедушкой, теми, кто прожил долго и кому веришь безоговорочно - лучшая сказка, пронизывающая сердце холодком - страшная. То, что ребенок в детстве объяснить не может, он заменяет фантазией. А страшные, до потных ладошек, сказки, идеально ложатся на детское воображение и запоминаются навсегда. Конечно, после них долго боишься зайти в темную комнату, прислушиваешься к любому шороху и засыпаешь при свете, проверив, плотно ли закрыты окна и шкафы и строго следишь за собой, чтоб нога или рука ни в коем случае не вылезла из-под одеяла и опустилась с кровати - иначе - все, крышка, схватит и утащит, кто бы он там ни был.

Серия 'Страшилок' дико популярна, мы зачитываемся в детстве всем, что хоть как-то выходит за грань нашего понимания. Кто-то боится мертвецов, кто-то домовых или привидений, я боялся скелетов, хотя уже не могу вспомнить, почему, Николас Роуг, наверное, крепко боялся ведьм. Иначе чем объяснить, что став большим и взрослым, он снял такое удивительное кино? Снял так, что зритель не сомневается - все показанное - рассказано ребенком, и подсмотрено его глазами.

С самого начала повествования не подвергается сомнению факт - ведьмы есть! И они везде. Сценарист, режиссер, - все в это верят безоговорочно. Мальчик, ставший главным героем этой истории, также не сомневается в словах своей бабушки.

Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, я уверен, он бы меня напугал. И, наверное, я бы приглядывался повнимательнее к незнакомым теткам, угощавшим меня в магазине или на улице конфетами и печеньем. Как клоун в 'Оно', как акула в 'Челюстях', как пожиратель снов из 'Бесконечной истории', образ ведьмы очень запоминается и быстро становится стереотипом. Режиссер рассказывает историю так интересно, искренне, так взахлеб, что это как-то сразу принимаешь за чистую монету. Если бы я увидел этот фильм в детстве, сейчас меня бы никто не переубедил, что ведьма не обязательно должна быть лысой, и что отсутствие пальцев на ногах - вовсе не обязательный признак настоящей ведьмы. Потому что сколько бы не кричали зоологи, что белая акула - это обычное животное, убивающее редко и лишь в том случае, когда у нее нет другого выбора, для меня она все равно останется мерзкой и опасной тварью, потому что маэстро Спилберг меня когда-то давно в детстве очень хорошо в этом убедил.

Писатель Роальд Даль, придумавший Вилли Вонку и 'Ведьм', очень постарался над тем, чтобы его книга была увлекательным и захватывающим чтивом для детей и подростков, а Николас Роуг постарался еще лучше, воплотив все это на экране с большим вкусом и очень стильно. Готичным этот фильм назвать трудно, хотя определенные элементы готики, безусловно, присутствуют, в любом случае фильм очень атмосферный - довольно мрачный, красивый, затягивающий. Буквально с первых кадров, когда рассказывается о девочке, которую ведьма заточила в картину, от фильма просто не оторваться.

Достигается эта атмосфера, на мой взгляд, еще и благодаря смешению сказки с реальностью. Ведьмы вполне органично сосуществуют с богатыми и вполне земными хамами из высшего общества, спесивыми и глупыми хозяевами отелей, крикливыми дамочками....работают они на самых разных работах, и свои собрания устраивают не на лысых горах, а прямо в комфортабельных отелях, как будто речь идет об обычной бизнес-презентации. Этот прием не нов, но всегда работает безотказно. Страх всегда страшнее, когда он среди нас: усиливается ощущение тайны, усиливается ощущение присутствия, близости к чему-то мистическому и пугающему. Если бы режиссер унес нас в стиле Гарри Поттера в какие-то закрытые школы волшебников, отделил мир людей от мира волшебства, все было бы безнадежно испорчено. Согласитесь, мы не боимся землетрясений на Гаити, и вообще не боимся землетрясений, пока нас самих хорошенько не тряханет. Самые красивые, увлекательные и мрачные сказки сделаны именно так - 'Лемони Сникет', 'Эдвард рукиножницы', 'Сонная лощина', 'Джуманджи'. Постановка Роуга вообще напоминает шедевры Бёртона - такая же строгая, мрачная и стилистически отточенная.

Устанавливает свои правила игры и демоническая Анжелика Хьюстон, которая стала одной из главных актрис 'потустороннего амплуа', и 'Ведьмы' сыграли в этом не последнюю роль. Хьюстон великолепна. И не только в гриме архиведьмы, но и в своем нормальном человеческом состоянии от нее идет что-то пугающее. Взгляды, движения, общение с окружающими - все это может быть повадками вульгарной стервы из высшего общества, и одновременно повадками главной ведьмы. Зло в ее исполнении очень привлекательно и отталкивающе одновременно.

Свою предпоследнюю роль здесь сыграла легендарная шведская актриса Мэй Зеттерлинг и одну из первых крупных ролей в кино - уже широко известный к тому времени в качестве 'Черной гадюки' Роуэн Аткинсон. Роль ему определенно удалась - спесивый и противный хозяин отеля, ненавидящий своих постояльцев и их требования. Я, правда, надеялся, что в конце он тоже попадет под какое-нибудь заклятие, но этого так и не произошло.

Блестящая работа гримеров, осуществивших страшные превращения, и мастеров-кукольников, ожививших мышек-аниматроникс.

И, конечно, какая сказке без многочисленных превращений, героических подвигов и счастливого финала? Я не знаю, успел ли увидеть Даль фильм по своей книге, он ведь умер в том же году, но я полагаю, что именно на этом материале лучше снять было нельзя. Роуг сделал все возможное, чтоб фильм стал классикой и обязательно понравился детям и взрослым. Кстати, о детях. У меня на диске написано, что смотреть детям не рекомендуется. Так вот - рекомендуется! Не совсем малышам, конечно, но, думаю, лет в 8-10 меня бы этот фильм привел в полный восторг. Ну, да можно и испугаться. Но ощущение страха, тайны - оно так плотно соседствует с понятием детства, зачем ограждать детей от него, тем более, что Роуг преподнес этот страх в очень увлекательной форме. А запрещать бессмысленно - все равно тайком будут читать страшилки и искать 'страшные места' в городе - не зря же детей так тянет на свалки, которые психологически становятся для них символом разрушения и смерти, о которой в детстве хочется знать намного больше, чем в старости.

Но оставим психологию. И еще раз посмотрим эту идеальную экранизацию известной сказки. С точки зрения бережного отношения к первоисточнику, стилю и визуализации персонажей, этот фильм - образец для подражания. Именно так нужно снимать страшные сказки.

10 из 10

17 февраля 2010 | 16:52
  • тип рецензии:

«Ведьмы» сняты англичанином Николасом Роугом по мотивам одноимённого романа английского же писателя Роальда Даля. Оба произведения появились в девяностые годы 20-го века, с некоторыми оговорками ориентированы на детей и вполне подходят для семейного употребления. Однако, несмотря на скандальную репутацию режиссёра, фильм потерял кое-что важное в процессе адаптации. Если без спойлеров, то книга пугает, а экранизация пугает понарошку, ещё и образ бабушки в фильме потерял героическое прошлое. Тем не менее, кино получилось необычным и достойным внутри своей ниши.

Это сказка про маленького мальчика, его добрую больную бабушку и злых ведьм. Конечно же, в ней есть волшебные превращения и опасные приключения. Но история, не становясь ни детскими ужасами, ни фольклорной страшной сказкой, всё ещё способна тревожить. В ней остались невосполнимые утраты, старость, раны и болезни, которые не исцелить. Трагичность и драматизм ситуаций уравновешиваются чёрным юмором в британском стиле. Отдельного упоминания заслуживает рассказ бабушки про одну заколдованную девочку: он полностью соответствует атмосфере обречённости литературного источника.

Фильм делают четыре персонажа: бабушка Хельга (Май Сеттерлинг), Великая Верховная Ведьма (Анжелика Хьюстон), управляющий отеля мистер Стрингер (Роуэн Аткинсон) и заколдованный мальчик Люк в исполнении целой команды дрессированных и кукольных мышей. Бабуля удалась на славу – из тех, что курит трубку и обожает огненный ром. Пират, а не бабушка! Миссис Аддамс и мистер Бин в особом представлении не нуждаются, это достаточно известные типажи. А вот кропотливая работа мышиных дрессировщиков и кукольников выдала результат, до которого далеко современным компьютерным аниматорам.

Ведьмы в фильме одновременно и выходят за рамки сложившегося в общем представлении образа, и гораздо беднее его. Они просто ненавидят детей и пытаются извести их во всём мире. Непонятно, действительно ли это единственное их занятие, или так понял маленький мальчик. То, что ведьмы скрываются среди людей, пряча свои приметы, не ново. Вот набор их телесных «особенностей» несколько отличается от традиционного. Внешность ведьм создаётся гримом, масками и прочими накладными элементами. Дело вкуса, конечно, но, учитывая массовость сцен, получилось довольно жутко даже во взрослом восприятии. Ничуть не хуже, чем в иных фильмах про зомби.

Финал, чего уж там говорить, выглядит натянутым и открытым, и тем основательно портит общее впечатление от картины. Сам Роальд Даль призывал не смотреть его или убрать вовсе, поскольку он противоречит и книге, и её посылу. Детям, возможно, такая кинематографическая концовка и понравится, но даже не читавшие первоисточник взрослые сразу заметят её искусственность. Хотел ли Николас Роуг тем самым стать чуточку ближе детскому возрастному рейтингу или планировал произвести на свет продолжение, неизвестно.

18 октября 2021 | 11:33
  • тип рецензии:

Авторы большие молодцы, что придумали свой мир ведьм. Или не придумали, а скомплектовали из разных мифов, но в общем, образ ведьмы нарисовался в фильме отлично. Это обязательно женщина (феминистки, терпите), обязательно без пальцев на ногах, обязательно лысая в парике, с обязательно чутким обонянием и всепоглощающим желанием убивать. Детей в основном. Причём именно убивать, истреблять, а не съедать. Если было бы съедать, то сюжет был бы совсем другим, более кровожадным, наверное, но и более интересным, на мой взгляд. Баба Яга наша вон ела людей и была молодцом.

И вот здесь у меня первый вопрос: за что они так нетерпимы к детям? Если бы дети были наиболее вкусны и ведьмы стремились бы к ним, как Альф к кошкам, то тогда был бы ясный мотив. Но тут ведьмы просто ненавидят детей. И даже не особо стремятся их съесть. Вроде по фильму дети для ведьм плохо пахнут и, может быть, поэтому они хотят их уничтожить? Но не сходится. На собрании ведьм они ведут статистику по уничтоженным детям в неделю. Значит это как производственный план. Да, звучит жутко, но это сказочка довольно жуткая, за что ей отдельное спасибо. В общем, мотив не объясняется. И это не единственное необъяснение.

Хорошо - отлично придуманный и по полочкам расписанный образ ведьмы. Плохо - так и не рассказывается, почему они хотят уничтожить детей. Они ведь ими даже не питаются. Иначе кто станет превращать свою еду в мышей.

Главные герои подобраны отлично. Главный смелый ребёнок, второстепенный прожорливый ребёнок и мировая бабушка. Если составлять рейтинг самых классных экранных бабушек, то бабуля Хельда должна обязательно в нём числиться. Она не просто интересно и захватывающе знакомит внука с миром страшных тёток (феминистки, продолжайте терпеть), но и непосредственно участвует в его численной корректировке. Но и здесь что-то нам не договаривают. Несколько раз на протяжении фильма нам намекают на её раннюю встречу с ведьмой, даже показывают остаток от пальца на руке, плюс к этому они переглядываются с архиведьмой, делая при этом лицо, какое делал Уборщик, буравя взглядом ДжейДи в 'Клинике'. Но ничего не поясняют. Как она потеряла палец? Они раньше встречались? Как это было? Что тогда произошло? Почему они переглядываются и пытаются вспомнить друг друга? Второе необъяснение.

Не знаю, спойлер это или нет, но хэппи энд в фильме настолько неожиданный, что кроме как deus ex machina его назвать нельзя. Причём опять-таки мотивов такого спасения совсем нет. Они не прописаны. Они лишь мельком обозначаются, да и то довольно глупо. Было бы неплохо, если бы в фильме всё осталось как было, без этого божественного вмешательства. Например, в фильме 'Лабиринт', Сара сумела спасти брата, но все остальные дети так и остались гоблинами. Их не подумали превращать обратно в детей. Да, в этом есть некий трагизм, но этот трагизм балансирует на тонком канате вместе с хорошим финалом, являя собой некое подобие драмы. Ура, Сара спасла брата, но никто не обещал, что остальные дети будут также спасены. Выигранная битва в невыигранной войне рождает более разнообразную палитру эмоций, где наряду с радостью где-то притаилась и чувство, что не всё так хорошо. Вот что-то подобное, я думаю, украсило бы фильм 'Ведьмы'. Или может быть дало толчок к производству сиквела. Но появление волшебной тётеньки, которая вдруг ни с того ни с сего всем хочет сделать лучше - это какое-то халтурное и неуместное решение в столь жуткой сказке.

Гримёры в хорошем расположении духа подошли к работе, поэтому сказка пугать может. И в этом её шарм. Она пугает, она умиляет говорящими мышками, она умиляет отношениями внука и бабули. Болтающаяся на ветке мышка, кричащая 'бабуля, спасай!' меня и умилила, и повеселила, и заставила переживать за такую милую кроху. В общем, во многом сказка хороша. Но её не стали делать совсем уж хорошей. Много чего утаили, не объяснили. Ну и финал превратил сказку для детей среднего школьного возраста в сказку для малышей. Волшебная тётя, которая с улыбкой вдруг всё поправляет. Не надо было так.

7 из 10

14 ноября 2014 | 14:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: