К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Позывной «Журавли» - 7 из 10

Да, продюсер Угольников лучше режиссера Угольникова. Так же как, например, актер Бондарчук лучше режиссера Бондарчука. Я о Федоре, разумеется. Минисериал про легендарную разведгруппу, на которую молится весь фронт, получился… странным. Косяков хоть отбавляй. Личность главного героя - где-то проштрафившегося командира штрафной роты, который неожиданно спасает от немецких диверсантов большого начальника и за это его делают командиром разведгруппы, потерявшей своего командира - так и не раскрыта. Откуда он, за что его, почему он такой крутой и откуда знает немецкий в совершенстве - ничего этого не рассказывается. Первая серия реально отталкивает. Полное ощущение, что это стандартный «серик про войнушку», снятый под распил бюджета г...вноделами. Перечислять косяки нет никакого смысла, их очень много. Больше всего отталкивает несоответствие происходящего на экране тому, как мы привыкли видеть войну в хороших фильмах. Прежде всего, все актеры-разведчики - толстые. Не крупные, не плотные, а именно жирные и мордатые, за исключением скелета-Шевченкова. Ну невозможно так отожраться в окопах, даже если ты повар! Даже Чирков, который еще недавно мальчишек играл, в экран еле помещался. Страшнее картина была только в последнем «Диверсанте», где Плетнев-Бобриков просто повергал в немое изумление своими габаритами лица и туловища. Совершенно похабное изображение обращения разведгруппы с начальством. Ну просто банда отморозков с уголовными замашками. Понятия субординации в понимании авторов не существует. Да, после месяцев под огнем командиры с подчиненными могут перейти на неформальный образ общения, но никогда это не будет панибратством или базаром блатных с кумовьями. Здесь вообще стиль общения всех со всеми дерзкий, блатной, пробующий на слабину. Какая-то летчица, пусть и ГСС, залетевшая в расположение, борзеет перед комполка, целым подполковником, и его начштаба, как принцесса перед баронами. Ком штрафной роты вообще опустившаяся блатная пьянь, посылающая разведчиков на три буквы, когда к нему пришли за людьми. Мысли, что комроты не может дать никому людей без приказа, а если есть приказ, то он не может не дать, авторам в голову не приходит. Тяжело раненые месяцами лежат полковом санбате и никому в голову не приходит отправить их в госпиталь. Плюс масса вторичности. Фильм битком ими набит. И не знаешь, цитаты это, плагиат или бессилие фантазии? И все же оценка 7. Почему? Наверное потому, что я вижу, что это не попильный сериал, а фильм, сделанный с уважением и любовью. Просто плохо сделанный в силу творческой слабости. Семерка не за исполнение, а за отношение. Хотели как лучше, но решили не звать тех, кто может, а сделать своими силами и сэкономить на консультантах. Человек, спродюсировавший Брестскую крепость, Батальонъ и Подольских курсантов, имеет право на попытку что-то сделать самостоятельно. Главное, чтобы он понял, что это у него получается хуже, и оставил это тем, кто умеет. А сам занимался тем, что умеет он - помогал рождаться хорошим фильмам.

17 мая 2023 | 21:09
  • тип рецензии:

Я редко пишу отзывы о сериалах и совсем не потому, что нечего сказать...Скорее, есть очень много слов, даже слишком много, но отечественные сериала в 90 процентах случаев не заслуживают добрых слов, а плохо писать не хочется... Люди старались. Добывали деньги. Потом превращали их в «продукт для просмотра»...

На этот раз все по-другому. Уже с названия сериала видно, что у меня с его авторами есть общие точки отсчета и находятся они в ВЕЛИКОМ СОВЕТСКОМ КИНО.

«Позывной: Журавли»- это признание в любви и сданный на «отлично» экзамен на знание отечественного кино.

Таких фильмов было не так много. В первую очередь «Звезда» - та, старая с Вербицким и Крючковым. «На войне, как на войне», «Один шанс из тысячи» с Анатолием Солонициным, «В двух шагах от «Рая» с еще молодым Алексеем Булдаковым, ««Шёл четвёртый год войны...»... Можно перечислять и дальше. Но, не имеет смысла. Авторы картины в каждом эпизоде расписываются в том, что этот сериал стал возможен лишь потому, что они «стояли на плечах гигантов». «Гигантов», создавших отечественный военный кинематограф.

Теперь о главном. Я не знаю кинотерминов, но готов ввести в обиход абсолютно новое понятие: «несериальный сериал». Тут не до просмотра во время ужина или посиделки с друзьями. С первой до последней серии оторваться от экрана невозможно...А когда все заканчивается, остается чувство недосмотренности. Неужели все? И приключения героев закончены?

Мой приятель, один из тех, кому я с жаром рекомендовал эту картину, спросил у меня: «Что, опять очередной военный боевик?». Как ответить на этот вопрос? Военный? Да, безусловно. Боевик? Во многих деталях, в напряжении каждого момента...Очередной? Точно нет! Скорее уникальный гимн нашим героям. Героям той Великой войны. Гимн, где четко созданы сложные психологические портреты, где каждая деталь (бытовая и военная) говорит сама за себя. Где веришь событиям и персонажам.

В замечательном полузабытом фильме «На семи ветрах». Вячеслав Тихонов поет песню, где есть такие слова: «Сердце молчи. В снежной ночи, в поиск опасный уходит разведка. С песней в пути, легче идти. Только разведка в пути не поёт, ты уж прости».

Да, этот фильм (не могу назвать его сериалом), именно про ту разведку, которая молчит, но идет в бой за свою Родину.

04 мая 2023 | 12:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: