Единственное преступление, которое она не смогла раскрыть – это убийство английского языка.
Трикси (Эмили Уотсон) – это девушка чуть за 30, довольно лоховатая, которая работает в охранном агентстве и мечтает стать настоящим частным детективом и раскрыть какое-нибудь громкое дело. Однако, начальство недооценивает ее возможности и не доверяет ей ничего более серьезного, чем ловля воришек в супермаркете. В казино она попадает с еще более простым заданием: даже ловить никого не надо, просто, переодевшись в штатское, бродить по залу, подмечать карманников и докладывать штатной охране. Именно в казино и начинается ее 'громкое дело'. Поначалу с ней заводит роман местный 'плохой парень' Декс (который в конце-концов окажется совсем неплохим), работающий на мафиозного застройщика Раферти (из тех мерзавцев, что строят свои конды с фанэры, песка и навоза). Декс пригласил Трикси на хозяйскую яхту, но бедняжка оступилась мимо трапа и осталась голая, мокрая, в неглиже и безбелье, завернутая в одно полотенце. А тут, как назло, пожаловал сам Рафферти в компании всяких неприятных личностей, включая своего подельника – сенатора Драммонда Эйвери (Ник Нолти), коррупционера и полового агрессора – и некоей певички Дон Слоан. Так Трикси неожиданно оказалась в эпицентре скандала большой общественно-политической значимости, особенно после того, как певичку нашли распластанную на тротуаре после падения с надцатого этажа. Решив, что ее убийство организовал сенатор, Трикси рьяно взялась за свое первое 'большое дело'…
Странная комедия, которую я затрудняюсь даже отнести в какую-нибудь категорию. Пожалуй, ближе всего к Трикси будет персонаж Лесли Нильсена из знаменитой трилогии Naked Gun, который смешит своей непробиваемой серьезностью в сочетании с идиотскими поступками. Можно сказать, что Трикси – это лейтенант Дребин в… хотел написать 'в юбке', но юбку (вернее платье) она надевает два раза за весь фильм, и оба раза оно сидит на ней, как на корове седло, так что Трикси – это, кагбэ, лейтенант Дребин в штанах. Главное отличие в том, что юмор 'Голого пистолета' по большей части визуальный, а 'Трикси' – вербальный. Дело в том, что героиню в детстве ударили по голове шаром для боулинга, после чего она, по ее собственным словам, 'очнулась в коме' и с тех пор путает слова и выражовыевается очень странно. 'Я Трикси, частный дефектив', 'ее убили, она уже никогда не будет такой, как прежде', 'позирует для статУи Адидаса' и т.п. (Это лишь малая часть ее афоризмов, которые возможно перевести, остальные вроде 'drink yourself into Bolivia' пришлось бы пересочинить заново. Лучше, конечно же, смотреть в оригинале.) Как она при этом пишет (если вообще), я даже представить себе боюсь.
Достойным противником героини выступает сенатор Эйвери. Чем его стукнули по голове, неизвестно, но выражовывается он оттого не менее витиевато. Их диалоги в ресторане и финальная речь сенатора перед журналистами* – чистый абсурдистан!
Однако, есть одно абстоятельство, которое сильно портит картину в моих глазах и мешает мне рекомендовать ее широкому кругу наглоязычных зрителей: ТРИКСИ ВСЕ ВРЕМЯ ЖУЕТ ЖВАЧКУ КАК КОРОВА!!! Та самая, на которой седло. Хотя на корову, конечно, она совсем не похожа. Эмили Уотсон – симпатичная (в негламурном смысле) женщина и замечательная актриса, я всегда с удовольствием смотрю ее фильмы, но это жевание меня просто бесит!!! Я даже знаю, зачем она это делала – чтобы лучше изобразить чикагский акцент, который ей без жвачки никак не давался. Мне, как не носителю языка, абсолютно наплевать на чикагский акцент и на то, что британские снобы считают американское жевание произношение жвачным, и я чистосердечно простил бы ей неаутентичность чикагского, но увы… Однако, если вас не смущает постоянное жевание, чавканье, чмяканье, нямканье и плямканье, тогда смотрите!
____________________
* Все высказывания сенатора – реальные цитаты из речей политиков.
Алан Рудольф снял замечательную комедию. Смотря этот фильм, меня не покидало впечатление, что я ошибся режиссером. Такое вполне могли снять браться Коэн.
'Трикси' - это история про девушку, которая не чувствует себя красивой. Случайное знакомство с весьма ветреным парнем пробуждает в ней множество чувств. Неожиданно она знакомится с корумпированным политиком и его криминальным окружением. Вскоре, на ее мужчина подвергается насилию и она вспоминает свою профессию полицейского, начиная собственное - весьма странное расследование.
Конечно же самое сильное логическое ударение сделано на ее встрече с политиком. Великолепно снятый диалог балансирует на грани пародии и стильной политической сатиры.
Однако, в остальном Алан Рудольф совсем не удивил. Думаю, что он не смог предложить интересный и смотрибельный темп повествования. За образец тут нужно принимать братьев Коэнов, многие фильмы которых, снятые по гораздо менее интересным сценариям принимали в качестве шедевров. Впрочем, у Рудольфа практически все картины получались скучными. Особенно это чувствуется во второй части картины, которая получилось слишком растянутой и понятной.
Зато порадовал актерский состав. С главной ролью отлично справилась великолепнейшая актриса - Эмили Уотсон. Ее мужчину сыграл Дермот Малруни, а политика - Ник Нолти. Все актеры не позировали, а играли. И играли на очень высоком уровне. Режиссер хорошо проработал героя Ника Нолти - политик, который красиво говорит, но практически всегда не по теме.
Кстати, очень приятное впечатление произвела Лесли-Энн Уоррен, казалось бы уже давно позабытая. Небольшая, но запоминающаяся роль.
В итоге:хороший сценарий, неплохо снято, хорошие актеры, но мог бы получиться настоящий фейерверк. Скучноватый режиссерский стиль Алана Рудольфа, мне кажется, ослабил этот фильм