К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трое искусных аферистов зарабатывают на жизнь в соответствии со своей специализацией. Лили, дама средних лет, прошедшая огонь, воду и медные трубы, работает на букмекера и делает левые деньги за счёт махинаций на ипподроме, искусственно снижая ставки на скачках. Ее сын Рой тоже пошёл по стопам матушки, хотя и избрал для себя несколько иной вариант приложения сил; несмотря на молодость, он тоже считается авторитетным мошенником со стажем. Ни в чём не хочет уступать Рою его сексапильная подружка Майра.

И вот у этой троицы появляется шанс раз и навсегда завязать с мелким промыслом. Для этого им надо отважиться на одну крупную, но очень опасную аферу, которая может обеспечить их на всю оставшуюся жизнь, но с таким же успехом может стоить каждому этой самой оставшейся жизни. В то время как Майра прилагает нешуточные усилия, дабы заполучить к себе в партнеры молодого и талантливого Роя, чтобы на пару с ним оттачивать мастерство кидать по-крупному, сам Рой решает окончательно выйти из игры. Вместе с тем на Роя имеет самые серьёзные и эгоистические виды его мамаша…

Безболезненно и почти триумфально войдя в голливудский мейнстрим со своим предыдущим фильмом «Опасные связи» (1988), англичанин Стивен Фрирз на этот раз сделал резкий поворот в другую сторону, продемонстрировав редкостную способность владения любыми жанрами и тонкое знание их особенностей. Криминальный сюжет, извлеченный из романа Джима Томпсона, стал элементом изощренной авторской игры и позволил Фрирзу создать искуснейшую стилизацию под чёрный фильм.

Помог ему в этом американец Мартин Скорсезе, который сам давно испытывал к этому жанру слабость, но в данном случае предпочёл ограничиться только ролью продюсера, и пригласил выходца из Европы, резонно посчитав, что европейский постановщик тоньше чувствует особенности стиля. Собственно, сам сюжет - с точки зрения технологии «профессии» и завлекательности - лишь в последнюю очередь интересовал выходца из Британии.

Взяв историю о современных мошенниках, Фрирз ввел в ткань повествования едва уловимое, но в то же время непреодолимое ощущение метафизической угрозы и фатальной безысходности, присутствующих буквально в каждом кадре. Несмотря на относительный успех в прокате (касса в США/Канаде - $13,4 млн.), «Кидалы» получили четыре номинации на «Оскар» - за режиссуру, женские роли первого и второго плана и адаптированный сценарий. Но на церемонии награждения ни одному из четырёх номинантов не пришлось вставать со своих кресел.

02 августа 2014 | 16:37
  • тип рецензии:

Спродюсированная самим Мартином Скорсезе, эта блистательная криминальная драма Стивена Фрирза не только великолепная адаптация одноименного романа Джима Томпсона, но и одна из лучших лент о мошенниках из когда-либо снятых. Не претендуя на какие-то глубокие мысли или скрытые метафоры, картина, тем не менее, весьма достоверно и насколько это возможно жестко изображает мир мелких аферистов и после финальных титров даже как-то не хочется последовать их примеру.

Стилистически «Кидалы» выверены до миллиметра, начиная буквально с первых минут, когда экран разобьется на три половинки и все три главных персонажа будут по очереди появляться в кадре, и вплоть до финала, картина не оставит ни малейших сомнений в своем техническом совершенстве. Она, - такое ощущение, - будто снята только вчера и не было этих двадцати лет, разве что Аннетт Бенинг за это время успела слегка раздаться вширь, а Анджелика Хьюстон превратиться в актрису, исполняющую сугубо второстепенные роли.

Этим двум превосходным во всех отношениях женщинам достаются роли тех еще стерв, которые не только являются соперницами по жизни, но и способны перегрызть глотку любому в погоне за финансовым достатком. Яблоком раздора в данном случае выступает молодой и по-сутенерски слащавый Джон Кьюсак, но если для Мойры в исполнении Бенинг он всего лишь парень, - хорошо: партнер, - которого во что бы то ни стало нужно отвоевать, то мотивы соперничества героини Хьюстон, мягко говоря, покрыты туманом.

Взаимоотношения между Лилли и Роем сложны и в тоже время интересны: их нельзя определять как исключительно родственные и мать скорее элементарно ревнует сына, нежели пытается просто помочь. Она и сиделку то в критической ситуации нанимает с умыслом, рассчитывая, что сынок непременно затащит молоденькую сестричку к себе в постель, тем самым, обрывая всякую связь с Мойрой. Ревность ее явно носит порочный характер и объясняется лишь не существенной для матери и сына разницей в возрасте, а о том, что между ними когда-то была сексуальная связь, в картине недвусмысленно упоминается.

Впрочем, не все там замешано лишь на ревности – не последнюю роль в соперничестве, - не побоюсь этого слова двух мигер, - сыграют и зелененькие. И как-то сложно будет вот так запросто сказать, кто в этом противостоянии выйдет победителем, поскольку, что Лилли с ее невероятно богатым послужным списком, что Мойра, которая хоть и молода, но чертовски умна и коварна, каждая имеет шанс кинуть друг друга. Не воспользоваться же им для мошенника экстра-класса грех такой же, как для верующего не помолиться перед сном.

15 декабря 2010 | 16:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: